• " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

"Нет лучше дружка, чем родная матушка!" Праздник для мамы. (8 марта, День матери) на фольклорном материале. Подготовительная группа детского сада

Под спокойную лирическую русскую народную музыку в аудиозаписи дети за ведущей входят в зал цепочкой и заводят хоровод. С окончанием движения хоровода останавливаются врассыпную лицом к гостям.

1-й ребёнок.

Как на нашу улицу вышло сто ребят -

Мам поздравить с праздником все они хотят.

2-й ребёнок.

Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все.

Это наши гости!

Ведущая.

Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно).

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

(Г. Виеру)

Ведущая.

А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя.

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки - к внучатам. Вот, например, такая: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы, ребята, какие знаете пословицы да поговорки?

Дети.

  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • При солнышке тепло, а при матери добро,
  • Родных много, а матушка роднее всех!

Ведущая.

Исстари добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети.

  • Бабушка, золотая сударушка.
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
  • Бабушке - один только дедушка не внук.
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка.

Ведущая.

Давайте, Весну да птиц весенних по-закликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные да согрело землю-матушку.

Дети (поют закличку, повторяя каждую строку 2 раза).

Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди, Весна, со радостью!

Приди, Весна, со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая.

Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, а особенно тёплые весенние. Вот и у нас выдалась в этом году особенно праздничная неделя. А любой праздник не обходится без угощенья.
А сегодня, третьего марта, овсянка начинает петь. Пекут овсяннички - пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку - вестницу тепла. Дети кормили птиц выпеченными овсянничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «Покинь сани! Покинь сани!»
Ставила хозяйка тесто и ждала гостей. А за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь - убежит. И вот какая история как-то раз приключилась с одной хозяйкой...

Тише-тише, не шумите и хозяйку пропустите.

Расскажи-ка, как ты пела да квашню недоглядела.

Дети исполняют русскую народную песню «Квашня»

Русская народная песня «Квашня»

1.

У меня квашня

По избе пошла.

Ну, да ну, да ну, да ну,

По избе пошла.

2.

По избе пошла,

До дверей дошла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

До дверей дошла.

3.

До дверей дошла,

Двери выставила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Двери выставила.

4.

Двери выставила,

Избу выстудила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Избу выстудила.

5.

Как пошла наша хозяюшка

По улице гулять,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да по улице гулять.

6.

Всё по улице гулять,

Да квашню свою искать,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да квашню свою искать.

7.

Ну, а как нашла,

Пирогов напекла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Пирогов напекла.

8.

Пирогов напекла

Да гостей созвала,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да гостей созвала.

Ведущая.

А давайте-ка, ребята, попробуем сегодня вместе испечь такие овсяннички. А потом угостим всех наших дорогих гостей, наших любимых мам и бабушек.

По показу взрослых дети лепят из теста пирожки в виде солнышка, раскладывают их на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

Ведущая.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети (по очереди).

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Перво-наперво отгадайте наши загадки.

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь.)

Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали - инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тётка, называется... (Трещотка)

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш... (Балалайка.)

Девочка.

А вот ещё одна загадка.

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка.)

Мальчик.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент -

Не простые, расписные

Древнерусский инструмент.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку»

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

Танец с ложками

Фигура 1.

Такты 1 - 4. Дети идут по кругу парами, держа в свободной руке по две ложки.

Такты 5, 6. Каждая девочка «восьмёркой» переходит к стоящему за ней мальчику.

Такты 7, 8. Дети берут ложки в каждую руку, кружатся парами «лодочкой». Мальчик поворачивается спиной в круг, девочка становится напротив него.

Фигура 2.

Такты 1 - 4. Дети ритмично стучат с правой стороны, с левой по ложкам партнёра и перед собой приёмом «тарелочки».

Такты 5 - 8. Кружатся парами («свечка») и останавливаются лицом в круг.

Фигура 3.

Такты 1, 2. Девочки сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками.

Такты 3, 4. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками.

Такты 5, 6. Мальчики сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Такты 7, 8. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Ведущая.

А сейчас мы отдохнём, о Весне стихи прочтём.

Дети читают стихи русских поэтов о весне.

Девочка.

Отворяю ворота ключиком-замочком,

Накрываюсь-покрываюсь шёлковым платочком.

Приглашаю я играть мальчика Ванюшу,

А подружке предлагаю пригласить Андрюшу.

Мальчик.

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы,

Сходитесь с нами на лужок

Да встаньте вместе все в кружок.

Вы возьмитесь все за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой.

Дети играют в русскую народную игру «Летели две птички»

Русская народная игра «Летели две птички»

1.

Летели две птички,

Ростом невелички.

Припев:

То-то розан, то-то розан,

То-то аленький цветок.

Выбранная пара детей свободно «гуляет». Остальные дети поют, сидя на стульчиках.

2.

Как они летели -

Все на них глядели.

Припев.

Дети кружатся в паре.

3.

Как они садились -

Все на них дивились.

Припев.

Выбранная пара подходит к сидящим детям, присаживаются к ним на колени: мальчик - к девочке, девочка - к мальчику. Это будет новая выбранная пара для продолжения игры.

4.

Как они прощались -

Вместе целовались.

Припев.

Дети «целуются» - почти касаются друг друга щёчками и садятся на места.

Игра продолжается с новой выбранной парой.

Девочка.

Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где весёлый народ - тут и наш хоровод.

Ты играй, играй, гармонь, играй, не стесняйся.

Ты сегодня от души для нас постарайся.

Дружно, мамы, подпевайте и плясать нам помогайте!

Дети заводят хоровод «Как на двор пришла весна»

Затем исполняют перепляс под русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Хоровод «Как на двор пришла весна»

1.

Как на двор пришла весна,

Людям радость принесла.

Дети идут парами по кругу спокойным шагом.

Припев:

Калина моя, малина моя.

Каждая девочка переходит «восьмёркой» к стоящему за ней мальчику и становится с ним в пару.

2.

А под наши ворота

Разливалася вода.

Припев.

3.

А у наших у ворот

Разыгрался хоровод.

Припев.

4.

Там девчата гуляли,

А ребята плясали.

Припев.

Дети.

Мы и пели, и плясали, и могли б ещё сплясать...

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть.

Дети вместе с родителями играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Проходите, господа,

Первый раз пройдём.

Всех друзей проведём.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Правила.

Два ребёнка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом.

Когда песенка закончится, воротики захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в воротики.

Ведущая. (приносит испечённое печенье).

Пока мы с вами играли да пели,

Наши «овсяннички» поспели.

Дети любуются выпечкой, сделанной своими руками. Приглашают мам и бабушек к чаепитию.

Дети.

Давайте-ка, ребята, на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять.

Коль чаем угощают, значит, уважают.

Чай не пьёшь - откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем -

по семь чашек выпиваем.

На Руси - один зарок: кроме всякой пищи,

Утром - чай, в обед - чаёк, вечером - чаище.

Ведущая (держа в руках самовар).

Самовар - толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Дети и гости идут в группу на чаепитие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дмитриевский детский сад

Методическая разработка по теме:

«Нет лучше дружка,

чем родная матушка!»

(для детей 5-7 лет)

Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна

Цель: Подвести воспитанников к пониманию значимости матери в жизни каждого человека, укрепление семейных устоев и роли матери в семье, матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице .

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для вовлечения детей в НООД, вызвать желание заниматься.

Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней.

Развивающие:

Развивать речевое общение воспитанников со сверстниками, обогащая речь образными словами и выражениями, эпитетами,

Развивать связную речь детей, побуждая к составлению рассказов из личного опыта:

Развивать чувство сопереживания, реагировать на настроение другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Вызвать чувство гордости за маму, за её вклад в общий родительский труд.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Интеграция областей:

- познавательное развитие (игры с правилами, рассматривание женских украшений)

- социально-коммуникативное развитие (свободное общение по теме, игры с правилами)

- речевое развитие (стихи, пословицы, произведения)

- художественно-эстетическое развитие («Песня мамонтёнка», «Танец маленьких утят», рисование по точкам)

- физическая культура (танец, подвижная игра)

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка материалов и оборудования;

Подбор литературы,

Составить коллекцию женских украшений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Посылка;

Большой конверт, письмо;

Простые карандаши,

Свеча;

Юла, игра «Чей малыш?»;

Женские украшения;

Бусины, шнуры;

Четыре куклы;

Музыкальная - дидактическая игра «Узнай по голосу?»;

Диски;

Магнитофон;

Подставки для карандашей;

Листы с заданием.

Литература:

-«Добрый мир» книга 2 для развития детей дошкольного возраста. Москва 2007.

-«Весёлая энциклопедия». Харьков 2011.

-«Читаем, учимся, играем» журнал выпуск №1 2007.

-«Начальная школа» журнал №2 1999.

-«Наши праздники». Екатеринбург 1998.

Ход НООД

Дети заходят в группу и случайно находят посылку.

(Дети заинтересованно разглядывают её)

Воспитатель:

Это посылка. Интересно от кого и что там внутри? Какие будут предложения?

Давайте откроем и посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.)

Вот письмо в большом конверте

От кого бы это дети?

На конверте ничего,

Интересно от кого.

Только здесь вот (читает)

- «Детский сад»

Для старательных ребят.

Нужно нам конверт открыть

Там отгадка может быть?

(Воспитатель открывает конверт, читает…)

«Добрый день, мои, ребятки,

Приготовил вам загадку.

(Воспитатель достаёт листы с заданием, читает дальше…)

Точки все соедините,

Да внимательней смотрите…

По порядку, аккуратно,

Потом станет всем понятно

Кто прислал заданья эти,

Посмотрите и ответьте!

Кто вперёд назовёт,

Тому слава и почёт!

Дети садятся за столы. На столах в подставках, карандаши. Воспитатель раздаёт листы с заданием, и напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, и как, нужно сидеть во время выполнения работы:

Вам немного подскажу

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Дети начинают соединять цифры по порядку. В это время звучит «Песенка мамонтёнка» (минус).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто же это? От кого письмо?

(Ответы детей)

Ребята, а вы не узнали, что за музыка звучала, пока вы рисовали? Конечно, «Песенка мамонтёнка». А кого он хотел найти? Интересно, что он нам хочет сообщить?

Совсем скоро будет праздник,

Попрошу вас отгадать,

День осенний, день прекрасный,

День, когда в почёте мать!

Дети, о каком же празднике нам хочет сообщить мамонтёнок? (Ответ детей)

Праздник мам!

Ну что ж, от чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья в круг.)

Слово «Мама», «мать»- одно из самых древних на земле. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самое понятное слово. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь!

В народе живёт много добрых слов о матери. Много народ сочинил пословиц и поговорок о маме.

Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя:
Ну а где же начало?
Вот он ответ нам,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы.

Ребята, а вы знаете пословицы о маме?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери - добро.

Кто матерей почитает, тот никогда не погибает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Куда мать - туда и дитя.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Да, Дети, наши мамы самые добрые, самые умные, самые нежные и, конечно же, самые красивые. А что помогает мамам быть ещё красивее?

(Ответы детей)

Дети, а ваши мамы любят наряжаться?

(Ответы детей)

Посмотрите, ребята, что я вам покажу?

(Воспитатель показывает женские украшения: бусы, колье, серьги, браслет, кольцо, перстень.)

Дети рассматривают эти украшения, а воспитатель рассказывает об этих украшениях и как они используются.

Ребята, а вы хотите сами сделать украшение для мамы?

(Дети на шнурки нанизывают бусины.). (Звучит песня о маме фонограмма).

Воспитатель:

Молодцы! Теперь наши мамы будут ещё красивее.

Мама - это самый необыкновенный человек. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас, поёт песни, рассказывает сказки.

А вам мамы рассказывают сказки?

(Ответы детей.)

Сейчас мы проверим.

(Загадки о сказочных героях):

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Пышный бант

И в платье длинном.

Это девочка…

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А вы подскажите, как звали её?

На метле она летает.

Ребятишек всех пугает.

Костяная нога-

Это…

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Носик круглый пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше.

Она старательна, мила,

Трудолюбива и умна,

На бал она попала,

Там туфлю потеряла.

(ответ детей)

Дети, куда поехала Золушка в красивом платье? (На бал)

А что она там делала? (Танцевала)

Я вас тоже приглашаю потанцевать.

(Танец «Динь – динь детский сад»)

Ребята, скажите честно, а вы всегда послушны?

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Одну такую историю я сейчас расскажу. Садитесь удобнее.

Сценка Е. Серовой «Три мамы».

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками - просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:- Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё- непоседа!

С этими дочками - просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Конечно, непросто быть мамами. Но у мам есть помощники. Это вы. Ведь вы мамам помогаете? Сейчас мы покажем, как мы мамам помогаем.

Игра «Помощники».

(Выполняют действия по тексту).

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Мы платочки мыли,

Весело стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Веник в руки брали,

Быстро подметали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Здесь стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. Дети садятся

А теперь, ребята, отвечайте на мои вопросы только одним словом. Вы сами догадаетесь, каким.

Кто пришёл ко мне с утра? Мама!

Кто сказал: «Вставать пора!» Мама!

Кашку кто успел сварить? Мама!

Чаю в чашку мне налить? Мама!

Кто расчёской причесал? Мама!

Кто меня поцеловал? Мама!

Кто ребячий любит смех? Мама!

Кто на свете лучше всех? Мама!

У нас есть волшебный огонёк, давайте ещё раз скажем какие наши мамы?

Дети передают свечу и называют комплименты для мамы.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда мама рядом. Так хочется, чтобы у всех детей на свете были очень добрые, заботливые, и любящие мамы. Давайте послушаем детскую молитву.

(Девочка из старшей группы читает стихотворение Т. Баслиной «Детская молитва»).

О чём просят дети боженьку? (Чтоб у всех детей была мама, матушка).

Дети, я вижу, что вы очень любите своих мам! Спасибо вам за доставленное удовольствие!

Ребята, в День матери принято всем мама дарить подарки. Мы с вами для своих мам тоже приготовим подарок.

Как вы думаете, чем мы можем порадовать маму?

(Ответ детей)

Воспитатель:

А вот если нарисовать портрет своей мамы, как вы думаете, ей понравится? (ответ детей).

Воспитатель:

Давайте попробуем?

(Дети самостоятельно выбирают средства выразительности: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, и начинают работать). (Звучит красивая фоновая музыка).

Воспитатель:

Ну, ребята, просто диво!

Как рисуете, красиво.

Прямо глаз не оторвать,

Нужно мамам показать.

Вы не зря старались, дети.

Мы возьмём портреты эти

И на самом видном месте

Их в приёмной мы повесим.

Чтоб порадовать любимых,

Самых нежных и красивых.

Выставку работ представим.

Всех мам с праздником поздравим!

(Расположить портреты, и предложить почитать стихи о маме – по желанию детей).

надежда чмых
Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Проект ко Дню матери .

Творческое название :

"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА , ЧЕМ

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта : 3 недели.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.

Учреждение : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 станица Ильинская Новопокровского района Краснодарского края.

Проблема : преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность : С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта :

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери» ;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

1 этап. Организационный.

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

Подготовить концертную программу к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

Оформить фотовыставки.

3 этап. Осуществление замыслов.

Чтение художественной литературы.

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

На занятиях по изо деятельности и ручному труду :

Изготовление подарков.

Рисование портретов мамы;

Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап. Презентация проекта : проведение праздничного мероприятия.

Оборудование, материалы : оформление фотовыставки с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие» .

Использование информационно-коммуникативных технологий : использование ноутбука для показа презентации «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках!»

Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы :

Работа с родителями :

1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции» , «Изречения известных людей о маме» . Беседы с родителями на эти темы.

2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье» .

3. Создание «Дерева добра» с помощью родителей.

4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Нет лучше дружка , чем родная матушка ».

попробую создать видеоклип «Мама – главное слово в жизни моей»

фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»

выставка работ «Портрет мамы» .

изготовление подарка для мам

презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Предполагаемый результат :

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей :

развитие начал словотворчества,

развитие художественного вкуса детей и взрослых,

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

совершенствование стиля партнёрских отношений.

Использованная литература :

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград : Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Сценарий

"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА , ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА ".

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье,

сплочению коллектива родителей.

1. Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.

2. Развивать выразительность речи, артистизм.

3. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Ход праздника.

Под музыку дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных , самых

милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник«День матери» . Это праздник,

к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна

мама, её любовь, ласка, внимание, совет…

1 ребенок. Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник – праздник мам.

Он «Днем матери» называется

И в конце ноября отмечается.

2 ребенок. Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем

Станцуем и стихи прочтем.

3 ребенок. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

4 ребенок. Если что-нибудь случится.

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

5 ребенок. Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех

Так пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

6 ребенок. Пусть звучат повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, родные наши ,

Говорим спасибо вам!

Дети исполняют песню «Мамочка моя» .

Больше всех я люблю мамочку мою,

Папу, бабушку и деда - всю мою семью.

Каждый день я встаю и песенку пою

Про самую лучшую мамочку мою .

Припев :

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая,

Мамочка моя.

Всей семьею большой дружно мы живем ,

Мы рисуем, поем, строим новый дом.

В биллиард, волейтбол любим мы играть,

Путешествовать к дельфинам, плавать и нырять.

Припев :

Маму с праздником сегодня поздравляем мы,

И подарим ей розы - нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце и мою семью

А я любимой мамочке песенку спою.

После песни дети садятся на места.

Ведущий. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таит это магическое слово. Ведь им называют самого

дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте все глаза и вспомните на минуточку свою маму.

А теперь ласково произнесите слово «мама» . Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому,

что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – мама.

7 ребенок. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама» .

И нету слов, роднее , чем оно!

8 ребенок. Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет : «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама – это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Ведущий. Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы.

Матушкин гнев , что весенний снег : и много его выпадает, да скоро растает.

Одна у человека родная мать , одна у него и Родина.

Родная земля – матушка , чужая сторона – мачеха.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка , чем родная матушка .

При солнышке тепло, при матушке добро .

Материнская молитва со дна моря вынимает.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Материнское слово на ветер не молвится.

Родных много , а мать роднее всего . С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Сердце матери лучше солнца греет .

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Ведущая : Много хороших стихов написано о мамах.

9 ребенок. В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо –

Это мама, мама, мама!

10 ребенок. Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме :

«Ну прости, в последний раз

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

11 ребенок. Зажигают фонари за окном,

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела, да дела.

У тебя я не стою над душой.

Все хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Поглядим на фонари за окном.

12 ребенок. Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала, -

Счастье я держала.

Ведущая. «Мама» - так называется чудесная песня, которую исполнят дети для своих любимых мам.

Дети исполняют песню «Мама» , музыка Жерара Буржоа, слова Ю. Энтина.

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет

Как там дочка, как там сынок её,

Лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слова,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает – если случится вдруг

В вашем доме горе-беда,

Мама – самый надежный друг,

Будет с вами рядом всегда.

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – станешь взрослее ты,

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –

Как и прежде, милый малыш.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Ведущий. А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

13 ребенок. Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю :

Извини, что я болею –

Маме тихо говорю.

Ведущий. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек.

14 ребенок. Если вдруг с тобой беда.

Ты к кому пойдешь тогда?

Мамин нужен нам совет,

Он спасет от разных бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет.

Станет горе – не беда,

Мама выручит всегда!

15 ребенок. Ты самая красивая!

Ты самая хорошая!

На ласковое солнышко

И на меня похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда как мотылек!

Ведущий. Девочки приготовили в подарок мамам нежный «Танец с шарфами»

Девочки исполняют «Танец с шарфами» .

Ведущий. Все мамы имеют вторую профессию – хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают,

стирают и делают еще очень много различных домашних дел.

16 ребенок Маму очень я люблю,

Я всегда ей помогу –

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка ей блинов.

Маме точно помогу,

Я блины и сам люблю.

(Г. Галкина) .

Ведущий. Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Мальчики исполняют частушки.

Солнце лишь проснётся утром –

Мама уже у плиты.

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берёт.

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт.

Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула :

Отдохнуть минуты нет.

Накормила, напоила,

Все из кухни разбрелись,

На диване полежали

И из дома разошлись.

Мама моет – я танцую,

Мама варит – я пою,

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу.

Чтобы мама не скучала

От домашних от забот.

Покажу концерт весёлый,

Пусть меня лишь позовёт.

Мама вновь посуду моет,

Подметает все полы.

Вот и вечер наступает,

Будни мамы нелегки.

Скажем мамам мы “спасибо”

За такой тяжёлый труд

Но, детей, как мы весёлых

Они так просто не найдут.

Ведущий. А сейчас мы поиграем,

Кто помощник тут, узнаем.

Игра-имитация «Мамины помощники» :

Перенеси мамины покупки;

Мусорим – убираем. В игре участвуют две пары – мама и ребенок.

У мамы в руках ведерко с мелкими игрушками. По сигналу мамы быстро раскладывают игрушки из ведерка. Затем передают ведерко своему ребенку, и тот старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая закончит «уборку» первой.

Ведущий. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда – день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

Дети встают и строятся в произвольном порядке.

17 ребенок. Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

18 ребенок. Вас поздравляем всей душой,

Чтоб вы блистали красотой,

Желаем счастья навсегда,

Чтоб не болели никогда.

19 ребенок. Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

20 ребенок. Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

21 ребенок. Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

22 ребенок. Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Все дети. Мы вас любим!

Дети поют на мотив песни Б. Савельева «Настоящий друг» .

Мама милая,

Самая любимая,

Ты всегда в заботах,

В хлопотах весь день.

Моешь, убираешь,

Гладишь и стираешь,

Нашей маме не знакомо

Слово «лень» .

Вот что скажем вам :

Берегите мам.

Мамин труд, ребята,

Нужно уважать.

Все мы любим маму,

Только это мало,

Надо еще мамам нашим

Помогать.

Ведущий. Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

Для мам станцуют дети Вальс!

Дети исполняют вальс «Мама» . После танца дети садятся на места.

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.

Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.

Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.


Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА".

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье,

сплочению коллектива родителей.

Задачи.

1. Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.

2. Развивать выразительность речи, артистизм.

3. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых

милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – «День матери». Это праздник,

к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна

мама, её любовь, ласка, внимание, совет…

1 ребенок. Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник – праздник мам.

Он «Днем матери» называется

И в конце ноября отмечается.

2 ребенок. Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем

Станцуем и стихи прочтем.

3 ребенок. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

4 ребенок. Если что-нибудь случится.

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

5 ребенок. Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех

Так пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

6 ребенок. Пусть звучат повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, родные наши,

Говорим спасибо вам!

Дети исполняют песню «Мамочка моя».

Ведущий. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таит это магическое слово. Ведь им называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте все глаза и вспомните на минуточку свою маму.

А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому, что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – мама.

7 ребенок. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов, роднее, чем оно!

8 ребенок. Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама – это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Ведущий. Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское слово на ветер не молвится.

Без матушки родной и цветы цветут не в радость.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Сердце матери лучше солнца греет.

Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.

9 ребенок. В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо –

Это мама, мама, мама!

10 ребенок. Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.

11 ребенок. Зажигают фонари за окном,
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.

12 ребенок. Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.

Ведущая. «Мама» - так называется чудесная песня, которую исполнят дети для своих любимых мам.

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий. А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

13 ребенок. Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
- Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.

Ведущий. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек.

14 ребенок. Если вдруг с тобой беда.

Ты к кому пойдешь тогда?

Мамин нужен нам совет,

Он спасет от разных бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет.

Станет горе – не беда,

Мама выручит всегда!

15 ребенок. Ты самая красивая!

Ты самая хорошая!

На ласковое солнышко

И на меня похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда как мотылек!

Ведущий . Девочки приготовили в подарок мамам «Танец»

Девочки исполняют «Танец».

Ведущий. Все мамы имеют вторую профессию – хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают,

стирают и делают еще очень много различных домашних дел.

16 ребенок Маму очень я люблю,

Я всегда ей помогу –

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка ей блинов.

Маме точно помогу,

Я блины и сам люблю.

(Г.Галкина).

Шуточные предсказания судьбы.

Мамам раздаются конверты с предметами:

Пуговка – вы купите себе что - то красивое из одежды;

Ведущий. Где песня льётся, там легче живётся.

Запевайте песню шуточную- прибауточную.

Мальчики исполняют частушки.

Солнце лишь проснётся утром –
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт.

Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.

Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись.

Мама моет – я танцую,
Мама варит – я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.

Чтобы мама не скучала
От домашних от забот.
Покажу концерт весёлый,
Пусть меня лишь позовёт.

Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает,
Будни мамы нелегки.

Все:

Скажем мамам мы “спасибо”
За такой тяжёлый труд
Но, детей, как мы весёлых
Они так просто не найдут.

Ведущий . А сейчас мы поиграем,

Кто помощник тут, узнаем.

Ведущий. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда – день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

17 ребенок. Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

18 ребенок. Вас поздравляем всей душой,

Чтоб вы блистали красотой,

Желаем счастья навсегда,

Чтоб не болели никогда.

19 ребенок. Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

20 ребенок. Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

21 ребенок. Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

22 ребенок. Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Все дети . Мы вас любим!

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.

Ведущий . Наш праздник подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.