За 2-3 недели ребята готовятся к празднику. Выпускают стенгазету, развешивают фотографии. Заранее изготавливаются и раздаются открытки – приглашения мамам и бабушкам.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы. Ребята, а знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют мам по именам). А кто знает полные имена мам? Как называют их, например, коллеги по работе? К нам на праздник пришли и наши любимые бабушки. А кто знает полные имена бабушек? Видите ребята, какие у нас замечательные гости. Давайте нарисуем коллективный портрет.

1конкурс: “Коллективный портрет

На доске прикреплён лист ватмана. Ведущий держит листки, на которых написаны части тела человека (голова, правая рука, левая нога и т.д.). Участники вытягивают по листку бумаги и рисуют эти части тела (получается портрет).

Ведущий: Вот видите, как хорошо умеют рисовать наши дети! А они ещё умеют рассказывать стихи.

1. Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только им трудиться,
Мамам надо отдыхать!

2. Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно Ваши малыши.

3. Нашим мамам!
Нашим мамам!
Ласковым, любимым самым.

4. И бабулькам – хлопотуньям,
И сестренкам - хохотуньям,
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья!

5. День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок.

6. Даже праздничный пирог
Маме в радость съесть бы смог.

ВСЕ. Что-о-о?

6. Маме в радость спечь бы смог!
Честно, честно без обмана!

7. Как сварить с изюмом кашу,
Заплести косу Наташе,
Как рубашку отутюжить,
Приготовить папе ужин…

8. Всё на свете знают мамы!
Всё на свете могут мамы!
Нашим мама, нашим мамам
Посвящается программа!
Песня о маме.

9. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять Вас с женским праздником
Собрались как на парад!

10. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

11. 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

12.Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлем…

Все: Привет!

13. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!

14. Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
“Спасибо” маме говорят
И взрослые, и дети!

Конкурсы для мам.

1 конкурс: “Собери портфель”.

На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?

Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!

Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).

2 конкурс: “Мама – ловушка”.

Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.

3 конкурс: “Помощник Карлсона”.

Детям завязывают глаза. Мама подходит к ребенку и угощает вареньем. Ребенок должен угадать, из каких ягод варенье.

15. А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для того немало
Фантастических идей.

16. Ведь сюрприз готовить маме –
Это просто интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

17. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок.

Дети дарят подарки мамам, выполненные своими руками.

18. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

19. Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

20. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!

21. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят.

Песня “Бабушки – старушки”.

22. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“ У нас одни пятёрки”.

23. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

24. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

25. Если бабушка сказала:
“То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Конкурсы для бабушек.

1 конкурс: “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

2 конкурс “Угадай рецепт”.

Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

1рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.

2 рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.

3 рецепт: 50 гр.дрожжей, ? ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.

4 рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

5 рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

6 рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

1-й мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!

2-й мальчик: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!

3-й мальчик: Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.

4-й мальчик: И не от злости, я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!

5-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!

6-й мальчик: Очень Вас просим, Вы нас простите
И поздравленья эти примите!

7-й мальчик: Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.

8-й мальчик: И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

ЧАСТУШКИ:

Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой Вам шлём!

На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Повезло же Вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!

К празднику 8 Марта
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих,
И хотим поздравить их!

Мальчики дарят подарки девочкам.

Конкурсы для девочек:

1 конкурс: “Проверка на вежливость”.

Этот конкурс проводится только один раз. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Перед ними проходит девочка. Она как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернул девочке. После этого объявляется, что это был первый конкурс.

2 конкурс: “Комплимент” .

На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

3 конкурс: “Модница”.

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

4 конкурс: “Золушка”.

В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?

5 конкурс: “Соскоплюи”.

Для конкурса нужно 2 мальчика, 2 девочки. Каждому дается по пустышке. Кто дальше плюнет.

1 вед Добрый вечер,дорогие друзья!
2 вед праздник марта,весны женщины возвели в свою собственность и
приучили с этим считаться весь мир.Ритуал этих мартовских дней идеаль-
но прекрасен:все для женщины,все в ее честь!И неизбежны торжественные
поздравления,рыцарские жесты и знаки внимания.

1 вед Дорогие женщины и девушки!поздравляем вас с Женским днем.Все вы с
приходом весны похорошели,видимо радость надежды и новых чувств
заполнили ваши души.

2 вед Женщина с нами,когда мы рождаемся
Женщина с нами в последний час
Женщина –знамя,когда мы сражаемся
Женщина –радость раскрывшихся глаз.

1 вед Мне самою судьбою завещено
Жизнью всею-и в этом суть-
Поклониться низко женщинам
Добрым словом их помянуть.
2 вед Женская красота и обаяние всегда вдохновляли мужчин на великие подви-
ги,дерзанья!
1 вед: Да,сила всегда покорялась красоте,Александр Македонский сказал:»Если
б я был женщиной,я бы покорил весь мир.» но мир он не покорил,так как
был мужчиной.

2 вед: Женщина-великое слово.В ней чистота девушки,самоотверженность под-
руги,подвиг матери.
1 вед: нет,в небесах решили не случайно,
Чтоб с женских лиц вовеки лился свет
И для меня давно открылась тайна,
Что некрасивых женщин в мире нет.

2 вед В них вечное земное притяженье
очаг семейный и родимый кров.
В них жизни нашей вечное движенье-
Жена и мать –основа всех основ.

1 вед: Они всю жизнь нам солнцем ясным светят
И как сказал восторженно поэт
Без женщин разве можно жить на свете?
Без женщин жить нельзя на свете,нет!!!

2 вед: Итак дорогие наши, милые женщины в канун вашего международного пра-

/выходит 2 пара/
1 вед Ах,какая женщина-какой женщине вы адресуете свой возглас-умной или
красивой.Как ценитель вы можете пригласить на сцену такую даму.
/выходит 3 пара/
2 вед Ах.какая женщина-восхищенно воскликнете вы завидев пышнотелую ку-
стодиевскую красавицу или стойную как березка.Отыщите в зале по ва-
шему мнению ваш эталон и пригласите на сцену.
/выходит 4 пара/
1 вед Ах,какая женщина!-воскликните вы,увидевженщину в мини или макси.
Найдите в зале ту,которая ответила бы вашим эталонам и пригласите
/выходит 5 пара/

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « АХ., КАКАЯ ЖЕНЩИНА»

2 вед Обратите внимание на этой сцене собрались умные,красивые,стройные,
элегантные женщины.,обладающие французским шармом.А что если нам
провести заочное путешествие в эту удивительную страну,славящуюся не
только архитектурой но и прекрасными женщинами.А помогут нам в этом
наши мадам и месье,которым предстоит выступить в роли Д,артаньянов
и Констанций.По нашей команде кавалеры поочередно опускаться на пра-
вое колено,прижимают руки к сердцу и страстно произносят «О,моя Кон-
станция». И так все кавалеры.А дама отвечает нежно взмахнув платочком
«О,мой Дартаньян»

/после конкурса самую гарциозную Ведущий выводит на центр/
1 вед Ах,какая женщина! –восклицаю я,и зал мне дружно вторит.Три –четыре.
От имени экспертов-мужчин я вручаю вам удостоверение о присвоении
Титула «МАДАМ-ШАРМ»,и малую золотую медаль /сувенир/ от фирмы
«Кристиан Диор».

Танцевальная пауза

2 вед Да,именно шарм.считают англичане,делает женщину –леди.Но известно,
что многие леди обладают прекрасными деловыми качествами,в частности
преуспевают в бизнесе,что даже могут заткнуть за пояс многих мужчин.
Наши прекрасные леди,обратите внимание на этот поднос.На нем лежат
Денежные купюры разного достоинства.сейчас мы ненадолго закроем ва-
Ши глаза и предложим взять по одной купюре.вы должны на ощупь опре-
Лить ее номинал.

/ победительницу выводят на середину/

1 вед Ах,какая женщина!!! Вновь восхищаюсь я и зал дружно меня поддержива-
ет.От имени экспертов –мужчин с удовольствием вручаю вам свидетельст-
во « МИСС –ЭНЕРДЖИ».и памятный приз в честь победы.

2 вед И вот на сцене остались две прекрасные дамы-соискательницы необычного
титула.И мы приглашаем ваши пары на танец.Но прежде всего я вручаю
вашим мужчинам бумажный коврик.Сверните его и положите в карман.
А даму пригласите на танец.Танцуйте до тех пор пока звучит музыка,а как
Только она прерывается достаете коврик разворачиваете полностью
Кладете на пол опускаетесь на нее правым коленом,а на левое сажаете
Свою даму.Но в это время неожиданно включается музыка.Легко,как
Бабочка вспархивает ваша дама с колен,коврик сворачивается и вы про
Должаете кружить в танце.
/пауза все время становится короче и короче/
/победительницу приглашают на центр /
1 вед Ах,какая Женщина! –опять восторженно восклицаю я.А самой грациозной
и легкой как бабочка присваивается звание «МАДАМ –БАТТЕРФЛЯЙ»
Ее ждет удостоверение и памятный приз.

2 вед А вам,прошедшей тернии к звездам от имени наших экспертов присваива-
ется титул «ГОЛДЕН-ВУМЕН» .Вам вручается удостоверение и приз
нашего вечера.

1 вед А вам дорогие эксперты мужчины тоже вручаются памятные подарки
А еще возможность сфотографироваться с нашими титулованными
Победительницами.

2 вед Да,не бывает некрасивых женщин,а есть мужчины,которые не могут сразу
различить эту красоту.но наши мужчины к этой категории не принадлежат.

1 вед Без женщин жить нельзя на свете,нет!
Нам они дарят солнца яркий свет
И в нашем сердце вновь и вновь
Поет любовь,живет любовь

2 вед Без женщин нельзя жить на свете.нет!
Вы наше счастье иотрада лет
Мы только ради вас живем,поем
И вам сердца отдаем.
ТАНЦЕВАЬНАЯ ПРОГРАММА.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Культурно-массовое мероприятие проводилось во вспомогательной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цель: создание праздничной атмосферы.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к женщине, заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сёстрам, подругам, одноклассницам.
  • Прививать чувство взаимовыручки, дружеские отношение между участниками.
  • Развивать творческие способности обучающихся.

Формы организации деятельности детей: чтение стихотворений, пение, участие в конкурсах самопрезентации, творчества, блиц-опросе, а также «Рукодельница», «Кулинарный, «Модельеры», «Дамская сумочка».

Ход мероприятия

(Слайд 1)

Ведущий:

Она на землю снизошла
Лучами утренней зари
И легкой поступью пошла,
Оставив бусинки росы.
А в небе ясном, голубом
За ней порхнули стаи птиц.
И красотой заворожен
Оживший взгляд усталых лиц.
Казалось, всё в себя вобрала:
Любовь, и юность, и мечты.
Но в сто раз больше отдала
На радость молодой души.
И что ни шаг – трава свежей,
Цветы воспряли ото сна.
Волшебной прелестью своей
Явилась Девушка-Весна.

(Музыкальная открытка – слайд 2)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретиться.
Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется у нас с такими словами как жизнь, красота, любовь, очарование. И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш конкурс «Мисс Весна», посвященный Международному женскому дню. (Слайд 3)

Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные – блондинки, брюнетки, с огненными волосами, голубоглазые и черноокие. И все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, мамам и учителям, собравшимся в этом зале. (Слайд 4)

Стихотворение «Женский день»
(Гузов Виталик, Купава Юля)

Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин.

Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек,
Теть, сестер, учителей…
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!

Ведущий: Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие нежные, свежие, красивые. А кто не любит красоту? Красота спасет мир! И так, встречайте, наши конкурсантки! (Слайд 5)

Настало время представить компетентных экспертов, от доброжелательности и объективности которых, во многом зависит судьба наших конкурсанток. Они-то уж точно смогут отличить настоящую красоту, находчивость и талант. Итак, оценивать конкурс будет жюри в составе _______________________________________________________________

Максимальная оценка за каждый конкурс – три балла.

Ведущий: Первый конкурс нашей программы называется – «Визитная карточка»,так как в любой визитке мы находим все необходимые сведения о ее владельце. И чтобы нам ближе узнать наших конкурсанток, а им друг друга, они сейчас обменяются визитными карточками, т.е. расскажут нам о себе и своих интересах. (Слайд 6)

Ведущий: Мы познакомились с интересами и увлечениями наших конкурсанток, а теперь хочется узнать, насколько они мудры, остроумны и находчивы. (Слайд 7)

«Блиц-опрос»

Мы переходим к следующему заданию, которое называется «Блиц – опрос».

Каждой участнице необходимо ответить на 3 вопроса, за каждый правильный ответ – по 1 баллу. Помните, вам надо проявить смекалку, находчивость и оригинальность в этом задании, так как вопросы будут шуточные.

– Как зовут девочку с необычными голубыми волосами?

Белоснежка

Мальвина

– Как называют мать отца или матери (бабушка).

– Продолжи пословицу: «Терпение и труд всё …(перетрут)».

– Как зовут девочку, попавшую в сказочную страну Зазеркалье?

Красная шапочка

Машенька

– Как называется женское платье без рукавов (сарафан).

– Продолжи пословицу: «Кончил дело, … (гуляй смело)».

– Сколько лепестков у знаменитого волшебного цветка?

Одиннадцать

– Кто курицу не учит? (яйца)

– Продолжи пословицу: «В здоровом теле – … (здоровый дух)».

– Сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

Двенадцать

– Растёт на огороде; кладут в салат; бывает на платье (горошек)

– Продолжи пословицу: «Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)».

– Какой человек говорил, выглядывая из окна электрички?

Человек потерянный

Человек рассеянный

Человек растерянный

– Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо (Ёжик)

– Продолжи пословицу: «Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда)».

– Сколько медведей посетила Машенька в известной сказке?

– Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

– Продолжи пословицу: «При солнышке тепло, при матери …(добро)».

– Сколько непослушных козлят победили волка в сказке?

– Залог здоровья (чистота)

– Продолжи пословицу: Друг познается … (в беде)».

Ведущий: Всем известно, что самая красивая осанка и грациозная походка у девушек Востока. Мы считаем, что наши девочки ничуть не хуже и сейчас мы в этом убедимся. Участницы должны пройти по сцене с короной на голове, не уронив ее, потом отдать её следующей участнице и вернуться на свое место. (Слайд 8)

Стихотворение «Мама»
(Трусов Стас)

На свете добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
И нету слов, роднее, чем оно!

Ведущий: Следующий конкурс называется «Рукодельница». Мы проверим, часто ли наши девочки помогают своим мамам, хорошими рукодельницами ли они являются. Для этого они должны пришить пуговицу. Учитывается скорость, качество, эстетический вид. (Слайд 9)


Ведущий: Сейчас наши участницы продемонстрируют свои кулинарные способности, а также фантазию и творчество. В конкурсе «Кулинарный» девочкам нужно из предложенных фруктов составить десерт быстро и красиво, а затем придумать ему название.

Оценивается внешний вид блюда и скорость его приготовления.(Слайд 10)



Пока жюри подводит итоги по окончанию трёх конкурсов, мальчики прочитают для всех девочек и женщин стихотворение «Цветы».

Стихотворение «Цветы»
(Зинькевич Юрий, Бельский Денис)

В праздник мы подарим
Мамочке тюльпаны –
Милые, красивые,
Как улыбка мамы!

В праздник мы подарим
Бабушке подснежники –
Строгие и добрые,
Как бабуля нежные!

В праздник мы подарим
Всем девчонкам крокусы –
Озорные, яркие,
Как смешные фокусы!

В праздник мы подарим
Всем женщинам цветы,
Ведь восьмое марта –
Праздник красоты!

Ведущий:

Мода всегда рядом с нами шагает,
Где-то серьёзная, где-то смешная.
Мода в делах и поступках, но прежде –
Главная мода – мода в одежде. (Слайд 11)

Следующий наш конкурс называется «Модельеры». Участницам необходимо одеть своих моделей красиво, современно стильно, модно (наклеить на кукол, расположенных на листах одежду, заранее вырезанную – приложение 1).


(Музыкальный подарок для всех женщин, присутствующих в этом зале – слайд 12.)

Ведущий: Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это конечно же сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется «Дамская сумочка». Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.
Сейчас каждая конкурсантка должна закрытыми глазами взять предмет из сумочки и назвать его. (Слайд 13)


Ведущий: Наши участницы действительно, красивы, находчивы, хозяйственны. Но, кроме того, они по-настоящему талантливы. И, сейчас, на этой сцене, для них состоится «Минута славы». Уважаемые эксперты, попрошу оценить талант наших участниц. (Слайд 14)




Ведущий:

Есть на свете великая сила,
Что лишает покоя и сна.
Перед нею зима отступила,
И зовут эту силу Весна.
Ей подвластны природа и чувства,
В ее власти всецело все мы.
Согласитесь, что было бы грустно,
Если б в мире не стало весны. (Слайд 15)

Наступил самый волнующий момент нашей конкурсной программы «Мисс Весна». Для проведения церемонии награждения на сцену приглашаются наши участницы. (Слайд 16)

Слово для поздравления предоставляется нашему уважаемому жюри – приложение 2 .



Ведущий: Для всех присутствующих мам прозвучит песня «Мама, в этом слове солнца свет» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

Фотоальбом «Нашим мамам посвящается» (Слайды 17-50)

Ведущий: И в завершении сегодняшнего праздника хочется сказать: милые женщины, сегодня вы сияете от счастья, мы рады видеть ваши теплые улыбки и искрящиеся взгляды. Поэтому мы говорим вам:

Милые женщины, пусть вы и разные,
Одно, несомненно – все вы прекрасны!
Будьте счастливыми!
Будьте любимыми!
Будьте удачливыми во всем,
Чтобы все печали – мимо,
Чтобы только радость в дом!
Чтобы солнце улыбалось,
Были верными друзья,
Все решалось,
Все сбывалось,
Навсегда – от "А" до "Я"! (Слайд 51)

« Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Школьная доска с детскими рисунками, подарки мамам, пригласительные открытки.
Семейные фотографии для презентации и оформления стенда «Пусть всегда будет мама!»; шары, плакаты с надписью «Поздравляем с 8 марта», « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать» М. Джалиль. «Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь матери» У. Черчилль.
Ход мероприятия.

Классный руководитель:
Дорогие мамы и бабушки! Дорогие ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено Международному женскому дню. Женщина – прекрасное творение природы. Она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на земле. Взрослые люди должны воспитывать у подрастающего поколения уважение к девочкам девушкам, мамам, бабушкам. Уважаемые женщины, мы пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою глубокое уважение и великую благодарность. Мы хотим, чтобы вы сегодня просто отдохнули от повседневных забот и проблем, получили хорошее весеннее настроение и посмотрели на то, что для вас подготовили ваши дети.
Ведущий:
Нет ничего святее слова «МАМА». Оно рождается вместе с нами. Дети – самое дорогое для матери, а для детей дорогой и близкий человек – это мать. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мать первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Мы платим ей взаимной любовью.
Дети исполняют песню: « Самая лучшая мама»
Ученик 1:
В Женский День - 8 Марта
Начинается весна
Женский праздник отмечает
Вся великая страна.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные,
Говорим: «Спасибо вам!» (произносят хором)
Ученица 2 читает стихотворение «Не забудьте, мальчишки!»
Месяц март, словно школьник вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки!

Где, цветы, там отступят морозы,
Чтоб ручьям зазвенеть возле школ
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки,
На лице хохотушки – весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывёт с высоты
От улыбок весёлого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы
Март свой день приближает восьмой
Не забудьте мальчишки букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!

Ведущий: Испытания для ребят «Как вы знаете своих мам, бабушек?»

    назовите дату рождения.

    цвет глаз.

    отчество мамы,бабушки.

    размер обуви.

    любимый цветок.

    где родилась ваша мама, бабушка.

    любимый предмет в школе.

    Девичья фамилия вашей мамы,бабушки.

    Сколько лет вашей маме, бабушке

    любимое блюдо мамы, бабушки

Ведущий: А сейчас проведём игру «Цветы». Я предлагаю за 1 минуту ребятам назвать цветы женского рода, а мамам и бабушкам – цветы мужского рода. Поднимайте руки, если вы уже вспомнили.
Цветы женского рода : астра, ромашка, кашка, гвоздика, роза, мальва, маргаритка, фиалка, сирень, лилия, орхидея, петуния, бегония, календула, примула, виола и так далее.
Цветы мужского рода : кактус, мак, василёк, пион, георгин, антариум, ландыш, гладиолус, жасмин, тюльпан, подснежник, лютик, одуванчик, ирис, флокс, нарцисс, крокус.
Ведущий: Спасибо всем! У нас с вашей помощью получился огромный, прекрасный букет.
А сейчас послушайте стихотворение«Бабушка – забота»

Ученик 3:
Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы, -
До чего же славно! Если внуки есть хотят.
Бабушке – отрада:
- Пусть сидят, пусть едят –
Подрастать им надо.
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги! Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
- Люли, люли, люли,
Тише. Тише, тише! –
Чистота, тишина,
Теплота, дремота,
Вот, какая она
Бабушка-забота.
Ведущий.
В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. А сколько пословиц о маме! А ну-ка, ребята, назовите пословицы о маме.
1.Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает.
2.Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3.Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
4.Отцов много, а мать одна.
5. Птица радуется весне, а младенец матери.
6. Материны побои не болят.
7. Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.
8. Все купишь, а отца-матери не купишь.
9. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
10. Материнская молитва со дна моря достанет.
11. При солнышке светло, при матери добро.
12. У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
13. Мать всему дела голова.

14. Мать кормит детей, как земля людей.

15. Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас послушайте выступление мамы.
Мама: Орлова И.С., стихотворение Людмилы Татьяничевой:
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога,
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить –
Сердцам, бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней всё – и радость, и терпенье
И те, шальные соловьи….
За это чистое горенье
Спасибо вам, сыны мои!
Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагаю сценку «Все для тебя, дорогая!»
Девочка: Милый, купи мне шляпу
В шляпе я буду мадам.
Если не купишь мне шляпу,
Другому я дружбу отдам.
Мальчик: Все для тебя дорогая,
Все для тебя я куплю.
Только, конечно, не шляпу,
Сам я без шляпы хожу.
Девочка: Милый, купи мне платье,
Буду я в нем выступать.
Если не купишь мне платье,
Не буду с тобой я гулять.
Мальчик: Все для тебя, дорогая,
Все для тебя я куплю.
Только, конечно, не платье,
Сам я в рубашке хожу.
Девочка: Милый, купи мне машину,
Буду я в ней разъезжать.
Если не купишь машину,
Тебя не хочу больше знать.
Мальчик: Все для тебя, дорогая,
Все для тебя я куплю.
Только, увы, не машину,
Сам я пешком хожу!

Ведущий 1: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Колыбель качая, ты мне пела песню, дорогая. Спой теперь, чтоб слушал я, с благодарностью тебя. (Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки» )
Ведущий 2: Мама, мамочка, мамуля... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного.

Звучит переделанная песня Сердючки «Пусть тебе уже немного за 30»

На тебя не можем мы надивиться,
праздник мы отмечаем, а в душе всё гадаем:
Как же можно было так сохраниться?
Припев:
Возраст для тебя -

только в паспорт строчка,
Ягодка всегда ты у нас, и точка!
Вот таки дела!

Пусть тебе уже немного за тридцать,
За тебя готовы мы поручиться:
В красоте и таланте фору дашь ты девчатам

И студенткам, и совсем ученицам!
Припев:
Возраст для тебя -

только в паспорт строчка,
Словно Мисс Вселенная ты мила.
Будь же молода ты всегда, и точка!
Вот таки дела!
Ученик 4: Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо….
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает….
А добрая мама прощает всё это.
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо….
Красива по- своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Ведущий: Уважаемые родители, когда ваши дети были маленькими, вы читали им сказки. А сейчас мы проверим, помните ли вы их. Конкурс для мам «Сказки ».
1.Всех на свете он добрей
Лечит он больших зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)
2.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена. Это Гена …(крокодил)
3. Он и весел и незлобен
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Родин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник – медвёжонок… (Вини Пух)
4.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято для кино.
И известно всем давно.
Это милая мордашка,
И зовётся … (Чебурашка).
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжёлых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»).
6. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончилось благополучно? (Ш. Перо «Красная шапочка).
Ведущий: Молодцы! Ну, все сказки знают!
Ведущий: Конкурс для ребят « Знаете ли вы качества, присущие маме?»
Вопросы конкурса:
1.Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама. (Доброта).
2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота)
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.(Нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)
Ведущий 2: Молодцы! А сейчас я предлагаю мамам, бабушкам разгадать«Кухонные загадки»

    Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит -всех принимает.(самовар.)

    Ходит с края на край,

Режет каравай.(нож.)

    Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.(терка.)

    Дыр много, а выскочить некуда.(дуршлаг.)

    Утка в море, хвост на заборе.(ковш.)

    Двое купаются,

Третий валяется,

Двое вышли,

На третьем повисли.(ведра с коромыслом.)

    Из горячего колодца через нос водица льется.(чайник.)

    Маленький конь, а все озеро выпил.(ложка.)

Ведущий 1: А сейчас посмотрите сценку «Стрекоза и Муравей на новый лад»

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

Ведущий: Следующий конкурс «Устами младенца» Ваши дети вам будут объяснять какой-то предмет, а вы должны его угадать!

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1)В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет. (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары. (Дыра)

4-я рассуждалка:

1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят и на работу тоже не одевают.

2. Заниматься домашними делами тоже мешает.

3. Бывают они простенькие и очень нарядные.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы перед сном ( Ночная сорочка )

Ведущий: Послушайте в исполнении ребят веселую песенку «Ты ж меня пидманула»

Ты сказала в понедельник: «Дам списать тебе, бездельник!»

Обещал ты мне во вторник-поцелуешь разов сорок

Я пришёл - тебе нема - пидманула, подвела!

Ты ж его пидманула, ты ж его пидвела,

ты ж его, молодого, с ума-розуму свела!

Обещал ты во четверг мне устроить фейерверк,

Я пришла - ты не пришёл, пидманул меня, подвёл

Ты ж её пидманул, ты ж её пидманул,

ты ж её пидманул, пидманул её, подвёл!

Обещала во пятницу, что пойдём мы в ЗАГС жениться,

Я пришёл- тебе нема - пидманула, подвела!

Ты ж его пидманула, ты ж его пидвела,

ты ж его, молодого, с ума-розуму свела!

Обещал ты во субботу сделать всю мою работу,

Я пришла- ты не пришёл, пидманул меня, подвёл!

Ты ж её пидманул, ты ж её пидманул,

ты ж её пидманул, пидманул её, подвёл!

С тобой вместе в воскресенье

собрались на день рожденья.

Ты пришёл!

- И ты пришла!

Не подвёл!

- Не подвела!

Ведущий: Следующий конкурс «Объяснялки». Мамы, бабушки будут объяснять, а вы ребята должны ответить о чем идет речь!

Совесть.

    Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет.

    Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь.

    Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?»

Счастье.

    Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь.

    Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался.

    Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён.

Лень.

    Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают.

    Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет.

    Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте.

Улыбка

    Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

    Она украшает человека.

    Когда человек радостен, она появляется до ушей.

- Хэллоу, гарем! (Привет, девчонки!)

-Шахер-чурек торчок! (Мне кажется, Пашка в меня влюбился!)

Талмуд бардак! (А я правило не выучил!)

Вах! (Очень плохо)

Чалма-кирдык! (Не сносить тебе головы)

Кукиш, чувак! (Непереводимая игра слов)

Айда урюк! (Пошли в столовую, купим пиццу)

Урюк кирдык! (Столовая не работает)

Шайтан! (Какая жалость!)

Тс-с, ханума топ-топ! (Тихо, училка идёт)

-Гарем, равняйсь! (Здравствуйте, дорогие ребята)

-Кранты базар! (Послушайте меня внимательно)

-Караван-сарай? (Кто сегодня будет дежурить?)

Урус-шакал… (Я плохо себя чувствую)

-Что, курдюк-синдром? (Что, насморк?)

Нет, башка бабах! (Нет, лёгкое недомогание)

-Юлишь, ишак? (А ты не обманываешь?)

Во те крест! (Клянусь Аллахом!)

-Шахер-чурек, айда ишак! (Шакер-чурек, дежурить будешь ты)

Опять ишак? (А почему я?)

-А кто-дед бабай? (Ну не Пушкин же)

Ведущий: Что женщине сегодня пожелать?

Чтоб была счастливою как мать,

Чтоб была любимой как жена,

Чтоб как работница - ценна,

Чтоб дом всегда был полон света,

Чтоб в душе цвело не бабье лето,

А светлая и нежная весна!

Ведущий: Сейчас я ребят попрошу выйти за дверь, а всем мамам и бабушкам встать в круг. Задача ребят с закрытыми глазами найти руки мамы.

Ведущий: Следующий конкурс «Пойми меня» - я буду называть краткое содержание песни, а вам нужно эту песню отгадать.

    песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты.(Мальчик хочет в Тамбов).

    песня об использовании улыбки в качестве электричества.(Улыбка).

    песня о животном, которого знает каждая дворняжка.(Песня Чебурашки).

    песня о ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет.(Чему учат в школе).

    песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(Если долго-долго).

    песня о самом радостном празднике в году.(День рождения).

    песня по слогам о деревянном мальчике.(Буратино).

    песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.(Прекрасное далеко).

    песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.(Песня про зайцев).

    песня про четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке.(Песня мушкетеров).

    песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг оси.(Где-то на белом свете).

Ведущий: Послушайте песню «Алло, алло!»

-Алло, алло, привет, детишки, с работы вам звоню сейчас.

Ну, как у вас идут делишки, как школьный день прошёл у вас?

Алло, алло, любимая мамуля, всё хорошо у нас пока.

И школьный день у нас прошёл отлично, за исключеньем пустяка.

Я плохо стих вчера учил, сегодня «тройку» получил.

- Алло, алло, тебе не стыдно, как можно «тройки» получать?

В твои года, в 9 классе стихи учила я на «пять»!

Алло, алло, любимая мамуля, тебя не стану огорчать.

2/3 принёс я нынче по диктанту, а 2 плюс 3 ведь будет пять!

Да, чуть сказать мы не забыли- окно сегодня мы разбили,

А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо.

- Алло, алло, окно опять разбили, скажите, где на этот раз?

В столовой, в классе иль в спортзале? Ну, угадала я с трёх раз?

Алло, алло, любимая мамуля, не угадаешь всё равно-

Мы у милиции в футбол играли, попали им мячом в окно!

Ну ничего, мы убежали, портфели, правда, потеряли.

А в остальном, любимая мамуля,всё хорошо, всё хорошо.

-Алло, алло, сидите дома, не выходите никуда!

Я в пять часов приду с работы, и мы поговорим тогда!

Алло, алло, любимая мамуля, мы никуда и не пойдём-

Ведь тут друзья к нам в гости заглянули, мы хорошо себя ведём!

Ковёр нечаянно зажгли, но сразу потушили-

Набрали три ведра воды и быстро всё залили.

Куда-то делась вся вода, соседи приходили,

Кричали что-то про ремонт, но мы им не открыли.

Да, в доме кончилась еда - друзей мы угостили.

А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, Все хорошо.

Ведущий: Конкурс «Перевертыши».

Позвольте теперь проверить, насколько вы остроумны, мудры и сообразительны. Условия очень просты: задается название сказки, в которой каждое слово перевернуто на противоположное по значению. Нужно отгадать сказку. Например, «Кикимора под арбузом». Что это за сказка? Это – «Принцесса на горошине». Ну что, поехали!!!

    «Лиса и шестеро цыплят» - «Волк и семеро козлят».

    «Пес в рукавицах» - «Кот в сапогах».

    «Собачья развалюха» - «Кошкин дом».

    «Одетый нищий» - «Голый король».

    «Великолепный лебедь» - «Гадкий утенок».

    «Семь худышек» - «Три толстяка».

    «Семь лосей» - «Три медведя».

    «Лошадка – красавица» - «Конек – Горбунок».

    «Крестьянка – обезьянка» - «Царевна – лягушка».

    «Иван Безобразный» - «Василиса Прекрасная».

    «Мюнхенские танцоры» - «Бременские музыканты».

    «Деревенька из шкатулки» - «Городок в табакерке».

    «Стихотворение про охотника и дичь» -«Сказка о рыбаке и рыбке».

    «Красные усы» - «Синяя борода».

    «Ржавый замочек» - «Золотой ключик».

    «Кубик- рубик» - «Колобок».

    «Развалюха» - «Теремок».

    «Синий ботинок» - «Красная шапочка».

Ведущий: А сейчас «Театр- экспромт А что у вас? » Наши мамы примут в нем участие.

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Ира платье шила,

Мама Оля суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Ната фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Оля просто так:

О- А у нас в тетради «пять», а у вас?

Т- А у нас «трояк» опять, а у вас?

И -А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Т - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

О-Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

Н -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

О -Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Н - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

И. -Я б на прыгалке скакала!

О - Я бы в классики играла!

Н -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Т. -Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

И. -Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

О. -Наши школьные года улетели навсегда!

Н. -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Т. -Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

И. -Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!

Ведущий: Спасибо всем большое!

Ведущий : Конкурс для ребят: «Скажите ласковые слова мамам».

Ведущий : Конкурс «Я- актриса».

Этот конкурс даст возможность проявить и продемонстрировать свои актерские способности. Участницы, ваша задача- с помощью мимики, жестов, движений показать себя в предложенной ситуации. Нужно пройтись как:

    балерина на сцене;

    девушка, у которой жмут туфли;

    младенец, только научившийся ходить;

    воробей, скачущий по крыше;

    цапля на болоте;

    обезьяна в клетке;

    женщина с тяжелыми сумками;

Ученица: Прости меня, мама, за слезы, сединки…

И что не всегда осторожна в словах….

Ах, если б могла я разгладить морщинки

У глаз твоих, губ, на уставших руках!

Спасибо тебе за красивое имя,

Которое мне при рожденьи дала.

Ты- ангел хранитель, моя ты богиня,

Спасибо за то, что на свет родила!

Ведущий: Послушайте песню в исполнении ваших детей «Моя мама, лучше всех»

Я расскажу вам про нее

Никто не сможет лучше

Она единственный кумир

На каждый случай

Из всех подарков на земле

Ее был самый главный

Она мне подарила жизнь

Припев

Моя мамуля, Ира,самая крутая

Круче ее никого я не знаю

Только вперед, 100% респект

Моя мама лучше всех!

Моя мама самая крутая

Круче ее никого я не знаю

Только вперед, 100% респект

Моя мама круче всех

Ты несомненно знаешь все

Ты любишь стиль и моду

Ты креатив и позитив

Ты мегабомба

Из всех людей,что на земле

Ты самая родная

Ты не изменишь,не предашь

Моя мама!

Припев

Моя мамуля, Оля, самая крутая

Круче ее никого я не знаю

Только вперед, 100% респект

Моя мама лучше всех

Моя мама самая крутая

Круче ее никого я не знаю

Только вперед, 100% респект

Моя мама круче всех

Моя мама Света, моя мама Таня

Моя мама Ната, моя мама Алла

Моя мама Юля, моя мама Ира

Моя мама Галя, моя мама Нина

Моя мама Ира, моя мама Таня

Моя мама Ната, моя мама Оля

Моя мама Рая, моя мама Света

Мама Каролина, Роза,Нина, Оля

Припев

Только вперед, 100% респект

Наши мамы круче всех

Нашим мамы мамы мамы,самые крутые

Самые любимые любимые,нежные,родные

Только вперед, 100% респект

Наши мамы круче всех

Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш праздник! Уважаемые родители, спасибо вам за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли в школу. Вы участвовали в конкурсах. Вместе со своими детьми пели песни. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем празднике! Поздравляю вас с праздником Весны! Глаза Ваши счастьем пусть вечным сияют, а в жизни Вас только друзья окружают! Счастья, радости, любви и хорошего настроения в этот день и всегда! Ребята, не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь! Ведь мамины глаза всегда следят с волнением за нами.

Ребята вручают всем присутствующим женщинам медали.

Ведущие приглашают родителей и ребят на чаепитие.

Колесникова Людмила Анатольевна, учитель МКОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа №2»

Конкурсная программа «Умница!»

Ведущий

Идёт весна по свету

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ученик

Заглянуло солнце в окна школы,
От стола легла косая тень…
На пороге новый и весёлый
Мартовский хороший, светлый день.
Буквари красуются на партах,
Детвора толпится у доски.
«Поздравляем с днём 8 Марта!», —
Пишут на доске ученики.

Ученик

Ну-ка полюбуйся,
Как светло кругом,
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идёт упрямо,
Раздвигая лёд,
И в подарок всем нам
Солнышко несёт.

Ведущий

Восьмое марта -

Звонкий день;

Капель, концерты, смех...

Восьмое марта -

Женский день,

Но праздник-то у всех

Мальчики

И с праздником весёлым

И с концом зимы.

Дорогих девчонок

Поздравляем мы! (мальчики произносят хором)

Вот такой волшебный цветок дарят наши мальчики вам, девочки! Каждый лепесток этого цветка непростой. Выбрав один из них, вы должны будете выполнить задание

Итак, устроим сегодня праздник - КВН для наших девочек, который называется «Умница!».

1. Конкурс «Собери слово».

(Девочки заранее поделились на две команды по жеребьёвке, которая проводилась при помощи фишек двух цветов. А теперь им предстоит из букв, написанных на кругах собрать слово, которое и определит название команды)

(1 ком. - «Хозяюшка», 2 ком. - «Мастерица»)

2. Конкурс «Золушка»

Как легко приготовить обед

Ничего в этом трудно нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

На столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей. Одна из участниц (по желанию) берет любую карточку и, не говоря, что на ней написано, объясняет играющим, что это за предмет.

Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник, мясорубка, сковорода.

Задание для болельщиков: перечислить названия блюд. Побеждает та команда болельщиков, которая последней назовёт блюдо.

3. Конкурс « Загадочный»

  1. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

  1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

  1. Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький комочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда. (Трава)

  1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк. (Одуванчик)

  1. Эй, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

(В перерыве между конкурсами)

Задание для болельщиков: что ни шаг, то цветок.

Участники выстраиваются на стартовой линии и поочередно идут вперед, с каждым шагом произнося новое название цветка. Если участник не называет цветок или замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, то он сходит с дистанции. Побеждает тот, кто сделает больше шагов, не нарушив правила.

4. Конкурс «Весёлый художник»

На столе румянятся горкой пироги,

Прибрано в избушке, для куриных ног

Есть в чулане пара новеньких сапог!

Бегала бабуся в бигуди сутра,

А гостей встречала посреди двора!

Леший все подснежники оборвал в лесу

И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»

Чмокнула бабуся в щёку старика,

К ней с букетом тянется и моя рука!

Если будет круглый год

Доброй, нежной, милой.

Перестанем звать её

Мы нечистой силой!

Давайте нарисуем цветы, которые Леший подарил Бабе Яге.

(На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов.)

Инсценировка

(В перерыве между конкурсами)

Про Лену.

Мама дочке говорила:

Скоро сварится обед,

В магазин бы ты сходила,

Видишь, хлеба в доме нет.

Не могу - сказала Лена

У меня болит колено.

Значит плохо наше дело.

И давно болит?

Давно...

Очень жаль! А я хотела

Взять тебя с собой в кино,

Покраснев, сказала Лена

Кажется, прошло колено.

5. Конкурс «Фабрика звёзд»

Участницы на карточках получают частушки, которые они исполняют по очереди. Оценивается артистичность

(В перерыве между конкурсами)

Пока участницы готовятся к конкурсу, зрители могут посмотреть фильм «Цветы весны»

Частушки

1) Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

2) В День Восьмого марта Алла

Пол прилежно подметала,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

3) Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор,

А назавтра в дневнике

Вырос «лебедь» на строке.

4) Лёня рано-рано встал,

Все грибы в бору собрал.

Хвастался грибочками

С беленькими точками.

5) У задиры-драчуна

На лице опять видна

Розовая ссадина,

Что на сдачу дадена.

1) Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька!»

2) Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

3) Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

4) Возвращается с рыбалки

Юра важно, не спеша,

А несет в консервной банке

Два малюсеньких ерша.

5) Я сама разрисовала

Черной краской одеяло.

Рыжий кот под ним поспал,

Полосатым тигром стал.

6. Конкурс «Рукодельница»

Участницы получают мотки ниток или пряжи одинаковой длины и на скорость сматывают их в клубки.

Инсценировка

(В перерыве между конкурсами)

Про девчонок.

Со Светкой — соседкой

Не буду водиться —

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала.

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться,

Что с папой они

Ещё с детства дружили

И вместе играли,

И рыбу ловили

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Дружба — это самое главное для вас, ребята! Недаром говорится: «Дружба в делах помощница». Ребята, давайте жить дружно!!!

Игра «Поздравление девочкам»

Ведущий просит называть 14 прилагательных, любой тематики, а затем получается шуточное поздравление.

1. В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют,
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют.

2. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались как на парад.

3. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не дрались даже мы.

4. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не дразнились мы
И не пачкались в мелу

5 Мы сегодня словно щеголи
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.

(Мальчики поздравляют девочек.)

(Жюри объявляет итоги конкурса. Девочкам вручаются подарки).

«Самая, самая, самая…»

Веселая - …, ласковая - …,

деловая - …, самостоятельная - …,

хозяйственная - …, старательная - …,

обаятельная - …, аккуратная - …,

рукодельница - …, добрая - …,

мастерица - …, общительная - …,

находчивая - …, воспитанная - ….

привлекательная - …, артистичная - …

Интеллектуальная - …. мобильная - ….

Спасибо вам, девочки, за участие в конкурсе. Спасибо, жюри, за честность и справедливость. Спасибо, зрители, за аплодисменты и поддержку участниц конкурса.

Дома обязательно поздравьте своих мам и бабушек, а еще лучше, расскажите им, какие они самые, самые, самые лучшие в мире.

Дополнительно (на всякий случай): загадки:

1 Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет… (половник).

2 Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

3 Мы гордимся Милочкой:

Ест сестра уж… (вилочкой).

4 Жестко вам на стуле если,

То понежьтесь в мягком… (кресле).

5 День-деньской у нас трезвон -

Ох, болтун наш… (телефон)

6 Снегом белым у меня

На кровати… (простыня).

7 Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит…(кастрюля).

8 В ней не нуждается только лишь кошка,

Нам же к обеду нужна очень…(ложка).

9.Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро…(нож).

10 Лампы мы вкрутили шустро -

Вновь сияет наша…(люстра).

11 Сервировки всей гарант,

Хрусталем блестит…(сервант).

12 Ох, высок, ну, как жираф,

Толст, как слон, наш новый…(шкаф).