Элементарные ошибки при съемке делает каждый человек, впервые взявший в руки фотоаппарат. Мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут понять причины распространенных ошибок, с которыми новички сталкиваются в начале своего пути в увлекательном мире фотографии.

1 Заваленный горизонт

Вы видите великолепный закат, и у вас захватывает дух. Вам хочется запечатлеть эту красоту, и вы делаете снимок. Но, находясь под впечатлением от увиденного, вы не обратили никакого внимания на положение горизонта. В результате «горизонт завален» и все объекты на фотографии стоят «вкривь и вкось».


Краски заката великолепны, но куда наклонился горизонт?

Существует несколько способов, позволяющих вернуть линию горизонта на место. Но все это можно будет сделать позже, когда вы скопируете снимки на компьютер. Сейчас появились программы редактирования фотографий, которые делают это автоматически. Но лучше сделать это вручную, используя Lightroom или Photoshop.

Чтобы избежать подобных дефектов про съемке, войдите в настройки камеры и включите функцию «электронный уровень». В англоязычном меню функция называется virtual horizon. Разобраться вам поможет «Руководство пользователя», прилагаемое к любому фотоаппарату. Функцию virtual horizon можно установить в режиме live view (режим включенного дисплея при фотографировании).


Многие зеркальные фотоаппараты имеют функцию virtual horizon, которая помогает правильно ориентировать снимок

2 Неправильный баланс белого

Ваши снимки (или их участки) выглядят слишком теплыми или неестественно холодными? Иногда подобные дефекты говорят о том, что фотокамера неправильно фиксирует баланс белого. Автоматический баланс белого (AWB) устанавливает оптимальные настройки для снимка. Но в некоторых случаях баланс белого лучше настраивать в ручном режиме.

Для ручной настройки вам понадобится кусок белого или светло-серого картона. Если их нет, подойдет простой белый лист бумаги для принтера.


Установите вручную баланс белого, и вы получите при съемке совсем другой результат

3 Искажения, создаваемые объективом

Некоторые объективы снимают картинку с искажением. Это связано с особенностями линз. На краях фотографии предметы или их части выглядят искаженными или неравномерно окрашенными. Этот эффект носит название виньетирования (vignetting).

Так, например, на портретах модель может выглядеть неестественно, выпукло, как будто она выдвигается вперед из кадра.

Искажения объектива до и после коррекции

Существуют способы, позволяющие справиться с искажениями, которые создают линзы. Это, прежде всего, правильный выбор объектива для конкретных условий съемки. В некоторых фотоаппаратах при съемке в формате JPEG камера делает корректировку искажений автоматически.

Самый простой способ исправления искажений – корректировка снимка в программе Adobe Lightroom. Программа позволяет выпрямить искривленные линии, выровнять цвет на участках, прилегающих к краю, и устранить хроматические аберрации.

В программе Lightroom разверните вкладку Basic, находящуюся в правой колонке, если она свернута. Затем нажмите кнопку включения профиля коррекции (Enable Profile Corrections). Программа автоматически определит тип объектива, который был использован при съемке, и вы сможете внести в снимок нужные исправления.


Исправлений искажений снимка в программе Lightroom

Корректировать искажения снимка можно с помощью программ, поставляемых производителями фотоаппаратов. Владельцы фотоаппаратов Canon могут использовать программу EOS Utility, а пользователи фотоаппаратов Nikon могут делать редактирование в программе Capture NX.

4 Неправильная фокусировка

Когда вы используете автофокусировку, фотоаппарат может поместить в фокус не ту часть сцены, которую нужно. Камера будет фокусироваться на объектах, расположенных ближе к объективу, или, наоборот, на самых отдаленных объектах.


На этой фотографии ключевой объект кадра сливается с фоном, а фотоаппарат сфокусировался на предметах переднего плана

Для обеспечения правильной фокусировки делайте это в ручном режиме, или установите в настройках одну точку автофокусировки (AF). Такая настройка позволит фотоаппарату фокусирорваться только на том участке, который находится в выбранной вами точке кадра.

Изменение количества точек автофокусировки, их выбор и расположение зависят от типа фотоаппарата, порядок работы подробно расписан в любом пользовательском руководстве.

Во время портретной съемки, сразу после того, как сделан снимок, найдите время проверить, что находится в фокусе. Для просмотра используйте экран фотоаппарата, при просмотре снимка используйте увеличение кадра. Если вы не добиваетесь какого-либо художественного эффекта на фотографии, фокусируйтесь на глазах модели. Зрачки всегда должны находиться в фокусе.

5 Плохая резкость снимка

Вы сделали потрясающую фотографию, но изображение выглядит расплывчатым. Отсутствие резкости может быть вызвано рядом причин (движением объекта во время съемки, дрожанием камеры или неверным выбором точки фокусировки при использовании автофокуса).


Объекты на фотографии выглядят смазанными и нечеткими из-за дрожания камеры (1/15с)

Если вы не хотите создавать на снимке художественный эффект размытия, то воспользуйтесь приведенными ниже советами по увеличению резкости.

  • Увеличьте значение ISO;
  • Убедитесь, что затвор фотоаппарата срабатывает достаточно быстро. В идеале выдержка должна быть не меньше единицы, поделенной на фокусное расстояние. Поэтому, если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 80 мм, с полноразмерной матрицей, скорость затвора должна быть не менее 1/80 секунды. Для матрицы фотоаппарата (например, APS-C), фокусное расстояние 80 мм эквивалентно 120 или 130мм (кроп-фактор равен 1.5 или 1.6). Таким образом, выдержка должна быть не менее 1/125с, чтобы избежать последствий дрожания камеры;
  • Включите стабилизатор изображения, который позволит вам снимать с большей выдержкой;
  • Используйте штатив там, где это возможно;
  • Избегайте съемки с широко открытой диафрагмой (например, при значении f/1,8), так как сильно открытая диафрагма может снизить резкость фотографии, особенно если фокус находится не в центре кадра.

6 Фотографии выглядят тусклыми и темными

Иногда ваши фотографии выглядят намного темнее фактической сцены. Это, как правило, вызвано неправильными значениями экспозиции. Такие кадры называют недоэкспонированными.

К счастью, эта проблема легко решается даже для тех начинающих фотографов, которые не знают, что такое режим замера экспозиции и как его настроить. Функция носит название «компенсация экспозиции». Для того, чтобы уменьшить или увеличить яркость кадра, нужно перейти в любой ручной режим съемки.

На экране цифровых зеркальных фотокамер, компактных беззеркальных камер камер и смартфона (при открытии приложения «фотоаппарат»), найдите значок, который выглядит как символ +/-. Эта функция работает одинаково на всех цифровых устройствах для фотосъемки, включая смартфоны.

Некоторые фотокамеры также имеют отдельное колесико-переключатель на корпусе, с помощью которого можно, глядя в видоискатель или на экран, менять значение экспозиции (яркость кадра). Для того, чтобы снимок был более светлым, переводим переключатель в плюсовые значения. Чтобы затемнить экран, переключаемся в минусовую область.


Этот фотоаппарат имеет колесико-переключатель для компенсации экспозиции

7 Композиция

Можно расположить архитектурный объект в центре снимка (так хочется иногда нарушить общепринятые правила), но пренебрежение законами экспозиции часто дает обратный эффект и снимок не будет таким привлекательным, как хотелось бы.


Основной объект этой фотографии грамотно расположен на линии сетки (вспомните правило третей)

Один из простейших способов изучения законов экспозиции на практике – использование «правила третей». Разделите изображение на три полосы по горизонтали и по вертикали с помощью четырех перпендикулярных линий. Главный объект съемки может располагаться вдоль этих линий или в точках их пересечения. Таким образом, вы получите качественное, впечатляющее зрителя изображение.

Некоторые фотоаппараты позволяют наложить на экран сетку, помогающую ориентироваться при съемке.

Для улучшения композиции сцены вы также можете применить выборочную обрезку при последующей обработке.

8 Чрезмерная обработка фотографий

При редактировании фотографии следует улучшать вид изображения а не ухудшать. Излишние усилия в редактировании могут до неузнаваемости изменить первоисточник, и не в лучшую сторону. Слишком резкий контраст, слишком большая яркость и насыщенность, чрезмерные настройки в режиме HDR могут сделать снимок броским, ярким, и… испорченным.


Снимок выглядит плохо? Может быть, автор переусердствовал с настройками HDR и контрастностью?

9 Будьте креативны и помните о мелочах

Все фотографии отличаются сюжетом и замыслом, поэтому при обработке избегайте использования одних и тех же фильтров. Например, пейзажная фотография при увеличении насыщенности будет выглядеть великолепно, чего не скажешь о портретных снимках. Вряд ли слишком яркие цвета сделает портрет лучше.

Перед тем, как отправиться в увлекательное путешествие за новыми неповторимыми кадрами, проверьте заряд батареи (сформируйте привычку проверять заряд перед каждой съемкой) и захватите с собой все необходимые устройства.

Возьмите дополнительную карту памяти (и проверьте, есть ли карта памяти в фотоаппарате) прежде, чем выйдете за дверь.

И последний совет: не забудьте закрыть объектив фотоаппарата крышкой! Об этом иногда забывают даже опытные фотографы, поэтому приучите себя всегда закрывать объектив, когда выходите за порог.

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Как и в большинстве хобби или профессий, каждый фотограф с чего-то начинал. Это означает, что они также допускали ошибки, которые стали для них уроком. Следует помнить, что каждый делает ошибки - даже опытные профессионалы порой могут ошибиться, но ключ к успеху заключается в том, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше. По мере того, как вы приобретаете опыт, ошибки будут случаться все реже и реже, но в то же время здесь приведены шесть ошибок, которых следует избегать, когда вы только начинаете заниматься фотографией.

№1 – Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации

Меня часто спрашивают, есть ли у меня совет для людей, начинающих фотографировать. И мой первый совет - прочитать инструкцию по эксплуатации вашей камеры от корки до корки. Даже сейчас, всякий раз, когда я обновляю свою камеру, я всегда читаю инструкцию пару раз. Помимо того факта, что ваша камера - это инструмент, который вам нужно использовать для создания фотографий, поэтому вам нужно понять, как его использовать, руководство также содержит множество информации о фотографии.

Поставьте себе задачу прочесть каждый раздел столько раз, пока вы его не поймете, а затем попрактикуйтесь с ним, используя свою камеру, пока она не станет для вас абсолютно понятной. В одно мгновение вы должны иметь возможность изменять настройки, точки фокусировки, просматривать изображения и т. д.

Камеры в наши дни предлагают так много возможностей, и вы можете использовать свою камеру в полном объеме только тогда, когда знаете и понимаете о ней все.


№2 – Не обвиняйте свое оборудование

Каждый фотограф-новичок, скорее всего, в какой-то момент говорил: «Если бы у меня была лучшая камера, я мог бы сделать лучшие фотографии». Хорошие камеры позволяют вам делать фотографии лучшего качества, предоставляя вам больше контроля над процессом съемки, большие размеры изображений, меньше шума и т. д. Но это само по себе не сделает вас хорошим фотографом.

Хорошая фотография требует сочетания многих элементов, и независимо от камеры, которая у вас есть, скучный предмет будет по-прежнему скучным, даже если он снят на последнюю высококачественную камеру.


Если вы действительно хотите улучшить свою фотографию, сначала вам нужно улучшить творческие и визуальные элементы. Такие вещи, как возможность красиво осветить сцену или предмет, правильно составить композицию/кадрировать изображение и фактически найти интересные возможности для фотографирования. После того как вы освоите эти составляющие, ваши фотографии будут выглядеть лучше, независимо от используемой камеры.

№3 – Не упускайте теоретическую часть обучения

Как и в любом другом деле, чем больше вы занимаетесь фотографией, тем лучше вы становитесь. Очень легко забыть о том, что на самом деле есть какая-то наука и теория, лежащие в основе фотографии.

Хотя вам и не нужно понимать сложные составляющие теории (если вы этого не хотите) и уметь пересчитывать цветовые температуры, все же очень полезно знать некоторые основы.

Самое замечательное заключается в том, что в наши дни есть много информации о фотографии онлайн, и вы можете получать необходимые знания в удобное для вас время.


№4 – Не сравнивайте себя с другими

Когда вы начинаете фотографировать, всегда какая-то часть вас будет смотреть на вашу работу и сравнивать ее с другими людьми. Хотя вы всегда должны смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими, но пытаться сравнить себя с другими - это не просто бессмысленно, но и может нанести ущерб вашему успеху в будущем.

Вы осознаете, что пытаетесь скопировать других людей, а не развить свой собственный стиль, который в дальнейшем поможет вам и вашим фотографиям выделяться из толпы. Так что не злоупотребляйте, сравнивая свою работу с другими, смотрите на чужие работы с восхищением, но никогда не завидуйте.

№5 – Будьте откровенны с собой

Одна из самых замечательных вещей в фотографии - то, что вы могли бы отправить бриф нескольким фотографам, и все они, скорее всего, сделают разные работы. Это может быть их интерпретация, их видение или их стиль – суть в том, что их работа, вероятно, будет выглядеть по-другому, даже если эта разница очень тонкая. Именно эта уникальность делает фотографию такой замечательной формой искусства. Но у всех этих фотографов есть одна общая черта - они остаются верными своему способу работы.


Конечно, иногда вам нужно приспосабливаться, особенно когда вы работаете с клиентами по брифу, но в творческих съемках всегда должна быть синергия. Если вы хотите определить, есть ли у вас собственный стиль, разложите на столе как можно больше своих фотографий. Вы тут же увидите связь между ними. Если это не произошло, тогда спросите себя, почему и попытайтесь понять, что не так.

№6 – Делайте то, что любите

Большинство фотографов расскажут вам, что им абсолютно нравится то, что они делают, и они не хотели бы делать что-либо еще.

Если фотография - это хобби для вас, зачем вам фотографировать то, что вам не нравится? Большинство людей увлекаются фотографией именно благодаря тем жанрам, которые им действительно нравятся. Для некоторых это фотографии из путешествий, для других это может быть еда или свадьбы. Некоторые люди любят снимать фотографии дикой природы, а другие, например, спортивные мероприятия.

Какова бы ни была ваша страсть, вам будет гораздо лучше сосредоточиться на вещах, которые вы любите фотографировать, а не на том, что вам не нравится, поскольку эта страсть будет отражаться на качестве вашей работы.


Заключение

Хотя этот список может показаться очевидным, но удивительно, как часто люди снова и снова допускают эти ошибки.

Для многих фотография – это хобби. И, как и любое другое хобби, оно должно приносить удовольствие. Старайтесь избегать этих ошибок, и фотография станет для вас еще более увлекательной, и это отразиться на ваших работах.

Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше - подаренной) новенькой дорогой цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!

Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.

Ошибка первая

Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков - это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа. Никто не спорит, что вспышка, в том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная. Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!). Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше метров - то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы. Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист - светло. Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой, и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены. Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер. А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света - это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.

Ошибка вторая

И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о неведанном звере по имени ISO. Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения - это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии. Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO. Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала. Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.

Ошибка третья

Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо. Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов. Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате. Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки не останется. Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv - это режим приоритета выдержки. А или Аv - режим приоритета диафрагмы. Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ.

Ошибка четвертая

Эта ошибка - совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда. Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали устанавливать ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов и пятен на картинке недалеко.

Ошибка пятая

Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.

Ошибка шестая

Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца. Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима. Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко - обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.

Ошибка седьмая

Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее, у новичков это случается достаточно часто. Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти. А после того, как скинули всё что нужно - самым элементарнейшим образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне… Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле, не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.

Ошибка восьмая

Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например, на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место. Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии. Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем. Но вот сфотографировать руки самого мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.

Ошибка девятая

На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице. Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора. Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще - тренога. Наряду с триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод - это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени. Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку - постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.

Ошибка десятая

И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда и забывают…

Как говорится, не выдержала душа поэта.
Постоянно просматривая рубрику "Хочу критики", пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

1. Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.


3. Пересветы

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

4. Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

5. Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе - чаще всего - деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

10. Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов - "фотомусор". Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти.

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

Информация с сайтов: http://www.takefoto.ru/

http://photo-monster.ru/

P.s. Все фотографии взяты из рубрики "Хочу критики"