Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

— воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

— расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

— развивать воображение.

Предварительная работа:

— беседы с детьми о профессиях родителей;

— создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

— «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

— рисование на тему «Профессия моих родителей»;

— чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

— выставка книг в книжном уголке.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

«Что за чудо, едет дом!

И людей так много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

(Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

Рассказ ребёнка о профессии «повар».

А какое у вас любимое блюдо?

А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять»

Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

«Что делает швея?» (шьет)

«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

«Что делает дворник?» (убирает двор)

«Что делает маляр?» (красит стены)

«Что делает лесоруб?» (рубит лес)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек.

А обычный …….. (продавец)

Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

— Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

— Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

— Швея красит дом (швея шьёт одежду)

— Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

— Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

— Дворник варит обед (дворник подметает двор)

— Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

— Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

— Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Коррекционные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.

Закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать

совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

ноутбук, картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), карточки с загадками, большая коробка.

Предварительная работа :

— беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

— рассматривание схемы «Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница»,

« Столовая»;

Пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

использование ТСО;

Игра «Кому нужен этот предмет?»;

игра «Выбери правильную картинку »;

Игра «Что лишнее?»;

игра «Кем хочешь быть?»;

пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

физкультминутка « Летчик».

Литература:

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей .Москва,2010

2.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва,2012.-304с.

3.Журналы «Дошкольное воспитание»2012-2013

4.Журналы «Дошкольная педагогика»2012-2013

5.Журналы «Ребенок в саду»2012-2013

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино.(Буратино здоровается с детьми.)Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.

(Буратино предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому стол. Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки )

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша »)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать , (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края ».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ухаживает за садом…

6. Учит детей…

7. Работает на тракторе…

8. Шьет одежду…

9. Рисует картины…

10.Тушит пожар…

11. Фотографирует …

12.Продает продукты…

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами поиграем в летчиков.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше ().

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны ),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель : Ну как, ребята, понравилось?

Дети : да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети : Мы путешествовали по Городу профессий.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети : Буратино, игра «Потеряшка» и др.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки ).

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске. Будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней ?...(доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет …(учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его …(повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

  1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  1. Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

  1. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


НОД «Все профессии нужны,

Все профессии важны».

Познавательное развитие

(ЦКМ)

в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.; показать значимость каждой из них;

Развивать выразительность в стихотворной речи.

Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

Это дело, работа, которой занимается человек.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

2. Игра «Знатоки»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.(Даша, я знаю профессию юрист и т.д.)

Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые руки…………………………… не знают скуки.

Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

(Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. (все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны по очереди достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

5. Актёры

Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра (балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители(пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы, глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

Что именно делают.

Какие инструменты используют.

Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.(артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

А вы сейчас посовещайтесь и придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны)

Игра « Что будет, если…»

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте, что действительно это так.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Спасибо всем.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Чапаевск

Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить представления детей о профессиях: строитель, спасатель, полицейский, пожарный, водитель, повар, парикмахер, продавец, учитель, врач, художник, музыкант.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций.

Образовательная область «Речевое развитие»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать наизусть стихотворения.

Материал: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный); предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, полицейская фуражка), дидактическая игра «Четвёртый лишний», мультимедийная призентация «Улица творческих профессий».

Оборудование: аудио-плейер, компьютер с мультимедийным оборудованием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение : стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения для проведения пальчиковой гимнастики «Умелые руки», беседы о профессиях, орудиях труда, дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», детское лото «Профессии», «кто больше назовёт действий?».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Ребята, а как вы думаете, золотые руки – это какие руки? (ответы детей).

Воспитатель: Я уверенна, что у каждого из вас очень трудолюбивые руки. Давайте немного с ними поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки»

Воспитатель: Золотые руки могут быть у людей любых профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Совсем недавно я побывала в одном необычном городе, где живут люди разных профессий, и теперь хочу, чтобы вы тоже там побывали. Вы согласны отправится в путешествие по городу Профессий? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

– Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? /машинист/

– Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Звучит музыка к песне «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок.

На улице расположены домики с карточками, на которых написаны загадки. С обратной стороны карточки нарисован человек определённой профессии.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.

Отгадывание загадок.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?... (Пожарники)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (Спасатели)

Воспитатель: Мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.

Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. Стоит стол с набором картинок для игры «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

/Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления/

Воспитатель: Мы пришли на улицу Логических задач. Но вот какая неприятность, люди, которые здесь живут, перепутали все предметы, необходимые для их работы. Давайте им поможем вернуть всё на свои места.

Сейчас каждому из вас я раздам картинку. Найдите на столе карточку с такой же профессией, как у вас на картинке. А теперь попробуйте определить, какой из предметов на карточке лишний и не относится к этой профессии? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети объясняют, по какому принципу они выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всё вернуть на свои места. Я думаю, теперь такой путаницы больше не случится. А нам пора продолжать своё путешествие по городу Профессий.

Проходят на улицу Инструментов. На полу по кругу разложены предметы, предназначенные для работы людей различных профессий (фонендоскоп, строительная каска, фен, тетрадь с указкой, полицейский жезл, огнетушитель, кастрюля, руль, полицейская фуражка, весы).

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии? (ответы детей).

Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»

/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/

Воспитатель: Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессий. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Для этого нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку. Те, у кого лепестки красного цвета сядут справа от меня, а те, у кого белого – слева.

Задание с использованием ИКТ

/Развитие внимания, наглядно образного и ассоциативного мышления. Развитие двигательной активности, творческих способностей./

На экране проектора дети смотрят мультимедийную презентацию, состоящую из двух частей: «Художник» и «Музыкант».

После просмотра первой части презентации проводится беседа с детьми первой команды.

Воспитатель: Команда, у которой красные лепестки попробует угадать, человек какой профессии живёт в первом домике?

Воспитатель: Давайте встанем и немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. А ваши носики – это кисточки. Давайте нарисуем солнце, дорогу, дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь вторая команда попробует отгадать человек, какой профессии живёт во втором домике?

Смотрят вторую часть презентации.

Воспитатель: На каких инструментах могут играть музыканты? Давайте каждый представит себе свой инструмент и покажет, как он будет на нём играть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Вам в подарок игра « Профессии»