(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше - то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры "Размытие" и "Размытие+"

Самый простое средство от резкости - это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

"Интеллектуальная" размывка

Самое умное так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").

Радиальное размытие

В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области - это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие"Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

Кроме , есть фильтры, которые производят противоположное действие. Это фильтры группы Усиление резкости . Рассмотрим фильтры, которые находятся в этой группе.

Усиление резкости

Фильтр не имеет параметров. Усиливает резкость всего изображения. Применять фильтр Усиление резкости несколько раз не рекомендуется, потому что это приводит к недопустимым искажениям изображения. Единственная возможность регулировать действие этого фильтра — сделать дубликат слоя, с помощью перетаскивания слоя на иконку создания нового слоя на палитре Слои , наложить на него этот фильтр, и регулировать непрозрачность слоя.

Резкость на краях

Ищет контрастные границы, и повышает именно их резкость. Также не имеет параметров.

Резкость +

Не имеет параметров, и повышает резкость очень сильно, грубее, чем предыдущие два фильтра. Эти три фильтра применяются сравнительно редко, в тех случаях, когда нет времени на более качественную обработку изображений.

Контурная резкость

Уже имеет параметры, которые можно регулировать. В окне настроек этого фильтра Вы увидите три ползунка: эффект определяет силу фильтра, радиус — размер ореола, который создает иллюзию повышения резкости, изогелия отвечает за степень применения фильтра к мелким деталям.

Регулируя эти три ползунка. можно добиться более качественных результатов, чем при действии предыдущих фильтров, которые мы рассматривали.

"Умная" резкость

В окне фильтра есть ползунки: эффект и радиус. Действие их аналогично таким же ползункам в настройках фильтра Контурная резкость . Также в пункте Удалить можно указать, какой вид размытия будет устранять фильтр: размытие по Гауссу, размытие при малой глубине, или размытие в движении.

Галочка в пункте Точное определяет более качественное действие фильтра.

Если Вы поставите точку в пункте Расширение , то сможете раздельно настроить степень эффекта в теневых и светлых областях. переключаясь на соответствующие закладки. В этих закладках Вы сможете регулировать ползунки: ослабление, ширину тонового диапазона, радиус.

Ширина тонового диапазона 100% означает, что данный параметр будет действовать в диапазоне от самых светлых до самых темных тонов. Чем меньше этот параметр, тем уже диапазон.

Обычно делается ослабление эффекта в светлых областях, потому что повышение резкости делает их еще светлее, вплоть до белого цвета. и различные оттенки светлого при этом пропадают.

Применение фильтров группы Усиление резкости

При воздействии на изображение этими фильтрами будьте осторожны, чтобы не ухудшить качество изображения. Если усиление резкости будет слишком большим, на изображении появляются резкие блики и ореолы вокруг контрастных переходов.

Проверять действие фильтров лучше всего в масштабе 1:1. Этот масштаб делается с помощью пункта меню Просмотр — Реальный размер , или с помощью горячих клавиш Ctrl + 1 .

Видео о том, как применять фильтр «Умная» резкость для усиления резкости изображения

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Вступление
Фотографии, сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами. Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта, который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения, означает обработку краев изображения или краев объектов внутри изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали, которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении. Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство изображений только выиграет от Резкости.

Темная сторона Резкости
Резкость не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом. Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается «выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color fringing).

Перед началом
Выше я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет, возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный, чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах, чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже. Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения.

Важный совет: Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.

Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter – Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр. Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя, который является дублированием основного (фонового) слоя и затем применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и затем применить Смарт фильтр.

Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас. Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+ (Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе Другие (Others).

Инструмент Резкость
Инструмент Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя. Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Хотя для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100% непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном (Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Группа фильтров Резкости
Фильтры резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+ применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+ (Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты, примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Резкость по Краям
Этот фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат, что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит результат, как Контурная резкость.

Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности. Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет количество информации, которое будет использовано в определении Ширины тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для количества и 1.0 для радиуса.

Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей, которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение делает резче широкий диапазон пикселей.

Значение
Значение определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и 200%.

Изогелия
Определяет разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности 10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Рассмотрим End Usage
Переборщив с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).

Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.

После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.