И вот 2 заветных полоски на тесте. Кого-то они радуют, кого-то огорчают, но все женщины, решив сохранить свою беременность, сталкиваются с рядом трудностей касаемо своего внешнего вида.

Кто-то сразу облачается в безразмерную одежду, перестает пользоваться косметикой, ходить к парикмахеру… кто-то старается ограничить себя в питании, дабы не набрать ненужные килограммы, а кто-то просто наслаждается прекрасным временем, не обращая внимания на старинные приметы…

Конечно, это выбор каждой из нас, но не стоит вешать на себя ярлыки, которые придумали наши прабабушки, дабы облегчить себе жизнь. Женщина при любых обстоятельствах должна оставаться женщиной.

За время беременности от своих подруг часто слышала такие фразы: «Тебе можно сейчас есть сколько угодно…», «Разве беременным можно краситься?», «Если бы я была беременной, то ходила бы с пучком на голове и в спортивных штанах»…

Еще раз повторяю: ЭТО ВЫБОР КАЖДОЙ! НО… вспомните о том, как приятно получать комплименты от окружающих, несмотря на то, что твой вес давно перевалил за 60 или 70 килограммов, вспомните о вашем любимом муже, которому будет приятно также слышать эти комплименты, ведь он их будет воспринимать на свой счет и гордиться тем, что именно Вы его жена и будущая мать вашего ребенка.

Но в любом случае нужен стимул или человек, который не даст вам расслабляться в это прекрасное время.

Сложным был 1-ый и половина 2-го триместра лично для меня… Сессия и подготовка к свадьбе высасывали все силы, а еще этот токсикоз и вечные недосыпы… О каком внешнем виде может идти речь?

Именно тогда на помощь пришла мама, которая каждое утро заставляла меня краситься, выпрямлять и укладывать волосы, одевать не только то, в чем удобно, но и то, что выглядит красиво.

Со временем токсикоз прошел, сессия была сдана, мучения подготовки были окончены, а привычка выглядеть красиво осталась. Походы по магазинам и приобретение новых вещей стали лекарством. Ну и что, что в обтягивающие джинсы и юбки я уже не влезала, зато сколько ярких новых кофточек можно было себе прикупить!…

Большинство людей уверены, что беременность - это тяжкий груз! Если думать об этом именно так, так оно и будет! А если принять это как подарок судьбы, то счастливее этих 9 месяцев не будет ничего!

За это время можно посетить столько разных мест, гулять там, где давно хотелось побывать, дышать свежим воздухом столько, сколько душе угодно.

Дорогие будущие мамы! Это время быстро проходит! Но, я с уверенностью могу сказать, что это замечательное время! И нужно посвятить это время себе… Оно должно запомниться вам своими прекрасными моментами и событиями! А в каждом событии женщина должна выглядеть великолепно! Хвастаться своим подругам, что беременность - это не тяжкий рок, а лучшее время, когда женщина прекрасна, ведь она носит в себе новую жизнь!

Другая информация по теме


  • Страхи при беременности – мнение специалиста

  • Беременными не рождаются, беременными становятся!

  • Беременность и депрессия: как её распознать и вернуть вкус жизни?

  • «Беременный папа» или синдром Кувад у мужчин

О. БЫЧКОВА: Московское время 11 часов, и почти 10 минут, добрый вечер. У микрофона Ольга Бычкова, я на расстоянии посылаю вот прямо всяческие лучи и радиоволны Мише Горбачеву, нашему автомобильному журналисту, инструктору, гонщику, и самое главное специалисту по безопасному вождению, чему посвящена программа «Доехали». Миша, добрый вечер.

М. ГОРБАЧЕВ: Добрый вечер Ольга, все радиоволны я благополучно принимаю, и принимаю часть нашей с вами передачи.

О. БЫЧКОВА: Да, ну все отлично. Почему часть? Вам придется принять её всю.

М. ГОРБАЧЕВ: Да. Которая уже длится какое-то время, по-моему.

О. БЫЧКОВА: Слушайте, мы все пропустили с вами, да. Потому, что тут оказалось… Спасибо нашему слушателю Леониду, правильно, да?

М. ГОРБАЧЕВ: Да.

О. БЫЧКОВА: Который нам напомнил… А я сейчас между прочим взяла и проверила на сайте «Эха Москвы», где выложены все выпуски. И там действительно…

М. ГОРБАЧЕВ: Что, правда?

О. БЫЧКОВА: Да, да. Первая программа «Тормозить или обгонять» между прочим, Миша, вы помните? У нас была 28 марта года назад. Мы с вами все пропустили, возвращайтесь обратно! Возвращайтесь обратно в Москву скорее, просто будем отмечать славный юбилей. Я вас поздравляю! Спасибо вам большое, что вам пришло это в голову, вот такая вот затея, такой проект. И мы его вот уже каждый четверг после 23 часов, очень как мне кажется, интересно и весело осуществляем. А вы сейчас где вообще, скажите?

М. ГОРБАЧЕВ: Да, Ольга, и кстати мы не одной передачи не пропустили за этот год по-моему.

О. БЫЧКОВА: Да, ни одной передачи не пропустили, да. Не смотря даже на то, что некоторые уезжают, например. А я тоже уезжала правда пару раз, ну ничего. Так вы где, Миша? Где мы вас ловим?

М. ГОРБАЧЕВ: Я сейчас нахожусь на абсолютно полностью загнивающем западе. В Германии на трассе Ньюрбург-ринг.

О. БЫЧКОВА: Ага!

М. ГОРБАЧЕВ: И я абсолютно не шучу. Потому, что аферисты есть везде, и такой же завелся здесь когда-то. Такой вот доктор, который защитил докторскую по теме «Фейерверки» в свое время. Он был 15 лет директором Ньюрбург-ринга, и умудрился продвинуть такой проект, в результате которого было инвестировано сюда 300 миллионов евро, построено огромное количество здания, построена гоночная деревня, все это пустует. Ньюрбург-ринг банкрот уже давно.

О. БЫЧКОВА: Ничего себе!

М. ГОРБАЧЕВ: Да, да, да. И его купила одна немецкая фирма за 100 миллионов, ну понятно плюс долги. Потому, что функционирование всего этого комплекса нового не приносит никакой прибыли, и обслуживать свой долг не в состоянии. И вот нашли такой выход, выставить на аукцион. Принадлежало это трем немецким землям, то есть это государственная была собственность. И государство инвестировало вот эти деньги, по вот таким несбыточным бизнес-планам вот такого доктора (неразборчиво). Вот такая история.

О. БЫЧКОВА: А вы выводите там негодяев на чистую воду, я надеюсь?

М. ГОРБАЧЕВ: Нет, я абсолютно никого не вывожу на чистую воду, потому что все работает как ни в чем не бывало. Смена владельца не влияет на функционирование этой уникальной, самой интересной в мире гоночной трассы, которая называется «Северная петля». Построена она в 27-м году, на ней проводится множество мероприятий. И вообще на Ньюрбург-ринге проводится 300 мероприятий в год.

О. БЫЧКОВА: Ну, то есть почти каждый день что-нибудь.

М. ГОРБАЧЕВ: Почти каждый день. Из них 100 гоночных, и 200 различных не гоночных. Корпоративных, и так далее, и так далее. Здесь испытываются все новые автомобили, потому что трасса имеет перепад высот 650 метров, то есть она сначала поднимается в гору, потом падает вниз. И здесь есть повороты любой крутизны, и любой конфигурации, которую только можно себе представить в своем воображении. Она была построена в 27-м году, такой был уникальный человек, гонщик, и одновременно летчик по фамилии Айслер, который здесь летал над вот этой местностью, которая называется Айсель. И делал зарисовки в самолете, как вписать вот в ландшафт такой сложный, с большим перепадом высот, эту гоночную трассу. И, в конце концов, получилось так здорово, что до сих пор она прекрасно работает, и является местом паломничества тех, кого интересует спортивное вождение автомобиля. Потому, что здесь можно это мастерство совершенствовать бесконечно потому, что трасса настолько интересная, что она никому вот с 27-го года еще пока не надоела.

О. БЫЧКОВА: Ну, вот мы сейчас вернемся к теме нашей программы с такой нормальной, человеческой ездой в городе, сейчас мы обязательно начнем об этом говорить. Но я все-таки хочу еще раз вас спросить про эту гоночную езду. А вот этим кто там занимается вообще? профессионалы, специальные люди, или все, кто хотят?

М. ГОРБАЧЕВ: Все, кто хотят. Все желающие, здесь масса людей приехавших из разных стран мира. Потому, что эта трасса уникальная, такой нигде нет. И по секрету могу вам сообщить, что русский Ньюрбург-ринг строится тоже, на расстоянии 90 км от Москвы, в сторону Обнинска. Грандиозный проект. Здесь трасса длиной 21 километр, а у нас трасса 12 километров длиной, но тоже имеет огромное количество поворотов, с перепадами высот. Очень много слепых поворотов, когда не знаешь, куда поворачивает дорога. Очень интересных вот для совершенствования спортивного вождения. К сожалению, она медленно строится потому, что инициаторы испытывают сложности в финансированием. И второй момент, который тоже абсолютно секретный, что автором мастер-плана русского Ньюрбург-ринга является ваш покорный слуга. И вообще трассу интересную может спроектировать только автогонщик, естественно.

О. БЫЧКОВА: Ну понятно, да.

М. ГОРБАЧЕВ: Проект (неразборчиво) не может сделать потому, что должны быть интересные повороты, провоцирующие ошибки, чтобы это было интересно тем, кто в общем владеет спортивным вождением, и для гонщиков тоже это интересно. Вот такая вот история, но вот смена владельца Ньюрбург-ринга, она не повлияла на то, что все функционирует прекрасно. Сегодня был трек-день, собрались вот любители спортивного вождения, и плюс автогонщики, которые выступают на этой трассе…

О. БЫЧКОВА: А вы катались сегодня?

М. ГОРБАЧЕВ: В длинных гонках… Я… Катались – это мягко сказано, я укатался сегодня. Я катался на «Volkswagen» (неразборчиво) на спортивном, и на «Porcshe», и в общем это было здорово. Потому, что трек-день, когда довольно мало участников, трасса практически свободна, можно в общем оттачивать свое мастерство, совершенствоваться, а совершенству в спортивном вождении автомобиля нет предела. Этим можно заниматься всю жизнь, открывая для себя все новые и новые какие-то в общем интересные вещи. И я пытаюсь пропагандировать вот серьезный подход к вождению автомобиля. Ну, во-первых те, кто здесь побывал хотя бы один раз, они серьезно инфицируются вот спортивным вождением, и я не знаю человека, который сюда приехал, покатался, и не вернулся снова. Таких людей нету. Все возвращаются обязательно, и вот для того, чтобы не ездить в Германию так далеко, в общем, мы вот пытаемся такую трассу построить в непосредственной близости от Москвы. Ну, вот она строится.

О. БЫЧКОВА: Ну, в принципе… То есть человек, который хочет покататься там, он может каким-то образом организовать себе такую поездку, да?

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, естественно, да.

О. БЫЧКОВА: А нужно со своим самоваром? В смысле со своим автомобилем приезжать туда? Или дадут?

М. ГОРБАЧЕВ: Автомобиля совершенно не нужно, автомобиль здесь берется специально спортивный на прокат, застрахованный для этой трассы, и…

О. БЫЧКОВА: А сколько стоит все это вместе?

М. ГОРБАЧЕВ: И налажено очень хорошо. Ну, начинается это от 1000 евро за один день катания, когда можно действительно просто укататься. То есть, ну в общем это по таким, общепризнанным мировым стандартам, это считается не очень дорого. Потому, что это же спортивное вождение, довольно сильно страдают шины, и тормоза, и все прочее…

О. БЫЧКОВА: Ну да, техника конечно такая, не хилая.

М. ГОРБАЧЕВ: Техника на пределе в общем работает, и учитывая это, это в общем-то конечно не так дорого. Потому, что если вы возьмете свой собственный автомобиль, и покатаетесь целый день, то конечно износ шин, тормозов, дисков и колодок будет довольно приличный. И вот если все это посчитать, то получается всё это очень не дорого.

О. БЫЧКОВА: Понятно. Ну ладно, а вы еще будете продолжать, да? Потом.

М. ГОРБАЧЕВ: Завтра мы еще будем продолжать два дня. Эти два дня идут трек-дни, и понимаете, в чем дело? Эта трасса, она доказывает… Причем не перестает я бы сказал доказывать, что любой водитель, который считает себя ассом, но нигде не учился, не работал с инструктором, который попадает на эту трассу, он… Вот ну представляете, перед вами извилистая асфальтированная дорога, имеющая большой перепад высот, сложные разные повороты, и вот любой человек, который не занимался с инструктором, он выезжает на эту трассу, чаще всего он конечно рано или поздно вылетает их какого-то поворота…

О. БЫЧКОВА: И что? И куда он вылетает?

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, в отбойник влетает, уродует свой автомобиль, его на эвакуаторе потом отвозят.

О. БЫЧКОВА: Как печально.

М. ГОРБАЧЕВ: Печально, да. Потому, что спортивному вождению нужно учиться. Так, как это определенная ментальная программа должна закладываться в биокомпьютер человека, то есть в его мозг, как действовать на таких скоростях. Это очень полезная вещь, потому что водитель, который овладел вот этими навыками, он естественно становится значительно… То есть, его… Ну, как бы порог безопасности повышается, и для обычной дороги, для обычного движения, и он является таким в общем оазисом безопасности на дороге потому, что у него есть резерв безопасности и для себя, и для окружающих, так как он уже в общем на подсознательном уровне знает, как действовать в аварийных ситуациях, как быстро проходить повороты, и если что-то случается, машина теряет управление, он знает что делать чтобы она оставалась на дороге.

О. БЫЧКОВА: Ну, давайте сейчас все-таки вернемся к основной теме нашей программы, и поговорим о том, что делать людям, которые не находятся на гоночной трассе, а находятся в городе. Не занимались спортивным вождением, а только вот получили основные навыки, как большинство их нас. Мы сегодня говорим о том, что весна – это не повод расслабляться. Понятно, что зима – совершенно точно не повод расслабляться, а вовсе даже наоборот. Лето – это совсем особый сезон, и осень. Но весной действительно как-то на нас нападает вот такое благодушие, когда ну что, снег сошел… Правда у нас на прошлой неделе была весна, а на этой неделе у нас опять зима в Москве, но тем не менее. Снег сошел, как-то уже люди некоторые поменяли даже резину, как выяснилось вот в московских условиях, и не только в московских. Слегка так… Слишком рано. Ну, и кто-то, кто не ездит и боится ездить зимой, садится на свою машинку, и делает такие вот первые сезонные поездки. Ну, вот об этом мы будем сейчас говорить с Мишей Горбачевым. Я напомню только наш СМС портал: +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира будет включен через 20 с небольшим минут, как обычно для всех вопросов, которые вы могли бы задать, не только вот по этой теме +7-495-363-36-59. И в твиттере не забывайте, у нас есть специальный аккаунд тоже для ваших вопросов, для ваших суждений, может быть историй из жизни в данном случае, под названием @vyzvon. Вы его все хорошо знаете. Ну, итак весна. Да, люди-то конечно…

М. ГОРБАЧЕВ: Да. Ольга, вы знаете, я слежу уже целый год, пока мы с вами ведем нашу передачу, за количеством ДТП и за количеством увы смертей, которые сопровождают к сожалению эти ДТП, на сайте ГИБДД. И мои наблюдения показывают, что в зимнее время вот декабрь, январь, февраль, количество ДТП со смертельными исходами резко сокращаются. То есть люди зимой все-таки как-то ну… Во-первых сказывается, что падает скорость движения.

О. БЫЧКОВА: Ну, и люди как-то мобилизуются, да?

М. ГОРБАЧЕВ: Мобилизуются, как-то осторожнее ездят, и вот весной, когда опять появляется на дороге сухой асфальт, в общем подтверждая тезис о том, что какой русский не любит быстрой езды, обычно водитель теряет голову, и теряет рассудок, чувство самосохранения у них притупляется, и начинаются опять эти вот рубилово и месилово на дорогах. И резко увеличивается количество смертей, к сожалению. Вот мне бы очень хотелось, чтобы водители поняли одну простую вещь, что во-первых, когда под дорогами вдруг опять долгожданный сухой асфальт, не надо сразу же пускаться с места в карьер, в общем-то. А нужно как-то к новым вот этим условиям, которые намного лучше, чем были зимой, как-то постепенно в общем привыкать, и не злоупотреблять конечно скоростью. Мы много раз говорили о том, что такое безопасная скорость. Это скорость, которая в данный момент, на данном автомобиле, при данных условиях является безопасной. То есть, в общем на которой можно предотвратить какие-то аварийные ситуации. Потому, что главное, что должен делать водитель – это предотвратить аварийную ситуацию конечно. Если она уже случилась, он конечно в ней должен действовать правильно, для этого и существуют курсы контраварийного вождения. Но лучше всего не попадать в аварийные ситуации, естественно, чтобы в них не попадать, нужно выбирать свою безопасную скорость.

О. БЫЧКОВА: Да. А вот как раз спрашивает по поводу весны, Алексей спрашивает… На что ориентироваться… СМС он нам написал: «На что ориентироваться при смене резины на летнюю? Если определенная дала, или среднесуточная температура может отдать предпочтение липучке»?

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, вы понимаете, в чем дело? Этот вопрос дискутируется очень активно, и вот я здесь…

О. БЫЧКОВА: Каждую осень, и каждую весну.

М. ГОРБАЧЕВ: Да. И главное, что дискутируется каждый раз, как будто эта тема возникает впервые, и никто об этом не слышал, и вот как бы на новенького все начинают это обсуждать. Вот Ольга в Фейсбуке нам… Не нам, а просто в Фейсбуке она написала, что вот такое заявление… Я цитирую: «Подтвердите мою версию: если летняя резина умерла… Умерла она естественно прошлым летом, а на зимней ездить было уже тоже не комфортно, но на вид она все-таки целее, чем летняя».

О. БЫЧКОВА: Менее умерла.

М. ГОРБАЧЕВ: На вид. Знаете, на вид. На вид в общем она целее. То может быть на ней проездить опять до следующей зимы, а потом купить снова зимнюю, чего там тратиться на летнюю сейчас?

О. БЫЧКОВА: Это не я написала, это не я Ольга, да. Но у меня тоже такие вопросы возникают, время от времени. Потому, что жаба же душит, это же понятно совершенно.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, но время от времени они возникают, я надеюсь, что вы приходите к правильному решению, да? Мы много раз обсуждали, что сейчас очень большая… У современных шин очень большая разница в составе самой резины. И если летние шины рассчитаны на работу на горячем асфальте, который прогрелся хорошо, и в летний жаркий день асфальт нагревается там… Ну, если 30 градусов тепла, то асфальт может нагреться и до 40. То зимние шины имеют такой состав резины, что наоборот с повышением температуры, их свойства падают. И поэтому я никогда не рекомендую, и не буду рекомендовать летом ездить на зимних шинах, даже если они еще на вид целее чем те, которые у вас летние, которые уже ставить совершенно не имеет никакого смысла. Тем более, что сейчас принимаются… Ну, рассматриваются очень много новых законов. По поводу… Ну, на автомобильную тему. Я скажу сразу, что я большинство этих законов приветствую. Потому, что при таком количестве смертей, когда у нас около 28 тысяч человек гибнет на дорогах каждый год, и если внимательно посмотреть даже там сообщения в яндексе например, то буквально на каждый 2-й, 3-й день сообщение о том, что случилась где-то авария, погибло 5 человек, 6 человек, 8 человек…

О. БЫЧКОВА: Да, да, да.

М. ГОРБАЧЕВ: Катастрофически, совершенно в общем вот эти вот… Мы сводки получаем, как будто это сводки чуть ли не с линии фронта. И в таких условиях ужесточения, мне кажется любое, и касающееся автошкол, и касающееся… Вот то же думают, как сделать? То ли ввести обязательные зимние шины, но это вызывает какие-то пока противостояния.

О. БЫЧКОВА: Не популярное предложение.

М. ГОРБАЧЕВ: Но есть такой законопроект, чтобы зимой глубина протектора должна быть не менее 4 мм. То есть, на полулысых шинах зимой ездить нельзя. Не важно, летние они или зимние. Что в общем-то конечно тоже является каким-то шагом вперед, и какой-то в общем гарантией какой-то безопасности дополнительной. Вот я могу сказать сразу, что я могу подтвердить разумность всех этих решений. Потому что, чтобы не принималось, что ограничивает вот как-то риск на дороге, все это конечно в наших условиях правильно. В наших условиях и обучения в школах должно быть значительно серьезнее, чем допустим в развитых автомобильных странах. Потому, что у них нет такого количества смертей, а у нас есть.

О. БЫЧКОВА: Да, и вот Лена пишет: «Если душит жаба, можно пересесть на троллейбус». Лена права, конечно.

М. ГОРБАЧЕВ: Абсолютно!

О. БЫЧКОВА: Да, Лена совершенно права.

М. ГОРБАЧЕВ: Потому, что вы знаете, что такое в общем… Такая установка, что у меня в общем не позволяют мне средства вовремя ремонтировать автомобиль, и ездить на хороших новых шинах. Сделайте что-нибудь для меня, чтобы у меня это получалось, она совершенно не годится. Уж если вы владеете автомобилем, это источник повышенной опасности, и для вас лично и для окружающих, то пожалуйста позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был в порядке, и шины были не лысыми.

О. БЫЧКОВА: Ну, так Алексей все-таки вот…

М. ГОРБАЧЕВ: И соответствовали сезону.

О. БЫЧКОВА: Алексей то нам как раз про соответствие сезона и задал все-таки вопрос-то. На что ориентироваться? То есть, вот как вот дата, температура, состояние покрытия, или липучка? Пишет Алексей.

М. ГОРБАЧЕВ: Да. Вы знаете, так как я в данный момент нахожусь в Германии, я могу провести параллель. В Германии, например зимние шины, зимой не обязательны. Но если вы сделали аварию, попалив аварию зимой, когда было скользко, не на зимних шинах а на летних, то это является отягчающим фактором, и скорее всего вас признают виновным в этой аварии, хотя на первых взгляд вроде бы вы не должны быть виновником этой аварии, этого ДТП. И вот я считаю, это вполне оправданно, это нормально.

О. БЫЧКОВА: Какие у нас есть еще весенние засады, кроме смены шин?

М. ГОРБАЧЕВ: Весенние… Ну, если я говорю о исправности автомобиля, то как раз весной нужно уделить особое внимание, потому что знаете, все-таки в холодное время года, вот все люфты, которые появляются в подвеске автомобиля, и в рулевом управлении, на самом деле не так заметны. Во-первых, меньше скорость. Во-вторых, все ямки покрыты снегом или льдом, и в общем они не так чувствуются на рулевом управлении, и на руле не так чувствуются все вот эти неровности. Сейчас, когда все растаяло, во-первых значительно хуже дорожное покрытие стало. Потому, что зимой кончено оно быстрее приходит в негодность, образуются трещины, вода попадает естественно в трещины, зимой замерзает трещины расширяются. И сейчас дороги находятся далеко не в лучшем состоянии, их отремонтируют только к сожалению, к концу лета, к следующей осени в основном. И нужно обязательно проверить ходовую часть автомобиля. У меня есть такой собственный опыт, я однажды был на фирме, которая выпускает многие детали для подвески автомобилей. Называется она (неразборчиво) в Германии, для очень многих немецкий автомобилей, для европейских, и для отечественных кстати автомобилей, тоже для наших они там выпускают очень много всего. И там такая есть проверка рулевых тяг, где колпачок, который закрывает там шарнир рулевой тяги, они проверяют, когда делают новую рулевую тягу на герметичность. Накачивают туда воздух, чтобы все было герметично и так далее. И я им говорю, что вы знаете, это всё здорово, но у нас на дорогах зимой есть такая жидкость, которая называется уже давно «коктейль Лужкова», которая под ваши вот эти герметичные колпачки, которые целы, каким-то образом умудряется попадать вовнутрь. Понятно, что если колпачок защитный порван, то кончено туда попадает все что угодно, и быстро выходит вот этот шарнир из строя. Но у нас он выходит из строя, даже если колпачок цел. Вот такая проникающая способность этих антиобледеняющих веществ. Они совершенно имеют вот такую вот нездешнюю прущую силу, и могут проходить вот сквозь любые преграды. Они мне не поверили, и я просто взял рулевые тяги, снятые со своего автомобиля весной, и отослал им, они были в шоке. Потому, что под абсолютно целыми защитными колпачками, было абсолютно разрушенное ржавое вот это вот сочленение шарнирное.

О. БЫЧКОВА: То есть, вывод какой практически для нас из этого всего?

М. ГОРБАЧЕВ: Вывод очень простой. Весной нужно обязательно проверить подвеску автомобиля, и обязательно рулевое управление. И к сожалению, и одновременно к счастью большинство обнаружат, что там что-то не в порядке. Что зимой не очень чувствовалось потому, что и зимние шины, у них больше угол ввода, и в общем другие реакции, а вот когда сейчас шины летние нормальные новые, хорошие обрели правильное сцепление с чистым асфальтом…

О. БЫЧКОВА: Все вылезло сразу.

М. ГОРБАЧЕВ: Все вылезает наружу, и вдруг вы замечаете, что у вас как-то в общем не так, что вокруг какие-то штуки появились, или что-то в общем не то с вашим автомобилем. Хотя не многие это замечают потому, что происходит это постепенно, и… Ну, я сомневаюсь, что кто-то будет специально это делать. Но если человек, который ездит на своей машине несколько лет, и вдруг после весны он пойдет в автосалон, и возьмет новый автомобиль любой на тест-драйв, он вдруг увидит, что это совершенно другая машина, она совершенно будет по-другому реагировать на поворот руля, совершенно по-другому держит дорогу.

О. БЫЧКОВА: То есть, есть смысл сделать небольшое ТО перед сезоном…

М. ГОРБАЧЕВ: Есть смысл сделать проверку ходовой обязательно. Я это настоятельно рекомендую, я сам с этим часто сталкивался. Я говорю это не как автомобильный эксперт, который тестирует новые автомобили и пишет о них статьи, что в них хорошего, что плохого. А как человек, который много лет работал на автосервисе, и делал все это своими собственными руками. И определял, что весной вот то, что кажется на вид нормальным, оказывается нужно срочно менять потому, что там появляются люфты. А люфты – это естественно не точность в управлении, это в общем такая заложенная бомба медленного действия. Потому, что везде, где есть люфт, он естественно увеличивается со временем, и может достигать таких, в общем уже запредельных величин, и в конце концов этот шарнир естественно разваливается.

О. БЫЧКОВА: Миша, все-таки я поняла, что мы не ответили на первый вопрос. Вот у нас люди поменяли резину, например некоторые на прошлой неделе.

М. ГОРБАЧЕВ: Да.

О. БЫЧКОВА: На этой неделе, как мы знаем, закончилась весна…

М. ГОРБАЧЕВ: Они поставили снова зимнюю.

О. БЫЧКОВА: Они поставили летнюю. А в это время лето закончилось, и весна тоже закончилась. И началась опять зима, и как мы знаем, выпало просто по колено снега. Сейчас вот сегодня сейчас вот я ехала только что вечером, его конечно не по колено, но в разных углах все равно он продолжает еще лежать. И ночью температура минусовая, не смотря ни на что. Вот что тогда делать? Вот я например не меняла на прошлой неделе.

М. ГОРБАЧЕВ: Очень простой совет, который по-моему уже больше 10 лет… Мы с вами год ведем передачу?

О. БЫЧКОВА: Да.

М. ГОРБАЧЕВ: Вот более 10 лет уважаемый нами Александр Пикуленко талдычит в своих передачах, что с зимней резины на летнюю нужно переходить, когда ночью уже перестанет быть минус, а ночью будет плюс, вот тогда и надо переходить. И наоборот, с летних шин на зимние нужно переходить осенью, когда ночью начинается минус. Все очень просто.

О. БЫЧКОВА: Ага, ну всё.

М. ГОРБАЧЕВ: Поэтому не надо просто торопиться. Если вы лишние 2 недели проездите на зимних шинах весной, как вам показалось, ничего с ними не случится. Если вы осенью на 2 недели раньше поставите зимние шины, с ними тоже ничего не случится.

О. БЫЧКОВА: Ага, все, понятно. Теперь понятно.

М. ГОРБАЧЕВ: Я например раньше 1 апреля никогда не ставлю летние шины, но смотрю еще какой прогноз погоды. Вот я например точно знал, что снег еще выпадет.

О. БЫЧКОВА: Нас как раз 1 апреля и завалило тут всё в Москве страшно, и те только в Москве.

М. ГОРБАЧЕВ: Вот как раз 1 апреля он вышел, естественно 1 апреля я не собирался ничего менять. У меня было вот такое предчувствие, что если снега выпало очень мало зимой, то он еще в общем должен свое взять. Как бы ну вот выпасть все-таки его должно еще какое-то количество. Короче говоря, резюмируя вышесказанное, главная деталь автомобиля – это шины. Это не мотор, не музыка, как у нас считается. Знаете, раньше вот когда появились кассетные магнитофоны, то в СССР это многие называли музыкой. То есть и сам магнитофон, и все, что там записано на кассетах, это все было такое обобщающее название – музыка.

О. БЫЧКОВА: Музончик.

М. ГОРБАЧЕВ: Вот не музыка главное в автомобиле, а главное шины. Они должны быть хорошей фирмы, они должны быть свежие, и не на грани износа естественно потому, что это ваша безопасность. Автомобиль держится за дорогу шинами, он за дорогу музыкой не держится.

О. БЫЧКОВА: Да. Вот Игорь Питера еще задает мне кажется, типично весенний вопрос. И он считает, что Михаил согласится, что утром после ночных заморозков амортизаторы дубовые. И подвеска, как и шины, требует прогрева первые 15-20 километров.

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, не 15-20 конечно. По моему опыту, а я без ложной скромности не знаю, сколько раз обогнул экватор на автомобиле…

О. БЫЧКОВА: А до луны то долетели?

М. ГОРБАЧЕВ: Думаю, что больше 10-ти. Что?

О. БЫЧКОВА: До луны долетели?

М. ГОРБАЧЕВ: Вот можно посчитать, скорее всего – да. По моему опыту на это требуется конечно не 20 километров, а всего где-то 3-4 километра. И все это нормально прогревается, нормально работает, автомобили рассчитаны на эксплуатацию ну, до -40 градусов практически все. И никаких здесь сложностей нет. Тем более, что это лучше нам кончено обсуждать будет осенью, а вот сейчас нам нужно обсуждать наоборот, что нужно сделать с автомобилем. Ну кончено нужно наконец-то вымыть автомобиль хорошенько, и тогда вы вдруг с удивлением увидите, какого он у вас цвета на самом деле.

О. БЫЧКОВА: Ну да, вы вот вымоете автомобиль, увидите какого он цвета, а на утро как раз все завалит снегом, как это было со мной, накануне 1 апреля. Да, да, да. Это я виновато, что вас тут завалило.

М. ГОРБАЧЕВ: Вообще в апреле в Москве часто бывает снег, не надо расслабляться. Зато в мае вряд ли он выпадет.

О. БЫЧКОВА: Ну не знаю, теперь уже ни за что нельзя поручиться. Хорошо, у нас остается буквально минута-полторы до нашей следующей части, прямых телефонных звонков в прямой эфир. Сделайте вывод, или успейте сказать то, что еще не успели важного.

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, вот я советую весной привести машину в порядок. Во-первых, когда вы её хорошенько помоете, посмотрите в каком состоянии лакокрасочное покрытие. Если где-то есть какие-то сколы, какие-то царапины и прочее, прочее, все это надо соответствующим образом посоветовавшись со специалистами как-то обработать. Нужно… Да, вот еще очень важный момент. Возможно, у вас появится вибрация. Вот вы если еще не сменили шины зимние на летние, как многие поспешили это сделать слишком рано почему-то в этом году, то может появиться вибрация. Не пугайтесь, на надо ехать на балансировку. Потому, что вот особенно весной, когда бывают оттепели, потом снова мороз, на внутренней части дисков налипает грязь, которая замерзает, и она создает дисбаланс. У вас начинает мелкой дрожью трясти руль, и вы чувствуете, что машина идет не так. Вот это из-за того, что нужно прочистить диски колес. Ну, сейчас-то вы уже скоро будете менять шины, естественно колеса снимаются с автомобиля, и вот обратите внимание, что эти шины, которые… Эти колеса, диски с шинами, которые вы снимите, перед тем, как на хранение отправлять, нужно конечно хорошенько вымыть, счистить всю эту грязь, привести в порядок, и не хранить эти шины в вертикальном положении. То есть, они не должны стоять где-то в гараже, или где-то вертикально.

О. БЫЧКОВА: То есть, резина не должна деформироваться.

М. ГОРБАЧЕВ: Она не должна деформироваться. Потому, что у вас будет естественно спускаться давление, и эти шины, они в общем наполовину сдуются за лето, и начнется деформация. Они должны естественно лежать на боку, то есть стопочкой. Вот тогда больше вероятности, что они сохраняться хорошо до следующего сезона.

О. БЫЧКОВА: Хорошо. Мы сейчас переходим к следующему номеру нашей программы – это телефоны в прямой эфир по номеру +7-495-363-36-59.

ДОЕХАЛИ.

О. БЫЧКОВА: Ну, как наши слушатели захотят, мы можем продолжать эту тему, если вам хочется еще что-то спросить. Вы можете так же задать Мише вопросы другие, связанные с безопасным вождением. Ну, вот как у вас буквально сейчас мысль движется.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, Ольга, у нас с вами эфир очень… То есть, передача такая очень… Я бы сказал, даже с человеческим лицом. Без ложной скромности, да? И от нас вы не услышите глупой фразы, что спасибо за хороший вопрос, во-первых.

О. БЫЧКОВА: Потому, что все вопросы ужасные, да.

М. ГОРБАЧЕВ: Нет, отличные вопросы есть. Во-вторых, вы не услышите такой вот реплики на вопрос, что нет, нет, нет, это вы должны были позвонить раньше, мы сейчас обсуждаем другую тему. Такого тоже вы от нас не услышите, мы любую тему, касающуюся безопасного вождения автомобиля готовы обсуждать.

О. БЫЧКОВА: Единственное, что вы можете услышать на самом деле, что… Если вас интересуют конкретные марки, цена и все такое прочее, то это пожалуйста в передачу к любимому, бесконечно и уважаемому нами Александру Александровичу Пикуленко, вот.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, только он может вам ответить, какой из трех внедорожников, названных слушателем…

О. БЫЧКОВА: Больше понравится вашей собачке.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, да, да. Совершенно верно.

О. БЫЧКОВА: Возьмем вот например этот телефонный номер. Алло, добрый вечер, мы вас слушаем внимательно.

Слушатель: Добрый вечер Михаил, здравствуйте. Спасибо за совет…

О. БЫЧКОВА: Вы откуда, и как вас зовут?

Слушатель: А, да, да, да. Вадим, Москва.

О. БЫЧКОВА: Слушаем вас, давайте.

Слушатель: Ну, хотел просто поблагодарить за такую передачу, и хотел узнать, где можно записаться на эти курсы экстремального вождения?

М. ГОРБАЧЕВ: Вы знаете, это сделать очень просто. Откройте интернет, и вбейте «экстремальное вождение». У вас будет масса там разных предложений. Вы можете… Давайте сделаем так, вы на передачу «Доехали» в Фейсбуке пошлете мне свою весточку, и я на ваш е-мейл отправлю вам в электронном виде книжку «Экстремальный аутотренинг». И вообще эта книжка заменяет конечно эти курсы экстремального вождения, но если вы хотите все-таки чтобы вас учил хороший инструктор, вы можете найти себе подходящий вариант. Если вы ничего подходящего не найдете, можете зайти на сайт Drive-class, и там тоже вы в общем…

О. БЫЧКОВА: Найти какие-то варианты. Всё, понятно, спасибо большое. Так, вот этот телефон возьмем. Алло, добрый вечер, мы вас слушаем, здравствуйте.

Слушатель2: …

О. БЫЧКОВА: Разные бывают люди, да. Понимаю, все понимаю. Ну весна, весна, ничего не поделаешь. Алло, мы вас слушаем внимательно, здравствуйте.

Слушатель3: Алло, здравствуйте, Владислав.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, Владислав.

Слушатель3: Хочу вернуться к началу передачи, и так (неразборчиво) позавидовать тому, что вы сейчас на Ньюрбург-ринге.

О. БЫЧКОВА: Ага.

Слушатель3: Это моя мечта. Хочу сказать, что сейчас все-таки действительно появляется возможность у простых водителей выезжать на гоночные трассы. Сейчас вот я познакомился с трассой (неразборчиво), и могу подтвердить, что действительно очень сильно полученный опыт дисциплинирует на дороге. Начинаешь чувствовать пределы, и возникали действительно несколько раз ситуации, которые… Ну, вот реакция уже срабатывала на таком инстинктивном уровне. То есть, бывает достаточно двух десятков кругов по трассе там с перерывами, чтобы уже как-то вот появился опыт. Причем довелось пилотировать… Ну, довольно мощную машину, и еще такой интересный момент. Когда мы приехали впервые, у нас такая группа, трое водителей. (Неразборчиво) спросили нас: «Ребята, у вас хоть какой-то гоночный опыт есть»? мы говорим: «Ну, в общем-то только картинговый». И они вздохнули облегченно и говорят: «Всё, можно быть спокойным». То есть, вот картинг – это хорошее начало.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, кончено. Это основа основ, я с вами согласен.

Слушатель3: Да, да, да. И в общем-то действительно, какое удовольствие покататься на (неразборчиво). Но вот картинг, даже прокатный. И там не знаю, можно говорить о разных картадромах, их легко найти. Это хорошее начало.

О. БЫЧКОВА: А вот скажите пожалуйста, а вот в реальной…

М. ГОРБАЧЕВ: Спасибо Владислав…

О. БЫЧКОВА: Извините, я хочу Владислава еще спросить вдогонку.

М. ГОРБАЧЕВ: Да.

Слушатель3: Да.

О. БЫЧКОВА: Владислав, а вот в реальной жизни вам этот опыт каким-то образом помогает? Когда вы по городу ездите просто… Вот просто.

Слушатель3: Да, да, очень помогает.

О. БЫЧКОВА: Например?

Слушатель3: Вот смотрите, ну начинаешь интересоваться такими вещами, как баланс машины, достаточно избыточная поворачиваемость там, в управлении задней осью, да? Когда она рыскает. Недостаточная поворачиваемость, когда неохотно входит в поворот. То есть, начинаешь анализировать вот какие-то такие вещи, и это постепенно откладывается уже на опыт такого практического реагирования на какие-то ситуации. То есть, вот я тоже оказывался в ситуации, когда проходил поворот немножко так самоуверенно, и перед этим полили реагентом, но вот реагент замерз. Вот бывает такой момент, и машину понесло. Причем я видел глаза встречного водителя, он был испуган. Я не успел испугаться. То есть, сначала реакция, потом стабилизировалось движение, и после этого только я понял, что произошло. Раньше было иначе, раньше возникал этот страх моментально.

М. ГОРБАЧЕВ: Ну да. Страх, удар по педали тормоза, еще ухудшает намного ситуацию, конечно.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, или хотя бы первый шанс, первый посыл задуматься об этом – это прочесть это в книжках. Если вы не читали моих книжек, пришлите мне на страничку «Доехали» в Фейсбуке ваш е-мейл, я вам пришлю две свои книжки, где одна описывает подробно гоночную теорию, а вторая – это «Экстремальный аутотренинг». Там все это описано очень подробно. Я думаю, вам понравится потому, что я получаю тысячи отзывов (неразборчиво).

Слушатель3: С удовольствием. Спасибо большое Михаил, и я считаю, это действительно очень интересно.

О. БЫЧКОВА: Спасибо Вам.

М. ГОРБАЧЕВ: Спасибо Вам.

О. БЫЧКОВА: Еще возьмем один звонок. Алло, добрый вечер. Здравствуйте, мы вас слушаем внимательно. Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель4: Добрый вечер. Максим, Саратов.

О. БЫЧКОВА: Максим, здравствуйте, говорите.

Слушатель4: Добрый вечер, Михаил. Вопрос такой… Во-первых присоединяюсь (неразборчиво) слушателю, очень вам завидую, исходя из того где вы находитесь, и чем занимаетесь.

М. ГОРБАЧЕВ: Ну, я надеюсь, что белой завистью…

Слушатель4: Конечно, конечно.

О. БЫЧКОВА: Нет, черной.

М. ГОРБАЧЕВ: Я смею надеяться, что меня в аэропорту не будет встречать разъяренная толпа, и поднимать на дыбы там сразу.

Слушатель4: Нет, только белой. Вопрос в связи с этим. Чтобы вот участвовать в этих заездах, есть какие-то требования к водительскому удостоверению, которое там предъявляется?

М. ГОРБАЧЕВ: Абсолютно никаких нет требований. И вы знаете, сегодня есть большие возможности, у нас на данный момент в России есть 8 гоночных трасс, включая Сочи. И на многих из них проводятся точно такие же трек-дни и с инструктором, и без инструктора, как вы хотите. Очень много мероприятий на трассе нижегородское кольцо в Нижнем Новгороде. И я был одним из инициаторов строительства этой трассы, и в общем мастер-план, то есть конфигурация всех поворотов сделана по моим эскизам. И трасса эта очень интересна тем, что там довольно сложно найти оптимальную траекторию. Их несколько в повороте, и вот какая из них будет в данный момент оптимальна, этот поиск очень интересен. Так что начать можно и с наших трасс. И в Мячково покататься, если вы в Москву приедете. В общем посмотрите…

Слушатель4: (Неразборчиво) был уже.

М. ГОРБАЧЕВ: А?

Слушатель4: Такой опыт был уже, очень понравилось.

М. ГОРБАЧЕВ: Ну отлично, да. То есть, можно с этого начинать. Если вы освоили, то вы знаете, на моем сайте Drive-class тоже есть множество рекомендаций, как поехать на Ньюрбург-ринг, с указанием как взять… Ну, по рекомендациям, как взять машину на прокат, как в общем… Где остановиться недорого. Здесь есть такие вот пансиончики, я рекомендую. Это 45 евро в сутки с хорошим завтраком, и с очень сытным ужином.

О. БЫЧКОВА: Вполне себе, да. Вполне себе.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, получается вполне себе, и для первых опытов… У меня там есть, вы найдете описание и проезда всей трассы, и в ютубе если вы нажмете Северная петля Ньюрбург-ринг Горбачев, то там выскочат два моих ролика с демонстрационными проездами по петле, можно всё это выучить заранее, и приехать уже хорошо подготовленным. А автомобиль «Suzuki sport», который для начинающего осваивать Северную петлю, абсолютно нормальная машина. Он в общем весит 1000 килограмм, но 135 лошадиных сил, это вот для начинающего абсолютно отличные параметры. Он не смотря на то, что выглядит с моей точки зрения не очень эстетично… Как вот дизайнер я вам могу сказать, что мне он не очень нравится внешне. Но когда вы выезжаете на трассу, вы об этом забываете. Потому, что он идеально абсолютно рулится, управляется. Очень похож на такой большой карт, и прекрасно на нем можно кататься, выкатывать свой хороший результат в поворотах, и он стоит не дорого. На нем в общем за день его прокат будет стоить там меньше 1000 евро. Но в целом поездка может быть очень дешевой, если заранее купить билет, остановиться в таком пансиончике, и взять вот такую машинку. Можете покататься, получить большое удовольствие, только имейте в виду, что на днях, когда трасса открыта для всех желающих – это называется (говорит по-немецки). То есть, туристические поездки. Очень большой трафик бывает, и очень много разных автомобилей медленных, быстрых, очень быстрых.

О. БЫЧКОВА: Ну, все как в жизни.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, все как в жизни на дорогу, нужно смотреть в оба. И в основном контролировать очень серьезно то, что сзади. Кто к вам приближается, с какой скоростью, чтобы все это безопасно закончилось.

О. БЫЧКОВА: Всё понятно, понятно, спасибо.

Слушатель4: Михаил, у меня к вам просьба еще одна если можно.

О. БЫЧКОВА: Да. Давайте, тогда быстро только.

Слушатель4: Попросил бы передать немецким коллегам, что в России желают встречного выздоровления Михаэлю, что мы за него переживаем.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, мы все с напряжением ждем, что будет. Вот видите, как бывает в жизни? Это называется знал бы где, соломку бы подстелил, да? Человек столько выступал, столько был в экстремальных ситуациях, и в последнем сезоне если помните, был такой случай… Это был гоночный инцидент, когда формула не помню кого, другого участника, просто перепрыгнула через формулу Шумахера, и колесо прошло…

Слушатель4: Это было (неразборчиво).

М. ГОРБАЧЕВ: Да, да, да, от его шлема буквально на расстоянии в нескольких сантиметрах. И вот эти сантиметры конечно решали все. Потому, что это ну вы понимаете, да? Ситуация была кончено катастрофическая, все обошлось, отлично. И вдруг обычные лыжи, и какая-то странная история, камни, и всё это в общем… (Неразборчиво) я считаю…

Слушатель4: (Неразборчиво) и болид в прошлом году по-моему пилотировал на Северной петле. Показательные заезды были.

М. ГОРБАЧЕВ: Да, показательные заезды. И я считаю, что сегодняшние успехи болидов «Mercedes» и первую гонку выиграл Росберг, вторую выиграл Хеэмильтон. Что конечно они обязаны Шумахеру, который вот взялся с нуля, как-то в общем учить новую формулу ездить, сознать новую гоночную команду – это катастрофически сложно. И вот он два сезона потратил на то, чтобы вот добиться того, чтобы эта машина поехала. (Неразборчиво) поехала, и он к сожалению этого не видит.

О. БЫЧКОВА: Да, да, действительно. Ну остается только надеяться, что все-таки это как-то будет иметь благополучный исход, да…

М. ГОРБАЧЕВ: Давайте будем вместе надеяться. Вообще это помогает.

О. БЫЧКОВА: Спасибо Максим, спасибо вам большое. Ну что, мы уже заканчиваем Миша нашу программу. Буквально может быть знаете, что? Вот да или нет просто. Юрий спрашивает. Вот хочу успеть еще задать вопрос от слушателя. СМС-ку пишет: «Спецы говорят, что даже тормозные колодки после нашей зимы хуже тормозят, поэтому их очень желательно заменить невзирая на износ, или отложить до зимы». Да или нет, быстро.

М. ГОРБАЧЕВ: Вы знаете, что происходит? Да, я очень быстро говорю. Значит, во-первых, тормозные диски подвергаются зимой усиленной коррозии, это нужно иметь в виду. Проверить тормоза обязательно, потом тормозные колодки – они тоже подвергаются значительной коррозии, и очень часто бывает, что какая-то колодка за зиму приржавела к суппорту.

О. БЫЧКОВА: Всё, понятно. То есть проверить обязательно, и может быть поменять.

М. ГОРБАЧЕВ: Обязательно проверить тормозную систему, и проверить ходовую часть, рулевое управление.

О. БЫЧКОВА: Да, Миша все, наше время закончилось. Спасибо, до встречи через неделю в программе «Доехали». Миша Горбачев, Ольга Бычкова, счастливо.

М. ГОРБАЧЕВ: Спасибо.

ВАШИНГТОН, 12 окт — РИА Новости. Текущий год стал первым за последние несколько лет, когда положительный рост экономики наблюдается во всех страна мира, хотя темпы этого роста в развитых странах и в так называемых emerging markets сильно отличаются. Это означает, что главы Минфинов и Центробанков "большой двадцатки", которые в четверг начнут встречу в рамках Совета управляющих МВФ в Вашингтоне, могут обменяться оптимистическими оценками и вернуться к давней проблеме — реформе мировой финансовой архитектуры.

"Существенной ложкой дегтя будет вопрос вокруг двух институтов — МВФ и Всемирного банка", — рассказал журналистам источник в российской делегации накануне встречи.

Доля стран с развивающейся экономикой в этих институтах не соответствует их реальным позициям в мировой экономике. Однако консультации по пересмотру квот МВФ и формулы их расчета находятся в тупике, прежде всего из-за противодействия главных акционеров — США и Европы. Пока нет решения по формуле, многие страны отказываются говорить о пополнении капитала МВФ. Сейчас эту проблему фонду удается решить, привлекая займы у своих акционеров и продевая одобренные ранее кредитные линии.

"Очевидно, что в ближайшие 2-3 года у фонда не будет проблем с привлечением ликвидности. Дальше — возможны варианты. Если мы столкнемся с ситуацией повторения кризисов Греции, Испании, то возможны варианты. Пока фонд чувствует себя комфортно. Но это не повод расслабляться и откладывать решения в долгий ящик", — заявил источник.

Мы делили апельсин

"Сейчас ситуация, когда на долю развитых стран приходится больше 57,5% (квот в МВФ - ред.), хотя если даже пересчитать по нынешней формуле, которую многие признают несовершенной и не отражающей реально веса тех или иных стран в мировой экономике, то соотношение должно быть 51% к 49% в пользу развитых стран", — отметил источник. При этом, по его словам, страны БРИКС уже могли бы получить блокирующий пакет — в основном за счет увеличения доли Китая.

Квота страны в МВФ определяет размер ее финансовых обязательств перед фондом, от нее зависит число голосов в фонде и доступ к финансированию. Так, в рамках стандартной программы государство может заимствовать в МВФ до 200% своей квоты ежегодно и до 600% нарастающим итогом. В исключительных случаях размеры доступа могут быть увеличены.

Совет управляющих МВФ обычно проводит общий пересмотр квот раз в пять лет. Последний — четырнадцатый общий пересмотр квот состоялся в 2010 году, когда было принято решение о беспрецедентном 100% увеличении совокупных квот и переделе долей государств.

В результате капитал МВФ вырос с 238,4 миллиарда SDR (специальных прав заимствований — расчетная единица МВФ) до 476,8 миллиарда SDR. В ходе реформы были пересмотрены более 6% от общего "веса" квот. В частности, квота России в фонде повысилась до 2,73%. Общая доля стран БРИКС (Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР) достигла 14,7% при том, что пакет в 15% позволяет блокировать решения акционеров.

Этот пакет реформ должен был вступить в силу в 2014 году, но был реализован на два года позднее из-за протводействия конгресса США, которые имеют самую большею долю в фонде — 16,4%

Страны договорились, что новая формула будет принята уже в 2018 году, а в 2019 году — должен быть пересмотр квот на её основе. "Сейчас получается, что у нас нет и формулы, и нет никаких договоренностей по сдвигу", — сетует источник.

Спор по формуле

Сейчас квота каждой страны в МВФ рассчитана по формуле, которая исходит из величины ВВП, и включает такие показатели как открытость, экономическая изменчивость и размер международных резервов. При этом размер ВВП для формулы на 60% измеряется на основе рыночных обменных курсов и на 40%.

"Позиция США предельно проста: из формулы нужно убрать абсолютно все, оставить только ВВП, то есть сделать ее предельно простой, прозрачной и без дополнительных компонентов", — рассказал участник российской делегации. При этом ВВП предлагается считать по рыночным курсам.

"Европейцы однозначно стоят за сохранение в формуле открытости, которая дает значительное приращение в квотах небольшим развитым открытым экономикам. Если убрать эту переменную из формулы, то вся Европа от мала до велика очень сильно просядет", — добавил он, отметив, что по действующей формуле большой "плюс" европейским странам дает торговля внутри Евросоюза.

"Emerging markets хотят убрать открытость и все это перекинуть на ВВП", — отметил он. Размер ВВП они предлагают считать в основном по паритету покупательской способности — это даст им дополнительные плюсы. "Пока никакого движения на встречу со стороны ни одного из основных блоков нет", — признает источник.

"Вероятно, дискуссия будет сводиться к весьма серьезной перепалке между основными участниками процесса", — сказал он. В выигрыше в конечном итоге в любом случае окажется Китай, который получит значительный прирост квоты. Россия, напротив, сократит свою долю при любом раскладе. Однако в этом споре она поддерживает позицию развивающихся рынков.

Никто не хочет платить

Похожая ситуация складывается по линии Всемирного банка. "Здесь есть понимание по формуле, но все упирается в то, что ряд ключевых акционеров, включая США, не готов в принципе вести разговор об увеличении капитала. Никто не готов платить", — пояснил источник.

Пока не похоже, чтобы участники встречи могли договориться, если проблема и будет решена — то не раньше следующей сессии весной 2018 года. "Если весной следующего года прогресса не будет, то осенью банк вынужден будет принимать решение о сокращении своего портфеля ежегодного кредитования, поскольку они физически не смогут уже предоставлять такой объем ликвидности", — заявил источник.

Объём выдачи кредитов Всемирным банком на новые проекты приближается к 30 миллиардам долларов в год. "Если будут проблемы с пополнением капитала, то он вынужден будет этот порог до 20-21 миллиардов долларов опустить", — сказал источник.

В такой ситуации, по словам источника, банк оказался из-за того, что практически вся заработанная банком прибыль направлялась на финансирование Международной ассоциации развития, на грантовые механизмы для Ближнего Востока, Палестины — то есть на поддержку "бедных" стран, при этом банк постоянно откладывал решение собственных проблем.

"Период возможности консервативного лечения миновал и, к сожалению, нужны хирургические меры, требующие более жестких вмешательств", — заявил источник.

Когда еще поразминать свои мозги, как не воскресным тихим утром за чашечкой ароматного чая или бодрящего кофе? Ну не на буднях же, когда утром надо успеть на работу, а вечером разные домашние хлопоты. Сегодня для вас самые разные загадки - математические, логические, шутливые и с подвохом. Поехали!

1. Начнем с простого – надо всего лишь умножить три десятка на четыре десятка. Сколько десятков получится в итоге?
2. У нас есть ноль и единица. Поставив между ними всего один знак, мы можем получить число больше ноля, но меньше единицы. Что за знак нужно поставить?
3. Быстро, навскидку, назовите количество граней у новенького шестигранного карандаша.
4.В одном духовом оркестре было 16 музыкантов. Вот как-то играют они перед зрителями, и неплохо играют, а их никто не слушает. Сможете объяснить – почему?
5. Она вошла сама в себя. На это ей понадобилось почти 20 лет. Кто она такая? (подсказка – или что)
6. У нас есть восемь восьмерок и пять плюсов. Этого вполне достаточно, чтобы записать с их помощью число 1000. Попробуйте!
7. Однажды хозяин некой лошади срочно уехал в соседнюю деревне, забыв свою лошадь привязанной к 20-метровой веревке. А кормушка с овсом находилась в 100 метрах от бедняжки. Вспомнив через два дня про лошадь, мужчина срочно вернулся домой. И обнаружил свою лошадка вполне сытой и довольной, а кормушку наполовину пустой. Как же ей это удалось?


8. Что в Англии на первом месте, во Франции на третьем, а в Германии на пятом?
9. Если вы проведете эксперимент, и будете в течение дня задавать людям один и тот же вопрос – вы ВСЕГДА будете получать разные ответы. Назовите этот хитрый вопросец)
10. Однажды в Египте одной археологической экспедиции очень крупно повезло. Они нашли клад с древними монетами. Очень древними – они имели маркировку «дата выпуска 45 год до н. э» Руководитель экспедиции почему-то совсем не обрадовался находке, а сказал, что это подделка. Как он это определил?
11. Русский, англичанин и француз пошли в ресторан морепродуктов. Первым зашел англичанин и, выйдя, заявил, что лобстеров они готовят очень вкусно, а больше ничего там не готовят. Потом пошел французов и на выходе сказал, что в меню ресторана только омары. Русский так и не понял – что же там готовят, лобстеров или омаров? Помогите соотечественнику.
12. Почему скрипачи зарабатывают больше, чем пианисты?


И напоследок – вполне серьезная литературная загадка. Писатель Б. Олдис предложил ЕЮ «вознаграждать после весьма сурового экзамена многоопытных людей, а не раздавать бесплатно простым мальчишкам». О чем идет речь?