Ниже приведен образец автобиографии учителя, он поможет вам правильно составить ваш документ. Вам необязательно полностью придерживаться этого образца, вы можете дополнить его какими-либо сведениями, а также убрать необязательную по вашему мнению информацию.

АВТОБИОГРАФИЯ

Сведения о близких родственниках:

  • отец – Демин Сергей Сергеевич, 1962 года рождения, в магазине «У Петровича»
  • мать – Демина Анна Вадимовна, 1962 года рождения, управляющий в магазине «На садовой»

В 1989 году пошла в начальные классы гимназии № 9 в г. Воронеже. В 2000 году начала обучение в Воронежском педагогическом колледже.

В 2004 году сразу же после окончания учебы в колледже я начала учебу в воронежском государственном университете по специализации «Педагогическое образование. Дошкольное образование».

В университете много времени уделяла научной деятельности. Моя работа на тему «Необходимость изучения испанского языка в школах» заняла второе место в научной конференции «Человек».

В то же время в 2004 году мною были пройдены курсы испанского языка, есть сертификат. В 2005 году несколько месяцев посещала Испанию. С помощью этой поездки мои знания испанского языка были значительно улучшены.

В 2008 году мною был окончен университет.

С осени 2008 года по весну 2017 года я работала учителем начальных классов в гимназии № 10 Воронежа.

Семейное положение: нет детей, замужем.

Супруг: Кошкин Мирон Миронович, 1985 года рождения, .

Совместно с супругом живу по адресу: г. Воронеж ул. Новосибирская, д. 43, кв. 134.

Я также являюсь переводчиком испанского языка, провожу курсы испанского языка для студентов.

Личностные качества: чуткость, справедливость, любовь к детям, коммуникабельность, любознательность, креативность.

Вредных привычек у меня нет и никогда не было.

Я или мои ближайшие родственники, в том числе и супруг, под следствием никогда не были, тоже ни у кого нет.

Как написать автобиографию. Шаблон, пример. Требования к содержанию и тексту. (10+)

Автобиография. Шаблон, пример, образец

Приведу пример автобиографии с пояснениями. Автобиография может составляться в хронологическом порядке без разбиения на разделы или с разбиением на разделы по темам. В приведенном примере используется разбиение. В некоторых случаях в конце описывается текущее положение вещей и общественный статус.

В зависимости от того, с какой целью Вы пишете автобиографию, требования к ней могут быть разными. Перед написанием ознакомьтесь с требованиями того места, куда Вы ее предоставляете.

Текст должен быть выдержан в формальном деловом стиле.

Все данные автобиографии вымышленные, все совпадения, если таковые имеются, случайные.

Иванов Иван Иванович, автобиография

Дата и место рождения, родители

Родился 12.08.1964 в г. Ростов

Отец: Иванов Иван Сергеевич (родился 14.07.1940 в с. Нижнее Ростовской области), преподаватель.

Мать: Иванова (урожденная Захарова) Антонина Васильевна (родилась 08.02.1944 в г. Ростов), инженер-программист.

В данных о родителях, если родитель на момент написания автобиографии умер, может указываться дата смерти, но часто она не указывается. В том, какую должность родителей указывать, существуют разночтения, ведь человек мог менять работу или продвигаться по карьерной лестнице. Иногда указывается должность на момент рождения ребенка, иногда — на момент составления автобиографии. Чаще всего в наше время вообще не указывается, так как рабоче-крестьянское происхождение, которое устанавливалось по этим данным, потеряло значение.

Образование

1971 — 1979 обучался в общеобразовательной школе N 61 г. Ростов

1979 — 1981 обучался в ФМШ N 18 им. Колмагорова при Московском Государственном Университете им. Ломоносова г. Москва

1981 — 1986 обучался в Московском Государственном Университете им. Ломоносова г. Москва. на механико-математическом факультете. Тема диплома ‘Математическое моделирование влияния техногенного углекислого газа на парниковый эффект’ (Научный руководитель …)

1986 — 1989 учился в аспирантуре при Московском Государственном Университете им. Ломоносова г. Москва, работал над диссертацией. В 1989 году защитил диссертацию по теме ‘Математическое моделирование перемещения воздушных масс и парникового эффекта’, получил степень кандидата физико-математических наук.

Как написать автобиографию: правила, образец и пример резюме

(Научный руководитель …)

1990 стажировался в Экологическом Университете (Франция, Леон)

Трудовая деятельность

1990 — 1994 Научный сотрудник, кафедра математического моделирования, Экологический институт г. Москва.

1994 — 1998 Старший научный сотрудник, кафедра математического моделирования, Экологический институт г. Москва.

1998 — настоящее время. Доцент, кафедра математического моделирования, Экологический институт г. Москва.

Семейное положение

В 1984 вступил в брак с Феоктистовой Татьяной Георгиевной (дата и место рождения ). В 1986 родился сын Иванов Сергей Иванович (дата и место рождения ).

В 1989 брак с Феоктистовой Татьяной Георгиевной расторгнут.

В 1990 вступил в брак с Галкиной Зинаидой Васильевной (дата и место рождения ). В 1991 родилась дочь Иванова Ирина Ивановна (дата и место рождения ).

Публикации

В 1985 году вышла книга ‘Математические подходы к экологической безопасности’, в работе над которой принимал участие в составе группы авторов.

В 1992 году вышла книга ‘Парниковые газы и глобальное потепление’.

На текущий момент

Женат, имею двоих детей.

Кандидат физико-математических наук. Работаю над докторской диссертацией.

Преподаю в Экологическом институте г. Москва

Владею иностранными языками: английский — читаю со словарем, французский — говорю свободно, японский — читаю со словарем.

Награжден международной экологической премией, памятной грамотой фонда экологических технологий РФ за заслуги в защите окружающей среды РФ.

Увлечения и личные качества

Увлекаюсь рыбной ловлей и туризмом, отдыхом на свежем воздухе.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл…
Как правильно написать резюме для поиска работы….

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен…
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл…

Как написать заявление на материальную помощь? Пример…
Порядок написания заявления на материальную помощь. Примеры. …

Объяснительная записка об опоздании на работу…
Пример объяснительной записки, которую я в свое время написал моему руководителю…

Как Написать докладную записку? Шаблон, образец…
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил…

Правильно напишем объяснительную записку. Практические рекомендации
Как написать объяснительную записку. Советы, рекомендации. Ответы на вопросы чит…

Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник,…
Навыки руководителя. Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаем…

Объяснительная записка — правильное написание
Объяснительная записка. Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по …

Автобиография учителя

При трудоустройстве от соискателя (или уже нового работника) требуется автобиография - описание основных жизненных этапов в хронологическом порядке их следования. Профессия учителя не является исключением. Документ позволяет понять, в какой среде вы росли и воспитывались, узнать о ваших увлечениях, получить ценную информацию об образовании и опыте работы.

Помимо источника профессиональных качеств, автобиография является помощницей в заполнении личной карточки сотрудника отделом кадров. А так как составляется документ, как правило, собственноручно, то позволяет также оценить уровень грамотности человека.

Как написать автобиографию учителя

Единых форм и правил в написании автобиографии учителя не существует. Однако при составлении документа все же следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • текст оформляйте грамотно, с элементами делового стиля, разборчивым почерком, без пунктуационных, орфографических и других ошибок;
  • не допускаются исправления и помарки, а также запрещено использование для написания зеленой, красной и другой цветной пасты, кроме синей или черной;
  • объем автобиографии - не более двух листов А4;
  • представленная информация должна быть полной и в обязательном порядке содержать ваши ФИО, дату и место рождения, информацию о членах семьи;
  • лаконично и в то же время подробно описывайте исключительно значимые события из вашей жизни;
  • структурируйте сведения о себе, излагая их в хронологическом порядке, начиная со дня рождения и заканчивая настоящим временем;
  • предоставляйте лишь правдивую информацию, не искажая и не преувеличивая факты, так как ложь рано или поздно может проясниться и навсегда испортить репутацию;
  • допускается изложение автобиографии в произвольной форме, при этом необходимо учитывать последовательность повествования.

Что указать в автобиографии учителя

Начать документ необходимо со слова «АВТОБИОГРАФИЯ», без точки в конце. В основной части автобиографии учителя рекомендуется изложить следующие основные моменты:

  • фамилию, имя и отчество (полностью);
  • дату и место рождения;
  • сведения об образовании (с отметкой о названии каждого учебного заведения, дате поступления и окончания). При наличии аттестата или диплома с отличием - укажите это;
  • трудовую деятельность (названия предприятий, занимаемые должности и периоды работы, можно также добавить причины увольнения);
  • информацию о семейном положении и ближайших родственниках (супруг(а), дети, родители, родные братья и сестры) с указанием ФИО, даты рождения, должности и места работы каждого;
  • данные о практических навыках и достижениях, пройденных курсах повышения квалификации, поощрениях и наградах, свидетельствующие об уровне вашего профессионализма в педагогической сфере деятельности. Так, для учителя физкультуры актуальна информация о заслугах в спорте и тренерской деятельности, для преподавателя английского языка дополнительным преимуществом будет отмеченный факт посещения Великобритании и наличие квалификационных сертификатов и так далее.

Дополнительно можно предоставить также следующую информацию:

  • данные о военной службе (подразделение, номер части, годы службы, конечное звание);
  • женщины могут отметить сведения об отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми;
  • личностные качества характера;
  • наличие или отсутствие факта судимости. В случае наличия - обязательным является указание статьи и меры наказания;
  • информацию о привлечении к уголовной или административной ответственности ближайших родственников (ФИО, степень родства, дата рождения, статья, мера наказания);
  • сведения об интересных и полезных увлечениях;
  • информацию о незначительных вредных привычках.

В последней строке автобиографии должны быть:

  • слева - дата составления;
  • справа - фамилия и инициалы автора;
  • по центру - личная подпись.

Ниже представлен ориентировочный образец написания автобиографии учителя. При желании вы можете изменять или дополнять его важной информацией из жизни, а также удалять лишние на ваш взгляд пункты. Главное, помните: правильно составленная автобиография подобно зеркалу отражает сведения о том, в какой среде человек вырос, насколько преуспел, чего добился и поднялся ли по карьерной лестнице.

Образец автобиографии учителя

АВТОБИОГРАФИЯ

Информация о родителях:

отец - Михайлов Степан Семенович, 1963 года рождения, преподаватель физической культуры в гимназии №117;

мать - Михайлова Алла Владимировна, 1963 года рождения, инженер-технолог в ООО «Ростовский литейный завод».

В 1990 году пошла в первый класс ростовской средней школы №11. В 1998 году поступила в Донской педагогический колледж.

Осенью 2000 года после окончания колледжа с отличием стала студенткой Южного федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование. Дошкольное образование».

Во время учебы активно занималась научной деятельностью. Доклад на тему «Современный подросток: кто он?» занял первое место в международной научной конференции «Человекознание».

Параллельно в 2002 году прошла годовые курсы английского языка, в подтверждение этого имеется сертификат. В 2003 году на два с половиной месяца выезжала в Великобританию, что помогло улучшить разговорный уровень знания языка.

В 2006 году окончила университет с «красным» дипломом.

В период с 2006 по 2009 год работала учителем начальных классов в школе №15 Ростова-на-Дону.

2009-2012 годы: учитель русского языка и литературы в гимназии № 117.

С 2012 года по настоящее время являюсь старшим преподавателем психологических наук в Южном федеральном университете.

Семейное положение: замужем, детей нет.

Муж: Соколов Иван Викторович, 1987 года рождения, продавец-консультант магазина компьютерной техники «КораллМикро».

Вместе с мужем проживаю по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пролетарская, д.

Подробный пример написания автобиографии по образцу

Увлекаюсь переводами с/на английский язык, провожу психологические тренинги и семинары на различные темы.

Личностные качества: терпеливость, усидчивость, коммуникабельность. Вредных привычек не имею.

Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеем.

Безусловно, приведенная выше автобиография - только приблизительный образец. Вы можете дополнять его своими данными (например, что у вас на содержании несовершеннолетние брат или сестра, близкие родственники-инвалиды или вы - единственный кормилец в семье). Главное, отнеситесь к написанию автобиографии учителя ответственно. Ведь даже сухие строчки могут много сказать о вас, как о человеке!

Часто при приеме на работу необходимо составлять автобиографию - описание основных этапов своей жизни в хронологической последовательности. Строгих правил по написанию данного документа не существует. составляется в произвольной форме. В ней, как правило, указываются ФИО автора, дата и место рождения, сведения об образовании и трудовой деятельности, состав семьи, ставится дата и подпись.

Приведем пример автобиографии учителя, который можно использовать в качестве шаблона.

Образец автобиографии преподавателя

АВТОБИОГРАФИЯ

В 1986 году пошла в первый класс средней школы № 75 г. Москвы, которую окончила в 1996 году с медалью.

С 1996 года обучалась в Московском педагогическом государственном университете на факультете иностранных языков, который окончила в 2001 году и получила полное высшее педагогическое образование.

С сентября 2001 года работаю учителем английского языка в средней школе № 123 г. Москва.

Замужем. Состав семьи:
муж - Сергеев Антон Павлович, 1978 года рождения, финансовый аналитик ООО «Скай»;
сын - Сергеев Александр Антонович, 2008 года рождения.

Проживаем по адресу: г. Москва, ул. Шинная, д.125, кв. 265.

Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеют.

24 марта 2013 г. Сергеева Л.И. Сергеева

https://pandia.ru/text/78/476/images/image002_63.jpg" align="left" width="371" height="278">

Автобиография

Я, родилась в 1963году в д. Чёки-Аул Кыштовского района НСО.

Родители работали в колхозе. Отец-управляющий, мать-доярка.

Воспитывали троих детей.

Начальное образование получила в своей деревне. С 5-8 классы училась в с. Вараксино. Жила в интернате. 9-10 классы в с. Кыштовка.

В 1980 году закончила школу и поступила в НГПИ на филологический факультет.

В 1984 году закончила институт, вышла замуж. По месту жительства мужа уехала в Убинский район.

До дикретного отпуска работала в Александроневской школе.

С1985 года работаю в Борисоглебской школе учителем русского языка и литературы. 11 лет заместителем директора по воспитательной работе .

Активизация работы по учебнику. М. О.уч. русского языка и литературы.

Цель: обобщить наиболее эффективные приемы работы по учебнику.

Как приучать детей работать над заголовком:

- все ли слова в нем понятны

- что вы уже знаете по данной теме

- о чем пойдет речь

2.Чтение параграфа

- запоминание по цепочке вопросов(вопросы заранее составлены)

Это ориентирует учащихся на полное чтение параграфа

Например: 5класс. Пар. 31. «Звуки речи»

- работа над заглавием:

Звуки? Звуки бывают разные: шелест листьев, журчание ручья, раскаты грома…

Речи? Речь-это то что мы говорим и понимаем. Чем же отличаются звуки речи от всех других? Об этом, наверное, будет говориться в нашем параграфе.

- читаю вопросы

Какие звуки мы слышим в лесу, дома.

Чем отличаются звуки речи от других.

Какие звуки называются звуками речи?

Какими единицами языка являются звуки речи?

Что можно сделать с помощью звуков?

Из скольких звуков могут состоять слова?

Как называется раздел науки о языке?

- дети при чтении параграфа по цепочке вопросов более внимательно прослеживают смысловые связи между предложениями.

2.Самостоятельная работа учащихся над новым материалом.

- первые приемы самостоятельной работы аналогичны коллективному опыту

Составление цепочки вопросов.

Составление плана.

Устный пересказ.

Разделение на обзацы и пересказ

Сопоставление с другим параграфом.

3.Активизация работы по учебнику при закрепление изученного.

Сопоставление текста с таблицей.

Использование вопросов «почему»

Составление графических схем.

Составление обобщающих таблиц.

Сравнение близких по теме параграфов.

Январь.2009.

ВЧ по повести Н. Гоголя «Шинель»

Цель: продолжить знакомство с творчеством Гоголя,

показать как Гоголь раскрывает тему «маленького человека» и человеческих страданий.

Оборудование: портрет Гоголя, иллюстрации к произведению, выставка книг, текст повести «Шинель»

Ход урока.

1. Оргмомент

2. Вступление к теме:

Вспомнить самые «яркие» , наиболее запомнившиеся произведения Гоголя?

3. Уч. Основная тема повести:

-страдания человека

-«маленького человека»

4.Работа с текстом

- появления на свет

-« не от мира сего

- внешний облик

- духовный облик

- особенности речи

- отношение Башмачкина к службе

- А. А. и чиновники департамента

-«бесчеловечность значительных лиц

5. Теория:

Сатирические приемы в изображении чиновников

6. Беседа:

- высказывания учащихся о главном герое

7.Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель»

(читатель должен увидеть в нем живого человека – это и есть «гоголевская традиция»)

8. _______2стороны гл. героя:__________

духовное и физ. убожество

произвол и бессердечие окружающих

Примеры

9. Вывод. Гуманистический пафос(даже такой человек имеет право на существование, справедливое отношение к себе)

Мини-диспут

Ваше отношение к образу мстителя в конце произведения?

Как составить опорный конспект.

Выступление Гизитдиновой РГ. Школьное МО

Если теоретический материал группируется в крупные блоки, то появляется возможность значительно увеличить объём изучаемого на уроке материала без перегрузки учащихся.

Разработка и составление опорных конспектов.

Подбор фактического материала. Генерализация материала. Кодирование материала.

Принципы создания опорных конспектов.

Лаконичность. Структурность. Автономность блоков.(От 3 до 5блоков) Удобство восприятия и воспроизведения. Непохожесть опорных конспектов между собой. Принцип акцента на основных смысловых элементах.(Различные конфигурация блоков, шрифтов, цвет). Принцип привычных стереотипов и ассоциаций.(Осмысление и запоминание). Принцип занимательности и парадоксательности.(Вводить занимательный материал). Унификация обозначений.(Облегчает восприятие). Цветовое оформление.(манить, привлекать, заострять внимание на главном, т. е. воздействовать на ученика). Шрифт. (Чёткость, яркость, простота). Разнообразие опорных сигналов. –смысловые, - вербальные, - ассоциативные, - аббревиатурные , - графические, - орфографические , - пунктуационные , - стилистические, - комбинированные. Вариативность речевых образований. Принцип свертывания и развёртывания информации.

Опорные конспекты предполагают осмысленные устные ответы. Чем больше вариантов речевых образований, тем богаче речь учащихся.

Опорный конспект представляет собой свернутую в пружину схему знаний, готовую развернуться в объёмное знание.

Опорные сигналы облегчают понимания новой информации и закрепление её на в долговременной памяти.

Повышение эффективности обучения в условиях модернизации.

Тема самообразования. РГГизитдинова

Если проанализировать мировые тенденции в сфере школьного образования, то мы увидим, что сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главу угла ставятся способы получения знаний.

Где же искать ресурсы для обновления школьной методики?

Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения п р е о б р а з о в ы в а т ь получаемую информацию в знание. Выпускник современной школы видится нам полноценной языковой личностью, соблюдающий нормативное речевое поведение, так как каждый специалист должен иметь представление о коммуникативном намерении участника речевой ситуации. Коммуникация состоит из трех важных компонентов:

Я * МЫШЛЕНИЕ * ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ * ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ *

В мышлении зарождается ИДЕЯ, обдумывание происходит во внутренней речи, которая переходит во внешнюю и рождается текст.

Ученики на уроке берут на себя определённую роль: «оратор», «писатель», «писарь».

Ученик обязательно должен сформулировать свою цель - без этого не возникает работа в уме.

После коммуникации или в процессе её ученикам необходимо делать паузы на осмыслении информации. Эти паузы «рефлективные остановки».

ЯТЕКСТ_________ТЫАДРЕСАТ

Анализ устного или письменного текста позволяет отрабатывать умения самостоятельной работы по обнаружению автора, выразительных средств, использованных им в произведении, что в конечном итоге формирует навык, который потребуется при сдаче ЕГЭ.

Урок-коммуникация по изучению языковых понятий строится как урок - исследование.

Ученикам легко пользоваться не только риторической моделью оратора, но и схемой логико-речевого доказательства, которая отражает специфику деятельности познания:

«ТЕЗИС_________ДОКАЗАТЕЛЬСТВО_________________ВЫВОД.

СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - это ознакомление ученика с неизвестными ему понятиями, уже устоявшимися в культуре человечества с целью выработать у школьника умения самостоятельно переводить в сознании на основе приобретаемого опыта.

Основные правила написания автобиографии

Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию.

Образец написания автобиографии

Скачать образец авотобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим».

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.