В этом видео вы увидите как можно легко и просто, а главное - быстро, сделать классные валентинки к 14 февраля.

Захотелось создать керамическое панно из листьев...

В магазине Леонардо (Все для творчества) на глаза попались силиконовые молды листьев производства Таиланд. 140-160 рублей за штуку! Однако, дорого! Мастеру для творчества необходим целый десяток таких формочек!

Делюсь простым, но очень эффективным и недорогим (я потратил всего 150 рублей и пару часов, а изговил 15 формочек!) способом изготовления молд.

Интересная имитация жатой кожи из полимерной глины позволит создать очень необычные украшения.

Познавательный мастер-класс по переводу изображения на полимерную глину. Эта техника дает большой простор для декорирования изделий из полимерной глины. Пир этом не требует каких-то специализированных материалов.

В настоящее время большую популярность приобрела полимерная глина. Из этого материала можно выполнять разнообразные фигурки, украшения, кукол, пуговицы, игрушки... И этот список можно ещё долго продолжать! А всё благодаря её свойствам.

Полимерная глина – это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминающая пластилин. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130°С (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке).В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.

Полимерные глины выпускают как бесцветными, так и предварительно окрашенными. Для специальных эффектов в них добавляют блестки, флуоресцентные вещества.

Производителей полимерной глины очень много, представлен большой ассортимент, и свойства выпускаемых материалов также несколько отличаются. Я хочу рассказать о некоторых из них.

Лепка пустотелых бусин (полых бусины) из полимерной глины своими руками. Полые бусины обычно делаются в два слоя из контрастных цветов. Также весьма популярно на таких бусинах применение соляной техники.

Мастер-класс по имитации кожи рептилии на полимерной глине без применения текстурных листов, только с помощью подручных инструментов.

Эта техника очень схожа с предыдущей, только она предполагает придание колбаскам из пластики различной формы, прижимая их тем или иным образом (квадратная форма, треугольная и т.д.). В итоге на срезе получается симметричный рисунок, чаще всего геометрический.

Работы мастера Яны Робертс Бензон в технике «калейдоскоп». Фото с официального сайта: http://janarobertsbenzon.com

Техника «Мокуме Гане»

Эта техника всегда с элементом неожиданности! Пласты глины укладываются друг на друга, чередуя контрастные цвета. Получившийся пласт раскатывают, разрезают пополам, складывают одну половину сверху другой и снова раскатывают. Затем в ход идут различные штампы, инструменты и формочки для вырезания или текстурные коврики: давим на пластику штампами, оставляем порезы лезвием, а также формочками, следы насилия можно оставлять как сквозные, так и не до конца. В итоге на кусочке пластики остается определенный рисунок. Затем лезвием необходимо срезать сверху листы глины. Каждый новый срез открывает новый рисунок.

Работа Мелани Мур в технике «Мокуме Гане». Официальный сайт: http://www.melaniemuir.com/

Техника «филигрань»

На основе из пластики тоненькими колбасками выкладывается узор.

Техника «филигрань» в работе Дженифер Моррис. Ее магазин на Etsy: https://www.etsy.com/shop/jennifermorrisbeads

Техника «объемной живописи»

Так же на основе из пластики маленькими кусочками разных цветов выкладывается нужный рисунок, будь то пейзаж или портрет.

На этой фотографии представлены мои работы в технике «объемной живописи».

В следующей статье я проведу мастер-класс по созданию кулона с элементами техники «филигрань». Оставайтесь с нами!

Об авторе

Приглашаю вас заглянуть ко мне в мастерскую! Я — Таня Емельянова , мастер и творец, мама трех прекрасных девочек, социолог, мечтающий стать ювелиром. Живу я в Подмосковье, в городе Видное. В свободное время я создаю украшения из полимерной глины. В своих работах мне хочется отразить чудо момента, хочется показать вот тут, прямо сейчас! Показать всю прелесть каждой секунды, ценности этого мгновения. Отсюда и название моей мастерской

Сграффи то, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально - выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего. В древности принцип сграффито применялся в керамике (архаические вазы Греции и Этрурии). В 15-17 вв. С. распространилось в Италии как способ украшения стен (в основном фасадов, благодаря особой прочности этой техники). Из Италии С. проникло и в другие страны (Германию, Чехию и др.). С. широко используется в монументально-декоративном искусстве 20 в.

Sgraffito (ital. sgraffito or grafrito – “scratched”) is a decorating technique produced by scratching the upper layer of plaster to reveal a contrasting successive layer. It’s an old technique widely used in ceramics to decorate archaic vases of Greece and Etruria. In 15 – 17 centuries it spread in Italy as a technique of wall decor (mainly in facades due to its fastness). From Italy it spread further to other countries (like Germany, Czech Republic). Sgraffito was widely used in the decorative art of architecture of the 20th century.

Когда я увидела керамические вазы и блюда в этой технике, я просто влюбилась в нее и решила поэкспериментировать. Результат сегодня покажу Вам.

Нам потребуется , нескольких цветов (oil paint), контрастного цвета к полимерной глине, самодельный инструмент покажу позже отдельным кадром, перчатки обычные, сухие салфетки, нож, скалка или лапшерезка.

When I came across this technique in ceramic vases and plates I fell in love with it and decided to try to apply it. I’ll show you the result.

We’ll need one-coloured clay, oil paint of several coloures contrasting to the one of the clay, a hand-made instrument which will be pictured later, simple gloves, napkins, a blade, a rolling pin or a Conditioning Machine.

Для основы я использовала стеклянную вазу, оборачиваю ее глиной. Для этого не требуется особой выкройки, просто выкладываю всю поверхность пластами, не накладывая их друг на друга, стык в стык.

I wrap a glass vase by a layer of the clay. You won’t need any samples here. I just cover the glass surface by clay layers carefully connecting them close to each other trying not to leave seams visible.

Для того, чтобы сгладить стыки, я использую скалку или зубочистку, просто катаю по поверхности, одновременно выдавливаю воздушные пузыри между поверхностью стекла и глиной.

I use a rolling pin or a tooth-pick to smooth the seams, just rolling it along the clay surface and choking out the air from between the glass and the clay layer.

Теперь начинаю декорировать, натираю масляной краской в произвольном порядке, густо. Рисую без кисточки, пальцами, чтобы не повредить поверхность. Бережем руки, носим перчатки) Акриловая краска не подойдет, она высохнет пленкой.

Then I start to decorate the surface applying a thick layer of oil paints in a random way. I don’t use brushes using my finger to spread the paint not to deform the clay surface. Use gloves to keep hands clean. Acrylic paint won’t do as it forms a film when gets dry.

Сухой салфеткой прижимаю к глине, не растираю, а просто убираю излишки краски до матовой поверхности, краска немного въедается в глину, не бойтесь ее стереть полностью)

I press a dry napkin to the surface to take away excessive paint. Do not wipe, but press. Do it till you get a matted surface. Don’t be afraid that you might wipe all the paint. You won’t as the paint mixes with the clay a bit.

Может потребоваться несколько салфеток, из-за помятой, но в то же время мягкой поверхности, получаем богатую текстуру. Мне уже и так нравится, но тема сегодня другая.

You might need several napkins. Step by step the soft surface gets textured. I already like the result, but our aim in this tutorial is different, so let’s continue.

Теперь будем рисунок выцарапывать на поверхности. для этого я придумала на ходу инструмент: по проволочке стукнула молотком пару раз, чтобы она стала плоская, свернула ее пополам и прикрепила вместо сверла в , можно как вариант просто изолентой к карандашу примотать.

The next step is to scratch a pattern. For this I’ve made up my own instrument: I’ve flattened a wire with a hammer, curled it and attached it to a collet instead of a . You can also attach it to a pencil with a tape.

Начинаем рисовать, излишки глины убираю, чтобы они не тянулись за инструментом, протираю проволочку салфеткой, чтобы краска не пачкала глину. Теперь все зависит от фантазии и художественных навыков. При приближении видны дефекты, можно их не трогать, после запекания аккуратно срезать помарки лезвием, но это в том случае, если Вы перфекционист:

So I start drawing. I take away the excess of clay so it might not get attached to the instrument while scratching. After each scratch I wipe the wire not to stain the lower layer of clay. The pattern is limited only by your fantasy. If you look

closer I can see some defects. You may leave them but if you are a perfectionist you may slice them with a blade after curing)

У меня получилось вот так:

So here is the result:

В качестве примеров работ я решила использовать фотографии керамических изделий из обычной глины, которые меня вдохновили. От самых простых до сложнейших композиций.

Полимерная глина получила свою популярность благодаря универсальности. Действительно, именно из пластики вы сможете создать практически все: от уникальной бижутерии до оригинального декора, например, обуви, сумки и прочее. Такое широкое поле деятельности вовлекает все больше людей. В связи с такой популярностью расширяются и техники. Данная статья будет полезна для начинающих. Конечно, будут представлены далеко не все возможности пластики, а только их часть.

Градиент или плавный переход цвета

Данная техника помогает создавать интересные переходы и игру цвета. Очень популярна в изготовлении украшений. Выполняется градиент путем смешивания разных цветов пластики. Для того, чтобы получился более плавные переход, смешанную пластику не один раз стоит пропустить через паста-машину.

Соляная техника

Чтобы предать своим изделиям интересной фактурности, можно использовать обычную соль. Для этого детали, изготовленные из пластики, нужно хорошо обкатать солью, после чего отправляем все запекаться в духовку, а после солевые кристаллы вымываем водой. В результате вы получите интересные эффект шероховатости и рельефности.


Миллефиори или колбасная техника

Данная техника позволяет быстро получить элементы с одинаковым рисунком. Все заключается в создании рулетиков из пластики, которые нарезаются на более мелкие детали, а срез этих деталей имеет одинаковый рисунок.


Филигрань

Одна из самых сложных техник, так как требует усидчивости и терпения. Для создания изделий в этой техники необходимо на заготовку наносить мелкие кусочки из пластики, создавая узоры. В основном филигранью пользуются мастера, которые создают бижутерию из пластики.


Техника акварели

Данная техника позволяет повторить живописные переходы акварели. Для создания изделия в данной технике достаточно сделать три пласта полупрозрачной глины разных цветов, наложить их друг на друга и хорошенько прижать. После того, как пластика остынет, она рвется на мелкие части, которыми обклеивается изделие.


Калейдоскоп

Практически идентична с техникой миллефиори. Только в калейдоскопной техники колбаскам придаются различные формы (квадрат, треугольник, цветок и пр.)


Главное в творчестве не ограничиваться чем-то одним, всегда искать новое или же создавать его самому.

Эта статья для тех, кто неравнодушен к приятным сувенирам и всему прекрасному. Самые необычные, интересные и уникальные вещи не продаются в магазине и не имеют цены. Их можно получить в подарок от талантливого мастера или...их можно сделать своими руками!

Для того, чтобы освоить искусство лепки, не обязательно обладать блестящими талантами. Сам процесс лепки доставляет не мало удовольствия, тем более, что лепить придется не из пластилина, а из великолепного материала. Полимерная глина или по-другому, пластик, появился в нашей стране на так давно. Он не липнет и не пачкает руки, от него нет грязи. Он не уменьшается в объеме и хорошо раскатывается на любую толщину.

Полимерная глина бывает разных оттенков: полупрозрачная, золотистая, серебристая. Ее можно окрашивать и получать различные оттенки. Такая глина может быть мягкой и твердой, требующая обжига в обыкновенной духовке при 100 градусах и самозатвердевающая на воздухе. Самоотвердевающая полимерная глина похожа на дерево или гипс, поэтому ее можно обрабатывать соответствующим инструментом. Запекаемая глина более твердая и напоминает пластмассу. Как видите, работа с полимерной глиной не требует специального оборудования. Все фигурки, сделанные из этого материала, будут прочными и долговечными.

Для начала вам нужно приобрести необходимый материал. Полимерная глина продается в специализированных магазинах. По названию фирм производителей можно выбрать: фимо, скалли, цветик, като, цернит и др. Для работы вам понадобятся:

  • герметичные коробочки для хранения глины, для того чтобы она не покрылась корочкой;
  • кулинарный пергамент, на котором можно раскатывать глину, а также им можно застилать лист духовки для обжига;
  • острый нож для отрезания кусочков глины;
  • духовая печь;
  • скалка;
  • бытовая фольга;
  • проволока диаметром 0,5-1 мм;
  • влажные салфетки для протирания рук.

Как работать с полимерной глиной? Существует множество тонкостей и техник. С помощью полимерной глины можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: ткань, дерево, стекло, фарфор, слоновую кость, натуральную глину, любые поделочные камни.

Перед началом работы глину рекомендуется хорошо размять руками, от их тепла она становится очень пластичной. Новичкам можно начать с лепки бусин. Пластик раскатываем в лист и разрезаем на одинаковые части. Из кусочков катаем бусины. Для удобства запекания бусины нужно нанизать на зубочистки. Чтобы бусины получились с красивыми цветными разводами, можно соединить несколько видов пластика. Кстати, бусины можно изготовить применив соляную технику. Каждая заготовка бусины опускается в емкость с сахаром, причем руками следует хорошенько прижимать в бусину сахар. Скатываем шарик, прикатывая сахар. Затем на время помещает сахарные шарики в холодильник, чтобы пластика остыла и немого затвердела. Затем в кипящую воду помещаем нанизанные на зубочистки бусины и оставляем их вариться на 10-15 минут. Когда бусины остынут, у вас получится эксклюзивное украшение.

Для изготовления бусин из полимерной глины, можно применить технику акварель. Раскатываем пластику разных цветов как можно тоньше. Соединяем пласты в таком порядке: черный, белый, цветной. Прокалываем, чтобы ушли пузырьки и слои хорошо соединились. Рвем пласты на мелкие кусочки. Далее приступаем к сборке бусин. Из остатков раскатываем пласт и вырезаем одинаковые части, из которых делаем бусины, основу обкладывая рваньем. Тщательно скатываем в руках, чтобы рисунок получился равномерный, запекаем в духовке,сверлим и лакируем.

Техника декупаж на полимерной глине, заключается в переводе картинки на поверхность глины. Это самая простая техника. Вырезанный рисунок наклеивается на пласт с помощью клея для декупажа. Сверху рисунок также нужно покрыть слоем клея. Затем заготовку можно аккуратно вырезать с помощью специального ножа или скальпеля. Изделие отправляется в духовку. После запекания глиняного изделия у нас получается красивый рисунок.

Более сложное изделие можно сделать в технике caning , которую еще называют техника Миллефиори . С ее помощью из полимерной глины можно творить настоящие шедевры. Чтобы получить желаемый рисунок, пластик раскатывают на "колбаски", выкладывая из них будущий рисунок, из нескольких собирают одну и затем вытягивают ее в длину. На срезе получается аккуратный и интересный рисунок. Затем нужно отрезать кусочки одинаковой толщины, либо сделать бусины и продолжать изготавливать задуманное изделие.

Изделия из полимерной глины можно выполнять в технике "Хризантема" . Отрезаем равное количество пластики выбранных цветов. Раскатываем ровные пласты. Далее аккуратно накладываем один слой на другой, следя за тем, чтобы между слоями не остался воздух. Таким образом, получается двухцветный слой пластики, из которого скручивается рулетик. Пластиковой карточкой симметрично немного проминаем края, создавая как бы лепестки цветка. По краям узор напоминает цветок хризантемы. Из такого рулетика можно сделать бусины, кулон или другие изделия, предварительно разрезав его на части.

Техника Мокуме Гане предполагает помощь текстур и штампов. Подготавливаем несколько цветов и делаем пласты. Складываем их стопочкой и прокатываем. Полученный пласт прикрепляется на ровную поверхность, например стекло, и сверху штампуется, чтобы получился узор. Затем тонким ножом или лезвием срезаем выпуклые части. Получается пласт с чудесным рисунком. Вырезаем формочками понравившиеся части. Снимаем рисунки со стекла и прикатываем к основе, их которой делаются поделки и затем запекаются в духовке. Обрезки можно наклеить на однотонные шарики, скатав в руках, чтобы рисунок склеился с фоном. Затем запекаем. Получаются еще и красивые абстрактные бусинки.