Скорочтение позволяет идти в ногу со временем. Многие известные люди обладали скорочтением. В этой статье мы познакомим Вас с методикой быстрого чтения Андреева и Хромова.

Эксперименты, проводимые в последнее время, показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.

В ходе исследования по формированию навыков беглого, выразительного чтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.

Учебник содержит упражнения и комплекс методов психологического развития, обеспечивающих начальное освоение техники быстрого чтения. Более того, в книге объясняется сам механизм чтения и восприятия прочитанного. Данная работа является первой из серии трех книг, задуманных авторами и посвященных интеллектуальному развитию человека.

Типы чтения по классификации Андреева - Хромова

  • Неспешное чтение - к примеру, повести.
  • Скорочтение.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Сверх внимательное чтение. Требуется детальное изучение книги - например, чтение юридических документов.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время чтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное вдумчивое чтение.

Быстрое чтение. Техника быстрого чтения.

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте методику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Как скрочитать в режиме скорочтения текст

Действуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на поиск нужной информации.

  • Изучите оглавление. Составьте общее представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор позаимствовал содержание документа
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые используются в документе. Подумайте, на сколько содержание книги похоже на содержание ранее изученных книг
  • Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Прочтите внимательно введение.
  • Напишите отзыв по книге или отзыв автору.
  • Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы

Во первых, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать текст.

  • Прочтите изложение статьи, обзор, первые несколько абзацеввводную часть, .
  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались наиболее важными.

Записи на полях.

Делайте записи. Записывайте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация переработана, то к ней не нужно больше возвращаться.

В процессе изучения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите письма автору документа. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.

Используйте альтернативы чтению

ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

Формат: DOC

Количество страниц: 96

Описание: Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.

I ступень - программа «Доминанта 2000-го года» - начальное обучение технике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения - программа «Сатори» (озарение) - составляет предмет настоящей книги.

Задача этой программы - тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.

III ступень обучения - программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения техники быстрого чтения является первой ступенью комплексной программы интеллектуального развития человека, разработанной нашей научной группой.
Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Мы предлагаем вам частично восполнить этот пробел. Вторая ступень обучения получила название «Сатори», что означает озарение. Ее задача-тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности.

Как читать? Вопрос не праздный, хотя, на первый взгляд, может показаться наивным.
Велика, мол, мудрость-бери и читай!
Но каждый ли грамотный человек действительно умеет «культурно» читать? Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное? Что такое читательский талант-природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное-недостаток или необходимость? Вопросы, вопросы... Мы не всегда задаем их себе-так естественны для многих потребность и привычка раскрывать книгу или газету. А если задать?
Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова, наверное, поможет на них ответить. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.
Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения. Здесь, как говорится, каждый сам себе мастер. И, конечно же, система быстрого чтения и интеллектуального развития человека, которую разработали авторы вместе с единомышленниками, не единственная и не абсолютная. Но она дает эффект, пользуется популярностью, о ней говорят (правда, не всегда точно-так что лучше обо всем узнать из первых уст.
Предлагая эту книгу вам, дорогие друзья, мы, издатели, надеемся, что она подтолкнет васпрежде всего к раздумьям, к собственным поискам. Для кого-то, возможно, книга станет практическим пособием, кто-то использует лишь некоторые рекомендации авторов, а комуто
они покажутся спорными или просто неприемлемыми. Не беда. Главное понять, что чтению надо учиться. Тогда оно- и радость, и труд души, и польза. Успеха вам!

Содержание
От издательства
Введение к беседам о технике быстрого чтения
Беседа первая. Как мы читаем
Беседа вторая. Первое правило быстрого чтения
Беседа третья. Интегральный алгоритм чтения
Беседа четвертая. Дифференциальный алгоритм чтения
Беседа пятая. Артикуляция и чтение
Беседа шестая. Движение глаз при чтении
Беседа седьмая. Внимание при чтении
Беседа восьмая. Чтение и память
Беседа девятая. Что читать? Как читать?
Беседа десятая. Читаем быстро, быстрее, еще быстрее
Приложения
Литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учитесь быстро читать. Андреев О.А., Хромов Л.Н. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - doc
Скачать файл № 2 - doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

От издательства

Введение к беседам о технике быстрого чтения

Беседа первая. Как мы читаем

Беседа вторая. Первое правило быстрого чтения

Беседа третья. Интегральный алгоритм чтения

Беседа четвертая. Дифференциальный алгоритм чтения

Беседа пятая. Артикуляция и чтение

Беседа шестая. Движение глаз при чтении

Беседа седьмая. Внимание при чтении

Беседа восьмая. Чтение и память

Беседа десятая. Читаем быстро, быстрее, еще быст­рее

Приложения

Литература

От издательства

Велика, мол, мудрость-бери и читай!

Но каждый ли грамотный человек действительно умеет «куль­турно» читать? Каждый ли читающий уверенно скажет, что пони­мает и запоминает все прочитанное? Что такое читательский та­лант-природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное-недостаток или необходи­мость? Вопросы, вопросы... Мы не всегда задаем их себе-так естественны для многих потребность и привычка раскрывать книгу или газету. А если задать?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова, наверное, поможет на них ответить. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения. Здесь, как говорится, каждый сам себе мастер. И, конечно же, система быстрого чтения и интеллектуального развития челове­ка, которую разработали авторы вместе с единомышленниками, не единственная и не абсолютная. Но она дает эффект, пользуется популярностью, о ней говорят (правда, не всегда точно-так что лучше обо всем узнать из первых уст.

Предлагая эту книгу вам, дорогие друзья, мы, издатели, надеем­ся, что она подтолкнет васпрежде всего к раздумьям, к собствен­ным поискам. Для кого-то, возможно, книга станет практическим пособием, кто-то использует лишь некоторые рекомендации авторов, а комуто

они покажутся спорными или просто неприемлемыми. Не беда. Главное понять, что чтению надо учиться. Тогда оно- и радость, и труд души, и польза. Успеха вам!

Введение к беседам о технике быстрого чтения

Дорогой друг! Мы предлагаем открыть эту книгу для того, чтобы познать, изучить и освоить новый способ чтения, который мы называем быстрое чтение. Настоящая книга - итог двадцатилетней научной и практической деятель­ности ее авторов по разработке и внедрению техники быстрого чтения. Читают все, но быстро читать умеют немногие. Многолет­ний опыт исследований доказал справедливость этого тезиса. Наша мето­дика обучения получила название «Доминанта 2000 года». Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование дости­жений современной науки, а число 2000 означает, что мы готовимся сегодня к деятельности в 2000 г.

Вам жить и работать в XXI в. Готовиться к этому нужно сегодня. Мы считаем, одно из непременных условий продуктивной деятельности в XXI в.-освоение техники быстрого чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения техники быстрого чтения яв­ляется первой ступенью комплексной программы интеллектуального разви­тия человека, разработанной нашей научной группой.

Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грам­матике творческого процесса. Мы предлагаем вам частично восполнить этот пробел. Вторая ступень обучения получила название «Сатори», что означает озарение. Ее задача-тренировка памяти и дальнейшая активизация ин­теллектуальной деятельности.

Третья ступень обучения-программа «Ультра-рапид»-сверхбыстрое чтение - ставит своей целью развитие и тренировку внимания. По каждой из этих программ предполагается создание отдельных книг.

Подробнее о них вы узнаете в десятой беседе.

Новый способ чтения - быстрое чтение - возник в соответствии с лежа­щей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше. В этой книге вы найдете объяснение основных приемов для освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для практических занятий.

Разумеется, одно прочтение книги еще не обеспечит повышения ско­рости чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Но, прочитав ее, вы поймете, что чтение - это работа. Быстрое чтение - не напряженный труд, а работа более производительная и эффективная.

Быстрое чтение-это подарок, который вы можете сделать себе сами. После начального прочтения книги мы предлагаем приступить к тренировкам в соответствии с рекомендациями на с. 4 .

Если вы будете аккуратно следовать наставлениям и добросовестно вы­полнять указания, то сможете со временем достичь успехов и таком эффек­тивном чтении, о котором можете только мечтать.

Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:

Помогут справиться с информационным взрывом;

Гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение;

Покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста;

Помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации позна­вательной деятельности.

Позвольте пожелать вам успехов в освоении метода быстрого чтения. Авторы книги верят, что со временем - за пять - шесть месяцев - вы до­стигнете поставленной перед собой цели-стать опытным читателем. Мы будем признательны всем пожелавшим прислать свои замечания и предло­жения по анкете, помещенной в конце книги.

Настало утро, и золотые блики молодого-солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.

В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый

день вступил в свои права.

Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Он был не какой-нибудь заурядной птицей, и больше всего на свете он любил летать. Джонатан был первой чайкой на земле, которая научилась выполнять фигуры высшего пилотажа.

Он хотел научить этому других чаек и однажды обратился к ним с речью: «Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился». Но Стая не поняла его и отвергла его стремление к познанию и свободе. И тогда чайка по имени Джонатан Ливингстон приняла решение покинуть Стаю и начать собственный путь своего развития. И вот однажды, когда он уже преодолел первую ступень своего развития, его позвали в новую дорогу: "Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую». Эти слова сверкали перед ним всю его жизнь, поэтому он понял, понял мгновенно. Они правы. Он может летать выше, и он полетел с ними.

Этот отрывок из медитативного текста, написанного Ричардом Бахом (см. Приложение), определяет методологию обучения по второй ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека.

Вы успешно освоили первую ступень обучения Технике быстрого чтения - программу «Доминанта 2000-го года». Мы приглашаем вас в новую школу - программу «Сатори». Надеемся на ваше прилежание, энергию и настойчивость в достижении поставленной цели - освоении второй ступени обучения технике быстрого чтения (тренировка памяти).

В дальнейшем вас ждет третья ступень обучения технике быстрого чтения - программа «Ультра-Рапид» (развитие внимания), ибо, как вы узнаете дальше, чайка по имени Джонатан сказала: «Нет предела в своем развитии». Искренне желаем вам успехов на этом пути.

Олег Андреев

Лев Хромов

ПРЕДИСЛОВИЕ

Техника быстрого чтения - Комплексная программа интеллектуального развития человека.

Настоящее предисловие является, в основном, одинаковым для каждой из трех книг нашей программы и ставит своей целью познакомить читателя, изучающего любую из книг, со всей программой в целом.

Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» создавалась более двадцати лет.

Основная цель Комплексной программы - интеллектуальное развитие человека. Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике.

Вместе с тем наши методики не претендуют на исключительность. Существует множество других способов интеллектуального развития. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашей программой. Многие упражнения в этой программе выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами.

Название программы и ее фирменный знак зарегистрированы в Комитете по делам изобретений и открытий. В целом, за двадцать лет по трем направлениям программы прошли обучение более 500 000 человек в нашей стране и за рубежом. В последние годы расширяются международные контакты центра быстрого чтения. Изданы переводы наших книг и ведется обучение зарубежных слушателей на английском, немецком и французском языках.

Особенность нашей Комплексной программы - ее универсальность и общедоступность.

Итак, если вы остановили свой выбор на нашей Комплексной программе интеллектуального развития, мы гарантируем вам:

Повышение скорости чтения в 5-20 раз;

Значительное улучшение качества усвоения прочитанного;

Развитие внимания, памяти, интуиции;

Значительную активизацию ваших творческих способностей.

Главный принцип программы: путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создается фиксированная установка - основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем Техника быстрого чтения.

В процессе чтения мозг человека использует определенные программы, реализует различные способы перекодирования. Упражнения и наши методики:

Вооружают мозг новыми, более эффективными программами;

Создают более рациональные способы перекодирования информации;

Высвобождают творческие способности человека, пробуждая в нем «художника жизни».

Если вы хотите достичь этого, занимайтесь по нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Она проста и доступна каждому. Программа:

Рассчитана на людей разных профессий и разного возраста (от 14 до 80 лет, от школьника до академика);

Предполагает проведение занятий без отрыва от учебы

или основной работы;

Воздействуя на тонкие механизмы человеческого мозга, позволяет при минимальных затратах времени и энергии получить максимальный положительный результат;

Используя комплекс средств и методов психической саморегуляции, обеспечивает эффективную адаптацию в окружающей действительности.

Как мы уже отмечали ранее. Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.

I ступень - программа «Доминанта 2000-го года» - начальное обучение технике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки

внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения - программа «Сатори» (озарение) - составляет предмет настоящей книги.

Задача этой программы - тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.

III ступень обучения - программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.

В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.

Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения:

В программе «Доминанта 2000-го года» - это аутогенная тренировка;

В программе «Сатори» - техника медитации;

В программе «Ультра-Рапид» - техника динамической медитации.

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие - результат многолетних исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики. Решающее значение в работе над новой программой имело учение о восточной психической культуре, фундаментально разработанное в трудах советского ученого Н.В.Абаева.