Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.

Общество, 13:20

В Москве два пассажира погибли при столкновении такси со столбом ... , ДТП произошло около 08:00 мск на Братиславской улице. «Водитель такси не справился с управлением и врезался в мачту городского освещения... отметили, что жертвами аварии стали два пассажира. При этом водитель такси , который оказался уроженцем Киргизии, серьезных травм не получил. В августе прошлого года на северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а...

Бизнес, 06 мар, 19:00

Gett объявила о возможном выходе на IPO до конца года Израильская компания - агрегатор заказов такси Gett готовится к потенциальному IPO. Об этом гендиректор Gett Дэйв...

Технологии и медиа, 26 фев, 21:29

В работе сервисов «Яндекс.Такси» и Uber произошел сбой ... восстановить. Сбой произошел во вторник вечером в работе сервисов «Яндекс.Такси » и Uber. На проблемы пожаловались пользователи в Twitter. Проблему подтвердили... пользователей в течение примерно часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... сбои в работе сервисов по вызову такси . Тогда наблюдались проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Егор Губернаторов...

Общество, 18 фев, 16:56

В Москве таксист выстрелил в пассажира из травматического пистолета В центре Москвы водитель такси выстрелил в пассажира из травматического пистолета, сообщили РБК в пресс- ... произошел в ночь на 17 февраля. При посадке пассажиров в такси произошел конфликт, при этом пассажиры, по словам таксиста, были пьяны... источник. В январе полиция задержала жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Женщина напала на водителя после того...

Общество, 05 фев, 03:42

Власти Чечни ответили на жалобы таксистов на «Яндекс.Такси» ... предприятий. Мы помогли чем могли, когда к нам обратилось «Яндекс.Такси », - сказал он. Пресс-секретарь добавил, что вопрос сотрудничества агрегатора с... . В декабре 2018 года ЧГТРК «Грозный» провела расследование деятельности агрегаторов такси в Чечне. В эфире телеканала замминистра транспорта республики Руслан Атаев... одна из региональных таксомоторных кампаний не согласилась работать с «Яндекс.Такси ». Отмечалось, что сервис продолжил сотрудничать с частными водителями без лицензии... В Москве пассажирка такси избила водителя и угнала его автомобиль Сотрудники полиции задержали 27-летнюю жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Об этом сообщает пресс-служба столичного... правоохранителей, инцидент произошел в Оружейном переулке. Женщина подошла к автомобилю такси Hyundai под управлением 52-летнего местного жителя. После того как... HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников ... ведущий аналитик HSBC Маша Кан, ​быстрее, чем в России, беспилотное такси должно появиться в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и США... пути монетизации технологии: компания может стать оператором собственного парка беспилотного такси или продавать технологию производителям автомобилей либо их компонентов. Любой из... того, появление подобных автомобилей может увеличить потенциальный рынок для «Яндекс.Такси »: на беспилотники могут захотеть пересесть те, кто до сих пор... Водитель такси сбил трех человек на остановке в Перми В Дзержинском районе Перми водитель такси Renault Logan въехал в автобусную остановку и сбил трех человек. ... Космонавтов в направлении улицы Мильчакова. В полиции добавили, что водитель такси был 1988 года рождения. «Установлено, что в районе дома №​49 ... Маршрутка врезалась в дерево на ВДНХ ... павильона «Книги» на ВДНХ (проспект Мира, 119, стр. 79). Маршрутное такси Ford Transit врезалось в дерево после того, как водителю стало... «Умные» теплицы, такси и ужины по подписке: три стартапа 2018 года «Умные» теплицы iFarm Project, такси -агрегатор Taxify и сервис ужинов по подписке «Партия еды». РБК выбрал три стартапа, которые стали успешными в 2018 году. Екатерина Севальос, Александр Грачев Илья Носырев, Ксения Мельникова В Москве таксист протащил полицейского с зажатой стеклоподъемником рукой ... в Екатеринбурге таксист повредил женщине руку и высадил ее из такси , так как у него не было сдачи. Он обругал женщину... Клиенты пожаловались на сбои в работе сервисов «Яндекс.Такси» и Gett ... -Петербурга пожаловались на сбои в работе основных сервисов по заказу такси . В «Яндексе» и Gett признали, что проблемы были, и заявили... декабря, пользователи соцсетей стали жаловаться на проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Сообщения начали появляться около... пользователей примерно в течение часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси Госдума в первом чтении приняла законопроект о деятельности агрегаторов такси , согласно которому, на машинах таксистов должны быть цветографическая схема и... выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. В пресс-службе «Яндекс.Такси » заявили РБК, что участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке... передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В «Яндексе» подчеркнули, что эти... В Омске при въезде такси в подземный переход пострадали три человека Три человека получили ранения, после того как автомобиль такси в Омске частично въехал в подземный переход. Об этом сообщается... Москве 16 ноября произошло ДТП на Кутузовском проспекте с участием такси Hyundai Solaris и автомобиля Maybach. Погиб один человек, еще один... Эксперты правительства рассчитали безопасность поездок на такси ... 700 тыс. человек, говорится в исследовании. Средний годовой пробег автомобилей такси при этом тоже увеличивается. Заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве... - неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда. «Социальный портрет» водителя такси , часто попадающего в ДТП, согласно данным московского правительства, таков: средний... Власти Москвы составили портрет попадающего в ДТП таксиста ... , Таджикистана, Армении, Азербайджана. В 79% в момент аварии за рулем такси были граждане России, следует из материалов. Из материалов мэрии следует... зачастую в аварии попадают находящиеся за рулем такси граждане России. В частности, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова считает, что... , анализировала данные из разрешений на осуществление перевозки попавших в ДТП такси . «Разрешения могли быть выданы на юрлица, зарегистрированные на россиян. Но... Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой ... космонавтов», - сказал Рогозин. По словам главы «Роскосмоса», съемка эксперимента с таксой «оказалась совершенно некстати». «Приношу извинения, что кадры попали и стали... разработки Фонда перспективных исследований, в том числе систему жидкостного дыхания. Таксу погрузили в емкость с кислородосодержащей жидкостью и через некоторое время... соцсетях поднялась волна критики. После этого глава «Роскосмоса» пообещал забрать таксу себе, а пресс-секретарь ФПИ Андрей Ведута сообщал РБК, что... «МегаФон» и Mail.Ru Group отказались от контроля над сервисом «Ситимобил» Компания «Сити-мобил», развивающая одноименный сервис вызова такси , объявила, что закрыла первый раунд инвестиций, о старте которого было... «Яндекс.Такси» попросил у ГИБДД доступ к базе водительских прав Сервис «Яндекс.Такси » попросил ГИБДД предоставить возможность проверять в автоматизированном режиме права у... с участием глав УГИБДД регионов выступил директор по развитию «Яндекс.Такси » в России и Белоруссии Алексей Федотов, передает «РИА Новости». «Мы... Сервисы такси выступили против запрета регулировать цены на поездки ... . Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад», - подчеркивается... к внесенному в июне в Госдуму проекту нового закона о такси . Согласно инициативе чиновников, право определять тарифы будет передано перевозчикам. Пресс-секретарь агрегатора такси Maxim Павел Стенников пояснял газете, что в настоящий момент ценообразование... СМИ узнали о планах передать регулирование тарифов такси перевозчикам ... , согласно которым регулирующим в настоящий момент тарифы на проезд в такси агрегаторам будет запрещено это делать. Право определять тарифы, согласно инициативе... Сергей Либин. В соответствии с дополнительными поправками к проекту о такси , которые готовится внести столичный дептранс, перевозчики, как указал газете представитель... изучат инициативу. В настоящий момент крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси , как указывает «Коммерсантъ», являются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi ... «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» ... в сообщении пресс-службы компании «Яндекс», поступившем в РБК. «Яндекс.Такси » получит долю в компании «Партия еды» в размере 83,3 ... ,7% останутся у трех совладельцев сервиса доставки. При этом «Яндекс.Такси » будет иметь право выкупить оставшуюся долю в течение нескольких лет... доступным миллионам людей», - приводятся в сообщении слова операционного директора «Яндекс.Такси » Даниила Шулейко. Отмечается, что после закрытия сделки «Партия еды» останется... Как сооснователь Qlean придумал «Uber по уходу за пожилыми людьми» ... рынок уборки до появления Qlean. Или как рынок такси до появления Uber и «Яндекс.Такси ». Возможно, сравнение пошлое, но ситуация очень похожа... Вертолет МЧС вылетел к месту ДТП с 13 погибшими под Тверью Спасательный вертолет вылетел на место ДТП с маршрутным такси и автобусом в Тверской области, в котором погибли по меньшей... центра МЧС для эвакуации пострадавших. ​ Столкновение рейсового автобуса и маршрутного такси произошло утром 5 октября в районе населенного пункта Некрасово​ в... предварительным данным МВД, автокатастрофа произошла из-за выезда водителя маршрутного такси на встречную полосу. В московском таксопарке рассказали о поездке предполагаемого агента ГРУ ... изъяли у предполагаемого агента Главного управления Генштаба (бывшее ГРУ), заказавшего такси от штаб-квартиры управления до аэропорта Шереметьево. «Да это наша... -конференции военного ведомства были показаны фотографии паспортов и квитанция оплаты такси от связанного с ГРУ здания до аэропорта Шереметьево, где заказчиком...

Технологии и медиа, 10 сен 2018, 19:43

В Британии показали испытания прототипа летающего электротакси ... перелетов между городами. В Британии впервые показали испытания прототипа электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой. Это первая подобная разработка в... будет получить разрешения органов, отвечающих за безопасность полетов. По задумке, такси сможет работать по существующим летным правилам, так как будет использовать... видео, опубликованном на YouTube-канале Vertical Aerospace, показаны испытания прототипа такси . Несколько человек выкатывают аппарат из ангара в аэропорту Котсуолд, после...

Общество, 03 сен 2018, 16:38

ФАС признала недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о поездках за 30 руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ООО «Яндекс.Такси » в распространении недостоверной рекламы с марта по май 2018 года... Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом: «Яндекс.Такси » от 30 р.» и мелким шрифтом: «Цена за подачу в... . ​«Мы изучим мотивировочную часть решения ФАС, когда получим его. «Яндекс.Такси » стремится детально информировать пользователей об оказываемых услугах», - сообщили РБК в... «Яндекс» сообщил о запуске первого в Европе беспилотного такси ... «РБК Татарстан». После этого республиканский лидер лично проехал на беспилотном такси . «Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен, чем водитель, который... беспилотного автомобиля в Москве. «Сейчас, когда мы запускаем такое маршрутное такси беспилотное, может казаться, что довольно много лет еще пройдет, перед... «Яндекса» в России Елена Бунина. По словам Буниной, запуск беспилотного такси в Иннополисе - это «настоящий технологический прорыв». «Первый раз в Европе... В Токио запустили тестовые поездки беспилотных такси с пассажирами ... является бизнес-центром японской столицы и ночной жизни. Всего беспилотное такси будет совершать четыре рейса туда и обратно. «Основываясь на результатах... в заявлении компании. В Hinomaru Traffic отметили, что такие беспилотные такси смогут решить проблему нехватки водителей. В марте сообщалось, что беспилотный автомобиль, который принадлежал сервису по поиску такси Uber, сбил женщину в американском штате Аризона. Как заявили в... В Uber рассказали о планах использовать электросамокаты и велосипеды Сервис по вызову такси Uber хочет предложить своим клиентам электровелосипеды и электросамокаты для коротких... В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси На северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а... помимо водителя находился пассажир. Обоим удалось самостоятельно выбраться из автомобиля. «Такси марки Nissan врезалось в мачту городского освещения, машина полностью сгорела... вернулся на место ДТП, откуда был госпитализирован. По словам водителя такси , он уснул за рулем, что стало причиной ДТП. «Семь дней... Политика, 03 авг 2018, 16:09 Спецслужбы Литвы заподозрили «Яндекс.Такси» в передаче данных в Россию ... , особенно чиновникам и сотрудникам Минобороны страны. В пресс-службе «Яндекс.Такси » прокомментировали РБК эти обвинения. Там подчеркнули, что ​«никогда не скрывали... », - добавили в пресс-службе. Там также напомнили, что сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах... число данных. В прошлом заявлении подчеркивалось, что «данные требования «Яндекс.Такси », возможно, создают условия для незаконного сбора и накопления данных». Тогда... Минобороны Литвы рекомендовало жителям не пользоваться «Яндекс.Такси» ... . Министерство обороны Литвы рекомендовало гражданам страны не пользоваться приложением «Яндекс.Такси ». Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. По данным... BV. В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси » нацбезопасности страны​ «Сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi ... . Ранее депутат сейма Литвы Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность «Яндекс.Такси » угрожает национальной безопасности страны. По его мнению, «в контексте гибридной... В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси» нацбезопасности страны ... демократы Литвы» Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность российского сервиса «Яндекс.Такси » может угрожать национальной безопасности страны. Об этом сообщается на сайте... ERR, он ожидает ответа от спецслужб. «Если сообщат, что «Яндекс.Такси » не представляет рисков для национальной безопасности, то я должен буду... , она обязательно должна быть проведена. Ранее стало известно, что «Яндекс.Такси » планирует начать работу в Литве в конце июля. В 2018 ... Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки ... в возрасте 18–19 лет вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси ». После прибытия в пункт назначения выяснилось, что у водителя нет... Москве приехавшего на ЧМ корреспондента Би-би-си обокрали в такси В полиции по этому инциденту проводится проверка, отмечает Е1. Как сообщили РБК в пресс-службе «Яндекс.Такси », 13 июля в службу поддержки действительно поступила такая жалоба на... Связь напрокат: как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам ... его преподавателей Татьяне Баде, - вспоминает предприниматель. - Тогда начинал развиваться рынок такси -агрегаторов, и я подумал: почему бы не стартовать на нем... Taxium 177) - закупил автомобили экономкласса и начал сдавать их водителям такси . В запуск бизнеса предприниматель вложил около 4 млн руб. личных... с помощью банковских кредитов и частных инвесторов. Таксопарк сотрудничал с такси -агрегаторами: сперва с Gett, а затем с Uber и «Яндекс... Водитель и двое пассажиров такси погибли в ДТП на юго-востоке Москвы Три человека погибли, после того как машина такси Hyundai врезалась в фонарный столб на юго-востоке Москвы. Об...

Что происходит с «UBER»?

В преддверии объединения агрегаторов «UBER» и «Яндекс. Такси», о котором не так давно было громогласно объявлено руководством этих компаний, менеджмент «UBER» медленно, но верно стал менять политику отношений с водителями и своими партнерами. Как Вы понимаете, далеко не в лучшую сторону.

До объявления о слиянии с «Яндекс» компания «UBER» выгодно отличалась от своих конкурентов прозрачностью взаиморасчетов и принятием грамотных решений в различных конфликтных ситуациях, неизбежно возникающих как у водителей с пассажирами, так и в вопросах оплаты заказов, некорректно рассчитанных приложением «UBER». Если приложение выдавало водителю предварительную стоимость поездки, например, 300 рублей, а в процессе самой поездки возникли непредвиденные обстоятельства, из-за которых поездка становилась более длительной по времени или расстоянию, то, при обращении водителя в службу поддержки «UBER», в 90 % случаев такой заказ пересчитывался по реальной стоимости, и водителю поступала компенсация. В последнее время компания, по всей видимости, изменила свою политику по отношению к таким ситуациям в негативную сторону.

Поездки по «UBER X» (эконом) считаются из расчёта фиксированного тарифа, который складывается из формулы «50 рублей подача машины + 6 рублей минута поездки + 12 рублей за километр». Вроде бы всё просто и понятно. Но дело в том, что стоимость по этой формуле рассчитывается программой до фактического начала поездки, а живём и работаем мы с Вами в самом крупном мегаполисе страны. И в процессе выполнения заказа водителем происходят непредвиденные изменения как во времени, так и в расстоянии.

Предположим, Вы (водитель) приняли заказ из пункта А в пункт Б стоимостью 300 рублей, прибыли на место встречи пассажира, и в момент начала выполнения заказа навигатор Вам выдаёт, что "пробка" на пути Вашего следования 8 баллов вместо 5, как было всего 10 минут тому назад. Или случилось ДТП, и движение встало на этом маршруте. Ехать Вы будете не 20 минут, как было до начала принятия Вами этого заказа, а 50 минут. Вы везёте пассажира (не высаживать же его посреди дороги), и в результате за час Вашего труда с момента принятия заказа до его исполнения заработок составил те самые жалкие 300 рублей. Минус 20 % комиссии агрегатора, минус бензин и прочие расходы! Вы обращаетесь в службу поддержки «UBER» с просьбой пересчитать фиксированную стоимость заказа в соответствии с изменениями дорожной обстановки, но в ответ получаете шаблонные отписки типа "Мы всё понимаем, но в связи с введением фиксированного тарифа количество пассажиров и, соответственно, заказов увеличилось, и Вы всё равно заработаете те же деньги или даже больше, а доплачивать мы не будем, всё рассчитано корректно". Подобных шаблонов менеджеры «UBER» заготовили массу - на все возможные вопросы. Стоимость поездки, рассчитанную заранее, «UBER» теперь снимает сразу с банковской карты пассажира до начала поездки и, предположительно, поэтому не хочет пересчитывать водителям заказы: деньги уже получены, и во избежание жалоб и конфликтов с пассажирами брать с них дополнительно что-либо проблематично.

А как же быть тогда с заказами с оплатой наличными? Как всегда, крайним в этой ситуации остаётся водитель. Вот еще один пример проблемы, которую создают сотрудники «UBER»: доплата-компенсация за поездки по Московской области. Это нечто! Все водители, работающие с этим агрегатором, знают, что до недавнего времени было абсолютно не выгодно возить пассажиров по Московской области, так как тариф там значительно меньше, чем в Москве. Масса водителей просто отказывалась от таких невыгодных заказов. У компании нашёлся старый проверенный инструмент, как заставить водителей выполнять такие копеечные заказы. Доплата до минимальной стоимости, которую менеджеры «UBER» установили сначала 150 рублей, а с недавнего времени уже 250. Водителю бы радоваться, ведь, не выезжая из, предположим, Одинцово, Химок или Мытищ, можно зарабатывать приличные деньги, потому что даже "коротыши" оплачиваются теперь минимум по 250 рублей. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! Чтобы по итогу недели получить обещанные доплаты-компенсации «UBER» поставил условия: водитель должен принимать на своё устройство (телефон, планшет), где установлено приложение, не менее 80 % всех поступающих заказов и при этом выполнить не менее 50 % от этих заказов. Вроде бы ничего сложного нет. Ты вышел на линию, так какой смысл не принимать заказы, которые выдаёт тебе программа? Не всё так просто.

В приложении «UBER», в отличии от агрегаторов «Везёт» и «Яндекс», нет функции, чтобы установить вокруг себя радиус приёма заказов. То есть Вам поступает заказ, где написано, что до клиента ехать 15 минут, и если в данный момент дорога более-менее свободна, то это означает, что до пассажира ехать 10-12 километров. И где гарантия, что пассажир заказал машину не для поездки в булочную, которая находится в соседнем доме? На такой заказ Вы потратите в общей сложности не менее получаса времени и сожжёте горючего при пробеге 15 км на 50 рублей. Вот Вам и рентабельность работы! За поездку Вам заплатит «UBER» 100 рублей, из которых заберёт 20 в виде своей комиссии, и 50 рублей Вы потратите на бензин. Соответственно, такие заказы водители игнорировали, но с введением компенсаций вроде бы должно было получиться не так уж плохо. Простая арифметика: 10 заказов поступило, 2 Вы пропустили (не стали принимать из-за длинной подачи), 8 приняли, это как раз 80 требуемых «UBER» процентов. Так как в приложении Вы не можете посмотреть окончательный адрес, куда везти клиента, то Вы должны сначала приехать за пассажиром и только после этого, нажав в приложении кнопку «прибыл», увидеть пункт назначения. И то, если клиент его не поленился указать. В противном случае Вы узнаете, куда поедете, только из уст пассажира. Нажали кнопку, или сел в машину клиент, Вы находитесь, например, в Мытищах и узнаёте, что ехать нужно в Красногорск. Программа выдаёт, предположим, 800 рублей "фикса", Вы включаете навигатор, чтобы посмотреть, как лучше ехать - по МКАД или через город - и видите, что, так или иначе, по времени 2 часа 30 минут и по расстоянию 70 км. ТАК КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ 800 РУБЛЕЙ? Два с половиной часа поездки - это уже 900 рублей + подача + 840 рублей за километраж! Перед Вами встаёт выбор: либо ехать и ничего практически не заработать (по факту бесплатно), либо отказаться от такого заказа и высадить пассажира с пожеланием вызвать другого альтруиста-таксиста.

Урок математики от менеджеров «UBER»

Сама абсурдность ситуации не только в этом. Вы, предположим, за неделю (в «UBER» все расчёты происходят по итогу недельного периода) приняли 80 заказов из 100 поступивших и выполнили 50. Ждёте, что Вам начислят за "коротыши" (таких заказов больше половины) доплату, и вдруг Ваш партнёр (через кого Вы подключены в «UBER») сообщает, что в недельной ведомости процент выполненных заказов значится 40 %. Соответственно, ни о каких компенсациях по правилам «UBER» речь идти не может. КАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? В нашем случае 50 выполненных заказов - это 62 % от принятых, и даже от поступивших 50 %! Но у менеджеров «UBER» своя математика, и обучались этой науке они, по всей видимости, на другой планете. Все попытки получить объяснения от службы поддержки ни к чему кроме шаблонных, в большинстве своём просто идиотских отписок не приводят. Что же дальше делать водителю, которого крупнейшая мировая компания - агрегатор заказов такси «UBER» -, говоря простым человеческим языком, просто КИНУЛА на деньги? Не работать на эту компанию и уйти к другому агрегатору?

А как у других?

Положа руку на сердце: идти водителю просто НЕКУДА, ведь «Яндекс» и «Gett» так же обманывают, обсчитывают, обдирают водителя любыми способами. Не будем сейчас о других агрегаторах, в ближайшее время по ним будет отдельный материал. На этом фоне достаточно выгодно отличаются небольшие службы заказов такси, которые ещё существуют на рынке Москвы и Московской области, и один крупный агрегатор - такси «Везёт». У таких служб, как правило, тарифы на поездки выше, чем у большой тройки.

В той же компании «Везёт» в приложении для водителя можно установить радиус приёма заказов, дабы не получать заказы за 15-20 минут езды до клиента. И водитель видит до приёма заказа, откуда и куда везти пассажира, и сам принимает решение, нужен ли ему этот заказ или лучше подождать другой. «UBER» этого делать не собирается, потому что по таким копеечным тарифам водители не будут возить «коротыши», и это правильно, ведь любой человек, будь то таксист или офисный работник, желает за свой труд получать достойную оплату.

Да, у небольших диспетчерских заказов значительно меньше, но заработок водителя такой же или даже больше. Менеджеры «UBER» не видят разницы между десятью поездками по 150 рублей и пятью по 300, а водитель ещё как чувствует эту разницу. Ведь менеджерам не приходит в голову, что, если их нагрузить значительно большим количеством работы, чем озвучивали при трудоустройстве в эту компанию, причём за ту же зарплату, вряд ли им это понравится. А потом ещё не выплатить премию или бонус под каким-нибудь мифическим предлогом.

«UBER» умер

Очень сильно сомневаюсь, что о такой политике «UBER» в России знают в головном офисе компании в Сан-Франциско. В последние несколько месяцев такие действия менеджеров приводят к массовому уходу водителей из «UBER», втаптывают в грязь имидж некогда процветающей компании. Но сотрудникам «UBER» похоже плевать на будущее компании в России. Из бесед с руководством партнёров «UBER» можно сделать однозначный вывод, что количество водителей (не тех, которые подключены к системе, а тех, кто в реальности регулярно выходит на линию) за последние 6 месяцев сократилось катастрофически, а приток новых водителей практически не наблюдается.

По всей видимости, тёплое место в кабинетах офиса «Яндекс» топовым менеджерам «UBER» забронировано, а остальные сотрудники одной ногой уже на улице в поисках другой работы. Зачем заморачиваться о благе компании, если всё равно в ближайшее время её в России не станет? Достоверно известно, что значительная группа компаний-партнёров «UBER» готовит коллективное письмо к руководству агрегатора с претензиями по тарифной политике, по оплате и расчётам как с самими фирмами-партнёрами, так и с водителями.

Пока готовили эту статью, автору позвонил знакомый с просьбой подсказать, как из пассажирского приложения написать в службу поддержки «UBER». По его словам, он 40 минут пытается найти форму, чтобы сообщить в компанию о претензии. Дело в том, что для своего сотрудника он заказал такси, и с его карты была сразу списана стоимость поездки, а по прибытии на место его сотрудника стоимость поездки списалась ещё раз! Вот такие выкрутасы происходят не только с водителями этой компании, а ещё и с пассажирами.

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.

По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или - ещё более впечатляюще - от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация - дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1. Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2. Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху - шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же - водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество - заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно - возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так - штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1. Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2. Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3. Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4. Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5. Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина - арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6. В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7. Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8. Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9. Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10. Офисный персонал - сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11. Механики, выпускающие механики - сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12. В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13. Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14. Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной - юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.

Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!