Содержимое:

Брошюра - это кусок бумаги с размещенными на нем фотографиями, графикой и текстовой информацией. Существует много типов брошюр, например, Z-образные, у которых 4-6 полос (страниц), складывающиеся пополам, у которых 4 полосы, и П-образные, у которых 6 полос. В качестве примера в этой статье мы будем создавать П-образную брошюру, полностью готовую к печати. Следуя указаниям, узнайте, как создать П-образную брошюру с использованием Adobe Illustrator CS5.

Шаги

  1. 1 Подготовьте файл, готовый к печати.
    • Создайте документ формата А4 (29.7 x 21 см) и измените цветовой режим на CMYK. Это можно сделать в меню Файл > Цветовой режим документа > Цвета CMYK.
    • Добавьте образцы цветов, такие как красный, розовый, зеленый, желтый и темно-желтый. Учтите, что вы можете выбрать и любые свои цвета. Далее перечислены несколько комбинаций цветов, использованных в этом руководстве. Красный: C=0, M=67, Y=50, K=0; Розовый: C=0, M=31, Y=37, K=0; Зеленый: C=59, M=0, Y=33, K=0; Желтый: C=0, M=0, Y=51, K=0; Темно-желтый: C=0, M=7, Y=66, K=0.
  2. 2 Теперь вам нужно обозначить линию обрезки с помощью фигуры прямоугольника. Линия обрезки - это линия границы, используемой принтерами при распечатке для определения места, где заканчивается брошюра. Создайте фигуру размерами 29.7 x 21 см и установите цвет линии границы согласно одному из образцов. Поменяйте толщину линии границы на 0.1 pt.
  3. 3 Затем разделите всю вашу ширину (29.7 см) на 3 части. Отметьте ваше разделение ориентирами и нарисуйте в этих местах пунктирные линии. Чтобы создать пунктирную линию, используйте инструмент "Линия", а затем щелкните на значок "Пунктирная линия", чтобы сделать вашу линию пунктирной.
  4. 4 Добавьте метки обреза документа. Чтобы добавить метки обреза, выделите вашу линию границ или прямоугольную фигуру, перейдите в пункт меню "Эффекты" и нажмите на "Метки обреза".
  5. 5 Сгруппируйте все элементы. Выделите все (Ctrl+A), щелкните правой кнопкой мыши и нажмите на "Группировка".
  6. 6 Сделайте копию этой группы и переименуйте их в “Передняя” “Внутренняя. ” Чтобы сделать копию, перетяните группу на иконку "Создать новый слой".
  7. 7 Создайте содержимое документа. Теперь вы закончили подготовку брошюры, пора добавить редактируемое содержимое. Начните с создания фона, используя фигуру прямоугольника и выбирая цвета из ваших образцов. Убедитесь, что ваша фигура прямоугольника немного выходит за пределы меток обреза.
  8. 8 Добавьте содержимое для передней, задней и внутренней полосы брошюры (или “Передней” группы). Создавайте содержимое, комбинируя фотографии, графику и текст. Вы можете создавать внешний вид согласно приведенной иллюстрации или придумать собственный.
  9. 9 И наконец, пришло время добавить содержимое на левую, среднюю и правую внутреннюю полосы брошюры (или на “Внутреннюю” группу). Как только вы это сделаете, брошюра будет готова.
  10. 10 Вот пример окончательного варианта брошюры в сложенном виде.

Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.


Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.

Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:

1. основные моменты

Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:

Размер блока текста

Название гарнитуры шрифта

Кегль шрифта

Межстрочный интервал

Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.

Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы

Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.

В России 1 пункт = 0,3759 мм.

2. Выравнивание. Есть 2 основных типа выравнивания сплошного текста: «левый флаг» и «полная выключка». Первый метод довольно прост, поэтому наш текст выравниваем по ширине строки. Для этого в палитре Paragraph (Window -> Paragraph) нажимаем кнопку “Justify with last line aligned left”

3. Переносы
Текст растянулся по ширине строки за счет увеличении ширины межсловных пробелов, образовав «дыры». Понятно, что убрать их нам поможет расстановка переносов, но мы видим, галочка напротив Hyphenation (Переносы) уже стоит, а переносы не расставляются.

Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.

Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.

Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian

4. Настройка переносов

Важное противостояние при расстановке переносов - баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.

Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.

Вот два крайних варианта

5. Продвинутая настройка параграфов.

Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.

В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.

6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов . Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.

Здесь нужно обратить внимание на один интересный момент. Дело в том, что при проектировании шрифта расстояние (tracking) между заглавными буквами подбирается с учетом того, что рядом с неё будет обязательно идти строчная буква, поэтому если набирать текст одними лишь заглавными буквами, тексту становится «тесно». Поэтому типографы рекомендуют такому тексту давать небольшую разрядку. Я, не снимая выделения, установил разрядку заголовку в 20 единиц. Для этого в палитре Character в поле tracking я вбил значение 20.

7. Да совсем забыл про кернинг

Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)

Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг

Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:

Нулевой кернинг - то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)

Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.

Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.

Установите для всего текста авто-кернинг

Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.

Капите́ль (лат. capitellum «головка») — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят, как уменьшенные прописные.

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также

для набора имён,

для набора некоторых названий и аббревиатур,

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).

Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.

То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.

[b]9. У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).

Текст приобрел логическое разбиение и стал смотреться более «чисто»

Настала пора вычистки деталей.

10. цифры

Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.

Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв

Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.

Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.

В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке - мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.

11. Еще раз про капитель . Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура - находим её и переводим в капитель.

12. Кавычки.

Существуют 2 вида кавычек: «русские» и “латинские”. Русских тоже 2 типа: «ёлочки» и „лапки “. Приводим кавычки к нужному виду с учетом этих требований. В том месте, где кавычки вложенные, снаружи ставятся ёлочки, а внутри — лапки.

Здесь нужно ввести еще одно понятие.

Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.

То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171

Вот список часто используемых alt-сочетаний

ALT+0171 — «

ALT+0187 — »

ALT+0151 — —

ALT+0133 — …

ALT+0160 — (неразрывный пробел)

ALT+0176 — ° (градус)

ALT+0149 — . (буллит)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)

ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)

ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)

ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)

ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)

ALT+0167 — §

ALT+0177 — ±

ALT+0174 — ®

ALT+0183 - . (точка посредине)

ALT+0153 — ™

13. Списки

В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.

Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — .) или точка (ALT+0183 - .), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.

Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.

Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел - точкой; пробелов быть не должно).

Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.

Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.

14. Итак, мы подобрались к самому интересному - дефис и тире.

Грубейшая ошибка - ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.

(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой:))

В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)

Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.

1-ая тонкость.

Есть еще символ «короткого тире» (- alt+0150). Оно используется для обозначения промежутка между, например двумя датами. Пробелами не отбивается

2-ая тонкость.

Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.

Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте

3-я тонкость.

Если даже пробелы нужны, по правилам типографики ставятся не обычные пробелы, а специальные 2-хпунктовые (2pt) тонкие пробелы (thin space или «тонкая шпация»)

Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.

В windows Пуск -> Выполнить

В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe

Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.

Жмём «выбрать», копируем символ из окна, вставляем в иллюстратор — всё работает.

Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов

15. висячая пунктуация

Самая любимая часть работы.

Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment

А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)

Чуть подробнее про висячую пунктуацию

16. последние штрихи

Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.

Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.

Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.

Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.

Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.

Любуемся

ДО и ПОСЛЕ применения препарата:)

Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке

1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break

2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.

Можно поставить дефис и пробел - но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.

3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)


P.P.S.

1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)

2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.

3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.

Уважаемые профессионалы,покритикуйте пожалуйста
некоторые вещи достаточно банальны, так как урок рассчитан на разные уровни пользователей. До некоторых вещей пришлось доходить саомстоятельно.
Особенно в вопросах, касающихся висячей пунктуации, я не уверен.

UPD
Этим уроком я не собирался никого учить, скорее хотел научиться сам.
Здесь была получена в основном конструктивная и очень полезная критика.
Большое спасибо!

По просьбе посетителей сайта в этой статье я покажу в видео уроке как сверстать в Indesign журнал . Давайте сначала разберемся в основных отличиях журнала от книги. Количество страниц и формат не имеют принципиального значения. Прежде всего, журнал является периодическим изданием, то есть регулярно издается, как правило раз в неделю или раз в месяц, а также в него входят постоянные рубрики. Другими словами журнал содержит в себе рубрики, которые имеют свои колонтитулы и индивидуальное оформление. Количество графики и различных эффектов в журнале используется тоже намного больше, чем при , поэтому верстка журнала сама по себе более сложная.

Создание макета целого журнала с обложкой займет очень много времени, поэтому я покажу в видео уроке как сверстать два разворота с разным оформлением. В качестве примера будет сделан макет журнала на тему бизнеса.

Сперва нужно определится с форматом и количеством страниц, чтобы изначально создать правильный макет. Стоит также подумать о количестве колонок текста на странице и свободных полях.

Когда правильно задан размер страницы и готова раскройка под текстовые блоки, самое время подумать о шаблоне страницы. Поэтому я перехожу в "А-мастер" и настраиваю нумерацию страниц верхние колонтитулы. И продумываю стиль оформления. Если есть необходимость, то можно сделать так, чтобы текущий заголовок страницы отображался вверху в колонтитулах автоматически, об этом я рассказывал в

Теперь я наполняю разворот содержимым, наверное, этот этап может показаться самым сложным, потому как нужно следить за грамотным размещением элементов, не забывать выделять главное и помнить о принципах контраста, нюанса и тождества. В итоге у вас может получиться на подобие следующего:

Итак, в верстке журнала в индизайне нет ничего сверхсложного. Как выполнить верстку технически вы можете посмотреть в нижеследующем видео уроке. А в остальном, дайте волю своей фантазии: используйте дизайнерские элементы и графические эффекты, выделяйте цветом, размером, контрастом, следите за равномерным наполнением страницы и выделением главного.

В следующем видео уроке подробнее описано как сверстать журнал в Indesign:

(Visited 8 167 times, 3 visits today)

Буклет представляет собой лист бумаги, на котором отпечатаны различные иллюстрации, картинки, фотографии и, конечно же, текст. Есть множество типов буклетов - Z-образные (4-6 страниц, в издательстве отдельные страницы называются полосами), складывающиеся пополам с 4 полосами и П-образные буклеты, содержащие 6 полос. В этом уроке мы будем делать П-образный буклет, представляющий собой лист А4 с двумя перегибами (фальцами). Распространённое название этого печатного продукта — евробуклет (евро, потому что в сложенном виде он как раз помещается в стандартный евро-конверт С65). Итак, приступим к созданию макета в программе Adobe Illustrator CC.

1) Создайте новый документ размером 210х297 мм, горизонтальной ориентацией страницы и цветовым режимом CMYK (это важное условие для печатной продукции).

2) При помощи инструмента Прямоугольник разметьте лист следующим образом — левая треть — 101х297 мм, средняя и правая трети — 98х297 мм. Такую разметку обычно требуют типографии, когда берут макет в печать. Это нужно для того, чтобы в сложенном виде верхняя полоса буклета полностью перекрывала остальные две части, т. к. при фальцовке (сгибании) часть ширины листа уходит на сгиб. Это будет внутренняя сторона буклета.

3) Задайте прямоугольникам пунктирную обводку и объедините их в группу. Для того, чтобы сделать разметку для внешней стороны буклета, создайте новый слой, скопируйте туда уже готовую разметку и просто переверните на 180 градусов. Чтобы сделать копию, перетяните группу на иконку «Создать новый слой». Присвойте соответствующие имена слоям, чтобы не запутаться, где внутренняя, а где внешняя сторона.

4) С разметкой закончили. Теперь можно перейти к оформлению макета. Добавьте сюда текст, картинки и др.

В результате получится красивый евробуклет.

Подготовка макета многостраничных изданий (брошюр, каталогов) - трудоемкий процесс, в который входят:

  • Создание макета (адаптация элементов фирменного стиля под формат издания, компоновка заголовков, текста, иллюстраций и подписей к ним, шрифтовое исполнение);
  • Проверка, редактирование и корректура;
  • Допечатная подготовка.

Как избежать ошибок при создании макета? На что стоит обратить внимание и как превратить брошюру в эффективный маркетинговый инструмент?

О чем речь:

Принципы многостраничной верстки

Единый стиль . Элементы макета (иллюстрации, текст, заголовки) должны быть оформлены в едином стиле на всех страницах брошюры.

Читабельность . Позаботьтесь о комфорте клиента при чтении. Стоит выбрать оптимальный шрифт, он не должен быть слишком мелким или слишком, крупным.

Удобство чтения также зависит от длины строки, размеров полей.

Формат полосы можно определить расчетным методом, при помощи специальной графической схемы или пользуясь отраслевыми стандартами, предлагающими оптимальные размеры полосы для каждого формата (ОСТ 2962-86. «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»).

Подготовка макета брошюры в Corel Draw

После того, как вы продумали наполнение макета (фотографии, текст, расположение элементов, использование элементов фирменного стиля) нужно проверить его готовность к передаче в типографию.

♦ Нужно, чтобы количество страниц брошюры было кратно 4 (8, 12, 16 или 24 страницы). Все страницы в документе Corel Draw идут по порядку:

  • 1 страница — лицевая сторона брошюры,
  • 2 страница в Corel Draw - 1-ая страница брошюры,
  • 3 страница в Corel Draw - 2-ая страница брошюры,
  • Последняя страница документа Corel Draw - задняя сторона брошюры.

Проверяем формат брошюры

На панели инструментов в верхнем левом углу указан формат вашего макета и параметры (длина и ширина) в мм.

В нашем примере: А6, 105*148 мм.

Проверяем все ли элементы переведены в цветовую модель CMYK.
Цветовая модель RGB - обычная модель для экранов, но не подходит для печати.

♦ ♦ Проверка цветовой модели

В меню выбираем Файл - Свойства документа . Открывается окно с данными о вашем макете, здесь можно посмотреть в какой цветовой модели растровые изображения, абрисы и заливки.

♦ ♦ Перевод цвета в CMYK

Выделить объект - Переходим в панель Свойства объекта - Выбираем Односторонняя заливка (если выделен не градиент) - Выбираем нужную цветовую модель в выпадающем списке.

Хотите узнать больше о цветовых моделях?

Открыть статью

Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив Заливки, при второй — напротив Абрисы.

♦ ♦ Как избавиться от CMYK255

CMYK255 - цветовая модель ранних версий Corel Draw, может появится из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из Adobe Illustrator. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Переводим шрифты в кривые

Если вы используете редкие и нестандартные шрифты, то велика вероятность, что их не окажется в базе типографии. При открытии файла ваш текст превратится в набор непонятных иероглифов, либо при открытии файла Corel Draw предложит заменить ваш файл на стандартный шрифт.

Как избежать проблемы со шрифтами:

  • Отправить в типографию вместе с файлом макета набор используемых шрифтов;
  • Преобразовать файл в формат PDF;
  • Перевести шрифты в кривые.

Чтобы «закривить» текст, нужно его выделить, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в кривую или воспользоваться быстрой командой Ctrl+Q .

♦ Подготовка вылетов

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет , выбираем Параметры страницы . В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пунктеПоказывать область входа за обрез .

Читайте также:

Подготовка макета брошюры в InDesign

Формат. При создании документа указываем формат изделия, вылеты под обрез.

Цветовая модель. Переводим изображения в цветовую модель CMYK (выбираем слой с картинкой, идем в Image — Mode—CMYK ) в Photoshop.

Перевод в цветовую модель CMYK происходит в соответствии с вашими настройками (Color Setting). Выбираем Europe General Purpose 3 , профиль Coated FOGRA39 .

Количество страниц. Если в брошюре 12 страниц (кратность четырем неизменна), то она состоит из трех двусторонних разворотов, скрепленных металлическими скобками на сгибе. В свою очередь, эти развороты состоят из попарных (лицо и оборот) шести печатных разворотов.

Переводим текст в кривые. Выделяем текст, нажимаем текст/преобразовать в кривые или ctrl+shift+O.

Может быть полезно

Принцип спуска полос брошюрой на скрепке - расположение всех страниц брошюры от крайних к середине; при этом всегда слева располагаются четные страницы, а справа - нечетные.

Используя такой метод, можно напечатать брошюру не только в типографии, но и на обычном принтере из текстового редактора, установив в настройках печати две страницы на листе и, в большинстве случаев, альбомную ориентацию листа.

Для 12-страничной брошюры раскладка будет 12,1,2,11,10,3,4,9,8,5,6,7. Чтобы получить полноценную брошюру, нужно разделить эту последовательность и сначала ввести номера страниц нечетных разворотов в поле Range (Страницы): 12,1,10,3,8,5. После печати следует переложить листы в обратной последовательности или при втором вызове окна Print установить галочку печати в обратном порядке (Reverse Order) и затем ввести номера страниц четных разворотов: 2,11,4,9,6,7.

Если все сделано верно, после сгибания получается книжечка с правильной последовательностью страниц. Это удобный в использовании вид макета и экономичный в плане расходования бумаги и ресурсов картриджа способ.

В настоящее время для получения спусков полос существует множество встроенных в программное обеспечение функций, плагинов и отдельных программ. Разумеется, в типографии спуски полос почти всегда делаются автоматически, а не вручную. Более того, печатники могут попросить дизайнера-верстальщика сделать спуск полос для брошюры на скрепку самостоятельно. Рассмотрим алгоритм подготовки такого спуска полос в InDesign.

После завершения верстки и проверки макета в меню File вызывается команда Print Booklet

Во вкладке Setup выбираются все страницы и в строке Booklet Type должно стоять 2-up Saddle Stitch (это и есть обычная брошюра на двух скрепках), ниже устанавливаются нужные параметры, а также учитываются подсказки программы - иногда необходима коррекция настроек печати через кнопку Print Settings.

В следующем разделе Preview программа формирует печатные развороты, их можно просмотреть и свериться с раскладом вручную.

В результате получается печатный файл с готовыми разворотами.

Использование Adobe Photoshop при подготовке макета брошюры

Для чего нужен Photoshop при верстке макета:

  • Работа с иконками;
  • Работа с мокапами;
  • Создание блюра на заднем бекграунде

Мокап - шаблон, который удобен в «быстром дизайне», в Photoshop представляет собой папку, внутри которой находится смарт-объект. Чтобы вставить свое изображение жмем 2 раза на смарт-объект и вставляем нужный элемент.

В InDesign блюр на фото или объекты накладывать нельзя, здесь на помощь приходит Photoshop. Выделяем нужную область, идем в меню Фильтр, конвертируем в слой для смарт-фильтров (это нужно для того, чтобы можно было сделать тонкие настройки фильтра), выбираем нужный фильтра (например, размытие по Гаусу).

Возвращаемся в InDesign, выбираем картинку и жмем Ctrl+Shift+D, жмем на значек «цепочка» и выбираем файл psd.

Использование Adobe Illustrator при подготовке макета брошюры

InDesign заточен для работы с Illustrator, векторные элементы можно переносить из одной программы в другую просто с помощью команд: ctrl+c, ctrl+v. Дальше все векторные элементы можно редактировать в InDesign.

Для удобства подготовки макета можно связать работу в InDesign и Illustrator. Например, при редактировании векторных элементов (иконки и пр.)

В чем преимущество векторных файлов перед растровыми (например, если добавляем в макет PNG файл с прозрачном фоне)?

При сохранении в некоторых версиях PDF прозрачность PNG файла может «конфликтовать» плашками, которые под ним лежат, в итоге цвета лежащие под прозрачным фоном немного изменят свой оттенок.

При интеграции векторных элементов из Illustrator в InDesign в документе могут появиться цвета в RGB (эта цветовая модель не подходит для печати). В этом случае просто перекрашиваем элементы в цвета CMYK.

В меню удаляем появившееся цвета RGB, при удалении программа предлагает заменить цвет — выбираем цвет из палитры CMYK.