Коул Райс (Cole Rise) - популярный фотограф, путешественник и создатель пресета Rise для Instagram. Его фотографии отличаются тем, что даже после обработки они выглядят естественно. Коул поделился своими секретами, как снимать на мобильный телефон и редактировать фотографии так, чтобы по качеству они были близки к снимкам с зеркальных фотоаппаратов.

1. Добавьте света теням и затемните светлые участки

Большинство инструментов для обработки фотографий имеют опции для регулирования света и теней. И этим нужно пользоваться.

Чтобы улучшить фотографию с изображением природы, Коул сбалансировал экспозицию, добавив света теням и немного затемнив светлые участки. Также к фотографии он применил фильтр Winsy из коллекции приложения Litely, чтобы привнести в изображение тёплые тона.

2. Добавьте эффект виньетки и тени, чтобы сделать фото ярче


Эффект виньетирования добавляет тёмную границу по периметру фотографии и осветляет её середину. Это один из любимых трюков Коула. Оригинальная фотография была бы слишком тёмной, поэтому Коул увеличил насыщенность и добавил немного резкости, чтобы отделить воздушный шар от ландшафта. Это позволило сохранить фотографию естественной.

3. Отредактируйте изображение, а затем верните все настройки обратно на 50%


Это очень важно.

Хитрость в том, чтобы заставить ваше фото выглядеть естественно. Отредактируйте изображение, как вы привыкли это делать, а затем верните все настройки обратно на 50%.

В прошлом году пользователи Instagram наконец-то получили возможность контролировать силу воздействия фильтров. Чтобы воспользоваться этими настройками, просто выберите фильтр, а затем нажмите на него ещё раз.

И ещё один совет: не используйте инструмент LUX в Instagram. Его задача - исправлять недостаток контраста, что делает фотографию неестественной.

4. Снимайте людей везде, где это возможно

Пейзажи выглядят лучше, когда на них есть люди. Человек на фотографии способен передавать чувства. Лучший пример того, как люди добавляют индивидуальности снимку, - это работы Мурада Османна (Murad Osmann), который фотографирует себя, держащим за руку свою подругу, в разных уголках света (серия фото «Следуй за мной»).

Это руины древнего города Джераш. Если убрать человека с этой фотографии, то мы не почувствуем масштабности и грандиозности этого сооружения.

6. Пробуйте делать снимки, высунувшись из окна автомобиля

Вы никогда не узнаете заранее, что у вас получится. В случае с iPhone просто зажмите кнопку спуска и держите, чтобы фотографировать в режиме серийной съёмки. На смартфоне под управлением Android можно включить серийную съёмку, выбрав в настройках камеры соответствующий режим (Burst Mode). На смартфонах Sаmsung он может называться Burst Shot. При создании этой фотографии Коул использовал Slow Shutter Cam, чтобы добавить эффект размытости.

7. Чтобы получить интересный кадр, поместите смартфон на крышу авто


Если на небе есть облака, то их отражение на крыше автомобиля добавит фотографии некоторую изюминку.

8. Опустите гаджет к поверхности воды для создания крутого отражающего эффекта

9. Держите смартфон вертикально, когда снимаете для Instagram

Чтобы упростить себе задачу, держите камеру вертикально: так проще уместить всё нужное для кадра в квадратную область. А ещё лучше сразу настроить камеру для съёмки только квадратных изображений.

10. При съёмке пейзажей нажимайте на кнопку регулировки громкости, чтобы спустить затвор


Вы знали, что можно просто открыть камеру в iPhone и нажать кнопку регулировки громкости, чтобы сделать снимок? Это же справедливо для телефонов под управлением Android. В Samsung Galaxy S4 присвойте функцию спуска затвора кнопке регулировки громкости в настройках вместо функции приближения, которая установлена по умолчанию. Такая рокировка кнопок позволит удобнее взять телефон, чтобы избежать эффекта «трясущихся рук», который может испортить фото.

11. Опускайтесь ближе к земле, если хотите вынести объект на передний план

У камер смартфонов плохая глубина резкости, поэтому можно прибегнуть к хитростям. Например, опустить камеру ближе к земле.

12. Не привлекайте внимания и не носите с собой рюкзак

Турист, обвешанный гаджетами, - это отличная приманка для воров. Во время путешествий Коул никогда не надевает вызывающую одежду, держит свою камеру и телефон близко к себе и всегда оставляет рюкзак дома. Прежде чем снимать торговца или просто человека на улице, обязательно спросите его разрешения. Вы удивитесь, насколько отзывчивы люди.

13. Плохая погода = отличное фото


Не убегайте, когда начинается дождь или град. Это отличные условия для того, чтобы сделать хороший кадр. Пасмурные и облачные дни - это возможность запечатлеть интересные узоры в небе. Не сидите дома даже тогда, когда погода кажется нелётной.

14. Будьте готовы снимать даже в самые неожиданные моменты


Не всегда выпадает возможность основательно подготовиться к съёмке, случаются и неожиданные моменты. Как, например, этот кадр с низко пролетающим самолётом. Поэтому, если не желаете упускать отличные кадры, выучите горячие клавиши своего телефона. К примеру, у смартфонов Samsung в настройках есть опция Camera Quick Access. А в новом Galaxy S6 есть встроенные горячие клавиши, нужно лишь дважды нажать на кнопку Home.

15. Чтобы получать лучшие снимки, заходите дальше, чем другие

Единственный способ открывать красивые места - это заставлять себя исследовать. Хотите получить нестандартные кадры? Отходите дальше от мест скопления туристов.

А вообще, как говорит Коул, живите яркой жизнью, тогда и отличные фотографии сами появятся.

Каждый, наверное, видел, как делает свои первые шаги ребёнок. Он испуган, не уверен, и в любой момент может упасть, хотя, на первый взгляд, и совершает те же действия, что и взрослый человек. Так же дело обстоит и в сфере мобильной фотографии. С тех пор, как мобилография окончательно ворвалась в мировое сообщество – уже прошёл добрый десяток лет. Но даже сейчас, совсем нетрудно увидеть разительное отличие между снимком с камерофона, который был в руках у профессионального мобилографа, и аналогичным снимком «обычного смертного человека». Порой может даже не вериться в то, что профессионалы используют обычный мобильный телефон. И хотя, по-началу может показаться, что от фотографа только и ожидается, что выбрать подходящий момент и вовремя нажать на кнопку «затвора», но мобилография, и вправду, имеет свои особенности, не учитывая которые, довольно сложно получить хороший кадр, не говоря уже о шедевре. Поэтому давайте обратим внимание на несколько простых советов, следуя которым, каждый сможет грамотно сделать свои первые шаги в мобилографии.

1. Исследуйте настройки своего девайса

Для того, чтобы не ошибиться с настройками фотокамеры мобильного – необходимо прочитать инструкцию. Этот совет особенно актуален, если телефон только недавно куплен. Конечно, можно заметить, что на телефоне изначально уже выставлены заводские настройки, но чаще всего их придётся менять для получения высококачественных снимков. Размер фотографий можно выбрать максимальный, таким образом их разрешение станет выше. Но помните, что это может замедлить процесс записи полученных изображений на память телефона или встроенную карту памяти, поэтому лучше заранее проверить – устраивает ли вас скорость записи.

Выберите наилучшее качество изображения, при наименьшей степени компрессии (сжатия) файлов изображений, само собой это действие увеличит размер будущих фотографий. Не игнорируйте «баланс белого», хотя автоматического режима в ряде случаев может быть достаточно, но именно правильно подобранные настройки под состояние освещённости, помогут вам добиться реальной передачи цветов, какими их видите вы.

2. Не используйте вспышку без необходимости

Встроенная вспышка мобильного телефона отличается малой мощностью, поэтому пользоваться ей бессмысленно на большом расстоянии, а на очень близком – она может засветить объект съёмки, либо его часть. В свою очередь, это создаст большие проблемы при обработке изображения в графическом редакторе.

Хорошее освещение – залог того, что фотография не получится слишком тёмной, при этом следует избегать чрезмерного освещения, ведь динамический диапазон мобильной матрицы, по сравнению с полноценной фотокамерой, ограничен. Это означает, что при недостатке или избытке освещения — полутени могут отобразиться грубо или вообще отсутствовать.

Помните, если после включения доступного освещения вам всё ещё мало света – вы можете использовать любые «подручные» средства: свет из окна или от монитора или, возможно, вам пригодится фонарик, направленный на любую отражающую поверхность, способную рассеять свет. Иногда можно сэкономить на свете, если сократить расстояние до объекта съёмки, либо изменить положение или угол наклона камеры. Берегите объектив телефона от прямых попаданий лучей источника освещения. И, конечно, не будет лишним, если вы подберёте нужный режим для съёмки (день/ночь, дневной свет/лампа накаливания, улица/помещение и тд..)

3. Для улучшения снимка можно использовать графический редактор

Если на вашем телефоне предусмотрена настройка контрастности или яркости, это в большинстве случаев никак не влияет на повешение уровня детализации изображения в затемнённых или засвеченных его участках. Связано это с тем, что данная функция осуществляется за счёт мобильной электроники. Более лучшим вариантом будет, если вы используете для обработки снимка графический редактор на ПК. Он отлично справится с повышением резкости и цветокоррекцией изображения. Результаты действительно могут приятно радовать.

4. «Зум» – не всегда лучшее решение

Известно, что приближение(«зум») в камере может делиться на два вида: оптическое и цифровое. И если оптическое никак не влияет на итоговое качество полученного изображения, то этого нельзя сказать о цифровом варианте. Оно происходит попросту путём обрезки изображения до границ приближённого объекта. Гораздо лучше вообще снимать без зума, после чего кадрировать изображение в графическом редакторе, который непревзойдённо выполнит эту работу.

5. Спешка – враг любого фотографа

Чем ближе камера мобильного телефона к объекту, тем больше на результате скажутся ваши неосторожные движения рукой, в которой во время съёмки вы держите камеру. В результате рискуете получить нерезкое изображение. Лучше немного поэкспериментировать с точкой съёмки и сделать пару пробных снимков, меняя расстояние до объекта, после чего выбрать более подходящий вариант.

Фотографировать движущиеся объекты с мобильного, в надежде получить именно их чёткими, тоже нельзя назвать хорошей идеей. Ввиду многочисленных конструктивных ограничений встроенной камеры мобильного телефона, скорее всего они окажутся смазанными, поэтому полноценно передать движение не удасться. Лучше попробовать поймать мгновение или паузу, когда на какое-то время движение замедляется, или даже прекращяется. Чаще всего во время движения любых объектов(транспорта, людей, животных, техники) время от времени бывают остановки и повороты. Именно тогда время фотографировать.

Позволяйте мобильной камере привыкать к меняющемуся уровню освещения и изменению расстояния до объекта, особенно, если вы наводили резкость на одном объекте, и хотите сфотографировать другой. Даже профессиональная техника нуждается в этом, только время на стабилизацию(привыкание к изменившимся обстоятельствам съёмки) уходит гораздо меньше, а у вас в руках мобильный телефон, поэтому спешить тем более не нужно, если не хотите получить искажённые цвета и нечёткость. Не стоит резким движением или рывком нажимать кнопку «затвора», это нужно делать плавно. При этом желательно, чтобы сам мобильный телефон в этот момент должен быть неподвижным.

Не будет лишним упомянуть, что данные особенности мобильной матрицы иногда успешно используются для воплощения творческих задумок и получения уникальных, эффектных кадров. То есть в момент фотографирования некоторые мобилографы специально немного смещают камеру по горизонтальной либо вертикальной плоскости, или даже вращают камерофон вокруг оси объекта. Поэтому если у вас есть желание, можете смело экспериментировать.

Но и после нажатия на «затвор» не следует спешить в тот же миг отводить камеру от объекта, иначе вы пополните список начинающих мобилографов, безвозвратно потерявших действительно хорошие кадры. А всё потому, что матрице камерофона нужно намного больше времени на считывание изображения, чем цифровому или зеркальному фотоаппарату.

И всё-таки, в основе мобилографии, как и в любых других видах фотоискусства, лежит определённое настроение, которое автор показывает в своём снимке. Таким образом прежде всего ценятся не столько параметры камеры, сколько мастерство автора настраивать и вовремя применять её функциональность для получения прекрасных, незабываемых фотографий.

Мобильная фотография сегодня уже не кажется чем-то необычным. Все больше и больше людей предпочитают компактный смартфон, нежели огромный фотоаппарат. В этом цикле статей я расскажу вам про некоторые секреты мобильной фотографии. В первой части я расскажу вам про выбор смартфона, а также дам несколько советов по съемке.

Не обязательно тратиться на флагман, но желательно!

Да, вы не ослышались. В фотографии, не важно в какой, техника это не главное требование. Прямые руки - вот главное требование. Вот эту фотографию я сделал в прошлом году на iPhone 4S.

Как видите не обязательно иметь флагманский смартфон, чтобы сделать отличный снимок. Флагманские смартфоны в любом случае будут снимать лучше, это понятно, но если вы не умеете фотографировать, то вам ни какой смартфон не поможет. В фотографии все зависит от человека, от его вкуса, умений. Поэтому если у вас нет флагманского смартфона, не спешите его покупать. Попрактикуйтесь на том что у вас есть. Но опять же, если у вас смартфон низкого ценового сегмента, есть смысл задуматься об обновлении на более новую и дорогую модель, т.к. на бюджетном смартфоне как правило стоят очень посредственные камеры и дисплеи (да, они тоже важны).

При выборе смартфона обращайте внимание на:

  • Производителя. Более именитые производители как правило более ответственно подходят к камерам.
  • Дисплей. От дисплея зависит восприятие фотографии. Тут лучше обратить внимание на IPS экраны, но если вы любитель Amoled, то вам нужен Samsung с функций настройки насыщенности изображения.
  • Диафрагма. Тут все просто, чем ниже ее значение, тем лучше.
  • Мегаписксели. Минимум 8, максимум - сколько хотите. Чем больше число мегапикселей, тем больше информации помещается на картинке.
На вот эти параметры в первую очередь нужно обращать внимание. Но цифры это цифры, гораздо важнее как смартфон снимает в реальности. Сразу вспоминаются смартфоны Sony, которые хвастались большими цифрами, а снимали отвратительно. Поэтому обязательно посмотрите обзоры, сравнения, почитайте отзывы, чтобы понять как снимает тот или иной смартфон.

От себя могу рекомендовать iPhone, т.к. у них одна из лучших камер, которая передает цвета приближенные к натуральным, и отличные IPS экраны, у которых одна из лучших калибровок. Аргументом в пользу iPhone также служит большое количество программ для обработки, причем много эксклюзивных программ.

Смартфон выбрали, как снимать?

Вот вам несколько полезных советов:

  • Протирайте камеру перед съемкой! Это главное правило, которые вы должны помнить всегда. От того протерли вы камеру или нет, зависит качество получаемого снимка. Сравните два снимка, первый с заляпанной камерой, второй с протертой.


  • Не используйте вспышку. Просто забудьте о ее существовании в камере.
  • Используйте HDR. Если говорить простым языком, то HDR делает яркие участки на фотографии менее яркими, а темные более яркими.
  • Используйте сетку. Сетка помогает правильно размещать объекты на фотографии. Это так называемое правило третей, не буду грузить вас лишней информацией, скажу коротко - располагайте объекты на пересечении линий.

  • В ночное время не снимайте с рук. Купите штатив для смартфона. На Aliexpress такие стоят 200-250 руб.
  • Делайте всегда несколько одинаковых снимков. Я например делаю минимум 5-10 снимков, ведь всегда хорошо когда есть выбор.
  • Не используйте режимы сцен, если у вас такие есть.
  • Не используйте зум. В большинстве смартфонов это цифровой зум, при котором зумирование происходит за счет обычного кадрирования снимка.
  • Снимайте с разных ракурсов, потом при обработке выберите понравившейся.
Практикуйтесь, экспериментируйте, а я пошел писать вторую часть, в которой расскажу вам про обработку фотографии.

Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.

Текст и фото: Антон Уницын.


региональных и всероссийских фотоконкурсов. В 2009, 2011 и 2012 годах входил в число ста лучших молодых фотографов России. Будучи фрилансером, публиковался в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», «Большой Город», «Неизвестная Сибирь».

С чего начать?

Вся прелесть мобильного телефона заключается в том, что большинство читателей уже смогут найти его у себя в кармане. Отлично подойдет смартфон под управлением Android или iOS, поскольку именно для этих платформ создано наибольшее количество специализированных приложений. Лучшим выбором станут iPhone 4/4 S, Samsung Galaxy SII/SIII, Sony Ericsson Xperia arc S, HTC Sensation XE.

Существует большое количество приложений, созданных как для съемки, так и для редактирования полученных фотографий непосредственно на мобильном устройстве. В этой статье мы будем говорить о Instagram, объединяющем в себе все вышеупомянутые возможности и по сути являющемся социальной сетью на тему мобильной фотографии. Снимать, обрабатывать снимки, делиться ими — все это может Instagram.

Вид основных диалоговых окон Instagram (скриншоты сделаны в iOS). Слева направо: общая лента, где появляются в хронологическом порядке новые фотографии от вас и ваших друзей; экран редактирования фотографий, где вы можете кадрировать, наложить один из цветовых фильтров, выбрать рамку, изменить яркость и контраст, добавить эффект tilt-shift; лента новостей, где появляются оповещения об активности других пользователей по отношению к вашим фотографиям; и, наконец, страница вашего профиля.

Вот вы и готовы снимать! Нам нужны лишь телефон и одно установленное приложение. Мобильная фотография как нельзя лучше подходит для визуализации тезиса о том, что снимает не камера, а фотограф. Это самая демократичная фотография, здесь все изначально оказываются в абсолютно равных технических условиях. Нет зумов, фиксов, кропнутых, полноформатных камер — все находятся примерно на одной позиции. В такой ситуации, когда невозможно выделиться технически, на первый план выходят различия в видении мира разными авторами, художественный уровень их подхода к фотографии.

Как снимать на телефон

Используя зеркальную камеру, мы скованы большим количеством «нельзя» и «надо», обусловленных требованиями технического качества. Поскольку говорить о качестве, особенно в сравнении с картинкой зеркальных камер, при съемке мобильным телефоном нам не приходится, в данном случае их можно смело игнорировать и руководствоваться прежде всего художественными соображениями. Не думайте о технической стороне снимка: она в любом случае не сможет стать его сильной стороной! Экспериментируйте с линиями и формами, светом и цветом, людьми и их выразительностью. Работайте прежде всего над содержанием кадра. Чтобы понять, что на камеру смартфона можно снимать ничуть не хуже, чем на камеру зеркальную, давайте вспомним четыре фотографические задачи, которые сформулировал А. И. Лапин в своей книге «Фотография как…». Первая — создать технически грамотное изображение, передать реальность такой, какой мы ее видим глазом; вторая — оставить в рамках кадра только те предметы, которые нужны нам для осуществления творческого замысла, убрать за рамки кадра все лишнее; третья — выделить главные из этих объектов определенными техническими приемами; четвертая — соединить объекты таким способом, чтобы они составляли композицию, чтобы между ними были смысловые связи, чтобы вместе они значили больше, чем по отдельности. Хорошо видно, что технический аспект фигурирует в первой и третьей задачах. С первой мобильная фотография справляется, хоть и не так хорошо, как в случае с использованием зеркальной фототехники. Третья же состоит из применения ряда приемов — таких, как линейный акцент, цветовой акцент, световой акцент, участок максимального контраста, выделение глубиной резкости и т. д. Из приведенных примеров только выделение глубиной резкости не может быть реализовано в мобильной фотографии — в силу технических особенностей оптики, используемой в камерах смартфонов. Все же остальное находится в вашем распоряжении.

Где лучше искать кадр

Теперь, когда камера всегда с вами, можно использовать возможности, которые постоянно предоставляет нам случай. Съемка разворачивается стихийно, спонтанно, там, где нас застает интересный сюжет. Кроме того, с использованием мобильных устройств расширяется поле применения фотографии. Те места, где раньше было либо трудно, либо вообще невозможно появиться с фотоаппаратом, теперь становятся доступными для съемки. Это связано с еще одним великолепным качеством мобильной фотографии — скрытностью.

Использование телефона разрешено везде или почти везде, чего не скажешь о фотоаппаратах. Порой плохая осведомленность представителей силовых структур о действующих нормах права, касающихся возможности фотосъемки на тех или иных объектах, делает ее невозможной даже в тех местах, где она, казалось бы, разрешена. Для стороннего наблюдателя грань между использованием смартфона как средства связи и как фотокамеры очень тонка, и в большинстве случаев вовсе отсутствует, что позволяет снимать везде, не привлекая лишнего внимания. Еще один плюс — в жанровой съемке. Реакция людей на камеру, как правило, отсутствует, так как в большинстве случаев они не подозревают, что их снимают.

Чем зеркалка хуже камеры мобильного телефона

Чем она лучше, я думаю, всем понятно. Но, несмотря на всю кажущуюся абсурдность такой постановки вопроса, камере мобильного телефона все таки есть чем гордиться. В первую очередь это размер и вес. Телефон умещается в кармане, для его переноски не требуется отдельный кофр. Общая масса моего съемочного фотографического оборудования составляет около 13 кг. Если максимально сократить его до камеры и объектива, то это будет около 1,3 кг. Масса же моего смартфона не превышает 130 г. Фотографировать на телефон в 10 раз легче — в прямом смысле этого слова! Тот факт, что камера смартфона совмещена с телефоном в одном устройстве, с одной стороны, накладывает серьезные ограничения на ее технические характеристики, а с другой — дает преимущество, потому что телефон находится с нами постоянно, именно как средство связи. И это еще два плюса — мобильность и оперативность. Камера теперь всегда рядом, и вы готовы моментально отреагировать на любую ситуацию. Кроме того, благодаря доступу в Интернет вы можете рассказывать в фотографиях о событиях, очевидцем которых стали, «в прямом эфире».

Вместо заключения

Мобильная фотография — это отличная разминка для ума, тренировка наблюдательности, умения видеть кадр. Нахождение в технически ограниченных рамках несовершенного фотографического устройства заставляет совершенствоваться нас самих.

Мобильная фотография сегодня — это общемировой тренд, активно развивающийся на наших глазах. В первую очередь в этом «виноват» технический прогресс. Еще несколько лет назад сложно было представить фотокамеру приемлемого качества и разрешения в компактном корпусе телефона. Правда, несмотря на то, что в последние годы появились довольно приличные модели, сегодня камера мобильного телефона все еще остается одной из самых примитивных. Отсутствие оптического зума, ограниченное разрешение съемки, высокие шумы, слабая оптика — любой компактный фотоаппарат, даже самый бюджетный, превосходит такую камеру по большинству параметров.

Но есть в камере сотового телефона нечто, чего другие фотоаппараты дать не могут. Это мобильность. Сотовый телефон сегодня — это устройство, которое всегда находится рядом с нами, всегда под рукой, где бы мы ни были и куда бы мы ни шли. И как только телефоны научились снимать более или менее приемлемую по качеству картинку, это сразу же вызвало бум мобильной фотографии. Ведь колоссальное количество уникальных сюжетов, свидетелями которых становится любой из нас, мы упускаем просто потому, что в руках нет фотокамеры.

Знаком #выделены хэштэги, они используются для обозначения ключевых слов поиска в соц. сетях — контакте, твиттере, фэйсбуке, инстаграмме.

1. Поселок РМЗ, стена холидея. #novosibirsk #russia #streetphoto #people

2. 03.11.2011. RGBW. #novosibirsk #russia #streetphoto

3. 5.02.2012. Местный рынок.

#germany #nurenberg #people #street #city #market

#novosibirsk #russia #ski #alpine #night #people #color

#czech #karlsbad #city #street #road #sign

6. 21.02.2012. Пражский стрит-арт. Целиком не влезло, имеет форму символа бесконечности.

#czech #prague #street #people #car #art #graffiti

#novosibirsk #russia #sun #spring #tree

#russia #gesh #sheregesh #ski #alpine

Мобильная фотография , которую все чаще называют мобилографией, уже настолько крепко вошла в нашу жизнь, что дальше некуда. Мир стремительно развивающихся технологий говорит на своем языке, диктуя свои правила. Далеко не все фотографии с мобильных телефонов можно считать сколько-нибудь достойными внимания, не говоря уже о каком-либо статусе в рамках современного искусства. Совершенство не может быть постоянным, разве что внутри себя самого. Оно неуловимо далеко и невероятно близко, способно выделить эстетов своего дела, не преминув изобличить случайных прохожих. Потому и вдохновляют самые редкие, но невероятные «в своем» совершенстве снимки, одновременно являясь глотком свежего воздуха и чистой родниковой воды.

Профессионализм энтузиастов в области мобильной фотографии не знает границ, в чем мы сегодня лично убедимся. Встречайте лучшие фото с мобильных телефонов по версии самого престижного ежегодного конкурса Mobile Photography Awards 2014 .



















Таким плодородным на ниве устремления в мобильном фотоискусстве выдался 2014 год. Теперь эти работы будут выставляться в галереях по всему миру. Уверен, всем будущим мобилографам-конкурсантам Mobile Photography Awards будет чем удивить зрителя в 2015 году, поскольку человеческая фантазия вне догм и парадигмов, она безгранична.