Какими только громкими эпитетами не награждают продавцы продукции Xiaomi экшн-камеры этого популярного бренда! Первую модель Yi не стесняясь называли не иначе как «убийцей GoPro», и теперь этот «титул» унаследовала более современная разработка компании — Xiaomi Yi 4K .

В рамках данного обзора мы постараемся максимально объективно и беспристрастно изучить устройство и решить, действительно ли это «та же GoPro, только за меньшие деньги?».

Однако обо всем по порядку. Как известно, ничего идеального в нашем бренном мире не существует, и хотя детище китайских инженеров обладает целым рядом неоспоримых преимуществу и таит в себе очень серьезный потенциал, при более детальном рассмотрении обнаруживаются и некоторые недостатки.

Дешевле, чем GoPro?

Стоимость Yi 4k ниже, нежели у ее основного конкурента, однако совсем ненамного. Отнести новинку к категории бюджетных девайсов достаточно сложно, очень похоже на постепенный отход от одного из главных принципов Xiaomi – высокое качество по приемлемой цене. В этот раз за качество все же придется заплатить сполна.

В розничной торговле цена на Xiaomi YI 4k существенно отличается от первой модели, причем, как вы уже, наверное, догадались, в большую сторону.

Производитель принял решение исключить из комплекта поставки защитный бокс для съемки под водой , теперь любителям дайвинга придется приобретать его отдельно, выложив за аксессуар кругленькую сумму. Если сложить все эти расходы, получится цифра очень близкая к стоимости GoPro.


Опыт эксплуатации

Оснастив новинку сенсорным дисплеем, разработчики решили, что для управления устройством хватит одной клавиши, ведь львиная доля функций будет выполняться при помощи нажатий на экран.

На практике ситуация выглядит несколько иначе – подобная система управления выглядит весьма неудобной, особенно при смене режимов с одновременным нажатием клавиши спуска затвора. Переключение приходится выполнять, что называется, вслепую, и вероятность промахнуться весьма велика.

На фоне всего этого ложкой меда в бочке дегтя выглядит функция «In housing mode», которая позволяет начать съемку одновременно с включением камеры.

На наш взгляд, решение отказаться от нескольких управляющих клавиш в пользу одной кнопки выглядит не очень удачно, поскольку постоянно использовать для навигации дисплей попросту невозможно, а каждый раз вынимать камеру из защитного бокса не так уж просто.


Кстати, о защитном боксе — он позволяет снимать практически в любых условиях, в том числе и во время подводных прогулок или экспедиций. При этом аксессуар совершенно не ограничивает обзор. Кроме того, система креплений бокса абсолютно аналогична той, что применяется в GoPro, что делает девайс от Xiaomi полностью совместимым с любыми типами крепежей из арсенала американского конкурента.

Отзывы на Xiaomi YI 4k action camera 2

Достоинства:
Скорость отклика
Качество картинки
Поток до 60mbps при съемке видео в высоком разрешении.
Быстрое и стабильное беспроводное соединение
Богатый набор встроенных функций
Заряд держит ощутимо дольше 1го поколения

Недостатки:
Пока не выявил, работает стабильно, есть лишь придирки (см. в комментариях).
Нет официальных магазинов Mi/Xiaomi в нашей стране с доступным ценником, а жаль.

Комментарий:
Хочется аппаратной уже стабилизации, как у экшн-камер Sony.
EIS не работает в режимах выше 60fps, даже при разрешении 1080p@120fps
4k при 30fps это скорее побаловаться или для жутко-блогеров, но не для экшн сцен.
Немного греется под нагрузкой с большим разрешением, но я изначально не поверю, что не будет в таком форм-факторе,в частности при таком размере. Я уверен, что и конкурентов греется.
В общем, аппарат за свою цену ооочень достойный.
Откроем сезон и посмотрим, как оно на деле.

Достоинства: Камера супер

Недостатки: Пока не заметил

Комментарий: Самые дешевые. Это китайские версии(ничем не отличаются кроме языка), но есть возможность прошить на английский, скачаную прошивку переименовываем в recovery_force.bin и заливаем на флешку)не благодарите…. Потому, что инфы по этому поводу в интернете почти нет..)

Достоинства:
Опишу плюсы по отношению к самой известной экш камере 4го поколения)
1. Cоотношение цена-качество.
2. Энергопотребление (реальные 2 часа записи 4К видео)
3. Тачскрин и удобный интерфейс
4. Режим без дисторсии (исправление фишайных искажений)
5. Электронный стабилизатор. Работает вполне неплохо
6. Штативное гнездо сразу в камере
7. Гораздо меньше шумов при низкой освещенности
8. Частый выход новых прошивок
9. Хорошо пишет звук когда без бокса
10. Быстро включается

Недостатки:
Пока успел заметить только несколько недостатков:
1. Непросто извлечь флэшку. Но приноровился помогать посторонними предметами)
2. Приложение для смартфонов сыровато.
3. Изображение местами перешарплено, но это можно регулировать.
4. Хотелось бы GPS телеметрию
5. Сама камера не влагозащитная, купать можно только в боксе
6. Хочется оптическую стабилизацию, а не электронную.

В прошлом году компания выпустила очень успешную экшн-камеру Yi Action Camera. Великана в лице GoPro девайс, конечно, не потеснил, но своего потребителя нашел — это факт. Этой весной вышло продолжение линейки — Yi 4K Action Camera. На этот раз ее разработкой занималась компания Yi Technology и вот что из этого получилось.

Обзор Yi 4K Action Camera начнем с важного уточнения. Xiaomi — китайский производитель смартфонов, да и всего на свете, никак не связан с новинкой. 4K Action Camera — это самостоятельный продукт-разработка, никак не связанный с Xiaomi. Точнее, является лишь дистрибьютором на территории Китая. Только и всего. Тем не менее, во многих китайских магазинах девайс именуется с приставкой «Xiaomi». Знайте, что это неправильно. Пожалуй, это сделано для того, чтобы потребителю было проще ориентироваться, по старой памяти, так сказать, да и ключевые слова по поиску никто не отменял.

Перед тем, как приступим к обзору возможностей камеры, будет полезно ознакомиться с полным перечнем функций. Итак, вот все доступные на данный момент возможности экшн-камеры:

  • фотографирование
  • съемка фото по таймеру
  • режим Burst (много-много кадров в секунду)
  • видеозапись
  • Time Laps видео
  • Slow Motion
  • Time Laps фото
  • Loop или режим видеорегистратора
  • фото и видео

Конечно, есть целая куча разных настроек, параметров и других опций, чтобы сделать использования Action Camera максимально удобным. Однако обо всем по порядку.

Комплектация

В камеру встроен и Bluetooth 4.0 с пониженным энергопотреблением. Он нужен для подключения к пульту управления. К моему Bluetooth-моноподу девайс подключаться не захотел. Фирменный пультик ему подавай, видимо. А у меня его нет, так что и работу «голубого зуба» я не проверил.

На читайте про:
— Видеосъемку
— Фотосъемку
— Фирменное приложение
— Время автономной работы
— Аксессуары
— Итог

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

Приветствуем всех! Недавно мы рассматривали камеру Yi 2 4K , а сегодня сделали для вас обзор наикрутейшей экшн камеры от компании Сяоми. , это топовая модель среди камер Xiaomi, мы по достоинству оценили все ее возможности и характеристики. Итак, поехали.

Распаковка и внешний вид

Поставляется устройство в приятной на ощупь красно-белой коробке. Отлично подойдет в качестве подарка, так как дизайн упаковки нельзя назвать скучным.

В комплекте ничего особенного нет, китайские специалисты положили в коробку только кабель зарядки, кстати с тайпси, съемный аккумулятор, саму камеру и небольшую инструкцию.

Так как гаджет может снимать видео разрешением 4К и частотой кадров 60 кадров/сек, к внешнему накопителю предъявляются довольно жесткие требования. Так что после покупки обязательно зайдите на официальный сайт компании и ознакомьтесь с списком рекомендованных флеш-накопителей.

Форма корпуса новой модели практически не изменилась в сравнении с предшествующей камерой, поэтому все аксессуары вроде аква-боксов и т.п. отлично подойдут и на Сяоми YI 4K+ Action Camera.


Лицевая сторона камеры очень стильная, хоть и сделан корпус из пластика, имеется карбоновая текстура, которая не только отлично смотрится, но и уберегает устройство от царапин.

Один из микрофонов решили перенести с верхней крышки на боковую сторону корпуса. Это решение, облегчило процесс съемки с рук, теперь вы не перекроете микрофон, и звук запишется без каких-либо помех. В устройстве также есть встроенный динамик, чтобы можно было посмотреть отснятый материал непосредственно с камеры.

Технические разъемы для зарядки гаджета и подключения сторонних устройств скрыты под специальной заглушкой с торцевой стороны корпуса. На верхней стороне у нас находится механическая кнопка, отвечающая за включение камеры и начало записи.

Управление устройством осуществляется с помощью сенсорного дисплея. В обычных условиях тач очень четкий и чувствительный, однако, при попадании капель воды, снежинок или в сильные морозы, сенсор становится менее отзывчивым. В ближайшее время производитель обещает внедрить систему голосового управления, вещь очень нужная.

Линза объектива немного утоплена, это сделано для того, чтобы небольшой бортик защищал ее от случайных царапин. Стоит отметить, что в корпусе гаджета установлено стандартное крепление для установки устройства на моноподы, треноги и т.п.

Экран



Экшн камера имеет сенсорный экран с соотношением сторон 16:9 диагональю 2.19 дюймов, разрешением 640 на 360 пикселей. Яркости вполне хватает даже днем. Широкие углы обзора также очень радуют. Экран покрыт олеофобным покрытием, так что следы пальцев и прочие разводы убираются очень легко

Настройки

Все необходимые настройки устройства можно произвести через меню на дисплее. Можно выбрать разрешение видео, скорость съемки и формат (МР4 или MOV). Можно выбрать один из двух вариантов цветового баланса.


Работа с приложением

С помощью Wi-Fi можно синхронизировать свой смартфон с камерой. Для этого, необходимо скачать фирменное приложение Сяоми, включить поиск устройства и выбрать Xiaomi YI 4K+ Action Camera. В приложении можно обновить версию прошивки гаджета, менять параметры съемки, смотреть потоковое изображение с камеры и отснятый материал.


Начинка

Перейдем к самой интересной части обзора начинке камеры. Работает устройство благодаря современному процессору Ambarella H2 и матрице Sony IMX377. Мощности процессора хватает для съемки 4К видео 60 кадров/сек. Из новшеств стоит отметить электронную стабилизацию, которая способна работать при съемке видео в разрешении 4К 30 кадров/сек. Такого нет ни у одной камеры в настоящий момент, молодцы Xiaomi. Диафрагма объектива f/2.8, угол обзора составляет 155 градусов. Есть встроенный модуль вай-фай, работающий с частотами 5 и 2.4 ГГц. Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка. Также установлен Bluetooth для подключения сторонних устройств для управления камерой.

Автономная работа устройства на высоком уровне, напомним, что камера имеет батарею 1400 мАч. Что касается длительности работы, на практике это выглядит так:

    4K 60FPS – 70 мин.

    4K 30FPS – 105 мин.

    Full HD 120FPS – 100 мин.

    Full HD 60FPS – 105 мин.

Технические характеристики

Вывод

Что хотелось бы сказать в заключении, новое детище специалистов компании Xiaomi не может не радовать, на наш взгляд, Xiaomi YI 4K+ Action Camera одна из лучших, если не лучшая, экшн камера в настоящее время. Характеристики устройства на высшем уровне, привлекательный дизайн и безупречная работа, вот пожалуй, главные плюсы гаджета. Объективных минусов, как бы мы не старались, найти не удалось.

Хорошая камера, определённо. Хорошее качество сборки, неплохой аккумулятор (в режиме 1080 30 кадров) может снимать более двух часов. Отзывчивый сенсорный дисплей и удобное интуитивно понятное меню. Много режимов съёмки. Реально неплохо отрабатывающая система электронной стабилизации (EIS). Отличное приложение для управления со смартфона.

Минусы

Определенно проигрывает по корпусу серии GoPro, даже самой дешевой Hero 2018. Сборка на 5, но всё равно это просто хорошо собранный твердый пластик. Камера определенно нуждается в защите (силиконовый чехол или какой-нибудь бокс). Крышечка, закрывающая USB порт не вызывает доверия, не уверен, что она со временем не отвалится и не потеряется.

Отзыв

Долго выбирал между GoPro Hero 2018 и Yi 4K и в итоге выбрал последнюю из-за больших возможностей и более низкой цены. Из мелких придирок, которые нельзя отнести к минусам - отсутствие в М-Видео аксессуаров (например, невозможно купить отдельно аквабокс), плюс жаль, что линза немного выступает за объектив, т.е. надо следить как кладешь камеру, ибо положив на линзу можно её поцарапать. В целом отличная камера за свои деньги, качество съёмки, аккумулятор радуют.