Вы находитесь на архивной странице. Прочитать актуальную информацию на эту тему можно

Игорь, подскажи какой нужно свет что бы как у тебя, без теней и как сказать прозрачно)

Вот, что примерно, получается:

В качестве основного, рисующего света (на примере варианта, приближенного к классической схеме студийного освещения) сегодня используею моноблок hensel expert 500 pro. Он устанавливается на штатив, но возможны варианты, например, в узких помещениях мне приходилось подвешивать его к мебели или к окнам, а, следовательно, в запасе всегда должен быть прочный капроновый шнур, скотч и другие аксессуары фотоумельца.

Здесь ставить штатив с моноблоком было некуда:


В качестве рассеивателя используется зонт-софтбокс, серебрянный зонт на отражение и даже белый потолок помещения (при съёмке групповых портретов). Рисующий свет - основной и самый мощный, передний- боковой. Для подсветки теней используется лайт-диск.
Ещё есть 2 вспышки sb-800 и одна sb-900. С их помощью я создаю дополнительную подсветку. Одна вспышка установлена на фотокамере и направлена в потолок. Её задача синхронно запускать все остальные вспышки, включая моноблок и создавать заполняющий свет (отраженный и рассеянный от потолка). Часть этого света попадает на фон, но для фонового освещения этого не достаточно. Для подсветки фона использую одну или две ведомых вспышки. Тут есть варианты. Например, при использовании фотофонов из нетканых материалов, фоновый осветитель может стоять не перед фоном, а за ним. Для контроля за размером и формой светового пятна можно использовать различные насадки (или отражающие поверхности (второй лайтдиск). Одну из вспышек использую для получения контрового света, который помогает лучше отделить объект съёмки от фона, добавить объём снимку за счёт рефлексов.
Как вариант, можно использовать одну ведомую вспышку с рассеивателем, установленную между моделью и фоном. Получается и фоновый свет и контровой в одном флаконе.

Результат получается примерно такой, хотя фон можно было бы сильнее осветить:

Жду критики и ваших мнений.

В конце 19-го века, на заре зарождения любительской фотографии, вряд ли кто-то мог представить, что со временем это станет одним из популярнейших хобби в мире. Сегодня фотографируют все и каждый, а предложения «провести профессиональную фотосъемку» явно превышают спрос. И, всё же, фотография остаётся далеко не самым дешевым занятием. Не считая фото на телефон для инстаграма, разумеется. Потому эти ультрабюджетные лайфхаки наверняка будут полезны многим начинающим фотографам.

Фотолюбители со всего мира предлагают свои варианты, как и чем можно заменить дорогое фотооборудование и получить достойный результат. Может, и у вас есть парочка идея?

1. Линзы для модного эффекта боке можно вырезать из простого картона и прикрепить на объектив с помощью скотча


2. Картонный «рукав» стакана для кофе защитит объектив и будущие снимки от яркого солнца


3. Коробка от чипсов Pringles легким движением ножниц превращается в тубус для вспышки. Теперь можно работать со светом, выделяя отдельные объекты на общем фоне



4. Тканевой мешок, наполненный горохом или крупой, послужит подставкой-штативом. И никакого эффекта дрожащих рук!



5. При желании можно заменить лайтбокс листом белой бумаги, прикрепив его на хорошо освещаемое окно


6. А кольцевую вспышку – коробкой от пиццы. Правда, придётся потренировать навык вырезания




7. Обмотайте пищевую плёнку вокруг объектива, чтобы получить романтичный эффект лёгкого засвечивания


8. А надев на него капроновый носок и закрепив резинкой, можно получить еще более романтичный «мягкий фокус». Любимый эффект всех девушек в соцсетях.



9. Из прозрачного целлофанового пакета и скотча можно сделать водонепроницаемый чехол для съёмок под дождём

Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде» .

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.

Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии» :

* Один из зонтов на просвет можно заменить зонтом на отражение (обычно выполняет роль рисующего, основного света)

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого .

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

Положение вспышек (угол относительно модели) можно варьировать.

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

* В такой схеме освещения при съемке на закате (восходе) в роли контрового источника освещения может выступать закатный солнечный свет.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Видео по теме

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

Дата публикации: 16.03.2016

Что такое фотостудия? Прежде всего, это не помещение, а специальное оборудование, позволяющее фотографу создавать и контролировать необходимое для съёмки освещение. Благодаря ему можно снимать в любое время дня и ночи, при любой погоде, получая стабильный, качественный результат. При этом студийное оборудование не только очень дорогое, но и достаточно тяжёлое, громоздкое. Не каждый может себе позволить его, а снимать на выездных съёмках с ним сложно и дорого. Поэтому вне стен студии фотографы для работы со светом используют портативные, более лёгкие и доступные решения.

Как создать свою мобильную студию? Об одном из вариантов мы расскажем в этой статье.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Мобильную фотостудию можно создать на основе любых, даже сугубо бытовых осветительных приборов. Например, часто для этих целей используют галогенные строительные лампы, мощные лампы накаливания (или люминесцентные). Это всё уместно при творческой, самодеятельной съёмке. Однако для профессиональной работы, когда снимать нужно много и со стабильным качеством, такие варианты подходят плохо:

    Сравнительно небольшая мощность. Мощности доступных по цене источников постоянного света с трудом хватает для фотографических нужд. Снимая с постоянным светом, фотограф будет вынужден либо сильно открывать диафрагму (прощай, большая глубина резкости!), либо снимать на длительных выдержках (привет, штатив!), либо повышать ISO (привет, шумы!).

    Отсутствие необходимых креплений. Правильный светотеневой рисунок можно получить только при использовании светомодифицирующих насадок: зонтов, софтбоксов, рефлекторов. Они имеют специальное крепление, которого, конечно, нет ни у одного бытового или строительного осветителя. А значит, вам придётся развивать кулибинские навыки: без самодельных приспособлений даже обычный фотозонт не получится закрепить на торшере или строительной галогенке, не говоря уже о громоздких софтбоксах.

    Высокое энергопотребление и температура. Лампы накаливания и галогеновые лампы очень сильно греются и потребляют много электроэнергии. Мало того что ваши счета за электричество могут значительно вырасти, так ещё и работать придётся при невыносимой жаре. К тому же галогеновые осветители и мощные лампы накаливания небезопасны: вы можете запросто обжечься не только о саму лампу, но об осветительный прибор. И разумеется, такие источники крайне пожароопасны.

    Неравномерная цветовая температура. При производстве бытовых и строительных источников света их цветовая температура контролируется не слишком точно. Поэтому даже две одинаковые лампы могут иметь немного разную цветовую температуру, не говоря уже о лампах разных моделей. На практике может получиться так, что один бок снимаемого объекта получится синим, а другой - жёлтым, что совершенно неприемлемо.

Почему системные (внешние) вспышки?

Использование системных (или внешних) вспышек в качестве студийных часто называют стробизмом, а фотографов - стробистами. По большому счёту, стробизм ничем не отличается от простой студийной съёмки за исключением используемых источников света. Системные вспышки имеют ряд интересных преимуществ как перед классическими студийными моноблоками, так и перед бытовыми осветительными приборами.

Самые важные преимущества для нас - малый вес и компактность внешней вспышки. К сравнению: средний моноблок весит около 2 килограммов, тогда как самая тяжёлая (и самая продвинутая) внешняя вспышка Nikon SB910 - 420 граммов.

Второй плюс в пользу внешних вспышек - гибкость в настройке . Прежде всего, речь идёт о мощности импульса вспышки. Современные внешние вспышки позволяют очень тонко настраивать мощность импульса. Мощность доступных студийных источников света может настраиваться в диапазоне между полным импульсом и ⅛–1/16 от его мощности, тогда как внешняя вспышка позволяет регулировать мощность вплоть до 1/128 от полного импульса. Такая гибкость в настройке бывает особенно важна при работе на выезде, когда свет от наших приборов сочетается со светом от солнца или других источников света, управлять которыми у нас возможности нет. Благодаря тонкой подстройке мощности вспышки мы можем в правильной пропорции сочетать на фото свет от вспышек и свет от остальных источников освещения.

И конечно, не стоит забывать о том, что ко внешним вспышкам выпускается великое множество аксессуаров , которые значительно расширяют возможности их применения. Например, имея внешнюю вспышку, вам совсем не обязательно прибегать к помощи изоленты, чтобы закрепить на ней фотозонт. Достаточно будет иметь специальный удобный переходник.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Какие выбрать вспышки?

Известно, что для комфортной работы в фотостудии требуется как минимум два (а лучше три или более) источника света. Именно столько вспышек и потребуется для создания мобильной студии. Разумеется, необходимо определиться с тем, какие внешние вспышки мы будем использовать. Для этих целей подойдут почти любые модели внешних вспышек, но можно выделить два принципиально разных подхода.

    Выбор для мобильной студии самых недорогих вспышек . На рынке существует множество очень доступных фотовспышек от третьих производителей. Разумеется, речь идёт о китайской продукции со всеми особенностями, ей присущими. Среди китайских вспышек можно найти модели стоимостью от $40. Студия на основе таких вспышек будет очень дешёвой, зато сильно проиграет в надёжности и функциональности. Кроме того, для таких вспышек придётся покупать специальные радиосинхронизаторы, чтобы синхронизировать их работу с фотоаппаратом и друг с другом. При этом, выбрав простейшие синхронизаторы, вы полностью лишитесь автоматики: мощность всех вспышек нужно будет настраивать вручную. Ещё один важный нюанс: китайские вспышки далеко не так надёжны, как родные. Да и в случае их поломки вы не найдёте в своём городе авторизованного сервис-центра. Зачастую, когда такая вспышка ломается, проще её выбросить и просто купить новую.

    Выбор «родных» вспышек . В сравнении с недорогими китайскими моделями родные вспышки не могут похвастаться низкой ценой, зато имеют ряд серьёзных плюсов. Первый плюс - гарантия качества и надёжной работы. Это по достоинству оценят те, кто снимает часто и кому не нужны неприятные сюрпризы от собственного оборудования. В случае с продуктами компании Nikon есть ещё один очень важный плюс - система креативного освещения. Она позволяет синхронизировать вспышки друг с другом без помощи дополнительных радиосинхронизаторов, при этом поддерживая их полностью автоматическую работу. Вспышками вы можете управлять прямо с камеры (модели Nikon D7200 , Nikon D610 , Nikon D750 , Nikon D800, Nikon D810) или с основной (ведущей) вспышки. Это очень удобно: не нужно постоянно бегать к каждой вспышке и отдельно их настраивать.

Управление несколькими вспышками в системе креативного освещения Nikon

Итак, у нас есть несколько вспышек, на основе которых мы и будем создавать мобильную студию. Как их подружить (синхронизировать) между собой, чтобы они могли срабатывать одновременно? «Общение» между вспышками происходит посредством коротких световых импульсов, но уже анонсированы модели вспышек, которые могут синхронизироваться по радиоканалу (речь о недавно анонсированной Nikon SB-5000). Для синхронизации работы вспышек необходимо выбрать главную среди них, ведущую вспышку. Она будет находиться на фотоаппарате и посылать световые сигналы управляемым вспышкам. Остальные вспышки - ведомые, они будут работать дистанционно - их вы сможете расставить при съёмке так, как вам хочется. Какие модели вспышек Nikon могут быть ведущими? SB-700, SB-800, SB-900, SB-910 (вспышка Nikon SB-500 может быть использована только в качестве ведомой). Ведущая вспышка может и участвовать в освещении вашего сюжета, и заниматься лишь управлением остальными вспышками (эти параметры настраиваются на ней).

В роли ведущей вспышки может выступать встроенная вспышка фотоаппаратов продвинутого уровня (Nikon D7200 и более старшие модели: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810), но с одной оговоркой: встроенная вспышка будет немного сказываться на снимаемом сюжете в виде дополнительных бликов. Защитить сюжет от влияния встроенной управляющей вспышки можно просто прикрыв её ладонью, сделав самостоятельно или приобретя специальную заслонку для неё. Если в качестве ведущей вспышки вы используете встроенную вспышку фотоаппарата, то управление ведущими вспышками осуществляется прямо через его меню.

Необходимые аксессуары

Выбор студийных аксессуаров и принадлежностей невероятно широк и зависит, прежде всего, от ваших целей и задач. Если вы собираетесь заниматься предметной съёмкой, вам потребуются одни принадлежности, а если портретной - другие. Мы же здесь остановимся лишь на том, что необходимо для начала, попробуем составить базовый комплект принадлежностей.

  • Стойки и крепления для вспышек . Разумеется, вспышки необходимо как-то фиксировать в пространстве: в определённом положении, на определённой высоте. Для этого используются самые обычные студийные стойки, точно такие же, как и для любого другого осветительного фото- и видеооборудования, с той лишь поправкой, что для внешних вспышек можно использовать самые лёгкие и компактные стойки. Однако, чтобы закрепить вспышку на стойке, потребуется специальный адаптер: одной стороной он крепится на стойку, а с другой имеет «башмак» для крепления вспышки. Также такой адаптер должен иметь специальное отверстие для крепления фотозонта. К слову, если планируется снимать на ходу (допустим, при репортажной или свадебной съёмке), вполне можно вместо фотостойки использовать монопод или даже селфи-палку (если она достаточно прочная и имеет подходящее крепление). Тогда вспышку на моноподе придётся держать в руках вам или вашему помощнику. Это очень распространённая практика съёмки!
  • Светорассеивающие насадки . Студия нужна для того, чтобы управлять освещением. И это управление невозможно без применения специальных светомодифицирующих насадок. Существует очень много различных насадок, и о них вполне можно написать ещё пару отдельных статей. Здесь мы упомянем лишь самые основные из них. Прежде всего, речь идёт о насадках, способных рассеивать освещение. Любая вспышка - будь то внешняя, студийная или накамерная - даёт очень жёсткое освещение: с резкими тенями и мощными бликами. Поэтому для получения более красивого и комфортного для восприятия на фото освещения требуется его рассеивать. В этих целях используется два типа насадок: фотозонты и софтбоксы.

Фотозонты значительно дешевле и компактнее, однако не дают столь равномерного рассеивания света, как софтбоксы. Существует два разных типа фотозонтов: работающих на просвет и на отражение. Первые рассеивают свет, пропуская его через свою полупрозрачную ткань, вторые - отражая его от своей поверхности. При съёмке с внешними вспышками удобнее, пожалуй, использовать зонты на отражение. Софтбокс - это более совершенная, но и более тяжёлая конструкция. Основной плюс софтбокса - равномерное рассеивание света. А благодаря непрозрачным боковым стенкам софтбокса свет от него направляется лишь в нужную сторону, не распространяясь в других направлениях, что бывает важно при создании сложных световых схем. Вытянутый вдоль софтбокс называется стрипбоксом, а восьмиугольный (читай: круглый) - октабоксом.