Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: Путешествие в страну здоровья

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал:
- макет поезда;
- свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;
- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход деятельности:

МУЗЫКА
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут _______________________. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счет 1-2-3 назвать свое имя. Итак, 1-2-3! Ой-ой, ребята, в общем шуме я нечего не поняла. Как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?
Дети: - По очереди.
Воспитатель: ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать свое имя и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и говорят свое имя. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю) вот мы и познакомились.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада №4, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель : – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.(КАРТА)

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).
Воспитатель:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (под музыку)
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ.
(садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:
В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ
И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ»
И запомните друзья
Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра).
Воспитатель : Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту.
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы.
Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют - «лекарственные травы».
Воспитатель: – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Дети: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ. (садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - ???
Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины?
Дети:???
Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ….. а В морковкЕ –много ВИТАМИНА А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Здесь поможет нам всегда
Только чистая вода

Где ты прячешься вода?
Знаю, знаю, да,да,да!
В колодце прячется вода!
Выходи водица, мы хотим умыться.
Лейся по-немножку
Прямо на ладошку.
Воспитатель: Подходите все к колодцу, давайте помоем наши ручки, только близко к колодцу не подходите, а то можно упасть. К колодцу можно подходить только со взрослыми.

Приготовление шашлычка : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но будьте осторожны, шпажки острые, не размахивайте ими.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Предложить угостить гостей. По окончании работы желает всем приятного аппетита
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше. КАРТА
(Садятся в поезд).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель : Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.
Айболит: – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!
Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Воспитатель:
Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Бежит паровоз
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он увез.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, презентация о здоровом образе жизни, магнитная доска, используемая музыка: В.А.Моцарт "Игры для детей"

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, дружок! »

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! »

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю ».

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали.

Посмотрите повнимательнее, кто это к нам пришел?

Верно, медведь! Он не только прислал нам письмо, но и пришел к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем гостям, тебе Мишка, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так: «В здоровом теле здоровый дух».

Скажи- ка, Мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Ну, тогда мишка слушай нас внимательно и запоминай!

У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них.

Картинка №1 /Мой руки перед едой/


- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)


Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.

Картинка №2 /Убираем комнату/

Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг.

Картинка №3 /соблюдай режим дня/

Что вы можете сказать, про этого мальчика?

Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.

Картинка №4 /Делай зарядку/

Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми) .

Вы любите выполнять зарядку?

Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.

«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам /бег по кругу.

Делать по порядку.

Весело шагать /ходьба на месте

Руки поднимать /руки вверх

Приседать и вставать /приседание

Прыгать и скакать /прыжки

А потом шагать /ходьба

И носиком дышать: ш-ш~ш

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Картинка №5 /правильно питайся./

Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?

Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе /

Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой) .

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Восп-ль: Какое у вас настроение? А у тебя, мишка?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

А тебя, мишка, мы приглашаем пойти вместе с нами на прогулку.

Туркенич Раиса Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи

Сценарий сказки «Гуси-Лебеди »

Старшая группа

Выполнила воспитатель :

Туркенич Раиса Евгеньевна

«Гуси-лебеди »

Цель и задачи

Цель - педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

Обучающие

Обогащать и активизировать словарь;

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

Воспитательные

Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Воспитывать гуманные чувства у детей.

Действующие лица :

Гуси-лебеди

Друзья и подруги

Бабушка :

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили были мать с отцом

В светлом домике с крыльцом.

Двое деток с ними жили,

Их родители любили :

Доченька – Маша

Да сынок – Иванка.

Уж любила Маша братца,

Утром станет умываться,

Сказку добрую ведет

Или песенку поет.

Мы на ярмарку пойдем,

К вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

Мать (Маше)

За Ваняткой присмотри,

Ты уже большая.


За ворота не ходи.

Слышишь, запрещаю!

У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше – шелк на сарафан,

Ване – пояс новый!

Умницею, дочка, будь,

Береги Ванюшу.

Отправляемся мы в путь.

Из избы выходит Ванечка и обнимает маму. Она гладит его по голове.

Ваня, Машу слушай!

Мать с отцом идут к лесу и скрываются за деревьями. Ванечка садится у дома.

Маша (зевая)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к девкам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

Маша выходит из избы и дает брату петушка на палочке.


Подружки

К нам Маша, выходи,

На подружек погляди.

Заведем мы хоровод.

Кто быстрее в круг пойдет?

Маша сажает братца и бежит к девушкам – подружкам. Исполняется танец – хоровод.

На опушку с радостными возгласами выбегают дети, мальчики и девочки, одетые в костюмы деревенских детей. Заводят хоровод «А я по лугу» .

А я по лугу, а я по лугу,

(Дети идут вправо хороводным шагом)

По лугу гуляла я,

По лугу гуляла я.

(Идут вправо топающим шагом.)

Я с комариком,

(Идут влево хороводным шагом.)

Я с комариком,

С комаром плясала я,

С комаром плясала я.

(Идут влево топающим шагом.)

Мне комар ножку,

(Идут в центр хороводным шагом. В конце фразы на слог «ку» - притопывают.)

Мне комар ножку,

(Идут назад хороводным шагом.)

Комар ножку отдавил.

(Кружатся вокруг себя топающим шагом, руки - вдоль туловища, ладони - параллельно полу (крылышки) .

Все суставчики,

(Повторяются движения 3-го куплета.)

Все суставчики,

Суставчики раздробил.

Всё! (Кланяются.)

Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке! (Убегает.)


Бабушка :

А беда уже в пути,

От беды – то не уйти!

Гуси-лебеди летят ,

Ваню унести хотят.

Ставится деревенский дом. Вылетают гуси-лебеди под музыку «Гуси » .

А мальчишка – ничего,

Закачу пирушку!

Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

Баба-Яга прячется, из-за деревьев выходят два гуся-лебедя и идут к Ванечке.

Гуси-лебеди (поют хором)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой – белый,

Два весёлых гуся!

Гуси останавливаются недалеко от избы.


Первый гусь-лебедь

Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Ванечка бросает петушка и подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес. Ванечка смеется.

Гуси-лебеди (поют хором)

Два веселых гуся

Ваню не укусят!

Один серый, другой – белый,

Два весёлых гуся!

Гуси -лебеди скрываются за деревьями. Вскоре оттуда же появляется Маша и идет к дому.

Маша поднимает перо гуся-лебедя.

Маша (в ужасе)

Ой беда-то! Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили Ваню!

Маша Ваню не нашла.

По дорожке побрела.

Маша скрывается за деревьями. Дом исчезает. Справа появляется печка. Маша выходит из-за деревьев слева и идет к печке.


Целый день я шла сюда –

Сосны все, да ели.

Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели ?

Печка, ух, стоит,

Из печи дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух! Ух! Ух!

Не хочу! Не ем таких!

В нашем доме не всегда

Пышки едятся

Отвечай же прям сейчас –

Где искать мне братца?

Пирожочек мой ржаной

Кто-нибудь уважит –

Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня.

Маша появляется из-за деревьев слева.


Вот напасть-то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда

Гуси полетели ?

Я скажу, но ты сперва

Яблочко попробуй!

Маша (возмущенно)

В нашем доме иногда

Груши едятся.

Отвечай же прям сейчас,

Где искать мне братца?

Кто-нибудь уважит –

Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Вот напасть-то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда

Гуси полетели ?

Я скажу, но ты сперва

Яблочко попробуй!

Маша (возмущенно)

В нашем доме иногда

Груши едятся.

Отвечай же прям сейчас,

Где искать мне братца?

Кто-нибудь уважит –

Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Маша скрывается за яблоней. Яблоня исчезает. Вместо нее появляется речка. Исполняется гимнастический номер с лентами. Маша выходит из-за деревьев слева.


Эй, кисельны берега,

Реченька молочная,

Ты скажи мне, где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Я скажу, а ты пока

Киселька попробуй,

Выпей, Маша, молочка…

Не хочу я молока!

В нашем доме иногда

Сливки не едятся.

Отвечай же прям сейчас,

Где искать мне братца?

Я скажу, а ты кисель

С молочком покушай!

Не хочу я киселька

Надо торопиться!

Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев слева.

Здесь совсем нет никого!

Справа выходит ежик.

Ежик, где Ванюша?

Но учти, что ничего

Я не буду кушать!

Прямо, Машенька, иди

Вон по той дорожке.

Скоро встретишь на пути

Дом на курьих ножках.


Гуси-лебеди , ко мне!

Первый гусь-лебедь подходит к Бабе-Яге.

Первый гусь-лебедь

Услужить мы рады!

Баба-Яга дает Ванечке печатный пряник. Слева из-за деревьев выглядывает Маша.

Скушай, Ванечка-сынок,

Пряничков печатных.

Нагуляй скорей жирок,

Будешь – ужин знатный!

Баба-Яга (поет)

Я на травушке лесной

Покатаюся!

На пригорке под сосной

Поваляюся!

Всех, кто матушку с отцом

Не послушает,

Я поймаю за крыльцом,

Да и скушаю!

Баба-Яга скрывается за деревьями слева. Через некоторое время из-за деревьев выглядывает Маша.

Гуси (поют)

Жили у бабуси

Два веселых гуся!

Один Чижик, другой Пыжик –

Два веселых гуся!

Гуси -лебеди скрываются за деревьями. Ванечка оглядывается. Бросает пряник и начинает плакать.


Машенька, Машенька!

Ты меня найди!

Машенька, Машенька!

Ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить!

Машенька!

Выбегает Маша

Я спасу тебя, Ванюша.

Только ты меня послушай :

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать!

Маша с Ванечкой скрываются в лесу. Через некоторое время из него выходит Баба-Яга и идет к своей избушке.


Растоплю сейчас я печь,

Будет ужин знатный!

Только сжарить иль испечь

Ванюшку, не понятно!

Баба-Яга оглядывается и обнаруживает пропажу.

Баба-Яга (грозно)

Гуси-лебеди , сюда!

Перепуганные гуси -лебеди выглядывают из-за деревьев.

Всем в погоню! Разыскать

И вернуть обратно!

Баба-Яга уходит в дом. Гуси -лебеди идут к лесу и скрываются за деревьями слева. Избушка Бабы-Яги исчезает. Слева появляется речка. Из-за деревьев справа выходит Маша с Ванечкой и спешит к речке, все время оглядываясь.


Речка-матушка, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила.

Спрячу вас, а ты кисель

С молочком покушай!

Маша ест кисель. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди .

Первый гусь-лебедь

Вон они! Хватай скорей

И тащи на сушу!

Маша с Ванечкой прячутся за речкой. Гуси

Второй гусь-лебедь

Только что же были здесь

И куда девались?

Первый гусь-лебедь

Видно, побежали в лес,

Значит, испугались!

Гуси -лебеди исчезают за речкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)

Речка-матушка, тебе

От души спасибо!

Маша с Ванечкой скрываются за речкой. Речка исчезает. На ее месте появляется яблоня. Маша с Ванечкой снова выбегают из-за деревьев справа и бегут к яблоне.

Ты уж, яблонька, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила.

Спрячу вас, но ты моих

Яблочек откушай!

Маша ест яблочко. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди .

Первый гусь-лебедь

Вон они! Хватайте их!

Маша с Ванечкой прячутся за яблоней. Гуси -лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Второй гусь-лебедь

Только что же были здесь

И куда девались?

Первый гусь-лебедь

Видно, убежали в лес!

Плохо мы подкрались!

Гуси -лебеди исчезают за яблоней. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)

Свет мой яблонька, тебе

До земли поклон мой!

Маша с Ванечкой скрываются за яблоней. Яблоня исчезает. На ее месте появляется печка. Маша с Ванечкой снова выходят из-за деревьев справа и бегут к ней.

Печка милая, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила.

Спрячу, только пирожок

Мой ржаной откушай!

Маша берет пирожок и дает его Ванечке.

Кушай, Ванечка, дружок,

И сестрицу слушай!

Из-за деревьев появляются гуси-лебеди .

Маша с Ванечкой прячутся за печкой. Гуси -лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Маша (с поклоном)

Печенька, вовек тебе

Буду благодарна!

Маша с Ванечкой скрываются за печкой. Из-за деревьев справа снова появляются гуси-лебеди .

Второй гусь-лебедь (плача)

Нас зажарят и съедят,

А тебе все шутки!

Первый гусь-лебедь

Нас в деревне приютят

Две знакомых утки!

Гуси-лебеди идут к печке .

Гуси-лебеди (хором)

Не пойдут к Ягусе

Два веселых гуся!

Один серый, другой белый

Два веселых гуся!

Гуси -лебеди скрываются за печкой. Печка исчезает. На ее месте появляется дом Маши и Ванечки.

Из-за деревьев выбегает Маша с Ванечкой и бежит к крыльцу.

Ох, успели до темна!

Мама не узнает.

Точно уж теперь она

нас не заругает!

Из-за деревьев появляются отец и мать. Маша и Ванечка бросаются им на шею. Затем все уходят в дом. Из окна выглядывает отец. Из-за деревьев справа появляются гуси -лебеди и идут к дому.



Гуси-лебеди (хором)

Нас к себе возьмите жить.

Нет у нас бабуси!

Будут дом ваш сторожить

Два веселых гуся!

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то Яге скормить

Вас придется, братцы!

Из дома выходит Ванечка. Отец исчезает, в окно выглядывает Маша.

Гуси- гуси !

Гуси-лебеди (хором)

Есть хотите?

Гуси-лебеди (хором)

Ну, тогда во двор идите,

Там найдется вам еда!

Татьяна Гудкова
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание :

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую форму речи.

4. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания нового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом.

5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

6. Воспитывать умение радоваться успехам сверстников.

Ведущий : В одной деревне, в одном домике

Жила-была дружная семья : Мама, папа, Аленушка и Братец ее Иванушка.

Мама :

Нам, Аленушка, с утра Ехать на базар пора, Ваню дома оставляем, И тебе напоминаем.

Папа :

Дома с братцем посиди, За Ванюшей пог ляди. А приедем вечерком, Вам подарки привезем.

Ведущий : Вот уехали папа с мамой на базар. Аленушка посадила братца под окошком играть.

Подружки : К нам Алена выходи, На подружек погляди, Заведем мы хоровод Кто быстрее в круг войдет.

Ведущий : А пока Аленушка играла с детьми, во двор прилетели гуси-лебеди . Подхватили Иванушку и унесли На своих крыльях неведома куда.

Алена : Гуси-лебеди , подождите! Ванечку не уносите!

Ведущий :

Алена :

Алена бросилась на луг, Нет гусей нигде вокруг. Печку видит на дороге, Просит ее о подмоге.

Уважаемая печка. Гуси мимо пролетали ? Может что-то гоготали?

Печка : Здравствуй, милая девчушка Скушай-ка мою ватрушку. Расскажу я все как есть, Но ватрушку надо съесть.

Печка :

Ведущий :

Алеша : Что вы, что вы„ я спешу!

Уважаемая речка, Гуси мимо пролетали ? Может, что-то гоготали?

Речка :

Про гусей тебе скажу, Чем могу, тем помогу! Только выпей киселька,

Алена :

Речка :

Ведущий :

Да попробуй молочка! Что вы, что вы, я спешу

Ну, тогда я не скажу!

Алена речку перешла, К лесу зелену пришла, Вот и яблонька лесная, Ветки до земли склоняет.

Алена :

Яблоня :

Алена :

Яблоня :

Здравствуй, яблонька лесная! Гуси мимо пролетали ? Может, что-то гоготали?

Успокойся, отдохни, Подо мною посиди! Расскажу я все как есть, Только плод мой надо съесть

Нет, лесные я не ем, Кислый вкус известен всем.

Что ж яблочка не хочешь? Так ищи сама, как сможешь,

Ведущий : Вот торопиться Алена

Перейти скорей поляну. Глядь пред нею дом стоит, Бабка Ежка в нем сидит, Под окном Иван играет Всех подружек забавляет.

Гуси пляшут и гогочут Лопаточками топочут.

Алена : Ты Иванушка играй,

Да ко мне иди давай, Что бы гуси не видали , Нас с тобою не поймали.

Ведущий : Дудку он кладет на пень,

Пусть играет целый день.

Алена и Ваня убегают.

Баба Яга : Где же ваша нянька?

Где же мальчик Ванька? Вы в погоню снаряжайтесь, Да за Ваней отправляйтесь.

Алена : Яблонька, укрой скорей,

Ты спаси нас от гусей.

Яблоня : Вы отведайте плода,

Помогу я вам тогда. Осторожнее нагнитесь Да под веточки садитесь.

Гуси пролетели мимо .

Ведущий : Яблоньке ребята наклонились

Речка, реченька, водица, Помоги же нам укрыться

Алена :

Речка :

Вы попейте молочка, Да вкусите киселька! И садитесь под откос, Что б никто вас не унес.

Ведущий :

Алена :

Ведущий :

Гуси рядом полетели Да летать в округе стали. Да в дороженьку пустились, Печка на пути стоит Из грубы дымок валит.

Печка, печка, помоги, От беды убереги.

Пирожок мой откусите, В печку быстренько садитесь

Крылья стаи зашумели, Гуси к дому полетели . Дети вылезли из печки, Сказав доброе словечко

Дети бегут к дому.

Алена Ванечку умыла Вкусной кашей накормила,

Тут и родители с базара вернулись.

Мать : Все у вас благополучно?

Может дома было скучно?

Отец : Привезли мы вам коврижки,

Да с картинками две книжки.

Ведущий : Так они и поживают,

Горя и нужды не знают. Звонко песенки поют, Но гусей к себе не ждут.

Публикации по теме:

Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.