У цветов может быть изысканный или весьма простой аромат. Они очаровывают разнообразием оттенков. Также загадки о и непохожие. Их весело и радостно решать детям.
Задания о цветущих растениях по месту произрастания
Детям полезно будет классифицировать их на комнатные, полевые или садовые. Потому что первые не растут у нас на улице, просто погибают из-за неподходящих условий. Вторые оказываются сорниками на грядках, а последние специально сажают для красоты. Поэтому первыми идут загадки на тему "Цветы: комнатные, полевые и садовые".
1. Их на окошко, полку ставят,
От холода и ветра берегут.
Весну зимой они нам дарят,
Потому что зеленеют и цветут.
2. Эти цветы уместны на поле,
Им рады в лесу, на лужайке и в парке.
А если они вдруг растут в огороде,
Их рвут без пощады и выносят на свалку.
3. Чтоб было красиво в саду, перед домом,
Мама сажает их аккуратно на клумбу.
Стишки о комнатных растениях
Это следующий этап, к которому переходит загадка про цветы. С ответами "герань", "кактус" и "алоэ" здесь представлены такие стихотворения.
1. Зимой оконный, летом балконный.
Его листочек пушист и душист.
А яркие цветочки в шапки собираются,
Зимой, весной и летом распускаются.
2. На окне в горшочке
Вырос иголок мешочек.
3. С одной стороны лист с горбиком,
С другой он с желобком.
По краю острые шипы имеет,
Но ранить нас он не умеет.
Он ждет, когда придет тот час,
Чтоб соком своим вылечить нас.
Задания о некоторых садовых растениях
Их много, но можно выбрать самые яркие, чтобы непременно понять, о чем загадка про цветы. С ответами "георгин", "астры", "мак", "ирис" или "гладиолус" задания оказываются очень подходящими.
1. Куст растет возле окошка.
Его листочки, как у картошки,
А цветы, пушистые и огромные,
Бывают светлые, бывают темные.
2. Пушистые звездочки расцвели в саду.
Залили клумбу красками, а осень на носу.
3. На тонком длинном стебельке
Ярким огнем бутон запылает.
Время пройдет, и на том стебельке
Коробочка с зернами мирно кивает.
4. На грядке с длинными листьями растение
Но если немного изменить ударение,
То оно превращается в тянучую конфету.
5. На длинном шесте подвешены флаги,
А под этим шестом воткнуты шпаги.
Стихотворения о весенних цветах
Они чаще всего маленькие, но яркие. Их появление дарит много радости. Потому что все заскучали по разнообразию красок за долгую зиму. Детям непременно понравится решать загадки о весенних крокусах, нарциссе и тюльпане с ландышем.
1. Этот хрупкий маленький цветок
Вырастает прямо из-под снега.
Весной появляется первым росток
И радостно кланяется ясному небу.
2. Они, как подснежники, распускаются первыми
И радуют нас красками: желтыми, синими, белыми.
3. Неотразим и в сказке, и на клумбе.
Высок и строен, чудесен и красив.
В золотой короне в стороне стоит,
Потому что важен и очень горделив.
4. Красивый и яркий цветок-огонек,
Он вырос на клумбе, как фитилек.
Но только немного он дома побыл,
Лепесточки раскрыл и вниз опустил.
5. На лесной полянке майской порой
Он расцветет в тени густой.
На тонком стебле в ровный ряд
Бутончики белые висят.
Задания про цветущие кустарники и деревья
Большая часть из них радуют людей весной. Поэтому загадки о цветах, распускающихся в это время года, можно продолжить такими, в которых ответами будут роза, акация и сирень.
1. Ее увидишь в свадебном букете
И в чудном саду, где поют соловьи.
Каждый влюбленный на нашей планете
Несет ее даме, как символ любви.
2. Ее у нас часто называют мимоза
И дарят весной всем дамам страны.
Ее не пугают небольшие морозы.
Ее желтые шарики-цветочки очень нежны.
3. Этот кустик дал название оттенку,
Но его цветки бывают даже белыми.
Кисточки цветков облепляют каждую ветку,
Наполняя воздух ароматами смелыми.
Четверостишия про полевые цветки
Одуванчик и ромашка — они знакомы каждому малышу с раннего детства. Поэтому не вызовет трудности и С ответами не придется долго ждать. Они найдутся сразу.
1. Капли солнца на полянке появились по утру,
Ярким шариком раскрылись и закрылись к вечеру.
А потом на месте желтых появились белые шары,
Ветер подул, и они разлетелись к радости детворы.
2. Выросла в поле кудряшка,
На ней белая рубашка
С ярким золотым сердечком,
Чтоб погадать о любви на нем.
Следующая для детей о васильке. А потом еще две с ответами "незабудки" и "ноготки".
1. Летом, когда в поле колосится рожь,
Легко средь колосков его найдешь.
Он синий-синий, каждый лепесток пушистый,
Жалко только, что совсем не душистый.
2. Красивая полянка усыпана цветочками,
Они смотрятся маленькими синенькими точками.
Пройдусь по поляне и наберу для Анютки
Букет из нежно-голубых... (незубудок).
3. У них нет пальцев, ног и рук,
Только много лепестков вокруг.
Они очень странно называются,
Но в маникюре не нуждаются.
Еще несколько заданий о садовых цветущих растениях
Их сажают в саду или украшают ими дачу. Дети узнают эти растения, поэтому им легко дается любая загадка про цветы. С ответами "подсолнух" и "гвоздика" сложностей не будет. А вот если они не видели гортензию, то третью загадку будет решить проблематично.
1. Он вырастает большим, как папа.
На голове у него золотая шляпа.
Когда его семена созревают,
Он голову низко к земле опускает.
2. Этот бутон полон листиков острых,
От однотонных до невероятно пестрых.
На него ты внимательно так погляди-ка
И угадаешь, что это - ... (гвоздика).
3. У этой модницы платье полиняло.
Из лилового вдруг васильковым стало.
1. Ее цветки, как лепестки у пламени.
Листочки все — зеленые медали.
Восточная страна в части ее имени.
Конечно, вы цветок давно уж угадали?
2. В ряд звоночки разместились,
В синий цвет раскрасились.
Жаль, не звонят бутончики,
Ведь это... (колокольчики).
Жар-птица
Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации
Программное содержание:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц. Замечать характерные особенности в отличии от реального изображения.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, применять технические приёмы лепки пластилина. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов изодеятельности.
Продолжать развивать навык детей в правильной передаче пропорции фигуры тела птицы, в правильном положении головы, хвоста, тела, крыльев птицы.
Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конёк- горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных),заготовка хвоста для птицы(вырезание формы)
Материалы : пластилин, цветные салфетки, клей, крышка, картон, ватные палочки.
Методы и приемы :
Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.
Словесный, - беседа, объяснение выполнения работы.
Игровой – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Практический - выполнение работы детьми.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы)
Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц)
Вос-ль: А каких птиц вы знаете? (на мольберте рассмотреть птиц, дети отвечают)
Вос-ль: А чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: Окрасом перьев, размером, птицы бывают зимующие, перелетные, водоплавающие.
Вос-ль: Молодцы! Вы знаете много о птицах. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:
По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый….(воробей)
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Поселилась чудо-птица-
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её...(Жар- птица)»
Показ Жар-птицы(иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Птичка»
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там . (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают . (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют .(Сложить ладони в виде чаши)
Вос-ль: Скажите, ребята, а где можно встретить этих птиц? (дети называют: в поле, в лесу, в огороде)
А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)
Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»
Вос-ль: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)
Вос-ль: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц. они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть,то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
Вос-ль: Сейчас мы с вами сделаем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
А теперь тихонько садимся за столы.
Давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит,как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)
Сегодня мы будем лепить ее из пластилина, а украшать её мы будем с помощью салфеток и клея.чтобы вам было легче представить свою птицу Счастья, вам будет помогать музыка
Объяснение выполнения работы:
Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)
1.Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Нам в этом поможет салфетки и клей: отрываем небольшой кусок салфетки и с помощью ватной палочки приклеиваем на заготовку хвоста. (цвета берем яркие (желтые, оранжевые, красные).
Все детали украшения должны быть небольшими, аккуратными.
2. Как можно сделать два одинаковых крыла? (так же как и хвост, украшает, только втыкаем в пластилин, в местах, где располагаются крылья)
3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья. (здесь мы используем крышечку от бутылок)
А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.
(Показ воспитателем выполнения работы)
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки и аппликации.
5. Итог. Организация выставки.
Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.
ЧУДЕСА случаются с каждым
В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной... Волшебной загадкой!
Та ЗАГАДКА любому под силу!
ТАЙНА счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!
Утром, вечером, днем... Даже ночью!
Пошире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
Ирина Климина
Программное содержание:
Создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
Расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
Упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
Развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия
Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».
Работа со слайдами
Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.
Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
При правильном ответе появляется её изображение.
Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них
Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы
Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?
(Павлин, лебедь)
При правильном ответе появляется изображение птиц.
Слайд 11. Вопросы:
Из какой сказки эта иллюстрация?
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.
Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.
Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.
Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)
Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»
Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».
Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).
Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?
Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает ); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! )
Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.
В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.
Счастья вам!
Маленький фото-отчет о теме
А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы
Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.