Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Этическая сторона деятельности телевидения. Кодекс профессиональной этики журналиста. Роль журналиста в формировании общественного мнения. Концепция этических норм МТРК "Мир" и газеты "Вашингтон пост". Роль журналиста в формировании общественного мнения.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2012

    Характеристика принципов журналистской этики, принятых на основе международных норм: уважение всеобщих ценностей и многообразия культур, профессиональная честность и социальная ответственность журналиста. Нарушения профессиональной этики журналиста.

    реферат , добавлен 17.05.2011

    Нормы профессиональной этики и профессионально-этические принципы поведения современного журналиста. Типологические характеристики "Комсомольской правды" и "Московского Комсомольца". Примеры нарушений печатными изданиями профессионально-этических норм.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2010

    Этические нормы поведения и социальная позиция журналиста. Необходимость наличия профессиональной этики у журналиста для создания позитивного имиджа страны на примере журнальной периодики. Выявление негативных изданий, угрожающих общественному развитию.

    дипломная работа , добавлен 25.02.2016

    Профессиональный долг, ответственность, честь и достоинство журналиста, производственно-этические принципы, в которых отражены требования к его поведению. Запреты или побуждения, регламентирующие поведения журналиста, профессионально-этические нормы.

    реферат , добавлен 27.02.2010

    Основные понятия, значение и функции PR. Определение журналистики, ее функции и трансформация. Информация как объект работы журналиста. Значение профессионально-этических кодексов. Место в профессиональной деятельности Кодексов профессиональной этики.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2014

    Изучение принципов и норм журналистской этики. Экономический кризис как источник нарушения этических норм в журналистике. Изменение контента в газете "Вечерняя Казань" в условиях кризиса. Зависимость газеты "Казанские ведомости" от администрации города.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2016

Неэтичное поведение означает реализацию иной системы ценностей, чем преобладающая в обществе. Например, в обществе, где важнейшей ценностью является человеческая личность, будет неэтичным отдать предпочтение прибыли: например, уволить давно работающего на фирме сотрудника, поскольку его труд более эффективно может выполнять автомат или компьютер. Напротив, в группе, где ведущей ценностью выступает материальное благополучие, такое поведение единственно возможно и полностью этично.

Общепринято относить к вариантам неэтичного поведения: ?

взятки, ?

вымогательство, ?

дорогие подарки, ?

выплату соучастнику доли незаконно полученных денег, ?

конфликт на почве столкновения интересов, ?

нарушение законов, ?

мошенничество, ?

раскрытие секретов компании, ?

использование информации, полученной в доверительных беседах от членов «своей группы», ?

незаконные выплаты политическим организациям с целью проведения выгодного законодательного акта, ?

подделка документов, ?

фиктивные сделки и операции, ?

недостоверные финансовые отчеты, ?

уход от налогов, ?

нанесение морального ущерба, вреда деловой репутации, ?

искусственное завышение цен, ?

тайные сговоры о ценах и/или количестве продаваемой продукции, ?

нарушение экологии, социальных стандартов, ?

неправомерное использование чужих товарных знаков, подложных сертификатов, ?

низкое качество продукции, особенно в вопросах ее безопасности.

Еще по теме НЕЭТИЧНОЕ ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ.:

  1. Стратегии поведения и управление деловыми конфликтами
  2. ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  3. Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей
  4. Шеламова Г. М.. Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособие. - 2-е иэд, стор. М. : Издательский центр “Академия”. - 04 с. - (Деловая культура)., 2009

Выявить сущность проблемы - это означает провести ее содержательный анализ и понять систему главных противоречий. Выявление сущности проблем требует знания функциональной и агрегатной структуры и значений параметров объекта управления при нормальном его функционировании. «Когда мы формулируем проблемы или обсуждаем их, то мы всегда тем самым формируем определенную программу и план наших действий». Мы всегда производим оценку и отбор проблем, характеризуя одни из них как весьма важные и значимые, а другие - как неважные. Тем самым мы определяем и предопределяем наши будущие действия.

Одна из проблем журналистики это «жёлтая пресса» портящая репутацию профессии в целом, однако при всём этом является одной из самых читаемых. Тогда невольно возникают мысли, что не пресса виновата, а читатель, который сам готов платить деньги за подобную информацию, «на каждого зрителя найдётся актёр, а на потребителя товар». «Люди имеют право знать», но то в какой форме они это узнают, тоже имеет большое значение. Здесь проблема в том, что если просто излагать факты, то журналиста не видно, если же так сильно приукрашивать события, то от факта может ничего и не останется, а будет лишь искаженная фантазия журналиста. Действительно, работа журналиста есть акт опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это коммуникативный акт.

Информация это посредник между журналистом и аудиторией, это инструмент, которым оперируют журналисты всех рангов. Сама сущность журналистики заключается в поиске, сборе, обработке, интерпретации и распространении информации.

Некоторые поступки журналистов нарушают не только Кодекс профессиональной этики, но и законы, так газета «Комсомольская правда » опубликовала статью под названием «Тайный дневник Михаила Козакова: Я отдавал жене Ане все заработанное! А ей верить нельзя ни в чем!» которая включала в себя отрывки из личного дневника артиста (Приложение В). Данная публикация нарушает двадцать третью статью конституции российской федерации - «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения», также статью двадцать четыре пункт первый - «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.» Мы провели опрос (Приложение Г, опрос №1) в котором задали вопрос «как вы считаете можно ли назвать не этичным поведение журналиста(ов) опубликовавших отрывки из дневника Народный артист РСФСР Михаила Михайловича Козакомва?» 50% опрошенных сочли поведение журналистов не этичным и не законным, 28,57% сочли это не этичным, но не нарушающим законы и 21,43 % опрошенных сочли поведении журналистов приемлемым.

Есть журналисты которые с радостью примеряют на себя роль вершителя человеческой судьбы, так журналист Александр Никонов в передаче «клинч», радиостанции «Эхо Москвы», заявил что «-лишних людей надо убивать» Лишний человек, по его мнению - тот, кто не может о себе заботиться самостоятельно, не может сам себя содержать. Для прикрытия употребляется слово эвтаназия - надо все же и приличия соблюдать: убийство - плохо, а эвтаназия - гуманно. Никонов живет с уверенностью, что таких вещей, как любовь, как жалость не существует. Вернее, их просто придумали. Рационально объяснить жалость и любовь невозможно - значит, права на существование не заслуживают, как, впрочем и дети-инвалиды. Спасают больных детей их матери. Ведь ими движет материнский инстинкт, а это неосознанно, на уровне инстинктов, так сказать. Вот и надо помочь им осознать, что они заблуждаются. С его точки зрения потом они только спасибо скажут.

Мы провели опрос (Приложение Г, опрос №2) в котором задали вопрос «Как вы считаете можно ли назвать этичным высказывание Александра Никонова «о применении эвтаназии к детям-инвалидам сразу после рождения»? и 18,92% посчитали, что это этичным, 51,35% сочли не этичным высказывание Никонова и 29,73% сочли поведение не этичным, но имеющим место, поскольку каждый человек имеет право высказывать свою точку зрения.

Некоторые журналисты не гнушаются даже хоронить в своих статьях, живых и здоровых людей, Новость о смерти Джеки Чана стала одной из самых читаемых в Интернете (Приложение Д) Двадцать восьмого марта 2011 года, в социальных сетях и интернет-новостях появилась информация о том, что умер известный актёр Джеки Чан, Фанаты начали соболезновать на Facebook, но оказалось, что актер жив. Слух о смерти Джеки Чана от сердечного приступа был запущен через сервис микроблогов Twitter за 10 дней до 57-го дня рожденья Актёра.

Мы провели опрос (Приложение Г, опрос №3) в котором задали вопрос «Как вы считаете, этично ли было распространять в интернете не проверенную информацию о смерти Джеки Чана (Jackie Chan)?» большая часть опрошенных 85,71% считают что это не этично, но нашлись люди у которых противоположное мнение их оказалось 14,29%. Так же нас заинтересовало, как поклонники артиста думают, кто же мог распространить подобные слухи (Приложение Г опрос№4), по данным опроса выяснилось, что большинство опрашиваемых 39,28% считают, что это могли сделать люди которые хотели заработать на распространении этой информации или просто привлечь к себе внимания, 25% опрошенных посчитали что это враги и недоброжелатели артиста, и по 17,86 % набрали варианты ответов: Это просто необдуманная шутка, это могли сделать пиарщики самого артиста для привлечения к нему внимания.

Проведённые опросы помогли нам узнать отношение людей к данному виду информации. Большинство опрошенных полагаясь на свои моральные принципы, считают, что в целом по данным ситуациям журналисты поступали не этично по отношению к героям своих статей. Но если представить что все бы журналисты поступали, так как прописано в журналисткам кодексе, была бы тогда это профессия так интересна? И не возникла ли бы тогда ситуация информационного голода? Преступать рамки приличия неправильно, это общеизвестно, но в нашем мире двойных стандартов иной журналистики существовать и не может.

Большинство нарушений этического поведения журналистами можно видеть в предвыборные периоды.

Именно в период предвыборных кампаний журналисты «очерняют» одних и облагораживают других кандидатов, в интервью нередко «проскальзывают» не только неэтичные, а даже нетактичные вопросы, а ведь главные принципы в работе журналиста – честность, уважение чести и достоинства людей.

Так, рассмотрим примеры неэтичного поведения журналистов в период предвыборный кампании 2004 года на пост мэра г. Новосибирска и 2003 года на пост губернатора г. Новосибирска.

Ниже приведена статья, написанная Хабатулиной А. в период предвыборной кампании 2003 г.

«В середине ноября 1999 года, в самый разгар избирательной кампании по выборам главы администрации Новосибирской области штаб мэра Новосибирска Виктора Толоконского презентовал общественности гениальную предвыборную фишку - Социальный кодекс РФ. Вернее, инициативу его создания. Вот выдержки из газетных статей той поры.

«По мнению В.Толоконского в Социальном кодексе должны быть систематизированы и в "максимально концентрированном виде изложены все законодательные нормы, регулирующие пенсионное и социальное обеспечение граждан страны". Основное внимание при этом должно уделяться такой категории, как "прожиточный минимум", и приведению в соответствие величины прожиточного минимума и минимального размера заработной платы и пенсии».

Были и скептические высказывания по поводу реальности предвыборной «фишки».

«Красный уголок» от 14 декабря 99 года «на этой неделе заканчивается первый этап разработки и подготовки документа, который имеет все шансы стать вторым по значимости после Конституции России.

Предвыборная идея Толоконского, по заверению этого листка, «получила поддержку ведущих экономистов страны, руководителей администраций крупнейших городов России, многих губернаторов и политиков». Вот так вот! А Толоконский, распушив павлиний хвост, скромно изрекал: «Мне кажется, он (кодекс) будет интересен всем – и властям, и депутатам, и населению. И политикам он будет просто выгоден. И если кто-то себе присвоит авторство – мы не обидимся. Главное, чтобы решились проблемы». И утверждал: «Принять окончательный вариант Социального кодекса можно будет уже в будущем (2000) году. Год – нормальный срок»

Чтобы дела слишком не отставали от слов, Толоконский распорядился немедленно создать рабочую группу по подготовке проекта Социального кодекса».

«Выборы прошли, и идея Социального кодекса благополучно приказала долго жить. А накануне нынешних выборов уже новые глобальные идеи преподносятся Толоконским, как дело решённое – поднять, умножить, обеспечить и т.д. и т.п. Хотите заботу об инвалидах – будет. Хотите помощи пенсионерам – да, пожалуйста! Науку поднять? Производство отладить? Нет проблем-с! Новоиспечённый кандидат в губернаторы, находит свеженький вариант заигрывания с избирателями - беззастенчиво берёт за основу чужие наработки областного закона о ветеранах (который несколько лет назад был представлен депутатами-коммунистами облсовета и благополучно отвергнут губернатором Толоконским) и выдаёт за лично выстраданный законопроект. Но, будьте уверены, дальше прожектов, дело вряд ли сдвинется – подтверждением тому блеф с социальным кодексом.


Лапша быстрого приготовления под названием «Социальный кодекс» еще не свалилась с наших ушей, а он вешает нам новую. И ведь находятся простаки, что опять верят!

«Ах, обмануть меня не трудно –

Я сам обманываться рад!»

Но Пушкина ныне мало кто читает и чтит. А потому – готовьте уши, дорогие новосибирцы! Ибо мало еще наворовал ваш «социальный защитник» из вашего бюджета, мало навешал на вас не только лапши, но и много миллиардных долгов, за которые всем нам придется скоро рассчитываться!»

Здесь можно увидеть явное несоблюдение журналистом этических норм. В статье открытым текстом Толоконский представлен как лгун, в явно отражается негативное отношение журналиста к губернатору Новосибирской Области, а это недопустимо в работе журналиста. Журналист показывает свое субъективное мнение, которое может быть ошибочным. А это является нарушением журналистского кодекса этики.

«В кругах новосибирской элиты Виктор Толоконский всегда имел репутацию «политика». Его бывший зам, а ныне мэр - Владимир Городецкий - заработал не менее устоявшуюся репутацию «хозяйственника». Даже характеры новосибирских руководителей под стать такому распределению ролей. Губернатор регулярно позволяет себе спеть под оркестр на площади при большом скоплении народа. Мэр долгое время недооценивал важность личного PR, что обернулось для него проблемами на последних выборах…».

«В целом же цикл выборов 2003-2004 гг. доказал прочность новосибирской политической модели. А то, что Городецкий оказался снова обязан «старшему партнеру» своим избранием, лишний раз подтверждает то, что и впредь он вряд ли предпочтет зависимому, но устойчивому положению «человека команды Толоконского» риск погони за самостоятельностью».

«Но на будущее остается одна интрига. Губернатор Толоконский пока ограничен двумя сроками пребывания у власти, мэр Городецкий - нет. И рано или поздно перед Виктором Толоконским встанет вопрос о преемнике - теперь уже в губернаторском кресле».

Здесь можно увидеть, как автор статьи показывает свое негативное отношение к В.Ф. Городецкому, демонстрируя его несостоятельность и несамостоятельность. Журналист показывает, что Городецкий является преемником Толоконского и сам по себе ничего полезного для народа сделать не может. Мнение СМИ, как известно, оказывает очень сильное влияние на сознание и на конечный выбор людей. Данная статья опубликована уже по происшествии выборов, а будучи прочитанной избирателями накануне она могла поколебать мнение не одной сотни новосибирцев. А ведь журналист должен быть объективным, в этом заключается основа его этичного поведения.

Итоги выборов мэра Новосибирска 14 марта 2004 года: за Владимира Городецкого проголосовали 42% избирателей, за Якова Лондона - 24%, за Сергея Кибирева - 14%. Второй тур, 28 марта 2004 года: за Владимира Городецкого - 58,9%, за Якова Лондона - 28,9%.

Вот выдержка уже из другой статьи: «Мэр хорошо усвоил урок, преподанный ему в ходе предвыборной кампании. Речь идет, конечно же, не о городских проблемах и управленческих ошибках, а о вопросе формирования политического имиджа. На своей первой после выборной пресс-конференции Владимир Городецкий признался: "Мой собственный грех в том, что я раньше так был настроен - делай дела, ремонтируй подъезды и дороги, и люди это увидят и оценят. Но надо помочь людям оценить это". Теперь мэр подумывает о создании своего муниципального телевидения. Я это наверняка будет не единственный шаг по пути реализации серьезного политресурса, который Владимир Городецкий сумел аккумулировать. Если до сих пор в Новосибирской области властвовал один политик-тяжеловес - губернатор Виктор Толоконский, - то теперь центров тяжести стало два. Именно эта новая конфигурация будет влиять на главные политические процессы ближайших четырех лет.

Путь для реализации ресурса мэра на ближайшие годы, в общем-то, понятен. Владимиру Городецкому нужно добиваться избрания лояльного городского Совета и проводить своих депутатов в областной совет, чтобы через пять лет, заручившись широкой поддержкой, бороться за пост губернатора, - для Виктора Толоконского нынешний срок в кресле главы обладминистрации последний. И хотя Толоконский с Городецким подчеркивают свою принадлежность к одной команде, стремительное перераспределение сфер влияния между двумя политиками в Новосибирске может изменить векторы их взаимодействия с параллельного курса на перпендикулярный»

Так, мы рассмотрели некоторые примеры несоблюдения этических норм журналистами на примере статей, опубликованных в период предвыборных кампаний. Однако это - всего лишь малая часть того, что не соблюдается журналистами в отношении этики.

Во все времена в обществе осуждалось аморальное поведение. Поэтому необходимо отчетливо осознавать разницу и понимать, что оно собой представляет. Мораль - это собрание поведенческих правил в социуме. Причем стоит отметить, что ее нормы разнятся в различных культурах и национальностях. Так, что для вашей семьи и культуры является нормой, в другой стране становится показателем аморальности и, соответственно, наоборот.

Девиантное поведение

Аморальное поведение является подгруппой в классификации девиантного. Зачастую эти два понятия путают и заменяют одно другим, что естественным образом является ошибкой. Чтобы разобраться в значении "аморального", следует разобраться в понятии и классификации девиантного поведения.

Девиантное поведение - это поступки человека, которые не соответствуют норме, то есть нестандартны.

Девиантное поведение условно можно разделить на две группы:

  • Действия человека, отклоняющиеся от нормы ввиду психических расстройств. К этой группе относятся люди, страдающие психопатическими заболеваниями. Так называемая категория психически ненормальных. Также к этой группе относятся люди с отклонениями в психике, но в пределах нормы.
  • Действия человека, отклоняющиеся от принятых норм морали и нравственности, то есть аморальное поведение. Данный вид девиантных поступков находит выражение в преступлениях и проступках. В большинстве случаев индивиды, для которых характерны аморальные поступки, после их совершения подвергаются административной, уголовной ответственности. При незначительных нарушениях морально-нравственных норм с человеком принудительно работают социальные и медицинские работники.

Понятие

Аморальное поведение - это нарушение человеком моральных принципов посредством поступков. Мораль - своеобразные требования для окружающих людей и самого себя, которые считаются правильными во время взаимодействия. Однако стоит отметить, что понятие морали довольно размыто. Так как, к примеру, для одного нецензурная брань считается нормой, а для другого это возмутительно и аморально.

Пример различий в разных культурах - понятие супружеской неверности у нас и в Японии. Женатый мужчина, регулярно изменяющий супруге с разными женщинами, вызывает у нас только отрицательные эмоции и негодование. В Японии же наоборот. Супруг вправе прийти домой в состоянии алкогольного опьянения, в компании гейш, а жена не только не устроит скандал, но еще и скажет спасибо жрицам любви за сопровождение, доставку благоверного к семейному очагу. В Японии чрезвычайно высок статус главы и добытчика семьи.

В Японии благосклонно относятся к однополым бракам, чего нельзя заметить в странах Европы. Причиной этого является культ самураев, которые по долгу службы обязаны отказаться от семейных уз. Поэтому считается, что именно они благоприятствовали развитию гомосексуализма.

Формы поведения, противоречащего морали

Аморальное поведения человека основные формы имеет следующие:

  • Наркомания.
  • Токсикомания.
  • Проституция.
  • Нарушение закона.
  • Алкоголизм.
  • Суицид.
  • Использование нецензурных выражений.
  • Оскорбления.

Аморальное поведение: причины

Три главных причины аморального поведения:

  • Неравенство на социальной лестнице. Главным образом на воспитание и поведение личности влияет доход. Чем меньше человек зарабатывает денег, тем больше вероятность его деградации. Из-за разочарования уровнем своей жизни он пытается с помощью алкоголя или наркотических веществ убежать от реальности. Нищета - это психологически сложное испытание.
  • Уровень воспитания. Человек из-за неведения попросту может не знать о правилах морали и нравственности. В обществе обязательно должны передаваться традиции, нормы и правила из поколения в поколение. Родителям необходимо с детства давать понять ребенку, что делать можно, а что претит общечеловеческим ценностям и статутам.
  • Окружающая среда. Несомненно, эта причина одна из основополагающих. Во многом действия и мысли человека зависят от того, что и кто его окружает ежедневно. Наибольшее влияние имеют близкие люди: семья, друзья, одноклассники, коллеги. Если человека сплошь и рядом окружают личности с аморальным поведением, а кроме них он ничего не видит, то для него это становится нормой. В таких случаях, чтобы искоренить безнравственные деяния, социологи работают с группами людей, а не с одним конкретно провинившимся человеком.

Поведение и закон

Как упоминалось ранее, нередко аморальное поведение преследуется по закону. Наказание, грозящее человеку за поступки, противоречащие морали, колеблется от наложения штрафа до тюремного срока.

Существует понятие "аморальное поведение потерпевшего". То есть когда человек, против которого было совершено преступление, вел себя неподобающим образом и спровоцировал другого индивида на правонарушение. В данном случае противоморальные действия потерпевшего становятся смягчающим обстоятельством для преступника.