Афоризмы, коротко о них. О любви, как известно, уже все сказано. Потому придумывать что-то самому не имеет смысла, зато можно позаимствовать цитаты у знаменитых людей. Предлагаем вам прочесть 100 лучших высказываний о любви!

Афоризмы великих людей хранят в себе огромную кладезь мудрости. О любви, как известно, уже все сказано. Потому придумывать что-то самому не имеет смысла, зато можно позаимствовать цитаты у знаменитых людей. Предлагаем вам прочесть 100 лучших изречений о любви - афоризмы.

Афоризмы. Часть I.

1. Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель

2. Поиски разнообразия в любви - признак бессилия. Оноре де Бальзак

3. Можно влюбиться из одной только ревности. Станислав Ежи Лец

4. Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. Мать Тереза

5. Слава есть любовь, доступная немногим; любовь есть слава, доступная всем. Григорий Ландау

6. Первый вздох любви - это последний вздох мудрости. Антони Брет

7. Любовь и кашель не скроешь. Древняя пословица

8. Брак - единственная война, во время которой вы спите с врагом. Ларошфуко

9. Мы признаем человеком только того, чья душа мечтает в любви настолько же о духовном наслаждении, как и о телесном удовольствии. Оноре де Бальзак

10. Любовь - главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни. Бертран Рассел

11. Любовь подобна удаче: она не любит, чтобы за ней гонялись. Т. Готье

12. При первой любви душу берут раньше тела; позже его берут прежде души, а иногда и совсем не берут души. Виктор Гюго.

13. Легче любить воспоминания, чем живого человека. Пьер Ла Мюр

14. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир. Маркес

15. Любовь, которая не обновляется вседневно, превращается в привычку, а та, в свою очередь, - в рабство. Д. Джебран

16. Любовь - не внешнее проявление, она всегда внутри нас. Луиза Хей

17. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею. Уильям Шекспир

18. Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя играя на их пороках. Сомерсет Моэм

19. Самая глупая женщина способна управиться с самым умным мужчиной, но лишь самая умная с - дураком. Редьярд Киплинг

20. Любовь - интереснейшая и самая простительная из всех человеческих слабостей. Чарльз Диккенс

21. Женщина лишь тогда верит слову "люблю", когда оно сказано тихо и просто. Ярослав Галан

22. Женский инстинкт стоит прозорливости великих людей. Оноре де Бальзак

23. Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Оскар Уайльд

24. Любовь - битва двух полов. Женщине надо защищаться сперва, мужчине надо защищаться после, и горе побежденным! Александр Дюма-сын

25. Любовь - единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела. Иоганн Шиллер

26. Нужно питать свою любовь, а не питаться ею. Шантиль де Мустье

27. Если не любишь слишком, значит, любишь недостаточно! Л. Дю Пешье

28. Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью. Фридрих Ницше

29. В любви самое интересное, особенно для мужчин, - это победа и разрыв; все остальное - канитель. М. Доннэ

30. Трагедия любви - это равнодушие. Сомерсет Моэм

31. Продлить молодость зрелому мужчине может только счастливая любовь. Любая другая мгновенно превращает его в старика. Альберт Камю

32. Любовь для праздного человека - занятие, для воина - развлечение, для государя - подводный камень. Наполеон

33. Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.Спиноза

34. Сопротивляться любви - значит снабжать ее новым оружием. Жорж Санд

35. Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности. Ларошфуко

36. Любовь следует измерять не так, как измеряют ее молодые, то есть по силе страсти, но по ее верности и прочности. Цицерон

37. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Оскар Уайльд

38. Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. Г. Лейбниц

39. Любишь не того, с кем ложишься в постель, а того, рядом с кем просыпаешься. Т. Герен

40. Если кричит гордость, значит, любовь молчит. Ф. Жерфо

41. В жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. Ж. Лабрюйер

42. Любовь - это заблуждение, будто одна женщина отличается от другой. Г. Менкен

43. Главная сущность любви - доверие. Анна Сталь

44. Любовь создала целую лестницу наслаждений, и зрение в ней - только первая ступень. Лукиан

45. Любовь - это кризис, решительная минута жизни, с трепетом ожидаемая сердцем. Мишель Монтень

46. В мире чувства есть лишь один закон - составить счастье того, кого любишь. Стендаль.

47. Души встречаются на губах влюбленных. П. Шелли

48. Непростительная гордость - не хотеть быть обязанным любимому человеку своим счастьем. Г. Лессинг

49. Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится. Цицерон

50. Любовь подобна эпидемической болезни; чем больше мы ее боимся, тем беззащитней мы перед ней. Н. Шамфор

Афоризмы . Часть II.

51. Для любящих, как для птиц, необходимо не только гнёздышко, но и небо. Е.Пантелеев

52. Любят не за что-то, а вопреки. А. Васильев

53. Люди удивляются, что самка богомола пожирает самца после акта любви. Однако есть немало женщин, поступающих так же". Э. Рей

54. У женщины все сердце, даже голова. Жан Поль

55. Если человек не влюблялся до сорока лет, то лучше ему не влюбляться и после. Б. Шоу

56. В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, уже наполовину взята. Маргарита Валуа

57. Любовь ранит даже богов. Петроний

58. Целомудрие - самое неестественное из всех сексуальных извращений. О. Хаксли

59. Если мечтаешь о радуге - будь готова попасть под дождь. Долли Партон

60. Не всегда в нашей воле быть любимыми, но всегда от нас самих зависит не быть презираемыми. А. Книгге

61. Любовь слишком великое чувство, чтобы быть только личным, интимным делом каждого. Б.Шоу

62. Секс — это наибольшее из того, что могут дать друг другу нелюбящие люди, и наименьшее из того, что могут дать друг другу любящие. Е.Пантелеев

63. Бедна любовь, если ее можно измерить. У. Шекспир

64. Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.Вампилов

65. Любовь свойственна только здравомыслящему человеку. Эпиктет

66. Любимые вдохновляют, любящие - кормят. Т.Клейман

67. Если хочешь любить долго, люби рассудком, а не сердцем. С. Джонсон

68. Любовь травами не лечится. Овидий

69. Любовь — это вечность, данная во времени. Г.Малкин

70. Влюблённость - это твёрдое знание, что счастье существует. А. Круглов

71. Трудно любить тех, кого мы совсем не уважаем, но еще труднее любить тех, кого уважаем больше, чем самих себя. Ф. Ларошфуко

72. Постоянство — это вечная мечта любви. Вовенарг

73. Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В.Гюго

74. Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому, насколько от нее в душе светлеет. Леонид Андреев

75. Когда пьешь вино любви, кое-что надо оставлять в бокале. И. Шоу

76. Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит. Демокрит

77. Мужчина, который умно говорит о любви, не очень любит. Ж. Санд

78. Любовь, которая ищет что-либо помимо раскрытия своей собственной тайны, это не любовь, а расставленные сети, в которые ловится лишь бесполезное. Д. Х. Джебран

79. Полюбить можно лишь то, что знаешь. Л. да Винчи

80. Когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи до разлуки, достаточно и легкого намека, чтобы понять друг друга. Р. Тагор

81. Обманутый в любви не знает снисхожденья. Пьер Корнель

82. Настоящая любовь не терпит посторонних. Э.М.Ремарк

83. Как важно, чтобы далеко зашедшие отношения сближали! Т.Клейман

84. Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций

85. Любовь, желающая быть только духовной, становится тенью; если же она лишена духовного начала, то она становится подлостью. Г.Сенкевич

86. Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не в природе человека. Г.Филдинг

87. Была без радостей любовь, разлука будет без печали. М.Ю. Лермонтов

88. Лишь мелкие люди вечно взвешивают, что следует уважать, а что - любить. Л. Вовенарг

89. Лишь любовь, купленная за деньги, ничего не стоит. Е.Тарасов

90. Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит

91. Люди, которых мы любим, почти всегда более властны над нашей душой, нежели мы сами. Ф. Ларошфуко

92. В семейной жизни самый важный винт - это любовь. Антон Чехов

93. Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра. Она жадно тянется к нынешнему дню, но этот день нужен ей весь, неограниченный, неомраченный. Г.Гейне

94. Тщеславие выбирает, истинная любовь не выбирает. И. Бунин

95. И ребенка, и друга мы любим лишь в том случае, если мы вообще уже умеем любить. А этому мужчина научается у женщины. Р.Вагнер

96. Крайняя противоположность любви вовсе не разлука, не ревность, не забвение, не корысть, а ссора. Лопе де Вега

97. Почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную! А. Куприн

98. Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины. Жорж Санд

99. Настоящая близость обычно начинается издалека. В.Жемчужников

100. Любовь - универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие. Н.Бердяев

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

Тарас Тимошенко
07.01.2018

Жизнь- это сложная штука,
Люди в ней беззащитные птахи,
Ссоры, слёзы, неприятности и крахи,
Безответная любовь это же мука!

Жизнь-это Божий подарок,
Но не у всех усроенна она,
Мой догарает надежды огарок,
Чаша любви вся иссохла до дна!

В ней столько много грубой лжи,
В ней столько много дикой боли,
О ангел мой, прошу, любовь мне одолжи,
Я не такая как кажусь, устала я от этой роли!

И почему настолько зол народ?
И почему они пускают злые сплетни?
Не закрывают не на миг они...

Друзья, ниже мой личный сборник метафор и смысловых синонимов. Его я использую в своих личных целях. Расшарил его для всех, преследуя две цели: может кому будет интересно, и во-вторых, возможно, вы сможете его дополнить:)

Событие = вершина/узел графа = точка бифуркации = развилка

Последовательность ~ Целеустремленность
Тише едешь дальше будешь. Русская пословица
Быстро - это медленно без перерыва. Японская пословица.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот.
"Исса Кобаяси"

Путь в десять тысяч шагов начинается с первого шага.

Цепь/Последовательность событий = граф = сценарий
Метафоры:
Шахматы,
Вождение за рулем:
1. будь готов к худшему
2. скорость потока = «караван движется со скоростью самого медленного верблюда» = книга «цель»

Сценарное планирование = эксперимент
Эксперимент как действие действительно важнейшая часть исследования. Это действие, но действие как эксперимент. Эксперимент - это всего лишь часть проверки сценария/гипотезы, он помогает также установлению причинных связей. А ведь любому натуральному эксперименту предшествует еще теоретический, мысленный эксперимент; а сейчас повсеместно используется компьютерное моделирование и т.п. Итак, что такое эксперимент - как не сценарное планирование? Да, из-за нашего невежества мы часто ставим эксперименты над собственной жизнью (другими словами делаем слишком дорогие ошибки). Из-за дефицита времени нам иногда (а кому-то и часто) приходиться рисковать и ставить эксперимент прямо на нас самих (как доктор, который проверяет вакцину на самом себе), но это слишком рискованно, не так ли? Для этого и есть сценарное планирование (др. словами "организация множества экспериментов"). ()

Задача = цель = вопрос = проблема
Задача - мероприятие, направленное на достижение результата
Цитаты:
# Eсли вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (Альберт Эйнштейн)
# Конечная цель заключена в себе. (Мигель де Унамуно)
# Цель - это путь во времени. (Карл Ясперс)
# Цель, стоящая перед занятиями единоборствами, - это не достижение физической силы, а достижение силы мудрости. (Морихей Уэсиба)
# Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)
# Приблизиться к цели - еще не значит достигнуть ее, не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь. (Луи Огюст Бланки)
# Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. (Константин Ушинский)
# Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. (Лао-Цзы)
# Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас. (Джим Рон)
# Энергия - это сила любви к намеченной цели. (Петр Павленко)
# Жизнь задыхается без цели. (Федор Достоевский)
# Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель. (Максим Горький)
# Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.(Фридрих Энгельс)
# Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели. (Карл Маркс)
# Всю жизнь последовательно идти к цели можно, если она постоянно отодвигается. (Станислав Ежи Лец)
# Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели. (Фридрих Ницше)
# Насколько необходимо, чтобы силой воли обладал тот, кто упорен в достижении разумной цели, настолько же отвратительно упрямство. (Георг Гегель)
# О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытых - по их целям. (Фрэнсис Бэкон)
# В моей молодости вопрос о смысле жизни подменялся поисками цели. К этому так привыкли, что многие и сейчас не видят различия между смыслом и целью. (Надежда Мандельштам)
# Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать. (Сократ)
# Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
# Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят. (Николай Миклухо-Маклай)
# Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, как говорится, кто везде, тот нигде. (Мишель де Монтень)

Язык = передача смыслов
«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»

Молитва ~ медитация ~ созерцание ~ размышление ~ сон ~ отдых
"Вот различие между молитвой и медитацией. Когда я молюсь, я говорю, а Бог слушает. Когда я медитирую, Бог говорит, а я слушаю. Вначале для каждого человека важна молитва. Медитация приходит позже. С молитвой мы индивидуально вырастаем до высшей божественности. Но когда мы молимся, в этом присутствует тонкое чувство, что мы чего-то желаем. Можно назвать это устремлением, потому что мы молимся о том, чтобы стать хорошими, говорить что-то хорошее, делать что-то хорошее, обрести что-то божественное, чего у нас еще нет, или освободиться от сомнения, зависти, страха и так далее. В медитации мы этого не делаем. Мы просто сознательно позволяем себе погрузиться в сияние света или призываем вселенский Свет преобразовать наше невежество в мудрость". Шри Чинмой (http://petrosian.ru/article/2_son_kak_meditatsiya/)

Поиск стратегического решения можно сравнить с разглядыванием детской развлекательной картинки, на которой изображен пионер Петя, искусно спрятавшийся в ветках дерева [Тарасов, с. 36] Его можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, но нельзя усматривать постепенно. Так и решение в затруднительной ситуации можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, при этом оно вызывает не сомнение в своей правильности, а лишь удивление «как можно было не заметить его раньше?!» «Полководец медлит, потому что не видит победы» - стратегическое решение является результатом понимания, а не знания, внезапно появляющегося сложения отдельных осколков в целостную картину. (http://www.improvement.ru/bibliot/neprozh/neprozh10.shtm)

Обучение
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.

Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Конфуций

"В целом люди не учатся на собственном опыте, поскольку важнейшие последствия их действий наступают в других частях системы, а когда они начинают чувствовать эти результаты на себе, то в возникновении проблем они винят друг друга." Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 71.

Почему учитель всегда будет сильнее ученика. (карта памяти "Размышления", раздел "Обучение и воспитание").

Системная динамика

"Сегодняшние проблемы, есть порождение вчерашних "решений"". Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 77

Восприятие ~ Критическое мышление

"Люди добpые, вам тожe нe нpaвитcя рекламa? Давaйтe нeмного включим мозг и пoдyмaeм, как c ней бopoтьcя. Очeнь пpocто. Mетoдoв poвно двa. Пeрвоe: когда y нaс (или у наших пожилыx мaм) в памяти всплывает "надo бы кyпить этo, вродe хвaлили..." - нaдо сказать сeбe (или маме) "cтоп" и поcтaраться вcпомнить иcтoчник. Kто хвaлил? Живой чeлoвек или реклaма? И втopое: давайте нe стесняться грoмко хвалить тo, чтo нам иcкpеннe нравитcя. Этo - нaшe естeствeннoе прaво, и никтo нe cмеет eгo у нac отнимaть." (

Верховный Великий Магистр улыбнулся в глубине своего капюшона. Как изумительно заниматься волшебством. Вы говорите им ложь, а затем, когда она больше не нужна, вы говорите им следующую ложь и сообщаете, что они продвигаются по дороге к мудрости. И вместо того чтобы посмеяться над этим, они следуют за вами, ещё сильнее надеясь, что в глубине всех этих лживых сказок они отыщут истину. И шаг за шагом они приемлют неприемлемое. Изумительно.
Терри Претчетт — Стража! Стража!

Нет человека, который бы был как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши: и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего: смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

Хорошей метафорой к воздействию ограничивающих убеждений является способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух.

Эскимосы имеют множество различных названий для одного нашего понятия «снег». Их жизнь во многом зависит от того, насколько точно они могут определить качество снега. Им необходимо точно различать снег, который можно есть, снег, который может быть использован для строительства, и т.д. Можете ли вы вообразить, насколько мир был бы другим для вас, если бы вы могли различать десятки разнообразных состояний снега?

Падишах отдал своего глупого сына учиться уму-разуму гадателю на песке, а через три года решил проверить, чему сын научился. Зажав в руке перстень с камнем, падишах попросил определить, что у него в кулаке. Почертив палочкой на песке, сын сказал: «Что-то круглое с отверстием посередине, там есть камень…» На вопрос отца, что же это конкретно, сын ответил: «Мельничный жернов». «Я понял, - сказал падишах, - что
никакое учение не может научить уму дурака. Ты все отгадал правильно, но не понял, что мельничный жернов не может уместиться в кулаке…»

Мудрый человек однажды сказал змее не кусать больше никого, потому что это злое дело. Змея последовала его совету, но вскоре обнаружила, что ее постоянно изводят местные жители и бьют палками дети, которые выяснили, что змея больше не будет кусаться. Так что змея отправилась к мудрому человеку и пожаловалась на свою дилемму: как я могу оставаться такой безобидной и не имеющей намерения причинить вред, если тогда все пользуются моей мягкостью? На что мудрый человек ответил: «Я сказал тебе не кусаться; но я не говорил тебе не шипеть!»

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
/Пауло Коэльо — Алхимик/

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.
— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.
— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.
— А он был красив? — спросил тогда ручей.
— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он -прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
/Пауло Коэльо — Алхимик/

Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который поте-рял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сот-ню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

В Англии уже прочёл историю, как в Бристольский зоопарк привезли медведя из России. Клетку ему готовили чуть ли не всем городом. Большую вольеру отвели, украсили, бассейн соорудили. Прибыл медведь, его в вольеру запустили, а он повёл себя странно. Три шага вперёд, три шага назад. Ему пространство оказалось ненужным. И красота - ненужной. Только - три шага вперёд, три шага назад.

Аналогичный вид само оправдывающегося пророчества — это эффект плацебо. Хорошо известный в медицине. Пациент будет выздоравливать, если он убежден в том, что он принимает эффективное лекарство, даже если в действительности ему дают плацебо, нейтральное вещество без определенного медицинского воздействия. Убеждение оказывает влияние на лечение. Необходимость в лекарствах возникает не всегда, но вера в выздоровление всегда необходима. Исследования устойчиво показывают, что около 30% пациентов реагируют на плацебо.

— Но «огород» — вовсе не значит «славненький сногсшибательный аргументик», — возразила Алиса.
— Когда лично я употребляю слово, — все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, — оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
» Это еще вопрос, — сказала Алиса, — захотят ли слова вас слушаться.
— Это еще вопрос, — сказал Шалтай, — кто здесь хозяин: слова или я.
/Льюис Кэррол, «Аписа в Зазеркалье»/

— Скажите, пожалуйста, — страшно вежливо спросила Алиса, — что именно вы имеете в виду?
— Ну вот, молодец! Ты задала действительно умный вопрос, — сказал довольный Шалтай. — Под ВОДОНЕПРОНИНАЕМОСТЬЮ я подразумеваю следующую мысль: мы с тобой уже достаточно долго беседуем, и я не прочь узнать, что ты собираешься делать дальше, так как, надо полагать, ты не намерена провести под этим забором остаток твоих дней.

Алиса была настолько ошарашена, что не ответила, и через минуту Шалтай снова заговорил «У некоторых слов особый нрав Особенно у глаголов, они самые нахальные С прилагательными ты что хочешь, то и делаешь а вот с глаголами!.. Впрочем, у меня с ними разговор короткий! Водонепроницаемость! Вот лично моя тачка зрения!»
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

— вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

— Я не могу поверить в это, — сказала Алиса.
— Не можешь? — ответила Королева тоном, выражающим сожаление, — Попробуй снова: глубоко вдохни и закрой глаза, Алиса рассмеялась:
— Бесполезно пробовать, — сказала она. — Невозможно поверить в невероятное.
Смею заметить, что у тебя не было достаточной практики, — ответила Королева, — Когда я была в твоем возрасте, я всегда делала это по полчаса в день. Так вот, иногда я умудрялась поверить в целых шесть невероятных вещей до завтрака.
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

Метафора — это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Знаете кто самый, пожалуй, первый и самый известный на сегодняшний день гипнотизер эриксонианского толка?

Иисус Христос, да, да, да! Именно он давал очень мало прямых команд (особенно в самом начале своей «миссии»). Рассказав историю, он не объяснял что она может значить. Вывод делали сами слушатели и считали его своим. Его задача была рассказать такую историю, после которой слушатель принял бы именно то решение, которое нужно…

Зачем нужна метафора?

Целей, зачем нужно применять метафоры много, как я думаю самые важные:

  • Чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, намекнуть человеку о чём-то.
  • Как сделать метафору?

    Метафоры есть везде, в книгах, статьях… Можно просто побольше читать и запоминать.
    Ещё их можно придумывать. Нужно придумать такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Нужно что бы метафора привлекала внимание собеседника, а также удержать внимание собеседника на метафоре - поэтому нужно добавить в свою историю побольше подробностей о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с которыми встретится партнер, решая проблему).

    Для большинства людей метафора - это инструмент поэтического воображения и риторической пышности, который используется в исключительных случаях, а не в обычной речи. Более того, метафору обычно считают только характеристикой языка, игрой словами, которая не отражает мыслей или действий. Поэтому большинство людей думают, что они могут прекрасно обходиться без метафор. Нам удалось обнаружить, что, наоборот, метафоры постоянно встречаются в повседневной жизни, и не просто в речи, но в мыслях и действиях. Наша обычная система представлений, на которой основаны наши мысли и действия, принципиально метафорична по своей сути.

    <.. .> Метафоры и метонимии не возникают случайно, а образуют логичные последовательные системы, в рамках которых мы осмысляем наш

    опыт. Тем не менее в по-вседневно используемых метафорических выражениях легко найти явную непоследовательность. Мы не проводили полного

    исследования этого вопроса, но, подробно рассмотрев лишь некоторые примеры, обнаружили, что они вовсе не лишены логики, хотя на первый взгляд создается именно такое впечатление. Давайте посмотрим.

    Любовь - это путешествие


    Смотри, как далеко мы зашли. Мы стоим на перепутье. Нам придется идти каждому своей дорогой. Мы теперь не можем повернуть назад. Я не думаю, что эти отношения к чему-нибудь приведут. К чему же мы пришли! Мы застряли на полпути. Путь был долгим и тернистым. Наши отношения зашли в тупик. Мы топчемся на месте. Наш брак пошел ко дну. Мы сбились с пути. Мы завязли в этихотношениях.

    Любовь - это физическая сила (электромагнитная, гравитационная и т. п.)

    Я почувствовал между нами электрическое напряжение. Меня тянуло к ней как магнитом. Их безудержно тянуло друг к другу. Между ними сразу же возникло притяжение. Вся его жизнь вращается вокруг нее. Атмосфера вокруг них всегда заряжена. В их отношениях ощущается невероятная энергия. Они потеряли импульс.

    Любовь - это болезнь

    Это нездоровые отношения. У них сильная, здоровая семья. Их любовь умерла - ее невозможно оживить. Их отношения пошли на поправку. Мы снова встаем на ноги. У них вялые отношения. Их брак находится на последнем издыхании. Он ею уже переболел.



    Любовь - это безумие

    Я сума схожу по ней. Она сводит меня сума. Он все время ею бредит. Он от нее потерял голову. Он любит ее до безумия. Я без ума от Гарри.

    Любовь - это магия

    Она меня очаровала. Волшебство исчезло. Я был околдован. Она меня загипнотизировала. Он меня заворожил. Я от него в трансе. Я ею очарован. Она меня заколдовала.

    Любовь - это война Всем известно множество его быстрых побед. Она пыталась его завоевать, но победила его возлюбленная. Она перешла а наступление,

    а он спасался бегством. Она упорно его преследовала. Он постепенно завоевывает позиции в ее сердце. Он завоевал ее руку и женился. Он ее покорил. Ее осаждают поклонники. Ему приходится отражать их натиск. Он завербовал на свою сторону ее друзей. Он

    сделал своим союзником ее мать.

    George Lakoff, Mark Johnson. Metaphors We Live By. - Chicago: University of Chicago Press, 1980. P. 3, 41, 45, 49.

    СТАНОВЯТСЯ ЛИ ДЕВУШКИ СИМПАТИЧНЕЕ ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ:

    МУЗЫКА В СТИЛЕ «КАНТРИ» И «ВЕСТЕРН» В ПРИЛОЖЕНИИ К ПСИХОЛОГИИ

    Джеймс У. Пеннбэйкер, Мэри ЭннДайер, Р. Скотт Колкинс, Дебра Линн Литовиц, Филип Л. Экерман, Дуглас Б. Андерсон, Кевин М. Макгроу

    James W. Pennebaker, Mary Anne Dyer, R. Scott Caulkins, Debra Lynn Litowitz, Phillip L. Ackerman, Douglas B. Anderson, Kevin M. McGrow.

    Don"t the Girls Get Prettier at Closing Time: A Country and Western Application to Psychology. - Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 5, No. 1, 1979. P. 122-125.

    Примечание редактора. Откуда берутся наши представления о романтической любви? Они формируются подвлиянием того, как нас любили в детстве, как наши родители любили друг друга, какие книги мы читаем, какие фильмы смотрим, какие песни поем и под какие танцуем. Музыка в стилях «кантри» и «вестерн» является для социальных психологов чрезвычайно богатым источником познаний, утверждают Пеннбэйкер и его коллеги. В ней отражаются взгляды нашей культуры на аффилиацию, аттракцию и любовь - взгляды, которые мы усваиваем, когда слушаем эти песни. Каждый из нас, наверное, может вспомнить песню, в которой высказывается гипотеза, допускающая проверку. Пеннбэйкер и его коллеги провели полевое исследование, чтобы проверить мысль, высказанную звездой музыки «кантри» Мики Гилли: «Все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».*

    "Примечание а в то р о в. К сожалению, музыкальный мир еще не подчиняется указаниям Американской психологической ассоциации, предписывающим не использовать в языке сексистские выражения. Поэтому при любом упоминании в цитатах слова «девушки» следует понимать его как «представители противоположного пола».

    Музыкальный автомат - этот типичный для любого американского бара атрибут - уже давно является богатым источником социально-психологических истин. Всего за четверть доллара исследователь может получить отличную гипотезу (три гипотезы за 50 центов). Хотя подходящие для проверки идеи можно почерпнуть в музыке самых различных стилей, таких как джаз, диско и рок-н-ролл, но музыка «кантри» и «вестерн» (ниже - «К и В») предоставляет самый богатый выбор разнообразных тем, которые особенно легко интерпретировать как с точки зрения концепции ослабления побуждения, так и с использованием информационного подхода.

    Распространено ошибочное мнение, что в песнях «К и В» поется только «про маму, или про поезда, грузовики, тюрьмы, или про то, как кто-то напился» (Coe, 1974). Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что эта музыка изобилует темами, затрагивающими такие теоретические вопросы, как справедливость («Твое сердце обманет тебя» - Williams, 1939), диссонанс («Парень по имени Сью» - Cach, 1970) и самовосприятие («Я почти согласился [пока не увидел]... в зеркале себя в свадебном костюме» - Wynette, 1968). Конечно же, в ней прекрасно представлен один из американских психологических «хитов» всех времен - теория подкрепления (например, «Если у тебя есть деньги, милый, у меня найдется время для тебя» - Frizzel, 1951).

    Несмотря на то что психологи прикладывают героические усилия, стараясь идти в ногу с развитием музыкальных течений, они отстали с изучением темы воспринимаемой физической привлекательности. Особенно актуальное направление исследований было предложено в контексте теории реактивного


    сопротивления 8 и суждений о привлекательности альтернатив перед принятием решения. Классические результаты Линдера и Крэйн (Linder, Crane, 1970) показывают, что с уменьшением времени, отводимого на принятие решения, в восприятии человека альтернативы становятся более сходными по степени их привлекательности. В эксперименте этих исследователей испытуемые оценивали при-влекательность двух альтернатив сразу же после того, как узнавали, сколько времени у них осталось до принятия окончательного решения (3, 8 или 15 минут). Было обнаружено, что когда на принятие решения отводилось 3 минуты, то в восприятии испытуемых степени привлекательности альтернатив были более сходными друг с другом, чем когда у испытуемых было 15 минут. Хотя авторы не обратили на это особого внимания, но привлекательность менее предпочтительной альтернативы по сравнению с более предпочтительной альтернативой возрастала по мере того, как приближалось время принятия окончательного решения. Кроме того, анализ оценок альтернатив показывает, что когда на принятие решения испытуемым отводилось 3 минуты, обе альтернативы казались им более привлекательными, чем когда у них было 15 минут. Эти данные согласуются с мнением Уикланда Wicklund, 1974), который утверждает, что индивидам больше нравятся поступки, возможность совершения которых не гарантирована, и что временные ограничения, накладываемые на принятие решения, эффективно выступают в роли" угрозы свободе индивида при выборе альтернативы.

    В соответствии с этими рассуждениями можно считать, что звезда музыки «кантри» Мики Гилли (Mickey Gilley, 1975) выдвинул следующую гипотезу: индивиды противоположного пола кажутся более привлекательными по мере уменьшения количества времени, которое остается для принятия решения о том, вступать ли с ними во взаимодействие. Надо отдать должное Гилли - он помог исследователям, предложив методику для проверки гипотезы о том, что «все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».

    МЕТОДИКА Испытуемые

    Сто три испытуемых, 52 мужчины и 51 женщина были отобраны из посетителей трех питейных заведений, до которых можно было дойти пешком из респектабельного Южного университета. Испытуемых отбирали как можно более случайно, лини? со следующими ограничениями: потенциальный испытуемый не должен был беседовать с представителем противоположного пола, не должен был быть пьяным, недееспособным или недоступным по каким-либо другим причинам (например, находиться в центре группы). Экспериментатор, который выбирал испытуемого и затем к нему обращался, был одного с ним пола.

    Процедура

    «Если бы я ставил им оценки от 1 до 10, то искал бы "девятку", но подошла бы и "восьмерка"...» (Gilley, 1975)

    Эксперимент проводили три пары (мужчина и женщина) экспериментаторов. Каждая пара в четверг вечером заходила в один из трех баров три раза в назначенное время (в 21 час, в 22:30 и в полночь). Бары закрывались в полпервого ночи. Каждый из экспериментаторов выбирал первого попавшегося испытуемого одного с собой пола, подсаживался к нему и спрашивал, не согласится ли он (или она) ответить на пару вопросов для психологического

    исследования. Все испытуемые, к которым обращались экспериментаторы, согласились.

    После первого знакомства экспериментатор спрашивал: «Какую оценку по шкале от 1 до 10 вы бы поставили присутствующим здесь сегодня представителям противоположного пола, если оценка "1" означает "непривлекательный", оценка "5" - "средний", а оценка "10" - "очень привлекательный"?» Получив ответ, экспериментатор спрашивал: «Если бы вы были [представителем противоположного пола], как бы вы оценили по той же шкале присутствующих здесь [представителей вашего собственного пола]?» Отметим, что испытуемых просили дать общую оценку всем представителям противоположного или своего пола, присутствовавшим в заведении. Затем экспериментатор благодарил испытуемого и уходил.