Альма-матер
  • Городской университет Нью-Йорка
  • DeWitt Clinton High School [d]
  • Барухский колледж [d]

Особенности стиля

Ральф Лорен заимствует идеи из английского «кантри», вдохновляясь традиционным обликом английских землевладельцев и стилем их усадебной жизни. Другой его источник - американский стиль «вестерн» с его сапогами, джинсами и кожаными куртками с бахромой : облагороженный, он становится неотъемлемой частью американского имиджа :593 . Модельер объединяет рустикальный облик и спортивную одежду в духе игры в поло с элегантностью, при этом нарочитая небрежность с ореолом романтизма должна лишь подчёркивать социальный статус и финансовую состоятельность человека, одетого в его стиле.

Биография

Ральф Лифшиц родился в Бронксе, в еврейской семье эмигрантов из бывшей Российской империи . Его отец, Франк Лифшиц (1904-1994), эмигрировал в США в 1920 году из Пинска (сейчас территория Республики Беларусь) и работал в Нью-Йорке маляром, а в свободное время писал прозу на идише ; его мать, Фрейдл (позже Фреда, Фрида) Котляр (1905-1994), эмигрировала в 1921 году из Гродно (в то время отошедшего к Польше, ныне Республика Беларусь) и занималась воспитанием четверых детей. Дома говорили на идише .

Семья из шести человек жила в однокомнатной квартире в бедном нью-йоркском квартале Бронкса (среди соседей Лившицей был будущий модельер Кельвин Кляйн). Ральф с детства любил искусство, мечтал о красивой жизни и карьере баскетболиста или актёра. Будучи подростком, он побывал в гостях у приятеля из состоятельной семьи, где его поразила личная гардеробная с коллекцией одежды и обуви на многочисленных полках, - тогда как в их семье был всего один шкаф на всех домочадцев. Решив, что когда-нибудь у него будет такая же гардеробная, он поставил себе цель - стать богатым и успешным. В одном из школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером. Его первым шагом на пути к цели стала покупка классического английского костюма-тройки, на который 12-летний Ральф долгое время копил каждый свободный цент.

В 1955 году, в возрасте 16 лет, Ральф поменял отцовскую фамилию на более благозвучную Лорен . В 1957 году он закончил школу де Витт-Клинтон , после чего некоторое время учился в Талмудической академии . Затем, желая изучать экономику и бизнес, он поступил в Колледж Бернарда Баруха , однако через два года бросил обучение и ушёл в армию, где служил с 1962 по 1964 год.

Вернувшись из армии, Ральф некоторое время работал продавцом-ассистентом в компании Brooks Brothers , затем устроился продавцом в компанию Rivetz&Co , занимавшуюся пошивом галстуков. В 1966 году, вдохновившись образом Дугласа Фэрбенкса , Ральф предложил выпускать новую, более широкую модель галстука - но его идею отвергли. Тогда он решил самостоятельно заняться её продвижением: арендовав почтовый адрес в Эмпайр-стейт-билдинг , в 26 лет он открыл собственную галстучную компанию. Поначалу его клиентами были небольшие магазинчики, но вскоре универсальный магазин Neiman Marcus разместил заказ на 1200 галстуков.

В 1967 году производитель одежды Норман Хилтон (англ. Norman Hilton ) вкладывает в дело начинающего модельера 50 тысяч долларов, что позволило Ральфу открыть свой первый магазин и начать торговать галстуками под маркой Polo - логотипом компании стало изображение игрока в поло , скачущего на лошади.

В 1968 году Ральф открывает собственный отдел в магазине Bloomingdale"s . К 1971 году производство расширяется, и Ральф открывает магазин в Беверли-Хиллз, на улице Родео-Драйв . В том же году он выпускает свою первую коллекцию женской одежды, Ralph Lauren Womens wear , представив белые хлопковые сорочки, скроенные на мужской манер.

В 1970 году его коллекция мужской одежды была впервые отмечена премией американских модных критиков Coty Award (также получал её в 1976 и 1977 годах).

В 1970-е годы Ральф Лорен привлёк нового инвестора, Питера Смита (англ. Piter Smith ), который стал президентом компании. В этот период он делает ставку на спортивных сорочках, начав выпускать их в широкой гамме из 24 оттенков.

В 1974 году по заказу студии Paramount Pictures Лорен разрабатывает костюмы для экранизации романа «Великий Гэтсби ». 1978 год ознаменовался коллекцией одежды Western wear , вдохновлённой образами Дикого Запада . Продолжая развитие образа в стиле «вестерн», Ральф Лорен стал позиционироваться как дизайнер, «открывший Америке Америку».

В 1981 году Ральф Лорен был среди первых получателей премии Американского совета модельеров - впоследствии он награждался советом ещё шесть раз за коллекции как женской, так и мужской одежды.

В 1983 году он начал производить предметы мебели и аксессуары для дома: постельное бельё было пошито из хлопка для производства сорочек, поэтому наволочки для подушек дизайнер придумал украсить рядом пуговиц .

В 2007 году Американский совет модельеров наградил Ральфа Лорена премией «Легенда американской моды» - на данный момент он является единственным получателем этой премии.

В 2007 году у бренда насчитывается около 300 магазинов по всему миру.

В 2008 году Лорен стал официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине . Подвергшись критике за то, что одежда для спортсменов была выполнена в Китае, его олимпийская коллекция для игр 2014 года в Сочи была полностью выполнена в США, начиная с сырья и кончая пошивом.

В 2015 году Ральф Лорен объявил о том, что оставляет пост главного креативного директора компании. На его смену пришел Стефан Ларссон, работавший на аналогичной позиции в компании Old Navy.

Личная жизнь

20 декабря 1964 года Ральф Лорен женился на Рики-Энн Лоу-Бир (англ. Ricky Anne Low-Beer ), с которой познакомился на приёме у окулиста, где она работала в приёмной. Их сын Эндрю стал актёром и телережиссёром, другой сын, Дэвид, занял пост старшего вице-президента компании Polo Ralph Lauren по рекламе, маркетингу и корпоративным коммуникациям; в сентябре 2011 года он женился на Лорен Буш (англ. Lauren Bush ), племяннице бывшего президента США Джорджа Буша . Их дочь Дилан - владелица кондитерского магазина Dylan"s Candy Bar , позиционирующегося как самый большой магазин сладостей в мире.

В 1987 году модельеру был поставлен диагноз - доброкачественная опухоль мозга. В том же году была успешно проведена операция по её удалению, после чего Ральф полностью выздоровел.

Состояние

С состоянием в 7,5 миллиардов долларов Ральф Лорен входит в список 200 богатейших людей мира; он числится на 57 строчке рейтинга богатейших людей США и 165 строчке - мира по версии журнала Forbes .

Благотворительная деятельность

Начиная с осени 2013 года Ральф Лорен финансирует работы по реставрации и модернизации парижской Высшей школы изящных искусств , старейшей художественной школы мира, включая реставрацию «Полукружия» - фрески главного амфитеатра работы Поля Делароша (1836-1841), изображающей 75 великих художников прошлого .

Автомобильная коллекция

Ральф Лорен является коллекционером редких автомобилей . В 1988 году он приобрёл Bugatti Atlantic - редчайший автомобиль, который оценивается в 40 миллионов долларов. Также ему принадлежат Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, две машины Ferrari 250 Testa Rossa , три McLaren F1 (1996, среди них - редчайший F1 LM ), Mercedes 300SL Gullwing , Mercedes-Benz SSK Count Trossi («Чёрный принц», 1930 год выпуска), Blower Bentley (1929), Porsche 997 GT3 RS , Bugatti Veyron , Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia (1938), Lamborghini Reventon и редкий Roadster Reventon . На конкурсе автомобилей Pebble Beach Concours d"Elegance машины из его коллекции несколько раз выигрывали приз лучших (Best in Show ).

В 2005 году его коллекция демонстрировалась в бостонском Музее изобразительных искусств . В 2011 году 17 автомобилей были выставлены в Париже, в Музее декоративного искусства .

Коллекции Ральфа Лорена посвящена передача «Скорость, стиль и красота» (англ. Speed, Style and Beauty: Cars from the Ralph Lauren Collection ), вышедшая на телеканале Discovery в 2007 году .

Признание

  • 1970 - премия американских модных критиков Coty Award (за коллекцию мужской одежды)
  • 1976 - премия Коти (за коллекции мужской и женской одежды)
  • 1977 - премия Коти (за коллекцию женской одежды)
  • Премии Совета американских модельеров :
  • 1981 - премия
  • 1986 - специальная премия
  • 1991 - премия Джофри Бина

Имя Ральфа Лорена у большинства людей на сегодняшний день ассоциируется с изысканной дорогой парфюмерией и одеждой и это не удивительно, ведь Ральф Лорен и история успеха Polo (Поло) довольно продолжительная и интересная. Этот человек довольно известный американский дизайнер, во всех странах мира узнают и почитают его неповторимый стиль. Среди поклонников одежды Ральфа Лорена представители различных социальных и возрастных групп. Именно поэтому американский совет дизайнеров решил удостоить Лорена наградой «Легенда Моды», этот титул является одним из немногих из большого количества наград.

Ральф Лорен на протяжении всей жизни добивался всеобщего признания и высот. Свои достижения он оправдывает лишь трудолюбием, целеустремленностью и талантом от бога. С таким убеждением Ральфа трудно не согласиться, ведь модельер не имеет дизайнерского образования, но на его работах это ни каким образом не отразилось, все коллекции Ральфа Лорена являются настоящим искусством. Современные художники предпочитают в своих моделях использовать дешевый гламур, чего не найдешь в вещах Ральфа – они красивые, роскошные, качественные, элегантные поэтому всегда остаются актуальными.

Компания Ralph Lauren не обладает собственным производством, в отличие от других. По эскизам дизайнера, пошивом одежды занимаются приблизительно 350 текстильных фабрик.

Биография и развитие бизнеса Ральфа Лорена

В еврейской семье, которая из Белоруссии переселилась в Бронкс, в начале XX века появился на свет никому не известный малыш. Назвали его Ральф Лившиц. В те времена эта фамилия была довольно распространенной среди евреев. Помимо Ральфа, в семье росло еще трое детей, семья была бедная и ютилась в однокомнатной квартире. Деньги зарабатывал только отец, деньги на жизнь он получал от покраски зданий, а мать, тем временем взяла на себя воспитание четверых маленьких деток. Все малыши, в том числе и Ральф, мечтали достичь в мировом спорте определенных высот. Но со временем о спорте он изменил свое мнение и решил стать актером, но и это так и осталась мечтой детства.

Но однажды одноклассник Ральфа пригласил его к себе в гости. Увидев в чужом доме отдельную гардеробную, где есть отдельное место и для аксессуаров, и для обуви, и для одежды мальчик был безмерно удивлен. Ральф всегда донашивал одежду за старшими братьями, а для хранения одежды был всего лишь один единственный платяной шкаф. Именно с этой минуты, Ральф настроился на то, чтобы в своей жизни все изменить. Чтобы приобрести для себя новую одежду – он устроился на работу, и когда ему исполнилось 12 лет, парнишка купил себе свой первый новый костюм.

В 16-летнем возрасте Ральф решил изменить свою фамилию. Такому решению посодействовали постоянные насмешки над его, не американизированной фамилией со стороны сверстников. Теперь он стал Лоуренсом.

Окончив школу, Ральф, как и все его сверстники, идет служить в армию. Демобилизовавшись, он поступает в Манхэттенский колледж и учится по специальности «Экономика и бизнес».

Обучение в колледже Ральф бросает на третьем курсе и чтоб как то заработать на жизнь, он начинает работать в магазине одежды«Brooks Brothers». Немного позже в компанию «Rivetz&Co» парень устраиваться дизайнером галстуков. Но после того как Ральф предложил руководству создать шелковый широкий галстук, но его предложение отклонили, Лорен из компании уволился.


С этого момента деньги Ральф Лорен начинает зарабатывать самостоятельно. Он скупал обрезки тканей, шил галстуки и сам их продавал. С каждым днем спрос на его продукцию возрастал. Продукцией заинтересовались такие знаменитые магазины как «Neiman Marcus» и «Bloomingdale’s», которые и стали первыми крупными покупателями. Позже известный бизнесмен того времени Номан Хилтон, согласился одолжить начинающему модельеру 50 тыс. долларов. На эти деньги Ральф открывает магазин и регистрирует ТМ «POLO Fashion». Игрок в поло стал символом торговой марки. Этот вид спорта Ральф Лорен считал строгим, изысканным и аристократическим, хотя сам в эту игру никогда не играл. Старший брат Лорена помогает ему.

Первая коллекция одежды, исполненная в спортивном аристократическом стиле

Ральф Лорен уже к 60-м годам ломает все стереотипы в области производства галстуков. Многие люди от его моделей приходят в восторг, эти необыкновенные работы модельера быстро раскупаются. С первой прибыли, полученной на продаже модных галстуков, Лорен создает дебютную коллекцию «Polo Ralph Lauren», которая состояла из мужской одежды: брюки свободного кроя, утонченные блейзеры, простые пиджаки и рубашки с лаконичным кроем. Мужчины, занимающиеся бизнесом, молодые и солидного возраста по достоинству оценили коллекцию Поло.

Компания «Polo Fashion» продолжала развиваться, но дополнительные инвестиции все же требовались. Для воплощения своих новых идей Ральф нашел нового подходящего спонсора, бизнесмена Питера Смита. За свои капиталовложения Смит занял кресло главы «Polo Fashion». Началось производство рубашек для спорта в 24 цветах с логотипом «Polo». Немного позже на свет появилась коллекция одежды «Ralph Lauren Womens wear» для женщин. Белые спортивные сорочки, по крою схожие с мужскими рубашками, стали главным акцентом коллекции. Модницы Нью-Йорка идею Ральфа высоко оценили и стали раскупать его продукцию. В результате на одной из самых привлекательных улиц Беверели Хилз открывается модный бутик женской одежды.

История успеха Polo заключается в том, что при создании одежды дизайнер придерживался главах принципов: элегантность, комфорт и качество. Американский модельер уже к середине 70-х получил от компании «Paramount Studios» заманчивое предложение на создание коллекции мужской костюмов на съемки кинофильма «Великий Гэтсби». Лорен безупречно справился с поставленной перед ним задачей, так как ему была близка история этого романа.

В конце 70-х Ральф выпускает первую свою коллекцию парфюмерии: женские духи «Lauren» и «Tuxedo», а также мужской аромат «Polo». Одновременно в бутиках появляется новая коллекция одежды «Western wear» в стиле Дикого Запада. Это сапоги-казаки, куртки-ранчо, кожаные изделия, отделанные бахромой, и прочее. В 80-е годы именно эта коллекция в американском стиле выходит на международный рынок.

Трудиться, все время трудиться – это жизненный девиз Ральфа Лорена , который постоянно помогал ему двигаться вперед. Именно благодаря нему, он не боялся представлять свои различные идеи публике.

Однажды супруга Ральфа заметила, что среди детской одежды на рынке нет практически хлопковых качественных рубашек. Это подвигнуло Ральфа на создание детской линии. Первой была коллекция для мальчиков, а потом – для девочек. Товары для детей также нашли своих покупателей, и это не удивительно ведь одежда Поло отличается высокой степенью комфорта, элегантным дизайном, непревзойденным качеством и практичностью в носке.

Спустя пару лет Ральф создает линию нижнего белья для мужчин и женщин, кожаных изделий, аксессуаров для дома, светильников, посуды, настенных панно, ковров, штор и прочих предметов домашнего использования, коллекция получила название Home Collection.


История успеха коллекций Ральфа Лорена зависит от его способности шагать в ногу со временем. На сегодняшний день Polo Ralph Lauren Corporation имеет личный сайт, торгует на бирже, шоу-рум, является владельцем ТМ «Club Monaco».

Все что производит Ральф Лорен предназначено для дома и для семьи, последние коллекции создаются не только при его участии, но и с участием молодых модельеров. Ральф Лорен и его история успеха Polo (Поло) , это история человека, который не только талантливый модельер, но и в бизнесе ему нет равных, его компании процветают по всему миру, повсюду есть поклонники его безупречных творений.

100 знаменитостей мира моды Скляренко Валентина Марковна

ЛОУРЕН (ЛИФШИЦ) ПОЛО РАЛЬФ

ЛОУРЕН (ЛИФШИЦ) ПОЛО РАЛЬФ

(род. в 1930 г.)

Известный кутюрье, законодатель стиля в моде, который называют «американским взглядом на Европу 1930-х», потомок старинной аристократической династии европейских раввинов. Коллекции Лоурена совершили коренной переворот в представлениях о моде и являются на Западе очень популярными. Говорят, что этот дизайнер стал одним из «лиц» Америки, продемонстрировав, что человек действительно может добиться всего сам, – естественно, при наличии необходимой напористости и трудолюбия. И все же, деятельность компании Polo Ralph lauren является ошеломляюще успешной даже для США.

Ральф Лоурен, приобретший мировую известность, считается самим воплощением современных амбиций. И он, пожалуй, имеет на это полное право, поскольку судьба данного человека была непростой, а его дорога к успеху – рискованной и трудной. Сейчас в ведении кутюрье находится международный бизнес в 10 миллионов долларов, и злопыхатели вовсю перемывают Лоурену кости, называя его жуликом и подражателем. Мало кто вспоминает, что Ральф сам создал себе имя и едва не обанкротился, придерживаясь собственных принципов.

Западной публике хорошо известен этот целеустремленный, уверенный в себе, корректный, вежливый и сдержанный человек. Но, приходя на работу в компанию, Ральф Лоурен сбрасывает этот добропорядочный аристократичный образ, превращаясь, по словам подчиненных, в жестокого тирана, самовлюбленного и абсолютно ненадежного эгоиста.

Интересно, что Ральф не имел ни малейшего представления о том, откуда он родом, до того момента, когда кутюрье исполнилось 63 года. В конце концов ему удалось выяснить через свою мать, урожденную Фрейдл Котляр, что семья Лифшиц происходила из рода знатных еврейских аристократов с древней родословной. Но говорить о своих европейских корнях дизайнер не любит. Это не удивительно. Ведь многие беженцы из Восточной Европы практически ничего не знают о своих предках: последние, решив покинуть родину, оставляли позади не только многие сотни километров, но и воспоминания, начиная жизнь в буквальном смысле «с нуля». А после Второй мировой войны, когда память о страшном Холокосте была еще совсем свежа, евреи вообще предпочитали «забыть», откуда они родом. На навязчивые расспросы представители гонимого народа ограничивались «исчерпывающими» сообщениями типа: «Из России», «Из Польши», «Из Минка-Пинска». Последняя фраза означала, что люди приехали из так называемой «черты оседлости», единственного места, где в царской России евреи могли проживать легально. Откуда прибывали «перемещенные лица» на болотистые земли вблизи городов Минск и Пинск? У каждой семьи была своя невеселая история, которой евреи не торопились делиться с любопытными.

Дед Ральфа вместе с двумя из пяти своих детей приехал на остров Эллис (близ Нью-Йорка) в 1920 году. Он и его предки являются ашкеназами (немецкими евреями), и фамилия Лифшиц происходит, вероятнее всего, от названия города Либешиц. Данный род еще в XVI веке был родом раввинов, занимавших высокие посты. Больше всего о корнях семьи знает старшая двоюродная сестра Ральфа Лоурена, Тельма Фрид, – самая религиозная представительница многочисленной родни кутюрье. Однако сам дизайнер, позволивший нескольким своим близким друзьям дать интервью корреспонденту, который занялся написанием книги о «живой легенде Америки», запретил сестре рассказывать что-либо прессе. Тельма Фрид не стала идти на конфликт с братом, ограничившись только заявлением: «Он не хочет обсуждать нашу семью, но не потому, что мы стесняемся чего-то». А дальний родственник Лоурена, Кэрол Скайделл, добавил, что если предки пытались забыть о прошлых трагедиях и тяготах, то зачем все вспоминать и ворошить «прах и пепел» минувших столетий? И тем более, зачем выставлять минувшее на всеобщее обозрение?! Ведь семейная история – дело сугубо личное, и нечего делать ее достоянием досужих сплетников. Пожалуй, в таком заявлении и правда достаточно здравого смысла…

Итак, ни дед будущего кутюрье, ни его родители ничего не рассказывали своему отпрыску о славном прошлом семьи. Не имевший ни малейшего представления об оригинальности собственной родословной, заурядный парнишка по имени Ральф вырос в еврейском гетто в Бронксе. Детство его назвать счастливым может только человек, наделенный от природы настоящим даром «черного юмора»… Достигнув возраста, подходящего для начала образования, Ральф стал студентом ешивы, носил ермолку и даже не мечтал о том, что когда-нибудь будет одним из законодателей моды, человеком, возможности которого практически неограничены. Ему и во сне не могло присниться, что спустя десятилетия к мнению нынешнего бедного еврейского студента будут почтительно прислушиваться миллионы людей. В те годы паренек, носивший фамилию Лифшиц (Лоуреном он станет значительно позже), буквально разрывался между эмигрантской культурой и желанием создать что-то свое, непохожее на привычные с детства вещи и обычаи. К тому же Ральф оказался человеком, для которого материальная сторона жизни являлась превалирующей. Парню хотелось солидного, обеспеченного быта, полноценной состоятельной жизни, а гетто могло предложить ему лишь возможность выживать…

Когда молодой человек решил заняться дизайном и моделированием, он пожелал сменить фамилию, веря, что это поможет изменить его жизнь к лучшему. Что ж, надежды вчерашнего студента вполне оправдались! Хотя для того, чтобы обрести коммерческое благополучие, о собственном аристократическом наследии пришлось забыть. Идти новоявленному кутюрье пришлось проторенными тропинками, но кто сказал, что они от этого становятся более легкими? Несколько раз принципиальный и «нестандартный» дизайнер был на краю банкротства. Молодому мастеру приходилось постоянно преодолевать чувство сомнения, бороться с многочисленными каверзами бизнеса. Однако судьба оказалась благосклонной к Ральфу. Ему удалось справиться с трудностями и построить собственную империю, создав популярную марку одежды. На тот момент этому седовласому импозантному кутюрье было немногим больше 30 лет. Вот только основывался имидж роскоши и состоятельности на создании почти анонимных товаров…

Путь к вожделенному благополучию начался в 1984 году, когда Ральф взял в аренду сроком на 20 лет пятиэтажный дворец в стиле французского ренессанса, построенный в 1898 году в фешенебельном районе Манхэттена. Здание принадлежало мисс Вальдо, которая занимала видное положение в обществе. В свое время эта дама выделила полмиллиона долларов на возведение копии дворца, стоящего во Франции, в долине Луары. Дворец изобиловал множеством широких окон, статуй и каминов. А рядом высилась строгая епископальная церковь Святого Джеймса, построенная из бурого железистого песчаника (сюда, кстати, до сих пор ходят знатные ньюйоркцы).

По неизвестным причинам хозяйка во дворце жить не захотела. Вместо нее великолепное здание занимала сестра мисс Вальдо, Луиза, и ее сын, Райнелэндер, герой испано-американской войны, а затем комиссар полиции Нью-Йорка. В 1912 году банк лишил жильцов права дальше пользоваться своим имуществом. Затем, в 1920-х годах, здание решили отдать под офисы декораторов интерьеров, торговцев античным товаром, организацию цветоводов, магазин специальных продуктов питания, дом-аукцион Филипс.

В 1986 году реставрация обветшавшего строения была завершена и дворец стал особняком Поло (в нем на панелях зеленого стекла арт-деко были выгравированы игроки в поло). Это здание стараниями предприимчивого арендатора превратилось в своего рода Диснейленд и популярный туристический аттракцион Нью-Йорка. Теперь претенциозный особняк был «лицом» самого кутюрье и его собственной марки одежды. И лицом, надо сказать, весьма впечатляющим! Продукция компании Лоурена отлично продавалась – может быть, потому, что дизайнер счел для себя возможным не следовать стереотипам, а «перетряхнуть» представление сограждан о моде как таковой, предложив свежие, неизбитые решения. Вещи от Polo Ralph Lauren сделались узнаваемыми, стали символом «продвинутости». К тому же они были на удивление удобны и практичны. Вскоре торговая марка Лоурена устоялась и приобрела армию своих постоянных клиентов. Теперь уже о кутюрье говорили, как о «настоящем американском подлиннике», ставя Ральфа в один ряд с Уолтом Диснеем и Генри Фордом. Еще бы! Вчерашний обычный еврейский мальчишка сумел стать одним из тех, кого принято называть «хозяевами жизни», живым воплощением Американской Мечты.

Но с течением времени проблем в жизни знаменитого дизайнера не убавилось. И если бизнес уже не создавал значительных поводов для беспокойства, то здоровье Ральфа стремительно ухудшалось. Несколько лет назад Лоурену пришлось пережить серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Однако, едва преодолев серьезный жизненный кризис, кутюрье снова «тряхнул стариной» и… завел себе новую подругуизвестную модель, красавицу-блондинку. Чем наглядно продемонстрировал: его конкуренты могут оставить надежду на то, что владелец Polo Ralph Lauren наконец-то уйдет на покой. Что ж, шокировать публику Ральф уже привык, а шепоток за спиной давно перестал замечать. Да и то: злословие – удел слабых, так что стоит ли портить себе жизнь из-за нелицеприятных слов?

В 90-х годах прошлого века Лоурен пошел на риск и сделал свою компанию общественной. Чутье на успех не подвело дизайнера: вскоре он превратился в богатого до неприличия человека, сразу же обретя толпы завистников и злопыхателей. И тем не менее, начинание этого бизнесмена открыло в буквальном смысле новые горизонты для предпринимателей его поколения во всем мире.

Сегодня в карьере кутюрье – затишье. Компания благополучно работает, прибыли от оборота постоянно возрастают, конкуренты лишь бессильно злятся, слыша упоминание о процветании «жулика». Но те, кто хорошо знают Ральфа Лоурена, уверены: в состоянии покоя мэтр не сможет пребывать долго. Скорее всего, в ближайшем будущем он в очередной раз перевернет с ног на голову привычный для нас мир моды, и после новой волны оваций, обвинений, восторгов и злословия возросшая армия поклонников марки Polo Ralph Lauren разметет с прилавков новинки и снова потребует «продолжения банкета»…

Из книги Письма, заявления, записки, телеграммы, доверенности автора Маяковский Владимир Владимирович

Из книги Вспоминая Михаила Зощенко автора Томашевский Ю В

Я. Кичанова-Лифшиц ОТРЫВКИ ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ РАЗНЫХ ЛЕТ В ту далекую пору я уехала из привычной Москвы. В новом городе, в громадном доме на Загородном проспекте у Пяти углов, я чувствовала себя одиноко и заброшенно. И случилось как-то - зашел к нам один милый человек, Борис

Из книги Убийцы кораблей [ФОТО] автора Баркер Ральф

В. Лифшиц ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

Из книги Господин Ганджубас автора Маркс Говард

Убийцы кораблей Баркер Ральф «Мы сможем уничтожить германскую машину бомбардировочным блицем». Маршал авиации лорд Тренчард,

Из книги Секс и деньги. Как я жил, дышал, читал, писал, любил, ненавидел, мечтал и пил в мужском журнале автора Дэпин Марк

Из книги Пржевальский автора Хмельницкий Сергей Исаакович

Глава 6, в которой «Ральф» получает свое имя Вернувшись из Великобритании, я полтора года проработал внештатным автором и преподавателем журналистики. Я писал длинные серьезные статьи для «Эйч-кью» и «Гуд уикенд». Для журнала «Десктоп», я сделал обзор проблем средств

Из книги 100 великих оригиналов и чудаков автора Баландин Рудольф Константинович

ОТ ХРЕБТА ГУМБОЛЬДТА К ХРЕБТУ МАРКО ПОЛО Из письма Пржевальского русский поверенный в делах в Пекине Кояндер узнал о препятствиях, которые чинили экспедиции сачжоуские власти. Кояндер просил богдоханских министров распорядиться, чтобы местные власти предоставляли

Из книги Это было автора Ленч Леонид Сергеевич

Марко Поло Марко Поло. МиниатюраУ известного советского писателя-публициста Виктора Шкловского есть малоизвестная повесть для детей: «Марко Поло разведчик» (1931). Странное название для работы о великом путешественнике, которого по справедливости считают венецианским

Из книги Великие евреи автора Мудрова Ирина Анатольевна

Следы Марко Поло Пришел однажды майским утром 1929 года в редакцию нашей "Правды Востока" страшно возбужденный Володя М., король ташкентских репортеров, и с порога сказал:- Есть потрясающая новость, ребята, настоящая сенсация! В Ташкент приехала итальянская миллионерша,

Из книги Автобиография автора Твен Марк

Лифшиц Евгений Михайлович 1915–1985 советский физик Родился в Харькове в семье известного харьковского врача-онколога, профессора Михаила Ильича Лифшица, оппонентом докторской диссертации которого был академик И.П. Павлов.Окончил Харьковский политехнический институт в

Из книги Душеспасительная беседа автора Ленч Леонид Сергеевич

Ральф Килер Он был калифорнийцем. Я, возможно, знал его в Сан-Франциско в юношеские годы – примерно в 1865 году, – когда был газетным репортером, а Брет Гарт, Амброз Бирс, Чарлз Уоррен Стоддард и Прентис Мулфорд выполняли литературную работу для еженедельного

Из книги Біографи голубої планети автора Емченко Александр

IV. Следы Марко Поло Пришел однажды майским утром 1929 года в редакцию нашей «Правды Востока» страшно возбужденный Володя М., король ташкентских репортеров, и с порога сказал:- Есть потрясающая новость, ребята, настоящая сенсация! В Ташкент приехала итальянская миллионерша,

Из книги Шеренга великих путешественников автора Миллер Ян

Из книги Мэрилин Монро автора Надеждин Николай Яковлевич

Марко Поло (1254–1324) Сын венециансского купца, ведшего обширную торговлю со странами Ближнего Востока и Средней Азии. Его отец Никколо и дядя Маттео в середине XIII века совершили путешествие ко двору монгольского хана Хубилая. Занятые торговыми делами и лишенные

Из книги Мерилин Монро. Право сиять автора Мишаненкова Екатерина Александровна

75. Ральф, Джо, Фрэнк и… другие А потом с ней произошло то, что в быту называется «пойти в разнос». Она стала неразборчивой в связях и сближалась с совершенно чужими и мало соответствующими ей мужчинами. Среди них оказался массажист Ральф Робертс, к услугам которого Мэрилин

Из книги автора

Ральф Гринсон В 1960 году в жизни Мэрилин Монро появился Ральф Гринсон – ее последний психоаналитик.Биографы по-разному оценивают влияние Гринсона на жизнь Мэрилин. От восхищения тем, сколько он для нее сделал, до обвинений в том, что именно он виноват в ее смерти. Одни

(Ralph Lauren) – известный во всем мире американский . Его компания Polo Ralph Lauren Corporation выпускает одежду, нижнее белье, парфюмерию, мебель, текстиль, посуду, обои, сладости, а также товары для животных. Советом дизайнеров США Ральф Лорен удостоен титула «Легенда моды», а также трижды получал звание «Дизайнер года» (1986, 1995, 1996 годы). является воплощением так называемой «американской мечты», когда человек из низших слоев общества может добиться значительных высот.

«Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Биография

40-е – 50-е годы

Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в нью-йоркском Бронксе. До 16 лет будущий дизайнер носил еврейскую фамилию Лившиц. Его родители были выходцами из Белоруссии: мать Фрида Котляр родом из Гродно, а отец Франк Лившиц – из Пинска. Они познакомились уже в США и поженились, когда им исполнилось по 16 лет. В семье, помимо Ральфа, было еще трое сыновей. Мать Ральфа воспитывала детей, а отец занимался покраской зданий. Они жили в однокомнатной квартире, а их соседом был будущий известный дизайнер .

В детстве Ральф сначала хотел стать профессиональным баскетболистом, а позднее – знаменитым актером. В то время в квартире Лившицев был всего один шкаф. Побывавший в гостях у состоятельного одноклассника Ральф был поражен, увидев его отдельный гардероб с аккуратно сложенной одеждой и обувью со вставленными распорками. Он впервые задумался о том, что и в его жизни должно быть нечто подобное. С тех пор у Ральфа Лившица появилась цель стать богатым и успешным. В одном из своих школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером.

Мальчик начинает подрабатывать и откладывать деньги и в 12 лет покупает свой первый символ роскоши – классический костюм-тройку.

Ральф Лившиц часто задумывался о смене еврейской фамилии на более благозвучную. В то время родственники его отца переехали в Калифорнию и на местный манер стали называться Лоуренсами. Будущему дизайнеру тоже захотелось иметь американизированную фамилию, и в 1955 году шестнадцатилетний юноша стал Ральфом Лореном.

«Я сменил фамилию совсем не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit». Я совершенно не хотел терпеть насмешки всю жизнь из-за плоских шуток своих земляков».

60-е годы

В 1962 году Ральф Лорен поступил на службу в армию. По возвращении домой через два года, он начал учиться по специальности «Экономика и бизнес» в Городском колледже на Манхэттене. На третьем курсе Ральф бросил образование и отправился в поездки по США в качестве коммивояжера, продавая американцам женские перчатки и мужские галстуки. Позднее Ральф Лорен стал работать продавцом одежды в « », а затем дизайнером галстуков в компании «Rivetz&Co». Юноша любил читать, и однажды, вдохновленный романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», создал принципиально новую модель – широкий шелковый галстук. Он не сразу приобрел популярность, так как в те годы модными были тонкие галстуки-селедки. Но Ральф стал самостоятельно возить образцы новой модели по магазинам, и галстуки взяли для продажи в «Bloomingdale’s» и «Neiman Marcus».

В 1967 году Ральф Лорен нашел инвестора: Норман Хилтон (Norman Hilton) дал в долг начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов. На них он вместе со старшим братом открыл марку «Polo Fashion» и одноименный магазин. В качестве символа своей компании Ральф выбрал название аристократического вида спорта, олицетворяющего элегантность и безупречный стиль. Скромный офис без окон «Polo Fashion» располагался в знаменитом Empire State Building. Стильные галстуки Ральфа Лорена из роскошных материалов быстро набирали популярность.

«Галстук стал предметом мужского самовыражения. Я верил, что люди уже были готовы к чему-то новому и необычному. Они не хотели выглядеть работниками IBM. Красивый галстук стал отражением вкуса, качества, стиля».

В 1968 году Ральф Лорен выпустил первую коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren». Логотипом стало изображение игрока в поло. Свободные , элегантные , с лаконичным кроем и простые , рассчитанные на деловых американцев, понравились как молодежи, так и людям в возрасте.

«Я верю в чувство, общее ощущение вкуса. Нужно только показать клиенту, как правильно носить галстук, что самое главное — внешний вид».

В 1969 году Ральф Лорен создал новую концепцию «магазин-в-магазине», открыв в нью-йоркском универмаге «Bloomingdale’s» большой мужской отдел.

«Мои клиенты — это люди, нуждающиеся в переменах в стиле и во внешности, но которые не знают, как это сделать и ищут что-то новое, а также те, кому не нравится мимолетность и быстротечность моды».

70-е годы

В 70-е годы «Polo Fashion» была под угрозой банкротства, но дизайнеру помог инвестор Питер Смит (Peter Smith), который стал президентом компании. В это десятилетие были запущены линии парфюмерии и аксессуаров. Ральф Лорен стал первым дизайнером, выпускающим полные коллекции предметов для дома. Кроме того, он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках.


В 1970 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Ральфу Лорену премию «Coty Awards» в номинации «Мужская одежда».

В 1971 году Ральф Лорен выпустил первую линию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». Основным акцентом коллекции стали белые хлопковые сорочки, скроенные по образцу мужских рубашек. В этом же году дизайнер открыл на престижной улице Родео-драйв в Беверли Хиллз.

«У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Ее вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн — девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для нее».

В 1974 году Paramount Studios пригласила Ральфа Лорена разработать дизайн всех мужских костюмов для кинокартины Джека Клейтона (Jack Clayton) «Великий Гэтсби». В этом же году дизайнер выпустил линию спортивной одежды «CHAPS by Ralph» и коллекцию мужских и женских очков «Ralf».

«Моя одежда — это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда — я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду».

В 1976 году Ральф Лорен получил премию «Coty Awards» за мужскую и женскую одежду. На следующий год эта же премия досталась ему в номинации «Женская одежда».



В 1978 году Ральф Лорен выпустил первые ароматы – мужской «Polo», ставший легендарным ароматом, и женские «Tuxedo»и «Lauren». В этом же году дизайнер создал коллекцию мужской и женской одежды «Western wear», в которой были представлены кожаные с бахромой, куртки ранчо, сапоги-казаки и пр. Новые модели положили начало мировой моде на стиль Дикого Запада. Тогда же Ральф Лорен создает линию детской одежды для мальчиков, а позднее – для девочек и младенцев.

«Когда у нас было двое сыновей, моя жена, вернувшись домой из магазина сказала, что не нашла детских рубашек из чистого хлопка. Вся одежда была из полиэстера недостаточно высокого качества. Тогда я начал делать одежду для детей. Все, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье».

В 1979 году Ральф Лорен выпустил аромат «Chaps». Кроме того, он создал рекламные кампании, которые выражают философию бренда: отдельные предметы одежды не так важны, как образ жизни и мира, который они отражают.

80-е годы

В 80-е году мода на одежду в стиле вестерн, введенная Ральфом Лореном, становится повсеместной. Он входит в историю моды как дизайнер, «открывший Америке Америку». В это десятилетие Ральф Лорен первым из модельеров одежды выпускает линию мебели и аксессуаров для дома.


В 1980 году Ральф Лорен создал первую коллекцию нижнего белья и кожаных изделий.

В 1981 году «Polo Fashion» открыла магазин в Лондоне.

В 1983 году Ральф Лорен выпустил линии предметов мебели и аксессуаров для дома.

В 1984 году дизайнер открыл свой флагманский магазин «Polo Ralph Lauren».

В 1986 году Ральф Лорен впервые получил премию CFDA «Дизайнер года», которую впоследствии подтвердил дважды.

90-е годы

В 1990 году Ральф Лорен получил премию FiFi «Аромат — звезда года» за женский парфюм «Safari Ralph Lauren», в дополнение к которому дизайнер создал полный спектр аксессуаров и товаров для дома.

В 1992 году Советом дизайнеров США Ральфу Лорену был присужден титул «Lifetume Achevement Award». В этом же году премию FiFi «Аромат — звезда года» получил мужской парфюм «Safari Ralph Lauren».

В 1995 году Ральф Лорен во второй раз получил премию CFDA и звание «Дизайнер года».

В 1996 году заслуги модельера в третий раз были отмечены премией CFDA «Дизайнер года». В этом же году ему была присуждена премия FiFi за лучшую национальную рекламную кампанию женского аромата «Ralph Lauren Polo Sport».

С 1997 года акции компании «Polo Ralph Lauren Corporation» появились на бирже, а немного позже организация приобрела марку «Club Monaco». В этом же году Ральф Лорен запустил интернет-сайт Polo.com, где была представлена мужская одежда бренда.

«Наша цель сейчас — оставаться в курсе всех тенденций, не терять энтузиазм, поддерживать имидж современной, открытой ко всему новому, марки».

В 1998 году премию FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания» получил парфюм «Ralph Lauren Romance». В этом же году на сайте Polo.com открылся интернет-магазин. Позднее компания запустила ресурс Runway.Polo.com, где были представлены мужские и женские коллекции.

В 1999 году мужской парфюм «Ralph Lauren Romance» был удостоен премии FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания».

2000-е годы

В 2002 году компания«Polo Ralph Lauren Corporation» запустила сайт RLHome.Polo.com. В этом же году Ральф Лорен открыл свой первый шоу-рум в Нью-Йорке, где представил линию одежды «Ralph Lauren», а также именной бутик детской одежды «Polo».

В 2003 году на сайте Polo.com в разделе«Create your own» появилась услуга, позволяющая клиентам самостоятельно создавать дизайн рубашки поло. Для этого на сайте открылся раздел, предлагающий пользователям выступить в роли дизайнеров. В этом же году был запущен локальный сайт Global.Polo.com.

В 2005 году Ральф Лорен выпустил книгу-альбом «Дневники коллекции», которая рассказывает о выпуске последней осенней линии женской одежды.

В 2006 году Ральф Лорен объявил, что больше не будет использовать в своих коллекциях натуральный мех. В этом же году дизайнер подписал контракт на разработку униформы для Уимблдонского турнира. По итогам года «Polo Ralph Lauren Corporation» вошла в список «Fortune 1000». В это же время появляется первый магазин в Токио, к открытию которого был приурочен выход лимитированной коллекции эксклюзивных аксессуаров.

В 2007 году Ральф Лорен получил титул «Легенда моды» Совета дизайнеров США. В этом же году открылся первый бутик марки в Москве.

«Открытие магазина в Москве – это больше, чем просто воплощение стратегий предприятия. Возможность знакомства с новой культурой приносит нам настоящую радость».

Ральф Лорен стал официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине. Основой униформы спортсменов стали выполненные в цветах американского флага легендарные рубашки-поло.

В 2009 году в парижском универмаге «Colette» компания Ральфа Лорена запустила новый проект для детей «Нарисуй свое поло», где им предлагалось самостоятельно раскрасить белую рубашку-поло.

В 2010 году Ральф Лорен был удостоен ордена почетного легиона Франции. Награду знаменитый модельер получал из рук самого президента Франции Николя Саркози.

В 2011 году американский журнал «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние на тот момент оценивалось в 5,8 миллиардов долларов.

Семья

Ральф Лорен познакомился со своей будущей женой Рики Энн Лоу-Бир (Ricky Anne Low-Beer) еще в студенческие годы. К настоящему времени они прожили в браке более 40 лет. Дизайнер имеет троих детей. Старший Эндрю работает на телевидении. Средний сын Дэвид занимает должность старшего вице-президента по рекламе и маркетингу в компании отца. Дочь Дилан является владелицей магазина сладостей «Dylan’s Candy Bar» на Манхэттене.

Стиль жизни

Ральф Лорен владеет ранчо площадью 17 тысяч акров в американском штате Колорадо, поместьем в Бедфорде, домами на Ямайке и Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, а также квартирой на Пятой авеню Манхэттена. Он является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей. Его собрание оценивается более чем в 100 миллионов долларов. В его коллекции представлены «Bentley» 1929 года, «Alfa Romeo» 1937 года, «Bugatti» 1938 года, «Ferrari» 1962 года и др. Его собрание автомобилей неоднократно выставлялось в музеях, в частности в Бостонском музее искусств.

Дизайнер является членом нескольких организаций по защите животных. Кроме того, Ральф Лорен коллекционирует дорогие часы.

«Часы многогранны: они показывают время, выражают стиль, они остаются с тобой в течение жизни, их можно передать по наследству».

Интервью с Опрой Уинфри

В 2011 году Ральф Лорен дал первое за 20 лет интервью в ток-шоу Опры Уинфри (Oprah Winfrey).

Опра: — Лет пять назад (прим.ред. т.е. примерно в 1997 году) я была на шопинге на Капри, Италия, и меня осенило: все мужчины вокруг в рубашках-поло. Тогда я подумала: «Ральф крут!»

Р.Л.: — Когда я был на Капри 5 лет назад, я сказал себе: «Не верится, что рубашки-поло еще популярны». Меня это даже немного обескуражило. Я представил, как в будущем дети тоже будут носить поло и хвастаться: «Смотрите, у меня их целых шесть – по одной каждого цвета». Интересно наблюдать, как они проникают во все сферы жизни – есть в этом какая-то магия.

Опра: — И в чем заключается эта магия?

Р.Л.: — С одной стороны, все стремятся носить рубашки-поло, с другой – это же просто разноцветные рубашки!

Опра: — Здорово, когда входишь в комнату, встречаешь кого-то, выглядящего по-особенному и можешь воскликнуть: «Она по-настоящему в стиле Ralph Lauren!» Вы взяли обычную рубашку и превратили ее в стиль жизни! Как вы это делаете?

Р.Л.: — Сам не знаю. Я начал с создания галстуков, рубашки появились уже позже. Со временем, мои галстуки начали продаваться и люди о них заговорили. Тогда-то я и начал создавать другие вещи. Моим символом всегда оставался игрок в поло, ведь я люблю спорт, а поло это очень стильный вид спорта.

Опра: — Но сами Вы в поло никогда не играли.

Р.Л.: — Нет, не играл, но хотел бы. Моя одежда соответствует моему настроению и стилю – например, твидовые пиджаки. Дело в том, что создаю-то я вещи, которые сам бы хотел иметь.

Опра: — Вашей мечтой было создание такой мощной империи?

Опра: — Я Вас обожаю за это! Был у меня похожий момент, когда директор попросил меня сменить имя на Сьюзи. Я ответила: «Я сохраню мое имя».

Р.Л.: — Правда, это здорово? В тот же день, когда я ушел из Блумингдэйлс, я рассказал коллегам о том, что произошло. И они сказали мне: «Ральф, ну кому какая разница, если ты изменишь свои галстуки?» Но я был непреклонен. «Нет,- сказал я,- я этого не сделаю!» и продолжил продавать свои галстуки в других магазинах. Полгода спустя Блумингдэйлс связались со мной снова. «Мы хотим занять целую витрину вашими галстуками»,- заявили они.

Опра: — Но ведь Вы могли так и не дождаться этого звонка.

Р.Л.: — Мог. И тогда мой бизнес пошел бы по другому пути.

Опра: — Хотите сказать, осознание того, кто вы – определяющее в бизнесе?

Р.Л.: -Да.

Опра: — Когда я преподавала в Высшей школе Менеджмента Келлог (Kellogg Graduate School of Management), я говорила студентам, что знание того, кто вы и что делаете для мира – основа успеха.

Р.Л.: — Вопрос в том: «Почему вы знаете, кто вы?» Когда-то я был просто ребенком с хорошим чувством вкуса и…

Опра: — В детстве вы одевались лучше других ребят в школе?

Р.Л.: — Меня в детстве очень интересовала разная одежда, но денег на покупку у меня не было. Когда мне в очередной раз достались «обноски» старшего брата, я не сдержал эмоций и воскликнул: «Мне нужна собственная одежда!» И эти эмоции впоследствии превратились во что-то удивительное.

Опра: — То, что вы делаете, «за гранью» одежды – это жизнь. Так я это понимаю.

Р.Л.: — Все верно. Все мы наверняка видели Кэрри Гранта или Фреда Астера с их выстроенными в шкафу и ботинками и думали: «О, это потрясающе!» Будучи ребенком, я делил шкаф с братьями и иногда даже не мог найти в нем свою одежду. Однажды, в гостях у друга я увидел его шкаф и подумал: «Боже мой, да у него даже для рожка для обуви есть свое место!» И эти мелочи заставляют задуматься: «А у меня такое может быть?»

Опра: — Так как же вы сформировали этот образ жизни через свою одежду?

Р.Л.: — Это происходило постепенно. Я всегда видел образ, который пытался создать – я ведь придерживался его в своей одежде. В пятидесятые, когда я только рос, это было что-то в стиле Лиги Плюща (Ivy League – объединение дорогих частных колледжей).

Опра: — Brooks Brothers (одна из старейших марок мужской одежды в США).

Р.Л.: — Да, Brooks Brothers были важны для меня – я работал там, когда мне было 24. Но они мне наскучили. Однажды, когда я выходил из магазина Brooks Brothers, мимо меня прошел Дуглас Фэирбэнкс младший (Douglas Fairbanks Jr. – кинозвезда 1930-х), которому было уже за 50. Он был одет в двубортный костюм и рубашку с отложным воротником. «Он выглядит невероятно круто»,- подумал я в тот момент. А потом меня осенило: я обратил внимание на человека ощутимо старше, а не своего возраста, потому что он выглядел так представительно, как никто вокруг. Тогда все носили очень обычную одежду – рубашки на пуговицах, узкие галстуки. Я же хотел отложной воротник, широкий галстук и приталенный костюм. В то время такой одежды было не найти, поэтому я создал ее сам – шаг за шагом, деталь за деталью. Один бизнесмен предложил мне 50 000 долларов в долг, если я соглашусь работать на него. Я предложил ему партнерство, если он вложит деньги. Так он и поступил — я занялся костюмами и они, конечно, начали продаваться.

Опра: — Так это было сознательное решение — продать американскую мечту?

Р.Л.: — У меня не было заранее разработанного плана. Когда идешь в кино и наблюдаешь за его или ее жизнью или конгрессмен появляется на публике в стильном костюме – это откладывается в памяти. Я люблю Кэрри Гранта, потому что люблю его роли. Я говорю себе: «Хочу быть этим парнем!» — веселым, милым и еще и хорошим атлетом. Мне не нужна фокус-группа чтобы узнать, чего хотят люди. Я чувствую это.

Опра: — Я все время повторяю, что фокус-группы не нужны.

Р.Л.: — Знаете, то, что должно затронуть сердца людей, в первую очередь должно трогать вас. Подростком я работал по ночам и учился днем. Я знаю, каково это – хотеть купить приличный костюм и не иметь возможности сделать этого. Я экономил деньги, чтобы купить лучший костюм, который мог позволить. Я всегда хочу самого лучшего и в итоге получаю это.

Опра: — После 35 лет в бизнесе, как Вы продолжаете создавать новые вещи каждый сезон?

Р.Л.: — Это вопрос, который я не перестаю задавать себе сам. Я просто чувствую пульс мира и у меня есть собственный стиль. Я не хочу быть кем-то иным.

Опра: — Это глубоко духовное заявление.

Р.Л.: — Я считаю себя духовным человеком. Чтобы создавать, надо уметь чувствовать. Песня Синатры «My way» («Мой путь») давно стала клише, но она передает мою суть. Больше всего я горжусь тем, что вошел в бизнес на своих собственных условиях. Я никогда себя не предавал и продолжал идти по прямой даже когда люди говорили: «Сдавайся, брось это!» Был момент, когда дела пошли действительно плохо – мои костюмы, буквально, не подходили и деньги стремительно заканчивались. В молодости я попросил друга заняться моими финансами и он не справился – счета не оплачивались. Люди говорили мне: «Мистер Лоран, мой чек так и не пришел». Я помню, как боялся, что потеряю все. Самой печальной была мысль, что однажды я позвоню отцу и скажу: «Папа, я потерял все». Вот о чем я волновался – разочаровать отца. Он так гордился, что я делаю именно то, что хочу. Так что я вложил в дело все до последнего пенни и прорвался, справился!

Опра: — Вы окружаете себя людьми, которые разделяют вашу точку зрения?

Р.Л.: — Я стараюсь выбирать людей, которые любят и верят в то, что я делаю – и людей, которых я уважаю, потому что они делают то, чего не делаю я.

Опра: — Несмотря на все ваши достижения, Вы кажетесь таким обычным, нормальным человеком.

Р.Л.: — Я всю жизнь проработал и родители дали мне правильное образование.

Опра: — Почему же другие дизайнеры бывают так высокомерны?

Р.Л.: — Они не высокомерны, они очень незащищенные. Если вы поговорите с ними один на один, они покажутся очень милыми и чувствительными людьми. Многие из них не были богаты с рождения. Они работали так же, как и я. Мне не нравился весь этот модный мир, моими кумирами были Джин Ф. Кеннеди и Джеймс Стюарт. Я хотел быть кинозвездой, прикольным парнем. Хотел ходить на свидания. Хотел быть честным и делать правильные вещи. Я не хотел, чтобы мной помыкали и всегда стоял на своем.

Опра: — Как Вы привили эти ценности своим детям, которые росли в окружении всех вещей, которые только могли пожелать?

Р.Л.: — У нас с женой не было какой-то особой формулы. Возможно, нам просто повезло. Моя жена, очень общительная, приехала из Вены. Мода ее никогда особо не интересовала. Она поступила в Колумбийский Университет и через несколько лет стала терапевтом. Наши дети видели, что образ жизни родителей был довольно скромным.
У нас с детьми был обычный образ жизни. Моя работа – это моя работа и да, у них были вещи, которых у других детей не было. Но они знали, чего я и моя жена стоим – мы всегда прививали детям правильную систему ценностей. Она не имела ничего общего с бедностью или богатством. Ранний успех позволил мне осознать, что в жизни важнее всего. Я любил свое дело. Хотел ли я вещей, которых у меня никогда не было? Хотел. Мечтал ли я о таком образе жизни? Конечно. Почти у каждого есть такие мечты – хороший дом, бассейн… Отказал ли я моей семье в этом? Нет. Изменял ли я себе ради чего-то большего? Никогда. Я всегда был собой.

Опра: — Описывая свое мировоззрение, как Вы остаетесь в таких тесных отношениях с женщиной, которая заходит в Ваш магазин, чтобы купить пару брюк-чинос?

Р.Л.: — Я люблю свою жизнь и не хочу терять то, что у меня есть. Мне нравится вызов. А еще я человек настроения. Почему в одном сезоне я выбираю оборки, а в другом – гладкую белизну? Потому что чувствую, когда чего-то уже достаточно. После сезона черного я могу поехать в Европу, увидеть цветочный принт и решить, что цветы будут трендом весны. У меня есть и настоящая жизнь — я много лет живу с женой и наблюдаю за ней. Когда она куда-то собирается, то спрашивает: «Надеть ли мне это?» И я отвечаю не как модный гуру, а как мужчина, который хочет, чтобы женщина рядом с ним выглядела прекрасно.
Мне не нравится, когда женщина выглядит как жертва моды. Многие думают, что если тренд сезона – мини, они обязаны носить мини. Если у вас не сногсшибательные ножки, всегда можно подобрать альтернативу. У меня ощущение, что я всегда говорю с покупателем, как будто сижу рядом с ним. Я боюсь, что вы войдете в магазин и скажете: «У Ральфа этого больше нет, мне не нравится его коллекция этого года». Поэтому я всегда проверяю себя «Я в тренде? Надеюсь, ты не ошибся с выбором, Ральф». Я не всегда прав.

Опра: — Ну, я-то никогда не избавляюсь о купленного у Вас – просто не могу. Я даже храню те туфельки из белой замши.

Р.Л.: — Я тоже никогда ничего не выкидываю. В этом нет ничего плохого. Старые модели с годами выглядят только лучше. Так обычно спрашивают: «Где вы это достали?» о вещах, которые уже не производятся и потому становятся более ценными. Выкинуть можно только те вещи, которые не вызывают зависти.

Опра: — Вы носите только свою одежду?

Р.Л.: — Нет, не только. Но я создаю то, что люблю, поэтому процентов 90 моих вещей – от моей марки. Если мне перестанут нравиться мои вещи, это будет ужасно.

Опра: — А ваша семья носит только одежду Ralph Lauren?

Р.Л.: — Они носят только мою одежду, но это, конечно, не правило или закон. Не поверите, но когда моя дочь, Дилан, была младше, я сказал ей: «Сходи в мой магазин и выбери пару свитеров». На что она ответила мне: «Папа, я не надену кашемир, он слишком дорогой!»

Опра: — Вы приложили руку к каждой вещи своего бренда?

Р.Л.: -Да.

Опра: — И даже к моим красным кожаным туфелькам?

Р.Л.: — Конечно. Каждая ли идея принадлежит мне? Нет. У меня есть команда, но их собрания не проходят без моего участия. Мне нравится ощущение, появляющееся когда делаешь то, чего не делал раньше.

Опра: — Создавая свою династию, что бы вы определили самым важным?

Р.Л.: — Для меня самое важное – хорошо себя чувствовать. Я много работаю. Когда мне говорили: «Заботься о своем здоровье», я смеялся, потому что был еще слишком молод (и наивен). Теперь я знаю, что такое болезнь и что значит быть оторванным от мира, когда ты в больнице.

Опра: — После того, как вы перенесли опухоль мозга, что-то изменилось?

Р.Л.: — Да, это была одна из самых страшных вещей, через которые мне приходилось пройти. Я работал над коллекцией для показа, когда доктор сказал мне, взглянув на рентген, «Ральф, боюсь, тебе потребуется операция». Можно ли услышать что-нибудь хуже? Кроме рака, опухоль мозга хуже всего. Мне было только за сорок и я не понимал, откуда она взялась. Это был самый страшный момент в моей жизни и я пережил его в одиночестве. Я не сказал детям, пока не отправился в больницу. Знали только моя жена и брат.

Опра: — Я понимаю, теперь вы думали, что теперь может случиться что угодно.

Р.Л.: — Верно. В детстве вы думаете, что можете выпрыгнуть из окна и все будет окей. Но когда вы взрослее, то понимаете: «Подождите, я же не умею летать!»

Опра: — После болезни как Вы решаете, чему посвятить время, энергию и деньги?

Р.Л.: — Когда я вышел из больницы, я встретил удивительную женщину – Нину Хайд (Nina Hyde) редактора в Washington, D.C., у которой был рак груди. «Знаешь, Ральф,- сказала мне она,- ты делаешь такие прекрасные вещи для людей, почему же ты совершенно не заботишься о себе?» Поэтому я обратился к модным дизайнерам со словами: «Займемся раком груди» — и мы собрали деньги на Центр Нины Хайд в Вашингтоне.

Опра: — То есть опухоль повлияла на Ваше отношение к чему-то?

Р.Л.: — Да, в этом плане я стал более эмоциональным.

Опра: — Разве не Вы строите центр в Гарлеме?

Р.Л.: — Да, я хотел сделать что-то еще и отправился в Sloan-Kettering (главный онкологический госпиталь Нью-Йорка). Один из докторов удивил меня, сказав, «многие женщины боятся покинуть Гарлем когда у них обнаруживают рак груди. Они просто не пойдут в Sloan-Kettering, потому что боятся его». Я помнил, как паниковала моя мать, когда обнаружила уплотнение в груди. Они не знала с кем поговорить или куда пойти. Мир кажется таким маленьким, когда нет выбора и не с кем посоветоваться. Когда видишь человеческие страдания, не можешь оставаться безучастным. Этот центр поможет больным с любым видом рака получить лечение.

Опра: — Как будет называться Ваш центр?

Р.Л.: — Центр Ральфа Лорена по борьбе с раком (The Ralph Lauren Center for Cancer Care and Prevention), он будет открыт весной на пересечении 124-й улицы и Мэдисон авеню.

Опра: — Это потрясающе, Ральф. Оглядываясь назад, верите ли Вы, что прожили такую жизнь?

Р.Л.: -Не верю. Оглядываясь назад, я говорю себе «Это великолепно!». Но когда вы посвящаете всего себя работе, вы не существуете вне работы. Не важно, богаты вы, бедны, всегда есть о чем волноваться.

Опра: -Я вижу, Вы связаны с людьми, равно как и я связана со своей аудиторией.

Р.Л.: — Да, я всегда это говорил. Иногда, заходя в один из своих магазинов и глядя на прилавки, я говорю себе «да, это здорово, это я бы купил». Но иногда я захожу и смотрю на манекены и стойки и понимаю, что ничего не купил бы. Когда покупательница заходит в магазин, она ищет вдохновения. Поэтому я открыт для людей, мне важно, что им нужно и кто они. Куда они ездят в отпуск? Кто их семьи? Чего они стоят?
Я прожил достаточно, чтобы знать, что такое мечтать и не иметь. Самое важное – просыпаться по утрам и чувствовать себя хорошо – не важно, богат ты или нет.

Опра: — Но теперь Вы уже не задаетесь вопросом, что значит быть богатыми.

Р.Л.: — Недавно я говорил с Донной Каран и она сказала «знаешь, Ральф, я все еще не чувствую себя богатой».

Опра: — Вы тоже чувствуете себя так?

Р.Л.: — Я этого немного стесняюсь – люди смотрят на тебя по-другому. Ты превращаешься для них в богатого парня с собственным домом. Я бы ни на что не променял свою жизнь, но иногда я ощущаю пропасть между собой и людьми, с которыми работаю. Они думают «Если ты богач, у тебя нет проблем».

Опра: — Я видела интервью, которое вы давали в 26 лет и тогда вы сказали «я всегда хотел быть особенным».

Р.Л.: — И сейчас хочу.

Опра: — Но это ведет к одиночеству.

Р.Л.: — Ну, я не хочу быть неудачником, хочу что-то говорить, что-то делать, чтобы мой голос был услышан.

Опра: — Есть прекрасная строчка в «К востоку от рая» (East of Eden), где Стейнбек пишет «Уиллу нравилось жить так, чтобы никто не мог обвинить его и делать то, что необходимо, чтобы жить как обычные люди». Это поразило меня, потому что позволило осознать, что если хочешь быть экстраординарным, ты не сможешь быть как большинство.

Р.Л.: -Действительно. Однако я видел, как множество «плохих» людей добиваются успеха. И ты не хочешь того же что и они, потому что они продали свои души.

Опра: — О тебе всегда говорят, что ты «сохранил свою душу».

Р.Л.: — Я наслаждаюсь тем, что делаю и не хочу этого терять.

Опра: — Насколько я знаю, раньше Вы были Ральфом Лифшицом. Как Вы пришли к «Лорену»?

Р.Л.: — В моей настоящей фамилии присутствует слово «shit», в детстве надо мной из-за этого часто смеялись. Это было жестоко. Поэтому я решил изменить фамилию. Но люди все равно спрашивали: «Ты сменил фамилию, потому что не хочешь быть евреем?», на что я отвечал: «Дело не в этом». А были люди, считавшие, что если я еврей, то не имею права создавать такую аккуратную одежду. Гарвард, Принстон, Йель, «как мне могут нравиться все эти вещи?»

Опра: — Почему Вы выбрали фамилию Лорен?

Р.Л.: — Мои кузены, жившие в Калифорнии, изменили фамилию на Лоуренс. И я подумал «Подберу-ка я и себе симпатичную фамилию». Мне было 16 и тогда я еще не был дизайнером. К иудейству это не имело никакого отношения, я продолжал гордиться им.

Опра: — Да, Лифшитц – звучит тяжеловато. Не знаю, купила бы я полотенца от Лифшица…

Р.Л.: — Если бы все было иначе, изменил бы я фамилию сегодня? Не уверен…

Опра: — Вы по-прежнему отмечаете иудейские праздники и чтите традиции?

Р.Л.: — Разумеется. Я горжусь своей историей. Хотя всегда остаются люди, смотрящие на меня пренебрежительно.

Опра: — Многие называют Вас застенчивым. Вы считаете себя таковым?

Р.Л.: — Я не большой любитель коктейльных вечеринок. Я могу сеть и поговорить с кем угодно о чем угодно, потому что это настоящее общение. А не глупый треп. Если разговор зайдет о знакомой теме, мне будет что сказать. Если же я мало что знаю, по теме, я и буду немногословным. Чем я восхищаюсь в других и чего мне не хватает, так это образование. Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.

Опра: — Вы закончили колледж?

Р.Л.: — Нет, так и не закончил.

Опра: — А хотели бы это сделать?

Р.Л.: — Не думаю, что я много выучил бы после школы. В колледже у меня была пятерка (А- высшая оценка) по психологии и тройка (D) по экономике.

Опра: — А теперь Вы Ralph Lauren.

Р.Л.: — Я всегда чувствовал, как общаться с людьми. Я говорил со своим швейцаром, говорил со всеми, с кем работаю. И наслаждался этим. Мне нравится быть частью реальной жизни. Нравятся мечты. Нравится гламур. Нравится, когда меня куда-то приглашают. Но это не значит, что я хожу повсюду, куда меня приглашают – иногда я бы предпочел этому просто съесть гамбургер или сходить в кино.

Опра: — В детстве Вы хотели быть баскетболистом. Ваша нынешняя жизнь лучше, чем карьера в баскетболе?

Р.Л.: — Да. В детстве я много кем хотел быть. Я вырос в Бронксе, в доме рядом со школьным двором. Вся моя жизнь заключалась в игре в баскетбол и стикбол – мы использовали метлу в качестве биты.

Опра: — Это был такой хоккей для бедных?

Р.Л.: — Это был бейсбол для бедных. У меня не было велосипеда или бейсбольной перчатки. Хотел ли я их? Ну да. Но я знал, что родители не смогут себе этого позволить. И это убедило меня, что всего нужно добиваться самостоятельно. Я работал на отца — носил его сумки или помогал ему рисовать – лишь бы сэкономить денег. Вещи стали для меня более ценными, я научился ценить любую покупку.

Опра: — И последний вопрос: что планируете дальше?

Р.Л.: — Мне нравятся состязания. В этом году я был в Милане, в центре Армани, Прада и Гуччи и устраивал там показ мужской коллекции. У меня не было «мужских» показов уже более 25 лет. Это было здорово – они до самого конца не знали, что будет хитом коллекции. Заработал ли я этим денег? Нет. Но получил удовольствие. Я построил десятимиллиардную империю из галстука. Но я по-прежнему задаюсь вопросом: «Что еще я могу? Далеко ли могу зайти? Есть ли мне что сказать?» Что бы я ни сделал, мне по-прежнему есть что сказать и во что верить. И это относится и к моей одежде. Невероятно приятно создавать собственный стиль. Вот что доставляет мне наибольшую радость – то что я делаю, я делаю сам.

– известный в Америке и во всем мире дизайнер, под маркой которого выходят одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье, мебель, текстиль и многое другое, в том числе, сладости и товары для животных.

Ральф Лорен: биография


Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в Бронксе, вблизи Нью-Йорка. Родители дизайнера выходцы из Белоруссии, мать звали Фрида Котляр, она была родом из Гродно, отца звали Франк Лившиц, он родился в Пинске. Вплоть до совершеннолетия Ральф носил еврейскую фамилию отца, казавшуюся ему ужасно неблагозвучной, поэтому едва это стало возможным, он ее сменил, и из Ральфа Лившица стала Ральфом Лореном. У Ральфа имеются еще трое братьев, мать всю жизнь занималась воспитанием сыновей, тогда как отец пытался добыть пропитание покраской зданий, работа была иногда опасная и весьма вредная, но семейство не унывало.


Жили все вместе в однокомнатной квартире, и по странной случайности в соседней квартире проживал сам Кельвин Кляйн, тогда еще не знаменитый, и даже не подозревающий о грядущем успехе.

Ральф Лорен: юность

В 1962 году Ральф Лорена призывают в армию, отслужив два года в которой он возвращается в родной город, чтобы поступить в Городской колледж на Манхеттене, решив посвятить себя изучению экономики и ведения бизнеса, что должно было, по его мнению, помочь в открытии будущего дела.


Свою карьеру Ральф связывал исключительно с дизайном, но денег на открытие собственного дела не было, поэтому он начал завоевывать себе репутацию и очень скоро нашел первого спонсора в лице Нормана Хилтона, ссудившего начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов.


На полученные деньги Ральф открыл совместное со старшим братом предприятие, основав новую торговую марку брендовой одежды «Polo Fashion», а также небольшой магазин. В качестве логотипа для своей собственной марки он выбрал игру поло и все, что с ней связанно, очень скоро майки, спортивные футболки, костюмы и многое другое покрылось лейбом, изображавшем игрока в поло. Покупатели пришли в восторг от новой одежды, причем новая коллекция понравилась не только молодым, мужчинам, предпочитающим классике более облегченный вариант одежды, а и людям в возрасте. Но вслед за первыми успехами последовала череда неудач, которая преследовала в 70-х годах многих дизайнеров, компании грозило банкротство, положение спас Питер Смит, вложившийся в дело и ставший генеральным директором фирмы. Благодаря своевременному вмешательству фирма не только не прогорела, но и смогла наладить производство аксессуаров и парфюмерии.


Очень скоро Ральф Лорен и его партнеры вновь стали успешными, следует отметить, что дизайнер стал первым из всех, кто организовал выпуск товаров для дома в полном объеме под своей маркой, до него этого не делал никто. Помимо этого он также первый и единственный из многих знаменитых дизайнеров создал спортивные рубашки в 24 тонах, что было немалой работой и достижением того времени.


В 1971 году Ральф Лорен выпускает первую за всю историю существования бренда коллекцию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». В 1976 году его заслуги перед модой были весьма высоко оценены и поощрены премией «Coty Awards», доставшейся дизайнеру за разработку новых современных коллекций одежды для женщин и мужчин. Спустя ровно год премия была вручена Ральфу Лорену повторно, но уже исключительно за дизайн женской одежды.


В 1978 году Ральф Лорен выпускает первый мужской аромат в коллекции «Polo», вслед за ним последовали духи и для женщин «Tuxedo»и «Lauren». 1980-е годы можно считать временем триумфа Ральфа Лорена как дизайнера, регулярные показы, презентации новых коллекций и линий, награды на международных конкурсах и, что самое главное, стремление тысяч людей одеваться именно у него. Мало кто из современников задумывается над тем, что популярный в то время стиль в духе вестернов был придуман и впервые показан именно в коллекциях Ральфа Лорена. Одежду Дикого Запада мечтали носить все, даже дети и женщины, улицы городов наводнили ковбои и ковбойки в мокасинах, джинсах украшенных принтами из бахромы и широкополыми шляпами. На пике популярности Ральф Лорен организует показ первой в своем роде коллекции модных вещей для дома и офиса.

Ральф Лорен: карьера

В 1992 году Ральфу Лорену присуждают премию FiFi «Аромат – звезда года» за выпущенный им женский парфюм «Safari Ralph Lauren», который дизайнер успешно дополнил небольшой коллекцией товаров и предметов домашнего обихода. В этом же году дизайнер получает премию за мужской аромат в данной номинации, а также ему присуждается звание «Lifetume Achevement Award».
В 1997 году компания Ральфа Лорена становиться активной участницей биржи и даже приобретает акции на право владения брендом «Club Monaco». В это же время открывается первый сайт компании в интернете, где пользователи по мере его развития получили возможность не просто познакомиться с коллекциями новой брендовой одежды, но и заказать ее путем онлайн переписки. К 2002 году число сайтов заметно возросло, появился сайт RLHome.Polo.com., где продавали одежду и предметы для дома, а также отдельный ресурс Runway.Polo.com, посетители которого могли ознакомиться с мужскими и женскими линиями одежды от Ральфа Лорена. Также в 2002 году открывается первый шоу-рум в Нью-Йорке, на котором дизайнер представил новые линии одежды «Ralph Lauren» и презентовал открытие бутика с одеждой для детей в уже всем известном стиле «Polo».


В 2007 году Ральфу Лорену был присвоен титул – «Легенда моды», так высоко оценил его достижения в этой области Совет дизайнеров Америки. Работа, проделанная Ральфом Лореном, чтобы из тесной квартирки выйти в большой свет действительно по своей сути масштабна и уже за одно это он заслуживает уважения. Надо упомянуть, что знают его имя не только коренные американцы, но и жители Москвы, интересующиеся высокой модой, так как в год присуждения упомянутого титула бутик с модными вещами Ральфа Лорена открылся в столице России.


Кстати на Олимпиаде, проходившей в Пекине, именно Ральф Лорен занимался всеми проблемами, связанными с одеждой спортсменов, которые оделись в знаменитые рубашки-поло, раскрашенные в цвета американского флага.


По данным журнала «Forbes» на 2011 год Ральф Лорен занимал 17з позицию в писке самых богатых людей планеты. Он всем известный коллекционер раритетных машин и дорогих часов, владелец нескольких домов и шикарной квартиры на Манхеттене, женат на протяжении 40 лет, имеет троих детей – сыновей Эндрю и Дэвида, а также дочь Дилан. Дети принимают активное участие в делах отца.