Важные документы:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2017 г. № 130 О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами А.Ю.ПОПОВА
  • ПИСЬМО от 24 октября 2017 г. № 3095/25-4 О дополнительных разъяснениях норм приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Е.А.МАКСИМКИНА
  • ПРИКАЗ от 1 сентября 2017 г. № 585н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Министр В.И.СКВОРЦОВА

Последние вопросы:

      Вопрос: На складе оптовой торговли лекарственными средствами установлены несколько десятков датчиков температурного режима, которые ежеминутно фиксируют температуру с влажностью и вносят информацию в электронную базу данных. Во время проверки контролирующие органы требуют выдать им информацию по температурному режиму на бумажных носителях за определенный период. В нынешней ситуации это приведет к многотомной затрате бумаги и времени. Подскажите, как правильно предоставить температурный отчет контролирующим органам? Имеется ли практика, как правильно поступать в таких ситуациях? Есть ли требования к количеству замеров температурного режима на фармацевтических складах?

      Ответ »
    • Вопрос: Рецептурный препарат не входит в списки ПКУ. Выписан на рецептурном бланке № 107. Выписана одна упаковка. Срок действия рецепта два месяца. Пациент должен в течение двух месяцев выкупить эту одну упаковку? Или в течение двух месяцев он покупает препарат, т.е. не одну упаковку. Т.е. действие рецепта (в данном случае два месяца) это период за который пациент выкупает лекарство или он по одной упаковке покупает каждый месяц?

      Вопрос относится к теме:

      Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 3101 ответ(а,ов))
      Организация работы фармацевтических предприятий (всего 4643 ответ(а,ов))
      Ответ »
    • Вопрос: В соответствии с п.15 Правил, утвержденных Приказом МЗ РФ от 11.07.2017 г. N 403н, рецепты, выписанные с нарушением установленных правил, регистрируются в журнале, в котором указываются выявленные нарушения, ФИО медицинского работника, выписавшего рецепт, наименование медицинской организации, принятые меры, отмечаются штампом «Рецепт недействителен» и возвращаются лицу, представившему рецепт. О фактах нарушения правил оформления рецептов субъект розничной торговли информирует руководителя соответствующей медицинской организации. А лекарственный препарат по этому рецепту отпускается? Больные то не виноваты в ошибках врачей!

      Вопрос относится к теме.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к медицинским организациям, (СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, четко прописаны правила и нормы стирки белья и медицинской одежды.

Стирка белья в организациях, оказывающих медицинские услуги, может осуществляться сторонней организацией (прачечная для медицинских учреждений ), или своими собственными силами, соответсвующим подразделением, входящим в состав медицинской организации.

Установленный бельевой режим в лечебно-профилактических учреждениях определяет нормы и правила стирки белья и медицинской спецодежды. Организация, контроль и ответственность за соблюдение бельевого режима в медицинских учреждениях лежит на старшей медицинской сестре.

Бельевой режим - это сбор, хранение, транспортировка, дезинфекционная обработка, стирка, сушка, глажение, ремонт, утилизация текстильных изделий.

В зависимости от отделения медицинского учреждения белье сдается в стирку по определенному графику, который тоже утверждает старшая сестра. Но есть нормы, которые не могут быть нарушены. К примеру:

1) В хирургических отделениях стирка постельного и нательного белья должна проводиться накануне операции, в дальнейшем по мере загрязнения, но не реже чем один раз в семь дней. Белье из реанимационных отделений подлежит ежедневной смене и по мере загрязнения.

2) Стирка спецодежды персонала родильных отделений, отделений реанимации и интенсивной терапии, опер блоков, процедурных и перевязочных кабинетов должна осуществляться ежедневно и по мере загрязнения. Медицинская одежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере ее загрязнения.

3) Стирка постельного белья в родильных отделениях проводится каждые три дня, стирка нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладные пеленки для родильниц в первые три дня меняют 4 раза, после - 2 раза в сутки. Используемые для кормления пеленки выдаются чистые перед каждым кормлением.

При уходе за новорожденными используется только стерильное белье.

Все эти нормы обязательны для любого медицинского учреждения. Именно поэтому большие организации, оказывающие медицинские услуги, имеют либо свои собственные прачечные, либо заключают договор на оказание услуг по стирке медицинского белья со сторонними организациями - промышленные прачечные для медучреждений. Что же до небольших частных поликлиник и стоматологических кабинетов, то здесь есть только один способ, как правильно и без нарушений содержать белье и медицинскую одежду в чистоте - это стирка белья в прачечной.

Важно! Стирка медицинского белья и спецодежды медицинского персонала в домашних условиях запрещена.

Медицинские учреждения должны обеспечивать сотрудников организации чистой одеждой, а пациентов и госпитализируемых лиц чистым постельным бельем, пеленками, многоразовыми полотенцами и др. текстильными изделиями.

Стирка медицинского белья должна осуществляться централизованно в специализированных прачечных в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10

Грязное белье собирается в закрытую тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки и специально оборудованные бельевые тележки с соответствующей маркировкой) и передаваться в специально отведенное помещение для грязного белья. Время хранения грязного белья в отделениях не может превышать 12 часов. Весь инвентарь помещения ежедневно моется и дезинфицируется.

Доставка грязного медицинского белья в прачечную и чистого из прачечной в медицинское учреждение должна осуществляться в упакованном виде в мешках или в специальных закрытых контейнерах с маркировкой (чистое / грязное). Тара для транспортировки медицинского белья в прачечную и из нее должна быть без дефектов и повреждений, выполнена из прочных и непромокаемых материалов. Медицинское белье для каждого отделения перевозится в отдельной таре. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Транспортное средство проходит обязательную обработку дезинфицирующими средствами после каждой доставки грязного белья в прачечную.

Принятое в стирку белье должно храниться на прачечной в напольных боксах или специализированных складах не более 12 часов.

Стирка медицинского белья в прачечной

При санитарной обработке медицинского белья в прачечной не допускается пересечение потоков грязного и чистого белья. Текстильные изделия предварительно сортируют по ассортименту - прямое или фасонное, способу обработки, степени и виду загрязнения. После сортировки белье отправляют в стирку в специальных стиральных машинах барьерного типа. Загрузка грязного белья и выгрузка чистого осуществляется из разных люков, что исключает пересечение потоков.

Оборудование для стирки медицинского белья должно постоянно обрабатываться дезинфицирующими средствами.

Стирка медицинского белья в прачечной должна обеспечивать их полное обеззараживание, что чаще всего достигается специальной стиркой с кипячением и применением профессиональных, дезинфицирующих препаратов для стирки, а также химическими препаратами и особым режимом глажения, при температуре не ниже 110 градусов. для изделий из смешанных видов тканей и не ниже 140 градусов для изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей.

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 04.08.83 N 916, медицинское белье из инфекционных отделений должно проходить обработку на прачечных при больницах. В случае отсутствия прачечной, белье обеззараживают (о чем составляется справка) и отправляют в специально выделенную промышленную прачечную, с которой заключается договор на оказания данных услуг.

Ну а медицинское белье, костюмы и халаты терапевтических отделений чаще всего содержат общие загрязнения и минимальное количество пятен от лекарственных препаратов. Именно такое медицинское белье стирают в нашей прачечной. С нами можно заключить договор стирки халатов и белья, не относящихся к хирургическому и инфекционному блоку медицинских организаций.

Стирка-Химчистка.РУ - прачечная для медицинских учреждений Москвы и МО. Работаем по официальному договору, доставка входит в стоимость услуг.

Нормы санитарии в прошлом оставляли желать лучшего. Долгий путь был пройден, прежде чем пищевое производство стало стремиться безупречно и безопасно одеваться.

Введение спецодежды на предприятиях было продиктовано необходимостью. А тем более, на предприятии, деятельность которого связана с приготовлением пищи. Работник в засаленной одежде и грязными руками может явиться причиной распространения различных инфекций.

Спецодежде на пищевом предприятии необходимо соответствовать целому перечню требований и норм:

Требования к спецодежде по ХАССП:

  • Спецодежда используется только для работы на данном предприятии,
  • Она должна выделять должностные градации,
  • На одежде вместо пуговиц используются скрытые застежки. Исключаются внешние карманы, расположенные в верхней части одежды,
  • Одежда нужна закрытая, чтобы исключить попадание волос в продукцию,
  • Чтобы на спецодежде хорошо были видны загрязнения - лучше, если она будет белой,
  • Она должна быть рабочему впору, в противном случае, ему будет неудобно двигаться и полноценно работать,
  • Одежда шьется из ткани, не содержащую в себе текстильную пыль,
  • Обязательные условия для рабочей обуви: полностью закрыта, водонепроницаема, устойчива к агрессивной среде, чистая, с нескользкой подошвой.
  • Спецодежда - рубашка, халат, нарукавники, фартук, маска, перчатки, шапка, куртка, брюки, Рабочая спецобувь ботинки, полуботинки, сапоги.

    Санитарно-гигиенические требования к одежде

    Санитарная одежда для работников пищевой промышленности должна быть особого покроя (закрытый ворот, удлиненный рукав). Идеальны куртка с брюками, халат. Для каждого цеха нужны свои элементы спецодежды, с учетом особенностей работы: к примеру, одежда мясника будет отличаться от рабочей формы кондитера.

    Обязателелен головной убор, полностью закрывающий волосы, защищающий от попадания в продукты питания. Чтобы соответствовать гигиеническим требованиям, рабочий должен быть в перчатках из прочной непроницаемого материала. Это позволит ему не пораниться при работе и даст касаться пищевых продуктов.

    На производстве продуктов питания существует такое понятие, как классы риска. Исходя из этого, складываются правила, применимые к спецодежде:

    Низкий уровень риска - контакт с продуктами, имеющими большой срок годности и в защитной пленке. Тогда к рабочей одежде требования невысоки.

    Особенно жесткие претензии к санитарной одежде в цехах, где работают с продуктами без упаковки и с малым сроком хранения (высокий уровень риска). Соблюдая нормы гигиены, одеваются в спецодежду, входя в цех и раздеваются при выходе. Перчатки, маски подлежат уничтожению, в следующий раз выдаются неиспользованные.

    За рабочей одеждой на протяжение всего периода носки нужно ухаживать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. А именно: ее нужно стирать, дезинфицировать, хранить в чистоте.

    Для производства спецодежды развита целая отрасль, которая становится все популярнее, ведь нормы к спецодежде усточаются. Многие предприятия предпочитают заказывать спецодежду оптом , желая полностью обеспечить предприятия одеждой по соответствующим нормам, а также сэкономить на оптовой закупке.