Когда его позвали в Balenciaga, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В.


Список важных персон среди его клиентов растет каждый день, а он, как может, уворачивается от славы.

Неужели Николя Гескьер уже 10 лет работает в Доме Balenciaga? Он и сам этому удивляется. А ведь, когда его позвали в компанию, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В. Ее дизайнеры рискнули взять на летнюю практику 14-летнего подростка. И не пожалели.

С тех пор настойчивость - творческое кредо Николя Гескьера. За вечно серьезный вид его даже записали в разряд гордецов. Человек он непубличный и шумихи вокруг себя не выносит, но поболтать с ним за чашечкой кофе - одно удовольствие. Он так заразительно смеется, что любой незнакомец тут же станет его закадычным приятелем. Когда Гескьер разговаривает, в его открытом взгляде и плавных жестах таит­ся какой-то высокий смысл. Не забывайте: в прошлом Николя - фехтовальщик. Молниеносные и математически просчитанные ответы наводят на мысль, что он еще и шахматист. Но это было бы слишком. Впрочем, живости его ума позавидовал бы любой гроссмейстер.

«Исследования! Открытия! Для Дома Balenciaga они гораздо важнее, чем для других. Великий Кристобаль жил именно этим. Когда мы начинали в 1997 году, в команде было всего 12 человек, а сейчас нас больше 140. Воздух буквально искрится от новых идей, - улыбается он и добавляет: Баленсиага занимался только Haute Couture, а мы большую часть времени работаем над коллекцией pret-a-porter. Правда, начало этому положил еще мой предшественник Джозефус Тимистер». Стать первым удалось и Николя Гескьеру. Он уже вошел в историю Дома как дизайнер, при котором была создана отдельная линия аксессуаров. «Это мой способ подружиться сразу со всеми женщинами планеты», - комментирует он. Сближение с прекрасным полом дизайнер начал с его самых знаменитых представительниц. Шарлотта Генсбур , Анна Винтур , Николь Кидман , Дженнифер Коннелли , Хлое Севиньи , Изабель Юппер буквально тянутся к нему и к его нарядам. На вечер в Метрополитен-музее Гескьер явился под руку с Кейт Бланшетт и был похож скорее на ее партнера по новому фильму, чем на творца-отшельника.

Заручившись поддержкой звезд, Николя поверил и в звездное будущее Дома: «Имя Balenciaga превра­тилось в великий привет из прошлого. Я поставил перед собой задачу вернуть этот Дом на современную модную карту. Кажется, у меня получилось».

Так ли он рассуждал, когда на показ его первой коллекции для Balenciaga в 1998 году почти никто не пришел? «Да, мы буквально стучались в закрытую дверь, - признается дизайнер, - пока в 2001 году кол лекцию моих белых платьев не открыла Кейт Мосс . Сьюзи Менкес первой назвала показ «действительно оригинальным», и в тот же день магазин Balenciaga в Париже еле справился с наплывом клиентов».

Похожая судьба наверняка ждет и нынешнюю коллекцию Гескьера. Он создал «новый уличный стиль Balenciaga», приправив его интеллектом. Такое уже делал Жан-Поль Готье в 1980-х. «Последние несколько сезонов мы вращались вокруг строгого костюма. Но сегодня он нам тесен. Нам потребовались образы Африки, Азии и Европы, чтобы расширить горизонты».

Похоже, ему и целого мира мало. Журнал TIME уже назвал Николя Гескьера одним из самых влиятельных людей в мире моды. Дизайнер парировал: «Я вовсе не стремился стать знаменитым». Но если Дом Balenciaga будет столь стремительно набирать обороты, его креативному директору от этой завидной судьбы не уйти.

Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) родился в 1971 году в городе Комин (Comines), Франция. С самого детства, Николя большое количество времени посвящал спорту, так как его отец был владельцем поля для гольфа. Практически все свое детство он занимался верховой ездой, фехтованием и плаванием. Однако в 12 лет, Николя заявил, что хочет стать дизайнером. Впоследствии, он предположил, что в тот момент это решение было скорее всего желанием сделать что-то новое, отличное от того чем занимались его родители. На каникулах, он создал платье из занавесок, благодаря которому получил возможность стажировки у французского дизайнера Agnès b. Затем он устраивается в «Corinne Cobson», а впоследствии сотрудничает с различными марками, так как своей собственной студии не было. Сначала он работает в мастерских «Montana», а затем в «Azzedine Alaia» и «Jean-Paul Gaultier». В 1994 году он начинает работать в компании «Pôles», где знакомиться со стилистом Мари-Амели Сове (Marie -Amélie Sauvé). Именно она убедила модельера уехать в Милан. Уже в 1996 году Гескьер переходит на работу в Дом моды «Balenciaga» в отдел лицензирования. Именно там он и был примечен специалистами Дома и затем приглашен на должность дизайнера. Уже в 1997 году Николя был повышен в должности, став креативным директором Дома моды «Balenciaga». На этом месте он сменил своего бельгийского коллегу, который был уволен после провального шоу в сопровождении оглушительной живой музыкой.

В то время «Balenciaga» принадлежал Жаку Богарту (Jacques Bogart), который отметил талант модельера после того, как тот создал лимитированную коллекцию для азиатского рынка. Уже тогда его стиль становился все более отточенным. Модельер часто сочетал облегающие брюки и объемные блузоны или плотные шерстяные комбинезоны с “развивающимися” рукавами. Начав работу в «Balenciaga», Николя не стал обращаться к классическому наследию этого Дома моды, а полностью изменил его стиль. Сам модельер описывает свои коллекции как смесь элементов научной фантастики, органических форм и французского классицизма. Во многом благодаря прекрасной работе Гескьера, в 2001 году «Gucci Group» (PPR) купила Balenciaga.

В октябре 2000 года, модельер был удостоен «VHI / Vogue Fashion Awards», как авангардный Дизайнер года. Через год, «CFDA» назвала Гескьера Дизайнером года (женская одежда).

В 2005 году журнал «TIME» признал Николя Гескьера (Nicolas Ghesquiere) одним из самых влиятельных людей в мире моды. Его талант уже давно признан во всем мире. Модели Гескьера носят многие знаменитые личности среди которых Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) и Николь Кидман (Nicole Kidman). Сам же дизайнер предпочитает носить одежду марки «Maison Martin Margiela», уважая её за лаконичный крой и демократичный вид.

В конце 2012 года Николя, после 15 лет успешной работы на посту креативного директора Balenciaga, покинул компанию. Спустя год, 4 ноября 2013 года, Louis Vuitton официально объявил о назначении креативным директором женской линии Николя Гескьера.

Николя Гескьер родом из Комина, небольшой городок во Франции. Будущий дизайнер рос в благополучной семье, имеющей хороший достаток. Его родители – французы, папа имел свой гольф-клуб. В который часто захаживали знатные особы и знаменитости, а мама была домохозяйкой. Николя рос послушным мальчиком-хорошистом. Как каждый уважающий себя француз будущий дизайнер любил лошадей и увлекался конным спортом. Также мальчика родители отдали заниматься плаванием, ему это очень нравилось.

Первые шаги Николя Гескьер в модной индустрии


Повидав жизнь в провинции, хотя и неплохую, но все таки отличающуюся от столичной, Николя Гескьер всегда хотел привнести в одежду горожан что-то новое, не похожее на остальных. С ранних лет он полюбил моду. Мальчик с ранних лет отличался от остальных мальчишек. Он не любил машины, ему нравилось заниматься творчеством: делать сережки из подручных материалов, случайно оставленных бабушкой на столе, шить платья из занавесок и другое.
Когда Николя исполнилось 15 лет, он сообщил своему папе, что хочет заняться модой, и этот вопрос серьезно был поставлен на семейном совете. Еще не имея специального образования, подросток хотел попасть на стажировку в один из крупных домов моды во Франции. Согласившись, родители отправили письмо в модный дом Agnes B , куда в последствие и попал молодой дизайнер.


Спустя год работы в Agnes B , Николя решил, что получил всё, что хотел от данной компании и решил переехать в модную столицу –в Париж. Там он устроился на работу помощником дизайнера в модный дом Corinne Gobson . Так он окончательно поставил перед фактом родителей о своем желании посвятить свою жизнь моде.



Работа Николя Гескьера в Jean Paul Gaultier


С чемоданами и огромными знаниями моды Николя Гескьер появился в 1989 году окончательно переехал в Париж. В том же году он на одном из модных мероприятий встречает ассистентку Жан Поль Готье Мирьям Шэфер. Эта встреча стала очень судьбоносна для него. Мирьям Шэфер пригласила его работать своим личным ассистентом. Так он устроился на работу в Jean Paul Gaultier . Николя с удивлением смотрел, как работает великий кутюрье. Он наслаждался этим каждый день, был полон эмоций и впечатлений, учился каждому шагу от Готье.


Спустя 3 года Гескьер покинул пост помощника ассистента в Jean Paul Gaultier , пояснив это тем, что ему надоели скандалы и интриги, творившиеся в модном доме.

Работа Николя Гескьера в Balenciaga



После ухода из Jean Paul Gaultier Николя Гескьер работал в таких известных модных компаниях, как Azzedine Alaia и Montana . Но он понимал, что этого опыта ему недостаточно. И вновь нежданная встреча изменила его жизнь.


Дизайнер одежды познакомился со столистом итальянской одежды Мари-Амели Сове, которая ему посоветовала устроиться в Trussardi .


Проработав там пару лет, он устроился в модный дом Balenciaga , в отдел по лицензированию одежды. Конечно, немного не этого хотел модельер, но в принципе его всё устраивало. И в 1997 году ему предложили стать креативным дизайнером Balenciaga . Бывший директор марки Джозеф Тимистер устроил провальный показ, после чего был смещен с данной должности.
В 2002 году молодой и уже очень опытный дизайнер одежды запускает мужскую линию в модном доме Balenciaga .

0 6 ноября 2012, 16:48

Главной новостью минувшего уикенда в мире моды, о которой мы написали накануне поздно вечером, стал с поста креативного директора марки Balenciaga, на котором дизайнер прослужил более 15 лет. Никаких внятных причин ни сам модельер, ни владельцы марки - ритейлер PPR во главе с Франсуа-Анри Пино - не называют.

Однако у одной из самых известных и влиятельных модных журналисток (и, как нам стало ясно после ее публичной с Эди Слиманом и Оскаром де ла Рента, острой на язык) Кэти Хорин - есть свое мнение на этот счет. Как истинный журналист, в жилах которого течет кровь сыщика, Хорин уже успела побеседовать с заинтересованными лицами (пожелавшими остаться неизвестными), которые назвали причиной разрыва отношений Гескьера и Balenciaga разочарование, которое постигло дизайнера после 15 лет работы в Модном доме.

Кэти Хорин узнала, что решение покинуть модный дом дизайнер вынашивал уже год. К нему его подтолкнул не только финансовый вопрос, но, кроме того, негативное восприятие Гескьером явной коммерциализации проектов марки в ущерб творческой составляющей. Его опасения на этот счет, которыми он делился с руководством, так и остались без ответа.


Наконец, последней каплей в истории отношений художника с ритейлером PPR стало поведение Эди Слимана на посту креативного директора марки YSL, также входящей в ведомство PPR (напомним, что ритейлер PPR развивает бренды сегмента массового потребления - Fnac, Redcats, Conforama, CFAO, Puma - и сегмента люкс - Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Boucheron, Sergio Rossi, Alexander McQueen и Stella McCartney). Говоря конкретнее, Николя Гескьера возмутила та свобода, с которой Эди Слиман взялся за одной из старейших французских марок YSL, не оставляя камня на камне от исторических ценностей Дома. Насторожило Гескьера и поведение руководста, никоим образом не воспрепятствовашего действиям Слимана.

Однако Кэти Хорин ставит под сомнение факт прощания Гескьера с PPR. Возможно это не развод, а лишь размолвка - временное расставание, за которым последует еще немало совместных творческих проектов. Не исключаем возможности, что им станет собственная марка Гескьера! Так это или нет, мы узнаем позже, а поклонники творчества дизайнера тем временем держат кулаки за дальнейшую судьбу модельера. Ясно одно - Николя Гескьер - один из величайших и самых востребованных и влительных дизайнеров сегодняшнего поколения. Каждая его коллекция - резкая смена курса моды, однако критики редко находят слова для критики его работ - нам известны лишь хвалебные оды!

И вот, спустя 15 лет Гескьер вне игры. Никто, впрочем, не сомневается, что его безработица продлится недолго. В ожидании продолжения этой истории мы вспоминаем 10 лучших коллекций, созданных Николя Гескьером за время работы в Balenciaga.


Balenciaga весна-лето 2002 : этника и экзотические принты


Balenciaga осень-зима 2001-2002 : посвящение 1990-ым.


Balenciaga осень-зима 2000-2001: начало пути к независимости


Balenciaga весна-лето 1999 : так все начиналось


Фото GettyImages/ Fotobank

«Для осуществления моих желаний не существует никаких ограничений».

Биография

Детство

Николя Гескьер родился 9 мая 1971 года в городе Комин (Франция). Отец владел гольф-клубом, мать занималась домашним хозяйством. В детстве Николя Гескьер увлекался плаванием, фехтованием и конным спортом.

С юного возраста начал проявлять интерес к миру моду, по собственному признанию «не столько из желания стать модельером, сколько из стремления внести разнообразие в провинциальную жизнь». В 13 лет Николя Гескьер создавал наброски одежды в школьных тетрадях, изготавливал серьги из декоративных элементов бабушкиной лампы, шил из занавесок.

Начало карьеры

В 15-летнем возрасте будущий сообщил отцу о своем намерении пройти стажировку в одном из французских Домов моды. Вместе с отцом Николя Гескьер составил текст письма и отослал его в Agnes B. Руководство Модного дома пригласило будущего дизайнера пройти стажировку в их компании. Через год Николя Гескьер сообщил родителям о том, что переезжает в Париж для работы в Corinne Gobson, а также о том, что намерен связать свою жизнь с миром моды.

«Я сказал отцу, что не стану учителем физкультуры, как хотелось ему. Сказал, что навсегда возвращаюсь в Париж. Было как в кино. Плачет мама, плачу я, чемоданы, вокзал… Вот за окном Париж».

«Как только я его увидела, сразу поняла, что он должен стать моей правой рукой. Гескьер и никто другой, потому что он был умен и знал, чего хочет».

Мирьям Шэфер

Николя Гескьер был приглашен на должность ассистента Мирьям Шэфер, выполнял мелкие поручения руководства. Работая в Модном доме Jean Paul Gaultier, модельер внимательно следил за процессом создания коллекций.


«Я никогда не ходил в школу моды, ей стала студия Жан-Поля Готье. Я помню, как наблюдал за работой великого дизайнера. Он объяснял, какой будет его новая коллекция, а я думал, что из этого хаоса ничего не выйдет. И только один Жан-Поль Готье знал, что со всем этим делать. Он все перемешивал и складывал заново, создавал эмоцию, что-то свежее. Это производило на меня сильное впечатление».

В 1992 году Николя Гескьер покинул Jean Paul Gaultier из-за «внутренних конфликтов и интриг». После этого сотрудничал с брендами Azzedine Alaia, Montana. В 1994 году Николя Гескьер занимал должность дизайнера в компании Pôles, где познакомился со стилистом Мари-Амели Сове. Она посоветовала раскрыть талант в итальянских Домах моды, в которых «модельерам предоставляют больше свободы творчества».

В 1995 году модельер получил должность ассистента главного дизайнера в итальянском Модном доме . В этот период Николя Гескьер также сотрудничал с французским брендом Mugler.

Работа в Balenciaga

В 1996 году Николя Гескьер начал работать в отделе лицензирования в Модном доме Balenciaga.

В 1997 году Николя Гескьер назначен креативным директором Balenciaga. До этого момента арт-директором бренда являлся Джозеф Тимистер. Его коллекцию осень-зима 1997-1998 назвали провальной и модельера уволили с занимаемой должности.

В 1998 году в журнале «House and Garden» опубликованы фотографии винтажного интерьера парижской квартиры Николя Гескьера.

В 2000 году модельер получил награду «Авангардный дизайнер» по версии VHI/ Vogue Fashion Awards.


В 2001 году Модный дом, принадлежащий Жаку Богарту, приобрела корпорация Gucci Group.В связи со сменой руководства и перестановкой кадров Доменико де Соле доверил выбрать арт-директора для Balenciaga. Американский дизайнер предложил эту должность Николя Гескьеру, предоставляя ему полную свободу творчества.

«Твое приглашение было для меня полнейшим сюрпризом. Я никогда не смогу полностью отблагодарить тебя. Ты единственный, кто спросил у меня о том, чего я хочу, кем вижу себя через несколько лет, какая у меня мечта».
Николя Гескьер о Томе Форде

До вступления в должность дизайнер изучает архивные документы Модного дома. Основой концепции при создании коллекций становится современное видение моды, элегантные силуэты, футуристический дизайн, геометрические формы. Николя Гескьер балансирует на грани моды и искусства, сочетает простые и сложные детали.

В сезоне весна-лето 2001 дизайнер представляет коллекцию платьев и брючных костюмов, выполненную в белом цвете.

Показ открывает британская супермодель . Модный критик публикует обзорную статью о коллекции в издании «The International Herald Tribune», где называет дизайнера «самым интригующим и оригинальным модельером своего времени». Чтобы приобрести предметы одежды, покупатели выстраиваются в очередь у входа в бутики. С приходом Николя Гескьера в Balenciaga, доход Модного дома возрастает почти в 2 раза.

«Я ужасно боялся, что у меня ничего не получится с Balenciaga. Я боялся, что не смогу вернуть бренду утраченные позиции. Думаю, лучшее, что со мной произошло в жизни, – это процесс возрождения Balenciaga и понимание того, что одно из невероятнейших имен в мире моды не забыто. Этим я, наверное, больше всего горжусь».

В 2002 году Николя Гескьер запускает мужскую линию одежды и Balenciaga.

В 2003 году модельер создает платье геометрического дизайна для видеоклипа Кайли Миноуг «Slow». В 2004-м Николя Гескьер шьет певице наряды для видеоролика «Red Blooded Woman». В этом же году дизайнер изготавливает костюмы для мирового турне Кайли Миноуг «The Showgirl – The Greatest Hits Tour».

В 2005 году журнал «Time» включает Николя Гескьера в список 100 самых влиятельных людей планеты.

«Возможно, я выгляжу уверенно потому, что у Balenciaga теперь прочные позиции, и вместе с ним я чувствую себя сильнее».

В 2006 году Николя Гескьер создает свадебный наряд в стиле ампир для Николь Кидман, в котором знаменитость обручается с Китом Урбаном. Модельер изготавливает кружевное платье цвета экрю с рукавом на одном плече и жакет из органзы.

В 2008 году Николя Гескьер шьет свадебное платье для Сальмы Хайек, в котором голливудская звезда обручается с Франсуа Пино. На его создание уходит пять месяцев. Платье состоит из тяжелой многослойной , выполненной из атласа, и лифа- с ручной вышивкой.

В этом же году Николя Гескьер получает Орден кавалера искусства и литературы.

В 2010-м модельер получает награду «Суперзвезда» от Fashion Group International. Также дизайнер представляет женский аромат «Balenciaga Paris», основу которого составляют ноты листьев фиалки. На его создание Николя Гескьера вдохновляет утонченный образ актрисы Шарлотты Генсбург. Дизайнеру важно, чтобы аромат сочетал в себе «нечто футуристическое и вместе с тем женственное». Николя Гескьер составляет около 100 вариантов различных композиций, после этого сужает выбор до двух. Последнее слово он предоставляет Шарлотте, своей близкой подруге и музе. Из двух парфюмов актриса выбирает наиболее сильный.

«В нем было что-то по-особенному искреннее. Самые дорогие люди ассоциируются у меня именно с сильными ароматами».

Шарлотта Генсбург

В 2011 году Николя Гескьер выпускает свежий аромат «L’Essence», на создание которого его также вдохновляет Шарлотта Генсбург.

В 2012 году Николя Гескьер представляет цветочный аромат «Florabotanica».

Николя Гескьер определяет свое творчество как сочетание элементов научной фантастики, органических форм и французского классицизма. Модельер полностью посвящает себя Модному дому Balenciaga. На вопросы журналистов о возможности создания коллекций под собственным брендом отвечает:

«Не представляю, что бы я создавал для своей собственной коллекции, если бы такое когда-то случилось. Я полностью посвящаю себя Balenciaga, поэтому, если бы меня посадили в комнату и сказали: «Давай сделаем проект Nicolas Ghesquière», я бы вряд ли что-то придумал».


Николя Гескьер регулярно создает вечерние наряды для красных ковровых дорожек. Его клиентами являются Николь Кидман, Джулианна Мур, Кейт Мосс, Кристен Стюарт, Риз Уизерспун, Кристен Уиг, Дженнифер Коннели, Жизель Бюндхен, Би Шаффер, Деми Мур, Кайли Миноуг, Николь Ричи, Сальма Хайек, Хлое Севиньи и др.

5 ноября 2012-го стало известно, что Николя Гескьер покидает Balenciaga. Представители пресс-службы Модного дома сообщили, что расторжение многолетнего контракта произошло по взаимному согласию и будет произведено в исполнение 30 ноября этого года.

4 ноября 2013 года Николя Гескьер занял должность креативного директора Louis Vuitton. На этом посту дизайнер сменил , создававшего коллекции для бренда в течение 16 лет.

Цитаты Николя Гескьера

О вдохновении

«Я люблю искусство, люблю музыку. Вдохновение черпаю из собственного стиля жизни, из взаимоотношений с окружающими».

О музах

«Есть некая группа женщин, влияющих на меня просто потому, что они все время рядом. Мари-Амели играет очень большую роль, мы работаем вместе с самого начала. Есть еще Шарлотта Генсбург, мы дружим уже более десяти лет. В совершенно другом измерении живет художница Доминик, которая делала дизайн для моих магазинов. Мы оба видим одни и те же вещи, и вдруг она может показать мне их с совершенно иного ракурса, и я начинаю понимать все иначе. Есть Натали Марек, которая со мной тоже с самого начала. У нее потрясающее чувство стиля. Не уверен, что у меня есть одна-единственная муза, для меня многое значит каждая из них».

О Кристобале Баленсиаге и его Модном доме

«Он был по-настоящему элегантен, испанец и красавец. Что касается дизайна, это такое убежище для меня. Его творчество так повлияло на моду, что оно повсюду. Все работают под влиянием Кристобаля. Мне повезло, что я творю в доме, где имею возможность пользоваться его наследием».

О работе

«Будущее модельера заключено в ближайших трех-четырех месяцах, и продумать нужно все. В какой-то момент кажется, что ты лучший, а потом, что пришел конец твоей карьере, и ты вообще не понимаешь, что делаешь. Это изматывает».

«Если бы нашлось дело, которое было бы для меня важнее, чем мода, которое я бы по-настоящему любил – только тогда я бы бросил то, чем сейчас занимаюсь. Но это невозможно, так как мода вызывает зависимость».

«Я рисую в мастерской Баленсиаги. Поначалу здесь творится полный беспорядок. Я хватаюсь за все подряд, но потом отбираю только необходимое. На самом деле, не уверен, что так должен выглядеть классический процесс. Это скорее микс из рисования и работы в ателье».

О СМИ

«Странно, но подлость оплачивается гораздо выше, чем интересное, конструктивное мнение. Каждый раз мне в голову приходит одна и та же мысль: «Это мой последний сезон. Я не буду завтра с утра ничего читать. Забудь об этом». И первое, что я делаю, когда просыпаюсь,- с жадностью разворачиваю газету».