В некотором царстве, в некотором государстве жили-были... многие персонажи русских народных сказок. Мы все помним страшного Бармалея, ленивого Емелю и доброго доктора Айболита. А сколько новых героев появилось сейчас! Какой из них ваш любимый?

Предлагаем вновь окунуться в прекрасный сказочный мир и заняться увлекательным делом. Любимые герои и их истории точно заслужили стать объектами вашего творчества.

Вдохновляйтесь сказками и участвуйте в нашем конкурсе. Сделайте поделку или рисунок по мотивам любимой сказки, используя карандаши, краски и другие материалы.


Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.

Работы оценивает профессиональное жюри . Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Номинация: рисунок . Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
  • Номинация: поделка . Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • Номинация: фотография . Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов ), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (14 - 19 баллов ), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (6 - 13 баллов ), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы .
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.



Тема: В гостях у сказки

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках .
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе

Ирина Меньщикова
Конкурс «В гостях у сказки»

Действующие лица:

1. Ведущий

2. Сказочник

3. Сказочница

4. Герои сказок

Ход конкурса

Ребята, вы любите сказки?

Назовите свои любимые. Молодцы, много сказок вы знаете. Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые сказки.

Для проведения конкурса мы разделились на две команды. Каждая команда должна работать дружно, внимательно слушать друг друга.

О чём скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Появляются Сказочник и Сказочница)

Сказочник: -Здравствуйте, ребята. Я узнал, что у вас проходит конкурс «В гостях у сказки» и решил принять участие в нём.

Вопрос для 1 команды.

Вас прошу отгадать, как меня зовут. Моё имя такое же, как у героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

Сказочница

А мой вопрос для 2 команды

Меня зовут так же, как героиню сказки «Царевна-лягушка» (Василиса Прекрасная)

Ведущая: - Ребята, Емеля и Василиса Прекрасная будут помогать мне проводить викторину. А сейчас обе команды внимательно посмотрят отрывки из сказок.

(Инсценировка отрывков из сказок «Теремок» и «Заяц, лиса и петух»)

Вопрос 1 команде:

Как называется первая сказка. Назовите всех жителей теремка и чем закончилась эта сказка?

Василиса Прекрасная:

А у меня вопрос 2 команде.

Как называется 2 сказка. Кто помогал зайцу выгонять лису? Чем закончилась эта сказка?

Ведущий. Приглашаем капитанов команд.

Каждый капитан выбирает по4 рисунка (карточки с рисунками перевёрнуты).

Посмотрите на рисунки. Что за вещи изображены на них? Из каких они сказок и кто ими пользовался (На карточках изображены: монетка, красная шапочка, лягушка, зеркальце, золотой ключик, умывальник, хрустальная туфелька, горошинка)

Пока капитаны готовятся, Емеля и Василиса Прекрасная проведут конкурс на лучшего знатока сказок.

Вопрос 1 команде

Послушайте отрывок из сказки и отгадайте, из какой он сказки и кто её автор.

В реке росло множество кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по поверхности воды. Самый большой лист был дальше всего от берега; к этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу (Андерсен «Дюймовочка»)

Василиса Прекрасная:

У меня вопрос 2 команде.

Послушайте отрывок из сказки,отгадайте её название и назовите автора

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц. (Золушка, или хрустальная туфелька

Шарль Перро)

Ведущий. Наши капитаны готовы ответить: кому же принадлежали вещи, нарисованные на картинках и кто ими пользовался. (ответы капитанов)

Наши Емеля и Василиса Прекрасная продолжат давать задания командам.

Вопрос 1 команде

Герой какой сказки уместился в сосуде и пролежал тысячу лет под водой (Старик Хоттабыч» -повесть-сказка Лазаря Лагина)

Василиса Прекрасная:

вопрос 2 команде.

Герой какой сказки любит наряжаться приведением и разыгрывать домомучительницу?

Карлсон. (Карлсон (швед. Karlsson) - популярный литературный персонаж, созданный шведской писательницей Астрид Линдгрен. Карлсон живёт в маленьком домике на крыше)

Вопрос 1 команде

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Известно всем, тарам-парам.

На то оно и утро!

Василиса Прекрасная:

вопрос 2 команде.

Как звали героя сказки, который на своём поясе написал:

«Когда я злой бываю, семерых убиваю» (Храбрый портной Ганс)

Вопрос 1 команде

Как звали мальчика, который спас от Людоеда своих старших братьев? (Мальчик с пальчик)

Василиса Прекрасная: вопрос 2 команде.

В чём Машенька от медведя к бабушке воротилась? (в коробе)

Вопрос 1 команде

Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (на конце иглы)

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки)

У кого из героев была костяная нога? (У бабы Яги)

Василиса Прекрасная

Из какого произведения эти строки?

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси- лебеди)

Кто пел эту песенку?

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

(Волк и семеро козлят)

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

В какой сказке Крокодил как галку мочалку проглотил? (Мой додыр)

Вопрос 1 команде

В какой сказке вёдра сами шли домой?

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

В какой сказке девочка зимой идёт в лес за подснежниками?

Молодцы, ребята. Вы показали хорошее знание сказок.

(Подведение итогов конкурса, награждение участников и победителей)

Публикации по теме:

" В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них " Одним из направлений деятельности нашего детского сада.

Досуг подготовили воспитатели Быковская Галина Анатольевна и Шакова Ольга Васильевна. данный досуг был проведён в младшей группе. Досуг:.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Конспект НОД «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84 «Восход» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины - вспомнить как можно , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд - пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла - обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок - золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси - лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король - орёл, орёл - король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино - Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка - Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит - Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка - Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок - ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут её… (Алиса - Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев - принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс - лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

(звучит песенка Чебурашки)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: "Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. -сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. - м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. - сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. - М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. - Волгоград, 2008 г.

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Положение

XXXII Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества

«В гостях у сказки»

Россия, г. Великий Устюг

Место проведения - сцена Концертного зала Дома культуры г. Великий Устюг . Дом культуры г. Великий Устюг является популярной площадкой для проведения масштабных мероприятий: конкурсов, праздников, фестивалей. Расположен в историческом центре города. Концертный зал оснащен всем необходимым оборудованием, звуко- и светоаппаратурой для организации событий на высоком уровне.

Престижные международные конкурсы-фестивали детского и юношеского творчества, совмещенные с обширной экскурсионной программой. Серия конкурсов-фестивалей проводится в различных городах мира в течение многих лет. С каждым годом уровень подготовки и организации мероприятий совершенствуется, география проектов расширяется, а количество участников растет.

Информационная поддержка в России и СНГ - газета «Музыкальный Клондайк»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ: Конкурс-фестиваль проводится в целях выявления и поддержки талантливой молодежи, популяризации искусства в его исполнительском и педагогическом аспектах, а также с целью открытия новых имен и талантов в области искусств. Также целями конкурса являются: сохранение и развитие традиций многонациональной культуры Российской Федерации; знакомство участников с культурным богатством народов мира; повышение профессионального уровня руководителей коллективов; проведение мастер-классов, творческих встреч и круглых столов для руководителей; развитие у молодежи толерантности и адекватного понимания других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности; обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами; поддержка постоянных творческих контактов между ними, их объединение в рамках фестивального движения; создание атмосферы для профессионального общения участников конкурса, обмена опытом и репертуаром; привлечение продюсеров и организаторов концертов для последующих контактов с коллективами и солистами - участниками конкурса, для организации гастролей и участия в зарубежных фестивалях, конкурсах и концертах; привлечение внимания со стороны государственных, международных, коммерческих и общественных организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей; освещение творчества детей и молодежи в средствах массовой информации.

НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

I. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: народный танец, стилизованный народный танец, эстрадный танец, шоу-группы, современный танец, модерн, джаз-модерн, контемпорари, свободная пластика, спортивный танец (мажоретки, чирлидинг и др.), street dance (хип-хоп, диско, брейк-данс и др.), детский танец, бальный танец и спортивный бальный танец, классический танец, театр танца (соло, дуэты, малые формы (3-7 человек) и ансамбли).

II. ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: классическое, народное (фольклор), эстрадное, джазовое, хоровое, шоу-группы (соло, дуэты, трио, ансамбли, хоры).

III. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: классическое, эстрадное, народное, джазовое, аккомпанемент, преподаватель-солист (соло на различных инструментах, ансамбли, оркестры).

IV. КОНКУРС МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ И БАРДОВ. Цель: знакомство с новыми тенденциями и направлениями в искусстве, выявление новых талантливых композиторов, поэтов, пропаганда их творчества.

V. ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО : миниатюры, отрывки из спектаклей, отрывки из мюзиклов, отрывки из балетов, художественное чтение, актерская песня, кукольный театр, музыкальный театр, театр моды.

VI. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР.

VII. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: живопись, графика, фотоискусство.

VIII. ВЫСТАВКА ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА: скульптура малых форм в интерьере, академическая скульптура, ювелирное искусство, скульптурные и ювелирные техники: металлопластика, просечной металл, дифровка, элементы ручной ковки, литьё, чеканка, резьба по кости, дизайн костюма, графический дизайн, батик холодный и горячий, свободная роспись, набойка и печать, гобелен, ремизное творчество, коллаж, квилт, художественный войлок, текстильная кукла, ручная бумага, линогравюра, литография, ксилография, офорт, резцовая гравюра и другие.

IX. КОНКУРС КОСТЮМА : национальный костюм, творческий номер, модель, сценический костюм. Показ 2 минуты.

X. ДЕБЮТ . Участвуют дети с 4 до 7 лет. Для участия необходимо представить один творческий номер общей продолжительностью 2-3 минуты.

До 6 лет; с 7 до 8 лет; с 9 до 10 лет; с 11 до 12 лет; с 13 до 15 лет; с 16 до 18 лет; с 18 до 25 лет; старше 25 лет; смешанная группа.

В коллективе каждой возрастной категории допускается наличие не более 30% участников младше или старше указанных возрастных рамок. Например, в коллективе, заявленном в возрастной категории «9-10 лет», до 30% состава может быть младше 9 лет или старше 10 лет.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ .

Участники всех номинаций могут исполнять конкурсные произведения с живым музыкальным сопровождением или иметь фонограммы на USB-носителе (флешке) или CD-диске в аудиоформате (WAV/WAVE или MP3), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО солиста(например: «Русский танец», анс. Калинка). На USB-носителе или CD-диске не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы.

Оргкомитет имеет право размещать фестивальные фото- и видеоматериалы коллективов в глобальной сети Интернет и использовать их в рекламной продукции без согласования с коллективом или отдельным исполнителем.

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Каждый коллектив-участник фестиваля представляет программу выступления, состоящую из двух произведений общей продолжительностью до 8 минут. Коллективы в номинации «Театральное творчество» представляют отрывок из спектакля общей продолжительностью до 10 минут.

Солисты и дуэты номинаций «Эстрадный вокал», «Танцевальное творчество» и «Художественное слово» представляют одно произведение общей продолжительностью до 5 минут. Солисты и дуэты номинации «Инструментальное творчество», «Академический вокал», «Народный вокал», «Конкурс молодых композиторов и бардов» представляют одно или два разноплановых произведения общей продолжительностью не более 7 минут. Если программа выступления превышает 7 минут, жюри имеет право снять участника с конкурса.

В номинации «Изобразительное творчество» и «Выставка прикладного искусства» участие организуется в формате выставки, проходящей в течение конкурса-фестиваля. В рамках одного участия может быть представлено от двух до четырех работ размера 50x70 см или меньше (для декоративно-прикладного искусства - площади основания).

ЖЮРИ.

Состав жюри во главе с председателем утверждается комитетом и формируется из известных артистов, деятелей культуры и искусства, педагогов творческих вузов, режиссеров и общественных деятелей России и других стран. Состав жюри не разглашается до начала фестиваля. По окончании конкурсных прослушиваний проходят круглые столы и творческие встречи, на которых участники и педагоги имеют возможность обсудить с членами жюри конкурсные выступления, обменяться мнениями и получить необходимые советы и рекомендации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Конкурсные выступления участников оцениваются по общепринятым критериям: техническое мастерство (соответственно номинации и возрасту), артистизм, сложность репертуара, создание художественного образа и др.)

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ.

Все участники конкурса-фестиваля - солисты, дуэты и коллективы - награждаются кубками, памятными наградами и дипломами. В каждой номинации и возрастной категории присваиваются звания лауреата I, II, III степеней, а также звания дипломанта I, II III степеней. Солисты-обладатели гран-при награждаются бесплатной поездкой на один из конкурсов-фестивалей проекта в Европе или России; коллективы-обладатели гран-при получают подтвержденный сертификатом денежный грант, который может быть использован для поездки на один из фестивалей-конкурсов проекта в Европе или в России. Сумма гранта используется единовременно, исключительно для оплаты не более 50% стоимости поездки. Также учреждены специальные дипломы и звания: «Лучший балетмейстер», «Лучший концертмейстер», «Лучший преподаватель», «Лучшая балетмейстерская работа», «Лучший номер на патриотическую тему», «Диплом за артистизм», «Диплом самому юному участнику», «Лучший сценический костюм», «Лучший национальный костюм», «За сохранение национальных культурных традиций», «За высокий уровень исполнительского мастерства».

Мастер-классы

В рамках конкурса-фестиваля участники могут принять участие и усовершенствовать свои навыки на мастер-классах от профессиональных педагогов по различным творческим дисциплинам, получить теоретические знания и практические советы от опытных мастеров в области искусства.

Обратите внимание :

Участие в мастер-классах для конкурсантов бесплатное,

Посещение осуществляется строго по записи,

По окончании мастер-класса выдается сертификат о его прохождении,

Вся информация, полученная на мастер-классе, может использоваться в дальнейшей творческой деятельности.

  • Мастер-класс по народному танцу

Во время мастер-класса конкурсанты познакомятся с богатым наследием родной страны, узнают особенности этнического склада исконно-русской культуры. Участники погрузятся в атмосферу русского народного танца, научатся профессиональным «хитростям», которые станут весомым вкладом в базу знаний юных танцоров.

  • Мастер-класс по эстрадному вокалу

На мастер-классе по вокалу молодые артисты изучат тонкости эстрадной манеры звукоизвлечения и особенности эстрадной стилистики. В рамках занятия будут разобраны основные принципы постановки эстрадного номера. В комфортной и дружественной обстановке, под руководством профессионального исполнителя, певцы и певицы смогут лучше познать себя, возможности своего голоса и найти оригинальные вокальные решения для развития своей музыкальной карьеры.

  • Мастер-класс по современному танцу

Практический урок по современному танцу станет отличным дополнением к уже существующей хореографической базе артиста. В современном танце чрезвычайно важно быть в курсе последних тенденций и актуальных танцевальных трендов. Посетив мастер-класс по современной хореографии, молодые танцоры смогут не только перенять богатый опыт профессионала, но привнести свежие решения в собственную танцевальную эстетику.

  • Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству

Многообразие современных техник декоративно-прикладного искусства позволяет юному творцу выбрать направление, соответствующее его творческим интересам. Познание актуального декоративно-прикладного искусства расширяет кругозор ребенка и создает благодатную почву для развития креативных способностей, воображения, умения нестандартно мыслить и генерировать идеи.

  • Мастер-класс по инструментальному творчеству

Воспользуйтесь возможностью обогатить свой профессиональный опыт, взаимодействуя с блестящими инструменталистами России и зарубежья. На мастер-классе будут разобраны темы: особенности развития музыкальных способностей в различные периоды обучения, интерпретация музыкальных произведений, музыкальное обучение, как способ развития общих способностей и другие актуальные для инструменталиста темы. В рамках мастер-класса возможны индивидуальные консультации по репертуару и технике исполнения. Мастер-класс состоится при достаточном наборе участников в номинации «Инструментальное творчество».

Артисту в любом жанре необходимо уметь правильно преподносить себя на сцене. На мастер-классе по актерскому мастерству участники получат ценные рекомендации по раскрепощению и выработке уверенности во время выступления. Конкурсантам будет дан современный материал по сценической пластике и речи, технике включения в роль и методам интерпретации персонажа.

Предварительная программа

Информация будет обновлена в ближайшее время.

Экскурсионная программа

Посещение вотчины Деда Мороза - мероприятие, о котором мечтают все, кто верит в чудеса, от мала до велика. Здесь чистый воздух, сосновый бор, тут, как в сказке, царят тепло и уют. Во время визита дети смогут познакомиться с главным зимним волшебником страны, сфотографироваться на память, поучаствовать в интересной интерактивной программе и повеселиться от души.

Дополнительные мероприятия и мастер-классы в рамках фестиваля-конкурса «В гостях у сказки»: 1) "Кому поём - тому с добром" - театрализованная интерактивная программа, святочные посиделки с гаданиями, песнями, ряжеными, играми 2) "Берестяной оберег" - мастер-класс по плетению из бересты 3) "Бабушкины куклы" - мастер-класс по изготовлению традиционной куклы "Успешницы" 4) "Выхожу и начинаю потихонечку дробить" - мастер-класс по традиционным пляскам и кадрилям Русского Севера. В ходе занятия участники разучивают многофигурный фольклорный танец.

Обращаем внимание , что по Вашему желанию за отдельную плату может быть организована любая дополнительная экскурсионная программа.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

После подачи заявки участники получают счет на оплату регистрации заявки. Регистрация оплачивается строго до окончания приема заявок и только на расчетный счет. Дальнейшие оплаты будут происходить за вычетом уже оплаченной суммы.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ УЧАСТНИКОВ

Для руководителей организованных групп действует предложение 15+1 бесплатно.

ПРОГРАММА «ЭКОНОМ». Даты пребывания: 02.02-04.02.

7 350 руб/чел., включена регистрация заявки 735 руб/чел

В стоимость включены:

Регистрация заявки, участие в мастер-классах, проживание в гостиницах «Великий Устюг», «Двина», «ПостоялецЪ» и других, в 2-3-4-местных комфортабельных номерах с удобствами, (заезд 02.02 с 14.00, отъезд 04.02 до 12.00) , двухразовое питание, посещение вотчины Деда Мороза, трансфер с жд.ст. Котлас Юж.-В.Устюг-Котлас Юж. (в даты фестиваля).

ПРОГРАММА «КОМФОРТ». Даты пребывания: 01.02-04.02.

Организационный взнос за участие составляет 8 650 руб/чел., включена регистрация заявки 865 руб/чел

В стоимость включены:

Регистрация заявки, участие в мастер-классах, проживание в гостиницах «Великий Устюг», «Двина», «ПостоялецЪ» и других, в 2-3-4-местных комфортабельных номерах с удобствами, (заезд 01.02 с 14.00, отъезд 04.02 до 12.00) , двухразовое питание, посещение вотчины Деда Мороза, трансфер с жд.ст. Котлас Юж.-В.Устюг-Котлас Юж. (в даты фестиваля).

Возможна организация обедов за дополнительную плату - 400 рублей с человека в день.

ПЕРВАЯ НОМИНАЦИЯ - В ПОДАРОК! Участие во второй и последующих номинациях оплачивается дополнительно:

Для солистов и дуэтов - 2900 рублей,

Для остальных участников - 1000 рублей с человека, но не больше 9000 руб. с коллектива,

Участие в выставке - 1000 рублей с человека.

Стоимость указана за одну дополнительную номинацию.

Гостиницы расположены в центре города, в шаговой доступности от основных достопримечательностей Великого Устюга.

«Двина» - один из лучших отелей города предлагает комфортное размещение в номерах со всеми удобствами. Гостиница находится в старинном здании в самом центре города, в 200 метрах от набережной реки Сухоны и в 3 минутах ходьбы от городской «Резиденции Деда Мороза». Расстояние до автовокзала - около 2,5 км.

«Великий Устюг» - комфортабельная, современная гостиница расположена в центре города, в шаговой доступности от исторически значимых объектов архитектуры Великого Устюга - Собора Прокопия Праведного, церкви Вознесения, Михайло-Архангельского монастыря и других достопримечательностей. Номера гостиницы располагают всем необходимым для полноценного отдыха.

«ПостоялецЪ» - уютная небольшая гостиница, расположенная в историческом центре Великого Устюга. К услугам гостей просторные номера со всеми удобствами. В шаговой доступности от отеля находятся многочисленные кафе и рестораны, магазины. Живописная набережная реки Сухоны расположена в 100 метрах от здания гостиницы.

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИЗ Г.ВЕЛИКИЙ УСТЮГ (без проживания , питания, трансферов и экскурсий). Организационный взнос за участие составляет:

Для солистов и дуэтов 2900 рублей, включена регистрация заявки 500 руб/заявка

Для коллективов 3-8 чел 1000 рублей с человека, включена регистрация заявки 200 руб/чел

Для коллективов от 9 чел 9000 руб. с коллектива, включена регистрация заявки 1600 руб/заявка

Участие в выставке 1000 рублей с человека, включена регистрация заявки 300 руб/чел

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ необходимо подать заявку через онлайн-форму на сайте и оплатить ее регистрацию до 16 января 2018 г