В Москве на улицах используют вредные реагенты. А во всем цивилизованном мире применяют другие, безопасные.
На самом деле во всем мире в качестве противогололедных реагентов используют всего три основных компонента: хлористый натрий (поваренную соль), хлористый магний (бишофит) и хлористый кальций. Обычно предпочитают тот, месторождения которого находятся поблизости. В Ялте, например, если случаются заморозки, улицы начинают поливать морской водой.

Миф 2

«Экологически чистый» - значит, безопасный. Это совсем не так. Скорее всего, данная надпись означает, что в реагенте используется чистая горная порода, без органических примесей.
Чтобы реагент был действительно безопасен, нужно четко соблюдать все рекомендации по его применению. Например, при легких морозах рекомендуют использовать всего 20 г хлористого натрия на квадратный метр. Чтобы понять, как это мало, попробуйте равномерно распределить столовую ложку соли на площадке размером метр на метр. Кстати, максимальная доза любого реагента - 70 г/кв. м.

Миф 3

Качество и цена реагента зависят от наличия особых примесей. Конечно, запатентовано немало составов, где к основным компонентам противогололедных реагентов предлагаются какие-либо добавки. Но многие специалисты считают, что очищенные от примесей соли работают лучше. Если во времена наших бабушек дорожки посыпали грязной серой солью, то теперь противогололедный хлористый натрий по чистоте можно сравнить с поваренной солью категории «экстра». Другое дело, что в дорогих реактивах гарантируют оптимальные размеры частички соли - это важно для правильного распределения и дозирования.

Универсального реагента нет. Для разных температур, разных ситуаций необходимы свои составы. При этом ни один реагент не может полностью заменить традиционных инструментов: щетки, лопаты и лома.

Как правильно применять антигололедные реагенты

Четкая дозировка. Можно пройтись по своему участку как сеятель - с ведерком и совочком. Но первый шаг к безопасному использованию антигололедных реагентов - это четкий подсчет их количества. Благо существует немало специальных приспособлений. Самое простое - ручной дозатор: это небольшой ковш, оборудованный механизмом распыления. Обычно такие дозаторы делают из морозостойкого пластика, поэтому весят они немного. Перед началом работ необходимо «настроить» дозирование по количеству реагента, которое напрямую зависит от конкретных погодных условий. Таким образом, на дорогу ложится точно заданный слой препарата. Дозатор экономит до 30% дорогостоящих противогололедных смесей.

Для чистых дорожек - мелкие крупинки. Если дорожки очищены ото льда, но вы не хотите, чтобы после холодной ночи появилась наледь, можете использовать «профилактическое» количество реагентов - столовую ложку на квадратный метр. Главное, чтобы частички реагента были мелкими. Иначе дозу не удастся распределить равномерно.

Для корки льда - гранулы. Если на дорожке образовался накат, используйте соли в виде крупных гранул. Они буквально «пробуравят» лед. Ну а мелкая соль просто устроит вам соленую лужу. Это же правило справедливо, если вам нужно открыть заледеневшие ворота или калитку. Распределите крупные соляные гранулы равномерно в проблемном месте - и через 6-10 часов получите перфорированный лед, который легко разобьется лопатой.


Какой реагент выбрать?

Хлористый натрий (поваренную соль или галит) эффективно использовать до -7 °С. А вот хлористый кальций работает до -51 °С. Почему? Вы когда-нибудь замечали, чтобы поваренная соль, растворяясь, нагревала воду? Нет? Правильно. А вот хлористый кальций растворяется с выделением тепла.

С другой стороны, хлористый натрий самый дешевый и безвредный для домашних животных. Если вы любите после парилки окунаться в прорубь или просто купаться в снегу, обработайте дорожку от бани именно поваренной солью.

Хлористый кальций существенно дороже. Зато он эффективен при любой температуре. И главное - гораздо безвреднее для растений. К сожалению, хлорид кальция вызывает химический ожог при неправильном и неосторожном обращении. Не стоит использовать его на участках, где есть дети и животные.

Хлористый магний . Самый лучший реагент для обработки крыльца или открытой веранды, облицованной керамической плиткой, деревом. Эффективно плавит лед при низких температурах, нетоксичен. Но! Магний обладает способностью разрушать цементные конструкции. Поэтому не стоит обрабатывать им дорожки, если они вымощены бетонной плиткой, и рассыпать около фундамента.

Абразивные компоненты

Мраморная крошка - самая красивая. Белое на белом смотрится очень по-зимнему. Увы, дома на полу у вас тоже появятся белые следы. Преимущества мраморной крошки в том, что в конце сезона ее можно просто смести на газон или грядки: перемешанный с землей мрамор через некоторое время растворится.

Гранитная крошка не пачкает пол в доме, зато в конце зимы ее нужно обязательно убирать с дорожек. Иначе на ней можно поскользнуться и пораниться.

Песок - оптимальный вариант. Особенно если вам его привезут загодя: нужно убедиться, что в нем нет примесей глины.

При температуре ниже -10 °С удалять лед с дорожек уже не рекомендуется. Лучше использовать абразивные материалы: мраморную или гранитную крошку, песок.

Если вы не купили противогололедный реагент, можете использовать золу из печки или камина. Да, она пачкает белые дорожки, зато… не скользко!

Реагент

Химические реактивы (реагенты химические) - химические препараты, предназначенные для химического анализа научно-исследовательских, различных лабораторных работ. В большинстве случаев химические реактивы представляют собой индивидуальные вещества; однако к реактивам относят и некоторые смеси веществ (например, петролейный эфир). Иногда реактивами называются растворы довольно сложного состава специального назначения (например, реактив Несслера - для определения аммиака).

Степень чистоты

По степени чистоты и назначению в России различают и соответственно маркируют химические реактивы: особой чистоты (о.ч.), химически чистые (х.ч.), чистые для анализа (ч.д.а.), чистые (ч.), очищенные (очищ.), технические продукты расфасованные в мелкую тару (техн.).

Чистота химических реактивов в России регламентируется Государственными стандартами (ГОСТ) и техническими условиями (ТУ).

Применение

Многие химические реактивы специально производятся для лабораторного использования, но находят применение и очищенные химические продукты, выпускаемые для промышленных целей.

Виды реактивов

Химические реактивы разделяют также на группы в зависимости от их состава: неорганические, органические реактивы, реактивы, содержащие радиоактивные изотопы , и др. По назначению выделяют прежде всего аналитические реактивы, а также химические индикаторы , органические растворители.

Аналитические реактивы

Ценность и практическое значение аналитических реактивов определяются главным образом их чувствительностью и селективностью. Чувствительность химических реактивов - это наименьшее количество или наименьшая концентрация вещества (иона), которые могут быть обнаружены или количественно определены при добавлении реактива. Например, ион магния при концентрации 1,2 мг/л даёт ещё заметный осадок после прибавления растворов динатрийфосфата и хлорида аммония . Имеются значительно более чувствительные реактивы. Специфическими считаются такие реагенты, которые дают характерную реакцию с анализируемым веществом или ионом в известных условиях, независимо от присутствия других ионов. Специфичных реагентов известно очень мало (например, крахмал , применяемый для обнаружения иода). В аналитической химии приходится иметь дело главным образом с селективными и групповыми реагентами. Селективный реагент взаимодействует с небольшим числом ионов. Групповой реагент применяется для одновременного выделения многих ионов. Селективные аналитические реагенты представляют собой преимущественно сложные органические соединения, способные к образованию характерных внутрикомплексных соединений с ионами металлов. Большое значение в неорганическом анализе имеют такие органические реагенты, как 8-оксихинолин , дифенилтиокарбазон («дитизон»), a-бензоиноксим, 1-нитрозо-2-нафтол, диметилглиоксим, триокси-флуороны, комплексон III (см. Комплексоны), некоторые оксиазосоединения, дитиокарбаминаты, диэтилдитиофосфат, диантипирилметан и др. производные пиразолона. Известно много реагентов для органического функционального анализа. Например, фенилгидразин, 2,4-динитрофенилгидразин, семикарбазид и тиосемикарбазид применяются для качественного и количественного определения альдегидов и кетонов .

Техника безопасности

Многие химические реактивы ядовиты, огнеопасны, взрывоопасны; поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности.

Литература

  • Химические реактивы и препараты. [Справочник], под общ. ред. В. И. Кузнецова, М. - Л., 1953
  • Перрин Д., Органические аналитические реагенты, пер. с англ., М., 1967
  • Бусев А. И., Синтез новых органических реагентов для неорганического анализа, М., 1972

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Реабилитация медицинская
  • Реад

Смотреть что такое "Реагент" в других словарях:

    РЕАГЕНТ - (лат., от re против, и agere действовать). То же, что реактив. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕАГЕНТ или, реактив, лат., от re, против, и agere, действовать. Вещества, посредством которых… … Словарь иностранных слов русского языка

    РЕАГЕНТ - РЕАГЕНТ, реагента, муж. (от лат. приставки re вновь и agens действующий) (хим.). То же, что реактив. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РЕАГЕНТ - или реактив муж., лат., хим. вещество, которым познается присутствие в растворе другого, известного вещества; можно бы перевести: распознатель, разведок, оселок, пытник. Реактивный, реактивом служащий. Реагировать или реактировать на что,… … Толковый словарь Даля

    реагент - сущ., кол во синонимов: 10 аминат (1) антразо (1) пассиватор (1) … Словарь синонимов

    Реагент - Реагент: вещество, добавляемое в реакционную массу для обеспечения протекания химической реакции и физико химического превращения при осуществлении процесса производства цветных металлов, включая драгоценные, материалов и изделий на их основе...… … Официальная терминология

    реагент - — Тематики биотехнологии EN reagent … Справочник технического переводчика

    реагент - cheminis reagentas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. chemical reagent; reactant vok. Reagens, n rus. реагент, m; реактив, m; химический реактив, m pranc. agent chimique, m; réactif, m … Radioelektronikos terminų žodynas

    реагент - reaguojančioji medžiaga statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Cheminėje reakcijoje dalyvaujanti medžiaga. atitikmenys: angl. reactant vok. Reagens, n; reagierender Stoff, m; Reaktant, m; Reaktionspartner, m rus. реагент, m;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    реагент - cheminis reagentas statusas T sritis chemija apibrėžtis Grynas cheminis junginys, griežtai nustatytos sudėties mišinys ar tirpalas, vartojamas analizei ir tyrimams. atitikmenys: angl. chemical reagent; reagent rus. реагент; реактив; химический… … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

    реагент - reagentas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. agent; reagent vok. Reagens, n; Reaktionsmittel, n rus. реагент, m; реактив, m pranc. agent chimique, m; réactif, m … Fizikos terminų žodynas

Подобрать для своего автомобиля присадку Реагент 3000 не так уж и сложно, но если все таки у Вас возник вопрос - в этой статье Вы найдете инструкцию о том, какой Реагент 3000 купить для своего автомобиля!

Итак, начнем с того, что серия данных присадок для автомобиля разбита на категории:

1) Реагент 3000 для двигателей.

2) Реагент 3000 промывка (топливной системы, масляной системы, системы охлаждения).

3) Реагент 3000 для топлива.

4) Реагент 3000 для трансмиссии (редуктора, коробки, мосты, и другие узлы автомобиля).

  • Реагент 3000 «Драйв» - подходит для всех двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом топливе, в том числе и на газу, с рабочим объемом до 2,2 Lи объемом масла до 5 литров. Данный продукт отлично подходит для новых автомобилей, при первой или второй замене масла на ТО.
  • Реагент 3000 «Драйв Плюс» - как и «Драйв» подходит для всех ДСВ с объемом масла до 5 л. и рабочим объемом двигателя до 2,2 л. Отличительной чертой «Драйв плюс» от просто «Драйв» является то, что «Драйв плюс» рассчитан на двигатели с большим износом. Так же, промывка в данном случае рассчитана на более зашлакованный двигатель!
  • Реагент 3000 «Супердрайв» - создан для двигателей с большим рабочим объемом двигателя (до 4 л.) и заливным объемом масла до 6 литров. Присадку для двигателя стоит покупать, если есть большой эксплуатационный износ или двигатель используется в тяжелых условиях (мороз, перегрузки, работа в такси).

Если Ваш заливной объем масла больше чем тот, на который рассчитан один состав Реагента, то его применяют в большем количестве для одного двигателя, исходя из указанных пропорций !

Для того, чтобы не «лить воды», скажу - данные составы используют на автомобилях со значительным износом рабочих узлов или их засорением, а так же для избавления от последствий от использования некачественных ГСМ (например, после плохого качества бензина или масла).

Сейчас в продаже доступны:

Промывка топливной системы.

Промывка системы охлаждения.

Промывка масляной системы.

3. В третей категории все просто – Реагент 3000 для топливной системы , хоть и представлен в 4 позициях, но по составу он полностью идентичен и отличается только объемом выпуска.

Есть на 150, 500 и

1000 литров топлива (бензин или ДТ).

По секрету скажу, что покупать для топлива на 1000 литров в два раза выгоднее, чем на 150 и 500 литров. Именно так делают те, кто убедился в эффективности Реагента, и пользуется им постоянно. А меньшие объемы были сделаны либо для разового применения, либо для тех, кто впервые хочет проверить действие этого состава на своем «коне»!

  • Реагент 3000 для механической трансмиссии – предназначен для таких узлов автомобиля, как механическая коробка передач, раздаточная коробка, редуктор переднего или заднего моста с заливными объемами масла до 1,5 л.
  • Реагент 3000 для АКПП – применяется для автоматических коробок передач.
  • Реагент 3000 для ГУР – заливается в гидро-усилитель руля с объемом масла до 1 литра.

Более подробно о составе, свойствах и применении каждой из присадок Реагент 3000 Вы можете почитать, перейдя на страницу с интересующим Вас продуктом, там же Вы можете купить Реагент 3000 с доставкой по России!

На рынке присутствуют десятки самых разнообразных противогололедных составов, поэтому выбор конкретного реагента может стать достаточно сложной задачей. Главное правило состоит в том, что противогололедный реагент должен выбираться под конкретные условия использования с учетом тех задач, которые ему предстоит решать. Например, нет никакого смысла приобретать дорогостоящий состав, работающий при морозах до -35 ºC, если в регионе использования реагента морозы очень редко опускаются ниже -20 ºC.

Наша компания реализует по выгодным расценкам широкий спектр противогололедных составов ведущих российских производителей. При необходимости наши эксперты дадут все необходимые консультации по вопросам выбора и использования антигололедных реагентов.

Какой противогололедный реагент лучше справляется с гололедом

При выборе реагента необходимо учитывать:
  • Температурный диапазон его применения;
  • Характер обрабатываемой поверхности;
  • Продолжительность действия реагента;
  • Стоимость состава.
Для Москвы в большинстве случаев хватает составов с температурным диапазоном до -20 ºC. Реагенты с более низкой температурой работы могут потребоваться лишь несколько раз за весь зимний сезон. Поэтому хорошим выбором могут быть такие составы, как Гольфстрим Тайп, Icemelt Mix, ICEHIT LITE MIX, Ratmix Экотор. Это эффективные реагенты на основе хлоридов кальция и натрия, отличающиеся эффективностью и экологической безопасностью.

Для обработки пешеходных зон, а также скользких подъемов и поворотов автодорог, участков перед светофорами и пешеходными переходами, хорошо подходят комбинированные реагенты, в состав которых входят абразивные и химические компоненты. Примеры таких составов ‒ Аквайс Пешеход, Ratmix Kayer и ICEHIT PREMIER, в качестве абразива в них используется мраморная крошка.

Какой противогололедный реагент лучше выбрать в конкретном случае, зависит и от необходимой продолжительности действия состава. В частности, очень популярны составы с бишофитом (хлоридом магния), они работают до нескольких дней после нанесения, эффективно разрушая лед и не давая ему образоваться снова. Это такие составы, как Ratmix Магнесальт, Аквайс Бишофит, Rockmelt Mag, Магнезиум тайп и другие, все они представлены в нашем каталоге.

Если ориентироваться по стоимости, самыми дешевыми будут составы с хлоридами натрия и кальция, рассчитанные на морозы до -15-20 ºC, а также комбинированные реагенты. Составы с большим содержанием хлорида кальция могут работать при сильных морозах, но отличаются более высокой ценой. Это справедливо и для составов с бишофитом.

На практике только вы сами можете определить, какой противогололедный реагент лучше всего вам подходит. Со своей стороны, мы гарантируем высокое качество противогололедных составов и низкие расценки. Осуществляется доставка по Москве и области.

Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой?

Ответ редакции

Коммунальщики неоднократно слышат многочисленные жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах. На самом деле без химических реагентов можно обойтись, если использовать природные материалы, не добавляя химию в окружающую среду. Чем планируют посыпать столичные дороги и ? АиФ.ru разбирался в вопросах «зимней» химии.

Какой реагент применяют в Москве?

Уже многие годы в качестве основного реагента в Москве используется жидкий раствор хлористого кальция модифицированного. По сравнению с технической солью, нормы расхода этого реагента в среднем на 30-40 % ниже, при этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35 градусов по Цельсию, против 16 — у соли). Однако у такого реагента есть существенный недостаток — непродолжительный срок действия: около трёх часов. Поэтому дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки.

Предстоящей зимой Москва не откажется от жидких реагентов, однако во дворах их будет меньше за счёт использования гравийной крошки, пообещал руководитель Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семёнов .

Закупки реагентов Москва начала ещё весной. На портале госзакупок появился заказ на сумму более 6 миллиардов рублей. В прошлом году реагенты обошлись почти на треть дешевле. Для москвичей это может означать увеличение расходов на «коммуналку» — в пересчёте на тонну материала твёрдые реагенты в четыре раза дороже.

Виды реагентов

Антигололёдные реагенты бывают разных видов — жидкие, твёрдые, гранулированные.

Твёрдые реагенты подходят практически для любых погодных условий и температур. А вот жидкие — для сухой погоды, причём температура воздуха должна быть не менее минус 5 °С. Жидкие реагенты используют для профилактической обработки дорожного полотна. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.

Состав реагентов

Как правило, противогололёдная смесь состоит на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие соединения.

Смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. К плюсам смеси песка с солью относится очень низкая цена и простота использования. Правда, от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.

Техническая соль (хлорид натрия, галит) — наиболее дешёвая среди химикатов. Основное её преимущество в том, что она очень быстро растапливает лёд. Но такой реагент разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.

Хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.

Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30-40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), но при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.

Смесь соли с мраморной крошкой — экологически чистый материал, воздействует на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории может применяться многократно.

Гранитный щебень — устойчив к морозам, достаточно прочен и может использоваться повторно. В нём не присутствуют химически вредные и загрязняющие компоненты. Гранитный щебень отличается выгодной ценой и отличным противоскользящим эффектом.

Бишофит (ХММ) — хлорид магния, к нему примешиваются йод, бром, железо, кремний, цинк и ещё около 70 элементов. Реагент быстро впитывают влагу, однако имеет коррозионные свойства. Принцип действия аналогичен технической соли (хлористый натрий), но менее вреден для окружающей среды из-за своего состава. Как реагент бишофит безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви.

Как ещё борются с гололёдом?

В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.

В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.

В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.

В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.

В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.