Меня всегда интересовали эти прекрасные снимки застывших световых линий и я всегда хотел научится делать подобные фото, но…

Каждый раз меня останавливала собственная лень. Ещё бы. Ведь это надо искать ка,кое то просторное и тёмное помещение (почему то, в воображении, всегда представлял себе некий абстрактный бункер-бомбоубежище или технический подземный тоннель), да ещё и помошник совсем не будет лишним. В общем, руки не доходили…

Но, совсем недавно, один знакомый фотограф рассказал мне, как можно освоить фризлайт в домашних условиях и без всякой помощи со стороны.

Итак, нам необходимо:

Перво наперво сам источник света – фонарик. Идеальным решением станет небольшой LED -фонарик, который можно купить в любом газетном ларьке. Лично я использовал налобный туристический фонарик, чьё выпуклое стекло придало световым линиям дополнительный объём.

Во вторых, конечно же, нам понадобится крепление, т.е. то, на чём наш фонарик будет висеть. Мой знакомый посоветовал мне подвесить фонарь на нитке, но я, не послушав его, подвесил его на шнурке и не прогадал. Шнурок даёт более медленные и плавные колебания источника света. Тогда как на нитке фонарик вертится как сумасшедший. Естественно, крепить нитку (шнурок, верёвку) стоит за прямо противоположную свету сторону J

В третьих, нам очень пригодится пульт Д/У или тросик, на крайний случай. Он поможет нам избежать ненужной шевелёнки на снимке. Хотя, забывшись я пару раз обходился без него и ничего страшного не произошло. Но, всё же, не стоит рисковать.

Не лишним будет приделать к фонарику стабилизатор (как на ракетах и самолётах) для более правильной амплитуды колебаний. Однако и тут я пошёл своим путём – подложка туристического фонарика как раз и стала тем самым стабилизатором и ничего нового придумывать не пришлось J

Итак, начинаем…

Постарайтесь подвесить свой источник света (фонарик) к потолку. Можете выбрать пустой участок и попытаться приклеить там свою конструкцию на изоленту (скотч и т.п.). Я, опять же, пошёл другим путём (видимо начитавшись в детстве сказок про дедушку Ленина). Особо не заморачиваясь, я прикрепил шнурок с фонариком к действующему светильнику с помощью обычной бельевой прищепки и вращения моего фонарика были достаточно плавными.

Далее, закрепив камеру на штативе я опустил его в самое нижнее положение и направил объектив вверх. Таким образом, моя камера была строго перпендикулярна висящему фонарю, а оный висел строго по центру моего объектива.

Фокусировку оставил автоматическую. Диафрагму лучше выставлять на значениях f /11 - f /16, дабы наши световые линии были в фокусе. Мой знакомый советовал использовать широкоуголную оптику, но я, за неимением оной, обошёлся китовым объективом 18-55 и всё получилось прекрасно.

Выдержку я устанавливал опытным путём и остановился на 20с. Советую перепробовать разные значения, т.к. все фонарики светят по разному…

Снимал я около часа ночи. Плотно закрыл шторы и выключил телевизор, что бы отсветы не мешали снимать.

Запустил фонарик по кругу и дважды за время съёмки подталкивал его, т.к. он начинал останавливаться. Ничего страшного, если движения будут хаотичными – так даже интереснее J

Самое заморочное – это снять так, что бы на окончательном снимке не было видно где именно начинал (или заканчивал) свой путь фонарик. Но, это легко лечится множественными дублями вашего кадра. Заканчивать съёмку лучше тогда, когда источник света окажется в месте наиболее частого, своего, появления. В таком случае яркая точка не будет видна на вашем снимке.

Главный совет – пробуйте, экспериментируйте! Дорогу осилит идущий!!!

http://dragon-dv.ru

Для человека свойственно заниматься творчеством. Он всегда хочет создать нечто прекрасное и именно поэтому одно из самых древних видов искусства, дожившее до наших дней - изобразительное. И то, что им с удовольствием продолжают заниматься наши с вами современники, говорит о том, что для человечества очень важно умение выразиться через творчество. Как и любое искусство рисование меняется, преображается, люди находят все новые и новые возможности делать рисунки не только с помощью карандаша и красок. Например, одно из самых модных и интересных разновидностей изо, которым увлекается молодое поколение - это фризлайт.

Что такое фризлайт?

Фризлайт - это искусство рисования светом в пространстве. Создаются подобные изображения с помощью обычной фотокамеры. В чистом виде - это не совсем новое направление рисования светом. Ведь если вспомнить, то всегда были в почете фотоснимки в темное время суток, которые делались на длительной выдержке, когда источники света, что двигались, создавали красивые линии в композиции. Автомобиль, передвигающийся на высокой скорости с включенными фарами или тлеющая сигарета - все является источником света и может оставлять световой трек на фотографии. Иногда этот шлейф может выглядеть очень интересно и эффектно и привносить некую динамику в снимок. Такое свойство света было взято на вооружение современными фотохудожниками и можно сказать «изобретено» новое направление, получившее название фризлайт.

Первым светохудожником считается Пабло Пикассо. Его невообразимая и буйная фантазия позволила зародиться новому направлению, которое только в 2002 году получило свое дальнейшее активное развитие в Германии.

Фризлайт - это командное искусство. Для создания изображения нужно, как минимум, два человека: фотограф и фризлайтер (человек, который рисует). Весь арсенал и необходимые аксессуары для воплощение в жизнь интересных картин - всего лишь источник света, фотоаппарат и фантазия. Еще одним обязательным условием является темное время суток или достаточно затемненное помещение.

Какова же техника, по которой создаются картины фризлайт? Главная составляющая, о которой должен знать каждый художник-фризлайтер, что чем длиннее выдержка, тем больше времени есть для рисования светом.

Движения фризлайтера, безусловно должны быть быстрыми, умелыми и выверенными, ведь времени на размышления нет. Именно поэтому вся картина или хотя бы приблизительные ее наброски должны быть заранее обдуманы и держаться в голове художника до воплощения в жизни.

Чем рисуют фризлайт?

Рабочих инструментов существует бессчетное множество. И хотя это в большинстве случаев не профессиональные инструменты, так как направление новое и получило активное развитие, можно надеяться на то, что в ближайшем будущем будут специальные приспособления, с помощью которых можно будет без труда запечатлеть прекрасные задумки.

Что используют для фризлайта современные фотохудожники?

Самые простые, а поэтому широко распространены свечи и фонарики. Удобны для рисования оптические указки и даже детские световые мечи. Более продвинутые в рисовании фризлайтом фотографы приспособили в своем творчестве отрезки дюралайта 12 В и светодиодную ленту.

Дюралайт - это прекрасный инструмент для фризлайта. Невероятно низкая стоимость, необычайно широкая палитра цветов и оттенков дюралайта открывает безграничные горизонты для творчества по созданию красочных картин.

Фотохудожники с удовольствием используют красный, синий, белый, желтый, зеленый дюралайт. Или даже несколько цветов одновременно сочетают в своих картинах, что несомненно, делает творчество более разнообразным.

Немаловажная составляющая успеха дюралайта, как инструмента рисования - большое количество источников света. Если используется лишь фонарик, то световой шлейф от него выглядит одиночной линией, в то время как в дюралайте заключено 36 светодиодов на один погонный метр! Это позволяет создавать объемный фризлайт, выпуклый в пространстве.

Классификация фризлайта

В современном фризлайте можно выделить несколько направлений: люминографию, лайт-граффити и некоторые другие. Считается, что профессиональный фризлайт - это искусство создания очевидных световых изображений. Тем не менее, абстрактные рисунки можно тоже считать фризлайтом. Кроме световых полос на фотографиях могут присутствовать люди, предметы быта, дополненные новыми элементами за счет света.

Лайт-граффити - это направление характеризуется, как искусство создания световых надписей и особо популярно среди молодежи, ведь дает новые возможности для самовыражения. При этом не портятся архитектурные объекты, не распыляются тысячи баллончиков с вредной для здоровья художника краской, ведь граффити теперь легко можно создать безопасным способом с помощью света. Да и оценивает подобный вид творчества гораздо большее количество людей, ведь отличные фотоизображения можно выложить в Сеть.

Люминография - разновидность фризлайта, вернее, одна из его ветвей. При этой технике двигается не сам источник света, а фотокамера относительно источника света. Люминография доступна в воспроизведении и одним фотохудожником.

Иногда можно услышать, что рисование световыми лучами называют еще светографикой или светописью. Как бы не назывался этот новый вид изобразительного искусства, неизменным остается то, что фризлайт создается не красками и карандашами, а светом и движением.



ВИДЕО

ВИДЕО








ВИДЕО














ВИДЕО


5. Как сделать чтобы рисующего светом не было видно?

Если вы рисуете в сильно освещённом месте да ещё и в светлой одежде - вам придётся ОЧЕНЬ быстро двигаться и сильно закрыть , найдите оптимальное значение . Оставить чистый рисунок без присутствия вашей тени/фантома в кадре в светлой одежде в светлой локации практически невозможно.

6. Какие камеры пригодны для фризлайта?

Плавный, мягкий рисунок светом возникает на более-менее открытых (f4-f10) в зависимости от освещения. Практически всегда обязательным условием является - ламповые фонари с диффузионным (рассеивающим) фолиевым фильтром. Можно так же попробовать плёнку для ламинатора разной плотности, вырезать по радиусу вашего фонарика образец и от него отсечь треть, экспериментируйте пробуйте. Если ваш с возможностью фокусировки - расфокусируйте его, так линия будет чуть пластичнее.

Если вам доводилось долго находится в тёмном помещении вы возможно замечали как глаза привыкают к темноте. Любой случайный источник света чертит перед вами линию, которая исчезает практически мгновенно и чем дольше вы в тёмном помещении и чем масштабнее источник света, тем это время (время когда вы видите линию) больше. Так устроено наше восприятие. Занимаясь светографикой, иногда можно не выходить из тёмной студии часами и через некоторое время если не сдвигаться в места, только что нарисованная линия будет висеть у вас перед глазами секунду-две, или ваше сознание будет в этом уверено - неважно. Это можно использовать для более чёткой координации. Вот поэтому с каждым разом и с новым и новым дублем в студиях, рисунки получаются всё более гармоничными. Если не включать постоянно пилотный свет на вспышках для передвижения по студии.

30. Как «думать» светом.

Если вы ловите себя на мысли что постоянно вглядываетесь темные переулки и примечаете положение источников света в городе, если замечаете парки без огней города на горизонте, если невольно прикидываете композицию и яркость рисунка на каком-либо месте - вы фризлайтер:) Научится этому можно, всё приходит с опытом. Рисуйте светом чаще, экспериментируйте с местами съёмок и света, интересуйтесь внутренними жанрами бескрайнего искусства !

31. Какие настройки фотоаппарата выбрать?

Для создания рисунков светом необходимо установить на фотоаппарате от 10-15 секунд, за это время вы успеете создать простой образ. Чем больше фотоаппарата - тем светлее получится фотография. желательно закрыть от f7.1 до f18 это самый распространённый диапазон значений среди Российских фризлайтеров. Чем больше число f - тем сильнее закрыта и темнее . На длительных огни города дают интересные звёздочки на горизонте, их можно красиво включить в композицию кадра. Светочувствительность iso100 самое приемлемое значение. Чем выше матрицы - тем светлее и больше шумов. Баланс белого по обстоятельствам. Можно поставить «солнышко» и снимая в RAW найти необходимый баланс после. Подробнее о настройках фотоаппарата для рисования светом написано в нашей статье:

33. Как рисовать сферы?

Лучшим вариантом источника света для создания сфер вам послужат светодиодные пои, они светят на 360 градусов в трёх измерениях. Определите центр будущей сферы, положите на него камешек или что-то иное. Спустите затвор и раскрутите пои так, чтобы центр радиуса сферы был над вашей отметкой. Включите пои. Сами двигайтесь обходя этот центр НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ЕГО! Обходите раскручивая светодиодные пои на относительно вытянутой руке, как закончите, сначала выключите пои, и только потом остановите вращение. Можно их модифицировать бенгальскими огнями, лазерами (лазер может попасть в объектив, но это не страшно тк вы будете крутить пои очень быстро). Модифицировать горящей металлической ватой, салютом в конце концов.

34. Как рисовать туман?

Многие видели на рисунках светом эффект тумана. Такой оставляет сдвигаемая вместе с источником света рассеивающая поверхность, например матовый / золотой светоотражатель которые используют многие фотографы. Для большего эффекта можно использовать EL нить, такие инструменты как правило собираются самими фризлайтерами.

35. Что такое EXIF данные?

EXIF это системная информация, которую фотоаппарат записывает в файл . Такие значения как: , светочувствительность, баланс белого, фокусное расстояние, модель камеры и прочее можно узнать открыв файл в любой программе для просмотра изображений, далее кликнуть правой кнопкой мыши по файлу и выбрать «свойства».

36. Как создать realtime light paint (live )?

Рисовать картинки и простые рисунки можно в реальном времени. Мы использовали такую программу несколько раз, но результат цифровой обработки приложения оставляет желать лучшего. Практически полностью отсутствует текстура световой и сами рисунки напоминают компьютерную графику нарисованную в фотошопе. Софт от проекта Meidza называется Lightpaintlive. Используя вебкамеру ноутбука и световые инструменты можно попрактиковаться в создании простых сотовых рисунков здесь и сейчас. Проект позволяет попробовать веб версию программы или купить полную версию для настольного компьютера.

37. ( animation) как создать мультфильм?

По сборке анимации на примере программы Sony Vegas. Подойдет большинство софта для видеомонтажа, если в программе есть возможность вставки фотографий на определенный интервал времени. Более подробно о создании анимации и в нашей отдельной статье:


В этой статье мы расскажем о том, какие настройки фотоаппарата необходимо выставлять для различных камер и творческих задач. На что влияют конкретные условия и цифры на дисплее вашей камеры. Как настроить Никон, Кэнон, Сони для фризлайта. в домашних условиях создают в основном новички этого дела, мы рекомендуем выходить за эти рамки, но избегать городского освещения. Все зеркальные камеры схожи в настройках выдержки для фризлайта, диафрагмы и светочувствительности, независимо от бренда. Поэтому мы чуть отстранимся от торговых марок и опишем общие решения как настроить фотоаппарат для .


Выдержка:

Новички путают этот термин с задержкой спуска затвора на 2 сек. / 10 сек. Этот параметр включен в функционал многих современных зеркальных цифровых камер для достижения максимальной неподвижности техники во время съёмок. А вот выдержка – это время на которое открывается затвор камеры для фиксации . Длительность в большинстве моделей варьируется от 1/4000 сек. до 30 сек. без использования каких-либо дополнительных средств. Для создания простого вам понадобится выставить в настройках фотоаппарата 10-20 секунд. Переключите вашу камеру в режим “M” покрутите колёсико регулировки выдержки, какое колёсико крутить можно узнать в инструкции к вашему фотоаппарату.


Диафрагма:

Диафрагма это 6-8 лепестковый механизм ограничения света в объективе (общепринято обозначать числом – f). У разных производителей существуют разные способы настройки этой величины, разные рычаги управления. обычно варьируется от f1,2 и до f32 и зависит это от конкретного объектива. Многие из нас смотря фотографии ночного города на длинных выдержках видели звёздочки от ярких источников света, расположенных как правило вдали. Оказывается эти звёзды образуются на из-за сильно закрытой диафрагмы 6-8 угольное отверстие которой и создаёт подобный эффект.

Запомните: Чем больше число f – тем сильнее закрыта диафрагма и тем темнее получится рисунок светом, чем меньше число f – тем более диафрагма открыта и тем светлее получится .


Чувствительность матрицы:

Чувствительность матрицы цифровой камеры (iso) – значение мы рекомендуем ставить на 100 или на 200, для рисования светом и 400-800 если вы планируете снимать stop-motion ролик движущихся облаков вокруг луны ночью. Некоторые модели фотоаппаратов не позволяют ставить высокую чувствительность без появления шумов, этот нюанс нужно учитывать.


Фокусное расстояние, стабилизатор и :

Для создания обязательно ставьте вашу камеру на , убедитесь что ножки штатива надёжно зафиксированы на поверхности и не проваливаются. Если вы решили устроить световой перфоманс с красивыми отражениями и бликами от снега – вам скорее всего придётся ставить в сугроб, утопите все ножки на максимальную глубину, потому что стоит камере чуть шелохнуться – рисунок будет испорчен. Впрочем вы скоро поймёте что для достижения хороших результатов просто необходимо будет потратить большое количество дублей, пока вы учитесь рисовать светом. Фокусное расстояние влияет на плотность картинки . Например на 16-18мм почти все расстояния от камеры будут в зоне резкости (глубина резко изображаемого пространства – ГРИП), а при построении композиции кадра с фокусным расстоянием 50мм и более ГРИП резко сокращается, возникает боке (эффектное размытие фона, интересно применять и в рисовании светом).


Стабилизатор в объективе рекомендуем отключить, так как камера может подавать ложные сигналы о шевелении корпуса и оптическая система созданная для достижения оптической резкости сыграет с вами злую шутку. В момент создания Арт-проекта на самых первых рисунках мы стали замечать сдвиги огней ночного города на горизонте. Долго не могли понять почему так происходит, затем всё-таки без всяких подсказок со стороны выяснили что именно даёт такие сдвиги картинки – система линз с вертикальной стабилизацией.

Снимите все светофильтры с объектива. Наличие фильтров при фронтальной засветке объектива может дать неприятную дымку и ореол вокруг вашего рисунка.

Светофильтры при рисовании светом


Вот такие блики могут возникать из-за фильтров.

Современное в фотографии появилось к моменту бума продаж цифровых фотоаппаратов. Очень удобно сразу наблюдать на экране результат своих манипуляций перед зеркальной камерой. Параметры фотоаппарата при рисовании светом могут изменяться в зависимости от поставленных вами задач. Чем сложнее рисунок или даже картину вы задумали – тем длиннее будет выдержка и тем яснее надо представлять степень закрытия диафрагмы.

Мы пишем картины, устраиваем встречи и снимаем анимацию - присоединяйся!


  • 18.01.2013 Очень тонкие световые можно получить если рисовать при помощи вспышки вашего […]

  • 23.08.2012 можно создать не выходя из дома! Разумеется это удобно для местных световых […]

  • 14.03.2016 Для сборки таких фонариков как у нас - совершенно не требуется глубокое знание […]

  • 23.08.2012 Рисуйте слоями. Например в три слоя, дальний план, в основном отражения, передний […]

  • 03.09.2012 В этом речь пойдёт о различных особенностях инструментов для рисования светом. […]

  • 14.09.2012 Последние тёплые ночи этого года просто созданы для рисования светом. Гуляя по ночной […]

  • 03.02.2016 В этом вы увидите как можно собрать многоцветный светодиодный инструмент на основе […]

  • 06.09.2013 Светодиодные карандаши для фризлайта. Сегодня мы расскажем и покажем наглядно как […]

  • 25.01.2013

В фотографии много жанров и приёмов съёмки, но одним из самых необычных является рисование светом (freezelight - замороженный свет). Для этого вида фотографии не нужен очень хороший фотоаппарат. Можно обойтись даже компактной камерой с функцией ручной установки выдержки. Обычно компакты могут выполнять выдержку до 15 секунд. Этого вполне достаточно.

Можно встретить множество названий этого жанра фотографии. Его именуют светографикой, световое граффити, freezelight (замерзший свет) и люминография. В далёком 1910 году, когда этот стиль съёмки только зарождался, фотохудожников называли лучистами. В России прославился данной деятельностью фотограф-футуролог Михаил Ларионов. Из-за того, что фотоаппаратура в те далёкие времена была очень дорогой, и не многие фотографы питали слабость к рисованию светом, данный жанр фотографии был не слишком популярен и не известен широкой публике.

Фризлайтер или люминограф использует свет вместо краски. Для «рисования» нужен источник света. Подойдёт что угодно: фонарик, мобильный телефон, свеча, горящая шерсть на верёвке… Сочетая различные источники света можно добиться лучших результатов. Сам свет создаёт композицию. Вам не нужно подсвечивать предметы. Они могут быть вовсе не видны.

Цифровые фотоаппараты позволяют бесконечно экспериментировать, не тратя на это ничего, кроме незначительного количества электроэнергии.

Для рисования светом не нужно долго учиться. Достаточно понять принцип создания картин и почувствовать пространство. Рисуя замкнутые фигуры нужно знать, где они начинаются. Но и тут есть хитрость. Вы можете поставить в пространстве палец одной руки в то время пока второй рукой рисуете при помощи фонарика. В конце нужно просто вернуться к пальцу. Главное не сбиться. Немного практики и всё получится. С большими фигурами всё сложнее.

Для креативной работы лучше запастись различными фонариками. Светодиодные панели оставляют характерные полосы. Фонари с рассеивателем рисуют жирные линии. Мигающие режимы на фонариках позволяют рисовать точками.

Перед началом съёмки следует установить камеру на штатив и настроить режим длительной выдержки. Длительность зависит от внешнего освещения и длительности рисования фигуры. Вам может хватить и двух секунд для создания простых полос. Для сложного рисунка установите 5-10 секунд. Закрывайте диафрагму, если фотографии будут слишком светлыми. Чаще всего придётся варьировать значения выдержки в диапазоне от 10 до 30 секунд.

Не устанавливайте высокое значение ISO. Если выбран Авто ISO, то камера попытается его увеличить, чтобы снимок получился светлым. Нам это не надо. Выберите значение вручную и начните с минимального. При необходимости немного увеличьте, но чем меньше значение, тем качественнее будет изображение.

Если вокруг слишком светло, то используйте фильтры нейтральной плотности.

При съёмке на улице обратите внимание на внешнее освещение. Оно не должно быть слишком сильным или его не должно быть вовсе.