В отделениях Почты России можно застраховать имущество, здоровье и жизнь, а также приобрести сертификаты на дистанционную юридическую поддержку в различных отраслях права.

Перечень страховых продуктов:

  • Страхование имущества и ответственности собственников (владельцев) жилого помещения. Не требует осмотра, дополнительного оформления и предоставления документов, оформляется через контакт-центр страховой компании.
  • Добровольное медицинское страхование иностранных граждан.
  • Программа добровольного медицинского страхования «Антиклещ»: профилактика и лечение заболеваний (клещевой энцефалит и болезнь Лайма), вызванных укусом клеща.
  • Страхование имущества и ответственности собственников (владельцев) жилого помещения с ежемесячным страховым взносом при оплате коммунальных платежей.
  • Страхование от несчастных случаев и болезней.

Перечень пакетов юридической программы «Юрист 24»:

  • Судебный – консультации по административному, гражданскому процессуальному праву, налоговому законодательству;
  • Пенсионный – вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, наследственным правом и ЖКХ;
  • ЖКХ – вопросы, связанные с недвижимостью и Жилищным законодательством;
  • Комбо – включены вопросы по всем трем пакетам.

Уточняйте условия страхования в ближайшем отделении Почты России.

Оформление страхового полиса online

Почта России предлагает максимально простой и удобный способ приобретения страховых полисов - моментальную покупку. Начните оформление прямо сейчас: insurance.russianpost.ru

Для страховых компаний

ФГУП «Почта России» приглашает все заинтересованные страховые компании принять участие в отборе для заключения:

Агентского договора в целях добровольного страхования от несчастных случаев и болезней физических лиц – отправителей почтовых переводов;

Агентского договора в целях добровольного страхования имущества физических лиц с периодом страхования 1 год в отделениях почтовой связи

Агентского договора в целях добровольного страхования имущества физических лиц с периодом страхования 1 месяц в отделениях почтовой связи.

Показать архив

Почта России приглашает все заинтересованные страховые компании принять участие в отборе для заключения:

Вы можете ознакомиться с итогами проведения отбора:

    • агентского договора в целях добровольного страхования от несчастных случаев и болезней физических лиц – отправителей почтовых переводов;
    • агентского договора в целях добровольного страхования имущества физических лиц в отделениях почтовой связи.
    • Итоги конкурсного отбора страховых компаний на право заключения агентского договора в целях добровольного страхования от несчастных случаев и болезней физических лиц - отправителей почтовых переводов в отделениях почтовой связи
    • Итоги конкурсного отбора страховых компаний на право заключения агентского договора в целях добровольного страхования имущества физических лиц в отделениях почтовой связи

«Почта России» застрахует. Экспресс-почту EMS

ФГУП «Почта России» вводит дополнительную услугу для корпоративных клиентов – страхование EMS отправлений на условиях «С ответственностью за все риски». Партнером «Почты России» по данному проекту выступает ОСАО «Ингосстрах», с которым был подписан договор. В ближайшее время будет подписан аналогичный договор по страхованию экспресс-почты EMS, отправляемой физическими лицами. Эти действия должны улучшить качество сервиса и обеспечить дополнительные гарантии безопасности и сохранности грузов.

С 1 марта 2004 г. «Почта России» начала выполнять функции национального оператора экспресс-почты, представляющего в России мировую сеть Express Mail Service (ЕМS) — структуры Всемирного почтового союза, работающей в 190 странах мира. А сейчас услуга по экспресс-доставке распространена на всю территорию России (см. новость ComNews.ru от 23 сентября 2004 г.).

Теперь корпоративные клиенты «Почта России» могут застраховать свои отправления экспресс-почты «EMS Почта России» с товарным вложением или корреспонденцией. Страховыми случаями признаются повреждения, полная гибель или утрата всего или части груза, произошедшие по любой причине, а также расходы по спасению груза и уменьшению убытка. Таким образом, «ЕМS - Почта России» берет на себя повышенную ответственность за сохранность отправлений и обеспечивает финансовую защиту от всех рисков физического повреждения или утери груза, предлагая клиентам комплексную услугу по доставке и страхованию. Максимальный лимит ответственности страховщика по одному почтовому отправлению составляет 300 тыс. рублей.

Для удобства клиентов «ЕМS - Почта России» предлагает возможность страхования экспресс-отправлений как в любом отделении почтовой связи, принимающем ЕМS - отправления (на сегодняшний день насчитывается около 4 тыс. таких отделений), так и непосредственно в офисе клиента. Корректность оформления необходимых документов обеспечивают сотрудники ФГУП «Почта России». Новая услуга предусматривает эффективное рассмотрение страховых случаев.

Руководитель проекта ускоренной почты EMS ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев отметил необходимость предоставления дополнительных услуг для предложения клиентам максимально благоприятных условий работы с почтой. «В марте этого года почта начала работать по всемирной системе пересылки экспресс-почты Express Mail Service, и на днях мы заявили о полномасштабном предоставлении и активном продвижении данной услуги, что предполагает развитие системы продаж, комплекс соответствующих маркетинговых мероприятий, предложение клиентам дополнительных услуг и гарантий», - сказал он.

По словам заместителя начальника управления страхования грузов ОСАО «Ингосстрах» Алексея Портнова, страховой компании удалось подготовить специальную программу страхования почтовых отправлений EMS, осуществляемых «Почтой России». Для реализации данной программы была разработана новая технология принятия грузов на страхование, учитывающая специфику работы «Почты России».

За счет уникальной инфраструктуры - более 40 тыс. отделений внутри страны и сотрудничества с почтовыми администрациями стран-членов Кооператива EMS, «Почта России» предоставляет клиентам возможность отправить ускоренное почтовое отправление «от двери до двери» в любую точку России и в 190 стран. При этом сроки доставки корреспонденции и посылок посредством экспресс-почты «EMS - Почта России» в несколько раз меньше сроков, которые обеспечивают операторы традиционной почтовой связи.

Сбор почтовых отправлений на территории России обеспечивают 3,5 тыс. пунктов приема «EMS - Почта России» и собственная курьерская служба. Сроки доставки отправлений сопоставимы со сроками основных участников рынка. Тарифы «EMS - Почта России» в среднем на 20% ниже, чем у конкурентов. При этом выполняются все технологические составляющие процесса сбора, сортировки и оформления экспресс-отправлений, принятые в международной системе EMS.

По словам генерального директора ФГУП «Почта России» Игоря Сырцова, российский рынок экспресс-доставки является весьма привлекательным для «Почты России». Его годовой объем составляет порядка $300 млн, а ежегодный рост - 30-40%. «Отправления экспресс-почты и ранее обрабатывались на почтовой сети, при этом почта выступала лишь как одно из звеньев этого процесса. А сегодня «Почта России» - национальный оператор экспресс-доставки, предлагает полный комплекс услуг, уникальный географический охват и доступность сервиса, обеспечивая высокие стандарты качества, безопасности и сохранности отправлений благодаря использованию собственной сети и персонала в более чем 40 тыс. почтовых отделений», - подчеркнул Игорь Сырцов.

Досье ComNews.ru

Всемирная сеть EMS создана 15 лет назад почтовыми администрациями стран, входящих во Всемирный почтовый союз (UPU), в противовес частным транснациональным корпорациям, прежде всего — DHL, TNT, UPS и Federal Express. UPU является специализированным учреждением ООН. С 1998 г. сетью Express Mail Service управляет международный кооператив EMS Cooperative, штаб-квартира которого находится в Берне (Швейцария). В рамках сети EMS ведется экспресс-доставка отправлений и посылок весом до 31,5 кг. В каждой из стран-членов EMS доставку этих отправлений и посылок ведут национальные почтовые операторы. В системе EMS во всем мире за год обрабатывается около 33 млн международных отправлений.

По предварительным данным ФГУП «Почта России», структура российского рынка экспресс-доставки распределяется следующим образом: импорт составляет около 45%, экспорт — около 20 %, внутрироссийские перевозки — около 25%, внутригородские перевозки — около 10%.

Логистика

Страхование грузов - важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах - нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

Стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

Другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

Повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

ДТП;

Хищение частичное или полное;

Повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

Повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании. Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза - страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных - боеприпасы, оружие.

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка - считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка - имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования. С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки - также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка - считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение. Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ. Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила "Инкотермс" - момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы. Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута. Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки - Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре. Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков. Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза. Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Современная политическая ситуация на мировом рынке такова, что международное страхование грузов становится неотъемлемой частью внешнеторговых операций. Многолетняя практика диктует ряд правил, которые регулируют его на международном уровне (программы в разных странах могут отличаться, но незначительно). Базисное условие - страховка «с ответственностью за все риски». При этом международное страхование грузов предусматривает целый набор рисков. Так, например, ответственность за убытки при доставке грузов из Европы в Россию возникает в результате:

  • повреждения товара при хранении на складе и погрузочно-разгрузочных работах;
  • аварий транспорта;
  • военных действий или террористических актов;
  • пожара или взрыва на транспортном средстве;
  • кражи или потери груза;
  • стихийных бедствий и пр.

Важно отметить, что страхование международных перевозок распространяется на грузы, доставляемые любым видом транспорта: самолетом, автомобилем, поездом, судном. Тарифы страховки устанавливаются индивидуально и зависят:

Тарифный план страхования международных перевозок варьируется в пределах 0,1-0,3 % от страховой суммы. В последнюю могут входить расходы, связанные с хранением и перевозкой груза, которые подтверждены документально. Помимо этого, в нее также включена гипотетическая прибыль от продажи товара, не превышающая 10 % его стоимости. В этом случае сумма страховки составит 110 % инвойсовой стоимости.

Виды международного страхования грузов

Сегодня можно оформить 2 вида страхования торгово-материальных ценностей:

  • Страховой полис на разовую отправку.
  • Страховой генеральный полис.

Если требуются разовые услуги, используется первый тип. Если же планируется регулярное осуществление перевозок, обычно применяется генеральный полис международного страхования грузов. Он упрощает документооборот, а также предусматривает разные возможности получения страховой премии. В любом случае застрахованная сторона уведомляет страховщика о рейсах, которые должны покрываться тем или иным полисом.

Составление договора страхования международных перевозок

Организации, которые оказывают подобные услуги, должны руководствоваться и российскими, и международными законами. Возможность наступления обстоятельств, которые способны повлиять на целостность товара в пути, компании определяют автономно. Это позволяет осуществлять страхование международных перевозок вне зависимости от способа передвижения.

Практически все организации могут предложить следующие варианты:

  • Полную ответственность.
  • Частичную ответственность (по определенным рискам).
  • Ненесение ответственности за порчу ТМЦ.

С данной информацией страхуемое лицо знакомится до заключения договора международного страхования грузов. Отправителя также информируют о ситуациях, прописанных в пунктах. Уровень ответственности страхующей компании будет зависеть от следующих особенностей:

  • типа товара
  • степени его упаковывания
  • правильности загрузки
  • правильности разгрузки

В соответствии с договором страховыми не являются случаи, которые произошли из-за нарушения перевозчиком правил дорожного движения, вождения в состоянии алкогольного опьянения и т.п. Если документ содержит условия ограниченной ответственности, выплата средств будет осуществлена только при наличии произошедшего случая в пунктах. Обычно при заполнении и подписании договора страхования международных перевозок недопонимания между сторонами не происходит.