Снимки сделаны одним из участников строительства. На нем видно, что над строительной площадкой уже возвышается арка будущей переправы. Огромная металлическая конструкция поражает размерами и масштабом проделанной работы.

На керченской стороне уже смонтировано 70% судоходных арок Крымского моста, рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7000 тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема», – заявил Рыженькин.

Железнодорожная арка весит почти шесть тысяч тонн, а автомобильная – четыре тысячи тонн, длина каждой – более 200 м. Это самые габаритные контрукции Крымского моста. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек.

Напомним, в начале апреля глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту России Владимиру Путину о том, что мост через Керченский пролив строится с опережением графика. Министр отметил, что забито уже более половины свай и заявил, что по «Крымскому мосту уже пройден экватор». Также было добавлено, что это поистине важный стратегический объект России, на котором были по максимуму сконцентрированы усилия.

Мост, который соединит Крым и Краснодарский край, пройдет между Керченским и Таманскими полуостровами, через остров Тузла. По плану, автомобильное движение запустят в 2018 г., а железнодорожное - в 2019-м. Это будет не только самый длинный мост в России , но и в Европе, в готовом виде его протяженность составит 19 км, и он "обойдет" первенствующий сейчас португальский автомобильный мост Васко да Гама, длина которого составляет 17,2 километра.

Операцию контролировали инженеры, ученые и мобильная метеостанция

Строительство Крымского моста через Керченский пролив добралось наконец до пиковой точки. Железнодорожную арку весом более 6 тысяч тонн подняли на проектную высоту - 35 метров над уровнем моря. Длина многотонной конструкции составляет 227 метров. Операций подобного масштаба в российском мостостроении пока не было.

кадр из видео

Арка, установленная на два понтонных корабля, отправилась в плавание еще вчера. Расстояние в 4 км кавалькада судов с аркой посередине преодолела за несколько часов. При этом для прохождения каравана пришлось предварительно проводить дноуглубительные работы. По сути, для перемещения арки был вырыт новый фарватер.

Конструкцию поднимали на проектную высоту на протяжении 12 часов. С инженерной точки зрения процесс достаточно сложный и трудоемкий, в нем принимали участие более 30 стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству. Арку начали поднимать еще в полночь, а закончили лишь под утро. Подъем осуществлялся при помощи 16 крановых установок, а сама арка удерживалась на 700 тросах.

Строительные работы транслировались в прямом эфире, поэтому любой желающий мог собственными глазами увидеть этот исторический момент. Когда понтонные баржи аккуратно ввели арку в створ между опорами, началось самое главное — подъем, который проходил чуть ли не по сантиметру. Для начала арку подняли на метр и оставили в подвешенном состоянии на час. Крановые домкраты нагружались постепенно — начав с планки в 5 тонн, а закончив предельным уровнем нагрузки в 100 тонн. За процессом наблюдали не только пользователи Интернета и сторонние зрители, которые устроились на берегу, но и ученые. На арочном пролете были установлены специальные датчики, благодаря которым можно было отследить любые изменения, включая деформацию и прогибы конструкции. Ученые следили за подъемом и установкой на протяжении всего времени, чтобы убедиться в правильном ходе работ и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций.

Для российских инженеров подъем стал своеобразным ноу-хау, так как до этого подобного опыта у них не было. Несмотря на это, подъем и установка прошли в штатном режиме. Как признались строители, самыми сложными были первые 10 метров — дальше процесс пошел быстрее.

— Морская операция в проекте Крымского моста, без преувеличения, уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном. Такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах, — рассказал заместитель генерального директора строительной организации Леонид Рыженькин.

Чтобы избежать экстренных ситуаций, на плавсредствах были установлены метеостанции, которые регулярно мониторили погодные изменения.

— Мобильная метеостанция в непрерывном режиме фиксирует направление и скорость ветра, давление, уровни влажности и видимости, — уточнила руководитель информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян.

Арка предусматривает не только железнодорожные пути в обе стороны. На конструкции присутствуют смотровые ходы, лоты под кабель-трассы, водоотводные сливы, защита от ударов молнии и заземление, системы контроля прочности, аэро- и судовая навигация, а также сигнализация, функции механизированной централизации и блокировки, точки связи и опоры освещения. Арка имеет архитектурную подсветку, поэтому самый завораживающий вид на нее будет открываться ночью. По заявлению портала «Крымский мост», в сутки по мосту смогут проходить до 47 пар поездов. Пассажирские составы смогут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80.

На время подъема арки проход по Керчь-Еникальскому каналу для судов был приостановлен. Временная остановка судоходства не принесла никаких проблем. На утро понедельника на якоре в порту Керчи стояло всего 28 кораблей, что практически вдвое меньше обычного. Например, при непогоде на якорь становится более 60 кораблей.

На протяжении сентября строители закончат монтировать концевые элементы арки, а также опустят ее на специальные опоры. Следующим шагом будет подъем и установка автомобильной арки, которая весит около пяти тысяч тонн. Ее установка намечена также на сентябрь. Автодорожная арка уже собрана и ждет своего часа на берегу со стороны Керчи. Напомним, что Крымский мост станет самым протяженным в России — 19 километров, поэтому его возведение не зря называют «стройкой века». Начало автомобильного движения намечено на декабрь 2018 года, а первые поезда из материковой части страны на полуостров отправятся через год — 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составила более 200 миллиардов рублей.

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

По оценкам экспертов, процесс поднятия арки на опоры займет около 7 часов. Как только конструкция окажется на своем месте, Керченский пролив вновь откроется для судоходства.

А Сейчас в Керченском проливе наблюдается пробка.


Первые сутки морской операции (таймлапс)


Видео старта операции


Старт операции с коптера


Стыковка первого буксира


Графика установки и транспортировки железнодорожной арки Крымского моста


позиционирование арки между опорами


Транспортировка арки, ночь, ВИДЕО


Транспортировка арки к фарватеру, с коптера, ночь

В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В сложнейшей технологической операции участвуют больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.


Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам.

Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.


Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

На строительстве перехода через Керченский пролив одержана новая победа. Завершена сборка автодорожной арки, ее свод замкнут на высоте 45 м от основания. Одновременно к установке подготовлена и железнодорожная арка Крымского моста.

Чтобы собрать воедино "почти 200 крупных элементов - блоки ортотропных плит, арочных сводов и т. д.", как рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев", выполнены около 4,5 км стыковых швов, закручены 175 тыс. штук - 110 т - высокопрочных болтов. В ближайшее время установят гибкие подвески, смонтируют эксплуатационные системы и все покроют антикоррозийной краской. После этого вес пролета достигнет почти 5 тыс. т, сообщается на сайте Крымского моста.

Нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом связывают 44 гибкие подвески (22 по каждой стороне арки) длиной от 5 до 44 м и весом каждой от 100 до более 800 килограммов. Они представляют собой изготовленные из высокопрочной стальной проволоки цельные канаты толщиной 6 см, каждый из которых рассчитан на силу натяжения минимум более 370 тонн. На всю автодорожную арку понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Натягивать подвески до определенного проектом значения будут после установки арочного пролета над фарватером Керченского пролива.

Так как расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с, чтобы избежать негативных явлений, проводились исследования, которые помогли проектировщикам выбрать форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. С их помощью будет минимизировано ветровое воздействие и обеспечена комфортная эксплуатация арки.

Уже готов к установке и арочный пролет железнодорожного моста. Его сборка была завершена в середине июня, потом строители смонтировали смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Общий вес этой конструкции превысил 6 тыс. тонн.

Арочные пролетные строения - это самые большие элементы Крымского моста. Длина каждого из них 227 м, высота свода в высшей точке 45 м (80 м от воды).

Когда все работы будут окончательно завершены, арочные пролеты поочередно перевезут и смонтируют на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, потом - по автодорожной. После этого суда смогут беспрепятственно проходить через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Строительство Крымского моста началось 19 февраля 2016 года. Его открытие запланировано на конец 2018 года.

Снимки сделаны одним из участников строительства. На нем видно, что над строительной площадкой уже возвышается арка будущей переправы. Огромная металлическая конструкция поражает размерами и масштабом проделанной работы.

На керченской стороне уже смонтировано 70% судоходных арок Крымского моста, рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7000 тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема», – заявил Рыженькин.

Железнодорожная арка весит почти шесть тысяч тонн, а автомобильная – четыре тысячи тонн, длина каждой – более 200 м. Это самые габаритные контрукции Крымского моста. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек.

Напомним, в начале апреля глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту России Владимиру Путину о том, что мост через Керченский пролив строится с опережением графика. Министр отметил, что забито уже более половины свай и заявил, что по «Крымскому мосту уже пройден экватор». Также было добавлено, что это поистине важный стратегический объект России, на котором были по максимуму сконцентрированы усилия.

Мост, который соединит Крым и Краснодарский край, пройдет между Керченским и Таманскими полуостровами, через остров Тузла. По плану, автомобильное движение запустят в 2018 г., а железнодорожное — в 2019-м. Это будет не только самый длинный мост в России, но и в Европе, в готовом виде его протяженность составит 19 км, и он «обойдет» первенствующий сейчас португальский автомобильный мост Васко да Гама, длина которого составляет 17,2 километра.