В 2018 году на всех 12 линиях Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Интернет раздаётся только в вагонах, поэтому на станции воспользоваться им не получится. Каждый состав подключен к сети на скорости 100 Мбит в секунду. Этой скорости хватает, чтобы в каждом вагоне более сотни человек одновременно пользовались интернетом.

Как подключиться?

При первом подключении нужно пройти идентификацию для доступа к Wi-Fi. Это обязательная процедура, основанная на Постановлении Правительства РФ N 801 г. Москва от 12.08.2014 .

По номеру мобильного телефона

К одному номеру телефона можно привязать до 5 устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков.

Через учётную запись на портале ГОСУСЛУГИ

  1. Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
  2. Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
  3. Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
  4. Вы перейдёте на страницу авторизации ЕСИА. Введите логин и пароль к сайту Госуслуги.ру.
  5. Идентификация завершена, нажмите на кнопку «Войти в Интернет».

Идентификация через компьютер

Всем привет! Сегодня у нас на повестке дня вопрос: как подключить wifi в метро. Начало 2015 года ознаменовалось для любителей быть на связи тем, что все ветки метрополитена г.Москва начали предоставлять возможность подключения к беспроводному интернету. Раздача возможна только в вагонах, воспользоваться ею за их пределами невозможно.

Если вы первый раз решили воспользоваться подобной услугой, обязательно прочитайте эту статью. Я расскажу вам как это можно осуществить, и какие при этом могут возникнуть проблемы.

Как подключить wifi в метро

Давайте рассмотрим теперь подробно, как подключить wifi в метро. Это возможно сделать 3-мя способами:

  1. Через закрепления за мобильным устройством.
  2. Использование ресурса Госуслуги.
  3. В домашних условиях.

Использование телефона

Чтобы осуществить подключение, используя телефон, вам потребуется активация соединения wifi на гаджете.

Пройдет несколько минут, и ваше устройство будет добавлен систему, после чего становится возможным использование глобальной сети. За одним мобильным номером может быть закреплено не больше 5-ти устройств.

После подтверждения личности нет необходимости в повторной процедуре.

У данного способа есть и свои минусы, о которых я тоже вам расскажу. Во-первых, из-за плохой связи в метро, смс-ка может отправляться очень долго, что и интернетом можете не успеть воспользоваться. Ну а вторым минусом является оплата, которая снимается после отправки, и ровняется сумме отправки сообщения на вашем тарифе.

Портал Госуслуги

Чтобы воспользоваться следующим способом, необходим процесс создания регистрационных данных на странице Госуслуги, а так же следующее:

  • Присоединитесь к «MosMetro_Free».
  • Выберите «Пройти идентификацию» и кликните «Войти через Госуслуги» .
  • Пропишите регистрационные данные от вашего кабинета Госуслуг.
  • Кликните «Войти в интернет».

Теперь можете пользоваться всемирной паутиной абсолютно бесплатно, но не покидая вагон.

Способ для домашних условий

Очень удобным является закрепление за устройством в домашних условиях. Данный метод крайне удобен, не требует от вас времени в период поездки. Сперва необходимо узнать МАС-адрес гаджета через который вы будете пользоваться услугами.

На Android:
Заходим в настройки, опускаемся вниз.
Нажимаем «О телефоне».
Переходим к «Общей информации», запоминаем или сохраняем информацию «МАС-адрес Wi-Fi».

На Windows:

Воспользовавшись панелью управления, выбираем Сеть и интернет.
Нажимаем «Подключения по локальной сети» и «Сведения».
Сохраняем МАС-адрес, прописанный в «Физическом адресе».
Для владельцев платформы iOS:
Заходим в настройки, выбираем «Основные».
Нажимаем «Об этом устройстве».
Для отображения МАС-адреса необходимо активное соединение.
На Mac OS:
Откройте Finder , далее «Программы».
Через Служебные активируйте «Терминал».
Кликните на «ipconfig».
С определением Мак-адреса сделайте запуск браузера и пройдите на: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true.
На месте символов напишите личный физический адрес.

Определитесь со способом предпочтительной авторизации. После окончания идентификации будет необходимо подключение к сигналу раздачи. Затем перейдите на сайт vmet.ro перед этим, запустив обозреватель. Кликните «Войти в Интернет». На Android имеется возможность установки приложения, которое обеспечивает самостоятельный вход.

Возможные проблемы

Если вы проходите процесс подключения в первый раз и страница регистрации у вас попросту не открывается, попробуйте сделать перезагрузку вай-фай подключения. Если возникает проблема с загрузкой самого сайта, просто проверьте его написание, так как начало адреса должно выглядеть так: http://, а не https://.

Переход в другой вагон или возникновение иных неполадок могут повлечь за собой сбой связи. Пройдите повторную авторизацию и попробуйте все заново.

Не забывайте о том, что к номеру должно быть привязано не более 5 устройств. Установив в другое устройство вашу сим карту, потребуется снова процедура идентификации, так как МАС-адрес выступает в роли привязки.

Владельцам браузера Опера будет необходим другой браузер для первого подключения. После этого можно будет опять им пользоваться.

Заключение:

Надеюсь, вопрос: как подключить wifi в метро стал для вас решенным. Пишите свои комментарии и задавайте при необходимости вопросы. Не забывайте о лайках, делитесь статьей в социальных сетях. Мира и добра вам!

Как подключить wifi в метро?

Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции.

На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, .

Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

Что такое MT Free

В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

Если говорить простым языком, это полностью , причем на достаточно неплохой скорости.

Изначально эта услуга действовала только в метро.

А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи.

Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.

Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на .

Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

Приложение для автоматического подключения

Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.

Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.

Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

Вот список основных возможностей данного приложения:

  1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.

Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно!

  1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
  2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

К примеру, это эффективное потребление ресурсов.

Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.

Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

При первом подключении идентифицироваться все равно придется.

  • Сетевые технологии
  • Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

    На самом деле у нас две сети...

    Радиосеть внутри вагонов

    Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

    Дело техники

    Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


    Радиосеть поезд-тоннель

    После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

    Дело техники

    Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

    Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

    Сетевая архитектура


    Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

    Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

    Дело техники

    Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

    Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

    Хьюстон, у нас проблемы...

    Технологические сложности

    Для работы в метрополитене нужно оборудование:

    • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
    • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
    • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
    В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

    Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

    Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

    Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

    Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

    Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

    Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

    Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

    Архитектурные сложности

    Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

    • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
    • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
    • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
    • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
    • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
    Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

    Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.

    Каждый третий посетитель сайт из Москвы. Множество людей заходят читать наши статьи по ссылкам на wi-fi.ru или просто с помощью бесплатного Wi-Fi в метро. Ниже расскажем о некоторых интересных фактах об этой сети.

    1. Wi-Fi Московском метрополитене работает только в поездах

    Каждые 450 метров в туннеле располагаются базовые станции. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. А от них проведен кабель, который распределяет Wi-Fi между роутерами в остальных вагонах.

    На станциях и в переходах интернет не предусмотрен, чтобы любители халявы не мешали движению пассажиров. Представители «МаксимаТелеком» утверждают, что одновременно в одном вагоне могут пользоваться Wi-Fi до 100 человек.

    2. Wi-Fi в метро есть еще в трех городах России

    Недавно жители Санкт-Петербурга заметили появление серверной стойки на станции «Улица Дыбенко». Представители «МаксимаТелеком» заявили, что Wi-Fi на «Правобережной» (оранжевой) линии метро начнёт работать в мае.

    В январе этого года бесплатный Wi-Fi появился в Новосибирском метрополитене на станции «Площадь Ленина». А Нижнем Новгороде Wi-Fi в метро начал работать еще в 2013 году.

    P.S. Всего в России семь городов, в которых есть метро (без учета Волгоградского метротрама).

    3. Московское метро - первое в мире, в котором Wi-Fi появился в туннелях

    В феврале 2012 года в вагонах, которые курсировали на «Сокольнической» и «Кольцевой линиях», были установлены отдельные 3G-роутеры, к каждому из которых могли подключиться не более семи человек. А на стенах туннеля был проложен излучающий Wi-Fi кабель.

    Это была экспериментальная технология и после её сменили на описанную в первом пункте. До этого Wi-Fi оборудовали отдельные станции метро в Лондоне, Торонто и Нью-Йорке, но доступа в интернет в туннелях не было.

    В декабре 2015 года было объявлено об оснащении бесплатным интернетом всех используемых для перевозки пассажиров туннелей московского метро.

    4. Есть, как минимум, два способа не смотреть видео при авторизации в сети

    Чтобы подключиться к Wi-Fi в метро, надо посмотреть рекламный ролик. Но можно избежать этой процедуры или сократить время её прохождения.

    Первый способ . Оплатить услугу «Как дома». 129 рублей стоит месяц без рекламы, 330 рублей - три месяца, 576 рублей - полгода, 888 рублей - год. В апреле 2016 года платным отключением рекламы пользовались 60 тысяч человек.

    Второй способ . Установить одно из приложений для пропуска рекламы.

    5. К одному телефонному номеру/EСИА можно привязать не более пяти устройств

    Для того, чтобы пользоваться интернетом в метро, надо подтвердить свою личность с помощью номера телефона или учетной записи на портале gosuslugi.ru , к которой обязательно должен быть привязан телефон.

    Небольшой эксперимент показал, что если попытаться войти под учёткой без привязки телефона, то сервис снова отправляет на страницу авторизации без объяснения причин.

    Еще одной причиной отказа во входе в сеть может быть превышение лимита устройств, привязанных к одному номеру телефона. Эта проблема легко решается в личном кабинете.

    Сначала надо нажать на домик в левом верхнем углу экрана, далее Устройства и услуги и выбрать устройство, которое надо отвязать от аккаунта. Вместо Mac-адреса можно написать на какой-то другой текст. Например, «iPhone 7» или «Nokia».

    По данным сайта metro-msk.ru 1000 показов рекламного ролика стоят 800 рублей без учета сезонных коэффициентов.

    Еще на wi-fi.ru есть агрегатор новостей, в котором иногда попадается «джинса». В ближайшем будущем «МаксимаТелеком» планирует развивать направление нативной рекламы и работает над созданием собственного городского СМИ.

    7. Стоимость внедрения Wi-Fi в метро около 2,5 миллиардов рублей

    Именно такую сумму инвестиций в проект год назад озвучил в своем интервью глава компании «МаксимаТелеком», которая 1 сентября 2013 года начала обеспечивать интернетом московское метро. Вложенные деньги планируется отбить не ранее 2020 года.

    За 2016 год было более 700 миллионов подключений к сети. В день это около двух миллионов человек и 70 терабайт трафика. Точками доступа оборудовано более 5000 вагонов в 650 поездах.

    8. Сеть «MT_Free» активно выходит за пределы метро

    В 2016 году «МаксимаТелеком» оборудовала роутерами более 7 тысяч московских автобусов, троллейбусов и трамваев. При пересадке с метро на наземный транспорт повторная авторизация в сети не требуется.

    Также бесплатный Wi-Fi работает в аэроэкспрессах, на 450 остановках общественного транспорта (так было осенью 2016 года) и идет тестовое внедрение этой технологии в пригородных электричках. К 2018 году Wi-Fi должен покрыть весь город.

    9. Жизнь пользователей городского Wi-Fi полна «сюрпризов»

    Иногда люди подключаются не к «MT_FREE», а к «левым» точкам доступа и вместо wi-fi.ru видят «альтернативные страницы авторизации» (первая картинка)