В конце 2017 года Президент России подписал закон, сокращающий предельную численность штата Министерства внутренних дел РФ с 2018 года. На рассмотрении находится и вопрос об объединении ФСИН и МВД - это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве. Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.

В настоящее время в Российской Федерации продолжается реформирование силовых структур. Изменения не обойдут стороной и ФСИН. В последних новостях за 6 февраля сообщается, что в 2018 году может произойти объединение этой службы с МВД.

Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессиональных обязанностей.

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции.

В случае объединения ФСИН и МВД в 2018 году ведомство не утратит свое предназначение

ФСИН также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России.

После объединение ФСИН и МВД в 2018 году часть сотрудников сменят служебную форму на гражданскую

31 декабря 2017 года Владимир Путин поставил свою подпись под Указом, предписывающим оптимизировать максимальную численность сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тыс. человек — до 894 тыс. 871 чел., в том числе:

  • сотрудников органов МВД РФ;
  • работников МВД;
  • гражданского персонала.

После выборов президента и ФСИН может перейти под контроль МВД. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве.

«Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров»,

— рассказал один из источников.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году предполагает уменьшение численности генералов

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России.

До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все так же находилась под контролем Минюста.

Однако эксперты отмечают, что «если ФСИН такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

Эксперты не исключают, что силовые ведомства готовят к варианту реформы, когда после выборов власти вернутся к идее создания «мегаведомства», под крылом которого объединятся несколько силовых структур. Так что силовиков, судя по всему, ждёт «оптимизация», как в здравоохранении. Генералов станет меньше.

Реформа ФСИН 2019 года. Касательно данного органа планируются положительные изменения. Федеральная служба исполнения наказаний является особым органом, которому необходимо уделить особое внимание. Именно на данную структуру возлагаются обязанности по выполнению воли государства и наказания виновных в совершении деяний, предусмотренных УК России и не только.

Поэтому уже ни для кого не секрет и многие знают о том, что в ФСИН планируется увеличение заработных плат. Это произойдет вследствие того, что не так давно государственным правительством было осуществлено урезание государственных выплат из казны.

Суть нового законопроекта состоит в повышении ставки представителям данной сферы.

Благодаря данной корректировке возможно будет преодолеть огромную пропасть, которая находится между заработными платами начальников и обычных государственных служащих. Данная пропасть не способствует взаимопониманию сотрудников и усложняет условия работы, а следовательно влияет на эффективность условий труда. Полностью предотвратить разрыв не удастся, но хотя бы будет возможность его минимизации.

Реформа ФСИН 2019 года также говорит о том, что кроме оптимизации заработных плат, возможно проведение сокращений. Эта реформа не является новой и на данный момент проходит ее действие по всем структурам с целью оптимизации и улучшения работы всех государственных систем и органов.

Лишение рабочих мест является не лучшей практикой, но без нее не обойтись. Кроме того 5 лет назад уже проходили массовые изменения в кадровом составе. Но как объяснили чиновники без этого не обойтись, так как без увольнений крайне сложно сделать повышение окладов заработных плат.

Реформа ФСИН 2019 года рассказала, что рабочие места потеряют в большинстве случае работники управленческого звена, которые имеют высокие оклады. Обычных государственных служащих увольнения не коснуться и они останутся на месте выполнять свои обязанности. Кроме того чиновники заявили, что увольнение будет в первую очередь касаться тех специалистов, которые напрямую не задействованы с функционированием ведомства.

Примером являются психологи. Как показывает статистика охранники являются более востребованными, чем психологи. Поэтому планируется сокращать именно эту отрасль сотрудников. Кроме того планируется увеличить полномочия и обязанности сотрудников. Поэтому увеличение заработной платы произойдет непременно. Кроме того для проведения всех этих мероприятий необходимо использование большого количества дополнительных денежных средств, с которыми проблема. Поэтому придется пожертвовать некоторыми колониями. Гражданам не стоит волноваться, реорганизация колоний будет производится исходя из статистических данных и общей нагрузке. Поэтому правительство будет стараться выполнить мероприятия менее безболезненно для кадрового состава.

Политические деятели согласны с увеличением заработных плат, в связи с тем, что данная организация является особым органом, который отвечает за правопорядок и на нем находится достаточно внушительная нагрузка. Следовательно, заработная плата должна соответствовать возложенным требованиям на орган.

Кроме того чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов, согласно Реформы ФСИН 2018 года и предоставить им особый статус. Это обусловлено тем, что деятельность данной организации ничем не связана и не похожа на деятельность, которая проводится в правоохранительных органах.

Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, для того чтобы потери в составе были минимальными. Часть чиновников предложила уменьшить оклады правительственной верхушки и переправить часть этих средств на повышение жалования служащему и рядовому составу. Но даже если прибегнуть к такому изменению, все равно изменить что-то кардинально не удастся. Увольнения все равно не избежать и без «мертвых» душ не обойдется.

В этой статье вы узнали, о Реформе ФСИН 2019 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

ФСИН занимается на первый взгляд неприметной, но на деле важной работой – следит за выполнением решений судов. Труд сотрудников этой службы недооценивают, а зарплату повышают редко. Планируются ли какие-то изменения на 2018 год?

Из чего формируется зарплата?

Совокупная зарплата зависит от следующих показателей:

  • оклад по должности;
  • оклад по званию;
  • надбавка за выслугу лет;
  • надбавка за звание;
  • надбавка за работу с секретными документами;
  • надбавка за особые условия службы и риски для здоровья.

Размер различных доплат может составлять до половины дохода служащего ФСИН. Стоит еще отметить, что зарплата может «прыгать» от региона к региону. Например, в Чеченской Республике доход младшего инспектора составляет около 58 тысяч рублей, в Магаданской области – около 45 тысяч, в Камчатском крае – 36 тысяч. В прочих областях и республиках зарплата куда как меньше. В Саратовской области, например, всего 26 тысяч, то есть более чем в 2 раза меньше, чем в Чечне.

Какая средняя зарплата ФСИН?

Несмотря на неплохие показатели, перечисленные выше, сейчас средний заработок сотрудников ФСИН находится в районе 20 тысяч рублей, больше зарабатывает лишь верхушка управления и сотрудники отдельных регионов. На такие деньги прожить проблемно и это ведет к снижению репутации службы.

Будет ли повышение зарплаты в будущем, сказать трудно. Никаких изменений в структуре этого органа не предусмотрено, да и денег в федеральном бюджете кот наплакал.

Президент пообещал, что доходы бюджетников в 2018 возрастут, но бюджетный дефицит может стать тому помехой. Более вероятно, что зарплату просто проиндексируют с поправкой на инфляцию (в пределах 5%).

Что будет при увеличении зарплат?

Даже если дело дойдет до реального повышения доходов, радоваться рано. Лишние средства не получится достать из воздуха, получают их благодаря оптимизации кадров. А проводится она путем массовых проверок и переаттестаций, в результате чего сотни людей попадут под сокращения.

Эта мера позволит выделить часть бюджетных средств на рост окладов, но до 1/5 сотрудников потеряют место работы.

Но увольнять пока что никого не будут (а зарплаты не повысят), по двум причинам.

В ФСИН постоянная текучка кадров, многие уходят, а замена им приходит не всегда. Если устроить дополнительные увольнения, в структуре могут последовать сбои в работе, вырастет количество преступлений, а это ударит по имиджу государства в целом.

Говоря об имидже, стоит вспомнить грядущие выборы в марте 2018. Массовые сокращения ударят по доверию к власти и настрой избирателей ухудшится.

Однако в будущем изменения предпринять всё же придется. В последние годы резко участилось количество побегов из тюрем, нарушений при выполнении наказаний. Малое количество сотрудников физически не успевает за всем уследить. Количество их придется повышать, но за малую зарплату никто туда не пойдет. В этих условиях оклад нужно будет повысить.

В текущий бюджет до 2020 года заложена ежегодная индексация размером в 4%. В 2018 на это уйдет 4,5 млрд. рублей, в 2019 – 5,5 млрд, а в 2020 – все 10,5 млрд. Так что как минимум отсутствия индексации опасаться не стоит.

Слухи о реорганизации ФСИН и ее переподчинении от Минюста к МВД становятся все более настойчивыми, и многие сходятся на том, что если такое решение готовится, то оно будет проведено в жизнь в 2018 году, сразу или почти сразу после президентских выборов. Является ли такое решение правильным — вопрос сложный, но слухи подтверждаются в том числе анонимными высокопоставленными сотрудниками ФСИН, которые делятся с журналистами свежими новостями изнутри ведомства. Стоит ли ожидать реорганизации ФСИН в 2018 году, каковы последние новости по поводу переподчинения ведомства МВД, плюсы и минусы такого решения.

Реорганизация ФСИН — что может ждать ведомство в 2018 году

Слухи по поводу реформы ФСИН в 2018 году, которые становятся все активнее, говорят прежде всего о двух вещах:

  • переподчинении ФСИН от Минюста в МВД,
  • кадровая реформа с переводом существенной части сотрудников на гражданские должности.

Что касается кадров, поясним сразу — судя по всему, сокращения как такового в Федеральной службе исполнения наказаний проводить не собираются. Действующим сотрудникам ведомства можно быть спокойным за свои рабочие места — система исполнения наказаний в России и без того испытывает дефицит кадров (некоторые называют ситуацию не иначе как катастрофической), так что массовые увольнения ей не грозят.

Однако, как следует понимать, у большинства ФСИНовцев в случае реформы заберут их погоны, превратив в обычных гражданских сотрудников.

Понятно, что в таком случае массовое “срывание погон” — не самоцель. Тем самым государство, вероятнее всего, планирует сэкономить на зарплатах, пенсиях и льготах сотрудников ФСИН. Людьми в погонах, судя по доносящимся изнутри ведомства слухам, останутся только те сотрудники, которые непосредственно заняты охраной заключенных в российских тюрьмах и колониях.

Возможное переподчинение ФСИН от Министерства юстиции Министерству внутренних дел — вопрос еще более деликатный и неоднозначный.

Плюсы возможной реорганизации

Возможная реформа ФСИН и передача ведомства в МВД, если она и правда произойдет в 2018 году после выборов президента, могла бы решить одну главную задачу — задачу оптимизации работы ведомства и расходов на него из бюджета.

Теоретически, если передать ФСИН под контроль МВД, в новом министерстве, не так связанном с ведомством, как Минюст, которому ФСИН подчиняется последние 20 лет, могли бы лучше разобраться с тем, как устроена ФСИН сегодня и какие должности являются лишними.

При такой логике сокращения во ФСИН неизбежны, хотя они и не станут массовыми. Вероятнее всего, затронуты будут руководящие чины ведомства, также оптимизация возможна за счет массового перевода сотрудников на гражданскую службу, о чем говорилось выше.

Минусы возможной реорганизации

Минусов возможной реорганизации ФСИН в 2018 году намного больше, чем плюсов. Так, для государства, даже если ему не особенно интересно то, о чем говорят по этому поводу правозащитники, прибавится как минимум одна головная боль в отношениях с окружающим миром.

Дело в том, что подконтрольность системы исполнения наказаний Министерству юстиции, а не МВД — одно из требований Европейского союза, признак более цивилизованной системы права. Передача ФСИН к МВД может стать лишним поводом для обострения отношений с европейскими политическими партнерами.

Прочие минусы вероятной реформы ФСИН озвучиваются правозащитниками, и с точки зрения простых заключенных именно они являются ключевыми недостатками идеи.

Во-первых, формальной задачей ФСИН остается исправление осужденных, а не наказание как таковое. Передавать подобную функцию силовому ведомству — решение как минимум неоднозначное.

Во-вторых, заключенные в системе исполнения наказаний, подчиненной МВД, будут менее защищены от давления со стороны следователей. С точки зрения закона заключенный — человек, чья вина доказана и дело которого закрыто, ему надлежит отбывать наказание спокойно. Полицейские, получив свободный доступ в колонии, смогут продолжать давить на заключенных, требовать от них те или иные показания против других людей и т.д. У сотрудников МВД в таком случае будет и гораздо больше возможности для того, чтобы испортить жизнь заключенному, который не желает идти у них на поводу.

В-третьих, большинство правозащитников сходится на категоричной и радикальной, но вполне здравой мысли — переподчинение ФСИН от Минюста к МВД при сохранении коренных пороков ведомства, тянущихся за ним еще со времен сталинского ГУЛАГ, мало что меняет.

Система исполнения наказаний должна находиться как можно дальше от силовых органов и как можно ближе к гражданским. При этом общественный контроль за тем, что происходит в тюрьмах и колониях, должен быть максимальным. Система исполнения наказаний должна быть открыта и для правозащитников, и для журналистов. Нужно помнить о задаче исправления, а не ожесточения и дальнейшей маргинализации заключенных. До тех пор, пока пенитенциарная система не исправляет людей, а лишь на каждом шагу пытается лишить их человеческого достоинства, эффективность ее будет оставаться предельно низкой, какому бы министерству она не подчинялась.