В прошлой статье коснулись очень важной и перспективной темы для малого бизнеса в виде , действительно в нынешнее время представить себе жизнь без полуфабрикатов очень тяжело. При этом спрос на продукцию и собственно уровень использования полуфабрикатов в рационе прямо зависит от размера населенного пункта, чем больше город, тем больше полуфабрикатов в нем продается и собственно потребляется. Подобная зависимость объясняется целым рядом факторов, среди которых и финансовая составляющая, и интенсивность труда и самое главное нравственные принципы. Как не смешно звучит последний из фактор играет достаточно большую роль, ведь есть определенные стереотипы о полезности и вкусности именно домашней еды. Конечно, сейчас они постепенно нивелируются и отходят на второй план в мегаполисах и крупных городах, но крепко удерживают позиции на остальной территории страны.

Хотя такие стереотипы (а может и не стереотипы) живы и в больших городах просто отошли немного в тень. Но как бы там не было, именно такое вот отношение с одной стороны выступает определенного рода тормозом для развития всего рынка полуфабрикатов (хотя он и так растет очень большими темпами), а с другой служит прекрасным трамплином для развития именно малого бизнеса на данном поприще. Причина как сами понимаете в простом понятии – домашней еды – то есть чем более домашние полуфабрикаты может предложить малый бизнес, тем успешней он будет.

Но это все теория общего рынка полуфабрикатов, а мы перейдем к одному из сегментов – это сегмент котлет. Почему именно производство котлет наиболее интересный из сегментов с моей точки зрения? Все дело в простом разнообразии самих котлет, вернее рецептов их приготовления, а во-вторых, некоторыми технологическими особенностями, которые позволяют малому бизнесу организовать производство котлет быстро и сразу вытеснять конкурентов с рынка за счет «домашних рецептов».

А теперь немного подробней о самой бизнес идеи, как понимаете, речь идет о создании котлет, вернее сказать полуфабрикатов готовых котлет. Но, прежде всего, давайте просто ответим на несколько вопросов.

Почему производство котлет как полуфабрикатов выгодно?

Все дело в рецептуре и большой популярности именно котлет на нашем рынке. С популярностью и так вроде как все понятно, а вот что касается рецептуры то здесь отдельный вопрос. Собственно если задаться целью, то думаю в течение одного часа можно найти как минимум несколько сот рецептов. При этом в рецептуру входит не только мясо, но и другие компоненты, к примеру, тот же хлеб, картофель, лук, что в целом позволяет снизить реальную себестоимость килограмма фарша, при соблюдении самого главного принципа – качества котлет. Вторым важным аспектом есть то, что мясо, используемое в изготовлении полуфабрикатов не относиться к высшим категориям. Вполне реально без той же потери качества использовать мясные обрезки, звучит, конечно, не очень, но по факту речь идет о нормальном мясе только не товарного вида.

Используя только эти два фактора вполне реально добиться себестоимости готовых котлет ниже, чем стоит сырое мясо товарного вида на рынке. То есть без обмана и потери качества. Реальная рентабельность производства котлет находиться в районе 80-90%, конечно говорим не о рентабельности в целом, после минусования дополнительных затрат цех по производству вполне способен работать с рентабельность в 30 % .

Почему стоит начинать свой бизнес на полуфабрикатах именно с производства котлет?

С мой точки зрения начинать, конечно говорим о реализации полноценного цеха, именно с котлет, стоит по целому ряду причин, но самая главная из них это огромное разнообразие видов этих самых котлет. Таким образом, используя минимальный набор оборудования (об этом в следующей статье) можно производить огромную номенклатуру продукции, то есть сегодня делаем и котлеты с телятины, завтра с рыбы, после завтра с добавлением овощей и так далее. Кстати когда я впервые столкнулся с полуфабрикатами, то человек начинал с производства пельменей и там возникли определенные проблемы об это в следующих выпусках бизнес блога. С котлетами же проблем с разнообразием нет сегодня одно, завтра второе, используя тот же набор оборудования.

А теперь немного об особенностях производства и самое главное реализации готовых котлет.

Первое и самое важное это организация самого цеха. Все дело в том, что речь идет о производстве пищевых продуктов и как следствие в нашей стране существует масса правил и требований к таким помещения и местам хранения готовой продукции. Как вывод необходимо найти нормальное (с точки зрения СЕС) помещение, желательно готовое, но обязательно, перед тем как брать его в аренду необходимо «добро» от сотрудников СЕС. То есть при всех раскладах мой совет ищите знакомых или «друзей» в данном органе, это очень поможет в ходе всей Вашей работе. Если же готовое помещение снять не получается, то помните, что вложения в обустройства достаточно большие и Вы должны быть уверены что договор «вдруг» не закончиться через год ну или арендатор не затребует больших денег. Конечно, самым оптимальным вариантом является собственное помещение.

Второе это разработка документов на полуфабрикаты, честно могу сказать, что данный вопрос легко решаемый, ведь на сегодня большинство рецептур уже разработано и утверждено Вам остается только «правильно» все преподнести проверяющим органам.

Третье это само оборудование для производства котлет, данный вопрос будет описан отдельно, в рамках самой идеи бизнеса могу только сказать, не стоит бросаться в крайности и покупать мощные и дорогостоящие агрегаты, намного целесообразней выглядит покупка агрегатов средней производительности. А в случае наращивания объемов реализации всегда можно пойти двумя путями – работой в две смены и покупкой второго агрегата такой же мощности (по мере необходимости). С одной стороны не будет излишка, с другой Вы всегда будет застрахованы на случай поломки одного из комплектов.

Четвертое не менее важно, чем первое, но более деликатное, речь идет об организации самого сбыта. Собственно весь секрет удачного старта бизнес идеи заключается в правильной организации самого процесса сбыта Вашей продукции. Конечно, самый простой и доступный вариант это простой размещение продукции в магазинах, но есть несколько но, во-первых, уговорить магазины взять под реализацию Вашу продукцию, а во-вторых, не обладая рекламой и яркой упаковкой (для нее нужно иметь дополнительное оборудование) вероятность, что продукцию начнут раскупать сводиться к минимальным показателям. Можно отметить, что таким образом тоже получиться раскрутить, но для этого нужно много времени и еще раз времени, и самое главное все это время необходимо как-то поддерживать цех и нести убытки. Более оптимальным вариантом являться агрессивная рекламная политика не буду еще раз переписывать то о чем уже писал весь процесс описан в статье об . Думаю, воспользовавшись такими вот советами и использовав немного творческого подхода найти постоянных клиентов не составит большого труда.

Вот собственно и все основные направления и задачи, которые необходимо решить при организации собственного бизнеса по производству полуфабрикатов в виде котлет.

Несколько месяцев назад я начал тему экологический чистой еды – , так называемой здоровой пищи и . Тема на сегодня очень актуальна и не только в силу реальной экологической ситуации и дороговизной лечения, но и более банальной причины, ее ультра модности. Относительно ее модности можно вспомнить один случай из моей практики, когда знакомые рассказали о существовании в Москве компании по доставке экологически чистых продуктов и вскользь упомянули о том, что одна баночка йогурта стоит там более 80 долларов (в районе 2500 рублей), смеялись долго. Но как не странно пару лет назад я слышал, что они пытались даже начать бизнес в Киеве по франшизе, насколько удачно не знаю, но факт остается фактом. Вместе с тем рынок экологически чистых продуктов в России растет стремительными темпами, увеличиваясь на десятки (а в отдельных сегментах сотнях) процентов ежегодно, с моей точки зрения совокупность двух факторов, а именно роста рынка и наличие специфических особенностей сырьевой базы открывает прекрасные возможности для создания малого бизнеса .

Сегодня поговорим об одной из наиболее простых идей переработки в сегменте экологических товаров, а точнее производстве котлет как изготовлении полуфабрикатов.

Почему начинающему предпринимателю будет интересно производство котлет?

Все дело в нескольких факторах присущих именно этому направлению изготовления полуфабрикатов:

  • – простота рецептур производства котлет и по совместительству фрикаделек. Собственно изготовление домашних котлет и схема производства котлет в бизнесе абсолютно одинаковы.
  • – минимальный набор оборудования для производства котлет, собственно все сводится до мясорубки, фаршамешалки и конечно холодильников (об этом поговорим отдельно как собственно и о технологической карте производства котлет)
  • – минимальные потребности в стартовом капитале, конечно если речь идет не о большом производстве, хотя когда говорим о большом объеме, то уже не говорим о бизнесе на котлетах, в таких случаях нужен более широкий подход.

Как видим множество позитивных факторов делает идею бизнеса привлекательной для тех, кто открывает свое дело в первый раз, но более опытные могут указать и ряд негативных сторон.

Минусы при изготовлении мясных полуфабрикатов в биде котлет и фрикаделек.

  • – необходимость специализированного помещения с соблюдением целого ряда предписаний;
  • – наличие ТУ или Гостов при полноценном изготовлении котлет для продажи.

Согласен, такие проблемы существуют, но можно отметить, что любое производство или переработка имеет такие недостатки. Вместе с тем часть проблем можно просто обойти на начальном этапе. Как помним когда начинали разговор то вели речь именно о котлетах как экологически чистой продукции и конечно же с точки зрения начинающих бизнесменов. Как вывод на данном этапе, как правило, денег и опыта мало, а желание очень большое и был найден достаточно оригинальный выход из создавшейся ситуации.

Как понимаем открытие полноценного мини цеха дело не только хлопотное, но и дорогое, а вот открытие небольшой закусочной с полноценной кухней обойдется на порядок дешевле и плюс бизнесмен получит возможность абсолютно спокойно производить (или как точнее сказать готовить) котлеты самых разных рецептур.

Вывод вместо нелегального производства в полукустарных условиях или банально дома, можно организовать то же открыв небольшое кафе, ну или «договорившись» с реально работающим. В таком случаи готовая продукция будет иметь законную основу, никто не запрещает торговать кафе и ресторанам полуфабрикатами, а Вы в свою очередь не нуждаетесь на начальном этапе в больших вложениях на организацию полноценного и главное законного цеха по производству котлет.

Конечно, существует возможность заниматься изготовлением полуфабрикатов в домашних условиях и вообще без документов, благо та же схема производства котлет позволяет в условиях обычной кухни наладить очень даже приличные объемы. Но такой вариант на сегодня путь в никуда, ведь одним из самых перспективных направлений производства является позиционирования себя как производителя экологически чистой продукции, а покупатели данного сегмента будут озабочены не только ценой и вкусовыми качествами, но и происхождением продукции.

Рассмотрев начальные аспекты бизнеса на котлетах, переходим к самой идеи бизнеса построенной на нескольких основных принципах:

  • Принцип первый – позиционируем себя как производители экологически чистой продукции. Из этого следует, что придется самостоятельно искать производителей свинины и говядины среди местных фермеров. Относительно поставщиков можно отметить ряд нюансов:

Во-первых, большинство фермеров, свою продукцию продает живым весом перекупщикам, при этом цена такой закупки в два-три раза ниже рыночной, так что, немного подняв цену на мясо, сырье найти, не составит труда.

Во-вторых, обязательно необходимо следить за качеством закупаемого сырья и главное не допускать использование сырья низкой категории. Речь идет об остаточной продукции разделки туши (мясом назвать это достаточно трудно), именно такая продукция ложится в основу практически всех котлет представленных на полках магазинов. В Ваших котлетах должно быть мясо.

  • Принцип второй – продукция позиционируется как домашние котлеты, что подразумевает не только качественную основу фарша, но и наличие целого ряда оригинальных домашних рецептов приготовления.
  • Принцип третий – доставка на дом. Конечно, очень привлекательно передать продажу готовой продукции в розничные магазины, но исходя из того, что бизнес небольшой и скорее всего открывается с нуля о производстве котлет в больших объемах говорить не приходится. Как следствие максимально выгодным каналом реализации будет самостоятельная доставка покупателям, просто стоит помнить, что средняя наценка в любом магазине колеблется от 50 – 100%, в лучшем случаи договоритесь о 30%. Исключением могут стать специализированные магазины по торговле экологическими чистыми продуктами питания, где собственно именно Ваш клиент и «обитает». Вероятность же что в обычном магазине покупатель обратит внимание на уникальность Вашего продукта достаточно низкая, так что продвигать нужно самостоятельно.

Теперь немного о цифрах при изготовлении котлет как бизнесе

В стандартном и главное в нормальном фарше соотношения мяса и сопутствующих продуктов приблизительно равняется 3 к 1, то есть в одном килограмме фарша приблизительно 750 грамм мяса и 250 грамм лука, хлеба, пряностей.

Правда это не аксиома, существуют рецепты домашних котлет, в которых только содержание лука достигает 13, плюс хлеб и пряности.

Фактическая себестоимость фарша приготовленного с мяса с учетом расходов на труд и прочие вещи равняется 80-85 % от средней реальной стоимости продажи мяса на рынке.

Средняя рентабельность производства котлет равняется 30-50% в зависимости закупочной цены и глубины переработки туши, интересно что реальная себестоимость обычного магазинного фарша далеко за 100% с учетом того, что сырьем для него стает продукция де-факто списанная за сроком годности.

Если Вас заинтересовал бизнес на котлетах, не забывайте подписаться на обновление блога,в ближайшем будущем мы рассмотрим практическую стороны организации изготовления полуфабрикатов в частности изготовления котлет. В рамках новой публикации рассмотрим цифры (как вот здесь и здесь) и конечно попытаемся разобраться в оборудовании для такого бизнеса.