Те, кто работает с графическими редакторами или часто сталкивается с полиграфическими операциями, знают, что к изображениям применяются преимущественно две цветовые схемы: CMYK и RGB. Если разница между ними в расчет не берется, в итоге (при печати, например, или выводе картинки на экран) цвета не соответствуют задуманному.

Определение

RGB — аддитивная цветовая схема, основанная на трех цветах: красном, зеленом и синем. Смешение их дает полный спектр оттенков.

CMYK — субтрактивная цветовая схема, основанная на цветах: циан (сине-зеленый), маджента (пурпурный), желтый и черный (дополняющий).

Сравнение

Разница между цветовыми схемами RGB и CMYK заметна, прежде всего, при переносе (печати) изображения на бумагу или другой носитель. На мониторе компьютера и бумажном листе одна и та же фотография, например, может выглядеть иначе в цветовом отношении, поэтому цвет переводят из одной схемы в другую, чтобы максимально совместить спектры.

В CMYK применяются три основных цвета и один дополнительный. Используется эта схема при печати, когда цвет получается путем расположения рядом точек основных цветов в разном соотношении непрозрачности (от 0 до 100%). Человеческий глаз воспринимает их как общность нужного оттенка. RGB применяется при выводе изображения на монитор, и оттенок создается посредством интенсивности свечения субпикселей (определяется по шкале от 0 до 255). Три субпикселя (красный, зеленый, синий) составляют пиксель.

Цветовая схема RGB образовывает огромный спектр цветов, CMYK охватывает гораздо меньше, поэтому при печати RGB без перевода в CMYK некоторые цвета не воспроизводятся, заменяясь на доступные. Как следствие, изображение не соответствует оригиналу. Кроме того, значительную роль играет и поверхность: бумага не светится, как пиксели монитора, а отражает свет, причем фильтром служит краска. При печати CMYK цвета RGB вычитаются из белого, при печати RGB основные три цвета добавляются к черному.

Обе схемы являются аппаратно-зависимыми, однако RGB в гораздо меньшей степени, чем CMYK. Если RGB определяет цвет довольно точно, и при соответствующей настройке двух мониторов цвета изображения не исказятся, то при печати CMYK многое зависит и от красителя, и от его количества, характеристик носителя, способов нанесения краски. Поэтому считается, что схема CMYK обозначает не конкретные цвета, а набор инструкций для аппаратуры.

Выводы сайт

  1. RGB применяется при передаче изображения на экран, CMYK — при печати изображения на материальном носителе.
  2. В RGB используются три основных цвета, в CMYK — три основных и один дополнительный.
  3. В RGB цвета образуются за счет интенсивности свечения субпикселей, в CMYK — за счет процента непрозрачности красок.
  4. CMYK охватывает меньший спектр, чем RGB.
  5. Схема RGB менее аппаратно-зависима.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий) - аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) - субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

Если Вы дизайнер, то не мне Вам объяснять что это такое и в чём разница. Но, если не работаете в графических редакторах и не редко заказывая в типографиях печатную продукцию, удивляетесь почему цвета выглядят не такими яркими, то этот пост для Вас.По долгу службы часто приходится слышать такие фразы:

«- На мониторе ярко, сочно, а напечатали блекло»«-Я это не утверждал, это блекло - переделывайте»…и т. д.

Разница восприятия и специфика моделей

» CMYK используется в полиграфии. Состоит из 4-х цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), и Blaсk (черный). Каждое из чисел цвета используемых в даннойцветовой модели определяет проценты краски, составляющих цветовую комбинацию.На мониторе отсутствие цвета является черным цветом, а белый цвет получается при смешении всех цветов, на бумаге наоборот,отсутствие цвета это белый, а смешение всех цветов черный.RGB используется для web, cостоит из трех цветов R(red) красный, G (green)зеленый, В(blue) голубой. «Эти цвета излучает монитор, атак же только эти цвета воспринимает сканер. Остальные цвета получаются с помощью смешения этих трех основных цветов.»- так наиболее четко это можно сформулировать (взято из интернета)А теперь подробнее…Основной метод цветопередачи в RGB построен на объекте испускаемом свет, т.е. картинка на вашем мониторе является источником света. Подробно принцип описан на рисунке 1 ниже:

Итак, из рисунка понятно как работает модель RGB, собственно из определения понятно, что она разработана специально для этих целей. Иными словами RGB это вообще не краска, а скорее температура нагревания пикселей, из которых состоит экран транслирующий изображение.В отличие от RGB CMYK создана непосредственно для печати, где цвета и оттенки формируются из упомянутых в определении красок.На рисунке 2 показано, как воспринимается цветопередача любого напечатанного продукта:

(1 - источник света, 2 - объект, 3-глаз)

На всякий случай уточню, что человеческое зрение устроено так, что возможность различать у нас есть за счёт СВЕТА отражаемого или если объект является источником света.Пожалуй это главный аргумент того, почему на мониторе «картинки ярче»Проще говоря, красная лампочка на елочной гирлянде будет всяко ярче нежели рисунок красным фломастером на бумаге потому, что гирлянда испускает свет, а рисунок отражает. Вот и вся разница.

Можно ли напечатать RGB ?

Можно, но цвета все равно интерпретируются в CMYK, потому, что последние являются краской из которой формируются оттенки. Главное понимать, что такой операцией Вы можете исказить цвета вашего изображения.Надеюсь, мне удалось объяснить простыми словами почему на мониторе изображение ярче.

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK. Впрочем, наш урок не возможен без небольшого вступления.

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику. Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.

Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.
RGB - цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
CMYK - это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.
Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RBG, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.

Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.
Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.
Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.

Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Света серые и блеклые. Почему же это происходит?
В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.
Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.

Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYK Фотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RBG. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.
Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.

Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.
Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.
После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.
Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

Для того, чтобы понимать о чем вообще речь, надо представлять что такое RGB или CMYK. Это так называемые цветовые модели, в которых описано количество цветов и их свойства, которые вы можете использовать в своем изображении.

Модель RGB (Red+Green+Blue) , так называемая аддитивная модель, является базовой для работы с изображениями, которые выводятся на всевозможные мониторы. Это наложение трех цветов в различных пропорциях, формирующее все оттенки, которые вы используете в работе. Почему именно такие взяты цвета зависит от физиологии восприятия наших глаз.
Каждый пиксель монитора состоит из трех последовательно идущих субпикселей, соответственно красного, зеленого и голубого цвета. Зажигаясь в определенном соотношении, пиксели, таким образом, формируют цвета, которые мы видим на экране.

Модель CMYK (Cyan+Magenta+Yellow+Key color) - субтрактивная модель, разработана специально для печати.Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок.

Обычно в требованиях стоков указано, что иллюстрации надо предоставлять в RGB, но мало кто задумывается почему и часто спрашивают, а нельзя ли в CMYK или чем-нибудь еще.
Могу объяснить почему нельзя.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Еще необходимо помнить, что любое изображение в RGB вы можете в любой момент преобразовать в CMYK и ваш компьютер пересчитает все пиксели в способ отображения CMYK. НО вот преобразовать ваш рисунок обратно в RGB вы уже не сможете. Особенность цветов CMYK в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Таким образом цвета становятся мутными и не такими яркими, как на мониторе. Именно из-за этой проблемы пришлось придумывать библиотеку PANTONE, например, известную тем, кто имел дела с типографией. Потому что очень сложно при печати добиться таких же цветов, как на мониторе. Поэтому были разработаны цвета, созданные в определенных пропорциях и дающие возможность печатать максимально близко к тому образцу, который вы можете увидеть на бумаге.

Значения цветов в RGB и CMYK сильно различаются. Воспринимаемый человеком цвет как синий например, в CMYK будет выглядеть как фиолетовый. Как такового синего цвета здесь нет. Зато отпечатанное изображение будет иметь высокое качество за счет того, что CMYK является четырехцветной палитрой. За счет черного цвета достигается высокая четкость изображений.

Поэтому делая картинки для стоков, следите, чтобы была выбрана цветовая модель RGB. Посмотреть, что именно стоит у вас сейчас легко: в иллюстраторе в верхней панели в меню «Файл» есть строчка «Цветовой режим документа». В фотошопе, так же в верхней панели надо выбрать меню «Изображение» и в нем первую строку «Режим».

Заказывая , вы наверняка слышали такие аббревиатуры, как CMYK и RGB? Оба акронима означают цветовые комбинации, которые используют при печати, но они не одинаковы. Для того, чтобы понять разницу между ними, читайте дальше.

Что означают эти акронимы?

Расшифровка этих акронимов – это первые буквы цветов на английском языке. CMYK: голубой-пурпурный-желтый-черный. RGB: красный-зеленый-синий.

В чем разница между CMYK и RGB?

Цвета CMYK и RGB различаются в зависимости от того, для какого носителя они используются, будь то изображение в Интернете или ПК, или для печати. Давайте углубимся в подробности по этому вопросу.

Цветовой режим CMYK

Если принтеры используют метод цифровой печати, они печатают цвет на бумаге с использованием цветов CMYK. Это четырехцветный режим, в котором используются цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный в различных количествах, чтобы создавать все необходимые цвета при печати изображений. Это субтрактивный процесс, который означает, что каждый дополнительный уникальный цвет означает, что больше света удаляется или поглощается, чтобы создавать цвета. Когда первые три цвета складываются вместе, получается не черный, а очень темный коричневый цвет. Цвет K или черный используется для полного удаления света с печатного изображения, поэтому глаз воспринимает цвет как черный.

Цветовой режим RGB

RGB - это цветовая схема, которая связана с электронными дисплеями, такими как CRT, LCD мониторы, цифровые камеры и сканеры. Это аддитивный тип цветового режима, который сочетает в себе основные цвета, красный, зеленый и синий, в различной степени, для создания различных цветов. Когда все три цвета объединяются и отображаются в полной мере, результат является чисто белым. Когда все три цвета объединяются в самую низкую степень или значение, результат является черным. Программное обеспечение, такое как программы для редактирования фотографий, использует цветной режим RGB, поскольку он предлагает самый широкий диапазон цветов.

Какой цветовой режим выбрать?

Короче говоря, если вы собираетесь печатать что-то, например, визитную карточку, пластиковую карту, листовки или флаеры, используйте CMYK. CMYK не включает белый цвет, поскольку предполагается, что он будет напечатан на белой бумаге, и в зависимости от процентного содержания каждого используемого цвета белый цвет из бумаги будет использоваться для заполнения пространства, поэтому отображение оттенков более легкое.

Если изображения будет только в цифровом виде, используйте RGB. Интернет настроен для работы исключительно с цветами RGB, и есть простое объяснение этому. Цифровой монитор состоит из крошечных блоков, называемых пикселями. Эти пиксели состоят из трех световых единиц, один для красного, один для зеленого и один для синего. Значения RGB применяются к этим пикселям, тем самым устанавливая яркость для каждого из модулей света в каждом пикселе.

Следует знать, что нет идеальной корреляции между двумя типами цветов, но при преобразовании может быть достигнуто очень близкое соответствие.

Как преобразовать RGB в CMYK?

Эти цвета отображаются по-разному в зависимости от количества белого пространства, которое уже предоставлено, и того, сколько «смешивания» цветов должно произойти. Чтобы получить правильный цвет на всех средах, цвета должны быть преобразованы. Цвета RGB необходимо преобразовывать, когда вы создаете что-то для печати, поскольку схема RGB имеет больший диапазон цветов, чем CMYK, и может создавать более яркие цвета. Эти цвета выходят за пределы диапазона CMYK для воспроизведения и будут темнее и более тусклыми в печати, чем то, что видно на мониторе или дисплее. Поскольку цветной режим RGB имеет полный диапазон цветов, документы, отображаемые в режиме CMYK, будут всегда отображаться точно на экране. Однако цвета RGB не обязательно появляются в печати так же, как на экране. Для точной печати документа или изображения он должен быть преобразован из исходного формата RGB в CMYK. Это можно сделать с помощью программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Следовательно, одно и то же изображение, отображаемое на мониторе компьютера, может не соответствовать тому, что напечатано в публикации.

Специалисты непременно помогут вам выбрать подходящую цветовую гамму для печатной продукции, чтоб создать максимально подходящую полиграфическую продукцию.