Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Поиск хорошего снимка для своего сайта или блога сродни поиску клада, а еще при этом очень важно не нарушать авторское право. В этой статье сайт собрал лучшие фотостоки, где вы можете скачать десятки тысяч снимков.

Пользуйтесь на здоровье!

  • Dreamstime - отдельный раздел с бесплатным контентом, который достаточно часто обновляется. Для использования требуется регистрация.
  • Free Digital Photos - большая база, разбитая по категориям. Все изображения можно использовать для образовательных, личных или предпринимательских целей.
  • Free Images - большая галерея из более чем 35 тысяч снимков, разбитых по категориям и доступных для тематического поиска. Для скачивания понадобится авторизация.
  • Free Range Stock - база бесплатных высококачественных фотографий. Пользоваться ей можно только после регистрации и входа на сайт под своим логином и паролем.
  • Free Photos Bank - хорошая коллекция бесплатных фото, доступных для скачивания без регистрации. Все снимки разбиты на ряд категорий, можно проводить поиск по тематикам и ключевым словам.
  • IM Free - коллекция графики и фотоснимков, взятых из открытых легальных источников, доступных в том числе и для коммерческого использования. Поддерживает поиск по ключевым словам.
  • Morguefile - подборка фотоснимков разных фотографов, которые можно использовать для личных веб-проектов. Нужны регистрация на сайте и указание авторства в подписи к используемым снимкам.
  • Pixabay - база бесплатных фотографий, не защищенных авторским правом и распространяемых по лицензии Creative Commons.
  • Public Domain Pictures - репозиторий бесплатных фотоснимков от авторов-любителей. Для использования понадобится быстрая регистрация. Для скачивания крупных изображений надо завести платный аккаунт.
  • Stockvault - фотосток для фотографов и дизайнеров, который позволяет публиковать свои работы и использовать чужие снимки для личных и некоммерческих целей. Регистрация здесь не нужна.
  • Rgbstock - бесплатный стоковый сайт для фотографов и авторов графических работ с обязательной регистрацией в один клик и хорошей подборкой предлагаемых материалов.
  • Ancestry Images - бесплатный архив исторических принтов, карт и старых фото из географических экспедиций и архивов фотокорреспондентов.
  • BigFoto - галерея фотографий без платы за использование любительских снимков. Есть каталогизация по географическому признаку.
  • Gratisography - бесплатная коллекция высококачественных снимков для персонального и коммерческого применения. Подборка пополняется еженедельно, а скачивать можно в один клик.
  • Death to the Stock Photo - бесплатные фото в высоком разрешении, которые можно получать ежемесячно на свой адрес электронной почты.
  • FreeMediaGoo - бесплатное медиахранилище для фотографий, которые можно использовать в разных медиапроектах. Есть каталогизация и поиск по ключевым словам.
  • Hubspot - маркетинговая платформа, которая помимо основных услуг предлагает еще и пакеты бесплатных фото для подписчиков, которые оставят свои контактные данные и адрес электронной почты.
  • iStock - ресурс, который каждую неделю выкладывает подборку бесплатных фото, но для получения доступа к нему понадобится регистрация.
  • Little Visuals - проект, который отправляет 7 высококачественных снимков на указанный при регистрации email каждые 7 дней. Подборка может быть самой разной: от индустриальных городов до идиллических пейзажей.
  • New Old Stock - онлайн-подборка винтажных фото из публично доступных архивов, на которые не распространяются ограничения по авторским правам.
  • PicJumbo - бесплатное фото здесь можно скачать без регистрации на сайте. Есть подборка категорий, поиска по ресурсу нет.
  • Pickupimage - большая онлайн-коллекция бесплатных стоковых фото, в основном о природе или пейзажах, которые можно копировать и распространять даже в коммерческих целях. Регистрация не обязательна.
  • Superfamous - сайт голландского дизайнера, все подборки материалов здесь публикуются на основе лицензии Creative Commons Attribution 3.0. Согласно условиям этой лицензии, использовать фото можно только при указании ссылки на автора фотографии.
  • Unsplash - сайт предлагает пользователям десяток бесплатных качественных фотографий каждые 10 дней.
  • Can We Image - проект обеспечивает поиск и отображение результатов из базы Wikimedia Commons. Все найденные ссылки ведут напрямую на исходные страницы с авторским контентом.
  • Compfight - движок для поиска изображений из Flickr. Используется Flickr API и набор поисковых параметров.
  • Creative Commons Search - сайт для поиска изображений по лицензии Creative Commons, поддерживает интеграцию с Flickr and Google и поиск по специальным параметрам.
  • Foter - поисковый инструмент для Flickr, при помощи которого можно быстро выбрать изображения с интересующими параметрами лицензирования.
  • Google Advanced Image Search - расширенный поиск по изображениям, размещенным на разных сайтах. Используются поисковые возможности Google.
  • Every Stock Photo - поисковик для бесплатных фото, который работает сразу со многими источниками и позволяет выбрать тот или иной вид лицензий.
  • Image Finder - поисковик для фотографий с лицензией Creative Commons на основе популярного фотохостинга Flickr, использует фильтрацию по коммерческим и некоммерческим лицензиям.
  • PhotoPin - еще один поисковик для снимков с лицензией Creative Commons на основе Flickr.
  • StockPhotos.io - профессиональное сообщество фотографов с 25 тысячами снимков.
  • TinEye - поисковик для фото, при помощи которого можно отследить источник изображения, тип использования, есть ли модифицированные версии фотографии или версии с более высоким разрешением.
  • Canva - инструмент для подготовки новых иллюстраций для блогов на основе уже существующих готовых графики и снимков.
  • Getty Images - ресурс, при помощи которого можно встраивать фотоснимки и графику в сторонние сайты без скачивания на свой компьютер с указанием авторских прав и первоисточника.
  • The Stocks - агрегатор бесплатных фотографий со всей сети. Все снимки разбиты по категориям - в соответствии с тем, из каких источников они взяты.
  • Pexels - бесплатный стоковый сервис, где можно найти фотографии на различные темы.
  • All the Free Stock - еще один агрегатор, собирающий снимки бесплатных стоковых сервисов.
  • Designers Pics - сайт, собирающий бесплатные фотографии в высоком разрешении. Есть общая лента обновлений и отдельный раздел, где снимки разбиты по категориям.
  • Splashbase - сервис, специализирующийся не только на бесплатных фотографиях, но и на видеороликах.
  • Startup Stock Photos - сборник бесплатных стоковых фотографий, предназначенный специально для стартаперов, - в основном здесь можно найти снимки на корпоративную и бизнес-тематику.
  • Jay Mantri - бесплатные снимки в высоком качестве от фотографа Джея Мантри.
  • Moveast - галерея бесплатных изображений от португальского фотографа, «решившего, что все его снимки должны быть бесплатными».
  • Travel Coffee Book - фотосток для снимков из путешествий. Любой пользователь может скачать фотографии или загрузить собственные снимки.

Задание 18. Вариант 1

1. Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег.

2. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

3. Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

4. Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.

5.

6. Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

7. Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня всю дорогу.

8. Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану.

9. Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

10. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

12. Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.

13. Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

14. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

15. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

16. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.

17.

18. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19. Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

20. Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Задание 18. Вариант 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

1. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

2. Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.

3. В нашей стране (1) существует система заказников и заповедников (2) на территории (3) которых (4) ограничены сбор и заготовка растений.

4. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

5. С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

6. Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

7. Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

8.

9. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

10. Исследование (1) посвящено жанру торжественной оды (2) поэтика (3) которой (4) приобретает самобытные черты в творчестве Ломоносова.

11.

12. Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

13. Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.

14. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

15. Насекомые своим твёрдым покровом (1) обязаны меди (2) под воздействием (3) которой (4) в организме усиливается образование необходимого количества меланина, идущего на постройку панциря.

16. Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

17.

18. Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.

19. Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами.

20. В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

Задание 18. Вариант 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

1. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

2. Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.

3. Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

4. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

5. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

6. Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?

7. Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

8. Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.

9. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

10. Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари-феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.

11. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

12. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.

13. Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем.

14. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

15. В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

16. Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

17. Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.

18. В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.

19. Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.

20. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.



Вариант РЯ10801
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.
2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.
3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.
4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.
5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.

1) А.С. Пушкин прекрасно знал любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.
2) Идея у Солженицына выражается как посредством художественных образов так и за счёт авторских комментариев.
3) Дорога то проваливалась между горных хребтов то поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.
4) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.
5) В темноте надо было аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.

1) Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба плотва.
2) Только обилие раненых да траурные платья женщин напоминали о войне.
3) Он был артистом и тонким ценителем живописи и известным хлебосолом.
4) Варвара Петровна стояла около иконы быстро и часто крестилась и шептала молитвы.
5) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в приятных воспоминаниях.

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) о чём- то яростно споря (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

Вокруг одного из столов сбились в кучу (1) следя в жадном молчании за руками банкомёта (2) десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами (3) казавшимися совсем мёртвыми (4) при слабом утреннем освещении.

Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх независимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа.

Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно,но искренне говорили наши предки (4) «венцом творения».

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) толькочто рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В этот момент я понял (1) что просто не готов к тому (2) чтобы проститься со своим увлечением живописью (3) и (4) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (5) я им всенепременно стану.

Ещё будучи подростком, Джеймс Кук заболел морем (1) и (2) хотя возраст не позволял ему наняться матросом (3) он пробрался как-то раз на борт судна в порту (4) и всё-таки уговорил капитана (5) чтобы тот взял его на корабль юнгой.

Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.
Диагностическая работа по русскому языку
«Пунктуация (задания 15-19 ЕГЭ)». 11 класс
Вариант РЯ10802
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, 1 в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вы можете прямо сейчас подписать в кабинете все бумаги или сделать это в нашем центральном офисе в удобное для вас время.
2) Программа обучения включала не только основы автоматизированного управления но и курс компьютерного дизайна.
3) Александр Николаевич собрал в стопку все счета и квитанции и убрал их в свой огромный кожаный портфель.
4) Мишка неожиданно протянул мне мандарин улыбнулся и мне сразу стало неловко за свою подозрительность и враждебность по отношению к нему.
5) Эта совсем ещё маленькая девочка одинаково свободно говорила как по-французски так и по-английски.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие приезжали на остров и входили в лабиринт Минотавра однако никому не удавалось выйти оттуда.
2) Елена была довольно талантливым художником и писала чудесные портреты не только маслом но и акварелью.
3) Старый радиоприёмник сломался и теперь придётся то ли ремонтировать его то ли покупать новый.
4) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.
5) Михаил обычно заходил ко мне в гости с целью рассказать о последних событиях в мире или обсудить тот или иной вопрос профессионального характера.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В комнату вошёл человек в дорогом пальто и с тростью и приветливо улыбнулся мне.
2) В маленьком рюкзаке лежала буханка хлеба да кусочек солёного сала.
3) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки.
4) Евгению следовало либо уйти в академический отпуск либо забрать документы из университета.
5) Наша компания предлагает услуги по строительству кирпичных и каменных особняков летних дачных домов и благоустроенных коттеджей.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Старика радовал и обнадёживал (1) рано проснувшийся в девочке (2) интерес ко всем профессиям (3) входившим (4) в круг отцовских дел и предприятий.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поздоровавшись с Наталией Николаевной (1) и (2) передав ей папку (3) туго набитую бумагами (4) гость тут же удалился.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Около часа мы шли через густой бурелом и (1) наконец (2) вышли к автомобильной трассе, которая проходила (3) кажется (4) километрах в десяти от нашей деревни.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сокращение производства будет проводиться (1) по мнению нашего аналитического отдела (2) в несколько этапов, вследствие чего (3) возможно (4) даже некоторое повышение деловой активности и рост выпуска продукции.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Строение Меркурия (1) как считают учёные (2) кардинальным образом отличается от строения всех изученных на данный момент небесных тел (3) однако (4) для подтверждения гипотезы требуется ещё серия исследований в космосе.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Свои заметки я делал (1) у подножия огромного дерева (2) удивительные листья (3) которого (4) не давали ни малейшей тени.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Книга с баснями Эзопа (1) иллюстрации (2) к которым (3) я так любил разглядывать в детстве (4) была несколько лет назад подарена мною племяннику.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой посёлок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили (5) и могут рухнуть под тяжестью снега.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На окраине города (1) где раньше был пустырь (2) и куда дачники сбрасывали отходы (3) разбили чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха (4) и с тех пор горожане полюбили это место (5) хотя добираться до него было не очень удобно.