Музыкантам повезло, что именно этот человек создавал обложки для их альбомов. Они шикарны. Имя Сторма Торгерсона известно каждому меломану. Как так получилось, что без работ этого фотографа, дизайнера и художника невозможно представить себе музыкальную культуру второй половины XX века? Просто он фактически заново придумал, как вообще можно оформлять пластинки. Его студия Hipgnosis создавала обложки для известнейших рок-групп: Led Zeppelin, Cranberries, 10сс, AC/DC, Black Sabbath, Muse. Но прославился Сторм обложками для легендарной команды Pink Floyd, с участниками которой он дружил с детства. Торгерсон позволял себе идти против правил и моды, не боялся вступать в споры с гигантами индустрии. Его бесстрашие в сочетании с настоящим талантом дали миру гениальные образы, которые навсегда вошли в культуру. 28 февраля Сторму Торгерсону исполнилось бы 70 лет. Мы выбрали лучшие работы этого гениального человека, которые можно рассматривать бесконечно. Pink Floyd, альбом «Tree Of Half Life», 1997 «Я люблю шалить с реальностью, искажать реальность. Некоторые из моих работ озадачивают вопросом - это реально или нет?».
Pink Floyd, альбом «Delicate Sound of Thunder», 1988.
Pink Floyd, альбом «Division Bell - Stone Heads», 1994.
Pink Floyd, альбом «A Momentary Lapse of Reason», 1987. Свои причудливые фотоколлажи Сторм Торгерсон создавал с помощью клея и ножниц задолго до появления фотошопа. Он не изменил своему методу и после того, как на службу дизайнерам обложек пришла компьютерная графика. Когда его спросили, почему он громоздит сотни кроватей на берегу, вместо того чтобы просто размножить на мониторе одну-единственную, он только развел руками и ответил: «Потому что мне разрешают это делать».
Cranberries, альбом «Wake Up and Smell The Coffee», 2001.
Cranberries, альбом «Bury the Hatchet», 1999.
Muse, альбом «Absolution», 2003.
Pink Floyd «Beach Catalogue», 2009. Pink Floyd, альбом «Dark Side of the Moon», 1973. «Это красивая и простая идея. Преломление солнечного света мы видим повсюду вокруг нас, например, в радуге. Я бы и рад сказать, что это мое изобретение, но, к сожалению, оно мне не принадлежит!».
Muse, сингл «Uprising», 2009. The Chakras, альбом «Build me a swan», 2011.
Biffy Clyro, альбом «Puzzle», 2007. 10cc, альбом «Deceptive Bends», 1977. Pink Floyd, альбом «Wish You Were Here», 1975.
Strawbs, альбом «Deadline», 2012.
Biffy Clyro, альбом «Opposites», 2013.
Biffy Clyro, альбом «Only Revolutions», 2009.
Thornley, альбом «Tiny Pictures», 2009. Pendulum, сингл «The Island», 2010.
Deepest Blue, альбом «Waves», 2004.
Led Zeppelin, альбом «Houses of the Holy», 1973.
10cc, альбом «Look Hear?», 1980.
Disco Biscuits, альбом «Planet Anthem», 2010.
Плакат к 30-летию группы Pink Floyd, 2004.

За 20 лет до того, как The Clash использовали ту же комбинацию цветов, Элвис Пресли знал, насколько убедительным может быть шрифт в сочетании зеленого и розового. Фото для дебютного альбома звезды было сделано 31 июля 1955 года во время концерта в Тампе, штат Флорида. Снимок молодого артиста, готового покорить мир, мгновенно приковывает к себе внимание, воплощая первородную силу сырого рок-н-ролла. И готовит ничего не подозревавшую Америку середины 50-х к молодёжной культурной революции ещё до того, как игла звукоснимателя коснулась винила. Два десятилетия спустя британские панки The Clash использовали тот же шрифт для обложки своего эпохального альбома London Calling.

На запись самого безумного альбома The Beatles, названного Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, ушло 50 тысяч фунтов, почти полгода работы и 700 студийных часов. Для обложки музыканты, одетые в яркие мундиры, сфотографировались 30 марта 1967 года на фоне картонных фигур тех знаменитостей, которых они сами считали для себя важными. На обложке «Сержанта Пеппера» красуются Карл Густав Юнг, Эдгар По, Боб Дилан, Оскар Уайльд, Альберт Эйнштейн, Льюис Кэрролл, Алистер Кроули и другие. На оборотной стороне конверта впервые в истории звукозаписи были помещены тексты песен альбома. Дизайнер, сотворивший это чудо, удостоился высокой чести: в июне 2002 года 70-летний Питер Блейк был посвящен в рыцари Ее величества.

Дебютный альбом сумрачных американских анти-хиппи The Velvet Underground не достиг коммерческого успеха, что не помешало ему занять почётное место среди важнейших пластинок в истории рока. По легенде, каждый обладатель заветного винила, который в 1969 году услышал эту странную, мрачную и тягучую музыку, основал собственную группу. На обложке альбома изображен огромный желтый банан с надписью: «Медленно снимай шкурку и смотри». Это работа знаменитого мастера поп-арта Энди Уорхола, который был менеджером и продюсером The Velvet Underground. На ранних изданиях пластинки стикер в виде банана был наклеен на конверт, и под ним обнаруживалось изображение очищенного банана, напечатанное на самом конверте.

Куда стремятся все битломаны, попав в Лондон? Конечно, на улицу Эбби-Роуд, ту самую, где находится одноимённая студия и которую The Beatles переходят на обложке своего последнего альбома, названного так же – Abbey Road. Культовая фотоссесия состоялась в жаркий день 8 августа 1969 года. У фотографа было десять минут, чтобы сделать снимок: участок оживленной улицы был специально ради музыкантов перекрыт полицией. По сей день прохожие обожают прохаживаться гуськом по знаменитой «зебре», нервируя лондонских водителей. Пародий знаменитой обложки просто не счесть. Самую известную сделали Red Hot Chili Peppers, пройдясь через дорогу нагишом с носками, надетыми на причинные места.

Опять Энди Уорхол! На нью-йоркской вечеринке в 1969 году гуру поп-арта между делом намекнул вокалисту The Rolling Stones Мику Джеггеру, что было бы здорово поместить настоящую молнию от джинсов на обложку очередной пластинки. Через год безумная идея была реализована в оформлении альбома Sticky Fingers. Весь конверт заняла фотография плотно прилегающей к бёдрам мужской ширинки – с настоящей застёжкой-молнией, которую можно было расстегивать. Конечно, с таким радикальным оформлением возникли проблемы: при перевозке молния вдавливалась в альбом, царапала винил и пластинки, лежащие в стопке. Кроме скандальной ширинки, на конверте диска впервые красовался новый логотип группы – нахально высунутый алый язык.

Сюита о рождении, безумии и времени The Dark Side Of The Moon («Темная сторона Луны») в исполнении британских рок-кудесников Pink Floyd давно стала классикой. Обложка диска навсегда вошла в канон современного дизайна. Визионеры студии Hipgnosis поместили на нее призму, преломляющую световой луч (причем для упрощения дизайна из спектра был сознательно удален цвет индиго). На обороте изображена призма, производящая конвергенцию спектра (такого не бывает в природе, но чего не сделаешь ради пущего эффекта!) Помимо роскошного конверта к пластинке прилагались два плаката. На одном были напечатаны концертные снимки группы, на другом – фото пирамид в Гизе, сделанные под полной луной. Участники Pink Floyd настояли на том, чтобы включение плакатов в оформление не повысило цену пластинки.

Альбом Боба Марли 1973 года Catch A Fire превратил его и его группу The Wailers в звёзд международного масштаба. Под стать названию был и конверт пластинки: всё пространство обложки занимало изображение зажигалки Zippo. Но и это еще не все. Верхняя часть картонной зажигалки откидывалась, как у настоящего прикуривателя, открывая саму пластинку. Конечно, производство такой обложки обошлось недёшево, ведь соединять два элемента «зажигалки» приходилось вручную. Поэтому оформить таким образом весь тираж пластинки не удалось. В обложке-«зажигалке» вышли только первые 20 тысяч копий. Дальнейшие допечатки были упакованы в обычный конверт с крупным портретом Боба Марли, курящего огромный косяк.

Десятый альбом Pink Floyd носит название Animals, то бишь «Животные». Идею для оформления диска оформил бас-гитарист Роджер Уотерс. Он каждый день ездил мимо лондонской электростанции Баттерси и предложил снять на обложку именно ее. Однако здания оказалось мало. Альбом ведь назывался «Животные», так что нужно было вписать в конверт какое-нибудь зверье. Была заказана надувная свинья высотой 10 метров. Ее надули гелием и пустили в небо над станцией. Не с первого раза, но нужное фото было сделано. В один из дублей свинья улетела в графство Кент и распугала коров одного фермера. Взбешенный аграрий не знал, что участвует в создании одной из самых выдающихся пластиночных обложек в истории!

Есть ли что-нибудь более панковское, чем поместить мужские гениталии на обложку альбома? Nirvana сделали именно это, правда, моделью для них послужил ребёнок, плавающий в бассейне. Спорную обложку альбома Nevermind можно воспринять в качестве аллегории погони за всемогущим долларом, но на самом деле (если верить арт-директору Geffen Records Роберту Фишеру) это лишь результат увлечения Курта Кобейна документальным фильмом о подводном рождении. Каждые пять лет или около того тот самый мальчик (в 1991 году – четырёхмесячный Спенсер Элден) воссоздает обложку для потомков, а дизайн обложки Nevermind вдохновил бесконечное количество пародий и трибьютов, среди которых отметился даже Гомер Симпсон.

Для оформления обложки седьмого альбома герои брит-попа Blur задействовали таинственного (на тот момент) стрит-арт художника Бэнкси, чьи остроумные трафаретные работы покрывают стены по всему миру от его родного Бристоля до Палестины и Лос-Анджелеса. Для проекта Think Tank Бэнкси изобразил на стенах и дверях Лондона серию граффити, которые немного отличаются от того, что обычно ожидает от него аудитория. В этих работах нет провокационных сообщений, а их героями являются дети и романтические пары. Правда, все они носят на головах громоздкие водолазные шлемы. Верный своим принципам Бэнкси не взял денег за работу, но в 2007 году оригинал обложки был продан на аукционе за 75 тысяч фунтов.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Нетрудно догадаться, кто стал создателем обложки дебютного альбома американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико – король поп-арт-культуры Энди Уорхол. На ней изображён ярко-жёлтый банан, подпись самого Уорхола и маленькая надпись «Peel slowly and see», что означает «медленно снимай шкурку и смотри». На ранних изданиях банан был просто наклейкой, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый банан, нарисованный на самой обложке.

2. Captain Beefheart and the Magic Band - Doc At The Radar Station


Фото - Pinterest →

Дон Ван Влиет, известный в рок-кругах под именем Captain Beefheart, часто помещал свои работы на обложках собственных альбомов. Его проект никогда не имел большого коммерческого успеха, однако принято считать, что его влияние на новую волну панка и пост-рока очень велико. Обложка альбома Doc at the Radar Station символизирует трудность общения между мужчиной и женщиной. В багаже Капитана дюжина персональных выставок в США и Европе, а цена его полотен на аукционах измеряется в десятках тысяч долларов.

3. Kanye West - My Beautiful Dark Twisted Fantasy



Фото - Bruine Poep →

На оригинальной обложке изображён раздетый Уэст, лежащий на синем диване и держащий в правой руке бутылку, а на нём лежит крылатая женщина без рук – из-за неё-то магазины и отказались продавать альбом. В итоге Джордж Кондо создал целых пять обложек для альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy. В 2011 году обложка альбома заняла 34-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания MusicRadar.

4. Sonic Youth - Goo


Фото - Википедия →

Основой на первый взгляд простенькой обложки стала фотография Морин Хиндли и Дэвида Смита, направляющихся на слушание по делу «болотных убийц» Майры Хиндли и ее партнера Йена Брэди. Также на рисунке присутствует ошеломляющая надпись «Я увела парня у своей сестры, мы убили родителей и пустились в бега». Основные техники автора Реймонда Петтибона – графика и коллаж, и большинство его ранних работ выполнены черной тушью. Исключением не стала и обложка Goo: для нее художник сделал две монохромных иллюстрации, приклеенных к альбому скотчем. Основной рисунок немедленно вызвал мощный общественный резонанс из-за драматичной предыстории, с ним связанной.

5. King Crimson - In the Court of the Crimson King


Фото - The Obelisk →

На внешней стороне колоритной обложки изображен так называемый Человек-Шизоид, а на внутренней - Малиновый Король (Crimson King), глаза которого, по словам участников группы, скрывают невероятную печаль, что отражает настроение альбома. Создателем обложки стал друг Питера Синфилда - программист Барри Годберг. Увы, она стала его единственной художественной работой: Барри умер от сердечного приступа через 5 месяцев после выхода альбома в возрасте 24 лет.

6. Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn


Фото - Pinterest →

На обложке альбома, полностью записанного Сидом Барреттом, - фотография участников группы, сделанная Виком Сайном с помощью стробоскопа и призматической линзы, что стало абсолютно уникальной чертой обложки. Линза смягчает цвета изображения, и нужны яркие, броские цвета, чтобы фотография не вышла тусклой.

7. Bob Dylan - Self Portrait


Фото - Amazon →

На альбоме 1970 года увековечен автопортрет знаменитого барда. Боб Дилан не безызвестен и как художник: множество картин его галереи были созданы на основе зарисовок и эскизов, которые музыкант сделал в период с 1989 по 1992 годы, а выставка «Азиатские серии» подняла немалый ажиотаж, ведь Дилан обвинялся в плагиате и «апроприационизме». Что иронично, альбом был выпущен в пору так называемого творческого кризиса и оказался коммерчески проваленным.

8. Led Zeppelin - Mothership


Фото - iHeart →

Обложку для сборника хитов Led Zeppelin Mothership создал Шепард Фейри, специализирующийся на паблик-арте и граффити. Она представляет собой чуть изменённый и перерисованный в стиле поп-арт фотоснимок 1937 года дирижабля Hindenburg, который изображён и на лицевой стороне самого первого альбома группы. Музыканты не могли не обратить внимание на этого популярного автора, прославившегося благодаря постеру HOPE для предвыборной компании Барака Обамы. Ныне Фейри — признанный талант, связанный как с массовой культурой, так и с андерграундом. Его произведения хранятся в Музее современного искусства и Смитсоновском институте.

9. Little Feat - Sailin’ Shoes


Фото - Tidal →

Автор этой крайне сюрреалистической обложки - Мартин Мюллер, незаурядный художник, больше известный под именем Нион Парк. Известно, что его вдохновением стал фильм Росселлини о Людовике XIV. Впоследствии Нион Парк работал над всеми обложками блюз-ансамбля Little Feat, который, к слову, был одной из любимых групп Джимми Пейджа.

10. Iggy Pop - Preliminaires


Фото - Amazon →

Альбом знаменитого исполнителя записан под явным влиянием джаза, в том числе и творчества Луи Армстронга и Джелли Ролл Мортона. Со слов самого Игги Попа, на запись пластинки его вдохновил роман Мишеля Уэльбека «Возможность острова». И, конечно, такие веяния не могли не отразиться на внешнем виде самой пластинки и обложки. Они оформлены оригинальной франко-иранской художницей Маржан Сатрапи.

11. The Rolling Stones - Still Life


Фото - Яндекс Музыка →

Это лайв-альбом британской группы, записанный во время тура по Америке в 1981 году. Художник Казухиде Ямазаки не только создал обложку, но и разработал не менее яркий дизайн сцены, на которой музыканты давали концерты.


По моему намного интереснее.

Много интересных альбомов осталось за кадром, притом некоторые потом что у ЖЖ есть ограничение на длинну поста.
Так что думаю что через пару дней я опубликую и вторую часть. И если кто-то считает что список надо пополнить - скидывайте названия и обложки в комменты. Может я не знаю чего-то а таким образом заинтересуюсь и услышу =)

1967 The Beatles, Sgt.Pepper’s Lonely Hearts Club Band



Лучшей обложки "Битлз" могло бы не быть вообще. Изначально предполагалось облачить "Сержаната" в психоделическую феерию, но лондонский торговец произведениями искусства Роберт Фрейзер, часто консультировавший группу по таким вопросам, счел такую обложку банальной и недолговечной. По рекомендации Фрейзера оформление обложки было поручено Питеру Блейку.
Блейк предложил изобразить вымышленную группу Lonely Hearts Club Band с почитателями после концерта. "Битлз" представили список своих героев: Джон хотел Оскара Уайльда, Пол предложил Карлнайнца Штокгаузена, Джордж назвал имена нескольких гуру, а Ринго по обыкновению безмолствовал. Через две недели Блейк и его жена Джэнн Хоуорт увеличили, установили и вручную отретушировали 60 фотографий, создав, по словам Блейка, "коллаж в натуральную величину". "Битлы" одетые в атласные костюмы позировали перед камерой Купера рядом со своими восковыми фигурами, позаимствованными в музее Мадам Тюссо.
С тех пор работа Блейка стала одним из самых пародируемых образов в истории рок-музыки.
Гонорар Блейка составил 200 фунтов.

Elvis Presley - Elvis Presley (1956)


Вот так вот он выглядел - первый альбом короля Рок-н-ролла. Кажется, мало чего в ней особенного, но не стоит забывать, год выпуска - 1956...
Оформление первого альбома Элвиса со столбиком коренастых розовых букв сверху вниз слева и рядом зеленых букв снизу было повторено 23 года спустя группой The Clash на их эпическом альбоме “London Calling”. (эта обложка тоже есть в этом списке)
Но не только благодаря этому первый альбом Короля вошел в историю: Это был первый альбом, продавшийся тиражом в один миллион экземпляров.
Фото для обложки снял Уильям С. Рэндольф, известный как Попси, на концерте в Тампе, Флорида, в июле 1955-го. Снимок был передан менеджером Элвиса Полковником Томом Паркером компании RCA. По словам директора по связям в «Грейсленд» Тодда Моргана, «Полковник Паркер обычно предоставлял фото для RCA, за гонорар, конечно же, и требовал называть себя директором по художественной части». Естественно, те групповые гастроли, в которых участвовал молодой Элвис и на которых был сделан снимок, были организованы полковником. Кто был хэдлайнером? Энди Гриффит.

John Lennon & Yoko Ono: Unfinished Music No. 1: Two Virgins (1968)

Наверное одна из самых скандальных обложек.
Фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно была сделана ими для обложки альбома с экспериментальной музыкой, записанного парой в ночь их первого свидания (весьма своеобразный альбом кстати).
Фирма EMI согласилась издать этот альбом, но отказалась его распространять. Диск продавался в обложке из коричневой бумаги. В Британии было выпущено лишь 5 тысяч экземпляров альбома. Еще несколько тысяч экземпляров этой пластинки, вывезенные на экспорт, были арестованы и конфискованы таможенными властями.

1967 The Doors, Strange Days



Вдохновленный фотографией европейского уличного цирка Анри Картье-Брессона, фотограф Джоэл Бродски решил снять «посвящение» ей в Нью-Йорке. Модели были набраны отовсюду. Силачом был швейцар. Жонглером - ассистентом Бродски, который провел большую часть дня, гоняясь за непоймаными шарами по улице. Трубачом был таксист, который согласился позировать за 5 долларов. Единственными профессионалами были лилипуты и акробаты.

1967 The Velvet Underground, The Velvet Underground and Nico



Несмотря на то, что написано на обложке, название этого альбома не "Andy Warhol".
Известность Уорхола также породила упорный слух о том, что Энди был лидер-гитаристом группы.
На самом же деле Энди Уорхол является автором оформления обложки альбома и, по совместительству, менеджером группы The Velvet Underground в первые годы ее существования.

1969 Blind Faith, Blind Faith



Оригинальная обложка единственного альбома Blind Faith была основной частью сенсации недолгого века супергруппы.
На обложке на фоне зеленого поля изображена обнаженная по пояс одиннадцатилетняя девочка, держащая в руках модель самолета - фаллический символ.
Картинку снял друг Эрика Клэптона Боб Сайдманн, который был художником-плакатистом в расцвет психоделии в Сан-Франциско. Изначально ему пришла в голову идея,связанная с предстоящим приземлением на Луне. Сайдманну виделся космический корабль ("плод древа знаний") в руках девочки ("плода древа жизни"). Он присмотрел себе подходящую модель в лице школьницы из поезда лондонского метро. Она согласилась, но когда он поехал к ней домой, чтобы получить разрешение ее родителей, она отказалась. Вместо нее позировать вызвалась ее младшая сестра. Сайдманн наложил студийный снимок девочки на фото с дорсетским пейзажем.
После негативной реакции на обложку еще до выхода альбома, компания Atco подготовила вторую с неприлично безобидным портретом группы, снятом Сайдманном, на котором Клэптон играл на барабанах, а Джинджер Бейкер держал бас. Через несколько недель после того, как группа начала свое единственное турне, альбом был выпущен с обоими вариантами обложек одновременно. Продавцы заказали в 4 раза больше альбомов с консервативной обложкой, а оригинальная обложка Сайдманна за считанные месяцы стала коллекционным предметом. К тому времени группа Blind Faith уже была историей.

The Who - Who"s next (1971)


Фотограф: Ethan Russell
Итан Расселл: «Я взял камеру и мы вышли на темный шлаковый риф. Небо все еще было серым и время от времени падали капли дождя. Сначала я сказал им, чтобы они как-то реагировали на плиту, как обезьяны и астронавты у Кубрика в «2001»: осторожно приближаясь с поднятыми вверх руками, почти касаясь ее. Но это было бы слишком пафосно, и кто-то, возможно Пит, подошел к плите и начал на нее мочиться.»

1969 Captain Beefheart & His Magic Band, Trout Mask Replica



Сотрудничество диссидентов масштаба Дона Ван Влиета (Кэптин Бифхарт) и Фрэнка Заппы (продюсера альбома "Trout Mask Replica") гарантировало эксцентричный результат. В данном случае это была неудобоваримая смесь дельта-блюза, фри-джаза, рока и авангарда, прикрытая равноценно чудной обложкой. Но, возможно, настоящим триумфом была рыбья голова Ван Влиета, украсившая самую известную обложку альбома, не имевшего коммерческого успеха.

1970 The Mothers of Invention, Weasels Ripped My Flesh



Обложка группы Франка Заппы The Mothers of Invention "Weasels Ripped My Flesh" ("Ласки порвали мою плоть") обыгрывает рекламу электробритвы 50-х годов в журнале Life.
Нион Парк работал художником-плакатистом в составе дизайнерской команды “Family Dog” в Сан-Франциско, когда ему позвонил Фрэнк Заппа и попросил приехать в Лос-Анджелес. Заппа видел рисунки Парка, сделанные им для группы Dancing Food, и хотел, чтобы он сделал конверт для следующей пластинки The Mothers of Invention. При встрече Заппа показал Парку обложку одного журнала. «Это был один из мужских журналов типа «Саги», - говорит Парк. - Заглавная статья называлась «Ласки порвали мою плоть» и рассказывала о приключениях парня, который оказался раздетым по пояс в воде, кишащей ласками, и они ползали по нему, кусали его. И Фрэнк сказал: «Вот и все. Что может быть хуже?» Остальное - история.»
Картина Парка, за которую он получил $250, так почти и не была выпущена в свет. Заппа бился с «Уорнер Бразерс» за ее выход. «Очевидно, за обложку пришлось сражаться, т.к. она не отвечала их стандартам,» - рассказывал Парк. Но даже после того как «Уорнер Бразерс» согласилась использовать ее, все равно были проблемы. «Типограф был очень оскорблен. Девушка, работавшая с ним, его помощница, даже не захотела прикоснуться к картине, даже не хотела брать ее в руки.» Тем временем вся эта шумиха очень веселила Заппу и Парка. «Меня, как и Фрэнка, обложка сильно позабавила. Мы здорово похихикали.»
Парку до сих пор невдомек, почему был поднят весь этот шум. «Это была обложка с дурной славой, хотя по сегодняшним стандартам она очень даже банальная. »

1971 The Rolling Stones, Sticky Fingers



В обложку Rolling Stones "Sticky Fingers" вклеена настоящая застежка-молния, расстегнув которую можно было найти желтое "белье" (целлофановый вкладыш пластинки).
Фото на обложке было снято Энди Уорхолом. Несмотря на то, что многие полагали,что моделью был Джеггер, все же часто поговаривали, что это был тусовщик из студии Уорхола «Фабрика» Джо Даллесандро.
Поначалу некоторые крупные сети магазинов отказались выставлять альбом из-за сильно облегающих джинсов. «Если смотреть на обложку издали, - говорил Крейг Браун, дизайнер альбома, - четко видно член парня. Я все прикалывал Энди: «Знаю, знаю, ты заставил парня поиграться с его членом перед тем, как щелкнул его.»
Также на Sticky Fingers также состоялась премьера знаменитого логотипа «Стоунз»: карикатура на губы и язык Джеггера. Вскоре это изображение было повсеместно растиражировано на кулонах, брелках, пряжках и даже татуировках.

1972 Little Feat Sailin" Shoes



Мартин Мюллер, незаурядный художник больше известный под именем Нион Парк, прославился своей незабываемой обложкой для альбома Фрэнка Заппы 1970 г. Weasels Ripped My Flesh.
Его обложка для второй пластинки Little Feat «Sailin" Shoes» едва ли менее провокационна. Сочетание очеловеченного торта женской наружности, между ног которой не хватает кусочка, и фаллического вида улитки - идеальный визуальный контрапункт сюрреалистической картинке, прифанкованному звуку и ленивой сексуальности Little Feat.
«На создание обложки Sailin’ Shoes меня вдохновил Людовик XIV, - сказал Парк, который потом оформлял обложки всех последующих альбомов Little Feat. - Я только что видел фильм Росселлини о Людовике XIV, и во многом мне это напомнило Голливуд. Ситуация, управляемая кем-то, кто прижал всех к ногтю, держит в тюрьме, чтобы они не покупали дорогую одежду, как-то очень похожа на Голливуд. Единственное, чего не доставало - это надпись «Голливуд», которую я хотел поместить на заднем плане. Но я подумал, что она там была бы не к месту. Но у меня был шанс сделать это позже на The Last Record Album.»
При близком рассмотрении обложки заметен Мик Джеггер, одетый под «Мальчика в голубом» Гейнсборо (Парка вдохновил фильм “Performance”).

Emerson, Lake and Palmer (1971)

Х.Р. Гигер:
«Для меня, как художника, тот период был наиболее продуктивным и творческим. Как-то раз мой друг Х.Х. Кунц и Густав Цумштег, который был тогда швейцарским менеджером ELP, сообщили мне, что ELP хотели бы, чтобы я сделал для них обложку и что через два дня группа будет выступать на стадионе Халлен. По такому случаю требовалось экспертное мнение об оформлении. Это был мой второй контракт на обложку альбома, и я с энтузиазмом приступил к работе.
Предполагалось, что альбом будет называться “Whip Some Skull On Ya”, что означает фелляцию, и сочетание губ, пениса и черепов напрашивалось само собой. У художника-гафика группы была мысль, что обложка должна открываться, как створки. Мысль не очень удачная, как выяснилось позже, когда пластинки нужно было ставить на полки. Тот же художник еще хотел украсить себя искусственными перьями, и при этом заменить мое имя на свое, как дизайнера обложки. Тогда я очень обиделся. Я его простил, т.к. вскоре после этого он погиб в автомобильной аварии.
После концерта приехал Кит Эмерсон с Цумштегом и Кунцем. Я был чрезвычайно взволнован, потому что раньше никогда не стоял рядом с поп-звездой, и весь мой дом был заполнен людьми. Лейк, Палмер и фоторепортер прибыли позже. Все церемонно расточали комплименты по поводу моих работ. Тем не менее Кит внезапно сообщил мне, что альбом теперь будет называться “Brain Salad Surgery”. Я ужаснулся, но он пояснил мне, что это выражение также означает фелляцию. После того, как группа попозировала перед камерой с видом знатоков, делая многозначительные жесты, суматоха улеглась.
Часть тиража была отпечатана в металле, но только не здесь в Швейцарии. Наши копии похоже печатали в цеху, специализировавшимся на порнографии. Здесь у них тенденция такая: для придания сочности, они дают слишком много красного. Полиграфия была цвета коровьего говна.»

1973 Pink Floyd, Dark Side of the Moon



Cторм Торгерсон и Обри «По» Пауэлл, известные как дизайнерская команда «Хипгносис», были когда-то соседями по комнате с бывшим лидером Pink Floyd Сидом Барреттом. Их профессиональные отношения с группой, начавшиеся со второго альбома Pink Floyd “A Saucerful of Secrets” продолжались многие годы. «Музыка Pink Floyd способствует воспоминаниям, - говорил Торгерсон. - Она вызывает в воображении очень необычные чувственные и пространственные образы. Когда мы занимаемся оформлением, мы отчасти пытаемся сказать, что это представляет музыку или группу графически.»
Для внутренней части разворота альбома Торгерсон буквально нарисовал звуковую волну биения сердца. «Если этот альбом о чем-то, то он, вероятно, о безумии: обратная сторона луны, абсурдность, другая сторона обычной жизни человека, - рассказывал Торгерсон. - Там есть кусочки, где люди говорят о своей жизни, и в качестве фонового ритма они взяли биение сердца.»
Лицевая сторона обложки более странная. На черном фоне нарисована стеклянная призма, разлагающая дневной свет на спектральную радугу. Обложка содержит две преднамеренные погрешности: в спектре нет фиолетового цвета и обратная сторона обложки изображает призму, производящую конвергенцию спектра, чего не бывает в природе.
Таким образом Торгерсон сделал акцент на другом аспекте группы, а именно световом представлении, которое становилось визитной карточкой группы.
«Floyd добились изысканных результатов в своих попытках создания атмосферы с интересным светом, соответствующим создаваемым ими звуковым творениям, - сказал Торгерсон. - Призма подчеркивала тот факт, что именно эта группа отличается от прочих своей работой со светом. Светом и звуком.»
К альбому также прилагались два плаката - один с концертными фотографиями группы, а другой с египетскими пирамидами, снятыми Торгерсоном в полнолуние. Между прочим, группа согласилась на меньший гонорар с тем, чтобы цена пластинки не была выше из-за плакатов. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили, - сказал Торгерсон. - Это был подарок для поклонников.»

Pink Floyd - Meddle (1971)

После снимка с коровой Торгесон на полном серьезе предложил сделать обложкой фотографию задней части бабуина. Pink Floyd, игравшие в тот момент в Японии, на полном серьезе ответили, что лучше уж «снять ухо под водой». Что в итоге и послужило основой для дизайна. Довольно необычный подход к оформлению пластинки.

1973 Led Zeppelin, Houses of the Holy



«Я слышал много интересного о Led Zeppelin и даже слегка нервничал перед предстоящей работой с ними, - рассказывал Обри Пауэлл, который вместе со своим партнером по дизайнерской команде «Хипгносис» Стормом Торгерсоном создал обложку для “Houses of the Holy”. - Они попросили о встрече, чтобы обсудить идеи. Там были Джимми Пейдж и Роберт Плант со своим менеджером Питером Грантом, которой был очень, очень большим, громадным, ошеломляющим человеком.»
Поуэлл, который не слышал музыки и не знал название, от чего можно было бы отталкиваться, представил две концепции. Для одной требовались съемки в Перу. Для другой нужно было снимать детей на каменистом формировании в северной Ирландии, называемом Великанской Гатью. «Замысел был позаимствован из фантастической книги «Конец детства», - рассказывал Пауэлл. - В конце книги все дети бегут от конца света. Они сказали: «Нам нравятся обе идеи, так что делай, что хочешь». Я сказал: «Да, но обе дорого обойдутся». И Питер Грант сказал: «Деньги? Да нам плевать на деньги. Сделай это, черт побери.»
Пауэлл с детьми, командой и гримерами отправился в северную Ирландию, где, по его словам, «десять дней без перерыва лили дожди», расстроив его планы делать съемки в цвете. «Я снял все на черно-белую пленку одним унылым утром под проливным дождем.» Несмотря на то, что обложка кажется широкоформатной фотографией, на самом деле это коллаж, состоящий из тридцати разных снимков. В съемках участвовали только два ребенка. «Поначалу мне хотелось, чтобы дети были золотого и серебряного цвета, - сказал Пауэлл. - Но так как я делал черно-белые снимки и день был очень серым, дети получились очень белыми. И когда мы их подцвечивали вручную, художник-аэрографик случайно нанес такой лиловый оттенок. Когда я первый раз увидел это, я сказал: «О боже.» Потом посмотрел и сказал: «Подожди-ка минуточку, в этом есть что-то потустороннее.» И мы оставили, как есть.»
«Внутреннюю сторону обложки я снимал в замке неподалеку от того места, где я снимал детей, - сказал Пауэлл. - Все так замерзли и были на пределе, потому что ничего не получалось, и единственное, из-за чего никто не разбежался, была бутылка «мандракса» и большое количество виски.»

The Black Crowes - Amorica (1994)

Картинка, использованная для обложки, - из журнала ‘Hustler’, вызвавшего грандиозный резонанс в США. В Америке диск вышел с другим оформлением.Вся обложка была затемнена, в результате остался только «треугольник» на черном фоне и название альбома.
В оригинальном виде продавался в Бразилии.

Scorpions - Virgin Killer (1976)

10 летную девочку звали Жаклин.Фрэнсис Бухгольц был басистом группы, и в интервью, проведенного в начале 2007 года, вспоминает, что модель, изображенная на обложке была или дочь или племянница дизайнера обложки, снимок был сделан Майклом фон Гимбут.
Рудольф Шенкер: «На самом деле мы и понятия не имели об этом. Парни из звукозаписывающей компании сказали, что они сделаю все, что бы обратить внимание на обложку, даже если им придется сесть в тюрьму».
В общем, обложка вызвала множество скандалов, подкючились и борцы за права детей и многие другие. Естественно, обложку сменили.
Клаус Майне множество раз обращался к ней в интервью и говорил, что ни о какой детской порнографии речи и не шло. Так же он подметил: «У меня были всегда смешанные чувства об этой обложке, и даже 30 лет спустя это вызвало скандал Wikipedia, поскольку места для этого альбома было заблокировано и даже ФБР вовлечены. После стольких лет, можете ли вы верите в это? »

1975 Pink Floyd, Wish You Were Here

Темой долгожданного после “Dark Side of the Moon” нового альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” было отсутствие. На одном уровне, он был об уходе бывшего эксцентричного лидера группы Сида Барретта от реальности. В более общем смысле «он был о конце отношений», как сказал Сторм Торгерсон, работавший над альбомом вместе со своими партнерами из «Хипгносиса». «Иногда, когда отношения заканчиваются, кажется, что другой человек уже не существует.» Создание обложки обернулось дорогостоящим и длительным процессом. «Мы решили не делать ничего коммерческого, - сказал Торгерсон. - Мы хотели потакать своим желаниям и претензиям.»
Они зашли настолько далеко, что упаковали альбом в коричневый пакет так, чтобы сам альбом был, в каком-то смысле, скрыт.
«Тогдашний президент CBS счел нас полными идиотами», - рассказывал Торгерсон со смехом. Под упаковкой можно было обнаружить четыре странные фотографии, связанные с ключевой темой. На самой поразительной из них изображен мужчина, охваченный огнем, пожимающий руку мужчине в деловом костюме. «Огонь был символом сгорания или боли в отношениях», - сказал Торгерсон. Что касается рукопожатия, он пояснил: «Иногда рукопожатие рассматривается, как ложный вид контакта, особенно в Америке, где очень любят жать руки». На другой фотографии показан человек, ныряющий в озеро, но брызг при этом нет. «А он там вообще есть? - сказал Торгерсон. - В каком-то смысле можно сказать, что следов его присутствия нет.»

1979 Supertramp, Breakfast in America



Музыканты Supertramp не помещали свои изображения на обложки,поскольку, как сказал клавишник Рик Дэйвис, «мы хотели существовать долго и не хотели, чтобы люди видели как мы стареем. Да и потом, внешне мы не представляли из себя ничего особенного». Для «Завтрака в Америке», первой пластинки группы после из переезда в Штаты, художник Майк Дауд сделал разные рисунки, на которых сочетались завтрак и Америка. На одном из забракованных эскизов катились гигантские пончики по аризонской долине в потоках молока. Группа отдала предпочтение рисунку Дауда со статуей Свободы со стаканом апельсинового сока в руке, после чего компаньон Дауда Мик Хаггерти отправился на поиски подходящей модели. В конце концов они нашли почтенную матрону, которую Хаггерти окрестил Либби. Хаггерти также построил Манхэттан в миниатюре из принадлежностей для завтрака. Лейтмотив нашел продолжение в массовой рекламной кампании, в рамках которой продавались такие вещи, как ламинированные меню, ложки, тарелки и банки с апельсиновым соком.

1979 The Clash, London Calling



21-е сентября 1979 года, концерт The Clash в нью-йоркском «Палладиуме», и бас-гитаре Пола Симонона осталось жить считанные секунды. «Концерт шел очень хорошо, - рассказывал Симонон, - но в глубине души я чувствовал, что что-то не так, и думаю, что я просто отыгрался на гитаре. Будь я умнее, у меня был бы запасной бас, похуже, и я бы расколотил его, а не тот.» Симонон до сих пор хранит обломки.
Тот момент был запечатлен на снимке фотографа Пенни Смит для обложки третьего альбома The Clash “London Calling”, фантастическим образом сочетавшего в себе ритм-энд-блюз, ска, рокабилли и другие стили. «Если вы художник или музыкант, - сказал Симонон, - вы копаетесь в прошлом и смешиваете это с тем, что влияет на вас сегодня.» Это как раз то, что делает это фото, отсылая нас назад к традиционному извержению темперамета Пита Таунзенда в конце выступления. Оформление, позаимствованное с первого альбома Элвиса Пресли, является еще одним поклоном прошлому рока. «Когда вышла эта пластинка Элвиса, рок-н-ролл был довольно опасен, - говорит Симонон, - и я считаю, что когда мы выпустили нашу пластинку, он тоже был довольно опасная штукой.»
Кроме разбитого хорошего баса, у Симонона обложка вызывает еще одно сожаление. «Гляжу я на нее сейчас и думаю, что надо было немного поднять голову.»

Bruce Springsteen: Born in the U.S.A. (1984)

После сурового альбома «Небраска» (1982), Брюс Спрингстин решил записать коммерческую пластинку и пригласил Анни Лейбовиц создать фотографию на обложку. «Мы перебрали много различных вариантов картинок, и, в конце концов, выбрали фотографию моей задницы, которая выглядела лучше моего лица», сказал Спрингстин. Изображение флага на заднем плане создает превратное впечатление, что заглавная песня пластинки недостаточно патриотична.

The Beatles - Abbey Road (1969)

Фотограф: Иэн Макмиллан
Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было непросто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф Иэн Макмиллан, который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт.
Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой. Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.
В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

1980 Peter Gabriel Mercury



Обложка для третьего альбома Питера Гэбриэла явилась Сторму Торгерсону во сне. В дурном сне… Торгерсона, одного из партнеров дизайнерского тандема «Хипгносис», сделавшего обложки для двух предыдущих альбомов Гэбриэла, во сне посетило тревожное видение британского певца. «В моем сне он был похож на восковую фигуру с тающим, мутирующим лицом,» - рассказывал Торгерсон. Вместо того, чтобы просто испугаться, Торгерсон постарался воссоздать видение. После тщетных попыток сделать так, чтобы эмульсия текла по обычным и стеклянным негативам, художник натолкнулся на книгу о приемах работы с поляроидом. Он потер поляроидные снимки тупым карандашом, пока они проявлялись, растирая таким образом эмульсию до получения рельефного, бесформенного изображения.
Торгерсон применил ту же технику для Гэбриэла, снимая певца на поляроид пачку за пачкой и устремляясь с ассистентами в студию, чтобы успеть растереть снимки. «Это нужно делать быстро, - рассказывал он. - На самом деле неясно, что получится, потому что ничего пока на снимках не видно.» Было выбрано множество растертых фотографий для использования на плакатах, конвертах синглов и на громадных щитах, установленных в Лондоне. Для обложки альбома Торгерсон добавил аморфные очертания, «домысел моего сна, предполагающий еще больше видений».
Как Питер Гэбриэл отнесся к такому злостному искажению черт его лица? «Пит был там и растирал поляроиды вместе с нами! - ответил Торгерсон. - Большинство артистов вообще не позволило бы менять их лица. А если бы позволили, то только в обратную сторону: сделай меня лучше, сделай меня красивее. Меня очень впечатлило, что Пит позволил все это.»

1981 Bow Wow Wow, See Jungle! See Jungle! Go Join Your Gang Yeah! City All Over, Go Ape Crazy



В 1981 году вдохновитель Sex Pistols Малькольм Макларен был менеджером нового проекта под названием Bow Wow Wow. Солисткой группы была 14-летняя полубирманка Аннабелла Луин. Для дебютного альбома Bow Wow Wow ему нужна была обложка, отражающая его гедонистическое видение группы.
Макларен решил воссоздать картину Манэ 1863 года «Завтрак на траве». «Это было сделано исключительно из-за моего своенравия, - рассказывал Макларен. - Я хотел посмотреть будет ли люди возмущены также как они возмущались, когда картина была выставлена впервые.» Фотограф Энди Эрл нашел идеальное место в графстве Сарри. Всего труднее было заставить Аннабеллу сбросить одежду. Басист Ли Горман признается, что он убедил ее раздеться, так как «если бы я этого не сделал, Малькольм бы меня уволил».
По возвращению домой Аннабелла рассказала своей матери о фотосессии, и вот тут-то и начались настоящие проблемы. Угрожая судом в случае, если обложка будет выпущена, мать Аннабеллы также вызвала полицию, которая нагрянула в студию Эрла и конфисковала большинство негативов. Альбом вышел с другой обложкой, но после мощного освещения в прессе оригинальная обложка была восстановлена в США.

1981 Debbie Harry, KooKoo



«Это был символ противоборства разных энергий, - сказала Дебби Хэрри об обложке, которую создал Х.Р. Гигер для ее дебютного сольного альбома «KooKoo». - Вот почему там все эти молнии. А общий замысел имеет что-то общее с Франкенштейном.»
«Я думал, что я могу сделать с этой головой, - рассказывал швейцарский художник Гигер, получивший «Оскара» за художественную постановку фильма «Чужой» (Alien). - Она была такой прекрасной. И потом мне пришло в голову проткнуть ее иглами.»
«Я знала работы Гигера, - рассказывала Хэрри, - и была готова ко всему. Он мог бы меня изобразить даже большим насекомым.»
Гигер говорит, что четыре огромные иглы для акупунктуры на обложке означают четыре элемента: глаза - это огонь, нос - это воздух, рот - это вода, и шея - это земля. Он также обнаружил потаенное значение игл. «Когда я был маленьким, я играл в настольный футбол, и я понял, что эту игру можно разглядеть на нескольких моих картинах.» Гигер отмечает аналогию между обложкой «KooKoo» и его потрясающей работой на альбоме «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake and Palmer. «Там тоже что-то торчит из головы. Думаю, что мне нравиться что-то втыкать в человеческие головы.»

Этот альбом был шокирующим во всех смыслах.
На обложке изображены обнаженные сиамские близнецы с горящими головами, соединенные бедрами и плечами.
Сначала я хотел, чтобы скульптуры были стеклянными, - рассказывал лидер группы Перри Фаррелл, - и мы хотели подсветить их изнутри, но стеклодув, с которым я говорил, сказал, что он лучше, чем я о нем думаю. Но все, что ни делается - к лучшему. У меня обычно очень смутное представление о том, что мне надо, а потом я просто берусь за дело и иду напролом."
Девять американских сетей пластиночных магазинов отказались распространять альбом. "Было нелегко, - сказал Фаррел. - Как убедить "Уорнер Бразерс" успокоится и выпустить альбом как есть? К счастью, я был столь наивен, что не желал уступать."

1988 Prince, Lovesexy



На обложке этого альбома Принц принял чувственную, отчасти женскую позу.
Говорят, что этот снимок был импровизацией: фотограф Жан-Баптист Мондино решил, что певцу следует раздеться непосредственно перед съемками.

1991 Nirvana, Nevermind



Обложка "Nevermind" была навеяна документальным фильмом о родах под водой, который смотрели Курт Кобейн и Дэйв Грол. Однако, им показалось, что фотографии самого процесса были бы уж слишком графичными, и поэтому концепция была изменена на плавающего младенца. Рассмотрев дорогие фотографии, имевшиеся в продаже, компания "Геффен" устроила собственную фотосессию с участием четырехмесячного парня. Хотя компания сначала закрасила пипку малыша, в конце концов она уступила и одобрила фото как оно есть. Кобейн потом предложил добавить долларовую банкнота на рыболовном крючке, которая была снята отдельно и смонтирована. В результате получилась одна из самых провокационных обложек 90-х.

King Crimson - In The Court Of The Crimson King (1969)

Одна из запоминающихся обложек в роке. Её автор — молодой художник Барри Гордон, скончавшийся в возрасте 24 лет от сердечного приступа, скоре после выхода пластинки. Это тот случай, когда творец входит в историю только благодаря одной работе, посколько Барри просто больше ничего не успел.
Сегодня оригинал хранится у Роберта Фриппа. "Барри был даже не столько художником,сколько компьютерным програмистом, и этот рисунок был едиственным, который он сделал.Он был другом Питера Синфилда (автор текстов группы) и вот однажды Питер принес рисунок в студию и всем он понравился…Годы спустя я наткнулся на него в наших архивах."

Один из старейших и наиболее уважаемых музыкальных журналов в мире, британский New Musical Express (NME) составил список лучших обложек музыкальных альбомов XXI века. Сама музыка и личность музыканта не играла никакого значения в выборе - только эстетическая составляющая обложки, только художественная ценность. В итоге получился топ из 22 альбомов, в котором самым причудливым образом соседствуют Кендрик Ламар и Бьорк, Канье Уэст и Дэвид Боуи.

1
Foals. Альбом Holy Fire

2
Kendrick Lamar. Альбом To Pimp a Butterfly

3
The Streets. Альбом Original Pirate Material

4
Tame Impala. Альбом Currents

5
Run the Jewels. Альбом Run the Jewels 2

6
The Strokes. Альбом Is This It

7
Kanye West. Альбом My Beautiful Dark Twisted Fantasy

Автор - фотограф Джордж Кондо. Изначально фото Канье Уэста в центре обложки действительно было эротическим, но цензура не пропускала его. Тогда Джордж начал «размывать» картинку, предоставляя комиссии все более и более зацензурированный вариант. Таким образом, эта обложка дает понять ту границу, за которой «порнографическое» фото превращается в такое, которое без вопросов можно выставить на полке в Walmart.

8
David Bowie. Альбом The Next Day

9
Frank Ocean. Альбом Blonde

Автор - фотограф Вольфганг Тиллманс. Изначально фото Френка Оушена предназначалось для журнала Fantastic Man, но сам Оушен запретил использовать его и предложил взять в качестве основы для обложки нового альбома.

10
Radiohead. Альбом Hail to the Thief

Автор - Стенли Донвуд, дизайнер, который работал над обложками Radiohead начиная с альбома The Bends. Для того, чтобы проникнуться музыкой группы, Стенли всегда присутствовал на записи альбома, прежде чем сделать для него обложку.

11
Young Thug. Альбом Jeffery

12
Blur. Альбом The Magic Whip

13
Interpol. Альбом Turn on the Bright Lights

14
Grimes. Альбом Visions

15
Lorde. Альбом Melodrama

16
Gorillaz. Альбом Demon Days

17
Kurt Vile. Альбом Wakin on a Pretty Daze

Автор - Стив Пауэрс, уличный художник. Для местных граффити-художников это место стало в своем роде культовым, и количество рисунков на стенах в округе увеличилось раз в десять. Тогда один из местных жителей стер рисунок Пауэрса, так как считал, что тот притягивает вандалов, о чем впоследствии пожалел и даже извинился.

18
St. Vincent. Альбом St. Vincent

19
Björk. Альбом Volta

20
Father John Misty. Альбом Pure Comedy

Автор - Эдвард Стид, который до этого прославился как автор карикатур в The New Yorker. По иронии, для альбома с названием Pure Comedy («Чистая Комедия») он создал свою самую подчеркнуто неюмористичную и апокалиптическую работу.

21
M.I.A. Альбом Kala

Автор - еще один пример того, как музыкант решает создать обложку своего альбома без посторонней помощи. Матханги «Майа» Арулпрагасам, более известная как M.I.A., оформила все самостоятельно, и тот факт, что она оказалась в этом списке, говорит о том, что она не ошиблась.

22
Stormzy. Альбом Gang Signs & Prayer

Для тех, кто не согласен с получившимся списком или просто хочет окунуться в нечто более привычное, но при этом авангардное, существуют работы Сторма Торгерсона, автора классических обложек Pink Floyd, Offspring, Black Sabbath, Styx, Shpongle, Muse и Pendulum.