Когда я купил свой первый фотоаппарат, я сразу же принялся изучать руководство к его применению, я ни на минуту не расставался с этими листиками, я брал их с собой на фото прогулки, читал их перед сном. Не скажу, что мне очень нравилось это занятие, но у меня была цель стать , и я знал, что для этого мне надо многому научиться. Я призываю всех, кто желает преуспеть в фотоделе, изучать как можно больше информации, и помнить, что инструкция к фотокамере не должна быть единственным источником ваших познаний в фотографии. В процессе своего обучения я делал много нелепых ошибок, думаю, это типичные ошибки начинающих фотографов, вот с ними-то я и хочу ознакомить вас в этой статье, дабы в ходе своего самообучения вы могли заранее их предвидеть и успешно избегать.

Я отказался от вспышки

Если вы уже имели дело с выдвижной вспышкой pop-up, то вы, скорее всего, поймете, почему я сделал этот выбор. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал меня об этом, я отвечал, что мне просто не нравятся вспышки. О, как я же ошибался. Позже я понял, почему мне так не нравилась моя вспышка - это был совершенно неправильный тип вспышки; неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Моя неприязнь к вспышкам продолжалась до тех пор, пока один мой хороший знакомый фотограф не настоял на том, чтобы я купил правильную вспышку, которую он уже давно мне советовал. И тогда в мой фото мир ворвались всевозможные виды и схемы освещения, открыв еще больше возможностей для творчества.

Неверный выбор режима фокусировки

При съемке событий, которые разворачиваются в непосредственной близости от вас, или когда вы хотите запечатлеть что-то уникальное и необычное, как правило, совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки. В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты на снимке. Помните, что фокус относится к тем вещам, которые не поддаются .

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

Неправильно настроенная светочувствительность - ISO

У меня было 2 проблемы со светочувствительностью, во-первых, я знал, и не хотел особо с этим возиться, поэтому установил уровень 100 и больше его не менял. Как вы уже, наверное, догадались, из-за этого мои фотографии были очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляло им качества. Другая моя ошибка заключалась в том, что временами я менял уровень ISO, например, на 1600, а потом, забывая об этом, фотографировал с той же настройкой при ярком солнечном освещении, поэтому снимки получались с большим уровнем шума. Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией, но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой. Сейчас я пользуюсь ISO 1000, даже когда фотографирую со вспышкой, так мне удается получить больше фоновых деталей, например, как на фото снизу.


Снимал только в формате JPG

Даже, несмотря на то, что формат RAW открывает гораздо больше возможностей, я не стану агитировать вас полностью отказываться от формата JPG. Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток - при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. И хотя я не большой любитель постобработки снимков, ибо не нахожу в этом ничего забавного, но потеря качества при сжатии и пересохранении файлов меня серьезно обеспокоила - сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями.

Я ничего не знал о режиме Bulb

Возможно, для большинства моих читателей этот момент не покажется столь важным, каким он был для меня. Ведь не все же помешаны на ночной съемке. Раньше меня очень разочаровывал тот факт, что максимальное составляет всего 30 секунд, тогда я еще не понимал, что поставив камеру в режим «выдержка от руки», я могу держать затвор открытым столько, сколько мне нужно. Кроме того, это мое новое открытие очень пригодилось мне и для съемки с медленной синхронизацией вспышки, позволяя настраивать продолжительность экспонирования по моему желанию. Но до меня все это дошло не сразу, а только когда я снова стал фотографировать на плёнку и заметил на ручке настройки выдержки установку ‘B’.


Я никогда не делал резервных копий

Стыдно признаться, но я принадлежу к числу тех недоумков, которые из-за обычного отказа жесткого диска потеряли все свои фотографии. И хотя мои первые снимки значительно уступали по качеству и всем остальным параметрам моим теперешним «шедеврам», и, оглядываясь назад, я уже совсем не переживаю по этому поводу, но в глубинах моего подсознания все же осталась некая досада от той потери.

Теперь я делаю резервные копии сразу же при импорте фотографий, а потом каждый месяц удаляю их, перенося оригинальные файлы на 2 внешних диска, таким образом, я освобождаю место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряю.

Я выбрал не тот объектив

Помню, когда я впервые увидел рекламу 18-250 мм объектива от компании Sigma, я подумал, что это именно то, что мне нужно, то, что я искал, ведь теперь отпадает необходимость постоянно менять объективы, есть один на все случаи съемки, - здорово! Но, как же я ошибался! Самый простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм кому-то может показаться необычным выбором, но если вы ищите качество и разбираетесь в настройках камеры, то это будет именно то, что вам действительно нужно, то о чем вы никогда не пожалеете. Казалось бы, что хорошего может быть в средненьком непримечательном «полтиннике», но я уверен, он непременно вас очарует своей простотой, компактностью, большой светосилой и просто изумительным качеством снимков.


Я скидывал фото на компьютер через USB-кабель

Я на самом деле не понимал, что терял, пока не купил картридер CF - разница в скорости передачи меня просто шокировала. До этого я скидывал фото на компьютер, пользуясь обычным кабелем USB, но весь процесс длился настолько долго, что я просто попусту тратил кучу времени, заряд батареи, и постоянно сталкивался со сбоями при передаче. С тех пор, как у меня появился картридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер, и нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.

Баланс белого был на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. В свое время, пытаясь понять, что такое баланс белого, я нигде не мог найти вразумительного объяснения; все имеющиеся на тот момент руководства предлагали ту же информацию, что и инструкции к фотоаппарату и в пояснениях использовались слова, значения которых для меня были не понятны. Поэтому почти всегда на моей камере был установлен режим AWB (автоматический баланс белого). Но потом я стал замечать, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывал, и некоторые снимки получались довольно паршивого качества с нереальным оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете, что непременно отразится на общем качестве ваших фотографий, и они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.

Я пользовался бесплатным фоторедактором

В мире фотографии это своего рода преступление. Раньше я управлял своей фотобиблиотекой с помощью iPhoto, но это приложение практически уничтожало фотографии при попытке их редактировать. Самой большой проблемой для меня было то, что при обработке, снимки теряли свою резкость, поскольку программа довольно плохо справлялась со своими задачами. Поэтому обязательно обзаведитесь надежной программой для работы и сделайте резервное копирование прямо сейчас, так вы не повторите моих ошибок.

Элементарные ошибки при съемке делает каждый человек, впервые взявший в руки фотоаппарат. Мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут понять причины распространенных ошибок, с которыми новички сталкиваются в начале своего пути в увлекательном мире фотографии.

1 Заваленный горизонт

Вы видите великолепный закат, и у вас захватывает дух. Вам хочется запечатлеть эту красоту, и вы делаете снимок. Но, находясь под впечатлением от увиденного, вы не обратили никакого внимания на положение горизонта. В результате «горизонт завален» и все объекты на фотографии стоят «вкривь и вкось».


Краски заката великолепны, но куда наклонился горизонт?

Существует несколько способов, позволяющих вернуть линию горизонта на место. Но все это можно будет сделать позже, когда вы скопируете снимки на компьютер. Сейчас появились программы редактирования фотографий, которые делают это автоматически. Но лучше сделать это вручную, используя Lightroom или Photoshop.

Чтобы избежать подобных дефектов про съемке, войдите в настройки камеры и включите функцию «электронный уровень». В англоязычном меню функция называется virtual horizon. Разобраться вам поможет «Руководство пользователя», прилагаемое к любому фотоаппарату. Функцию virtual horizon можно установить в режиме live view (режим включенного дисплея при фотографировании).


Многие зеркальные фотоаппараты имеют функцию virtual horizon, которая помогает правильно ориентировать снимок

2 Неправильный баланс белого

Ваши снимки (или их участки) выглядят слишком теплыми или неестественно холодными? Иногда подобные дефекты говорят о том, что фотокамера неправильно фиксирует баланс белого. Автоматический баланс белого (AWB) устанавливает оптимальные настройки для снимка. Но в некоторых случаях баланс белого лучше настраивать в ручном режиме.

Для ручной настройки вам понадобится кусок белого или светло-серого картона. Если их нет, подойдет простой белый лист бумаги для принтера.


Установите вручную баланс белого, и вы получите при съемке совсем другой результат

3 Искажения, создаваемые объективом

Некоторые объективы снимают картинку с искажением. Это связано с особенностями линз. На краях фотографии предметы или их части выглядят искаженными или неравномерно окрашенными. Этот эффект носит название виньетирования (vignetting).

Так, например, на портретах модель может выглядеть неестественно, выпукло, как будто она выдвигается вперед из кадра.

Искажения объектива до и после коррекции

Существуют способы, позволяющие справиться с искажениями, которые создают линзы. Это, прежде всего, правильный выбор объектива для конкретных условий съемки. В некоторых фотоаппаратах при съемке в формате JPEG камера делает корректировку искажений автоматически.

Самый простой способ исправления искажений – корректировка снимка в программе Adobe Lightroom. Программа позволяет выпрямить искривленные линии, выровнять цвет на участках, прилегающих к краю, и устранить хроматические аберрации.

В программе Lightroom разверните вкладку Basic, находящуюся в правой колонке, если она свернута. Затем нажмите кнопку включения профиля коррекции (Enable Profile Corrections). Программа автоматически определит тип объектива, который был использован при съемке, и вы сможете внести в снимок нужные исправления.


Исправлений искажений снимка в программе Lightroom

Корректировать искажения снимка можно с помощью программ, поставляемых производителями фотоаппаратов. Владельцы фотоаппаратов Canon могут использовать программу EOS Utility, а пользователи фотоаппаратов Nikon могут делать редактирование в программе Capture NX.

4 Неправильная фокусировка

Когда вы используете автофокусировку, фотоаппарат может поместить в фокус не ту часть сцены, которую нужно. Камера будет фокусироваться на объектах, расположенных ближе к объективу, или, наоборот, на самых отдаленных объектах.


На этой фотографии ключевой объект кадра сливается с фоном, а фотоаппарат сфокусировался на предметах переднего плана

Для обеспечения правильной фокусировки делайте это в ручном режиме, или установите в настройках одну точку автофокусировки (AF). Такая настройка позволит фотоаппарату фокусирорваться только на том участке, который находится в выбранной вами точке кадра.

Изменение количества точек автофокусировки, их выбор и расположение зависят от типа фотоаппарата, порядок работы подробно расписан в любом пользовательском руководстве.

Во время портретной съемки, сразу после того, как сделан снимок, найдите время проверить, что находится в фокусе. Для просмотра используйте экран фотоаппарата, при просмотре снимка используйте увеличение кадра. Если вы не добиваетесь какого-либо художественного эффекта на фотографии, фокусируйтесь на глазах модели. Зрачки всегда должны находиться в фокусе.

5 Плохая резкость снимка

Вы сделали потрясающую фотографию, но изображение выглядит расплывчатым. Отсутствие резкости может быть вызвано рядом причин (движением объекта во время съемки, дрожанием камеры или неверным выбором точки фокусировки при использовании автофокуса).


Объекты на фотографии выглядят смазанными и нечеткими из-за дрожания камеры (1/15с)

Если вы не хотите создавать на снимке художественный эффект размытия, то воспользуйтесь приведенными ниже советами по увеличению резкости.

  • Увеличьте значение ISO;
  • Убедитесь, что затвор фотоаппарата срабатывает достаточно быстро. В идеале выдержка должна быть не меньше единицы, поделенной на фокусное расстояние. Поэтому, если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 80 мм, с полноразмерной матрицей, скорость затвора должна быть не менее 1/80 секунды. Для матрицы фотоаппарата (например, APS-C), фокусное расстояние 80 мм эквивалентно 120 или 130мм (кроп-фактор равен 1.5 или 1.6). Таким образом, выдержка должна быть не менее 1/125с, чтобы избежать последствий дрожания камеры;
  • Включите стабилизатор изображения, который позволит вам снимать с большей выдержкой;
  • Используйте штатив там, где это возможно;
  • Избегайте съемки с широко открытой диафрагмой (например, при значении f/1,8), так как сильно открытая диафрагма может снизить резкость фотографии, особенно если фокус находится не в центре кадра.

6 Фотографии выглядят тусклыми и темными

Иногда ваши фотографии выглядят намного темнее фактической сцены. Это, как правило, вызвано неправильными значениями экспозиции. Такие кадры называют недоэкспонированными.

К счастью, эта проблема легко решается даже для тех начинающих фотографов, которые не знают, что такое режим замера экспозиции и как его настроить. Функция носит название «компенсация экспозиции». Для того, чтобы уменьшить или увеличить яркость кадра, нужно перейти в любой ручной режим съемки.

На экране цифровых зеркальных фотокамер, компактных беззеркальных камер камер и смартфона (при открытии приложения «фотоаппарат»), найдите значок, который выглядит как символ +/-. Эта функция работает одинаково на всех цифровых устройствах для фотосъемки, включая смартфоны.

Некоторые фотокамеры также имеют отдельное колесико-переключатель на корпусе, с помощью которого можно, глядя в видоискатель или на экран, менять значение экспозиции (яркость кадра). Для того, чтобы снимок был более светлым, переводим переключатель в плюсовые значения. Чтобы затемнить экран, переключаемся в минусовую область.


Этот фотоаппарат имеет колесико-переключатель для компенсации экспозиции

7 Композиция

Можно расположить архитектурный объект в центре снимка (так хочется иногда нарушить общепринятые правила), но пренебрежение законами экспозиции часто дает обратный эффект и снимок не будет таким привлекательным, как хотелось бы.


Основной объект этой фотографии грамотно расположен на линии сетки (вспомните правило третей)

Один из простейших способов изучения законов экспозиции на практике – использование «правила третей». Разделите изображение на три полосы по горизонтали и по вертикали с помощью четырех перпендикулярных линий. Главный объект съемки может располагаться вдоль этих линий или в точках их пересечения. Таким образом, вы получите качественное, впечатляющее зрителя изображение.

Некоторые фотоаппараты позволяют наложить на экран сетку, помогающую ориентироваться при съемке.

Для улучшения композиции сцены вы также можете применить выборочную обрезку при последующей обработке.

8 Чрезмерная обработка фотографий

При редактировании фотографии следует улучшать вид изображения а не ухудшать. Излишние усилия в редактировании могут до неузнаваемости изменить первоисточник, и не в лучшую сторону. Слишком резкий контраст, слишком большая яркость и насыщенность, чрезмерные настройки в режиме HDR могут сделать снимок броским, ярким, и… испорченным.


Снимок выглядит плохо? Может быть, автор переусердствовал с настройками HDR и контрастностью?

9 Будьте креативны и помните о мелочах

Все фотографии отличаются сюжетом и замыслом, поэтому при обработке избегайте использования одних и тех же фильтров. Например, пейзажная фотография при увеличении насыщенности будет выглядеть великолепно, чего не скажешь о портретных снимках. Вряд ли слишком яркие цвета сделает портрет лучше.

Перед тем, как отправиться в увлекательное путешествие за новыми неповторимыми кадрами, проверьте заряд батареи (сформируйте привычку проверять заряд перед каждой съемкой) и захватите с собой все необходимые устройства.

Возьмите дополнительную карту памяти (и проверьте, есть ли карта памяти в фотоаппарате) прежде, чем выйдете за дверь.

И последний совет: не забудьте закрыть объектив фотоаппарата крышкой! Об этом иногда забывают даже опытные фотографы, поэтому приучите себя всегда закрывать объектив, когда выходите за порог.

В ошибках нет ничего, чего можно было бы стыдиться. Спросите у любого более, или менее опытного фотографа, и он назовет вам целый список ошибок, которые он совершал на пути к своему успеху. К ошибкам можно отнести любые промахи, от потерянной крышки объектива, до разбитой оптики, от заваленного горизонта в кадре, до проваленной фотосессии. Очень важно, вынести из любой ошибки урок, а еще лучше учиться на чужих ошибках.

Сегодня, мы перечислим ряд распространенных ошибок, которые совершают новички, и в дальнейшем, так же будем возвращаться к этой теме, публикуя все новые и новые данные о промахах новичков и исправлении недостатков.

Ошибки начинающих фотографов в настройках камеры

Экспериментирование с различными режимами и функциями, доступными на вашей камере, это отличный способ создавать творческие и креативные фотографии. Все время, меняя настройки, вы рискуете создать слишком темные, или наоборот, засвеченные изображения. Это не страшно, ведь в следующей съемке вы не совершите тех же ошибок и будете знать, как лучше настраивать фототехнику.

Это не катастрофа, если вы осознаете свою ошибку, и у вас есть время изменить настройки. В худшем случае, это может означать, что вы пропустите один или два важных кадра, что в будущем приведет к созданию лучших фотографий.

Не забудьте отменять старые настройки

Лучший способ избежать проблем, это приучить себя отменять все настройки после каждой фотосессии. Таким образом, каждый раз, взяв камеру в руки перед съемкой, вы будете настраивать фотоаппарата по-новому. Оставляя прежние настройки, вы рискуете однажды сделать серию изображений, с теми параметрами, которые не соответствуют съемочной ситуации.

Кроме непосредственно настройки фотоаппарата, каждый раз проверяйте и другие параметры съемки. Обратите внимание на настройки вспышки, объектива и другой фотографической техники, применяемой в работе.

Установите точечный замер экспозиции

Если вы заметили, что экспозиция резко меняется от кадра к кадру, установите точечный экспозамер. Такое чаще всего получается тогда, когда вы снимаете все время, перемещая фотокамеру со светлой области, в темную, и наоборот.

На изображениях появляются пятна и пыль

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16, а так же, до очистки техники не фотографируйте такие однотонные пространства как небо, снимайте что-то более разноцветное.

Объектив камеры в режиме ручной фокусировки

Если вы видите, что при любой попытке сфотографировать объект, находящийся на приемлемом расстоянии для съемки, у вас ничего не получается, то в первую очередь проверьте режим объектива. Очень часто в таком случае, оптика просто установлена на ручной режим фокусировки.

Установите режим непрерывной съемки

Фотографируя быстроменяющиеся сюжеты, лучше всего установить на фотоаппарате режим непрерывной съемки. В таком случае, фотоаппарат будет непрерывно фокусироваться, и создавать кадры. В противном случае, вы можете упустить важный момент и вовремя не сфотографировать.

Слишком большое, или слишком маленькое значение ISO

Зачастую фотомастера забывают убирать настройки ISO после очередной вечерней, или ночной фотосъемки. Разумеется, это не конец света, но в таком случае ваши фотографии могут быть слишком зернистыми, без всякой на то причины, особенно если вы работаете в хорошо освещенных условиях. Кроме того, иногда во время работы в плохо освещенном помещении, новички забывают увеличить значение светочувствительности, в результате чего, их снимки поучаются слишком темными.

Карта памяти не отформатирована

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего будет форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.

Вспышка при съемке днем

Часто вспышка может быть полезной не только в темное время суток, но и при ярком свете, однако это не всегда так. Фотографирование со вспышкой днем может существенно уменьшить общий контраст изображения или проявится в виде ярких следов на изображениях.

::

На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача - придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.

Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи - наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило - «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) - этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.

Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция - отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи - в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

Дети. Ошибка №8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы - выбирает он. Вы - он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры - съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка - исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.

Просим Вас, не совершать их!

Как показывает опыт, в процессе обучения почти каждый начинающий фотограф совершает типичные ошибки. В этой статье мы собрали их вместе, чтобы вы могли заранее их предвидеть. И, по возможности, избежать.

1. Отказ от вспышки

Случается такое, что начинающему фотографу кажется, что съемка со вспышкой гораздо хуже, нежели без нее: неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Обычно такое бывает, если вы используете неправильный тип вспышки (например, выдвижную вспышку pop-up). Обязательно купите себе “правильную” вспышку и тогда вы узнаете сколько возможностей дает она для творчества.

2. Неверный выбор режима фокусировки

Бывает, что совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки (например, при съемке спонтанных событий). В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты. Но всегда помните – фокус относится к тем вещам, которые не поддаются постобработке.

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

3. Неправильно настроенная светочувствительность - ISO

Есть 2 проблемы, связанные со светочувствительностью, которые чаще всего встречаются у новичков. Первая – это когда фотограф не хочет особо возиться с ISO, поэтому устанавливает уровень 100 и больше его не меняет на протяжении всей съемки. Из-за этого фотографии получаются очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляет им качества.

Другая ошибка заключается в том, что временами фотографы выставляют уровень ISO, например, на 1600. А потом, забывая об этом, фотографируют с той же настройкой при ярком солнечном освещении. Поэтому снимки получаются с большим уровнем шума.

Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией. Но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой.

4. Использование только формата JPG

Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток - при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. Сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями и возможностями постобработки.

5. Пятна и пыль на изображениях

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16. А еще не фотографируйте однотонные пространства до очистки техники, снимайте что-нибудь разноцветное.

6. Работа без резервных копий

Иногда из-за обычного отказа жесткого диска можно потерять все свои фотографии. Поэтому хорошему фотографу следует всегда делать резервные копии сразу же при импорте фотографий. Потом каждый месяц можно удалять их, перенося оригинальные файлы на внешний диск. Таким образом, освобождая место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряя.

7. Неотформатированная карта памяти

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.

8. Копирование фото на компьютер через USB-кабель

Если вы пользуетесь обычным кабелем USB, то весь процесс длился довольно долго, а вместе с ним тратится заряд батареи, и случаются со сбои при передаче. С тех пор, как у меня появился кардридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер. И нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.

9. Баланс белого на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. Если на вашей камере почти всегда установлен режим AWB (автоматический баланс белого), то вы наверное замечали, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывает. И некоторые снимки получаются довольно плохого качества с оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете. Что отразится и на общем качестве фотографий – они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.

10. Использование бесплатного фоторедактора

Это своего рода преступление в мире фотографии. Чаще всего при такой обработке снимки теряют свою резкость, поскольку бесплатные программы довольно плохо справляются со своими задачами. Поэтому обязательно заведите надежную программу для такой работы.