Важным изменением стало разрешение не расшифровывать сведения по закупкам нескольких групп товаров и услуг (так называемым однострочникам). По этим ТРУ в планах-графиках и планах закупок заказчики могут просто указывать их одной строкой, не расписывая пояснения.

  • лекарства;
  • закупки до 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы/работы по содержанию нежилых помещений;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • найм работников для проведения статанализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

То есть, к "однострочникам", бывшим в плане старого образца, в 2018 году добавились данные о неконкурентных закупках в соответствии с пунктами 23, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

План-график и план закупок в 2018 году

Основные изменения с 1 января затронули план график и план закупок. Формы стали более подробные. По новым правилам 2018 года в плане закупок необходимо указывать объем денежных средств по каждому КБК и соглашению о субсидиях в текущем, последующем и планируемых годах.

В плане-графике заказчику нужно указывать цену для закупок, в том числе с единственным поставщиком, и информацией о товарах, работах или услугах с единицами измерения.

Изменения в 2018 году следующие:

1 С 01.01.2018, если заказчик заключает долгосрочный договор с поставщиком, ему будет необходимо подтвердить, что финансирование будет в течение всего времени действия договора. Иными словами, для таких договоров по 44-ФЗ в план закупок 2018-2020 года нужно вписывать информацию о финансировании на весь срок их действия, если он выходит за пределы этих трех лет.
Вместе с тем, в план закупок и план-график закупок на 2018-2020 не надо включать позиции, уже внесенные в план закупок и план-график-2017;

2 Ограничения по внесению изменений в план, который уже был составлен и утвержден. Теперь можно менять только если изменилась цена, если изменилось законодательство, или изменился формат проведения закупки (в понятие "формата" входят как вид процедуры, так и сроки или объем).

Полезно

Бесплатный вебинар об изменениях, которые вступают в силу с 2018 года, новых правилах по субсидиям, разберем свежий документ - условия допуска медизделий по постановлению Правительства № 1469 от 04.12.2017.

Смотреть видео и презентацию »

Изменения по 44-ФЗ касаются нового образца планов в 2018 году. Минэкономразвития ранее рекомендовало заказчикам привести в соответствие еще и действующие планы. Требования к форматам и формам плана закупок перечислены в Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73. Рекомендации Минэкономразвития на эту же тему приведены в письме от 7 марта 2017 г. № Д28и-1089

По новым требованиям с 2017 года заказчики должны теперь прописывать объем финансирования в рублях (а не в тысячах рублей) и детализировать данные об особых закупках. При этом сведения об объеме финобеспечения по соглашению о предоставлении субсидии в плане отражать не надо. Обратите внимание, что объем финансового обеспечения - не то же самое, что НМЦК, и не обязательно то же самое, что объем средств, доведенных до заказчика на закупку.

Также согласно изменениям федеральные заказчики по 44-ФЗ с 2018 г. должны включать сведения о закупках, которые составляют гостайну, в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для этого приложения устанавливается гриф секретности в соответствии с п. 3, 3 (1) Постановления № 1043.

Электронные закупки

№ п/п Что изменится Кого касается
1 Правила, по которым вносят обеспечение заявок Электронных площадок
2 Протокол разногласий можно подавать лишь однажды Поставщиков
3 Появилась плата за участие Электронных площадок
4 Увеличилось количество единых требований Поставщиков
5 После третьей ошибки обеспечение заявки перечислят в бюджет Поставщиков
6 Изменились принципы формирования итогового протокола Электронных площадок
7 В объеме закупок у СМП учитывают едпоставщика Заказчиков
8 Конкурс продлевают, если никто из участников не соответствует требованиям Заказчиков
9 Срок на подачу заявок учитывают в рабочих днях Заказчиков
10 В конкурс ввели переторжку Заказчиков
11 Минимальный шаг аукциона установили в 100 рублей Поставщиков
12 Снизили сроки рассмотрения заявок в аукционах до 3 млн. рублей Заказчиков
13 Можно не выжидать 10 дней для неконкурентных закупок и закупок, которые не состоялись Заказчиков
14 Оплату по контракту уменьшат на размер налогов, сборов, когда этого требует законодательство Заказчиков
15 Закупку у единственного поставщика после несостоявшейся процедуры больше не надо согласовывать с ФАС Заказчиков
16 Обеспечение потребуют только в закупках с НМЦК больше 5 млн. рублей Поставщиков
17 Реестр участников закупок будут вести в ЕИС Поставщиков
18 Документы подписывают только усиленной КЭП Поставщиков
19 Обеспечение заявки в аукционе можно вносить гарантией Поставщиков
20 Увеличили срок для информации в реестр контрактов Заказчиков

Изменений очень много, их не раз правили и дополняли, поэтому в принятом законе трудно сориентироваться. Огромное количество отсылок в этом 200-страничном тексте поправок не позволяет быстро и четко понять, что изменили. Мы сделали за вас всю сложную работу и разобрали самое важное, что коснулось заказчиков и поставщиков. Читайте и будьте в курсе!

Закупка лекарственных препаратов

Заказчики, осуществляющие закупку лекарств, согласно Постановлению № 1380 с 1 января в техническом задании обязаны указывать лекарственную форму, дозировку и остаточный срок годности. Возможно также указывать путь введения препарата, для препаратов используемых в педиатрии - возраст ребенка. При закупке лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии допускается указывать торговое наименование.

Закупки лекарств стали особенным

Теперь надо внимательнее готовить техзадание и определять начальную цену в закупке лекарств. Приняли правила, по которым заказчики должны описывать закупаемые препараты. А для того, чтобы рассчитать НМЦК такой закупки, предложили несколько вариантов.

Разобраться в изменениях

Новые правила содержат запреты. В документации запретили прописывать:

  • эквиваленты по дозировке, если придется делить твердые лекарственные формы;
  • единицы измерения дозировки лекарства, когда их можно перевести в другие единицы измерения;
  • объем наполнения первичной упаковки (кроме растворов для инфузий);
  • наличие или отсутствие вспомогательных веществ;
  • температуру, при которой хранят препараты, когда есть альтернативный режим;
  • форму выпуска препарата;
  • количество единиц лекарства во вторичной упаковке и требование поставить количество упаковок вместо количества препарата;
  • требования к показателям фармакодинамики и фармакокинетики препарата;
  • все характеристики из инструкции по применению, которые конкретизируют производителя.

Закупки иностранного ПО

Согласно Правительства №1594 от 20.12.2017 с 1 января вступил запрет на закупку ПО или право на его использование из иностранных государств. Программное обеспечение из государств, являющихся членами ЕАЭС, должно быть включено в реестр, который создаст Минкомсвязи. Для евразийских программ начнут действовать те же требования, что и для российского ПО.

При формировании закупки Заказчику необходимо проверить включено ли в реестр закупаемое ПО. Если да, то необходимо установить запрет на допуск иностранных программ. К закупкам будут допущены участники, предлагающие продукцию из реестров.

Ведение реестра контрактов

С 1 января возобновлена проверка сведений из реестра контрактов, в том числе из реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Проверяется информация о сроках исполнения контрактов, количестве и единице измерения контрактов, непротиворечивости информации и документов.

Заказчику необходимо указывать информацию о соисполнителях и субподрядчиках являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе указывать их ИНН, место нахождения, дату заключения контракта, предмет контракта и его цену. Данные изменения указаны в Правительства №443 от 13 апреля 2017 года.

Банковские гарантии

Планировались изменения для 44-ФЗ с 1 января 2018 года в части 1 статьи 45 закона о закупках. Эти поправки касаются изменений к требованиям к банкам, выдающим гарантии. Вступление изменений в силу перенесли на 1 июня 2018 года ( от 29 декабря 2017 года № 475-ФЗ) .

По новым правилам заказчики будут обязаны принимать гарантии только представителей перечня банков , которые будут отвечать требованиям Минфина в 2018 году. Сами правительственные требования определены в от 29 июля 2017 года № 267-ФЗ.

Каталог товаров, работ и услуг

Заказчики при описании объекта закупки обязаны использовать информацию из Каталога товаров, работ и услуг, размещенного в ЕИС (при ее наличии). В КТРУ указана информация о технических регламентах, типовых контрактах или условиях, дата начала обязательного применения информации из каталога, характеристики, цены и условия поставки объекта закупки и т.д.

Чтобы просмотреть справочную информацию, информацию о технических регламентах и стандартах, которые распространяются на товар, работу, услугу, зайдите в карточку позиции КТРУ. Затем перейдите на вкладку «Справочная информация».

Реестр единственных поставщиков

С 1 января на ЕИС начал работу Реестр единственных поставщиков товара, в котором указываются поставщики, производящие или модернизирующие товар на территории РФ согласно №442 от 13 апреля 2017 года. Информация реестра общедоступна.

Основания провести закупку у единственного поставщика из реестра перечислены в статье 111.3 Закона № 44-ФЗ. Контракт заключают по пункту 47 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Законодательство в сфере государственных закупок постоянно обновляется. И 2018 год не стал исключением. Уже с января в силу вступает ряд поправок в 44 закон и другие правовые акты, которые призваны сделать процессы распределения бюджетных средств, приобретения товаров и услуг более прозрачными. Прежде чем организовывать тендеры или участвовать в них в новом году необходимо внимательно изучить нововведения.

Изменения, вступающие в силу с 01 января

В декабре 2017 года состоялось финальное заседание Государственной думы, на котором были приняты поправки к действующему законодательству. Ряд из них начинает действовать уже с января. Затронуты многие этапы планирования и проведения закупочной процедуры.

Нововведения на стадии планирования закупок

Изменится форма плана закупок. Теперь заказчикам придется указывать объем финансирования по каждому отдельному КБК, а также соглашению о предоставлении субсидий. Для этого появятся отдельные строки. В конце необходимо подытожить все сведения и вывести общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для ведения закупочной деятельности в текущем периоде, а также последующих годах, если такие приобретения стоят в планах.

Изменениям подвергнется и форма план-графика. Теперь при обосновании НМЦК придется указывать количество товаров и единицу измерения. Те же правила будут распространяться и на цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Новые правила оформления государственного задания

Согласно постановлению Правительства № 1101 от 13.09.2017 начиная с января 2018 года, в государственном задании допустимые отклонения качества или количества госуслуг будут указываться не только в процентах, но и в абсолютных величинах. При этом видоизменилась форма самого задания, а также отчета о его исполнении.

Изменяется и точная формула расчета финансового обеспечения, предназначенного для реализации государственного задания. Объем финансирования, предназначенный для конкретного задания, может быть увеличен в течение срока его исполнения, при условии корректировок законодательства. Это же касается ситуации с отменой ранее действовавших налоговых льгот.

Новые правила составления технического задания при закупке лекарств

С начала 2018 года все заказчики, закупающие медикаментозные средства, должны будут руководствоваться нормами, установленными в постановлении Правительства № 13810 от 15.11. 2017 г. В документе прописаны четкие требования к описанию препаративной формы, дозировки, упаковки, а также остаточного срока годности медикаментов.

Теперь заказчик должен будет прописывать в техническом задании несколько аналогичных лекарственных форм. Потребуется предложить и различные варианты дозировок. Запрещено указывать конкретное требование о единице измерения дозировки, если существует несколько вариантов. Например, если дозировка прописана в процентах, участник вполне может предложить медикамент с концентрацией действующего вещества в мг/мл.

Остаточный срок годности препаратов должен указываться не в процентах, а в конкретных единицах времени. В техническом задании запрещается прописывать количество таблеток или ампул во вторичной таре, а также форму первичной упаковки. Нельзя предъявлять требования к продолжительности действия препарата и иным фармакокинетическим показателям.

Обновленные требования к банковским гарантиям

Изменения 44-ФЗ коснулись и банков, которые имеют право выдавать гарантии. До этого действовали нормы, установленные Налоговым Кодексом России. Теперь же заказчикам разрешено принимать гарантии, выданные только теми банками, которые отвечают требованиям Правительства. На данный момент полный перечень таких требований до конца не сформирован. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о переносе вступления в силу этих поправок на 1 июня 2018 года.

После того, как перечень банков будет определен, его разместят в открытом доступе. Каждый поставщик и заказчик сможет ознакомиться с ним на официальном сайте Министерства Финансов.

Нововведения, касающиеся каталога товаров

С начала января вступают в силу требования о дополнении каталога товаров и услуг, размещенного в ЕИС. Теперь в нем должна содержаться следующая информация:

  1. Дата включения каждой позиции в каталог.
  2. Коды в соответствии с отечественными и международными классификациями.
  3. Информация о наличии типового контракта, который должен быть применен при закупке товара.
  4. Сведения о технических документах и регламентах стандартизации, применяемых к продукции.
  5. Дата окончания использования информации.

Кроме того, в каталог будет внесен ряд дополнительных сведений о товарах: характеристики, торговые наименования, места происхождения и так далее. При наличии подобного описания в каталоге заказчик обязан будет включить его в свое техническое задание.

Реестр единственных поставщиков и контрактов

С этого года в ЕИС должен появиться перечень единственных поставщиков товаров и услуг. Это прописано в постановлении Правительства за номером 442 от 13.04.2017 г. Реестр будет вестись только в электронном виде. Это позволит заказчикам быстро выбрать контрагента для заключения контракта из числа надежных стабильных компаний.

Ведением списка и своевременным обновлением в нем информации займется Федеральное Казначейство. Доступ к базе будет полностью бесплатным для любого человека.

Обновления коснутся и реестра контрактов. В него будут заноситься сведения обо всех субподрядчиках и соисполнителях, относящихся к СМП и принимавших участие в реализации государственных контрактов. В ЕИС должна будет появиться информация о местоположении и реквизитах таких фирм, а также исполненных ими контрактах.

Ужесточение контроля

С января 2018 года Федеральное казначейство приступит к тотальной проверке всей информации и документов, полученных от заказчиков. Особое внимание будет уделяться срокам реализации контрактов, качеству и количеству поставленных товаров или оказанных услуг, а также учету бюджетных обязательств.

Теперь в ЕИС не удастся разместить документы, содержащие выявленные неточности или ошибки. Пока это правило распространится только для закупок, проводимых с целью обеспечения федеральных нужд. Через год подобные нормы начнут действовать и для муниципальных заказчиков.

Изменения, которые начнут действовать с 01 июля 2018 года

Многое в системе госзакупок изменится и с середины года. В основном нововведения затронут сам процесс проведения тендерных процедур. Среди наиболее значимых обновлений можно выделить следующие:

  1. Заказчики смогут проводить запросы предложений и котировок, а также конкурсы в электронном виде. В этом году им будет только предоставлена такая возможность. С начала следующего года они будут обязаны проводить все закупки с использованием функционала ЕИС.
  2. Для участия в торгах можно будет использовать только квалифицированную цифровую подпись. Специалисты прогнозируют, что подобное новшество неблагоприятно отразится на ценах услуг удостоверяющих центров.
  3. Для участия в электронных процедурах поставщиком придется пройти регистрацию в ЕИС.
  4. Изменится и порядок внесения средств в качестве обеспечения заявки. Сегодня участник переводит деньги на счет электронной торговой площадки. С июля 2018 года для этих целей поставщику придется открыть специальный счет в банке, который будет установлен Правительством России. Не исключено, что для участия в закупках на разных торговых площадках придется заводить счета сразу в нескольких банках. Такое нововведение снимет часть нагрузки с операторов торговых площадок, но при этом увеличит срок зачисления денежных средств. Поэтому поставщикам придется заблаговременно беспокоиться о внесении денег на свой расчетный счет.
  5. Операторы электронных торговых площадок получат возможность взимать с участников государственных закупок плату. Не исключено, что в дальнейшем будет дано разрешение за взимание платы и с заказчиков за размещение закупки.

Вводимые нововведения призваны облегчить процесс проведения государственных закупок. Однако, пока механизм не будет полностью отлажен, возможны технические сбои и недопонимания между поставщиками, заказчиками и контролирующими органами. Поэтому всем сторонам необходимо внимательно отнестись ко всем новшествам и строго соблюдать нормы обновленного законодательства.

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2018 году, но с 1 июля 2018 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

Аукциона;

Конкурса;

Запроса котировок;

Запроса предложений.

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

Оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

Оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

Проведение закрытых закупок (ст. 84);

Проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

Поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется .

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность - компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС - Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств - членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор» . Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время - читайте новую статью на нашем сайте "Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г. ". Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

Будьте всегда в курсе событий -

С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Полный перечень изменений включает следующее:

1. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 - 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 - 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам - в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

2. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

4. Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

5. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей .

Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

6. Обеспечение заявки банковской гарантией

Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

7. Денежные средства в качестве обеспечения заявки - на специальный счет

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

8. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

9. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

10. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч. информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

11. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. рублей, должен составлять не более одного рабочего дня . Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

12. Шаг аукциона не менее 100 рублей

13. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

14. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

15. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

16. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

В декабре 2017 года были приняты окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие виды процедур:

    открытый конкурс в электронной форме;

    конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

    двухэтапный конкурс в электронной форме;

    запрос предложений в электронной форме;

    запрос котировок в электронной форме;

    электронный аукцион.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

По решению Правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

Нововведение значительно упрощает участие поставщиков из других регионов, а также исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Стоит отметить, что исключается возможность повреждения конвертов с заявками и предварительный незаконный просмотр заявок заказчиками (в случае неправомерных действий со стороны организатора тендера).

Однако, это требование вводит другую необходимость: все участники должны получить ЭЦП и аккредитацию на электронных площадках.

Список площадок, на которых будут проводиться закупки в электронной форме в рамках 44-ФЗ, установлен Распоряжением Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

Квалифицированная ЭП

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись .

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).

Банковская гарантия на обеспечение заявки

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки с 2018 года

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

В этот список вошли следующие банки:

1. Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
3. "Газпромбанк" (Акционерное общество)
4. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"
5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬФА-БАНК"
6. "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество)
7. Публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие"
8. Акционерное общество "Райффайзенбанк"
9. Публичное акционерное общество РОСБАНК
10. Акционерное общество "Всероссийский банк развития регионов"
11. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк"
12. Акционерное общество "Акционерный Банк "РОССИЯ"
13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАНК "САНКТПЕТЕРБУРГ"
14. Публичное акционерное общество "Совкомбанк"
15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)
16. Акционерный коммерческий банк "РосЕвроБанк" (акционерное общество)
17. Акционерное общество "ОТП Банк"
18. Акционерное общество "ЮниКредит Банк"

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ