Цели и задачи:

Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Комнатные цветы

Садовые цветы

Луговые цветы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Собери ромашку»

Игра «Цветочные клумбы »

Игра «Цветочные клумбы »

Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост, Он – брат родной ночных небесных звёзд. Его увидишь в поле, у дорог. Кто он? Голубоглазый …

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Вот надел свой сарафанчик Ярко-жёлтый … Малым солнышком горит. Поседеет – улетит…

Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые …

Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький …

Построились шеренгой вдоль дорожки, Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные …

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках...

Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный...

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска.

Развлечение для детей 4 -7 лет

« В мире цве тов »

Составила:

Воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ №19, г. Невинномысска

Шевченко С.В.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением цветов – роза, василёк, ромашка; вырезанные картинки цветов – 17 штук (по 5 – красных, жёлтых, синих; 2 белых); разноцветные обручи (красный, синий, 2 шт. жёлтых) ; 2 мольберта и 2 маркера; 4 альбомных листа с жёлтым кругом в центре (для игры «Нарисуй ромашку); презентация («Угадай цветок», «Загадки о цветах » … ) ; аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковский; физминутка «Собрались друзья на праздник»; цветик-семицветик.

Ход:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: - Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом празднике «В мире цветов». Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и весёлые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Тополёк».

Фея: - Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Фея: - А вы дружные и добрые, весёлые и смелые?

Дети: Да!

Фея: - Ну тогда вперёд - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, «Цветик - семицветик».

(Показывает «Цветик - семицветик»).

На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. « Назовите цветы» (презентация)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать .

Комнатные цветы : герань, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: нарцисс, роза, пион, тюльпаны.

Луговые цветы: ромашки, васильки, клевер, маки, ландыши.

Фея: - Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. « Соберите картинку с изображением цветка»

(старшая и подготовительная группы ).

Фея раздаёт разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (василёк, роза, ромашка).

Фея: - Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился ещё один цветок.

Лепесток 3. « Что обозначает этот знак?»

Фея: - В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак.

Показывает нарисованный знак.

Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: - Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: - Молодцы, правильно! Вы не устали? Тогда давайте потанцуем.

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

Лепесток 4. « Собери ромашку»

(средняя, младшая группы).

Фея вызывает по 5 человек 2 команды. Каждой команде необходимо разложить 10 лепестков вокруг обруча. Можно брать сразу по 2 лепестка или бежать 2 раза, беря по одному.

Фея: - Молодцы!

Лепесток 5. Игра «Цветочные клумбы».

На ковре лежат обручи красный, синий и жёлтый, на полу разбросаны цветы трёх цветов. Играют три человека, можно повторить игру 2 раза.

Лепесток 6. « Отгадайте загадки». (презентация)

Фея : - Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки (презентация). Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

Лепесток 7. «Нарисуйте ромашку».

(средняя, старшая и подготовительная группы ).

Приглашаются 2 ребёнка. На мольберте стоит лист бумаги с нарисованной серединкой, дети дорисовывают лепестки. Цель нарисовать быстро и красиво.

Фея: - Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, весёлые и добрые. До свидания, друзья!


1. Приветствие.

Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.

Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.

Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево - лес. Также пробежали пальчиками. Прямо - горы, назад - сад.

2. Карточки «Цветы».

После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.

Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел".

В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.

Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.

По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.

После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.

Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.

3. Подвижные игры.

Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

4. Попевка. Таблица.

Спели попевку по говорящему плакату.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки берегу.

Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.

5. Игра.

Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.

Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.

Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д.

6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.

Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.

У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).

Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).

Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).

Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).

А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.

7. Игра.

Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.

Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском, а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.

На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.

По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.

Как же я люблю весну! Ведь она подарила мне одного из моих любимых мальчиков! В воскресенье моему маленькому сокровищу исполнилось уже 7 лет!.. Не устаю удивляться тому, как быстро и незаметно бежит время... Но есть в этом и огромный «плюс» — ты видишь как растет, взрослеет и умнеет с каждым днем твой ребенок. Это так здорово!

Арсений у меня очень ласковый и добрый мальчик. Он удивляется и удивляет. Он умеет настаивать на своем и мудро уступать. Бывает до жути упрямым и иногда вступает в ярые споры, но все равно довольно отходчивый. Он умеет понимать и принимать, внимателен к своим родным, помогает и не боится попросить помощи. Ему трудно отказать — даже папа не может сказать ему «нет», ведь любая его просьба мягкая и ненавязчивая.

А еще он все время соревнуется со мной, кто кого больше любит... и измеряет эту любовь силой объятий... Воистину, лучшее ожерелье мамы — руки ребенка, обвивающие ее шею...

Позвольте пригласить вас к нам на наш маленький в этом году праздник в семейном кругу. Я все равно не смогла отказаться от игр, а с утра пораньше устроила своему повзрослевшему первокласснику, по поиску подарка.

Квест по поиску подарка

Подарок ко дню рождения Арсений выбрал сам и выдал нам свой заказ. Но просто так мы решили его ему не отдавать))) И так как, ему исполнилось 7 лет — число немного магическое и любимое миллионами, я решила обыграть его. Имениннику предстояло пройти 7 этапов до встречи с долгожданным подарком. Это был настоящий квест по поиску подарка в квартире.

  • 1. Итак, с утра пораньше к Арсению прилетел , на крыльях которого было первое задание.

Чтоб подсказку получить
Нужно дом весь обойти
И найти предмет-отгадку
На такую вот загадку:
«Четыре ушка и два брюшка»

Отгадка, естественно, подушка. У нас это была диванная подушка. А под ней лежит книга сказок и вторая подсказка:

  • 2. Вот такие непонятные цифры в ней:

Отгадка проста: первая цифра — номер страницы в книге, вторая — это строчка сверху, и третья цифра — буква от начала строчки. Мне пришлось немного подсказать в начале, но потом ребенок уже с большим увлечением листал книгу и искал зашифрованные буквы. У меня было загадано слово: БОЛЬШОЙ ЦВЕТОК.

  • 3. Арсений быстро нашел дома самый большой цветочный горшок с фикусом и обнаружил возле него... QR-код.

Уже очень давно Фиксики научили Арсения, как читать QR-коды и он прямиком направился к маминому телефону, открыл нужную программу и прочитал послание:

Пообщайся с зайчиком, дружок!

PS: Как создать нужный QR-код для квеста для ребенка? В создании этого кода мне помог сайт http://qrcoder.ru/. Просто вводите в поле для текста нужное вам слово или фразу и нажимаете «Создать код». В табличке справа у вас появится изображение, которое нужно сохранить и распечатать. Потом при помощи любой программы по сканированию штрих-кодов на телефоне, его можно расшифровать. Если же у вас нет возможности распечатать, то он также отлично считывается и с монитора компьютера.

  • 4. Зайчик — самая первая мягкая игрушка Арсения. У него в лапках оказался пакет с буквами с магнитной азбуки и очередная подсказка:

Собери из букв слово — нечто быстро разогревающее и узнаешь, где следующий тайник!

Из букв магнитной азбуки собирается длинное название: МИКРОВОЛНОВКА

  • 5. В микроволновке Арсения ждало следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть!
И приведет к подарку этот путь!
Разгадай загадку —
Получишь следующую подсказку:

Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги?

После недолгих раздумий, Арсений отгадывает загадку — это ковер! И отправляется по комнатам искать, в каком месте и под каким ковром ждет его новая подсказка.

  • 6. А подсказка — белый листочек, задиристо торчит из-под ковра маленьким кусочком))) Арсений его быстро находит и читает:

Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный... (шарик)

  • 7. Ответ — то ясен — это шарик, но какой? Ведь дома за ночь появилось очень много воздушных шариков. Они прилетают во все дома во время . Пришлось Арсению каждый шарик в руки брать, трясти и на свету смотреть, нет ли чего внутри. Но вскоре на балконе он обнаружил шарик внутри которого явно что-то было. Забежал на кухню, схватил зубочистку и через мгновенье, держал в руке очередную записку с подсказкой:

Ура! Ура! Ты — молодец!
Нашел отгадки, Удалец!
Но если ты не поспешишь
Подарок не освободишь
Рискуешь вместо книжки
Получить печёные картишки...

А что же умеет печь-запекать? Ну, конечно, духовка! Арсений открывает духовку и обнаруживает наконец большую коробку с ленточкой. Ура! Подарок найден!!!

Ну, а, вечером, для небольшой компании приглашенных деток и их родителей были также приготовлены игры.

Игры и конкурсы на день рождения

А теперь поделюсь тем, как мы отметили сам день рождения 7 лет. И снова была обыграна цифра 7. Сначала мы вспомнили об известных фактах, содержащих цифру 7, а также сказках, в которых она фигурирует:

  • 7 цветов радуги
  • 7 нот
  • 7 чудес света
  • Белоснежка и 7 гномов
  • Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Цветик-семицветик
  • Волк и 7 козлят

И вот сказка началась. Оказывается к нам в гости Белоснежка отправила своих гномов с подарками. Но по дороге они столкнулись с волком из сказка про «Волка и семерых козлят», и тот отобрал у них подарки и спрятал их. Но гномики были смелыми и каждый в свою очередь проследил за волком и нам отправили свои конфетки, в которых спрятали подсказки.

Вот такие волшебные конфеты нам прислали гномы. Выбирайте первую, будем решать загадки и за правильное выполнение мы получим буквы, которые подскажут где искать подарки!

Задания для конфет

Красная конфета

Не забывайте друзья, что хоть и ищем мы клад, все же у нас день рождения! А в день рождения принято играть и чудные пожелания желать! Ну-ка выполните задания из моего стишка:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья — день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинника поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ему подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Арсюше больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
И крикливым, и драчливым... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

Зеленая конфета

Я, зеленый гном, приглашаю вас в свой дом. Здесь растут волшебные цветы. Нужно лишь их вырезать и налить воды)))

Опыт: Вырезать из бумаги цветы и положить их в воду. Подробно об этом опыте и как мы его делали я рассказывала в статье « ».

Желтая конфета

Ох, люблю я всяких зверей и всегда понимаю, о чем они говорят… А вы? Хотите проверить себя?

Игра «Доскажи словечко»

У меня учёный пес —
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ... (гав-гав)

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот — кошмар —
Слышно только: ... (кар-кар-кар)

Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ... (мур-мур)

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея — словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ... (га-га-га)

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ... (хрю-хрю)

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: ... (ме-ме)

Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: ... (бе-бе)

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ... (му-му)

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: ... (кря-кря)

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ... (жу-жу)

Синяя конфета

А я с ветром теплым дружу. Столько чудных сказок и игр он знает! В одну из них он вам сыграть предлагает.

Игра «Настольный хоккей, или Ветробол»

Я заранее распечатала мини . Вооружила детей коктейльными трубочками и в качестве шайбы - кусочек ваты. Задача — забить как можно больше голов противнику.

Получилось очень весело. Играли и дети и взрослые!

Оранжевая конфета

О! А я слежу внимательно за соблюдением всех законов природы. А как с вниманием у вас? Проверим? Поиграем в игру

Внимательный попугай

И дети и взрослые должны повторять за ведущим все слова, кроме слова «попугай». Если кто-то повторил, то он выбывает из игры. Игра идет до одного победителя. Однако, у нас оказались все такими внимательными, что пришлось победить дружбе)))

Очень веселая и интересная игра. Главное — самому ведущему быть внимательным и называть слова, как можно быстрее.

Фиолетовая конфета

А я обожаю гонки устраивать! Но братья мои слишком занятые и играть со мной не хотят. Хоть вы в гонщиков поиграйте, ладно? Только чур и дети, и папы, и мамы)))

Играем в гонки!

Это любимая игра на наших праздниках! На машинку привязываем один конец нитки, а второй к любому карандашу. Зачата игроков на скорость натянуть нитку на карандаш и таким образом пригнать машинку к финишу)))

Голубая конфета

А я — голубой гном, присылаю вам конфету хитрую))) Вам лишь картинку подарю, а вы уж догадайтесь что да как)))

Пока дети думали, что же с этим делать, Арсений уже быстро включил знакомую программу и выдал всем задание. Под QR-кодом скрывалось задание: Сочините стих.

Детям предстояло всем вместе придумать стих, в котором каждая строчка заканчивалась следующими словами.

Игра-викторина для старших дошкольников «Распускаются цветы небывалой красоты»

Описание материала: Конспект НОД «Распускаются цветы небывалой красоты» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-викторина будет полезна воспитателям, логопедам и учителям начальной школы при рассмотрении темы «Цветы», так как охватывает широкий объем знаний воспитанников о цветах (луговые, садовые, комнатные).

Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
-Посев семян однолетних цветов (космея, календула), наблюдения и уход за ними;
- Уход за комнатными растениями;
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:
- Комнатные цветы в горшках, 2 вазы с букетами полевых и садовых цветов, искусственные цветы, бумажные салфетки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, подснежники);
- Конфеты «ромашки» и «ирисы»;
- Открытки и картинки с изображением цветов;
- Материал для оформления букетов.
Ход занятия

I Организационный момент
Дети входят в помещение, по предложению воспитателя садятся на стулья, которые стоят вокруг стола. На столе стоят 2 горшка с красиво цветущими комнатными растениями (герань и бальзамин) и 2 вазы: в одной букет полевых цветов, в другой – садовых.
Кроме того, на столе лежат открытки, картинки, бумажные салфетки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Мы с вами собрались, чтобы поиграть. Наша игра-викторина называется «Распускаются цветы небывалой красоты». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики)

Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -
Это…(незабудки) Праздничные…(астры)

Справка: Астра, по преданию, выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово «астра» означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся ее лепестки во все стороны. Астры бывают голубые, розовые, темно-красные.
Посмотрите картинки с изображением этих замечательных цветов.
А теперь найдите астры среди живых цветов. Какого они цвета?
(белые, синие).


Воспитатель : Хорошо.
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)

Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?...(пион)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)


Воспитатель : А как еще по-другому называют ноготки? (календула).
Правильно. Эти цветы мы с вами посеяли на клумбе, ухаживаем за ними и, надеюсь, скоро увидим их цветущими.

Воспитатель: Все цветы по месту произрастания можно разделить на 3 большие группы: комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, которые стоят на столе и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (герань, бальзамин)
Воспитатель : Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: Перед вами на столе в двух вазах стоят цветы. Скажите, как называются срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу, обычно для того, чтобы подарить кому-нибудь или поставить в вазу?
(букет).
Воспитатель: Правильно. А теперь внимательно посмотрите на 2 букета, подумайте и скажите, какой из них состоит только из полевых цветов, а какой – из садовых? (дети рассматривают и называют).

Воспитатель: Обратите внимание: и в том, и в другом букете есть одинаковые цветы – ромашки. Почему, как вы думаете?
(Потому, что ромашки бывают садовые и полевые).

Воспитатель: Да, верно. Садовые ромашки крупнее, а полевые более мелкие. Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком
Распускают лепестки. пальцы расставляем в стороны
Ветерок чуть дышит, шевелим пальчиками
Лепестки колышет.
Наши красные цветки снова соединяем пальчики в «бутон»
Закрывают лепестки.
Головками качают, качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук
И тихо засыпают. соединенные кисти рук подкладываем под голову

Воспитатель: Вот, руки разогрелись и готовы к работе. А сейчас вы сами попробуете составить букеты. Подбирать цветы для букета можно по разным признакам: по размеру цветков, по сочетанию цвета, например, белый и красный цвет, синий и желтый, или можно в букет собрать одинаковые цветы, например, только ромашки или только одуванчики. Главное, чтобы ваш букет вам нравился, чтобы вам приятно было на него смотреть. И пусть ваши букетики будут небольшие, чтобы всем хватило цветов. Цветы для своих букетов берите из тех, что стоят на столе.

Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: Это цветок ирис и конфета ирис. В словаре русского языка, который объясняет значение слов, написано: «Ирис – многолетнее травянистое растение с крупными яркими цветками. Ирис – сорт конфет в виде вязких кубиков шоколадного цвета». Ирис – это весенний цветок, он уже отцвел, поэтому я могу показать вам его только на картинке. А конфеты ирис выглядят вот так: (показ конфет в прозрачной упаковке).

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена; астра – это «звезда»…(и другие ответы).

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему: «Распускаются цветы небывалой красоты» и говорили мы о цветах.

Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: выкладываю перед вами салфетки. Посмотрите, какие рисунки изображены на салфетках?
(цветы нарциссы, тюльпаны, подснежники).

Девочки очень любят все самое красивое!

Одна из самых беспроигрышных тем детского Дня рождения для маленькой девочки - сказочный мир цветов.

Такой праздник дает возможность маленькой имениннице и ее гостям не только весело встретить праздник, но и получить настоящее эстетическое наслаждение от всего происходящего.

Оформление праздника

Для начала нужно изготовить и разослать пригласительные всем гостям.

Для этого имениннице вместе с мамой предстоит немного поработать ножницами и фломастерами, вырезая и разрисовывая каждому из друзей открытку в виде цветочка.

Следующий этап - подготовка площадки. Место, на котором будет происходить всё действие (в нашем случае это площадка под открытым небом), необходимо украсить соответственно тематике.

Это могут быть очень разные элементы декора, как купленные в специализированных магазинах, так и взятые на прокат в event агентствах.

Л Мы предлагаем сценарий для празднования детского дня рождения именно летом. Поэтому учитываем, что оно будет проходить в саду или парке, на дачном участке или в лесу. Соответственно, можно использовать разнообразные тематические декорации.

  • Флористика.
    Живые цветы - самый естественный вид декорирования. Цветы могут расти на клумбах, красоваться в горшках и ящиках, либо быть собраны букетами в вазах.
  • Арки.
    Для Дня рождения можно использовать арку, оплетенную как искусственными цветами, так и ромашками из воздушных шаров.
  • Гирлянды.
    Свисающие с потолка беседки в виде фалд цветочные гирлянды создадут необходимую атмосферу. Можно их также протянуть между деревьями или столбиками для винограда.
  • Кувшинки.
    Если на праздничной площадки присутствует бассейн или пруд, то его можно облагородить искусственными кувшинками в натуральную величину.
  • Светящиеся деревья.
    Такие украшения представлены в виде искусственных деревьев со светодиодными листиками и цветами. Можно подобные светильники сделать самостоятельно, вырезав из пластиковых бутылок розетки цветочков и установив в них диоды из одной общей гирлянды, которая обвивает живое дерево.
  • Распускающиеся надувные цветы.
    Это приятный сюрприз и для именинницы, и для ее друзей, ведь такие цветочные композиции «расцветают» прямо на глазах детей.
  • Hand made изделия.
    Здесь выбор необычайно широк, от плакатов с вырезанными из цветной бумаги васильками, до монументов из самодельных роз. Это могут быть букеты, гирлянды, фигуры, вывески, пиньяты, плафоны, шары и т.д.

География праздника - цветок-карта

Вырежьте из больших листов цветного картона одну серединку для цветочков и семь лепестков цвета радуги, именинница тоже может принимать участие в этом процессе. На обратной стороне каждого лепесточка семицветика напишите название одного из пунктов:

  1. «Фокус-покус»
  2. «Лимбо»
  3. «Пчелки и цветочки»
  4. «Загадки»
  5. «Цветочные фигурки»
  6. «Модное дефиле»
  7. «Цветочный букет»

Полученный цветок-карту крепим на видном и удобном месте.

Приблизительно на одинаковом расстоянии от этого цветка в семь разных сторон устанавливаем надписи с теми же пунктами, рядом раскладываем необходимый реквизит.

Принцесса встречает гостей

Встречать гостей непременно должна именинница с кем-то из взрослым.

Виновницу торжества можно нарядить принцессой, при желании гармонично дополнив ее наряд цветами.

В едущим может быть либо приглашенный на праздник аниматор, либо очень активный родственник. Если это мама или сестра, то хорошо бы, чтобы она и вела всю программу, причем не просто так, а в образе Динь-динь, Флоры или любой другой феи цветов.

На входе ведущая всем вновь прибывшим раздает своеобразный пропуск – один из браслетов. Такие украшения должны быть поделены на два вида: украшенные розой и те, на которых красуется ромашка.

Позже, ребятам несколько раз необходимо будет разделиться на две команды, и эти браслеты существенно упростят процесс. Тут можно устроить первый мини-конкурс . Пропуск-браслетик в цветочный мир выдается ребенку после того, как он назовет столько разных видов цветов, сколько ему самому исполнилось полных лет.

Идея сценария

Все гости прибыли в необычное царство сказочных цветов с тем, чтобы короновать именинницу, которой по случаю ее Дня рождения и благодаря хорошему поведению полагается стать принцессой.

Но каждой принцессе нужна свита, а это - самые благородные, умные, культурные дети, которыми могут стать гости хозяйки праздника. Чтобы они все (и принцесса, и свита) смогли удостоиться своих званий и получить королевские подарки, ребятам нужно отгадать тайну самого необычного цветка в цветочном царстве - цветика-семицветика.

Следуем за лепестками - пошаговый ход праздника

На каждом пункте юных участников и участниц ждут различные конкурсы и игры.

Именинница должна отрывать от семицветика по одному лепестку и вместе с ребятами бежать искать пункт с соответствующим названием.

Лепестки следует брать по порядку, в соответствии с цветами радуги, начиная с красного.

1. Пункт «Фокус-покус»

Здесь ребята научатся волшебству.

Заранее вырежьте из бумаги симметричные цветочки из пяти лепестков размером с монету в 5 копеек. Сложите все лепестки вовнутрь.
Еще одна необходимая вещь - таз с водой.

Посадите детей в круг и выдайте им по цветочку. Теперь пусть каждый загадает желание и тихонько шепнет его своему цветку. В воду цветочки пускать дети должны все одновременно, положив их на поверхность воды внешней стороной цветка.

Теперь наблюдайте: чей цветок распустится первым, у того и самым первым желание исполнится, а у кого не распустится - вообще не сбудется.

На самом деле все цветы распустятся, но малышам говорить об этом не нужно, пусть подержится интрига!

Секрет этого пункта в умении верить в чудеса.

2. Пункт «Лимбо»

Двое взрослых протягивают цветочную гирлянду. Ребята должны танцуя пройти гуськом под этой цветочной преградой ни разу не зацепив ее.

Гирлянда с каждым кругом опускается все ниже и ниже.

В конце, когда цветочная нить уже опущена очень низко, дети должны по очереди перепрыгивать через нее.

Секрет пункта - гибкость и пластичность.

3. Пункт «Пчелки и цветочки»

Из картона или цветного брезента вырежьте большие цветочки и разложите их на земле.

Как только заиграет песенка про пчелку, все дети должны перевоплотится в этих маленьких насекомых, разлететься по поляне и кружить между цветками с характерным жужжанием.

Как только музыка перестанет играть каждая из пчел должна быстро вскочить на свободный цветочек. Затем снова играет песенка…

С каждым разом ведущий убирает по одному цветку, и ребятам приходится забегать на свою импровизированную площадку по двое, по трое, а то и по восемь человек, и поддерживать друг дружку, чтобы ни одна из пчел не упала с цветочка.

Секрет пункта - крепкая дружба.

4. Пункт «Загадки»

Здесь всё просто - нужно просто отгадать загадки.

  • В поле я расту - красавица,
    Зеленая ножка, белое платьице,
    Серединка золотая.
    Как зовут меня, все знают!
    Ни Светлана, ни Наташка,
    Я - красивая… (ромашка)
  • Как только снег в лесу растает,
    Из-под земли он вырастает.
    Белый, маленький и нежный
    В лесу растет цветок… (подснежник)
  • В булках вы меня встречали,
    Во поле порой видали,
    Красный я, но не буряк,
    Я – цветок с названьем… (мак)
  • Синенький цветок блестит,
    Никогда он не звенит,
    Хоть названье схоже очень.
    Кто же это?… (колокольчик)
  • На клумбах есть цветок спесивый,
    Стебель и бутон красивый,
    Но коль схватишь, льются слезы,
    Ведь в шипах вся наша… (роза)
  • Вот такие вот дела:
    В нем Дюймовочка росла!
    Если вдруг весна придет,
    Сразу буйно зацветет
    Стройный, словно знатный пан,
    В палисаднике… (тюльпан)

Секрет пункта - знание и ум, сообразительность.

5. Пункт «Цветочные фигурки»

Здесь вам нужно будет разделиться на две команды: розочек и ромашек. Они будут соревноваться между собой. Выше мы писали, что участники каждой получают разные браслетики.

Выдайте каждой из команд по одной длинной цветочной гирлянде и пусть они выкладывают ею разные фигурки: сердце, дерево, месяц и т.д.

Предупредите, что здесь важна и скорость, и качество исполнения.

Подводя итоги, скажите, что обе команды вышли победителями, так как одна была более быстрой, а вторая отличилась красотой своих картинок.

Секрет пункта - искусство.

6. Пункт «Модное дефиле»

Сложите в мешок элементы разных костюмов и аксессуары: шляпы, парики, платки, солнечные очки и т.д., собранные комплектами по 2-3 элемента.

К каждому комплекту привяжите по веревке зеленого цвета, на другой конец которой прикрепите большой бумажный цветок. Полученные стебельки с цветочками вытащите из мешка наружу.

Включаем музыку и передаем мешок.

Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках костюмы, достает один за веревку и отходит с ним в сторону, чтобы нарядиться.

Остальные ребята продолжают передавать мешок дальше.

Когда все ребята нарядятся, нужно позвать родителей, чтобы они посмотрели на праздничное дефиле и сделали фотоснимки.

Секрет пункта — стиль и красота.

7. Пункт «Цветочный букет»

Здесь ребят ждёт мастер-класс по изготовлению цветов из воздушных шаров.

Посмотрите уроки и научите именинницу и ее гостей такому искусству.

Секрет пункта - талант и навыки.

Теперь ребята знают все секреты Цветика-семицветика. Каждый секрет можно на пункте после выполнения задания написать на лепестке с пунктом и в конце собрать вместе и перечислить ещё раз.

Справившись со всеми конкурсными заданиями, они смогли доказать, что обладают всеми достоинствами цветка, который является примером самых благородных качеств. А значит, пора короновать принцессу и награждать участников - свиту.

Коронация происходит под торжественную музыку.

Подарки

Для именинницы - красивая корона. Все дети получают те самые цветы, которые они же смастерили.

В качестве призов можно использовать еще такие фирменно-цветочные аксессуары и сувениры:

  • обручи и заколки с цветочками,
  • сумочки с объемными ромашками и гвоздиками,
  • букеты из конфет,
  • глицериновые свечи с цветочками внутри,
  • серьги в виде розочек или васильков и многое другое.

Данный сценарий рассчитан на празднование Дня рождения на открытом воздухе.

Однако его можно адаптировать для проведение праздника и дома. Для этого не нужно будет бегать по пунктам, а проводить все конкурсы рядом с Цветиком. Хорошо бы украсить квартиру искусственными цветами и шарами из гофрированных роз.

Особенно оценят ребята декорирование квартиры при помощи аэродизайна.