2.2.Определение конкретных сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с изменившейся системой федерального и регионального законодательства. Сроки в Теории государства и права являются видом юридических фактов. «В литературе упоминается о предупредительном действии сроков, кроме того, сроки выполняют стимулирующую функцию, служат юридической гарантией защиты прав и исполнения обязанностей, стабилизируют правовое регулирование и т.д.»184. При использовании сроков как средства обеспечения определенных обязанностей необходимо помнить, что сроки могут выступать только как элементы фактического состава. «Срок сам по себе, вне связи с ситуацией, иными юридическими фактами, никакого содержания не несет: он значим только как срок чего-либо. Отличительная черта срока - определенность его начального и конечного моментов. Начало течения срока зависит от установленных в законе юридических фактов... Конец срока определяется истечением некоторого количества единиц времени...Элементом срока является также сознательно избранный масштаб (эталон, измеритель) времени»185. В связи с этим началом течения срока для приведения в соответствие с актами большей юридической силы муниципальных правовых актов целесообразно определять день фактического получения соответствующей информации, масштабом срока представляется возможным избирать месяц (месяцы). Юридическим последствием невыполнения обязанности по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с поступившими изменениями федерального и регионального законодательства должна быть конкретизированная в законе ответственность.

Таким образом, введение сроков в сочетании с адекватной ответственностью будет способствовать укреплению дисциплины работы соответствующих должностных лиц местного самоуправления.

Еще по теме Определение конкретных сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с изменившейся системой федерального и регионального законодательства:

  1. СУДЕБНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОНСТИТУЦИИ РФ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ, ОБЛАСТНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, МЕЖДУНАРОДНО-НОРМАТИВНЫМ АКТАМ
  2. Введение ответственности должностных лиц, отвечающих за соответствие муниципальных нормативных правовых актов
  3. Организационные средства обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов актам, более высокой юридической силы
  4. 3.2 Средства обеспечения соответствия муниципальных правовых актов нормативным актам более высокой юридической силы

Слова "и является основанием для государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по месту учреждения данного объединения" исключить.

7. В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4):

"Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.";

дополнить новой частью второй и частями третьей - седьмой следующего содержания:

"Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.";

часть первую изложить в следующей редакции:

"Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.";

"Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.";

дополнить частями следующего содержания:

"Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений в связи с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.";

в части первой:

в абзаце четвертом слова "регистрирующий общественные объединения" заменить словами "принявший решение о государственной регистрации общественного объединения";

в абзацах пятом, шестом и седьмом слова "регистрирующего общественные объединения" заменить словами "принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.";

дополнить частью следующего содержания:

"Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.";

дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

"2. Государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией и государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, представляются в орган, которым был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или данной первичной профсоюзной организации.

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом порядок представления указанных документов определяется Правительством Российской Федерации.

При получении документов, необходимых для государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации, федеральный орган юстиции или его территориальный орган направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании представленных федеральным органом юстиции или его территориальным органом необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, который представил указанные сведения и документы.

Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации определяется Правительством Российской Федерации.";

в части первой:

абзац первый после слова "операций" дополнить словами "в Банк России в установленном им порядке";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Банк России после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.";

дополнить новыми частями четвертой и пятой следующего содержания:

"На основании указанного решения, принятого Банком России, и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России.

Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов объявленного уставного капитала кредитной организации и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в единый государственный реестр юридических лиц.";

"Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.";

абзацы четвертый, пятый и шестой подпункта 1 части первой статьи 16 после слова "для" дополнить словом "государственной";

часть первую дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) неоднократного непредставления в установленный срок кредитной организацией в Банк России обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях.";

часть первую изложить в следующей редакции:

"Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами с учетом требований настоящего Федерального закона. При этом государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, представляются в Банк России. Перечень указанных сведений и документов, а также порядок их представления определяется Банком России.";

дополнить новыми частями второй - седьмой следующего содержания:

"Банк России после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого Банком России, и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России.

Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией и кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем сорок пять рабочих дней со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов.

Государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации, осуществляется в срок не более чем шесть месяцев со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов.

Банк России имеет право запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате проведения указанной реорганизации возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".";

"Учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.";

дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

"Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация - прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи уполномоченным регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц.";

дополнить новой частью пятой следующего содержания:

"Арбитражный суд, принявший решение о ликвидации кредитной организации, направляет данное решение в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации.";

в части двадцатой слова "внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации" заменить словами "осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией";

в абзаце первом слово "орган" заменить словами "территориальный орган федерального органа";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

дополнить абзацем следующего содержания:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;";

в абзаце шестом слово "свидетельства" заменить словом "документа";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);";

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"документ об уплате государственной пошлины.";

в абзаце первом слова "регистрационный сбор" заменить словами "государственная пошлина";

абзац второй исключить;

слово "регистрирующие" в соответствующем падеже заменить словом "уполномоченные" в соответствующем падеже;

"3. Политическая партия и ее региональные отделения обязаны информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Уполномоченные органы не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от политической партии или ее регионального отделения сообщают об этом в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии или ее региональном отделении.";

предложение второе пункта 2 исключить;

пункт 3 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) неоднократного непредставления региональным отделением политической партии в установленный срок в соответствующий территориальный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях.";

в пункте 4 слова "регистрирующим органом или соответствующим территориальным регистрирующим органом" заменить словами "уполномоченным органом или соответствующим территориальным органом";

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Государственная регистрация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией, представляются в федеральный уполномоченный орган.

Федеральный уполномоченный орган после принятия решения о государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным уполномоченным органом, и представленных им необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в федеральный уполномоченный орган.

Порядок взаимодействия федерального уполномоченного органа с регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.";

Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Государственная регистрация политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, представляются в федеральный уполномоченный орган или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 20 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.";

в пункте 3 статьи 45 слова "аннулирование свидетельства о государственной регистрации политической партии и" исключить.

45. В абзаце третьем пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430) слово "свидетельства" заменить словом "документа".

Статья 4. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

С 1 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ, который изменил значительную часть положений Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) и части I Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с действующим законодательством, уставы обществ, созданных до указанной даты, следует привести в соответствие с новыми нормами законодательства.

Напомним, что с 22 декабря 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 № 310-ФЗ, которым отменено ограничение по срокам перерегистрации уставных документов для обществ с ограниченной ответственностью. Обновить свои учредительные документы ООО теперь должны «при первом изменении уставов». Это правило нужно применять только тем компаниям, уставы которых не были перерегистрированы до указанной даты.

Все ООО должны привести уставы в соответствие с ФЗ №-312 одновременно с внесением любых изменений в ЕГРЮЛ. Вот лишь некоторые изменения, к которым приведёт перерегистрация ООО:

  • С 1 июля 2009 г. учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утратили силу учредительных документов. В ООО остался только один учредительный документ - устав.
  • Сделки по отчуждению доли или части доли третьим лицам с 1 июля 2009 года подлежат нотариальному удостоверению.
  • Уставный капитал ООО не должен быть менее 10000 рублей (если в Вашей компании уставный капитал менее 10000 рублей, то при перерегистрации ООО Вам потребуется увеличение уставного капитала).
  • Изменен порядок выхода участника из общества, в частности, если после перерегистрации ООО в уставе не будет явного разрешения на выход, то у участников ООО не будет права выйти из общества.
  • После перерегистрации устава в нём можно не указывать ни состав участников, ни сведения об их долях.
  • Общество обязано вести список участников Общества. Кроме этого, общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников в соответствии с действующим законодательством независимо от приведения устава в соответствие с Федеральным законом 312-ФЗ.
  • В ЕГРЮЛ должны быть внесены сведения о размере долей, дате и месте рождения участников.

Мы поможем Вам подготовить полный пакет документов для перерегистрации Устава и приведения его положений в соответствии с ФЗ-312 от 30.12.2008 г. и подать пакет документов в МИФНС №46. Обращаем ваше внимание , что в настоящее время, прием документов осуществляется в присутствии заявителя. Наш представитель будет сопровождать вас в налоговой инспекции № 46 (единственная инспекция в Москве, занимающаяся регистрацией фирм). После прохождения процесса государственной регистрации изменений Общества, мы самостоятельно, в назначенный день, по простой доверенности от заявителя, получим для Вас пакет документов, а именно:

  • Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Устав Общества в новой редакции.

Стоимость услуг, по приведению Устава Общества, в соответствие с ФЗ-312 от 30.12.2008 года составляет 8000 рублей .

Дополнительные расходы:

  • Нотариальные услуги, связанные с заверением заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • Государственная пошлина за регистрацию изменений - 800 руб .

Документы, необходимые для приведения устава общества в соответствие с 312-ФЗ:

  • Свидетельство о государственной регистрации Общества;
  • Свидетельство о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц (если предприятие зарегистрировано до 01 июля 2002 года);
  • Устав Общества в последней редакции;
  • Протокол либо Решение единственного учредителя о создании Общества;
  • Свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (если таковые вносились);
  • Свидетельство о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения;
  • Письмо Госкомстата о присвоении кодов статистики;
  • Ксерокопии паспортов: генерального директора, участников Общества.