07.03.15 1.8K

Это первая часть учебного пособия, состоящего из двух уроков, по созданию изображения с эффектом старины в Photoshop .

Уверен, что вы уже встречались с руководствами по созданию эффекта старых, поврежденных фотографий. Ничего страшного. Уверен, вы все равно узнаете из моего руководства что-то новое.

Я расскажу вам, как придать фотографии старинный вид. Горячие клавиши буду приводить в скобках сразу после команды. Они указаны для операционной системы Windows . Для Mac alt=option и ctrl=command (клавиша «яблоко» ). Итак, приступим.

Во-первых, приведу картинку до обработки:


и после:


Как только вы откроете картинку в Photoshop , используйте инструмент «Рамка » (crop tool ) (c ). Старинные фото обычно квадратной формы, потому сделаем наше фото таким. Зажмите клавишу shift , делая выделение. Примените инструмент к картинке с небольшим запасом по краям, - нам понадобится немного лишнего места:


Зажмите alt и дважды кликните по слою в палитре слоев. Затем продублируйте, перетащив иконку слоя на значок «Новый слой » (или, выбрав слой, нажмите ctrl+j ). Зайдите в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Нам нужно размыть картинку так, чтобы некоторые детали исчезли, но их контуры были видны. Я использовал настройку 1,2:


Задайте слою маску, нажав на кнопку с изображением круга в прямоугольнике, в нижней части палитры слоев. Возьмите инструмент «Градиент » (gradient tool ) (g ) и установите «Радиальный ».

Убедившись, что маска выбрана, начните применять градиент с точки фокуса. Чем дальше от начальной точки вы уведете курсор, тем больше картинки окажется в фокусе. Если происходит наоборот, поменяйте цвета переднего плана и фона, нажав их, затем попытайтесь еще раз.

Должно получиться примерно так:


Следующим шагом мы добавим зернистости. Снова продублируйте нижний слой и переместите его выше слоя с размытием. Зайдите в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise ). Добавляйте шума столько, чтобы можно было разглядеть основные объекты фотографии. Я использовал значение 11,88%:


В палитре слоев измените режим смешивания с «Нормальный » (Normal ) на «Мягкий свет » (Soft Light ). Можете поэкспериментировать с режимами. Каждый из них даст различную картинку:


Теперь придадим фото эффект сепии. Кликните на кнопку внизу палитры слоев (наполовину черный круг ). Выберите «Цветовой фон/Насыщенность » (Hue/Saturation ). Когда появится диалоговое окно, отметьте галочку «Тонирование » (Colorize ) справа внизу.

Смените оттенок на желто – красный и уменьшите насыщенность. Немного осветлите, так как большинство старых фотографий не передают настоящего черного цвета. Когда результат будет устраивать, нажмите Ok :


И наконец, добавим виньетки. Создайте новый слой. Сделайте выделение с помощью инструмента «Овальная область » (marquee tool ).

Выберите режим «быстрой маски » (quick mask mode ) (q ). В меню Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ) увеличьте уровень размытия почти до предела. Выйдите из режима быстрой маски (mask mode ) (q ). Должно появиться круглое выделение внутри вашего рисунка.

Зайдите в меню Выделение – Инвертировать (Select > Inverse ) (ctrl+shift+i ) и получившиеся выделение заполните черным. Чтобы сделать это, убедитесь, что цвет фона стоит черный, затем нажмите ctrl+delete . Если цвет переднего плана выбран черным – можете нажать alt+delete .

Снимите выделение (ctrl+d ). Настройте непрозрачность (opacity ) слоя на свое усмотрение. Мне нравится очень тонкая виньетка, потому непрозрачность я поставил 42%. Эта настройка меняется в правом верхнем углу палитры слоев.

Мы часто берем в руки старые фотоальбомы, сдуваем с них пыль веков, или просто открываем и не можем сдержать улыбки. Что-то в них было, в старых фотографиях, такое, что захватывало и увлекало, какая-то душа. Чтобы вернуть эту свойственную лишь старым фотографиям душевность в современные серые будни, есть как минимум четыре способа.

1. Обработка фотографий он-лайн.

У вас все еще нет фотошопа? Не беда, это поправимо. По интернету бродит парочка сайтиков, которая поможет вам преобразовать новенькие свежие цифровые снимки в старые фотокарточки быстро И не требуя опыта в области фотообработки.

Первый сайт - wanokoto.jp , на нем есть инструмент состаривания фотографий, превращающий из в потертые черно-белые шедевры. Вам только нужно загрузить фото, нажать "загрузить" и через минуту-другую вы получите обработанную работу.


Второй сайт - rollip.com . Простое интернет-приложение, имеющее в своем арсенале 40 эффектов классических пленочных фотографий (и даже винтажные обработки).


2. Диффузия и реюз.

Старые фотографии узнаются по характерной потертости, пожамканности, смазанности и, даже иногда, и заляпанностью чем-то несмываемым. Хорошие новости: этого эффекта легко добиться с помощью любой камеры, будь то обычная мыльница, HD-камера, или нога куклы Барби со встроенным объективом. Если вы фотографируете на мобильный телефон, вам нужно смазать края его камеры вазелином, а для аппаратуры бОльшей ценности лучше наносить его на фильтр объектива, который не очень жалко повредить. На фото-сайте Flickr даже есть группа , посвященная таким фотографиям, и серия интересных снимков под названием " Mighty Lubricant " от фотографа James Blan . Также можно натянуть на объектив нейлоновые чулки для эффекта фото со старых игрушечных камер, или фотографировать через текстурные полупрозрачные материи вроде вощенной бумаги.


3. Отозвать обновленное, призвать устаревшее.



4. Отыскать старую фото-будку.

Гложет носальгия, но доступ к винтажным камерам и пленке закрыт? Проблема решаема! Побалуйте себя поисками забытых богом фото-будочек с мгновенным проявлением снимков. Нет ничего лучше, чем посидеть за темной занавеской, вперившись умным взглядом в камеру, улыбаясь вспышке и дальше - пять минут ожидания готовых снимков. Для любителей этого вымирающего вида фотографии есть сайт photobooth.net , помогающий в поисках таких будочек по всему миру. Найдите фото-будку поближе к вам и не забудьте свой винтажный шарфик и красную помаду!


Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

Иногда для дизайна необходимо сделать фотографию старой и пожелтевшей. Желательно, чтобы она выглядела не так, как будто ее пропустили через фильтр, а действительно состаренной от времени. На Tutorial Blog я нашла очень простой и полезный урок, как этого добиться наипростейшим способом. Все манипуляции мы будем производить с картинкой, которую возьмем на Stock Xchng .

1. Обесцвечиваем слои
Открываем картинку в фотошопе и делаем дубликат слоя. Затем обесцвечиваем оба слоя. Изображение (Image ) -> Коррекция (Adjustments ) -> Обесцветить (Desaturate )

2. Размываем по Гауссу верхний слой
Теперь размоем верхний слой по Гауссу с радиусом 1,5.
Фильтр (Filter ) -> Размытие (Blur ) -> Размытие по Гауссу (Gaussian Blur… )

3. Задаем стиль для верхнего слоя
Выбираем верхний слой (Layer ) щелкаем по нему два раза, открывается окошко со стилями слоя (Layer Style ), выбираем пункт «Наложение цвета» (Color Overlay… ). В нем задаем значение цвета #DC8631 и выбираем режим наложения (Blend Mode ) «Мягкий свет» (Soft light ). Закрываем диалоговое окошко. Теперь уже выбираем режим наложения (Blend Mode ) непосредственно для самого слоя «Мягкий свет» (Soft light ). На этом этапе очертания нашей лодки станут четкими.

4. Уменьшаем прозрачность верхнего слоя
В завершение уменьшаем прозрачность (Transparency ) верхнего слоя до 75%. И вот наш эффект пожелтевшего снимка готов. Все просто!

В этой статье я поделюсь интересным способом обработки изображений: расскажу, как с помощью программы фотошоп состарить фотографию.

Это придаст ей особенный шарм. Сделать фото «из далекого прошлого» или, если быть точнее, состарить изображение предлагаю двумя способами. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Урок подготовлен подписчиком сайта в рамках проекта:

Можете сделать не хуже? — Отправьте заявку!

Способ 1 — Использование корректирующего слоя

Для обработки подойдет любая фотографию, но если на ней будет изображено что-то не очень современное – это еще больше придаст натурализма нашему жанру. Я буду использовать фото с девушкой на скутере.

Шаг 1

Чтобы состарить изображение, прежде всего, нужно .

Для этого необходимо создать новый Корректирующий слой , нажав на черно-белый кружок внизу слоев, а затем выбрать тип слоя Черно-белое . После этого настройте глубину черного цвета для каждого оттенка отдельно.

Я сделал таким образом, что бы девушка была чётче и её руки не сливались. Также поставьте галочку рядом с настройкой Оттенок . Эта функция затонирует изображение с определённым оттенком. Выберем оттенок оранжевого, чтобы оно выглядело старше.

Шаг 2

Теперь добавим картинке немного шума, это будет напоминать текстуру матовой фотографии и, конечно же, добавит необходимую нам «старость». Для этого в меню Фильтры перейдем в Шумы и выберем Добавить Шум . Распределение должно быть равномерным, размер зерна не должен быть слишком большим.

Шаг 3

Для следующего шага потребуется подобрать подходящую текстуру.

Выбрав приятную для вас текстуру старой фотографии загружаем ее новым слоем поверх картинки, и растягиваем, использовав . Для этого зажмите сочетание клавиш Ctrl + T или выберете этот режим в меню Редактирование Свободное трансформирование.

Шаг 4

После наложения текстуры необходимо подобрать этому слою правильный . В зависимости от фотографий он может быть разным: Перекрытие, Мягкий цвет, Умножение, Экран . Я буду использовать режим наложения Замена светлым . Текстура легла хорошо, но слишком заметна. Чтобы она не так бросалась в глаза, снижу Непрозрачность , например, на 20%. От текстуры остались видны серые пятна. Они мне не нужны, поэтому можно создать новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность . Чтобы он действовал только на слой с текстурой, создадим для него Обтравочную маску .

Шаг 5

Для редактирования корректирующего слоя, поставьте галочку рядом с настройкой Тонирование , а затем подберите цвет, близкий к тону фотографии. После можно убавить яркость и насыщенность.

Шаг 6

Все, готово: приглушенный цвет, справа едва заметен отпечаток пальца, посередине красуется небольшая царапина. Выглядит довольно приятно и действительно напоминает старую фотографию.

Способ 2 — Коррекция изображения

Для состаривания фотографии с помощью второго способа я буду использовать вот это изображение.

Шаг 1

Как и в первом варианте, для начала нужно обесцветить фото. Для этого воспользуемся Функцией Обесцветить , которая находится в меню Изображение – Коррекция. Также это можно сделать быстрее, зажав горячие клавиши Ctrl + Shift + U .

Получился черно-белый вариант. К слову, в данном способе нельзя регулировать глубину черных или светлых оттенков, как мы делали в первом случае, здесь программа настраивает все автоматически.

Шаг 3

Нужно выбрать фильтр Сепия и увеличить плотность до 100%. Если хочется усилить эффект, то последнее действие можно повторить.

Шаг 4

А затем нужно наложить текстуру, как мы проделывали это в первом варианте состаривания изображения.

Я использовал режим наложения Умножение , а после чего понизил Непрозрачность слоя до состояния, когда фотография перестает выглядеть слишком темной.

Шаг 5

Еще один необходимый шаг — наложить шумы, это придаст легкую потертость, которая так свойственна состаренным изображениям.

Фотография готова!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!