Есть одна вещь, которая объединяет многих из нас, простая и оттого абсурдная – в глубине души каждый на самом деле знает, чего хочет. Более того, видит пути, с помощью которых можно достигнуть своей цели. Мы знаем как, мы знаем, сколько времени на это потребуется. Парадокс состоит в том, что владея подобной информацией, мы не предпринимаем совершенно никаких действий. У каждого свои причины, но все мы знаем одно: наше бездействие при наличии сил, знаний и времени непростительно. Так что же мешает отправиться в путешествие за своей мечтой? Мы нашли 8 причин, которые могут оказать воздействие. Разобравшись в них, ты наконец-то расставишь свои приоритеты. Более ничто не остановит тебя и не заставит свернуть со своего пути.

Как правило, самыми сильными мотиваторами для человека являются страх или любовь, причем первый может помогать двигаться вперед, а может и тормозить тебя. Казалось бы, в голове созрел гениальный план, родилась идея, но ты не приступаешь к ее реализации, а все потому что боишься. Тебя , мнение окружающих, злые языки, которые могут высмеивать тебя и твои мечты. А самое главное, что страх порой является оправданием лени. Но ты не один такой, кто боится и сомневается, и в данном случае страх не является ни оправданием, ни преградой. Помни:

1. Нет ни одного человека, который не испытывал бы страха
2. Страх лишь указывает на то, что требует особого внимания и доработки
3. Если ты не победишь страх, то он накопится и сожрет тебя изнутри, не дав реализовать и половину твоего потенциала
4. Зачастую страх основан на личных домыслах, так что многие преграды ты создал искусственно лишь в своей голове

Перфекционизм

Ты хочешь сделать все идеально, желаешь проработать каждую деталь своего проекта, отчего и медлишь, ведь ждешь удобного момента, ждешь, когда почувствуешь, что набрался опыта. Но это все лишь замедляет тебя, не давая развиваться. Конечно же, каждый из нас хочет добиться совершенства, но оно приходит не из мыслей, а из действия, так что одним желанием тут не поможешь. Порой перфекционизм является мнимым и лишь тормозит тебя, а желание сделать все безупречно берет верх над здравым смыслом. Забудь об этом, просто начни делать то, что должен. Ошибки неизбежны, но это именно то, что сделает тебя лучше. По крайней мере нужно перестать ждать удобного момента и идеального стечения обстоятельств, ведь ты понимаешь, что такой момент может никогда и не представиться.

Импульс и мотивация могут исчезнуть

Есть люди, которые на пути к цели ставят для себя четкие правила, например: просыпаются рано утром, ежедневно прорабатывают проблемные вопросы, уделяют час чтению необходимой технической литературы. Они мотивированы, заряжены, ими движет импульс действия, который может очень легко пропасть. Если ты думаешь, что потеря мотивации сродни провалу, то сильно ошибаешься, ведь порой нам приходится делать то, что мы должны, а не то, что хотим. В этом и заключается суть победителей. Есть люди, которые сидя на диете около 2 недель, не видят результатов и бросают это дело, или получив один негативный отзыв о своей деятельности, готовы закрыть все и свернуть с выбранного пути. Бежать, поджав хвост, при первых же трудностях – удел слабых, а ты явно не из той когорты. Нормально , просыпаться уставшим и не хотеть делать то, что необходимо. Это не говорит о том, что все твои усилия не имеют никакого значения. Это означает лишь то, что ты движешься в правильном направлении, но необходимо взять небольшой перерыв, скажем, на денек.

Сравнение

Мы так привыкли сравнивать себя с другими людьми, что на их фоне можем счесть свои навыки и достижения никчемными. Если ты фотограф, то глядя на работы более профессиональных коллег, можешь счесть, что их уровень слишком высок, чтобы пытаться его достичь. Если ты только закончил учиться и пришел на работу, может показаться, будто более опытные коллеги – боги знаний, а ты лишь смерд, который без толку провел годы, обучаясь своему делу. Но это не так. Ты можешь равняться на лучших, стремиться к их уровню, но ни в коем случае собственные заслуги и знания не должны быть недооценены. Даже в сравнении с кумиром. Да, ты еще недостаточно хорош, чтобы встать в один ряд со своим идеалом. В тот же момент ты еще достаточно молод и знаешь, в каком направлении стоит двигаться, а это многого стоит. Опирайся на свои сильные стороны и никогда не думай, что есть планка, которая слишком высока для тебя.

Порочный круг забот

Быть может, из-за работы тебе не хватает времени на то, чтобы реализовать себя и

Порой некоторые задачи и цели представляются настолько грандиозными, что кажется, будто претворить их в жизнь будет нереально. Как раз для таких случаев и нужно планирование. Просчитав каждый шаг, поняв, с чего надо начать и какие действия предпринять, ты будешь постепенно прорисовывать картину в своей голове, которая вскоре превратится в цельное полотно. Систематизация, четкое следование плану и графику помогут в твоем начинании. И помни: дроби цели, а не пытайся взять бастион нахрапом, ведь ты режешь арбуз на дольки перед тем, как начать его есть.

Чтобы не раствориться в мультикультурности и не потерять национальное самосознание, мы выделили неформальный кодекс поведения русского человека и добавили немного самоиронии.

Итак, читаем, какие вещи НЕ должны делать русские…

Четко следовать букве закона

Какие вещи не должны делать русские

Именно в мелких нарушениях закона покоится дух свободы русского народа. Мы никогда не будем последовательно соблюдать правила дорожного движения, поведения в водоемах, садово-парковых объектах и зонах отдыха. Ибо для русского человека «закон человеков» вторичен перед Законом Божием. Бросить окурок мимо урны для нас это не просто проявления неряшливости и невоспитанности - это акт, метафизический вызов. Таким образом (подсознательно) мы демонстрируем свое отношение к несправедливости «юдоли земной», преходящести и тщетности этого мироустройства - независимо в Париже мы находимся или в Костроме.

Доверять властям

Не то, чтобы мы имеем склонность к анархии: дело в другом. В течение многих веков мы жили под надзором царя, наместника Бога на Земле, гаранта справедливости, метафизического «батюшки». А потом осиротели и попали под управление людей, чья легитимность не подтверждена «небесными законами» - одними из нас, с такими же слабостями и прегрешениями, только более ловкими и проворными. Иными словами из власти ушла сверхчеловечность, а вместе с ней народное доверие и социальный рефлекс почитания власти. Этот принцип распространяется и на власти так называемых цивилизованных стран. Поэтому, оказавшись в каком-нибудь Лондоне, мы не спешим доверять первому встречному полицейскому - «оборотни в погонах» водятся везде.

Планировать свою жизнь

Несмотря на то, что мы прожили несколько десятков лет в режиме плановой экономики, многовековое русское «авось» так и осталось непоколебимым в национальном багаже наших социальных рефлексов. Конечно, какое-то время мы способны придерживаться установленному режиму дня, бюджетировать собственные расходы и прописывать четкие алгоритмы в достижении поставленных целей, но со временем, как правило, «авось» все равно берет свое. Мы себя обвиняем в отсутствии силы воли, бессистемности, однако дело в другом. Где-то в потаенных уголках сознании живут слова Спасителя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут…».

Выделяться из толпы

В отличие от европейцев мы не зациклены на собственной индивидуальности. Русские - народ коллективный, соборный. «Мы как все», и в этом наша сила. Если все предпочитают одеваться в темное, значит и нам стоит следовать «коллективному монохрому», ибо в этом явлена мудрость народа. Какая? Быть не заметным для лиха, которое может прийти как от властей, так и от бесов.

Хвалиться собственными успехами

На вопрос «Как дела?» мы отвечаем «потихоньку», «ничего» или «нормально». Даже в том случае, если мы заработали миллион или получили большое наследство. И дело не в том, что таким образом мы предупреждаем возможный сглаз. Русский человек живет в своем ментальном космосе, где жизнь земная - равно испытанию перед главной наградой, Царствием Небесным. Не случайно на Руси любят людей «бедовых», а к успешным относятся с подозрением. Нет, не из-за зависти. В русской духовной традиции любое несчастье считалось проявлением любви Господа и даже избранности «несчастливца». А с богатством все гораздо сложнее… На Руси на людей, живущих в роскоши, всегда смотрели как на «пропащих», поддавшихся на искушения бесов.

Улыбаться незнакомомым людям

Нас часто обвиняют в суровости и излишней серьезности: дескать, мы русские мало улыбаемся в публичных пространствах. Мы из вежливости не улыбаемся, поскольку все, что сделано из вежливости есть лукавство. Улыбка в нашей традиции подразумевает определенную степень доверия, а доверять первым встречным на Руси не принято - есть негативный опыт.

А еще мы улыбаемся, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это грустная улыбка, и обращена эта улыбка внутрь нашей души, а не кому-то конкретному.

Пропускать вперед себя в очереди незнакомца

Соблюдение очереди священно для нас. В архетипном сознании русского человека очередь, вероятно, близка по символике «воздушным мытарствам», через которые должна пройти каждая душа на пути к престолу Господа для частного суда. И когда в этом ответственном процессе перед нами вдруг вырастает незнакомая спина наглеца, то это равносильно к провокации «нечистого духа», желающего вам «адской доли». Видимо, по этой причине наши очереди очень плотные, грудь к спине, локоть к локтю.

Спрашивает Анастасия
Отвечает Виктор Белоусов, 20.06.2011


Анастасия спрашивает: "Почему мы всегда должны делать то,что нам не нравится,что мы ненавидим? Иначе без этого не добъешся успеха в жизни, не заработаешь денег. Должен ли человек все время это терпеть,переступать через себя, через злобу и ненависть заниматься тем что ему говорят другие? Это что, правильно, так и надо, или же это глупости и нужно просто никого не слушать и делать так как сама считаешь нужным, заниматься тем что делает тебя счастливым? Жизнь это что, вечное доказательство того на что ты способен? Все говорят:поступи в институт, учись хорошо, получи диплом. Если я ненавижу свой институт? Я просто находиться там не могу,там не дают знаний,мне там не интересно. Мне надо стиснув зубы, со всей злобой и ненавистью ходить туда и чтото всем доказывать? Если это испытание Божье для меня, то я не понимаю что мне делать: закончить его нравится мне это или нет, или никого не слушать и поступать так как я считаю правильным?"

Мир Вам, Анастасия.

Давайте посмотрим на этот вопрос с разных сторон, и в первую очередь - со стороны Библии.

Начнем с плохого - нужно ли делать то что говорят другие. Если это говорят родители, то нужно - т.к. родители воспитывают по праву рождения (как и Вы будете воспитывать Ваших детей), также материально обеспечивают и несут ответственность за Вашу жизнь.

13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;
()

Задача родителей - обуздывать детей. Намного хуже, если их детей станет обуздывать без любви и понимания чужой человек - начальник, милиция или другие люди. Это хуже для самих детей.

Если же это не родители - то нужно помнить что решение и ответственность именно на Вас, а не на советчиках. Потому к чужому мнению стоит прислушаться, а безапелляционно его принимать - категорически нельзя.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
()

Сама формулировка вопроса интересна:

" Почему мы всегда должны делать то, что нам не нравится, что мы ненавидим? "

"Почему" - как-будто услышав ответ на вопрос "почему" что-то изменится. Лучше спросить КАК делать по-другому - т.е. искать способ для решения и поиска альтернатив.

"Мы" - что подразумевается под мы? Люди, человечество? Далеко не все люди так живут.

"Всегда" - если бы звучало "иногда" или "время от времени", то можно было бы сказать что не все подвластно человеческим желаниям и стремлениям, хотя за многим стоит человеческий выбор. Но слово "всегда" озвучивает фатализм. Зачем стараться, если так происходит всегда...

"Должны" - должны кому? Богу и родителям - мы должны, но трудным обстоятельствам, сложным ситуациям, чужим людям - нет. Если мы не брали добровольных обязательств - то не должны. Бог дал нам свободный выбор - чтобы мы выбирали, а не просто были в "долгах".

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
()

"Делать то, что нам не нравится, что мы ненавидим" - есть два варианта - или полюбить это дело, или делать другое, любимое. Если это не вопрос выживания - то мы можем выбрать любимое дело. Это не всегда легко и налагает ответственность за выбор.

Если Вы пошли в ВУЗ по настоянию родителей - то затем Вы можете сказать что они выбрали учебное заведение вместо Вас, и то что у Вас не специальность получается - "их вина". Но если Вы выберете другой профиль/специальность/ВУЗ и поссоритесь из этого с родителями - а потом скажете что снова не нравится... Это будут Ваши последствия за которые родители могут заставить в полной мере отвечать Вас (не оплачивать дальнейшие попытки "поисков" и т.д.).

Очень редко, когда человек перед поступлением в ВУЗ знает специальность по которой станет работать и которая будет его призванием. Это приходит только с практикой разных вариантов деятельности и с обязательным дальнейшим развитием (знаний, опыта, квалификации).

Обычно человек любит то, что у него получается - и получается то, что он любит делать. Если не любит - часто делает "в полсилы". А для любимого дела люди выкладываются и достигают исключительных результатов.

При учебе в нелюбимом ВУЗе, где не дают знаний, тоже можно найти выход - берите знания сами. Читайте, спрашивайте, изучайте. Я знаю много людей, которые за счет самообразования, будучи в ВУЗе или вообще без него - получили очень хорошую квалификацию - и превратили ее в весьма хорошие места для работы (где интересовало что пришедший человек умеет).

Потому желаю Вам мудрости и Божьих благословений в принятии важных решений. Не торопитесь и думайте о последствиях.

Виктор

Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":

18 авг

Эти мудрые слова - из книги «Песни птицы Гамаюн».

Каким бы Богам мы не молились (а у каждого народа свои Боги), они никогда не будут нам помогать в том, что мы должны сделать сами, и в этом есть великая мудрость.

Каждый человек должен сам делать счастье.

Счастье бессмысленно ждать, его нужно делать. Как делать? А нужно делать всё, что для счастья: и разговоры разговаривать, и события вершить, и настраивать близких на дела разные, на достижения различные. Когда я это говорю со сцены на многочисленных мероприятиях, очень многие люди со скучающим видом начинают смотреть на стены: дескать, ну, сколько можно? Я и так все делаю, а у меня ничего не получается. Привычная человеческая реакция.

Знаете, если счастья нет - значит, не все делаешь...

Если мы священные книги полистаем, то у всех народов сказано, что негоже быть мужу без жены и негоже быть женщине без мужчины - об этом говорится во все века, во все эпохи. Сегодняшние наши граждане почему-то начинают оправдывать своё одиночество.

Оправдания - всегда в пользу несчастья и пользу бедности, в пользу одиноких судеб, в пользу неблагополучия. Как только я начинаю искать себе оправдание или очень аргументировано объяснять, почему я так живу, я уже фиксирую, что делаю не очень-то много в этом вопросе. Собственно говоря, и дальше буду делать не очень много, потому что я себя сейчас оправдываю. Сложно понять это, учитывая, что в слове «богатство» в нашем языке, в корне этого слова, есть слово Бог, а в слове «бедность», в корне этого слова, есть беда.

Когда человек оправдывает свою бедность, он оправдывает беду, и каждый раз, когда продолжает оправдывать ее, он ее умножает. Вот так понимал наш древний народ, народ средневековья. Получается, они, предки, были умнее нас? Получается, да! Своею мудростью они отворяли себе пути, не оправдывая свои решения. Они не оправдывали то, что не делают. Они стремились найти для себя аргументы, чтобы делать. Вот об этом и сказана фраза, что Боги никогда не будут делать за тебя то, что должен сделать ты...

Знаете, какие вопросы задавали волхвы, когда к ним приходили страждущие, ищущие? Они всегда спрашивали больных: «Болеешь? Зачем болеешь?» , бедных: «Бедный? Несчастный? Зачем ты бедный? Для чего ты - бедный?» или одиноким «Зачем ты одинока? Зачем ты одинокий?» Зачем?

Согласитесь, очень глубокий вопрос. Существует книга «Сказы», которую сохранили староверы. И в этих «Сказах» звучит вопрос: «Зачем ты ничего не делаешь для того, чтобы…» . Каждый вместо многоточия может продолжить вопрос.

Этот вопрос - «Зачем?» - я рекомендую задавать как можно чаще, особенно, когда вы начинаете мучиться, если у вас что-то не получается: Зачем я мучаюсь? Зачем я сейчас паникую? Зачем я сейчас паникую, чтобы выключить голову себе? А когда вы стремитесь к чему-то, уместно задавать себе такие вопросы: Как это делать? Как это лучше сделать? Когда же вы не стремитесь ни к чему, оправдывая и объясняя, вспоминайте этот вопрос Волхва: Болеешь? Зачем болеешь?

Можно, конечно, продолжить вопросом: «Почему не лечишься? Почему не выздоравливаешь?» , но волхвы были глубже, они так и говорили: «Зачем болеешь?» . Просто. Как на этот вопрос ответить? Действительно, зачем я болею? Если по-честному себе задавать такой вопрос: «А действительно, зачем я мучаюсь?» А действительно, зачем? И хочется себе сказать: «Вот дурак! Столько же времени потрачено впустую!» . Но, сказав себе правду, надо начинать делать, потому что без дела не будет удела.

Если ты без дела - ты бездельник. Если ты не делаешь правильные дела, если ты не ищешь пути, значит, ты - без пути, беспутный человек. Вот беспутным быть не хочется. Поэтому и оправдываем себя. Не хочется себя называть бездельником или бездельницей. «Ну, как это, ведь я делаю столько дел!?» , но не делая самого главного дела для счастья, ты почему-то оправдываешь своё безделье. То есть, не делаешь тех дел, которые нужны для твоего счастья. Просто не делаешь.

Когда вот таким простым, не научным, а самобытным языком начинаешь с собой общаться, честь переходит в достоинство, и появляется внутреннее вещество, которое начинает тебя двигать.


Язык, на котором мы говорим, очень древний. Ещё древними греками о нашем языке было записано, что Гипербореи говорят на Божественном языке.

Мы, сегодняшние, говоря слова, не слышим методов внутри этих слов.

Я уже привела примеры: бедность - это культивация беды, богатство - это угодно Богу, чтобы мы со-творяли, себя со-творяли, силу свою внутреннюю, которая будет нас вести к достижениям.

Высшим силам именно так угодно, чтобы мы себя делали, делали себя внутри целостными, качественными, желающими, и чтобы эти желания мы продвигали, чтобы мы их реализовывали, чтобы мы не были беспутными, чтобы мы не были без дела, чтобы мы понимали, что если ты в безрадостности, то это плохо.

Наши предки говорили, что человек, у которого нет желаний - на дожитии. Этому человеку дают чуть-чуть энергии, чтобы просто ноги таскать, тельце водить куда-то. Если у тебя нет желаний, у тебя закроются все пути, потому что желаниями выложен наш путь к счастью.

Если у тебя есть желания - это хорошо, надо к ним идти, надо искать пути для реализации этих желаний, надо искать возможности, надо себя делать для того, чтобы искать эти возможности, для того, чтобы наши желания исполнились. А если нет желаний - ты на дожитии, значит, увядаешь, значит, распадаешься, все слабые звенья твоей жизни сразу же проявятся, и ты не будешь знать, за что хвататься, потому что, как снежный ком, будет обрастать проблемами твоя жизнь.

Здесь уместно чаще задавать себе вопрос: «Зачем?» . Зачем ты планете нужен, когда случаются проблемы? Проблему надо просто решать. Надо браться за голову, включать разум, надо добывать возможности, звонить разным людям, советоваться или просить помощи, надо искать, надо думать и надо делать.

Когда мы с вами не думаем, как решить проблему, мы бездумны - без дум - бездумь, когда-то это было оскорблением, дескать, болван. Знаете, как называли человека, который никуда не движется, в старину? И это старинное слово означает буквально остановку. Это слово - дурак.

Помните в сказках есть камень, на котором написано: «Пойдешь налево…. Пойдешь направо…. Пойдешь прямо…» - вот именно этот камень и назывался дурак. И, если ты никуда не пойдешь, а будешь топтаться около этого камня, то ты тоже дурак, остановился.

А еще дураком знаете, что называли? Пень, на котором кололи дрова, то есть, пенек, на который чурку ставили, и колуном кололи. Вот на каком языке разговаривали наши предки. И, если ты никуда не движешься, тогда ты кто? А чего ты тогда умничаешь? А чего ты тогда так аргументированно оправдываешь себя? Пора уже голову начинить задачами, желаниями.

Я сейчас не оскорбляю, а рассказываю, как мыслили наши предки, с какой честью великой они жили, как они себя направляли в достижения.

Нельзя стоять: неплодное дерево умирает, то есть, дерево, которое не дает ни плодов, ни цветов, ни густой тени (густая тень - это тоже польза путнику, который может отдохнуть).

«В чем твоя польза, человек?» - звучал вопрос, когда наши предки приходили на энергетическое место, капище. Этот вопрос, который им задавали Волхвы, был доступом на обряд и через этот вопрос кто-то допускался к обряду, а кто-то нет. В чем твоя польза? Кормить и одевать свою тушку? Бегать в панике постоянно, в этом твоя польза? В бездуми или в беспутности валяться? Жить в безрадостности? В чем твоя польза жизни?

  • Жизнь говорит с нами на языке проблем, показывая нам те минусы, которые мы должны преобразовать в плюсы.
  • Жизнь говорит и на языке плюсов - появляются хорошие события, достижения, благополучные ситуации.

Сколько можно жить, как второгодники? Ведь, вдумайтесь, у нас один год похож на другой, как день сурка в голливудском фильме, когда остановилось время у мужика. Новый год пришел, и опять он похож на предыдущий.

Считается, что богиня Недоля будет терпеть только два года, и если ты не пойдешь в пути вещие создавать вещество материальных благ, то Недоля тебя начнет опускать еще ниже, потому, что не достоин ты этого уровня жизни и перед тобой начнут закрываться двери, врата в более высокие процессы жизни, и эти врата начнут сдавливать тебя, давить. И давящие ситуации у нас есть.

Нас как будто будут заставлять выполнять одну и ту же работу над ошибками до тех пор, пока не разрешим проблемы, пока не сделаем правильный выбор, не найдем правильный метод для решения важных жизненных задач...

Давайте жить мудро! Давайте слышать Жизнь!

Председатель Мюнхенской международной конференции по безопасности Вольфганг Ишингер считает решаемым торговый конфликт ЕС с Трампом, но опасается эскалации в споре о расходах на оборону. Журналистка немецкого издания Handelsblatt Доната Ридель побеседовала с политиком.

В интервью Ишингер отметил, что не стал бы придавать большое значение торговому конфликту между ЕС и США, ведь американцы и европейцы спорят по торговым вопросам уже не в первый раз. По его мнению, переговоры по торговым вопросам можно и нужно вести рационально. К тому же Европа должна оглянуться на себя и "не делать вид, будто мы всегда были правильными сторонниками свободной торговли", заметил Ишингер, напомнив, что на европейский рынок, к примеру, не допускаются сельскохозяйственные продукты из Африки в той мере, в какой это было бы желательно.

Большее беспокойство вызывает у политика предстоящий саммит НАТО в июле, ведь на нем Трамп наверняка будет снова "надрываться" по поводу не соблюдаемого большинством европейских стран, являющихся членами альянса, обязательства тратить на оборону 2% своего ВВП. "Я отношусь к тем, кто из принципа крайне скептически относится к применению военных средств. (...) Однако нам нужна возможность при необходимости применить военные средства. Иначе и лучшая дипломатия останется пустой болтовней. Полный отказ от вооруженных сил в духе пацифизма является наихудшим вариантом, потому что из-за него обязанность по защите страны и граждан и сохранению мира перекладывается на других", - заявил политик.

Какой из мировых конфликтов является самым опасным для Европы?

"Самой большой проблемой для Европы в настоящий момент является полное отсутствие взаимного доверия в отношениях с Москвой, - уверен Ишингер. - В отношениях между Западом и Россией мы сейчас не можем создать даже видимости того, что мы ведем переговоры о контроле над вооружениями, которые мы вели даже во время холодной войны, когда мы противостояли друг другу, будучи во всеоружии. Самая большая опасность исходит от недопонимания и непреднамеренной эскалации. Поэтому я повторю свое наставление: ситуация в сфере политики безопасности сегодня опаснее, чем когда-либо с момента распада Советского Союза".

Искать причины потери доверия в международных отношениях нужно не только в политике Трампа, считает собеседник издания. Так, большую часть ответственности за потерю доверия к Америке как надежному блюстителю миропорядка несет Барак Обама. Сильный удар по европейской системе безопасности нанес аннексией Крыма в 2014 году и Владимир Путин. "Путин снова и снова показывает, что с помощью манипуляции фактами и правдой сегодня можно зайти относительно далеко", - добавил Ишингер.

Обращаясь к теме кибербезопасности, политик отметил, что в этой сфере действуют общие правила предотвращения конфликтов: для того чтобы сдержать противника от определенных действий, необходимо использовать дипломатию и военную угрозу. Ишингер считает, что международному сообществу необходимо на уровне министров и глав правительств разработать нормы кибербезопасности, запрещающие, в частности, вывод из строя энергоснабжения больниц или водопроводных сооружений крупных городов. "Взлом инфраструктуры и жизненно важных учреждений должен быть поставлен международным сообществом вне закона и подлежать суровому наказанию", - заявил Ишингер.