Сейчас пышным застольем на праздник, на котором присутствуют дети, ограничиваться просто нельзя! Какой бы это не был праздник – день рождения, новый год или любой другой – увеселительная часть должна обязательно быть. В этой статье мы подскажем вам самые интересные и забавные игры для детей любого возраста. Интереснее будет сделать тематический праздник, например родитель или любой другой взрослый в качестве ведущего конкурсов может одеть маскарадный костюм. Дети заинтересуются и с легкостью войдут в игру. Будет весело, присоединяйтесь!

Конкурсы для детей любого возраста

«Давайте познакомимся»

Дети с ведущим становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.

Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

«Цветные дети»

Этот конкурс тоже проводят в самом начале праздника, чтобы детки могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий рассаживает всех ребят за столом, а потом предлагает встать всем, у кого в одежде есть синий цвет. Поднявшиеся по очереди должны назвать свое имя и объяснить, кем они приходятся имениннику. Затем ведущий называет следующий цвет и т. д. Следите, чтобы каждый ребенок был вами задействован.

«Кто я?»

В эту игру можно играть где угодно, понадобится от двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.

Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.

Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

«Кто я? С картинками»

Это еще один вариант игры «Кто я», но задача усложняется, теперь игрок не выбирает сам, кого ему изображать, теперь этот выбор принадлежит вытащенной игроком карточке. Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.

Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды.

Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)

Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

«Что получится»

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

«Бублик»

Ведущий объясняет малышам, что на любой вопрос, который сейчас прозвучит, каждый должен отвечать только одно слово - бублик. Задача ведущего - заранее подготовить как можно больше детских вопросов и задавать их быстро. А детишкам нужно внимательно слушать и не запутаться с ответом. Ну, не каждый малыш на вопрос: «Как тебя зовут?» быстро ответит про бублик. Получается очень весело, если вопросы интересные. Главное слово, разумеется, можно менять!

«Теремок»

Для этого развлечения потребуется большой плед и 3 взрослых помощника. Двое из них будут держать на высоте примерно 1 м плед - это крыша теремка. Все дети - это зверюшки, которые уже забрались в домик и ждут прихода медведя. Тут появляется дед или папа, отлично, если он будет в медвежьем наряде или хотя бы в маске. Он не спеша подходит к теремку и после сказочного диалога, который знают все малыши, делает вид, что хочет забраться на крышу. Дети с визгом разбегаются врассыпную. А потом, чаще всего, просят повторить этот момент еще раз 7-10.

«Ухо, горло, нос»

Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.

«Потерянный цвет»

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет: “Раз, два, три красный цвет найти!» - ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти - садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Наш любимый каравай»

А как обойтись без любимого детского конкурса «Каравай», когда все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Сашины именины...». Это очень добрый и эмоциональный конкурс, в котором проявляются первые детские симпатии и открытость их душ. Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.

«Догонялки»

Маленькие дети - народ неусидчивый, поэтому предложите им размяться. Для этого конкурса нужно образовать круг, ребятки должны крепко взяться за руки. В центре круга стоит именинник Ваня. А ведущий объявляет, что сейчас ему звонила Баба Яга и обещала за именинника большую награду. Так что теперь ведущий поймает Ваню и утащит. Играет веселая музыка. Дети должны поднимать руки, чтобы пропустить бегущего Ивана, но крепко заслонять дорогу, когда к ним приближается ведущий. Визгу и радости будет предостаточно.

«Сдуй шарик»

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!...

«Веревочки»

Приготовьте заранее яркие длинные веревочки, по краям которых привяжите пустые пластиковые бутылочки, а последние сделайте узел. Пригласите к конкурсу пары. По сигналу ведущего дети начинают закручивать веревочку на бутылку. Кто первым доберется до узелка - тот и победитель. Усложнить конкурс можно, используя гладкие атласные ленты.

«Испорченный телефон»

Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.

«Фанты»

Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

«5 вещей»

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Сложность задачи зависит от возраста участников. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Коробочка в коробочке»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.

Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Титаник»

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Играть лучше либо на открытом воздухе, либо в просторной комнате. Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части, можно на пол например прыгалки положить, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Показ мод»

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем шарики (20штук) Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый шарик, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему шару, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Дискотека»

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами, движения должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися. А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

«Матрешки»

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

«Копейка рубль бережет»

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Найди ботинок»

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Дегустаторы»

Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным - бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить - класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

«Ветробол»

Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

«Кто сказал "гав"?»

Очень смешная и забавная игра! Просто хит! Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие - щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки - громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

«Смешные ответы»

Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть.

Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.

ВОПРОСЫ :

  1. Вы любите поспать?
  2. Что вы делали в прошлую среду?
  3. А мы с вами знакомы?
  4. Вы прочитали хоть одну книгу?
  5. Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
  6. Можно вас поцеловать?
  7. Как растут деревья?
  8. Споем?
  9. Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
  10. Что это вы так раскисли?
  11. Почем костюмчик брали?
  12. Где находится нофелет?
  13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
  14. Давно курите?
  15. Бабушка, почему у тебя такие зубки?
  16. Ну вот мы и встретились! А вы кто?
  17. Что вы так на меня смотрите?
  18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
  19. Вас легко обмануть?
  20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете?

ОТВЕТЫ :

  1. Ни за что!
  2. А почему бы и нет?
  3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
  4. А вам какое дело!
  5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
  6. Жизнь так сложна…
  7. Уйди, старуха, я в печали!
  8. Я подумаю над вашим вопросом!
  9. Откуда вы знаете?
  10. Всю жизнь мечтал об этом!
  11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
  12. Видимо, кто-то донес на меня!
  13. Полная чепуха!
  14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
  15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска!
  16. С чего бы это вдруг?
  17. Ну конечно!
  18. Я это просто обожаю!
  19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась!
  20. В сотый раз отвечаю: нет!!!

«Буриме»

Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.

«Перевертыши»

Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров:

  1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
  2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
  3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).

Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.

«Водяной баллон»

Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет.

Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.

Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.

«Рыба, птица, зверь»

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.

«Кукла»

Ведущий– «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.

«Слово плюс»

В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

"Палочка-моталочка"

Для участия в игре разбейте детей на пары. Каждому ребенку в руки дается карандаш, к которому одним концом привязана веревочка. Участники расходятся в стороны, пока веревочка не натянется. На середине она должна быть отмечена яркой меткой (цветной лентой или бумагой). По команде ведущего дети начинают наматывать веревочку на карандаш, пока не доберутся до отмеченного меткой центра. Выигрывает тот, кто первым придет к обозначенной отметке.

"Что в волшебном мешке?"

Для игры нужно взять небольшой полотняный мешочек, положить в него детскую книжку (лучше из плотного картона), пистолет, машинку, кубик, мячик, мягкую игрушку. Участникам по очереди завязываются глаза, они подходят к мешку, достают из него предмет и на ощупь угадывают, что достали. Тем, кто верно справляется с заданием, выдается поощрительный приз.

"Шариковые прыгуны"

Необходимо надуть воздушные шарики по количеству участников. Каждому ребенку выдается свой воздушный шарик, на который он должен присесть. Начинает играть музыка, и дети прыгают на шариках до тех пор, пока они не лопнут. Победит самый стойкий и прочный шарик, который сумеет остаться в живых.

"Море волнуется раз"

Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

«Что? Где? Что делал?»

Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:

- Г азосварщик.

В г римерке.

Что делал?

- Г рабил!

Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.

Pressifoto

В субботу, 27 декабря, в 23:35 на Первом Балтийском канале - финальная игра года интеллектуального шоу “Что? Где? Когда?”. В следующем году “Что? Где? Когда?” отметит свой юбилей - игре исполнится 40 лет. За это время шоу мало изменилось и по-прежнему собирает у экранов множество поклонников по всему миру. Мы собрали самые интересные факты о программе.

Примечательно, но факт: в самом первом выпуске передачи “Что? Где? Когда?”, который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было. В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

Долгое время было неизвестно имя ведущего телепередачи. А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище “Инкогнито из Останкино”. Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь в 1980-м году, когда эфир закончился словами: “Вел передачу Владимир Ворошилов”.

Начиная с 1990 года, все игры “Что? Где? Когда?” проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Это здание является памятником архитектуры XVIII века.

Символом игры является филин по имени Фомка. В 1977 году его даже показывали во время одной из игр. “Хрустальную сову” стали вручать только с 1984 года. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года. “Бриллиантовая сова” выполнена из серебра и хрусталя, это ручная работа. В украшении приза использовано 70 рубинов. Вес “Бриллиантовой совы” - более 8 кг.

Наверное, многие замечали стоящий на столе игроков волчок с всадником внутри. Волчок запускается перед каждым раундом. Сложно поверить, но этот волчок - немного усовершенствованная детская игрушка, которую выпускает московский завод “Красный пролетарий”. Когда-то такие игрушки были очень популярны в СССР. “Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять”, - вспоминал Владимир Ворошилов.

Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Посадка за стол происходит под “Так говорил Заратустра” (фрагмент из оперы Штрауса) в исполнении Бостонского симфонического оркестра, пока крутится волчок - звучит композиция Геннадия Бондарева “Дикая лошадь”, черный ящик выносят под “Ra-Ta-Ta” Криса Ювенса и Кристиана Хейльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.

Проверьте себя

Попробуйте ответить на одни из самых интересных вопросов телезрителей, участвовавших в разные годы в играх “Что? Где? Когда?”. На некоторые из них не ответили даже знатоки.

Давным-давно персидский шах захотел узнать, что определяет поступки и поведение человека в этой жизни. Сначала помощники шаха составили целый том, потом - одну страницу, а затем нашли одно-единственное слово. Вопрос: назовите это главное слово. (1995 год).

Ответ знатоков: любовь. Правильный ответ: выживание.

Арабы утверждали, что женское лицо без этого все равно, что рассвет без солнца. Вопрос: о чем они так? (2003 год).

Ответ знатоков: без улыбки. Правильный ответ: без родинки.

Недавно группа американских социологов выдала уравнение, по которому можно рассчитывать скорость нарастания числа купленных бестселлеров (то есть, если вы знаете, сколько было куплено книг в первую неделю, то можно будет узнать, сколько их купят через месяц, например). Но оказалось, что аналогичное уравнение уже давно известно. Правда, оно используется в другой сфере человеческой деятельности. Вопрос: что вычисляется таким же уравнением, как и распространение бестселлеров? (2010 год).

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)

15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

24. Какой город летает? (Орел)

25. Какая река самая страшная? (Тигр)

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

Игры для детей можно проводить и в доме, и на улице. Игры должны быть подвижными, так как у маленьких детей большое количество энергии, которой необходимо давать волю. Можно чередовать подвижные игры вместе со спокойными, чтобы дети имели возможность восстановить силы и «не переиграли». Если во время подвижных игр дети устали, можно предложить им сложить пазлы для детей 4 лет.

____________________________

Игра 1: «Кто сказал «мяу»?»

Веселая и забавная игра для детей на внимание и смекалку.

Реквизиты:


Способ проведения:

Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки: «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле.

Особенности проведения:

  • Если ребенок в течение длительного времени не может никого угадать, можно предложить другому малышу сесть на стул.

Игра 2: «Обувашка»

Забавная игра для детей 4 лет, с помощью которой можно тренировать мелкую моторику рук ребенка.

Реквизиты:

  • Обувь.

Способ проведения:

Каждому ребенку необходимо снять обувь со своей одной ноги. Вся обувь, снятая у малышей кладется в одну кучу. Детей делят на две команды. Первый игрок команды по сигналу побегает к куче обуви, ищет свою пару, надевает ее правильно и бежит обратно, передавая эстафету второму участнику. Победителем становится команда, которая быстрее и правильнее обулась.

Особенности проведения:

  • Перед тем, как проводить эстафету, следует объяснить детям, что обуваясь, они должны завязать все шнурки на обуви.

Игра 3: «Гномики, в домики»

Веселая подвижная игра для детей, которую можно проводить на природе.

Реквизиты:

Способ проведения:

Количество кругов следует начертить на площадке на один меньше, чем детей. Дети становятся в змейку за ведущим и идут за ним по кругу. По команде ведущего: «Гномики, в домики», дети должны разбежаться и найти себе домик, войдя в круг. Тот ребенок, которому не хватило домика, становится ведущим.

Особенности проведения:

  • Если мела нет, можно использовать пластиковые круги или сделать домики из веточек.

Игра 4: «Медведь и пчелы»

Подвижная игра для детей, с помощью которой тренируется ловкость и скорость.

Способ проведения:

Ведущий выбирает ребенка, который будет «медведем». Остальные дети становятся в круг, берутся за руки, создавая воображаемый «улей». Задача «медведя» любым способом пробраться в «улей». Дети - «пчелки» не должны пропустить «медведя» и при его приближении опускают руки и начинают громко жужжать. Если «медведю» удалось пробраться в «улей», он становится «пчелой», и следует выбрать нового «медведя».

Особенности проведения:

  • Попасть в «улей», «медведь» может любым способом, даже проползти под руками «пчел».

Игра 5: «Инопланетяне»

Интересная игра для детей, развивающая фантазию.

Реквизиты:


Способ проведения:

Каждому ребенку выдают надутый воздушный шарик. Детям говорят, что у них в руках планета и им необходимо заселить ее живыми существами. Детям выдают фломастеры, они должны нарисовать на шариках людей, животных, насекомых. Победителем становится тот, у кого на планете окажется больше живых существ.

Особенности проведения:

  • Можно засекать детям время рисования, примерно 10 - 15 минут.

Игра 6: «Догонялки»

Веселая игра, которую можно проводить и в доме и на улице в день рождения.

Способ проведения:

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Ведущий говорит, что ему звонила Баба-Яга и сказала, чтобы он забрал именинника к ней, а она даст ему награду. Ведущий старается догнать именинника. Задача детей в кругу - поднимать руки, когда пробегает именинник и опускать, когда пытается пробежать ведущий.

Особенности проведения:

Игра 7: «Только бублик»

Забавная игра для детей на быстроту реакции и смекалку.

Способ проведения:

Дети становятся в круг. Ведущий говорит детям, что на любой его вопрос, они должны отвечать слово: «бублик». Ведущий начинает задавать вопросы по кругу каждому ребенку. Игра весела тем, что ответ на вопрос выходит забавным и веселым, например: «Как тебя зовут?», «Кто твой близкий друг?», «Что ты надеваешь в садик?» и так далее.

Особенности проведения:

  • Для более взрослых детей, можно усложнит игру тем, что они не должны смеяться, отвечая на вопросы.

Игра 8: «Преграда»

Веселая игра для детей, которая понравится всем без исключения.

Реквизиты:

  • Деревянная палка.

Способ проведения:

Двое ведущих берут деревянную палку и держат ее на таком уровне, чтобы под ней прошел самый рослый малыш. Детям говорят, что на их пути преграда и им необходимо перебраться через нее. После каждого раза, как дети преодолели преграду, планка снижается. Снижение планки происходит до тех пор, пока под ней не возможно будет ползти. Те, кто задевает планку, проходя преграду, выбывают из конкурса.

Особенности проведения:

  • Победителю можно вручить небольшой приз и поощрительные призы всем детям за участие.

Игра 9: «Теремок»

Эмоциональная и веселая игра для детей 4 лет, которую они просят повторить еще несколько раз.

Реквизиты:


Способ проведения:

Двое ведущих натягивают в комнате большой плед и предлагают детям забраться в теремок. Тут к детям - зверюшкам подходит медведь (папа или дедушка) и начинает говорить с детьми сказочным диалогом. Далее медведь делает вид, что начинает забирать на крышу теремка и все дети убегают кто куда.

Особенности проведения:

  • Игра будет интереснее, если дедушка или папа наденет маску или костюм медведя.

Игра 10: «Ветерок»

Веселая и необычная эстафета для детей.

Реквизиты:

  • Воздушный шарик.

Способ проведения:

Детей детям на две команды с равным количеством человек. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Ведущий дает задание: сделать так, чтобы шарик добрался до финишной черты, не дотрагиваясь до него. Победителем становится команда, которая быстрее переместила свой шарик к финишу.

Особенности проведения:

  • Можно подсказать детям, не только дуть на шарик, а и махать на него руками.

Игра 11: «Кенгуру»

Интересная подвижная игра для детей, которая поможет устранить стеснение и неловкость.

Реквизиты:


Способ проведения:

Детей делят на две одинаковые команды. Ведущий чертит финишную прямую черту. Задача детей: зажать коленками спичечный коробок, допрыгать до финиша, остановится там и прокричать: «Я - кенгуру», после чего допрыгать обратно и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которой быстрее удалось задействовать в эстафете всех игроков.

Особенности проведения:

  • Перед началом эстафеты следует сказать детям, что фраза тоже будет оцениваться по достоинству.

Игра 12: «Конфетки»

Если малыши устали от подвижных игр, можно предложить им сложить пазлы для детей 4 лет или поиграть в такую игру, которая хорошо учит общению.

Реквизиты:

  • Конфеты.
  • Тарелка.

Способ проведения:

Ведущий выкладывает на тарелку конфеты и предлагает каждому ребенку взять такое их количество, которое он хочет. После этого ведущий говорит, что ребенок должен ответить на такое количество вопросов от других детей, сколько конфет он взял с тарелки.

Особенности проведения:

  • Хороша эта игра и в начале праздника, чтобы дети смогли раскрепоститься и пообщаться между собой.

Игра 13: «Ромашка»

Интересная и веселая игра, идеально подходящая для начала праздника.

Реквизиты:

Способ проведения:

Количество лепестков на ромашке должно быть равно количеству детей. Каждый ребенок по очереди отрывает лист ромашки и выполняет написанное на обороте задание: «попрыгать», «прокукарекать», «прочитать стишок», «Проползти на четвереньках вокруг комнаты».

Особенности проведения:

  • Если ребенок не умеет читать, ведущий делает это сам.

Игра 14: «Ежики»

Веселая командная игра, которая развивает мелкую моторику рук.

Реквизиты:

  • Веревка - 1,5 метра.
  • Прищепки - 30 штук.
  • Стулья.

Способ проведения:

Ежиками будут взрослые, которые сидят на стульях. Малышей разделяют на две равные команды. Задача детей: подбежать к веревке по одному, снять 1 прищепку и прибежать к ежику, нацепить ему «иголку». Выигрывает самая быстрая команда, на ежике которой окажется большее количество «иголок». Она получает приз.

Особенности проведения:

  • Чтобы детям не было обидно, второй команде следует вручить приз за самого симпатичного ежика.

Игра 15: «Горячо-холодно»

Игра для детей 4 лет, которая подходит для начала праздника.

Реквизиты:

  • Конфеты или подарочки.

Способ проведения:

Перед приходом очередного гостя можно спрятать небольшой приз в комнате, чтобы другие дети видели, где он. Когда гость приходит, ему предлагают отыскать подарочек. Остальные дети подсказывают ему, правильно ли он идет, говоря: «холодно», «прохладно», «тепло», «горячо».

Особенности проведения:

  • Если играть с детьми постарше, можно прятать призы немного лучше и выше.

Видео

Каждый ребёнок любит похвастаться своими игрушками, а тем более именинник. В этом конкурсе всем ребятам завязывают глаза, а именинник (именинница) берёт по одной своей игрушке и подносит гостю. Гости стоят в ряд. Именинник выбирает свою игрушку и даёт её в руки первому участнику, а тот должен угадать, что это (зайка или пистолет, кукла или чайник с посудки). Затем именинник берёт другую игрушку и даёт её второму участнику и так продолжается до последнего участника, можно и по второму кругу, пока игрушки не закончатся. В конце игры приз получит тот гость, который угадает больше игрушек.

Великие боксёры

Сейчас почти у всех детей есть детский боксёрский набор. Как раз боксёрские перчатки из такого набора и понадобятся для этого конкурса. Если таких перчаток нашлось несколько штук, то есть для каждого участника, тогда все ребята участвуют одновременно, если пара всего одна, тогда для каждого участника ведущий засекает время. Итак, каждый участник надевает боксёрские перчатки и получает банан. По команде «старт» ребята пытаются очистить банан, а сделать это в перчатках не так уж легко. Кто первым справится, тот и победил. Для интереса можно включить такое условие в конкурс: не только очистить банан, но и съесть его. Первому - первое место и приз.

Борьба с вирусами

В день рожденья зачастую все желают здоровья, ведь это - самое главное в жизни. Если не болеешь и жизнь кажется веселее. Поэтому в этом конкурсе дети будут бороться с вирусами. Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды необходимо подготовить «упаковку» вирусов в одинаковом количестве (надутые воздушные шарики с нарисованными злыми мордочками). Каждая команда располагается в разных точках комнаты, у каждого участника в руках вилка. По команде «старт» участники команд начинают бороться с вирусами - лопать вилками шарики. Команда, которая первой победит всех вирусов, станет победителем.

Скелеты

Для этого конкурса нужно подготовить (нарисовать или распечатать) картинки скелетов различных существ, к примеру, скелет динозавра, человека, коровы, рыбы и так далее. Ребят делят на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает лист с картинками скелетов и по команде «старт» дети начинают угадывать, кому принадлежат конкретные скелеты. Команда, которая быстрее остальных отгадает все скелеты и правильно напишет существ напротив каждой картинки, и победит.

Неудобный коридор

Для этого конкурса понадобится «неудобный коридор». Его можно построить из простых стульев или табуретов, а также можно сшить из простой старой простыни, чтобы получился чехол-тоннель. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. По команде «старт» первые участники проходят коридор, а когда они оказываются на свободе - дают команду «Давай» вторым участникам и так до последних. Команда, которая быстрее всех пройдёт «неудобный коридор», станет победителем.

Каждому своё

Для этого конкурса можно подготовить картинки с изображением конкретных предметов, а можно и подыскать сами предметы. Это будут мультяшные герои и предметы, которые им принадлежат, например, Золушка, Буратино, Крокодил Гена и золотой ключик, гармошка, хрустальная туфелька. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает стопку смешанных картинок. По команде «старт» ребята должны правильно распределить картинки, то есть Золушке - туфельку, Гене - гармошку и Буратино - ключик. Команда, которая быстрее остальных верно справится с заданием, станет победителем.

Я загадал предмет

Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.

Ароматный чай

Этот конкурс можно провести как для ребят в командах, так и для отдельных участников. Итак, ребятам завязывают глаза и вручают по одинаковой стопке чайных пакетиков. В наборе должны быть пакетики чая с разными ароматами, например, 3 пакетика чая со смородиной, 3 пакетика чая с мятой, 3 пакетика чая с жасмином, 3 пакетика чая со смородиной. По команде «старт» ребята должны по аромату распределить одну стопку чайных пакетиков в разные, то есть в одной куче пакетики с ароматом смородины, в другой - с мятой и так далее. Участник (команда), который быстрее справится с заданием, победит и получит приз, например, батончик к чаю.

Набивай

Всё просто. Каждый участник получает ракетку и мячик для настольного тенниса. По команде «старт» все одновременно начинают набивать шарик ракеткой. У кого шарик упал, тот выбывает, а кто из участников последний уронит шарик, тот и победит.

Защита братьев наших меньших

Ребята делятся на команды по несколько человек. Каждая команда получает лист-задание, на котором написаны наименования различных животных, например, ёж, бык, носорог, змея, собака, кошка, лошадь и так далее. Напротив каждого животного ребята сообща должны написать, чем защищаются они в окружающей среде, например, кошка - когти, собака - зубы, бык - рога, лошадь - копыта, ёж - иголки и так далее. Команда, которая быстрее остальных справится со своим заданием, победит и получит приз.