Для новичка в мире фотографии однозначно эффективнее выбирать камеру со сменной оптикой. Выбирая камеру совсем без объектива, чтобы докупить другой, лучшего качества и возможно дешевле, рядом с маркой и моделью камеры вы увидите пометку «body», т.е. только «тело» фотокамеры. Если же там стоит отметка со словом «kit», это означает, что в комплекте с камерой идёт «double kit» — с различиями фокусировки. Слово «kit» в переводе на русский означает «набор», а на жаргоне «китовый». Итак, китовый объектив — это оптика, идущая в комплекте с фотокамерой.

Характеристики

Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.

Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение. Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого.

Несмотря на такую экономию при изготовлении, существует большое разнообразие вариантов, подразделяющихся на группы, где объединяющим фактором является фокусное расстояние, переменное или постоянное. Обозначение фокусного расстояния, как и иные обозначения характеристик, вы увидите на передней части.

Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.

Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.

Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.

Немного о “двойном комплекте» или double kit

В комплекте к одной камере производитель иногда предоставляет сразу два объектива. Один с фокусным расстоянием 18-55мм, второй 70-300 мм. Они, если можно так сказать, являются напарниками китового . Для новичка такой китовый объективов это отличное решение, ведь на время освоения искусства фотографии вы получаете практически полный комплект всевозможных фокусных расстояний.

Плюсы и минусы

К основным и явным недостаткам с уверенностью отнесём повышенную размытость снимка, плюс , это означает, что при плохом освещении съёмка будет, из-за сниженной детализации, попросту невозможна. Стремление производителей экономить на производстве китовой оптики, тоже можно отнести к недостаткам, пылестойкость и влагостойкость у неё напрочь отсутствует.

Однако если вам предстоит съёмка в таких экстремальных условиях, где обе эти опции бесполезны, то такой недостаток скорее перерастёт в достоинство, ведь её, что называется, не так жалко «убить», чем более дорогой объектив.

Ну а среди явных плюсов, возможности хорошо «набить руку», разобраться, что к чему и понять, что конкретно вам больше нравится снимать. Так короткофокусные 18-55 мм хороши для съёмок в условиях города. Все варианты 55-135 мм считаются портретными.

Далее идут телеобъективы или длиннофокусные, где маркировка обычно начинается после 135 мм, используются, когда объект съёмки далеко от вас или очень маленький. В любом случае именно китовый объектив позволит уверенно шагнуть в мир фотографии.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Название китового объектива происходит от английского Kit, это слово переводится как «комплект» или «набор». Этот термин обозначает фотообъектив, идущий в комплекте с камерой. Традиционно это фотоаппараты, позволяющие менять объектив, а китовый идет к ним как штатный.

Виды китовых объективов

При желании фотограф может приобрести камеру без объектива, в таком случае ему удается сэкономить. Что касаемо китовых объективов, нередко на рынке профессиональной аппаратуры такое оборудование встречается из пластика. Производители стараются сделать китовые объективы максимально универсальными и недорогими, поэтому металлических элементов в них минимум.

Существует деление китовых объективов на:

Длиннофокусные – их еще называют телеобъективами. Эти объективы отличает длинное фокусное расстояние, к примеру, 70-300 мм или 55-200 мм. Длиннофокусные китовые объективы выбирают для съемки портретов, крупных планов.

Короткофокусные – такие широкоформатные объективы имеют угол обзора от 17 до 85 мм. Поэтому их можно использовать для съемки городских пейзажей и даже портретов. Короткофокусные являются наиболее популярным вариантом поставки.
Отдельно выделяют также «Двойной» Kit или Double Kit – это вариант поставки техники в комплекте с двумя объективами – телеобъективным и широкофокусным.

Как выбрать китовый объектив

Универсальный «Кит» станет оптимальным выбором, если вы еще постигаете азы фотодела или вынуждены часто выезжать на съемки. Чтобы сэкономить место в рюкзаке или сумке, можно взять не несколько различных объективов, а один Kit. И хотя эксперты считают, что китовые фотографические объективы практически не позволяют снимать в плохого освещения, к этой технике можно приспособиться.

Также к недостаткам «Китов» можно отнести недостаточную резкость и «замыливание» картинки, поэтому детализация фотографий становится проблематичной. Но все же контраст между «мыльницей» и зеркальной камерой с китовым штатным объективом будет разительным. Нужн также помнить, что качество объектива будет напрямую зависеть от производителя.

Китовые объективы позволяют на практике разобраться в деталях автоматической или ручной фокусировки и других нюансах. Объективы начального уровняотличный вариант или «продвинутого» фотографа, который пока не может позволить себе дорогостоящую оптику.

03.05.2018 1502 Изучаем фотокамеру 0

Начинающий фотолюбитель при покупке своей первой зеркальной или беззеркальной камеры со сменной оптикой сталкивается с двумя вариантами - только камера (body, или "тушка") или в комплекте с объективом, который прозвали “китовым” - от английского слова kit ("комплект"). Более опытные фотографы, скорее всего, посоветуют вам взять первый вариант и купить к камере “нормальный” объектив, потому что считается, что китовый объектив не стоит внимания. Однако многие уже забыли, что именно китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже в дальнейшем выбрать более подходящий объектив для своих творческих задач. Сегодня мы разберемся со всеми нюансами “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Итак, что же такое китовый объектив?

Как правило, китовый - это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена минимальна, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную стоимость в комплекте с камерой. В недалеком прошлом роль китового играл , как правило, порядка 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием () небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла, чаще всего 18-55mm или 18-135mm. Эти объективы имеют самые востребованные фокусные расстояния, их диапазон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в кадре пейзаж, 35 мм идеально подойдут для жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать портрет. Фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно снимать крупноплановые портреты, и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.С таким объективом фотоаппарат становится относительно универсальным, что значительно расширяет возможности съемки. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой целый пакт оптики.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом по заоблачной цене, как вам могут посоветовать более опытные фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китового объектива

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, вы не получите более выгодного соотношения цена-качество. Современные китовые объективы малозаметно уступают своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5.6 — f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогой оптике в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения с открытой диафрагмой. Однако не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам улучшить снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов - минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам.

Отметим еще одно достоинство китового объектива - вес, всего каких-то 200...250 граммов, в то время, как более профессиональная оптика может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовых объективов

Так в чём же заключается недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне приемлемых универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это - качество материалов, из которых они изготовлены. Корпус таких объективов изготовлен из пластика и не имеет погодозащищенного исполнения (вполне логично, т.к. камеры начального уровня также не имеют пыле- влагозащиты). Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей.

Второй и основной недостаток - низкая светосила. Почти у всех бюджетных китов значения светосилы варьируются в диапазоне от f/3.5 на 18 мм и до f/5.6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.

К недостаткам китового, как и любого зума, можно отнести геометрические искажения (дисторсия), особенно заметные на широком угле. По краям кадра все "падает и валится" к центру, лица плоские и неестественные. Также к краям кадра снижается резкость.

Еще одним важным аспектом светосилы является точность фокусировки: система автофокуса камеры работает на полностью открытой диафрагме, и точность ее работы зависит от количества света, пропускаемого оптикой. Китовая оптика уступает по этому критерию более светосильным объективам.

Выводы

Пренебрегать китовым объективом не стоит при первой покупке. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать именно с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно в дальнейшем. Кит - ваш ключ от двери в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.