Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сравнительный анализ печатных рекламных сообщений с визуальной метафорой и без нее на предмет их психологической эффективности. Результаты эмпирического исследования психологической эффективности использования визуальной метафоры в печатной рекламе.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    Характеристика истории телевизионной рекламы. Определение особенностей основных понятий и подходов к семье. Выяснение основных моделей и семейных ролей использующихся в рекламе. Выявление отношения респондентов к образу семьи в телевизионной рекламе.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2017

    Особенности использования приемов аргументации в рекламном сообщении, его сущность, виды, структура и основные цели. Анализ эффективности применения аргументации в рекламе. Достоинства и недостатки приемов аргументации в печатной и телевизионной рекламе.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2010

    Язык как средство воздействия на общество. Сущность и функции языкового манипулирования в рекламе, основные техники. Исследование частоты применения манипуляций в рекламе парфюмерно-косметической продукции, лингвоюридический их аспект восприятия.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2012

    курсовая работа , добавлен 17.12.2003

    Психотехнология как последовательная совокупность методов, приемов и способов проведения психосоматического воздействия. Использование нейролингвистического программирования в рекламе, принципы построения рекламных акций с помощью данных методик.

    реферат , добавлен 22.01.2011

    Структура рекламы как метода привлечения потребителей. Принципы использования эмоций в рекламе. Негативные эмоции, эффект незавершенного действия. Создание напряжения, составные элементы эмоциональной реакции в рекламе. Понятие ложной дихотомии.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    Психологические аспекты привлечения внимания к рекламе. Множественность в рекламе: повторяемость и интенсивность. Динамика, контрастность и размер рекламы, ее эмоциональность. Преимущества и особенности телевизионной, печатной, радио- и интернет-рекламы.

    контрольная работа , добавлен 30.01.2011

Рекламная практика показывает, что из всех перечисленных тропов наиболее действенной в рекламе является метафора. По мнению А.В. Ульяновского, метафора «воздействует на наиболее поздних стадиях когнитивной переработки изображения и наиболее близка к мифологии» . Рассмотрим природу метафоры подробнее.

Образ являет собой синтез реальных элементов, поэтому любой вымысел имеет реальный эквивалент. Проявление вымысла в художественном образе и есть метафора, представляет собой образное выражение понятий, перенесение существенных признаков предмета на индивидуальное явление путем обнаружения сходства или различия. Такое определение метафоры зафиксировано многими исследователями. Ю.Б. Борев в целом определяет художественный образ как «иносказательную, метафорическую мысль, раскрывающую одно явление через другое» . В метафоре есть и образ, и смысловое содержание, поэтому метафорическое мышление отражает не поверхность, а сущность действительности. Способность восприятия метафоры зависит от уровня общей культуры адресата.

Природу метафоры в «Поэтике» анализировал Аристотель, определяя ее как перенесение имени одного предмета на другой, основанное на усмотрении их сходства . Аристотеля можно считать автором концепции метафоры, поскольку, не ограничиваясь ее общим определением, он показывает, какую роль в строении метафоры играет сближение различных предметов и их признаков. При отсутствии в метафоре полюсов различия впечатление, производимое метафорой, ослабевает. То есть чем дальше в действительности отстоят друг от друга приравниваемые области бытия, тем сильнее эффект метафоры. Поэтому, по Аристотелю, удачная метафора предполагает соединение точности и ясности сравнения.

Современные исследования метафоры не ограничиваются ее изучением в контексте только художественной практики, а рассматривают этот феномен гораздо шире, в частности метафоричность понятийной системы индивида, обусловливающей его речь, мышление и действия. Авторы этой теории Дж. Лакофф и М. Джонсон выделяют следующие типы метафор:

  • (1) структурные метафоры - одно понятие структурно метафорически упорядочивается в терминах другого;
  • (2) ориентационные метафоры - организация системы понятий по образцу другой системы. Этот тип метафор связан с пространственными бинарными оппозициями (верх - низ, внутри - снаружи, глубоко - мелко) и опирается на физический и культурный опыт индивида;
  • (3) онтологические метафоры - способы трактовки событий, действий, эмоций, идей как предметов и веществ.

Анализируя функционирование метафоры в культурном пространстве, авторы приходят к заключению, что фундаментальные ценности любой культуры согласуются с метафорической системой. Однако при смене условий ценности конфликтуют и, следовательно, метафоры, которые ассоциируются с ними, тоже. Эти конфликты разрешаются с помощью приоритетных индексов, присваиваемых ценностям и метафорам той культуры, которая их использует. В общем случае индекс приоритетов ценностей определяется культурой, в которой живет индивид, и его личными предпочтениями. Различные культуры обладают базисными ценностями, но присваивают им разные индексы приоритетов.

Рекламная метафора имеет классическую основу, но в отличие от традиционной, раскрывающей одни объекты через свойства других, является смыслообразующим механизмом создания рекламного образа. Сущность метафоры заключается в использовании стереотипных понятий, которые для потребителя являются наиболее приемлемыми и предпочтительными. Метафора в рекламе не предполагает присутствия на изображении рекламируемого объекта. В этом случае механизм декодирования тропа запускается с помощью текста, символа или контекста изображения объекта.

Реклама использует не только визуальные, но и аудиалъные метафоры. Вербальные, элементы рекламы (текст, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты и т.д.) также выступают в качестве метафоризации потребительских свойств и виртуальных ценностей объекта рекламирования. В общем смысле любые элементы рекламы могут выполнять функции метафорического олицетворения потребительских качеств товара или услуги. Копирайтер РА «Lowe Adventa» Е. Заритовская, анализируя образные приемы рекламного креатива, отдает метафоре главенствующие позиции.

Образная природа метафоры позволяет применять ее к объектам, не связанным непосредственно с полом. Так, можно говорить о наличии в рекламе феномена гендерной метафоры , которая является, с одной стороны, частным случаем телесной метафоры, с другой - обозначает перенос на предметы, не связанные с полом, не только физических, но и духовных качеств, объединенных словами «женственность» и «мужественность». Мы говорим о мужественных поступках и вечной женственности, не соотнося эти понятия с мужчинами и женщинами, а имея в виду комплекс признаков. Так, проецируя теорию гендерной метафоры на рекламу, можно обнаружить у рекламируемых товаров и услуг характеристики маскулинности и фемининности.

Отмечая негативные аспекты использования метафоры в рекламе, можно предположить, что метафора не может отражать все аспекты исходного понятия или объекта, поэтому в частных случаях может быть несовместимой с объектом рекламирования. Также при построении метафоры возможно использование объекта, негативно принимаемого адресатом. Таким образом, включать рекламируемый объект во фрагмент образа мира потребителя через показ объекта уже существующего в нем необходимо с учетом уже имеющегося представления об объекте у потребителя.

Восприятие адресатом рекламной информации, опосредованной метафорами, нашло отражение в теории RAM-проводника, разработанной Дж. Росситером и Л. Ангом из Австралийской школы менеджмента в 1994 г. В основе теории лежит утверждение о том, что ключевую выгоду продукта эффективнее представлять не прямо, а опосредованно. Сокращение RAM (Remote Associative Matching - отдаленное ассоциативное согласование) выражает основной принцип теории - образ рекламного сообщения должен строиться по принципу наиболее отдаленного соответствия, то есть иметь настолько неожиданное содержание, чтобы его появление в контексте с объектом рекламирования невозможно было даже предположить. В качестве помощника идентификации RAM-проводника в рекламных обращениях выступает ключ-подсказка. Чем слабее ассоциации с целевой характеристикой товара/услуги, тем сильнее должна быть подсказка. Отсутствие подсказки в рекламе, основанной на эмоциональном позиционировании, обосновано тем, что эмоциональный заряд проводника должен автоматически проецироваться на объект рекламирования. Подсказкой может быть заголовок, рисунок, название торговой марки или слоган, что еще раз подтверждает теорию взаимосвязи рекламной идеи (слогана) и образа (в данном случае RAM-проводника). RAM-проводники, выступающие в роли коммуникативной идеи, могут иметь визуальную и вербальную природу. Визуальные проводники - это образы, не связанные с товаром напрямую, но имеющие символическое содержание. Вербальные проводники основаны на метафоричности языка.

для вашего телефона*

Проводником в данном рекламном сообщении является изображение чашки и вилки, ключ-подсказка - заголовок «Фастфуд для вашего телефона». Как указано в пояснении, абоненты могут пополнить счет (перекусить) в любом месте и в любое время с помощью карт оплаты. Основным элементом рекламного сообщения выступает проводник идеи «простоты и доступности».

  • (4) точно ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки;
  • (5) не вызывать ассоциации, несовместимые с целевой характеристикой.

Критерием эффективности RAM-проводника является одновременный синтез всех вышеперечисленных характеристик. Его использование в рекламных сообщениях выводит рекламную коммуникацию на новый уровень воздействия, где реклама не раздражает, а создает эмоции, влияющие на решение о покупке.

Итак, структуру рекламного образа составляет нерасторжимое единство формы-образа и идеи-слогана. Рекламный образ, безусловно, имеет признаки художественного образа, и в первую очередь эти признаки вытекают из структурной организации последнего. Также для создания образа реклама использует художественные приемы - тропы как смыслообразующие, повышающие эффективность рекламной коммуникации, активизирующие восприятие и в конечном счете покупательскую активность. Все это говорит о том, что рекламный образ «строится» на основе художественного, заимствуя его форму для наполнения ее новым, внехудожественным, смыслом и содержанием.