0 6 ноября 2012, 16:48

Главной новостью минувшего уикенда в мире моды, о которой мы написали накануне поздно вечером, стал с поста креативного директора марки Balenciaga, на котором дизайнер прослужил более 15 лет. Никаких внятных причин ни сам модельер, ни владельцы марки - ритейлер PPR во главе с Франсуа-Анри Пино - не называют.

Однако у одной из самых известных и влиятельных модных журналисток (и, как нам стало ясно после ее публичной с Эди Слиманом и Оскаром де ла Рента, острой на язык) Кэти Хорин - есть свое мнение на этот счет. Как истинный журналист, в жилах которого течет кровь сыщика, Хорин уже успела побеседовать с заинтересованными лицами (пожелавшими остаться неизвестными), которые назвали причиной разрыва отношений Гескьера и Balenciaga разочарование, которое постигло дизайнера после 15 лет работы в Модном доме.

Кэти Хорин узнала, что решение покинуть модный дом дизайнер вынашивал уже год. К нему его подтолкнул не только финансовый вопрос, но, кроме того, негативное восприятие Гескьером явной коммерциализации проектов марки в ущерб творческой составляющей. Его опасения на этот счет, которыми он делился с руководством, так и остались без ответа.


Наконец, последней каплей в истории отношений художника с ритейлером PPR стало поведение Эди Слимана на посту креативного директора марки YSL, также входящей в ведомство PPR (напомним, что ритейлер PPR развивает бренды сегмента массового потребления - Fnac, Redcats, Conforama, CFAO, Puma - и сегмента люкс - Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Boucheron, Sergio Rossi, Alexander McQueen и Stella McCartney). Говоря конкретнее, Николя Гескьера возмутила та свобода, с которой Эди Слиман взялся за одной из старейших французских марок YSL, не оставляя камня на камне от исторических ценностей Дома. Насторожило Гескьера и поведение руководста, никоим образом не воспрепятствовашего действиям Слимана.

Однако Кэти Хорин ставит под сомнение факт прощания Гескьера с PPR. Возможно это не развод, а лишь размолвка - временное расставание, за которым последует еще немало совместных творческих проектов. Не исключаем возможности, что им станет собственная марка Гескьера! Так это или нет, мы узнаем позже, а поклонники творчества дизайнера тем временем держат кулаки за дальнейшую судьбу модельера. Ясно одно - Николя Гескьер - один из величайших и самых востребованных и влительных дизайнеров сегодняшнего поколения. Каждая его коллекция - резкая смена курса моды, однако критики редко находят слова для критики его работ - нам известны лишь хвалебные оды!

И вот, спустя 15 лет Гескьер вне игры. Никто, впрочем, не сомневается, что его безработица продлится недолго. В ожидании продолжения этой истории мы вспоминаем 10 лучших коллекций, созданных Николя Гескьером за время работы в Balenciaga.


Balenciaga весна-лето 2002 : этника и экзотические принты


Balenciaga осень-зима 2001-2002 : посвящение 1990-ым.


Balenciaga осень-зима 2000-2001: начало пути к независимости


Balenciaga весна-лето 1999 : так все начиналось


Фото GettyImages/ Fotobank

Когда его позвали в Balenciaga, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В.


Список важных персон среди его клиентов растет каждый день, а он, как может, уворачивается от славы.

Неужели Николя Гескьер уже 10 лет работает в Доме Balenciaga? Он и сам этому удивляется. А ведь, когда его позвали в компанию, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В. Ее дизайнеры рискнули взять на летнюю практику 14-летнего подростка. И не пожалели.

С тех пор настойчивость - творческое кредо Николя Гескьера. За вечно серьезный вид его даже записали в разряд гордецов. Человек он непубличный и шумихи вокруг себя не выносит, но поболтать с ним за чашечкой кофе - одно удовольствие. Он так заразительно смеется, что любой незнакомец тут же станет его закадычным приятелем. Когда Гескьер разговаривает, в его открытом взгляде и плавных жестах таит­ся какой-то высокий смысл. Не забывайте: в прошлом Николя - фехтовальщик. Молниеносные и математически просчитанные ответы наводят на мысль, что он еще и шахматист. Но это было бы слишком. Впрочем, живости его ума позавидовал бы любой гроссмейстер.

«Исследования! Открытия! Для Дома Balenciaga они гораздо важнее, чем для других. Великий Кристобаль жил именно этим. Когда мы начинали в 1997 году, в команде было всего 12 человек, а сейчас нас больше 140. Воздух буквально искрится от новых идей, - улыбается он и добавляет: Баленсиага занимался только Haute Couture, а мы большую часть времени работаем над коллекцией pret-a-porter. Правда, начало этому положил еще мой предшественник Джозефус Тимистер». Стать первым удалось и Николя Гескьеру. Он уже вошел в историю Дома как дизайнер, при котором была создана отдельная линия аксессуаров. «Это мой способ подружиться сразу со всеми женщинами планеты», - комментирует он. Сближение с прекрасным полом дизайнер начал с его самых знаменитых представительниц. Шарлотта Генсбур , Анна Винтур , Николь Кидман , Дженнифер Коннелли , Хлое Севиньи , Изабель Юппер буквально тянутся к нему и к его нарядам. На вечер в Метрополитен-музее Гескьер явился под руку с Кейт Бланшетт и был похож скорее на ее партнера по новому фильму, чем на творца-отшельника.

Заручившись поддержкой звезд, Николя поверил и в звездное будущее Дома: «Имя Balenciaga превра­тилось в великий привет из прошлого. Я поставил перед собой задачу вернуть этот Дом на современную модную карту. Кажется, у меня получилось».

Так ли он рассуждал, когда на показ его первой коллекции для Balenciaga в 1998 году почти никто не пришел? «Да, мы буквально стучались в закрытую дверь, - признается дизайнер, - пока в 2001 году кол лекцию моих белых платьев не открыла Кейт Мосс . Сьюзи Менкес первой назвала показ «действительно оригинальным», и в тот же день магазин Balenciaga в Париже еле справился с наплывом клиентов».

Похожая судьба наверняка ждет и нынешнюю коллекцию Гескьера. Он создал «новый уличный стиль Balenciaga», приправив его интеллектом. Такое уже делал Жан-Поль Готье в 1980-х. «Последние несколько сезонов мы вращались вокруг строгого костюма. Но сегодня он нам тесен. Нам потребовались образы Африки, Азии и Европы, чтобы расширить горизонты».

Похоже, ему и целого мира мало. Журнал TIME уже назвал Николя Гескьера одним из самых влиятельных людей в мире моды. Дизайнер парировал: «Я вовсе не стремился стать знаменитым». Но если Дом Balenciaga будет столь стремительно набирать обороты, его креативному директору от этой завидной судьбы не уйти.

Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) – известный французский дизайнер. Он родился в небольшом французском городе Комин в 1971 г. Его отец был владельцем поля для гольфа, а мать – поклонницей высокой моды. Первое, чем увлекся юный Николя, был спорт. Его привлекала верховая езда, плаванье и неплохо давалось фехтование. Однако в 12 лет он открыл для себя искусство дизайна.

Когда-то давно, на тот момент ему было всего 14 лет, его пригласили на летнюю практику к дизайнеру французской марки Agnes В. Модельер взял подростка на свой страх и риск, но, впоследствии, остался им более, чем доволен.

В настоящее время Николя Гескьер занимает пост креативного директора Дома моды Balenciaga. Именно там он начинал свою работу в качестве конструктора погребальной одежды для рынков Японии. Но уже в 1997 г. он занял свою должность и вернул дому моды былой успех и славу.

Одежда Николя Гескьер

В своих коллекциях Гескьер использует разнообразные подходы. Топ с кожаными плечами он сочетает с клетчатой юбкой. Платья-футляры той же расцветки в свое время пользовались популярностью у звезд. Они были выполнены все с теми же кожаными вставками. В 2003 г. дизайнер придал своим моделям экзотический окрас – на платьях и футболках красовались дельфины, попугаи и тропические деревья. Шелковые белые сарафаны с широким поясом и по сей день можно приобрести в дорогих бутиках. Это классика, которая никогда не выйдет из моды.

Коллекция Николя Гескьер 2013

Новая коллекция Николя Гескьер 2013 получилась очень стильной и женственной, но, в то же время, строгой. Цветовая гамма отличается сочетанием белого, черного, желтого и бордового. В своей коллекции Гарет как всегда использовал нестандартные подходы. Например, оригинальные платья и юбки, а так же сумки и другие изделия были выполнены полностью из кожи. Напоследок стоит отметить, что трендом этой весны стали пальто балахонного типа.

Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) родился в 1971 году в городе Комин (Comines), Франция. С самого детства, Николя большое количество времени посвящал спорту, так как его отец был владельцем поля для гольфа. Практически все свое детство он занимался верховой ездой, фехтованием и плаванием. Однако в 12 лет, Николя заявил, что хочет стать дизайнером. Впоследствии, он предположил, что в тот момент это решение было скорее всего желанием сделать что-то новое, отличное от того чем занимались его родители. На каникулах, он создал платье из занавесок, благодаря которому получил возможность стажировки у французского дизайнера Agnès b. Затем он устраивается в «Corinne Cobson», а впоследствии сотрудничает с различными марками, так как своей собственной студии не было. Сначала он работает в мастерских «Montana», а затем в «Azzedine Alaia» и «Jean-Paul Gaultier». В 1994 году он начинает работать в компании «Pôles», где знакомиться со стилистом Мари-Амели Сове (Marie -Amélie Sauvé). Именно она убедила модельера уехать в Милан. Уже в 1996 году Гескьер переходит на работу в Дом моды «Balenciaga» в отдел лицензирования. Именно там он и был примечен специалистами Дома и затем приглашен на должность дизайнера. Уже в 1997 году Николя был повышен в должности, став креативным директором Дома моды «Balenciaga». На этом месте он сменил своего бельгийского коллегу, который был уволен после провального шоу в сопровождении оглушительной живой музыкой.

В то время «Balenciaga» принадлежал Жаку Богарту (Jacques Bogart), который отметил талант модельера после того, как тот создал лимитированную коллекцию для азиатского рынка. Уже тогда его стиль становился все более отточенным. Модельер часто сочетал облегающие брюки и объемные блузоны или плотные шерстяные комбинезоны с “развивающимися” рукавами. Начав работу в «Balenciaga», Николя не стал обращаться к классическому наследию этого Дома моды, а полностью изменил его стиль. Сам модельер описывает свои коллекции как смесь элементов научной фантастики, органических форм и французского классицизма. Во многом благодаря прекрасной работе Гескьера, в 2001 году «Gucci Group» (PPR) купила Balenciaga.

В октябре 2000 года, модельер был удостоен «VHI / Vogue Fashion Awards», как авангардный Дизайнер года. Через год, «CFDA» назвала Гескьера Дизайнером года (женская одежда).

В 2005 году журнал «TIME» признал Николя Гескьера (Nicolas Ghesquiere) одним из самых влиятельных людей в мире моды. Его талант уже давно признан во всем мире. Модели Гескьера носят многие знаменитые личности среди которых Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) и Николь Кидман (Nicole Kidman). Сам же дизайнер предпочитает носить одежду марки «Maison Martin Margiela», уважая её за лаконичный крой и демократичный вид.

В конце 2012 года Николя, после 15 лет успешной работы на посту креативного директора Balenciaga, покинул компанию. Спустя год, 4 ноября 2013 года, Louis Vuitton официально объявил о назначении креативным директором женской линии Николя Гескьера.

Когда его позвали в Balenciaga, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В.


Список важных персон среди его клиентов растет каждый день, а он, как может, уворачивается от славы.

Неужели Николя Гескьер уже 10 лет работает в Доме Balenciaga? Он и сам этому удивляется. А ведь, когда его позвали в компанию, дизайнеру едва исполнилось 26 лет. К тому времени он успел заработать впечатляющее резюме. Первой строчкой в нем значилась французская марка Agnes В. Ее дизайнеры рискнули взять на летнюю практику 14-летнего подростка. И не пожалели.

С тех пор настойчивость - творческое кредо Николя Гескьера. За вечно серьезный вид его даже записали в разряд гордецов. Человек он непубличный и шумихи вокруг себя не выносит, но поболтать с ним за чашечкой кофе - одно удовольствие. Он так заразительно смеется, что любой незнакомец тут же станет его закадычным приятелем. Когда Гескьер разговаривает, в его открытом взгляде и плавных жестах таит­ся какой-то высокий смысл. Не забывайте: в прошлом Николя - фехтовальщик. Молниеносные и математически просчитанные ответы наводят на мысль, что он еще и шахматист. Но это было бы слишком. Впрочем, живости его ума позавидовал бы любой гроссмейстер.

«Исследования! Открытия! Для Дома Balenciaga они гораздо важнее, чем для других. Великий Кристобаль жил именно этим. Когда мы начинали в 1997 году, в команде было всего 12 человек, а сейчас нас больше 140. Воздух буквально искрится от новых идей, - улыбается он и добавляет: Баленсиага занимался только Haute Couture, а мы большую часть времени работаем над коллекцией pret-a-porter. Правда, начало этому положил еще мой предшественник Джозефус Тимистер». Стать первым удалось и Николя Гескьеру. Он уже вошел в историю Дома как дизайнер, при котором была создана отдельная линия аксессуаров. «Это мой способ подружиться сразу со всеми женщинами планеты», - комментирует он. Сближение с прекрасным полом дизайнер начал с его самых знаменитых представительниц. Шарлотта Генсбур, Анна Винтур, Николь Кидман, Дженнифер Коннелли, Хлое Севиньи, Изабель Юппер буквально тянутся к нему и к его нарядам. На вечер в Метрополитен-музее Гескьер явился под руку с Кейт Бланшетт и был похож скорее на ее партнера по новому фильму, чем на творца-отшельника.

Заручившись поддержкой звезд, Николя поверил и в звездное будущее Дома: «Имя Balenciaga превра­тилось в великий привет из прошлого. Я поставил перед собой задачу вернуть этот Дом на современную модную карту. Кажется, у меня получилось».

Так ли он рассуждал, когда на показ его первой коллекции для Balenciaga в 1998 году почти никто не пришел? «Да, мы буквально стучались в закрытую дверь, - признается дизайнер, - пока в 2001 году кол лекцию моих белых платьев не открыла Кейт Мосс. Сьюзи Менкес первой назвала показ «действительно оригинальным», и в тот же день магазин Balenciaga в Париже еле справился с наплывом клиентов».

Похожая судьба наверняка ждет и нынешнюю коллекцию Гескьера. Он создал «новый уличный стиль Balenciaga», приправив его интеллектом. Такое уже делал Жан-Поль Готье в 1980-х. «Последние несколько сезонов мы вращались вокруг строгого костюма. Но сегодня он нам тесен. Нам потребовались образы Африки, Азии и Европы, чтобы расширить горизонты».

Похоже, ему и целого мира мало. Журнал TIME уже назвал Николя Гескьера одним из самых влиятельных людей в мире моды. Дизайнер парировал: «Я вовсе не стремился стать знаменитым». Но если Дом Balenciaga будет столь стремительно набирать обороты, его креативному директору от этой завидной судьбы не уйти.