Список катастроф и потерь самолёта Ан 12 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным на 9 августа 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 193 самолета типа Ан 12. Дата Бортовой номер Место… … Википедия
Всего за всю историю эксплуатации было потеряно не менее 100 машин данного типа. Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы Краткое описание н.д … Википедия
Список катастроф и потерь самолёта Як 40 всех модификаций. При составлении списка использовались данные, собранные сайтом Aviation Safety Database. Предоставленная информация является неофициальной и собирается из открытых источников… … Википедия
Список катастроф и происшествий, приведших к списанию самолёта, Ан 24 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным на 14 апреля 2012 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был… … Википедия
Список потерь (аварий и катастроф) самолётов вертикального взлёта и посадки Як 38 трёх модификаций (Як 38, Як 38У и Як 38М). Используются следующие сокращения: ГЛИ гражданский лётчик испытатель ВЛИ военный лётчик испытатель СЛ строевой лётчик… … Википедия
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Список катастроф и потерь Boeing 727 всех модификаций. Всего по состоянию на 2 июня 2012 года было потеряно 125 авиалайнера. Наибольшее число потерянных самолётов имели регистрацию США (36) и Колумбии (11). Дата Бортовой номер Место катастрофы… … Википедия
Список катастроф и потерь Boeing 737 всех модификаций. Всего по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров. № Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы из общего числа Краткое описание 1 19.07.70 … Википедия
Список катастроф и потерь самолёта Ту 134 всех модификаций. По данным сайта Aviation Safety Network на начало 2011 года в результате катастроф, авиационных происшествий и терактов было потеряно 72 самолёта типа Ту 134, из них 9 в результате… … Википедия
Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. В данном списке перечислены потери самолётов враждующих сторон в ходе военных конфл … Википедия
Книги
- Орудия смерти. Книга 5. Город потерянных душ , Клэр Кассандра. Мировая известность пришла к Кассандре Клэр после выхода ее первой книги "Город костей", возглавлявшей список бестселлеров на протяжении двух с половиной лет. Ее книги, покорившие миллионы…
- Город потерянных душ , Клэр Кассандра. Мировая известность пришла к Кассандре Клэр после выхода ее первой книги«Город костей», возглавлявшей список бестселлеров на протяжении двух с половиной лет. Ее книги, покорившие…
Ми-28Н ОП-1 и первые экземпляры - прототипы Ми-28А. Вероятно, крайний слева - борт №014. Первое фото сделано не позже июня 2009 г., второе - лето 2010 г. (http://www.liveinternet.ru , из архива Дмитрия Миронова, http://military.tomsk.ru/forum).
Ми-28Н борт №33 желтый на учебном аэродроме Воронежского ВВАИУ, 20 марта 2011 г. (фото - Алексей Филатов, http://russianplanes.net).
Ми-28Н борт №33 желтый учебный вертолет Воронежского ВВАИУ, 29 февраля 2012 г. (фото - Александр-30-36, http://russianplanes.net).
Ми-28Н борт 35 желтый на авиасалоне МАКС-2011, 17.08.2011 г. (фото - lusika33, http://military-photos.livejournal.com).
Ми-28Н борт №35 желтый на авиашоу МАКС-2011, 18.08.2011 г. (фото - Павел Ванка, http://russianplanes.net).
Ми-28Н борт №36 желтый на выставке МАКС-2007, Раменское, 23.08.2007 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net).
Ми-28Н борт №37 желтый на выставке МАКС-2007, Раменское, 26.08.2007 г. (фото - Федор Борисов, http://www.airliners.net).
Вертолет Ми-28Н - прототип вертолета Ми-28НЭ участвовавший в показательных полетах в Индии на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г. (фото - VLAS, ).
Ми-28Н борт №41 желтый на аэродроме Троекуровка под Сызранью, май 2010 г. (фото - Дмитрий Пичугин, http://www.airliners.net).
По неподтвержденной информации на фото вертолет Ми-28Н борт №43 желтый, восстановленный после аварии 19.06.09 г. На вертолете установлены нового типа теплообменники для главного редуктора, оборудование бортового комплекса обороны - так же будут доработаны все ранее выпущенные вертолеты. Фото апрель 2011 г. (из архива Дмитрия Миронова, http://military.tomsk.ru/forum).
По неподтвержденной информации на фото вертолет Ми-28Н борт №43 желтый, восстановленный после аварии 19.06.09 г. На вертолете установлены нового типа теплообменники для главного редуктора, оборудование бортового комплекса обороны - так же будут доработаны все ранее выпущенные вертолеты. Снимок сделан на испытательной базе ОАО "Росвертол" в пос.Крестовка, г.Ростов-на-Дону, 10.05.2011 г. (автор фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net).
Ми-28Н борт №03 синий на авиабазе Кубинка, 9 мая 2010 г. (фото - Станислав Баженов, http://www.airliners.net).
Ми-28Н борт №04 синий на авиабазе Кубинка, 9 мая 2010 г. (фото - Станислав Баженов, http://www.airliners.net).
Ми-28Н борт №05 синий на авиабазе Кубинка, апрель 2010 г. Данный вертолет разбился 15 февраля 2011 г. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).
Ми-28Н борт №08 синий на авиабазе в Буденновске, 2010 г. Вертолет оорудован полным комплектом бортового комплекса обороны - контейнерами с ИК-ловушками, датчиками СПО и т.п. (фото - Alex Beltyukov, http://www.airliners.net).
Ми-28Н борт №17 синий в Подмосковье, октябрь 2010 г. Вертолет оборудован БКО с датчиками СПО. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).
Вертолет Ми-28Н борт №09 желтый выпуска 2011 г. кореновской эскадрильи на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г. (фото - VLAS, ).
Вертолет Ми-28Н борт №09 желтый выпуска 2011 г. кореновской эскадрильи на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 г. (фото - Тарас Бажанский, http://russianplanes.net).
http://4044415.livejournal.com).
Вертолет Ми-28Н борт №12 кореновской эскадрильи, авиабаза в Торжке, лето 2011 г. (http://4044415.livejournal.com).
Вертолеты Ми-28Н из партии поставленной компанией "Роствертол" в ВВС России 08 октября 2011 г. Вверху вертолет в обычной камуфляже, внизу - в новом "сером". (фото из архива Дмитрия Миронова, ).
Ми-28Н борт №07 красный RF-95653 вероятно Кореновской авиабазы, март 2012 г. (
К началу этого года в гражданской авиации России (не считая АОН) эксплуатировалось 958 вертолетов. 933 из них – вертолеты советского (российского) производства и только 25 – «иномарки». Основу вертолетного парка российских авиакомпаний составляют вертолеты семейства Ми-8, их доля достигает почти 77% (734 машины). В коммерческой гражданской авиации Ми-8 сегодня летают в 70 авиакомпаниях. 549 из них приходится на машины с двигателями ТВ2-117 (транспортные Ми-8Т, пассажирские Ми-8П, вертолеты-салоны Ми-8ПС и др.) и 185 – на вертолеты с ТВ3-117 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172). Следующий по численности тип вертолета – Ми-2: в 29 авиакомпаниях по-прежнему летает 119 таких аппаратов (12%).
Доля других типов отечественных вертолетов едва превышает 8%. Два десятка Ка-26 продолжают эксплуатировать только «Газпромавиа» и «Уфимские авиалинии» (одна машина). Вертолетов Ка-32 в эксплуатации к началу этого года имелось 28. Они входили в парк авиакомпаний «Авиалифт Владивосток» (6), «Аэро-Камов» (5), «Владивосток Авиа» (4), ФГУАП МЧС (2), Нефтеюганского авиаотряда (4) и авиапредприятия ПАНХ (7). Тяжелые транспортные Ми-26Т эксплуатируются 2-м Архангельским авиаотрядом (4), авиакомпанией «Вертикаль-Т» (2), Мирнинским авиапредприятием (2), ФГУАП МЧС (2), авиапредприятием ПАНХ (1), компаниями «Роствертол-Авиа» (3), «СКОЛ» (3) и «ЮТэйр» (14). Всего к началу года в эксплуатации находилась 31 такая машина. А вот из знаменитых вертолетов-кранов Ми-10К в строю остался только один – в авиакомпании «ЮТэйр».
Парк гражданских вертолетов отечественного производства в авиакомпаниях России на январь 2009 г.
Тип вертолета | В реестре | В эксплуатации |
Ми-26Т | 68 | 31 |
Ми-10К | 8 | 1 |
Ми-8 | 1144 | 734 |
Ка-32 | 53 | 28 |
Ми-2 | 531 | 119 |
Ка-26 | 63 | 20 |
Ка-226 | 2 | - |
Ми-34С | 4 | - |
Итого | 1873 | 933 |
Немалое количество вертолетов российских авиакомпаний работало в 2008 г. за пределами страны. Так, за границей летало 15 из 28 вертолетов Ка-32: пять Ка-32С компании «Авиалифт Владивосток» трудились в Индонезии и Малайзии, два Ка-32С и один Ка-32Т «Владивосток Авиа» – в Новой Гвинее, три машины ПАНХ – в Турции, а еще три Ка-32АО – на Кипре, один Ка-32Т «Аэро-Камова» – в Греции. За пределами Родины работали и более трети «тяжеловесов» Ми-26Т: по одному «ЮТэйровскому» вертолету решали свои задачи в Канаде, Конго, Либерии, Уганде и Чаде, в Судане их было целых четыре, в Афганистане и Греции работало по одной машине компании «Вертикаль-Т» и авиапредприятия МЧС России соответственно. А вертолетов семейства Ми-8 за границей работало аж 78: машины Нефтеюганского авиаотряда, компаний «Вертикаль-Т», «ЮТэйр», «Восток», «СКОЛ», «Владивосток Авиа», 2-го Архангельского авиапредприятия и ПАНХ несли службу в Абхазии, Афганистане, Бурунди, Восточном Тиморе, Гаити, Греции, ДРК, Западной Сахаре, Конго, Кот-д’Ивуаре, Либерии, Ливане, Непале, Новой Гвинее, Словакии, Судане, Сьерре-Леоне, Чаде и Эфиопии, большинство – в рамках гуманитарных миссий ООН.
Что касается вертолетов зарубежного производства, то на сегодня Авиарегистром МАК сертифицировано для полетов в России 17 основных типов машин американского, французского, германского, итальянского и польского производства (см. таблицу). Но в коммерческой гражданской авиации вертолетов – «иномарок» пока немного – только 25 машин, при этом половина (13 единиц) приходится на легкие R44 фирмы «Робинсон». Остальные вертолеты зарубежного производства летают в авиации общего назначения и у частных владельцев. В общей сложности в активной эксплуатации на начало года в России было 90 иностранных вертолетов, а всего в реестр гражданских воздушных судов РФ внесено чуть больше 200 винтокрылых «иномарок».
Самым крупным эксплуатантом вертолетной техники в России по праву считается авиакомпания «ЮТэйр», располагавшая к началу года 135 вертолетами (120 из них принадлежат к семейству Ми-8, оставшиеся – это 14 тяжелых Ми-26Т и единственный в стране Ми-10К). Вторая по величине «вертолетная» компания – «Газпромавиа». В начале 2009 г. у нее эксплуатировалось без малого сотня вертолетов: 69 – семейства Ми-8, 19 – Ка-26 и 9 – Ми-2. Всего же вертолеты летают сегодня в 80 российских коммерческих авиакомпаниях, а с учетом авиации общего назначения, по данным ГосНИИ ГА, число сертифицированных эксплуатантов вертолетной техники в России достигает 128. Но 62% из них владеют не более чем пятью вертолетами, в т.ч. 20% имеют вообще всего по одной винтокрылой машине.
По мере вывода из эксплуатации устаревающих Ми-2 и Ка-26, а также самых «полетавших» Ми-8, парк российских вертолетов постепенно редеет. Его пополнение сегодня обеспечивается фактически только штучными поставками новых Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171 и Ми-172, а также притоком «иномарок». Особенно сжимается сегмент легких вертолетов: отечественному авиапрому предложить здесь пока нечего, а темпы списания Ми-2 и Ка-26 все растут. За последние годы коммерческим эксплуатантам не было поставлено ни одного нового Ка-226, «Ансата» и Ми-34. Поэтому основной вклад в пополнение парка вносят вертолеты из-за границы. Так, только в течение 2008 г. в реестр гражданских воздушных судов РФ было внесено еще примерно 75 машин «Робинсон», «Еврокоптер», «Белл» и «Агуста-Уэстлэнд» – как новых, так и подержанных. Хотелось бы верить, что усилия, предпринимаемые ОАО «Вертолеты России» по реструктуризации и оптимизации работы отрасли, не только приведут к росту экспорта российской винтокрылой техники и долгожданному перевооружению российской армейской авиации, но и будут отвечать интересам отечественных гражданских эксплуатантов.
Вертолеты зарубежного производства, сертифицированные в России
Тип вертолета | Изготовитель | Страна | Сертификат типа АР МАК | Дата выдачи | В реестре* | В эксплуатации* |
W-3 | PZL Swidnik | Польша | 17-В-3 | 17.12.1992 | 1 | 1 (1) |
Во105 (CB4, CB5, CBS4, CBS5) | Eurocopter | Германия | 82-105 | 09.12.1995 | 5 | 4 (3) |
ВК117 (C1, C2, B2) | Eurocopter | Германия | 94-ВК117 | 04.03.1996 | 4 | 4 (1) |
AS350 (В, В1, В2, ВА, В3), ЕС130В4 | Eurocopter | Франция | 107-AS350 | 14.06.1996,12.10.2006 | 9 | 5 |
AS332 (C, L, L1, L2) | Eurocopter | Франция | 110-332 | 05.12.1996 | - | - |
AS355 (N, E, F, F1, F2) | Eurocopter | Франция | 112-355 | 06.12.1996 | 12 | 8 (1) |
A109E, A109S | Agusta | Италия | CT170-A109E | 24.05.1999 | 3 | 3 |
Bell 407 | Bell Helicopter | США | CT171-BELL407 | 24.05.1999 | 10 | 6 |
R44, R44II | Robinson Helicopter | США | CT206-R44 | 28.01.2002 | 140 | 53 (13) |
Bell 430 | Bell Helicopter | США | CT239-Bell 430 | 07.07.2005 | 2 | 1 (1) |
Bell 206B | Bell Helicopter | США | CT240-Bell 206B | 07.07.2005 | 2 | 1 |
SW-4 | PZL Swidnik | Польша | CT243-PZL-SW-4 | 29.07.2005 | - | - |
R22 BETA | Robinson Helicopter | США | CT252-R22BETA | 02.11.2005 | 3 | - |
Bell 427 | Bell Helicopter | США | CT255-Bell 427 | 02.06.2006 | 1 | 1 |
EC120B | Eurocopter | Франция | CT258-EC120 | 12.10.2006 | 9 | 2 (1) |
EC135 (T2+, P2+) | Eurocopter | Германия | CT263-EC135 | 27.06.2007 | 2 | 2 |
MD900 | MD Helicopters | США | CT284-MD900 | 21.11.2008 | - | - |
* данные на январь 2009 г., включая АОН; в скобках указано количество вертолетов, находящихся в эксплуатации в авиакомпаниях коммерческой гражданской авиации
Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. «Терминатор» — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Экспортный вариант вертолета - Ми-171Ш.
Машина сохранила десантно-высадочные возможности, заодно получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24 , а также усиленную броневую защиту (из облегченной металлокерамической брони) и новую авионику.
Максимальная взлетная масса 13 тонн. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч. Дальность 610 км. Полезная нагрузка до 4000 кг. Перевозит до 26 десантников или 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала. Экипаж три человека: командир, второй пилот (он же оператор управляемого вооружения) и борттехник, выполняющий также функции стрелка пулеметных установок.
Двигатели - два турбовальных ТВ3-117ВМ взлетной мощностью 2100 л.с., на модернизированных Ми-8АМТШ-В, пошедших в войска с лета 2014 года, - два ВК-2500-03 с усиленной трансмиссией.
Машина оснащается новым комплексом авионики, включающим в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Комплекс обороны включает экранно-выхлопные устройства и систему отстрела ловушек АСО-2В.
Вооружение вертолета размещается на 4-6 балочных держателях по бокам фюзеляжа. Вертолет может вооружаться комплексом «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М114 или 9М120 (до восьми штук). В номенклатуру бортового вооружения входит до четырех блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8 , до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, а также до двух 7, 62-мм пулеметов в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке предусмотрено шесть шкворневых установок для крепления оружия десантников.
Также существует специальный вариант Ми-8АМТШ-ВА, оборудованный для применения в условиях Крайнего Севера, в т.ч. в полярной ночи.
"Изюминкой", отличающей АМТШ от предыдущих вариантов "восьмерки", является включение в состав вооружения ПТУР "Атака" или "Штурм", УР воздух-воздух "Игла". Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо, демонстрировался он и на МАКС - 97. Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с "крокодилами", возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо - 99 вертолет получил наименование "Терминатор".
Технические характеристики
Диаметр главного винта, м | 21.29 |
Диаметр хвостового винта, м | 3.91 |
Длина,м | 18.22 |
Высота,м | 5.65 |
Внутренние топливо, кг | 1450 + опционально 1420 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ |
Мощность, кВт | 2 х 2245 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Масса, кг пустого | 7260 |
Нормальная взлетная масса, кг | 11 100 |
Максимальная взлетная масса, кг | 12200 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Крейсерская скорость, км/ч | 225 |
Практическая дальность, км | 1200 |
Дальность действия, км | 465 |
Практический потолок, м | 4500 |
Статический потолок, м | 1900 |
Экипаж, чел | 2 | 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске |
Вооружение: | два 12.7-мм пулемета и задний пулемет ПКТ Боевая нагрузка - 1400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или 6 ПТУР "Атака" или "Штурм", 4 УР воздух-воздух "Игла |