Итак, Вы просматриваете Ваш любимый ресурс и находите на нем сайт, использующий которые Вам нравится. Вы тоже хотите такой шрифт (и чем быстрее, тем лучше!)… и что же нужно сделать, чтобы узнать название этого шрифта? Звучит знакомо? Да, мы все бывали в подобных ситуациях.

Самый простой вариант – просто написать веб-мастеру этого сайта и спросить название шрифта, а также где его можно взять. Ответ может прийти не сразу, к тому же, не все веб-мастера отвечают на такие письма. Поэтому я решил составить список бесплатных он-лайн ресурсов для ускорения процесса идентификации шрифта.

Cервис создан одним из крупнейших поставщиков шрифтов (myfonts.com, — прим.перев). Это ресурс №1 в Вашем списке идентификаторов шрифтов. Просто загрузите картинку со шрифтом, который нужно идентифицировать, на сервер WTF (делаете скриншот и вырезаете слово с понравившимся шрифтом, — прим.перев) или вставьте ссылку на изображение шрифта в специальную строку. Система покажет Вам в результатах различные варианты шрифтов.

Если система не сможет распознать шрифт, Вам будет предложено перейти на Font Forum , где Вы можете запостить картинку со шрифтом и подождать ответа от экспертов относительно того, что это может быть за шрифт. Я использовал оба варианта, и это обычно решало большую часть моих вопросов, касающихся шрифтов

Identifont

P.S. От себя лично и читателей Дизайн Мании хочется поблагодарить проект МногоЛого за эту подборку действительно полезных в работе сервисов. Оригинал статьи находится на сайте Webdesign Deport . Подчас именно от шрифтов в дизайне сайта многое зависит. Чаще всего используются, конечно, стандартные наработки, но с развитием интернета, HTML5, сервисов шрифтов постепенно дизайнеры обращают внимание и на другие возможности оформления текстов.

P.P.S. Хотите стать радиоведущим? Всегда мечтали работать на радио? — тогда курсы радиоведущих в киеве то, что вам нужно, узнаете и получите весь необходимый объем знаний.
Если вас всегда привлекал необычный цвет глаз, то можно использовать цветные контактные линзы которые доступны для заказа в интернет магазине ЛинзМастер.

Выбор шрифта - важный момент в создании любого дизайна, так как каждый шрифт вызывает определенные ассоциации. Данный пост является небольшим гидом по шрифтам, предложенным в нашем онлайн конструкторе визиток и использует исторические и другие факты, чтобы показать какие ассоциации эти шрифты вызывают.

C засечками или без

Исторически все шрифты делятся на два больших класса: шрифты с засечками (serif), небольшими черточками на концах букв, и без засечек (sans serif, от французского «без засечек»).

Шрифты с засечками появились в печатном деле гораздо раньше. Засечки были заимствованы из древнеримского написания, где, вероятно, они были побочным эффектом высечки букв на камне. Из-за этого вместо термина serif иногда используют термин Roman (римский) в названии шрифта (например, Times New Roman)

Шрифты без засечек (san serif) еще часто называют Готическими (Gothic), так как готические шрифты имитируют письмо пером, в котором нет засечек, или Гротесками (Grotesque), так как в 19-м веке шрифты без засечек стали часто использовать в заголовках.

Принято считать, что шрифты с засечками более удобны для чтения в больших текстах, в то время как шрифты без засечек более привлекательны с эстетической точки зрения. Поэтому при создании визиток чаще используются шрифты без засечек. Однако все зависит от общего стиля визитки. Например, шрифты с засечками будут хорошо смотреться в винтажных дизайнах.

Шрифты - аналоги

Очень часто встречаются практически аналогичные шрифты (например Arial и Pragmatica). Причина проста - это версии одного и того же успешного шрифта, созданные конкурирующими компаниями - производителями печатного оборудования. Часто название компании-производителя добавляется к названию шрифта (Monotype Cursiva - компания Monotype, Palatyno Lynotype - компания Linotype)

Основные шрифты с засечками

Times New Roman - шрифт с засечками, созданный в 1931 году специально для газеты Times. Times использовала его в течение 40 лет. С тех пор шрифт стал невероятно популярен в газетном деле и книгопечатанье. Если Вы книгоиздатель или хотите, чтобы Ваша визитка ассоциировалась с английской газетой начала XX века или просто хотите придать визитке винтажный стиль, то Times New Roman - ваш выбор. В онлайн конструкторе визиток ЛемонПринт мы предлагаем большое количество вариаций шрифта Times New Roman различной степени «жирности» и ширины.

Book Antigua (аналоги: Palantino) - шрифт с засечками, который выглядят еще более винтажно. Однако это более широкий шрифт и его сложнее использовать в длинных строках (например, в адресе)

Courier (аналог: Courier New) - шрифт с засечками, созданный в 1955 году и имитирующий текст, получающийся на механической печатной машинке. Данный шрифт использовался Министерством Иностранных Дел США, а также стал стандартом для телесценариев и для отображения кода компьютерных программ и сообщений на компьютерных терминалах командной строки (то, с чем мы ассоциируем хакеров, набирающих код на черном экране). Как результат, шрифт ассоциируется со способностью выйти за рамки и свободой. Кроме того, отлично подходит для коротких цитат.

Основные шрифты без засечек (Гротески)

Franklin Gothic - шрифт без засечек. Шрифты без засечек появились в 19-м веке под названием Гротески. Отказ от засечек был очень важной вехой в типографике, так как ранее на протяжении многих веков шрифты были с засечками, имитируя рукописный текст пером. Гротески использовались в основном в заголовках, и потому чаще встречаются в жирных вариантах. Franklin Gothic появился около 1902 года и активно использовался в заголовках для книг и газет. Его основное начертание - экстра жирное. Именно оно и представлено в нашем редакторе.

Arial (аналоги: Helvetica, Pragmatica) - это нео-гротеск (современная версия гротесков), шрифтов без засечек. Шрифт Helvetica был создан швейцарским дизайнером Максом Мидингером в 50-60-х годах XX-го века. Этот шрифт вобрал в себя результат таких движений в дизайне как Супрематизм и Конструктивизм, целью которых было упрощение и чистота геометрических форм. Он более округлый и гораздо более пропорциональный, чем классические «старые» Гротески. Шрифт Helvetica получил очень широкое распространение. Arial и Prgamatica - это версии шрифта Helvetica, созданные позднее другими дизайнерскими агентствами. Все три шрифта практически идентичны и идеальны для визиток. В онлайн конструкторе ЛемонПринт мы предлагаем большое количество вариаций шрифта Arial различной степени «жирности» и ширины. Если вы стремитесь к современному и минималистичному дизайну - это Ваш выбор.

Futura (аналог: Futura ParaType), Century Gothic - шрифты из семейства геометрических гротесков. Как видно из названия, эти шрифты основаны на максимально геометрически правильных и простых формах. Появление таких шрифтов, в основном, связано с течением Баухаус. Геометрические гротески наиболее хорошо смотрятся в сочетании с такими же простыми формами. Очень стильные шрифты, но будут хорошо смотреться только на тех визитках, где очень мало текста и много пустого пространства.

Помимо этих основных шрифтов, в нашем конструкторе визиток представлен еще большой набор Гротескных шрифтов различного начертания. Современные (такие, как Play), стилизованные под кисть (такие, как Pollock), имитирующие трафарет (такие, как Glasten) и много других.

Каллиграфические шрифты

Каллиграфические шрифты имитируют рукописный текст. В цифровую эпоху их появилось огромное количество. В нашем редакторе представлены порядка 10 различных вариаций каллиграфических шрифтов, имитирующих современное, старинное и даже детское рукописное письмо, включая всем известный Lobster. Такие шрифты смотрятся очень красиво, однако подойдут больше людям творческих профессий. Кроме того, текст, написанный каллиграфическими шрифтами, очень сложно читать. Поэтому при создании визитки используйте их для одного или двух самых крупных слов (например, имени и фамилии) и постарайтесь использовать максимальный возможный размер шрифта.

Интересно, что до компьютерной эры большинство логотипов, магазинных и других вывесок были сделаны не печатным текстом (из-за технической сложности), а выгравированы мастерами или художниками и подражали рукописным текстам различных эпох, что выглядело очень элегантно. Например, посмотрите на надписи на логотипе Cadillac или даже Ford. Cо второй половины 20-го века ситуация изменилась, и на логотипах стал чаще встречаться печатный текст. Но, возможно, Ваше лого или название компании, должно быть написано именно каллиграфическим шрифтом?

  • Перевод

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов

Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck ; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице. Добавить метки

Какие шрифты лучше использовать в своих проектах: платные или бесплатные? Все зависит от конкретной ситуации, конечно. Бывают случаи, что заказчику нравится только платный шрифт и приходится покупать лицензию. Однако многие дизайнеры слабо разбираются в авторском праве, которым защищены платные шрифты и в результате рискуют допустить серьезную ошибку, что может привести к очень большим неприятностям. Если, к примеру, будет приобретена настольная лицензия на шрифт, то дизайнер сможет использовать ее для создания макетов и в печати. Но если он задействует этот же шрифт в каком-либо веб-проекте, он нарушит авторское право, которое принадлежит создателю или владельцу шрифта.

Для того, чтобы использовать понравившийся платный шрифт на сайте, потребуется приобрести веб-лицензию . И вот тут-то начинается самое интересное. Если шрифт был приобретен по веб-лицензии, он не покупается, он сдается в аренду. А это означает, что за несколько лет существования хорошо посещаемого проекта стоимость использования шрифта может превысить расходы на создание и продвижение самого сайта. Так что следует хорошенько подумать, прежде чем использовать платные шрифты в веб-проектах.

Также нужно помнить о том, что за незаконное использование шрифта, защищенного авторским правом, нарушитель может понести наказание. В этой связи вспоминается случай с блогером Эдуардом Гавальером , который использовал шрифт «Клементина» для добавления подписей к своим фотографиям. Однажды он получил электронное письмо от студии Артемия Лебедева, которая владеет этим шрифтом. Первые два абзаца письма, посвящены юридическим аспектам использования чужой интеллектуальной собственности, и особого интереса не представляют, но третий абзац шедеврален. Вот он:

«С учетом вышеизложенного, и в целях соблюдения положений действующего законодательства, просим Вас подтвердить приобретение шрифта «Клементина» у Студии Артемия Лебедева, для чего необходимо прислать номер заказа. Ожидаем получения информации от Вас в ближайшее время. В случае отсутствия ответа на данное письмо в течение 10 дней с момента его получения, мы расцениваем данное обстоятельство, как отсутствие лицензии, и вынуждены будем обратиться в суд с иском об устранении нарушения авторских прав, о запрете использования шрифта «Клементина», взыскании компенсации в размере до пяти миллионов рублей, госпошлины и судебных издержек».

То есть юрист студии только заподозрил, что Эдуард Гавальер мог незаконно использовать «Клементину», но уже грозит штрафом в размере до 5 миллионов рублей. Так что все серьезно. Не стоит заниматься пиратством в надежде, что пронесет. Особенно, если проект крупный. Нарушение обязательно будет замечено и начнутся проблемы.

Кстати, Эдуард Гавальер использовал шрифт на законных основаниях, он его приобрел когда-то давно и, к счастью, ему удалось доказать факт покупки. Электронное письмо, подтверждающее, что шрифт действительно был приобретен, нашлось в переписке четырехлетней давности. Если бы блогер удалил письмо, то ему пришлось бы оплачивать компенсацию и судебные издержки. Но повезло.

Так что с платными шрифтами все сложно. Лучше обратить свое внимание на бесплатные аналоги популярных шрифтов. Такие есть и их немало. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 11 бесплатных альтернатив популярным платным шрифтам.

Появившийся всего 10 лет назад шрифт Proxima Nova пользуется невероятной популярностью и сумел потеснить с пьедестала наиболее востребованные шрифты без засечек. Действительно, шрифт получился очень удачным, он хорошо сбалансирован, что делает Proxima Nova практически универсальным шрифтом, который можно использовать в самых разных проектах. Однако шрифт платный. И если заказчик не готов платить до $5000 в год за его аренду, то лучше поискать бесплатный аналог. Например, хорошей альтернативой будет Montserrat . Это красивый псевдогеометрический шрифт, который очень похож на Proxima Nova. Если нужно набрать заголовок в верхнем регистре, то лучше Monerserrat ничего не придумаешь.

Futura является любимым сан-серифом у многих дизайнеров: он стильный и современный. Однако за его использование придется заплатить. Что делать? Конечно, подыскать бесплатную альтернативу, например, очень похожий шрифт, который называется Josefin Sans . Очертания букв в обоих шрифтах очень похожи, а в некоторых случаях идентичны, так что Josefin будет прекрасной заменой Футуре. Есть, конечно, некоторые отличия, особенно в строчных буквах, но в основном шрифты совпадают. Обычный пользователь даже не заметит разницы.

FF DIN и Roboto