С большим количеством фото в Lightroom.

Программа Lightroom – мощный и удобный редактор для конвертации фотографий, который помогает делать работу над съёмкой быстрее в несколько раз. Главное – разобраться, как сократить количество действий, и, соответственно, время работы над каждым отдельным кадром. При пакетной обработке к фотографиям каталога обычно применяется один и тот же набор настроек — пресет. Конечно, логичнее для пакетной обработки в Lightroom создать такую универсальную совокупность настроек, чтобы накинули их на фотографии – и сразу у нас всё стало хорошо. Но так получается не всегда. Вот 10 советов, которые помогут вам ускориться при работе в Lightroom.

Первым советом в этой статье должна была быть фраза «пользуйтесь пресетами», но, скорее всего, создавать пресеты в Lightroom умеют почти все, кто работает в этой программе. Чтобы получить новый пресет, во вкладке Develop нажимаем на кнопку с «плюсом» на панели Presets (в рабочем окне находится слева) и работаем с диалоговым окном «New develop preset».

Перейдём к важному вопросу: как сделать так, чтобы один пресет подходил к разным кадрам и съёмкам и мог использоваться постоянно?

Пресеты (Presets) – хитрая штука. Кажется, вот получилось красиво обработать фотографию – сохрани все изменения в пресет и пользуйся ими на здоровье. Но чаще всего такие «бывшие в употреблении» настройки только портят другие кадры.

Чтобы этого не происходило, создавайте пресеты так:

  1. оставляйте настройки цвета, а именно Color (цвет), Tone Curve, Split Toning, Calibration;
  2. отключайте галочки White Balance (баланс белого), Exposure (экспозиция), Transform (трансформация). Если вы используете автоматическую настройку экспозиции и прочих точек чёрного и белого, то снимайте и галку основных настроек (Basic Tone);
  3. всегда задумывайтесь, нужны ли вам на всех фотографиях одинаковые значения резкости (Sharpening), шумоподавления (Noise Reduction), четкости (Clarity), исправления искажений линзы (Lens Corrections). Если да, синхронизируем.
  4. Градиентные и радиальные фильтры оставляем, если использовали их на фотографии в художественных целях, а не для локальных коррекций. Впрочем, их как и другие эффекты (виньетирование и плёночное зерно) логичнее вынести в отдельный пресет и использовать для усиления художественного эффекта уже после основных цветовых и яркостных настроек.

Относитесь к пресетам как к отправной точке в обработке фотографий. Не нужно думать, что набор пресетов, который вы приобрели у какого-нибудь замечательного мастера по ретуши, избавит вас от пакетной обработки в Lightroom раз и навсегда.

Выберите для пробы уже имеющихся пресетов фотографию с откорректированным балансом белого и подтянутой экспозицией. Примените пресет к этой фотографии, и убедитесь, что не появилось нежелательных коррекций. После этого можете синхронизировать все фотографии. При синхронизации каждый раз проверяйте, не остались ли в диалоговом окне ненужные галочки. Это могут быть различные локальные коррекции (Local Adjustments и Spot Removal), Crop (кадрирование) и настройки, которые мы должны были отключить при создании пресета.

Если вы создали правильные пресеты и верно их применили, то при подборе подходящих настроек фотография кардинально не меняется, и вы можете адекватно воспринимать все преобразования картинки. Ниже показан исходник с подправленной экспозицией (верхний левый кадр) и он же с применением различных пресетов.

Не ленитесь, выучите и применяйте комбинации клавиш для тех функций программы, которыми часто пользуетесь.

При пакетной обработке вам пригодятся горячие клавиши:

  • Ctrl+A (на Mac везде вместо Ctrl используется Cmd) — выделить все фотографии,
  • Ctrl+D — отменить все выделения,
  • Ctrl+ Z– отмена последнего действия,
  • зажатая клавиша Shift+ => и Shift+ <= — выделение расположенных рядом в ленте превью кадров.
  • Ctrl+Shift+S – вызов диалогового окна синхронизации настроек
  • Ctrl+S — сохранение файлов Xmp в папку с исходниками
  • клавиши 0 и от 1 до 5 – проставление рейтинга фотографии
  • клавиши от 6 до 9 – присвоение цветных ярлыков

Узнать сочетания горячих клавиш для различных инструментов и действий можно в главном меню программы. Откройте по очереди все пункты меню и исследуйте их. Напротив названия каждой функции стоит значок клавиши или комбинации клавиш, которая эту функцию приводит в действие.

C каждой обновленной версией программы алгоритмы автоматических настроек действуют всё более совершенно. Раньше я бы не советовала использовать их. Сейчас автонастройки реально могут сэкономить ваше время. Попробуйте использовать Auto Tone (настройки экспозиции, динамического диапазона, точек белого и черного) или Auto White Balance (автоматический баланс белого). В окне Develop вы выбираете значение автокоррекции баланса белого и для каждой фотографии отдельно.

Если выйти во вкладку Library, выделить все фотографии и выбрать на панели Quick Develop White Balance — auto, то баланс белого изменится на автоматический для всех кадров сразу.

Точно так же во вкладке Library применяется Auto Tone.

Внимание, когда на фотографии у вас смешанный свет или программа ошибочно считает, что с кадром всё плохо, то автоматический баланс белого может выдать искаженный по цвету вариант. Тогда есть смысл выделять в Library не все кадры, а группы фотографий, похожих по условиям съёмки, и применять автонастройки только к ним. Если видите, что стало хуже, сразу нажимайте Ctrl+Z и настраивайте баланс белого вручную.

В пакетной обработке сэкономить время поможет также и автонастройка трансформации.

Для разных видов кадров можете попробовать различные варианты трансформации (Auto, Level, Vertical, Full) и выбрать тот, который подходит именно вам.

Синхронизируем автоматические настройки галкой Upright Mode.

Только будьте осторожны: программа при исправлении вертикальных искажений и горизонта ориентируется на явно контрастные линии, и может исказить ваш кадр до неузнаваемости.

Алгоритм работы с инструментами трансформации примерно такой: применяем автотрансформацию и пробегаемся по всем кадрам, чтобы убедиться, что они выглядят хорошо. Если кадры перекосились, то нажимаем кнопку off, и корректируем геометрию кадра вручную. Если фотография при трансформации изменилась так, что появились белые участки по краям, но при этом значимые детали кадра остаются в кадре без искажений, то нажимаем кнопку Сonstrain crop.

Совет 5: для удобства обработки создавайте коллекции фотографий по локациям, освещённости, тематике

Если съёмка очень объёмная и разнообразная по условиям съёмки или у вас в каталоге объединены фотографии с разных локаций, то есть смысл воспользоваться функцией создание коллекций, чтобы вы не рыскали в превью в поисках похожих условий съёмки, а поэтапно работали с группами кадров. Это так же поможет сократить вам время обработки.

В коллекции можно объединять фотографии по различным признакам: снятые ночью, снятые днём, прогулка на улице, съёмка в помещении, люди, пейзажи, детали и так далее.

Совет 6: сортируйте файлы с помощью встроенных фильтров и системы рейтингов

Наверное вы знаете, что в Lightroom есть возможность присваивать рейтинги фотографий с помощью звездочек от одной до пяти, разноцветных ярлыков (клавиши от 6 до 9). И возможно вы даже пользуетесь этой системой рейтингов при отборе и сортировке файлов. Используйте их и при обработке. Например, отмечайте цветным ярлыком фотографии, которые хотите сделать чёрно-белыми или обработать как-то по-особенному.

Во время пакетной обработки у нас нет возможности отвлекться надолго на отдельные кадры, но мы можем отметить их и объединить в группы для того, чтобы заняться ими позже и так же обработать пакетно. Первый способ собрать все отмеченные фотографии вместе – это во вкладке library сортировать файлы по выбранному вами признаку и создать обычную коллекцию. Второй способ – заранее создать и настроить Smart Collection. Например, создадим коллекцию по признаку пять звезд и назовем её «Черно-белые фото».

Нажимаем «плюс» на панели Collections и выбираем пункт «Create Smart Collection…».

Выбираем условие, по которому кадры будут автоматически добавляться в нашу коллекцию и жмем «Create»

Реальность такова, что какой бы идеальный пресет вы не сделали, как бы точно не откорректировали баланс белого, фотографии всё равно могут отличаться по общему цветовому тону. Потому что на восприятие цвета влияет любой момент вроде контраста, вида освещения, детализации. Мы добрались до животрепещущего вопроса, как сделать ровный цвет для всех фотографий серии. Наш совет – используйте «второе окно» (Second Window). Выберите изображение, которое уже обработано, поместите его на второй экран (нажмите правой кнопкой мыши на изображение в рабочей области и выберите первую строчку «Lock to Second Window» в появившемся меню).

Оттащите появившееся окно в сторону, чтобы не закрывало рабочее изображение.

При обработке сверяйте с ним беглым взглядом каждую фотографию, и вы поймёте, что именно нужно подправить на всех остальных кадрах.

Также во второе окно можно поставить любое другое изображение, которое вы взяли как образец цвета (референс) для своей съёмки.

Совет 8: перед основной работой делайте тест цвета для разных локаций

Вы выбрали, какой цвет хотите сделать для всей серии, и уже разбили каталог на коллекции по условиям съёмки. Теперь создайте ещё одну коллекцию, которая будет называться «тест цвета». Этот совет особенно актуален для обработки свадеб, так как диапазон условий съёмки может быть невероятно широк, а цвета для всех кадров нужно подобрать в одном стиле.

Просто добавьте в эту коллекцию типичные кадры из каждой коллекции и обработайте их. Вы сразу увидите, подходит ли выбранная обработка ко всей съёмке или для какой-то серии фотографий нужно использовать индивидуальные настройки.

Затем синхронизируйте каждую фотографию с соответствующей группой. То есть готовую фотографию из коллекции «ночная прогулка», синхронизируйте с остальными кадрами коллекции, и работы станет на порядок меньше.

Помните, что при пакетной обработке мы выполняем объёмную работу, и нередко в серии попадают проходные кадры с плохим освещением и не очень хорошей композицией. Не нужно стараться сделать идеал из каждой фотографии, бесконечно применяя различные цветовые схемы и накидывая градиенты. Невозможно сделать несколько сотен шедевральных снимков в одной съёмке (бывают исключения, но сейчас мы говорим о правилах). Пусть каждый кадр будет просто достаточно хорош.

Пакетная обработка – это, конечно, про скорость, но нельзя забывать и о качестве. Не доверяйте полностью автоматическим настройкам и пресетам. После применения всех технических настроек обязательно просматривайте каждый кадр и при необходимости корректируйте его вручную.

Наверное большинство фотографов уже переключилось на лайтрум 3 и в его освоение может здорово помочь книга "Практическое руководство для фотографа ". Я уже писал о процессе настройки лайтрума и отбора фотографий , а так же о пресетах для лайтрума .

Сегодня я расскажу, как в лайтруме можно создавать стеки и как применить настройки обработки одной фотографии на целую группу снимков.

Как создать стэки?

Начну со стеков - это удобный инструмент для группировки однородных снимков в группы, который позволяет экономить место в ленте просмотра снимков. Так выглядит лента просмотра с обычными фотографиями, без применения стэков.

Чтобы объединить несколько снимков в стэк: выделите их и выполните команду Photo - Stacking - Group Into Stack (Снимок - Стэки - Объединить в стэки) или нажмите ctr+G . Выделенные снимки свернуться в стэк с указанием количества фотографий на миниатюре, как на изображение ниже.

Важно помнить, что в стэки можно объединять только снимки, расположенные в одной папке. Чтобы развернуть стэк, достаточно просто кликнуть по нему два раза. Если вы хотите упорядочить стэки в зависимости от время съемки, то необходимо выполнить команду - Photo - Stacking - Auto-Stack be Capture TIme (Снимок - Стэки - Автоматическое объедение в стэк по времени съемки).

Как применить параметры обработки одного снимка к другим?

Ну а теперь перейдем ко второму вопросу - применение параметров обработки одной к фотографии к остальным. Зачем это нужно? Часто возникает необходимость обработать большое количество фотографий в одной манере или подправить у них какой-то параметр - экспозицию или баланс белого, но правка в ручную рутинна и требует большое количество времени.

Я недавно обзавелся серой картой , для тех, кто не знает - она помогает получать более правильный баланс белого, когда автоматика фотоаппарата может ошибаться (например, в условиях студийной съемки).

После съемки я подправил баланс белого с помощью серой карты в лайтруме. Результат мне понравился, и я решил применить эти настройки к оставшимся 50 фотографиям.

Чтобы применить параметры обработки одной фотографии к другим выполните следующие шаги:

Переходим в модуль Develop (Обработка) и выбираем обработанную нами фотографию, затем щелкаем на кнопку Copy - она расположена слева внизу под областью боковых панелей. (Вы можете копировать любое количество параметров обработки, баланс белого в данном случае я привел для примера).

После чего появится вот такое окошко, в котором будут указаны настройки, которые вам необходимо скопировать, я поставил галочку на балансе белом (вы выбираете необходимые вам параметры) и нажимаете кнопку Copy .

Далее нажимаем кнопку G (должна стоять английская раскладка) , чтобы вернуться к сеточному виду и выбираем необходимые фотографии для применения выбранных вами параметров. Затем выполняем команду Photo - Develop - Settings - Paste Settings (Фото - Параметры проявки - Вставить настройки). Вот и все, так просто и быстро!

Удачной вам обработки кадров!

На десерт:

Снова комикс об утке фотографе:

– известного фотографа и автора книг по фотографии, Lightroom и Photoshop. С учётом того, что эти советы адресованы новым пользователям Лайтрум, если вы уже опытный пользователь, они могут сильно отличаться от вашего привычного способа работы с программой.

Итак, начнём.

Для организации своих фотографий внутри Lightroom используйте Коллекции (Collections), а не Папки на диске (Folders). В папках хранятся оригиналы фотографий и, работая с ними напрямую, вы можете, в конце концов, закончить тем, что случайно удалите ценную фотографию, а то и всю папку. Если же вы работаете с коллекциями, то вы можете в них добавлять или удалять из них фотографии, перемещать или копировать фотографии между ними, и при этом ваши оригиналы останутся нетронутыми.

Для чего же тогда нужна панель Папки? Ну, во-первых, её можно использовать как файловый менеджер, встроенный в Лайтрум. Во-вторых, если вы физически переместили файлы оригиналов фотографий в другое место на диске, не используя Лайтрум, например, в Проводнике Windows, то пропавшая папка или файлы будут отображаться тускло и со знаком вопроса. Тогда, щёлкнув по ней правой кнопкой мыши, можно или указать их новое месторасположение (Find missing folder) или удалить его из Лайтрум (Remove).

Вся информация о ваших фотографиях, о том, как вы их обработали, о коллекциях, в которые вы их поместили, и т.д., хранится в файле, который называется Каталог Лайтрум (Lightroom Catalog). Можно, конечно, для каждой серии фотографий создавать отдельный Каталог, например – Цветы, Поездка в Париж и т.п. (например, у меня сейчас так и есть, но я уже застарелый Lr-пользователь – А.Б.), но гораздо эффективнее с точки зрения работы, бэкапа и отсутствия головной боли держать всё в одном каталоге. Даже если у вас 150-200 тысяч фотографий, Adobe (и Скотт Келби) рекомендует всё же хранить всю информацию о них в одном каталоге. Раньше, когда был Ленин маленький с курчавой бородой Lightroom был молодым и неопытным, большой объём каталога был для него проблемой, но теперь он повзрослел, возмужал (5.5-я версия как-никак) и справляется с этим на раз (кстати, надо попробовать объединить все мои каталоги в один, может и правда, будет нормально работать, а то замучился между ними переключаться да каждый бэкапить – А.Б.).

Совет 3. Используйте одну главную папку на диске для оригиналов фотографий

Используйте одну главную папку, например “Мои фотографии”, и создавайте в ней подпапки по темам: “Спорт”, “Путешествия” и т.д. Преимущества те же, что и у одного каталога Лайтрум – легче найти нужный файл, легче администрировать, легче делать резервное копирование.

Совет 4. Перестаньте добавлять ключевые слова к фотографиям.

Если вы не фотографируете для фотобанков, если вы не фотожурналист, если вы не профессионал, к которому часто обращаются клиенты с просьбой, например, найти вертикальную фотографию с красной машиной на зелёном газоне и облачками в небе, то ключевые слова вам совершенно не нужны. Вы потратите гораздо больше времени на их добавление, чем на обработку фотографий. Гораздо проще и эффективнее, с точки зрения времени, создавать наборы коллекций (Collections Set) и сами коллекции фотографий в них. Например, набор “Путешествия” > набор “Италия” > коллекции “2008”, “2010” и т.п. Упорядочив фотографии по коллекциям, вам несложно будет найти нужную и без использования ключевых слов.

Совет 5. Удалите старые резервные копии каталогов Lightroom.

В зависимости от ваших настроек для данного каталога, Лайтрум может делать резервные копии каталогов раз в месяц, раз неделю, раз в день или каждый раз перед закрытием программы. При этом все предыдущие резервные копии этого каталога тоже сохраняются и занимают место на диске. Но они не несут какой-либо дополнительной полезной информации по сравнению с последней резервной копией – всё, что нужно, в ней есть! Так что удаляйте их без сожаления.

В каждом модуле Lightroom (Library, Develop и т.д.) справа и слева находятся панели управления, расположенные одна над другой. Если поочерёдно работать то в одной панели, то в другой, например, при обработке фотографии в модуле Develop, и забывать их сворачивать, то, в конце концов, они будут все раскрыты и для перемещения между ними нужно будет постоянно прокручивать окно, да и вообще можно будет легко запутаться. Для упрощения жизни в Лайтрум предусмотрен “Одиночный режим” панелей (Solo mode), т.е. когда при открытии одной панели остальные автоматически закрываются и работать становится легко и удобно. Чтобы включить этот режим, щёлкните правой кнопкой по названию любой из панелей в нужном столбце (левом или правом) и выберите “Solo mode”.

Да-да, мы все снимаем в RAW-формате, иначе зачем нам вообще Lightroom? В каждой современной камере есть различные режимы улучшения изображений для разных видов съёмки – пейзажной, портретной и т.д. В этом случае камера делает более насыщенными некоторые цвета и приглушёнными другие, повышает резкость, контрастность, снижает шумы, но всё это применимо только к изображениям, сохраняемым в jpg-формате. Если же мы снимаем только в RAW, то на выходе получаем чистое изображение с матрицы, без каких-либо улучшений со стороны камеры. Тем не менее, на своём ЖК-дисплее камера показывает нам именно улучшенную jpg-картинку, которая хранится внутри raw-файла для быстрого просмотра. И даже Лайтрум, при загрузке изображения, когда появляется надпись “Loading…”, сначала показывает нам более контрастную, насыщенную и, вообще, более привлекательную картинку (если только вы не установили в настройках предварительный рендеринг превью), которая через несколько мгновений – бац! – превращается в плоское, ненасыщенное raw-изображение, над которым ещё нужно поработать.

К сожалению, или к счастью, в Лайтрум нет кнопки “Сделать как JPG”, зато в модуле Develop есть панель Camera Calibration, где есть выпадающее меню Profile, где можно попробовать подобрать профиль, который вам понравится (это профили, которые говорят программе, как интерпретировать цвета изображения, полученного с камеры, и зависят от её модели и настроек, заданных производителем), и использовать его как стартовую точку для дальнейшей обработки фотографии.

Совет 8. Отключите автоматическое скрытие/появление боковых панелей.

Постоянно появляющиеся и исчезающие боковые панели могут сильно раздражать. Но если щёлкнуть правой кнопкой по самому правому или левому полю с треугольником, то появится меню, где можно установить режим Manual (“Вручную”) и тогда панели будут появляться или скрываться по вашему желанию при щелчке по этому полю с треугольником.

Также панели можно быстро скрывать/показывать с помощью клавиш на клавиатуре:

F5 показать/скрыть верхнюю панель
F6 показать/скрыть нижнюю панель
F7 показать/скрыть левую панель
F8 показать/скрыть правую панель
TAB показать/скрыть левую и правую панели
Shift + TAB показать/скрыть все панели

В Lightroom много регулировок, с которыми так приятно играться: Clarity, Saturation, Sharpness и т.д. Но чем больше вы увеличиваете их значение, тем больше вы привыкаете к тому, как выглядит изображение с этими настройками. И в следующий раз вы увеличиваете дозу значение настроек ещё больше. Но помните – никому вокруг, кроме вас самих, не нравится когда у вас громко орёт музыка. Так же и здесь. Поэтому, если у вас есть выбор: сделать фотографию “недошарпленной” или “перешарпленной”, “недонасыщенной” или “перенасыщенной” и т.д., то всегда выбирайте “недо-“, т.к. это скорее всего никто не заметит или не воспримет как недостаток, а “пере-” будет бросаться в глаза и вызовет отрицательные отзывы.

Adobe Lightroom в настоящее время представляет собой массивное, в чём-то неуклюжее программное обеспечение для обработки фотографий с таким количеством инструментов и функций, что они способны свести с ума любого фотографа. Однако, упрощённо, Lightroom был создан для выполнения всего трёх задач: сортировки изображений, их обработки и экспорта. Тысячи статей и видеороликов в интернете и сотни книг свидетельствуют о том, что освоение работы в Lightroom – тема важная как для новичков, так и для опытных фотографов. В этом руководстве для начинающих будет подробно разобран процесс использования Lightroom: от начала до конца, а также будут приведены советы по моментам, которые больше всего запутывают пользователей.

Эта серия статей охватывает все основы работы в Lightroom, и если вы хотите найти в статье какой-либо конкретный термин, вы можете нажатием комбинации клавиш Ctrl + F вызвать окно поиска и ввести в нём искомое слово. Если вы никогда раньше не использовали это сочетание клавиш – обязательно попробуйте, так как оно позволяет быстрее найти необходимую информацию в тексте статьи.

Кроме того, для удобства навигации по разделам руководства вы можете использовать содержание:

Это руководство было создано для того, чтобы объединить всё, что необходимо знать новичку о Lightroom, независимо от того, какую версию программы он использует.

Хочется надеяться, что, даже если вы ничего не знаете об этом программном обеспечении, то после прочтения нашего руководства вы будете обладать знаниями, достаточными для понимания работы с Lightroom на среднем или даже профессиональном уровне.

Если какие-то из приведённых советов покажутся вам полезными, сохраните эту страницу в закладках, чтобы использовать их в последующем.

Новичку Lightroom может показаться очень сложным, и цель данного руководства заключается в том, чтобы максимально упростить процесс знакомства с ним.

Что такое Lightroom?

Lightroom – это программное обеспечение для постобработки и организации изображений. Оно позволяет сортировать фотографии, редактировать и экспортировать их в любой необходимый формат и размер. Давайте немного подробнее рассмотрим каждую из этих трёх функций:

Организация изображений

Самое очевидное, что делает Lightroom – помогает фотографу организовать и упорядочить имеющиеся у него фотографии.

Каждый раз, когда вы импортируете изображения в Lightroom, вы можете увидеть их месторасположения на вашем компьютере (в виде файловой структуры). Эта информация отображается на левой стороне рабочего экрана программы. Обычно, при импорте изображений, вы сможете увидеть что-то вроде этого:

Фотографии, хранящиеся на вашем компьютере, не отображаются в каталоге Lightroom автоматически. Если вы хотите добавить какие-то фотографии или целые папки в Lightroom, вам необходимо импортировать их. Подробнее об этом будет сказано позже.

Конечно, Lightroom не просто показывает вам файловую структуру с директориями, где хранятся ваши фотографии, помимо этого в нём предусмотрено множество способов организации и упорядочивания фотографий.

Редактирование фотографий

Возможности Lightroom не ограничиваются только лишь организацией и управлением библиотекой изображений на вашем компьютере. Самый главный функционал этого приложения, пожалуй, заключается в возможности редактировать отснятые фотографии.

Lightroom не предлагает такой же широкий спектр инструментов для редактирования, как, например, Photoshop, но это не означает, что его возможности по обработке фотографий скудны. Многие фотографы для редактирования отснятого материала используют только Lightroom. В настоящее время, пожалуй, Photoshop чаще используется для графического дизайна, чем для редактирования фотографий.

Возможности Lightroom по обработке изображений охватывают все основные параметры: яркость, контраст, цвет, резкость, и многие другие. Кроме того, у пользователя есть возможность применять локальные изменения – то есть, редактировать отдельные области изображения, в то время, как остальные остаются неизменными.

Иными словами, Lightroom был разработан и для редактирования фотографий. Это не просто дополнительная фишка программы, которую можно использовать время от времени, основную обработку выполняя в Photoshop, нет. Lightroom предназначен быть основным инструментом фотографа для постобработки отснятых изображений.

Экспорт фотографий

Скорее всего, вы уже имеете представление об экспорте фотографий.

Например, вы собираетесь отправить по электронной почте своим близким или друзьям несколько новых фотографий. В таком случае вы можете столкнуться с ограничением размера файлов вложения, которые имеются практически у всех почтовых служб (в среднем, порядка 25 мегабайт) – то есть вы не сможете отправить фотографии в полном разрешении.

Один из способов, которым вы можете уменьшить размер фотографий для отправки по электронной почте – уменьшить разрешение изображения. Например, уменьшив сторону фотографии с 4000 пикселов до 1000 пикселей, вы получите примерно 20%-уменьшение размера изображения. Это одна из задач, с которыми Lightroom справляется очень хорошо.

При экспорте вы не теряете оригинальную фотографию, а получаете её уменьшенную копию. Экспортируемое изображение будет иметь имя файла (или даже тип файла), отличное от исходной фотографии, и вы можете делать с ним всё что угодно, не боясь испортить или потерять исходное изображение. Причём, Lightroom не подведёт вас даже в тех случаях, когда вы не изменяете имя или директорию для расположения экспортируемого изображения – программа автоматически присвоит копии имя, отличное от оригинала.

Чтобы экспортировать фото просто кликните правой кнопкой мыши по выбранному изображению в Lightroom, а затем перейдите в раздел меню Экспорт (Export>Export) и выберите желаемые параметры.

Конечно, Lightroom получил свою известность не за это, но в любом случае вам необходимо знать об этой функции, потому что она очень удобна.

Чем Lightroom отличается от других графических редакторов?

Это один из самых распространённых вопросов о Lightroom. Lightroom в ключевых моментах существенно отличается от других редакторов, предлагаемых современным рынком, в том числе и от Photoshop, так что он может работать несколько иначе, чем вы ожидали.

Например, когда вы вносите изменения в вашу фотографию в Lightroom, то эти изменения вы видите только в Lightroom.

Что это значит? Это значит, что если вы увеличите яркость фотографии в Lightroom, то открыв редактируемое фото в любом другом графическом редакторе или программе для просмотра изображений, вы будете удивлены, потому что увеличения яркости вы не увидите. Всё дело в том, что при редактировании в Lightroom основной файл изображения не затрагивается и остаётся полностью неизменным.

Это характерная особенность Lightroom, его фундаментальное отличие от других редакторов, которое, кстати, нельзя отключить в настройках или каким-либо иным способом.

Так почему же профессионалы предпочитают использовать Lightroom, если результаты редактирования фотографии видны только в Lightroom?

В действительности у такого решения есть множество преимуществ.

Прежде всего, сделаем оговорку, что есть простой способ просматривать отредактированные в Lightroom изображения вне этого редактора. Как? Вы уже знаете ответ – экспортировать отредактированную фотографию. Все изменения, внесённые в оригинальное изображение, будут применены к создаваемой при экспорте копии.

Таким образом, вы можете отредактировать фотографии в Lightroom, но, открыв её в любом другом приложении, вы не увидите никаких изменений. Решение в этом случае простое: повторно войти в Lightroom, кликнуть правой кнопкой мыши по нужному изображению, выбрать команду: Экспорт> Экспорт и экспортировать фото с желаемыми параметрами. Экспортированное изображение будет содержать все внесённые изменения. Оно не заменит исходный файл, а создаст совершенно новую фотографию, содержащую все настройки и параметры, выбранные вами при экспортировании (имя и тип файла, размер в пикселях, степень сжатия и так далее).

Почему такое решение лучше, чем обычное редактирование исходного изображения? В качестве ответа можно привести несколько причин, но самая главная заключается в том, что такой способ редактирования является недеструктивным (подробнее о графических редакторах для недеструктивной обработки изображений мы говорили в статье). Вы никогда ничего не меняете в исходном файле изображения. В Lightroom, вообще, есть всего три инструмента, способные повлиять на оригинальное изображение: переименование файла изображения, перемещение файла в новую директорию жёсткого диска, а также удаление изображения. Lightroom практически не оставляет пользователю шансов испортить какую-либо фотографию необратимо и бесповоротно!

Именно поэтому Lightroom так нравится фотографам – вы никогда не испортите исходную фотографию!

Что такое каталог Lightroom?

Какую бы информацию вы ни читали о Lightroom, вам постоянно будет встречаться термин «каталог». И это не удивительно, ведь Lightroom представляет собой программное обеспечение для каталогизации изображений.

Что это значит? На самом деле, это именно то, о чём было сказано выше: Lightroom фактически не затрагивает ваши фотографии.

Каждое изменение параметра фотографии, которое вы совершаете при её редактировании; каждое присвоение рейтинга изображению; каждый импорт изображений – вся эта информация сохраняется где-то, но не в ваших фотографиях. Где? В каталоге Lightroom .

Каталог Lightroom представляет собой файл, который содержит информацию обо всех изменениях и корректировках, вносимых в каждую из ваших фотографий. Он не занимает слишком много места на вашем жёстком диске. Например, размера файла каталога Lightroom, содержащий информацию о тысячах фотографий, будет составлять всего около 300 мегабайт. Впечатляет, не так ли?

Откровенно говоря, работа с несколькими каталогами на одном компьютере, или работа с одним каталогом на нескольких компьютерах может быть достаточно сложной. К счастью, вам, вероятно, пока ещё нет нужды работать с несколькими каталогами. Если же вы просто хотите добавить несколько фотографий в один каталог Lightroom, вы уже знаете достаточно, чтобы сделать это.

Фотографии, размещённые на вашем жёстком диске (или карте памяти), не добавляются в каталог Lightroom по умолчанию – вам нужно самостоятельно добавить их в каталог. Как? Чтобы добавить фотографии в каталог Lightroom вам стоит начать с диалогового окна импорта.

Начало работы: Как импортировать фотографию в Lightroom?

Запустив Lightroom, в нижнем левом углу вы увидите вкладку с надписью «Import…» (Импорт).

Кликнув по нему, вы войдете в диалоговое окно импорта. Окно импорта также может открываться автоматически при запуске Lightroom или при подключении карты памяти к компьютеру – всё зависит от того, какие параметры вы выбрали в настройках вкладки Preferences в верхнем меню Lightroom.

Диалоговое окно импорта – это место, где можно выбрать фотографии для добавления в каталог Lightroom, чтобы систематизировать и редактировать их. В конечном итоге, вы будете видеть это диалоговое окно очень часто – каждый раз, когда будете копировать отснятые фотографии на компьютер.

Давайте рассмотрим области диалогового окна импорта немного подробнее.

Левая область диалогового окна

Самая простая часть диалогового окна импорта – вкладка в его левой части. Здесь можно выбрать, какие фотографии вы хотели бы открыть в Lightroom, просто нажав на соответствующую папку (или карту памяти), в которой они расположены. Причём в этой вкладке отображается вся файловая система вашего компьютера, а не только жёсткие диски и карты памяти. Так что, если вы захотите импортировать в Lightroom фотографии, расположенные на рабочем столе, в папке Загрузки или в любом другом месте, вы сможете сделать это без проблем.

Параметры в верхней части диалогового окна

В верхней части диалогового окна доступны для выбора несколько параметров импорта в каталог Lightroom: «Copy as DNG», «Copy», «Movie» и «Add».

Add (Добавить) – отлично подходит в случае, если вы не хотите перемещать фотографию, расположенную на вашем компьютере, на новое место, а просто хотите, чтобы она открывалось в Lightroom. Это идеальный вариант импорта, если ваши фотографии уже хранятся там, где вам нужно.

Move (Переместить) – подойдёт для случаев, когда вы пытаетесь добавить несколько фотографий в каталог Lightroom, но эти фотографии хранятся не в нужном месте на вашем компьютере. То есть, если фотографии находятся, например, на Рабочем столе, а вы хотите переместить их в каталог: Фотографии>2017_год>Май, то, выбрав этот параметр, вы сможете переместить фотографии в нужное место, в то же время, добавив их в каталог Lightroom.

Copy (Копировать) – можно использовать в случае, если фотография, которую вы хотите добавить в каталог, находится не в нужном месте, но вы не хотите удалять её из текущего каталога, а хотите создать её копию в желаемом месте. Этот вариант может показаться странным, но на самом деле он очень полезен. Например, если вы импортируете фотографии с чьей-нибудь карты памяти, вы вряд ли захотите перемещать изображения с карты на компьютер (при этом полностью удалив их с карты). Вместо этого, вам будет гораздо удобнее создать копии необходимых изображений и поместить их в нужное место на вашем компьютере, а Lightroom добавит в каталог именно скопированный файл изображения.

Copy as DNG (копировать, как DNG (цифровой негатив) – пожалуй, наименее используемый параметр копирования. Работает так же, как параметр Copy, но при этом создаваемая копия будет иметь формат.DNG, а не JPEG, TIFF, CRW, NEF, или любой другой, который был у оригинального файла.

Из практики, наиболее удобным является параметр Copy, так как благодаря ему у вас получается 2 копии фотографий (например, на карте памяти и на жёстком диске), одна из которых может выступать в качестве резервной копии.

Параметр Add же, наоборот, имеет самый низкий потенциал для практического использования, потому что, выбрав его при импорте фотографий с карт памяти в Lightroom, как только вы извлечёте карту из компьютера, добавленные фотографии сразу же перестанут отображаться в каталоге.

Правая область диалогового окна

Если вы никогда не работали в Lightroom, то большое количество параметров и настроек, размещенных в правой области диалогового окна, могут вас смутить.

Тем не менее основная цель панели в правой области диалогового окна заключается в том, чтобы просто указать Lightroom директорию, куда вы хотели бы переместить фотографии (копировать или копировать, как DNG). Если вы будете импортировать фотографии, которые, по мнению Lightroom, уже расположены в нужной папке, данная панель не появится.

Все остальные настройки, размещённые во вкладках этой панели, могут использоваться вами по собственному усмотрению. Например, вы можете переименовать файлы, которые вы собираетесь импортировать (вкладка File Renaming). Или же вы можете применить ко всем импортируемым изображениям заранее заданные параметры, например, степень увеличения резкости, степень снижения уровня шума, метаданные.

На первом этапе знакомства с Lightroom вам достаточно будет выбрать папку, в которую будут копироваться фотографии. Любые настройки, размещённые в правой панели диалогового окна импорта, вы можете поменять в любое время по своему усмотрению.

Нижняя панель диалогового окна

Последний элемент диалогового окна импорта – панель в его нижней части. Основным параметром в ней является вкладка Import Preset, позволяющая сохранить все выбранные вами настройки импорта для того, чтобы использовать их в будущем.

С импортом изображений в Lightroom мы разобрались, о том, что происходит после импорта, мы поговорим в следующей статье. Следите за обновлениями!

По материалам Спенсера Кокса / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Сегодня будет легкий в плане реализации урок, но до воли таки полезный. Я, конечно, не особо любитель водяных знаков начинающих фотографов, которые думают что их фотографии кому-то нужны. Но, если Вы считаете что Вы достигли того уровня, что бы ставить вотемарки на свои фотографии, то тогда этот урок для ВАС!

Конечно, плохо что я так редко пишу уроки для лайтрума, ведь их в интернете не особо много. Вот, стараюсь исправиться.

Итак, допустим, Вы уже и переходите к экспорту.

Шаг 1. В настройках ищем “Водяной знак”

Ставим галочку.

И заходим в “Редактор водяных знаков…”

Шаг 2. Как мы видим на скриншоте ниже, есть два вида водяных знаков (графический и текстовый). С текстовым все более-менее понятно, по этому мы разберем с Вами графический.

Для этого нам нужен наш логотип, который Вы хотите вставить. И, желательно, что бы он был без фона.

Шаг 3. Итак, мы выбрали наш логотип, теперь нужно его настроить. На скриншоте я расставил циферки, по ним я расскажу что и как настраивается.

  1. Непрозрачность. С помощью данного ползунка, мы сможем сделать наш водяной знак в лайтруме прозрачным, что бы он не так выделялся на фоне фотографии.
  2. Размер. Думаю, тут все и так понятно.
  3. Смещение. Таким образом мы можем перемещать наш вотемарк, но я рекомендую это делать мышкой на самой фотографии (см. пункт 5).
  4. Якорь. Где именно будет расположен наш водяной знак в лайтруме . В каком месте фотографии. Так же, здесь мы сможем развернуть его.
  5. С помощью данного окна, мы сможем перемещать, уменьшать, увеличивать наш вотемарк. Считаю, это намного удобнее, чем делать тоже самое, но ползунками.

Урок был легким, и, надеюсь, вопросов как поставить водяной знак в lightroom возникать не должно. Но, все же, если они у Вас есть, то пишите их в комментариях! С радостью отвечу.