Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде» .

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.

Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии» :

* Один из зонтов на просвет можно заменить зонтом на отражение (обычно выполняет роль рисующего, основного света)

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого .

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

Положение вспышек (угол относительно модели) можно варьировать.

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

* В такой схеме освещения при съемке на закате (восходе) в роли контрового источника освещения может выступать закатный солнечный свет.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Видео по теме

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

Вы находитесь на архивной странице. Прочитать актуальную информацию на эту тему можно

Игорь, подскажи какой нужно свет что бы как у тебя, без теней и как сказать прозрачно)

Вот, что примерно, получается:

В качестве основного, рисующего света (на примере варианта, приближенного к классической схеме студийного освещения) сегодня используею моноблок hensel expert 500 pro. Он устанавливается на штатив, но возможны варианты, например, в узких помещениях мне приходилось подвешивать его к мебели или к окнам, а, следовательно, в запасе всегда должен быть прочный капроновый шнур, скотч и другие аксессуары фотоумельца.

Здесь ставить штатив с моноблоком было некуда:


В качестве рассеивателя используется зонт-софтбокс, серебрянный зонт на отражение и даже белый потолок помещения (при съёмке групповых портретов). Рисующий свет - основной и самый мощный, передний- боковой. Для подсветки теней используется лайт-диск.
Ещё есть 2 вспышки sb-800 и одна sb-900. С их помощью я создаю дополнительную подсветку. Одна вспышка установлена на фотокамере и направлена в потолок. Её задача синхронно запускать все остальные вспышки, включая моноблок и создавать заполняющий свет (отраженный и рассеянный от потолка). Часть этого света попадает на фон, но для фонового освещения этого не достаточно. Для подсветки фона использую одну или две ведомых вспышки. Тут есть варианты. Например, при использовании фотофонов из нетканых материалов, фоновый осветитель может стоять не перед фоном, а за ним. Для контроля за размером и формой светового пятна можно использовать различные насадки (или отражающие поверхности (второй лайтдиск). Одну из вспышек использую для получения контрового света, который помогает лучше отделить объект съёмки от фона, добавить объём снимку за счёт рефлексов.
Как вариант, можно использовать одну ведомую вспышку с рассеивателем, установленную между моделью и фоном. Получается и фоновый свет и контровой в одном флаконе.

Результат получается примерно такой, хотя фон можно было бы сильнее осветить:

Жду критики и ваших мнений.

В конце 19-го века, на заре зарождения любительской фотографии, вряд ли кто-то мог представить, что со временем это станет одним из популярнейших хобби в мире. Сегодня фотографируют все и каждый, а предложения «провести профессиональную фотосъемку» явно превышают спрос. И, всё же, фотография остаётся далеко не самым дешевым занятием. Не считая фото на телефон для инстаграма, разумеется. Потому эти ультрабюджетные лайфхаки наверняка будут полезны многим начинающим фотографам.

Фотолюбители со всего мира предлагают свои варианты, как и чем можно заменить дорогое фотооборудование и получить достойный результат. Может, и у вас есть парочка идея?

1. Линзы для модного эффекта боке можно вырезать из простого картона и прикрепить на объектив с помощью скотча


2. Картонный «рукав» стакана для кофе защитит объектив и будущие снимки от яркого солнца


3. Коробка от чипсов Pringles легким движением ножниц превращается в тубус для вспышки. Теперь можно работать со светом, выделяя отдельные объекты на общем фоне



4. Тканевой мешок, наполненный горохом или крупой, послужит подставкой-штативом. И никакого эффекта дрожащих рук!



5. При желании можно заменить лайтбокс листом белой бумаги, прикрепив его на хорошо освещаемое окно


6. А кольцевую вспышку – коробкой от пиццы. Правда, придётся потренировать навык вырезания




7. Обмотайте пищевую плёнку вокруг объектива, чтобы получить романтичный эффект лёгкого засвечивания


8. А надев на него капроновый носок и закрепив резинкой, можно получить еще более романтичный «мягкий фокус». Любимый эффект всех девушек в соцсетях.



9. Из прозрачного целлофанового пакета и скотча можно сделать водонепроницаемый чехол для съёмок под дождём

Не секрет, что в понимании неискушенного фотографа студия - это очень дорогое и внушительное в размерах нагромождение световой аппаратуры внутри большого помещения. В большинстве случаев это действительно так, но если вы не имеете большого помещения для съемок где вы можете надолго оставить ваше оборудование, или же вы часто снимаете выездные фотосессии, да что там только ради того чтобы в квартире это занимало меньше места уже стоит подумать о мобильной портативной студии. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как наименьшими средствами собрать комплект портативного света для домашней студии и выездной съемки.

Начнем со списка необходимого нам оборудования:

  • фотоаппарат с объективом
  • вспышки
  • синхронизаторы
  • стойки
  • держатели для вспышек
  • софтбоксы, зонты
  • модификаторы света
  • элементы питания (аккумуляторы)
  • сумки для переноски и хранения вышеперечисленного
Фотоаппарат с объективом

Этот пункт остается полностью в вашем ведении и я могу дать только один совет без которого работа фотоаппарата в создаваемой нами студии будет невозможна. Это наличие "горячего башмака". Именно к нему крепится передатчик радиосинхронизатора передающего управляющий импульс на ваши вспышки. Да и необходимо чтобы в фотоаппарате было ручное управление выдержкой и диафрагмой.

Фотовспышки

Можно ли использовать студийные источники импульсного света для портативной студии? Конечно можно если вы готовы носить с собой десятки килограмм техники. В случае с домашней студией, уже актуален сам размер импульсников и наличие большого количества проводов раскинутых по комнате. Поэтому, портативную студию мы будем собирать на базе портативных накамерных вспышек. Идеальным вариантом будет приобретение "системных" вспышек от производителя фотоаппарата. Они дадут возможность работы в автоматическом режиме TTL (при поддержке фотоаппаратом и вспышкой беспроводного управления, либо наличием радиосинхронизаторов поддерживающих TTL). Но в виду того, что стоимость системных вспышек очень высока, обывателю будет очень накладно покупать 3-4 подобных фотовпышки (большинство фотозадумок можно осуществить с помощью 3-4 источников света).


Поэтому, я бы посоветовал иметь в арсенале одну хорошую системную вспышку (для Nikon - Nikon SB800, SB900, для Canon - Canon 580EX (II)) для съемки динамичных сцен/репортажа. Остальные вспышки могут быть простыми, например Youngnuo YN-460 II, либо более мощные и удобные Youngnuo YN-560. Стоят они совсем недорого в сравнении с системными вспышками.

Синхронизаторы

Для того, чтобы заставить вспышки срабатывать одновременно используют два типа синхронизации: с помощью светового импульса и с помощью радиоканала. В первом случае используется светоловушка - срабатывающий на световой импульс прибор. Он может быть встроен во вспышку (им уже оснащены вспышки Youngnuo YN-460II и YN-560), либо покупается отдельно и одевается на "горячий башмак" вспышки. Этот метод синхронизации деше, но имеет ряд недостатком связанных с ложными срабатываниями от сильных источников свет. Это делает этот метод малоприменимым в работе на открытом воздухе. Метод синхронизации по радиоканалу лишен этого недостатка, но требует покупки более дорогих радиосинхронизаторов. Для простых ручных вспышек нет смысла покупать дорогие синхронизаторы поддерживающие передачу TTL данных по радиоканалу, поэтому я бы посоветовал недорогие варианты типа простого и надежного китайского PT-04. Конечно если есть деньги на системные вспышки и функциональные синзронизаторы вы можете приобрести модель Pixel King, поддерживающую режим TTL.



Стойки

Со стойками все просто: есть деньги берите сверхпортативные в сложенном состоянии, денег меньше берите обычные. Размер от 220см до 260см я считаю достаточным для портативной студии.

Держатели для вспышек

Тут вариаций множество, но бы посоветовал те, которые имеют дополнительно держатель для фотозонтов. Материал изготовления может быть пластик, либо дюралюминий с шаровым поворотных механизмом.



Зонты, софтбоксы

Зонты, софтбоксы, октобоксы и т.п. рассеиватели светового потока - необходимое оборудование любой студии. Без них вспышка будет давать слишком жесткий свет. Для стесненных в деньгах фотографов я бы посоветовал купить пару белых зонтов на просвет диаметром 60-90см (их также можно использовать на отражение). Также отличный вариант для портативной студии - специальные складные софтбоксы (они также имеют в комплекте специальное крепление для портативных вспышек). Обычные студийные складные софтбоксы требуют больше времени на сборку/разборку и если делать это часто могут быстро придти в негодность.



Модификаторы света

Они понадобятся для окраски света вспышки в разные цвета, либо для модификации светового луча. В первом случае используются так называемые "гели". Самый простой вариант - цветные колпачки. Окраска света вспышки может быть необходима когда цветовая температура источников света на месте съемки сильно отличается от цветовой температуры фотовспышки. Например, лампа накаливания дает желтый цвет, а вспышка белый, чтобы компенсировать разницу, можно использовать желтый или оранжевый колпачок.

Модификаторы светового луча - это насадки на вспышку позволяющие менять геометрию светового пятна. Например, конусная или сотовая насадка на вспышку позволяет сделать узкий пучок света.

Элементы питания (батарейки и аккумуляторы)

Важный вопрос, о котором можно не думать в условиях стационарной студии с студийными вспышками. Питание большинства накамерных вспышек осуществляется посредством батарей или аккумуляторов типа АА. Одного комплект аккумуляторов хватает на 100-500 импульсов в зависимости от мощности вспышки и типа батарей/аккумуляторов. Использование обычных батареек нецелесообразно из экономических соображений, но держать в запаснике комплект батареек хороший вариант на экстренный случай. Лучшим решением на сегодняшний день являются аккумуляторы с низким саморазрядом, например Sanyo Eneloop. Они не разряжаются при длительном простое в отличии от обычных аккумуляторов.

Не менее важное - зарядное устройство для аккумуляторов. Сразу забудьте о "быстрых" зарядных устройствах - они убивают аккумуляторы. Идеальным решением будет покупка "умного" зарядного устройства фирм LaCrosse и Maha умеющих правильно заряжать аккумулятор предварительно разряжая его, но при неимении средств лучше купите дешевое "медленное" зарядное устройство.

Для много снимающих фотографов также существуют специальные батарейные блоки для вспышек, позволяющие запитать вспышку от 12 аккумуляторов.

Фоны

Существует способов закрепления фонов вне студии. Самый распространенный - это разборная перекладина устанавливающаяся на две фото стойки. К перекладине крепятся прищепки к которым крепится фон или, в случае с рулонным фоном, можно на нее одеть рулон.

Также существует более портативный вариант - быстрораскладные фоны. В качестве фона можно использовать складные светоотражатели.

Какой тип крепления фона использовать, решать вам, но я придерживаюсь мнения, что вне студии необходимо пользоваться приносным светом, а в качестве фона использовать окружающее пространство.

Сумка для переноски портативной студии

Все что мы перечислили выше, вполне войдет в обычную спортивную сумку, главное чтобы по длине в нее вошли стойки. Также можно приобрести специализированную сумку для переноски стоек со вспышками.

Вывод и цены

В минимальном варианте: 2 вспышки Yongnuo YN-460, 2 стойки, 3 комплекта аккумуляторов с зарядным устройством, 2 белых зонта на просвет, 2 держателя для вспышек, 1 комплект радиосинхронизаторов PT-04, обойдется менее 10000 руб. По цене это сравнимо с начальными наборами студийного света, но в портативном варианте вы получаете много преимуществ. Более продвинутые комплектации конечно же повысят цену. Но портативность и независимость от места съемки того стоят.

  • Внешняя вспышка

  • Светосинхронизатор

  • Фотозонт

  • Мобильная фотостудия - что это и с чем это едят? Если Вы увлеченный фотолюбитель, а средств на содержание собственной фотостудии, или хотя бы аренды оной, у Вас нет, то рекомендую ознакомиться с данной статьей. Речь пойдет о бюджетном варианте организации мобильной фотостудии своими руками.

    Как показала практика, нестандартные решения с использованием бывших в употреблении комплектующих, остаются весьма актуальными в среде начинающих фотографов. В данной статье речь пойдет об одном из таких вариантов, который Вы без труда сможете реализовать на собственной практике. Помимо своей относительной дешевизны, предлагаемое решение обладает и ещё одним неоспоримым плюсом - возможностью транспортировки всего комплекта, силами одного человека, а также оперативного развертывания мобильной фотостудии, в режиме 5-ти минутной готовности к съемке.

    По возможности будем опираться на, как можно более минимальные затраты, необходимые для сборки полного комплекта. Поэтому будем рассматривать как новое оборудование, так и бывшее в употреблении. Нам понадобятся:

    1. Цифровой фотоаппарат (желательно профессиональный, а в крайнем случае полупрофессиональный)
    2. Внешняя вспышка к фотоаппарату, и снхронизатор для неё
    3. Штатив
    4. Инфракрасный пускатель
    5. Фотозонт на просвет, и трехзвенная головка к нему
    6. Искуственные фоны рулонного типа

    Видео по теме:

    Фотокамера

    Итак, наша задача собрать мобильную фотостудию , способную выдавать результат на уровне профессионального, студийного качества фотоснимка. Что нам для этого потребуется? Прежде всего профессиональная или полу-профессиональная фотокамера. Это, пожалуй, одна из самых затратных статей расходов, но, увы, без хорошей фотокамеры не обойтись в любом случае.

    Однако сэкономить можно и здесь. Да, конечно, идеальным вариантом было бы наличие новенькой Canon EOS 5D Mark III , которая позволит Вам получить результат "из коробки", но если её нет, не беда. Например, такие модели фотокамер как - Nikon D80 Вody или Canon EOS 40D Body, при определенных надстройках (о которых мы поговорим далее ),смогут предоставить практически аналогичный результат, а денег за эти модели, Вы отдадите почти вдвое меньше, чем за тот же Canon EOS 5D Mark III .

    Внешняя вспышка

    Фотовспышка (желательно с ручным управлением), является одним из элементов надстроки, необходимой в том случае, если Ваша фотокамера ниже профессионального уровня. Это будет основа нашей будущей мобильной фотостудии. Как и договаривались не будем пренебрегать бывшими в употреблении комплектующими. Тем более рынок подержанной фототехники весьма развит, и можно найти достойные варианты по бросовой цене. В случае со вспышкой, такой отличной альтернативой новому оборудованию будет недорогая внешняя вспышка Vivitar 285 . Что называется дешево и сердито, и для нашего бюджетного варианта подойдет в самый раз.

    Светосинхронизатор

    Далее потребуется синхронизатор (ловушка для вспышки ). И здесь советую обратить внимание на старый, добрый СФ-8 , который также обойдется в сущие копейки. На чём экономить не стоит, так это на инфракрасном пускателе и штативе. Первый очень желательно приобрести в варианте с поворотной головой, второй - обязательно новый, т.к. поддержанные штативы как правило очень быстро выходят из строя. Итак, в комплекта со светосинхронизатором, приобретаем любой штатив и инфракрасный пускатель.

    Фотозонт

    Ещё одним обязательным элементом нашей мобильной фотостудии, будет фотозонт на просвет и поворотная головка к нему. Фотозонт можно использовать б\у , но при выборе ориентируйтесь на минимальный диаметр, примерно от одного метра. В условиях открытой местности это будет важно. Головку под зонт лучше всего подобрать трехзвенную.

    Фон

    Последним штрихом нашей переносной фотостудии является фон . Он может быть один - белого цвета, но лучше если их будет несколько, и разных цветов. Для мобильности, нам придется пожертвовать размерами фона, а также для удобной транспартировки он должен быть легко складываемым в случае тряпичной основы, либо рулонного типа, в случае синтетической основы.

    Вот в принципе и всё! Попробуйте снарядить этот комплект в походное состояние, и будете приятно удивлены. Можно унести и ещё три таких же, не правда ли?

    Итак, мобильность в данном решении на высоте. А что можно сказать о практическом применении такой ходячей фотостудии? На самом деле, спектр её применения довольно-таки широк - от репортажной, до предметной или . Но нужно понимать - для того, чтобы получать действительно отличные результаты, необходимо время на правильную подготовку, развертывание, и прежде всего, выставления света. Удачно выставленное освещение, в данном случае - 80 процентов успешной фотосессии.

    Если Вы заметили, то в нашем решении, мы используем только одну фотовспышку, что в некоторых случаях будет недостаточно. Особенно заметно это будет проявляться на открытой местности, Поэтому для усиления можно приобрести дополнительную внешнюю фотовспышку и использовать её в качестве контрового освещения. Соответственно, основная вспышка будет работать в паре со светосинхронизатором. Кстати, что касается синхронизации, то её лучше организовать по радиочастотному каналу. Как показывает практика при таком способе, рассинхрон между вспышкой и пускателем стремится к нулю. К тому же, исключаются ложные срабатывания, при воздействии других источников света.

    Как видите, при желании и определенной сноровке, собрать собственную мобильную фотостудию не составит никакого труда даже у неискушенного фотолюбителя. Надеюсь, получится это и у Вас. Ну а если Вы уже являетесь владельцем собственной мобильной фотостудии, то Вам обязательно понадобятся графические элементы в высоком разрешении для создания разнообразной фотопродукции. Для этих целей мы используем собственную коллекцию графических элементов и шаблонов для фотошоп , которую используем в коммерческой деятельности фотоцентра "АРТ-Престиж" . Данную коллекцию Вы всегда сможете приобрести в готовом виде на сайте: www.photo-shablon.com . Удачных Вам фотоснимков и творческого вдохновения.