Все что нужно знать о темпераменте, вы найдете в нашей статье. Интересные и удивительные факты о темпераменте и его свойствах.

Из досье на темперамент вы узнаете, существует ли связь между характером человека и его темпераментом, можно ли изменить свой темперамент или это свойство характера врожденное? А также почему темперамент не бывает «чистым»?

Типы нервной системы и преобладающий тип темперамента

По темпераменту люди делятся на 4 типа: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Можно подробнее узнать характеристику каждого типа темпераменте в статье

Несмотря на то, что в некоторой литературе говорится о том, что чаще всего у людей бывает смешанный темперамент, все же преобладающий всегда только один. Просто бывает, что с возрастом присущие данному типу черты смягчаются, это происходит в процессе воспитания и формирования характера.

Каждый тип темперамента уникален и неповторим. Тип темперамента имеет как свои достоинства так и недостатки.

Если быть очень внимательным к людям и наблюдать в течение некоторого времени за их поведением, то легко можно определить, по реакции человека на стрессовую неожиданную ситуацию, его преобладающий тип темперамента. Сангвиник очень общителен и будет смеяться, флегматик не проявляет ярких эмоций, меланхолик проявляет осторожность и пассивность, а холерик очень импульсивен в любой экстремальной ситуации.

Соотношение темперамента и характера человека

Темперамент отражает свойства нервной системы, ее силу возбуждения и торможения, эмоциональность и активность личности. В отличие от характера, который складывается в течение всей человеческой жизни, темперамент нам дается от рождения.

Нейропсихологи о темпераменте

Оказывается, что современные нейропсихологи различают большее число темпераментов и типов личности. В основу нейропсихологической типологии характеров положена связь между особенностями меж полушарной организации мозга и познавательной, моторной и эмоциональной сферами. В качестве различительного признака выступает одно из полушарий коры головного мозга.

При этом доминирующее полушарие индивида определяется одновременно по трем видам асимметрии: моторной (первичной), слухо — речевой и зрительной (вторичными).

3 типа личности

Все эти исследования позволили нейропсихологам выделить три основных типа личности:
«правши»,
«левши»
«амбидекстры»

«Правши» с доминированием левого полушария:

  • решают проблемы логическим путем, отдавая предпочтение точности, аргументам и анализу перед интуицией и эмоцией;
  • скорее сделают выводы, чем произведут новые идеи;
  • больше любят работать в проблемно ориентированных организациях и сферах, где четко налажен контроль и жестко очерчен круг ответственности;
  • обладают большей помехоустойчивостью при выполнении работы интеллектуального плана;
  • более оптимистичны;
  • больше предрасположены к анализу, чем к синтезу.

«Левши» с доминированием правого полушария:
— сильны там, где вопросы решаются интуитивным путем; превалирует образное мышление;
— любят гибкие правила во всем;
— лучше работают там, где витает идеалистический дух;
— имеют лучшие показатели скоростных характеристик в интеллектуальной деятельности;
— лучше воспринимают все в целом, а не по частям.

Ученые всего мира спорят о том, существует ли связь между темпераментом и характером человека?

В западной психологии довольно распространена точка зрения, что темперамент не выделяется как самостоятельное понятие, а выступает в качестве синонима понятий «личность» и « характер».

Другие представители психологии отмечают, что темперамент представляет собой врожденную первичную реакцию личности, а характер — это проявление вторичной, приобретенной в опыте реакции. Третья точка зрения обозначена И. П. Павловым, которая признает темперамент элементом характера.

Наконец, сторонники четвертой точки зрения рассматривают темперамент как врожденную основу характера, как динамичную сторону характера и личности. Представители этой точки зрения считают, что темперамент есть наличная предпосылка, а характер — конечный результат воспитательного процесса.

Ученые, придерживающиеся этой точки зрения, считают темперамент ядром характера, его неизменной частью в отличие от самого характера, изменяющегося в течение жизни.

Темперамент и характер отражают разные свойства личности, но сосуществуют между собой на конфликтной основе. Личность представляет собой поле борьбы между ними.

Характер пытается играть роль режиссера относительно темперамента. Более того, индивид, у которого победа в борьбе оказывается на стороне характера, имеет более совершенные личностные качества.

Ярче всего можно увидеть темперамент человека в стрессовых, нестандартных ситуациях

Итак, темперамент человека зависит от особенностей основных нервных процессов — их силы, уравновешенности и подвижности. И хотя темперамент в большой степени обусловлен наследственностью, немалую роль в его становлении играют условия жизни и воспитание.

Именно эти факторы и в первую очередь система взглядов (мировоззрение семьи и общества) формируют личность. Здесь очень важно подчеркнуть: в становлении характера человека на разных этапах его жизни имеет значение самовоспитание. Сплав наследственных и приобретенных качеств психики и создает бесконечно разнообразную гамму человеческих характеров.

Федеральное эфирное телевидение было и остается главным медийным каналом коммуникации брендов с потребителями на российском рынке. Несмотря на значительный рост интернет-рекламы, ТВ по-прежнему занимает ведущее место в медиамиксе крупнейших брендов, а в основных категориях (например, FMCG, фарма или телеком) рекламодатели тратят на продвижение на национальном ТВ 80-90% собственных рекламных бюджетов.

Естественно, что положение дел на федеральном ТВ является своего рода флюгером для всего рекламного рынка: сокращение доходов основных телеканалов в начале прошлого года указало брендам и агентствам, куда "дует ветер". В первом квартале 2015 года российское эфирное ТВ потеряло 21% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а январь прошлого года был для отрасли вообще пугающим.

По итогам третьего квартала 2015 года ситуация немного выправилась: федеральное ТВ показало снижение в 19% по сравнению с январем-сентябрем 2014 года, и, по прогнозам многочисленных экспертов, сокращение отставания к концу года должно было стать еще меньшим. Селлеры и площадки для этого сделали все возможное, включая активную распродажу рекламного времени в новогоднюю ночь.

Фото Depositphotos

По итогам трех кварталов, доля федерального ТВ в российском рекламном пироге составила порядка 42-43%, что идет в разрез с прогнозами экспертов, которые анонсировали значительное перераспределение бюджетов из-за кризиса в пользу проверенного ТВ и выражали уверенность в том, что доля ТВ поднимется выше 50% с докризисных 47-48%.

Традиционно, сайт проводит анализ ведущих медиаплощадок совместно с аналитической компанией TNS Russia. В данной статьей мы представляем рейтинг крупнейших телевизионных площадок, включающий данные за январь-ноябрь 2015 года. ТОП-25 площадок позволяет отследить положение телеканалов не только первого эшелона, но и нишевых, по России в целом и в Москве.

Топ-25 телеканалов по России

Все 4+,
01.01.2015-30.11.2015
05:00-29:00

Аудитория
тыс.чел.
Рейтинг
%
Доля аудитории
%
Среднесуточный охват
тыс.чел.
Среднесуточный
охват
%
1. Первый Канал 1532,2 2,2 13,6 26816,6 39
2. Россия 1 1416,2 2,1 12,6 25126,4 36,6
3. НТВ 1139,8 1,7 10,1 19896,2 29
4. ТНТ 738,9 1,1 6,6 15885,2 23,1
5. Пятый Канал 635,6 0,9 5,7 14036,5 20,4
6. СТС 520,3 0,8 4,6 16116,3 23,5
7. РЕН ТВ 463,8 0,7 4,1 14679 21,4
8. ТВ Центр 381,8 0,6 3,4 13400 19,5
9. ТВ-3 312,6 0,5 2,8 9953,6 14,5
10. Россия 24 311,3 0,5 2,8 11737,7 17,1
11. Домашний 309,5 0,5 2,8 9681,7 14,1
12. Россия 2/
МАТЧ ТВ
264,5 0,4 2,4 10665,8 15,5
13. Звезда 261,4 0,4 2,3 9439,9 13,7
14. Карусель 203,9 0,3 1,8 5733,2 8,3
15. Disney 197,8 0,3 1,8 5610,2 8,2
16. ЧЕ (Перец) 165,3 0,2 1,5 8876,5 12,9
17. Пятница 162,4 0,2 1,4 6991,3 10,2
18. Россия К 144,2 0,2 1,3 8331,4 12,1
19. Ю 107,1 0,2 1 4944,6 7,2
20. 2Х2 81,9 0,1 0,7 2902,5 4,2
21. СТС Love 56,1 0,1 0,5 2057,1 3
22. Муз ТВ 43,8 0,1 0,4 2828,1 4,1
23. МИР 43,2 0,1 0,4 3228,5 4,7
24. RU.TV 37,4 0,1 0,3 2322 3,4
25. Euronews 20,5 0 0,2 2258 3,3

Топ-25 телеканалов по Москве

Все 4+,
01.01.2015-30.11.2015
05:00-29:00

Аудитория
тыс.чел.
Рейтинг
%
Доля аудитории
%
Среднесуточный охват
тыс.чел.
Среднесуточный охват
%
1. Первый Канал 305,9 2,2 13,0 5123,2 37
2. Россия 1 276,2 2 11,8 4727,7 34,2
3. НТВ 236 1,7 10,1 3960,7 28,6
4. ТНТ 151,4 1,1 6,5 2986,9 21,6
5. Пятый Канал 121,2 0,9 5,2 2495,2 18
6. ТВ Центр 118,3 0,9 5 3371,9 24,4
7. СТС 112,5 0,8 4,8 3218,9 23,3
8. РЕН ТВ 106,6 0,8 4,5 3023,6 21,9
10. ТВ-3 78,7 0,6 3,4 2278,6 16,5
11. Домашний 68,6 0,5 2,9 2079,5 15
12. Звезда 63,3 0,5 2,7 2115,3 15,3
13. Россия2/
МАТЧ ТВ
56 0,4 2,4 2192,8 15,9
14. Россия 24 49,1 0,4 2,1 2083 15,1
15. Россия К 43,7 0,3 1,9 2056,2 14,9
16. Disney 42,2 0,3 1,8 1156,8 8,4
17. ЧЕ (Перец) 40,5 0,3 1,7 2005,5 14,5
18. Пятница 39,5 0,3 1,7 1601,3 11,6
19. Карусель 32,6 0,2 1,4 1016,7 7,4
20. Москва-24 29,9 0,2 1,3 2008,2 14,5
21. Москва.Доверие 26,9 0,2 1,1 1292 9,3
22. 2Х2 20,1 0,1 0,9 719,4 5,2
23. Ю 17,1 0,1 0,7 982,5 7,1
24. СТС Love 16,1 0,1 0,7 550,2 4
25 360 9,9 0,1 0,4 994,8 7,2

За год крупнейшие российские телевизионные площадки продемонстрировали разнонаправленную динамику по рекламным доходам. Как отмечают в своем исследовании специалисты агентства MEC Russia, проанализировавшие объем размещенной рекламы на ТВ-площадках за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, результаты работы первой тройки телеканалов оказались разными.

Первую позицию традиционно и с большим опережением конкурентов занимает Первый канал, прибавивший в минувшем году 2%. На второй позиции канал "Россия 1" с отрицательным результатом в 6%, а на третьем с минимальным отставанием оказался канал НТВ, потерявший 13%. На четвертую позицию забрался Пятый канал (+7%), немного обогнавший ТНТ (+14%).

Аутсайдером списка является канал СТС, занимающий седьмое место по объему размещенной рекламы и потерявшей за год 17%. При этом, другой телеканал холдинга СТС Медиа - "Домашний" - прибавил за год 14% и вошел в десятку крупнейших по объемам рекламы.

CEO агентства Mindshare Russia Алексей Кулаков считает, что в связи с дальнейшей фрагментацией телесмотрения и ухода молодой аудитории в интернет, будет усиливаться разброс цен и инфляция по разным каналам: рекламодатели будут ещё более cфокусированы на channel-mix, и на каналы с хорошей аудиторией и контентом спрос будет расти, а на другие - падать. Этим трендом также вызваны запуск новых каналов и переформатирование старых, подчеркивает эксперт.

Несмотря на кризис, рекламодатели продолжают вкладывать значительные бюджеты в рекламу и снимать очень дорогое видео. Американское издание Business Insider, основываясь на данных открытых источников, выбрало 10 рекламных роликов, на которые были потрачены миллионы долларов

Основные статьи расходы – это, конечно, гонорары звезды и известных режиссеров.

Это эпичное и одновременно смешное видео как бы говорит зрителям: «Да, это очень дорогая реклама, и она лучше всего продает пиво». Но хотя клип зрителям и понравился, продажи все-таки пошли вниз.

Для создания анимационного ролика, пропагандирующего учение пророка, были привлечены рекламное агентство Exude Media, ведущая мировая графическая студия Peixmonodo, немецкий режиссер Стефан Росвиский. В видео изображен сподвижник Мухаммеда Халид ибн аль-Валид, замеревший во время битвы, чтобы вознести хвалу Пророку, который спас его от смерти.

8. FERRARI/SHELL, 2007 год. $4,5 млн.

В рамках празднования 60-летия бренда винтажный «Феррари» под звуки рычащего мотора пронесся по Лондон, Рио-де-Жанейро и Нью-Йорку и закончил свое путешествие на заправке Shell.

7. HONDA, 2003 год. $6,2 млн.

Это невероятно, но факт: никакая компьютерная графика не использовалась при создании этого видео. Потребовалось сделать 606 дублей, чтобы довести работу до ума. Видео пришлось снимать в два захода только потому, что не нашлось достаточно большой студии, чтобы вместить весь проект.

6. Pepsi, 2002 год. $8,1 млн.

Когда Бритни Спирс еще была популярна, она снялась в рекламном ролике производителя американской газировки Pepsi. 90-секундное видео было впервые показано на «Супер Боуле».

5. Монстры против пришельцев, $10 млн.

4. Chrysler, 2011 год. $12 млн.

3. Aviva, 2008 год. $13,2 млн

Aviva, британская страховая компания, ранее известная, как Norwich Union, выпустила этот ролик в 2008 году, чтобы рассказать клиентам о смене названия. К участию в кампании были приглашены сразу несколько звезд Голливуда: Брюс Уиллис, Элис Купер, Ринго Стар.

2. Guinness, 2007 год, $16 млн

Чтобы отпраздновать свою 80-летнюю маркетинговую историю, Guinness создал самую длинную домино-цепочку из ненужных вещей. Съемки проходили в глухой аргентинской деревушке Ируйя (Iruya), все население которой не превышает 1000 человек. Для жителей поселения это стало настоящим событием. Мало того, что все населения избавилось от рухляди, да еще и подработало, появившись на экранах телевизоров и кинотеатров всего мира. 6000 костяшек домино, 10 000 старых книг, 400 шин, 75 зеркал, 50 холодильников, 45 комодов и 6 машин и 500 плюс-минус сотня жителей деревушки Ируйя в единой падающей цепочке — это зрелище потрясает.

1. Chanel, 2004 год. $33 млн

Этот ролик продолжительностью всего 2 минуты обошелся его создателям в $33 млн. По слухам, Николь Кидман за участие в съемках получила $3 млн.

Хотя многие рекламные ролики кажутся нам навязчивыми и глупыми (складывается впечатление, что у большинства населения вечные «критические дни», диарея и перхоть), есть и такие, которые способны удивить или заставляют улыбнуться. А задумывались вы, чего стоили создателям самые дорогие рекламные ролики? Коммерсанты давно поняли, что брендинг заметно увеличивает продажи того или иного товара, главное – найти правильные ассоциации и обыграть их в ролике. Из чего складывается цена такого шедевра, идущего на экране всего минуту-другую? Эпический эксклюзивный сюжет, захватывающие пейзажи, роскошный реквизит и популярные знаменитости. Топ самых дорогих рекламных роликов в мире (и их стоимость, указанная с учетом инфляции) вас удивят. Итак, приступим!

Роскошные авто, пиво и легендарные духи: самые дорогие рекламные ролики

Все очень логично: Морфеус и «Матрица» в «Kia»

Так уж сложилось, что самые дорогие рекламные ролики снимают для «Супербоула» («Суперкубка»), финальной игры команд НФЛ – это одно из самых любимых зрелищ американцев. Поэтому не стоит удивляться, что почти половина роликов нашего рейтинга были впервые показаны во время телетрансляции «Супербоул». В 2014-м году этой возможностью обратиться к миллионам зрителей воспользовался концерн «Kia», который подготовил рекламу нового роскошного автомобиля. Креативный ролик назывался «Matrix», а сам господин Морфеус (Лоуренс Фишбёрн) был звездой видео. Стоимость ролика – 8 млн. долларов. Надо сказать, Морфеус нас удивил и рассмешил. Почему? Смотрите сами!

Готовьтесь пустить слезу: трогательные моменты от «Microsoft»

Если многие ролики, снятые для «Суперкубка», весьма остроумны, то реклама «Microsoft» «Empowering» заставит растрогаться, к горлу подступит комок, так что готовьтесь пустить слезу! «Microsoft» сумел достучаться до зрительских сердец и доказать, что их технологии разработаны, чтобы помогать людям. Интересно, что и это видео показали во время «Суперкубка» 2014-го года, и оно тоже стоило создателям 8 млн. долларов. Американцы были рады увидеть своего любимца, игрока в американский футбол Стива Глисона – он выступал за новоорлеанских «Святых» с 2000-ного по 2007-й год и ушел из команды в 2008-м. Оказалось, что футболист борется с болезнью Лу Герига (которой страдает Стивен Хокинг).

«Америка прекрасна» – утверждает «Coca-Cola»

И снова – «Супербоул»-2014, и один из роликов этого спортивного действа – впечатляющий мини-фильм «America is Beautiful», проспонсированный «Coca-Cola». Реклама показала разнообразие этносов, населяющих эту большую страну. Перед публикой промелькнули почти все национальности, на их языках прозвучали строки известной патриотической песни. Бюджет одного из самых дорогих рекламных роликов (8 млн. долларов) объясним: его видео снимали в разных уголках страны и задействовали очень много статистов.

Большая «порция» юной Бритни от «Pepsi»

Вернемся на 15 лет назад – именно тогда, в 2002-м, был снят ролик компании Pepsi «Britney Spears». Эта реклама – что-то вроде нескольких клипов Бритни (представляющих разные эпохи и разные тенденции в музыке), объединенных в один. Все это должно было символизировать «поколение «Pepsi», молодое сообщество, которые выбирает сей безалкогольный напиток. Почему ролик стоит 8,1 млн. долларов? Ответ прост: для вас танцует и поет Бритни Спирс , которая тогда была на пике славы.

Парашютное безумие «Carlton Draught»

Австралийская компания по производству пива «Carlton Draught» пошла на настоящее безумие в своем самом дорогом рекламном ролике под названием «Skytroop Show». Они показали шоу парашютистов, происходящее во время перерыва футбольного матча. Но главным в видео были вовсе не фигуры, которые демонстрировали участники «небесного парада», а огромная пивная банка, отправившаяся в «свободный полет». Эта махина натворила немало дел: раздавила шикарные авто, побила стекла домов, а потом замедлилась и остановилась в гостиной пожилой пары. Дедуля как раз смотрел телевизор – то самое шоу и ворчал: «Никто не заставит меня его купить», и тут банка-гигант разворотила бедолагам всю комнату. Вероятно, львиная доля 9-миллионного бюджета рекламы ушла на возмещение ущербов.

Повезло же парню: вечер с «Bud Light»

Очень интересный ход придумали пиарщики, работающие на другую пивную марку, «Bud Light». Они стали снимать (скрытой камерой) обычного парня, среднестатистического американца Иэна Рапопорта (с виду – просто Иванушка-дурачок из сказок) и устроили ему удивительный вечер. «Вооружившись» бутылочкой пива, Иэн покатался в эксклюзивном лимузине в компании певца Реджи Уоттса, встретился в лифте с актером Доном Чидлом и его ламой, поиграл в настольный теннис с Арнольдом Шварценеггером и вышел на сцену потрясающей музыкальной тусовки. Сколько бы вы заплатили за такие впечатления? А Рапопорту все досталось бесплатно! Зато ролик «Up for Whatever» попал в разряд самых дорогих реклам – 12 млн. долларов. Вероятно, Шварценеггер и Чидл запросили большие гонорары.

Эминем: «импортированный» из Детройта вместе с «Chrysler»

Столько же – 12 «лимонов» – стоило и видео автоконцерна «Chrysler», самый дорогой рекламный ролик из показанных на «Суперкубке». Его дебют состоялся в 2011-м году и, по статистике, способствовал возрождению американского автопрома – продажи «Chrysler» увеличились на 50%. Получается, ролик «Imported from Detroit» буквально загипнотизировал миллионы людей! Что же такого в этой рекламе? Мы колесим по улицам Детройта и наблюдаем за его повседневной жизнью из окна «Chrysler»: довольно банально! «Фишка» в том, кто сидит за рулем новенькой машины – рэпер Эминем , который, как известно, тоже родом из Детройта.

«Aviva Insurance»: вместе со звездами

Крупные страховые компании готовы расставаться с огромными деньгами, чтобы привлечь клиентов. Но как вам сумма в 13,4 млн. долларов? Не слишком ли фантастично для ролика «Names» от «Aviva Insurance»? Здесь тоже «ларчик» открывается очень просто: в видео 2008-го года снялись звезды из разных сфер – кино, музыки, модельного бизнеса: Брюс Уиллис , Элис Купер, Ринго Старр и Эль Макферсон. Кстати, почему именно они? Потому что эти знаменитости изменили свои имена и прославились под псевдонимами (например, Ринго Старр – это на самом деле Ричард Старки).

Переломный момент компании «Guinness»: грандиозный эффект домино

Еще в 2007-м, перед своим 80-летним юбилеем, пивоваренная компания «Guinness» разорилась на самый дорогой рекламный ролик в своей истории – они потратили 20 млн. долларов. Чем же так хорош этот «Tipping Point» («Переломный момент»)? Для съемок было собрано 6000 костяшек домино и сотни других вещей, которые продемонстрировали действие эффекта домино. Все было снято в маленькой аргентинской деревушке, жители которой запустили доминошки и восторженно наблюдали за процессом (в нем «участвовали» чемоданы, книги, банки старые холодильники, автомобили и прочая рухлядь). И знаете, что было конечным пунктом этой мега-пульсации? Огромная пинта пива «Гиннесс»!

Кидман + Санторо + Лурман = «Chanel»

Самым дорогим рекламным роликом в мире до сих пор остается романтичная реклама от бренда «Chanel», снятая известным режиссером Базом Лурманом в 2004-м году. На рекламу духов (ролик назывался «Le Film» и представлял новую версию «Chanel №5») было израсходовано 33 млн. долларов – вот почему в ноябре 2004-го она попала в Книгу рекордов Гиннесса. Изначально это была 4-минутная короткометражка, при монтаже превратившаяся в 2-минутный ролик. Николь Кидман (получившая за съемки 3,7 млн. долларов) изображала кинозвезду, преследуемую папарацци. Актриса встречалась с простым (но красивым) парнем (Родриго Санторо) и влюблялась в него. Но мир гламура жесток: они не могли быть вместе. Ей пришлось уйти, но он всегда будет помнить возлюбленную и особенно запах ее духов. Таков сюжет этой шедевральной мини-драмы. Полюбуйтесь на нее еще раз!

Chanel . Реклама этих духов, снятая в 2004 году, была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая в истории для своего времени: ее бюджет составил 42 миллиона долларов. Впрочем, глядя на ролик сегодня, сложно понять, на что ушли деньги. Разве что на гонорары творческой группе «Chanel: the film», которую возглавил режиссер Баз Лурман, снявший «Мулен Руж»: одной актрисе Николь Кидман за трехминутный фильм было заплачено несколько миллионов

Nike. На создание «Write the future» Nike потратила несколько миллионов (ходили слухи, что всего 25, но они так и не получили подтверждения). Шансов сэкономить у создателей было немного, учитывая количество футбольных звезд, которые принимали участие в съемках фильма: Криштиану Роналдо, Уэйн Руни, Паоло Каннаваро, Франк Рибери… В итоге реклама получилась действительно грандиозной.

Chrysler. Бюджет этого ролика оценивался в несколько миллионов (оценки при этом разнятся от 12 до 15 миллионов). Значительная часть суммы пошла на гонорар известному американскому рэперу Эминему. Сама реклама рассказывает нам о Детройте - городе, в котором и находится производство Chrysler. Несмотря на присутствие безбашенного певца, ролик получился чрезвычайно спокойным и даже философским.

Carlton Draught. Кроме юмора, который периодически граничит с черным, рекламная кампания Carlton Draught также всегда отличается масштабом действия. Для съемок ролика Carlton Draught Sky Troop был специально сооружен огромный 15-метротвых стакан, который, выпав из самолета, сначала разбил два «ягуара», а после снес крыши нескольких домов. Неудивительно, что эта рекламная кампания обошлась Carlton Draught, по некоторым данным, в 9 миллионов долларов. Ведь по взрывам и разрушениям она ничуть не уступает любому голливудскому боевику.

Honda Cog. 6 миллионов долларов, 3 месяца съемок, 606 дублей, 3 разобранных автомобиля и золото на «Каннских львах». Этот ролик стал настоящим шедевром рекламного бизнеса. В его основе - «принцип падающего домино», где кости падают одна за другой, ударяясь друг о друга. Однако вместо костей в ролике использованы разнообразные детали машины. Создатели рекламы хотели, чтобы все выглядело по-настоящему, поэтому они отказались от компьютерной графики.

Guinnes. Как и в рекламном ролике Honda Cog, здесь также использован эффект цепной реакции. Однако на этот раз в цепочке участвуют не детали машин, а сами автомобили, а также шкафы, чемоданы и прочие предметы домашнего обихода. Для производства ролика потребовалось не менее 10 тысяч костей домино, 10 тысяч книг, 400 покрышек, 74 зеркала, 50 холодильников и 5 автомобилей. Ну и больше 4 миллионов долларов.

Pepsi. В начале 2000-х певица Бритни Спирс была на пике популярности. И чтобы привлечь ее к съемкам в 90-секундном рекламной ролике, Pepsi пришлось изрядно раскошелиться. Но чего не сделаешь, чтобы насолить Coca-Cola - тут и 5 миллионов долларов не жалко. Деньги ушли на написание песни, съемки ролика и спонсорство мирового турне певицы.