Идея: организовать один из дней в жизни лагеря, на котором дети смогут проявить свои творческие способности.
Если вы хотите провести интересный день во время пребывания детей в лагере, то проведите день по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день».

· За день до проведения дня по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» проведите опрос среди детей. Вы должны узнать, что могут делать дети. Например, кто-то любит делать поделки из бумаги, кто-то любит делать прически, кто-то делать маникюр.

· Исходя из проведенного опроса, составляется список рабочих профессий. К этому списку добавляются и другие, не названные детьми, профессии и стили работы. Следует добавить телохранителей, «крышу», бандитов. Приведу краткий список того, чем могут заниматься дети в бизнес день: парикмахер, специалист по маникюру, телохранитель, «крыша», бандит, уборщик, дизайнер, врач, учитель, продавец, милиционер.

· Утром, когда будет проведен бизнес-день, вывешивается список того, кем могут работать дети. Около каждой работы стоит количество человек, которые могут работать на этой специальности. Для того чтобы распределить работу между детьми, проводится аукцион. Перед аукционом каждому ребенку выдается одинаковое количество игрушечных денег. Кто больше даст за предложенный вариант работы, тот и получает эту работу. Для того, чтобы выкупить все места можно объединяться в группы или брать игрушечные деньги в кредит у тех, кто уже купил себе место.

· После того, как все профессии будут выкуплены, начинается рабочий день. Все дети обустраивают свое рабочее место, делают вывески и режим работы. Вожатые в этот день становятся смотрителями, которые будут следить за порядком среди работников. Наравне с ними работают милиционеры, такая работа предлагалась в списке. Милиционерам в конце рабочего дня после их отчета вожатые дадут зарплату.

· Те, кто купил работу телохранителем, ищут себе работодателя сами. Они найти того, кто им будет платить за то, что они охраняют их от бандитов. За работу им платить работодатель. Такой же работой занимается «крыша», но таким работникам не обязательно все время находится около работодателя. Они рядом с вывеской нанимателя вешают свою вывеску и бандиты не имеют права брать деньги с того, у кого висит табличка «крыши». Но платить «крыше» приходится раз в 5 больше, чем телохранителям.

· Теперь о бандитах. Они могут ходить по всему лагерю и собирать деньги с тех, у кого нет ни телохранителя, ни крыши. Если они хотят собрать деньги у того, кого охраняют, то они должны сразиться с охраной. Для сражения и выявления победителя можно провести конкурс «Бои без правил», в котором представитель охраны и представитель бандитов встают на стулья и пытаются «сбросить» противника подушкой. Если побеждает представитель бандитов, то тот, из-за кого велся бой, должен заплатить бандитам.

· Остальные согласно сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» занимаются своими обязанностями: уборщики убирают, дизайнеры делают дизайны комнат, рисуют новые дизайны одежды, продавцы что-то делают (например, оригами) и продают, врачи заботятся о здоровье окружающих. Все, кто работает, получает за свою работу деньги от посетителей. Как показывает практика, у девочек спросом пользуются услуги парикмахера и специалиста по маникюру, у мальчиков спросом пользуются спортзалы и скалолазание .

· После ужина вожатые собирают всех ребят в одном месте. Подводятся итоги кто и сколько смог заработать за прошедший день. Тому, кто больше всех заработал, вручается грамота «Самому лучшему бизнесмену» и сладкий приз.

· Далее проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги. На аукцион можно выставлять сладкие призы, сувениры и вожатых (они должны будут весь следующий день быть не со своим отрядом, а с отрядом, который его купит). Дети очень любят покупать вожатых с других отрядов и отстаивать своих вожатых.

· После аукциона устройте для детей дискотеку. На дискотеке можно провести зажигательные и веселые конкурсы, которые вы можете подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

Путешественник Матвей Шпаро сделал из своего увлечения успешный бизнес: туристический лагерь в Карелии принимает за сезон примерно 1500 детей, которые приносят ему выручку 60 млн руб.

Идея открыть​ собственный детский лагерь пришла в г​олову Матвею Шпаро 15 лет назад — после того как он побывал в детском лагере в США. Первоначальные инвестиции в $30 тыс. предоставил Kodak, а с развитием помогло имя отца — знаменитого путешественника. За летний сезон лагерь «Большое приключение» в Карелии зарабатывает около 60 млн руб., а чистая прибыль составляет 3-4 млн руб.

Первое приключение

Матвей Шпаро не скрывает, что рос хулиганом: в 18 лет бросил МГИМО, проучившись месяц. Отец Матвея, известный путешественник Дмитрий Шпаро, первым в мире добравшийся до Северного полюса на лыжах, в 1993 году решил в воспитательных целях взять сына в экспедицию на снегоходах по Чукотке и Аляске (предстояло пройти 3 тыс. км). Вернувшись, Матвей снова поступил в вуз. Параллельно с учебой он стал преподавать азы туризма в географической школе клуба «Приключение», основанного отцом в 1989 году. В 2000 году по обмену поехал вместе с группой детей в туристический американский лагерь на границе США и Канады. Спортивная, учебная программы, система логистики, уровень подготовки детей в лагере поразили Матвея. Вернувшись из трехнедельного путешествия, он решил построить лагерь такого же уровня в России.

Так появилась идея создать детский туристический лагерь «Большое приключение» на территории Карелии. Первым шагом на пути к запуску стало письмо Шпаро к главе республики Сергею Катанандову с просьбой разрешить организацию палаточного лагеря на лесной поляне площадью 12 га. После его одобрения Шпаро прошел комиссию в составе сотрудников республиканских Роспотребнадзора, МЧС и МВД, которые обсуждали с создателями лагеря требования по обеспечению безопасности детей. Взаимодействие с государством — нелегкий труд, признается Шпаро. Договориться о приемлемых условиях аренды, получить официальное разрешение на работу довольно сложно. «Мне в этом смысле повезло: отцовский 30-летний опыт развития детского туризма принес клубу «Приключение» прочную репутацию, — признает Матвей. — Дважды у меня была возможность докладывать о работе лагеря президенту. Вряд ли какой-то начинающий бизнесмен может похвастаться такой поддержкой».

Получив согласие госорганов, Шпаро стали закупать палатки, спальники и другую необходимую экипировку. Со стартовым капиталом помог Kodak, который в 1990-х активно спонсировал программы клуба «Приключение». В преддверии 100-летия своей работы в России Kodak объявил экологический конкурс, выделив фонду $30 тыс. (на тот момент около 950 тыс. руб.) на его проведение. Соревнование проводилось между школьниками всей страны, которые должны были представить на суд жюри собственные экологические проекты. Из 80 команд отобрали 10, которые в качестве приза получили поездку в новый туристический лагерь. «Сейчас открытие лагеря такого уровня обойдется в 6-7 млн руб.», — думает Матвей. По его словам, за 15 лет вложения в инфраструктуру лагеря превысили 10 млн руб.


«Большое приключение» в Карелии

950 тыс. руб. составили стартовые вложения в лагерь в 2000 году

12 га — территория лагеря

10 млн руб. ушло на строительство инфраструктуры лагеря за 15 лет

1400-1600 детей приезжают в лагерь ежегодно

33-50 тыс. руб. — составляет стоимость путевки в зависимости от срока

60 млн руб. — выручка лагеря за летний сезон

40-60 тыс. руб. составляет зарплата инструктора за месяц работы

450 руб. тратится на питание одного ребенка в день

Источник: данные компании

Экономика лагеря

В первый год «Большое приключение» приняло 100 детей от 8 до 17 лет. В 2001 году приехали 168 детей, в 2002-м — 700. Каждый последующий год количество желающих попасть в лагерь увеличивалось, пока в 2008 году не достигло 2300 человек. «Мы поняли, что эта цифра может расти и дальше, но тогда будет страдать качество, и ограничили количество путевок. В каком-то смысле помог кризис 2008-го: многие желающие отсеялись сами», — объясняет Шпаро. Сейчас число желающих попасть в лагерь — 1400-1600 детей за летний сезон (июнь—август). Стоимость путевки в Карелию колеблется от 33 тыс. до 50 тыс. руб. и зависит как от срока, так и от маршрута путешествия. Транспортные расходы (проезд на поезде и автобусе туда и обратно стоит около 8,7 тыс. руб.) оплачиваются родителями отдельно. Общая выручка «Большого приключения» за одно лето составляет около 60 млн руб., прибыль — 3-4 млн руб., говорит Шпаро. По данным «Контур.Фокус», выручка благотворительного оздоровительного фонда «Клуб «Приключение», который организует лагерь, составила в 2013 году 51,2 млн руб., чистая прибыль — 223 тыс. руб.


«Большое приключение» получает и госконтракты (например, на 17,2 млн руб. в 2014 году, преимущественно с правительством Москвы): в лагерь отправляют учеников коррекционных школ и подростков, проходящих профилактику девиантного поведения. «Мы воспринимаем такие группы не как возможность заработать, а как нашу социальную ответственность, — говорит Шпаро. — В походных условиях абсолютно все дети — и из неблагополучных семей, и из семей банкиров — оказываются в одном социальном положении. Это помогает им взглянуть на собственную жизнь под другим углом».

Основные затраты «Приключения» приходятся на оплату труда инструкторов, психологов, тренеров и медперсонала (всего около 70 человек) и на питание детей. В день на питание одного ребенка заложено около 450 руб. (с учетом труда шести поваров). Зарплата сотрудника лагеря в Карелии — 40-60 тыс. руб. в месяц (с налогами). Кроме основных затрат существует много мелких статей, которые в итоге составляют внушительную сумму. «Только на солярку за один сезон мы можем потратить около 3 млн руб.», — говорит Шпаро.

Еще 2,1 млн руб. лагерь тратит на ежегодное обучение тренеров. Их отбор — одна из основных трудностей в работе лагеря, рассказывает Матвей: «Большое приключение» не может обеспечить молодым людям круглогодичную занятость, поэтому они находят постоянные места работы и на площадки не возвращаются. Каждый год на роль инструкторов претендуют 70 молодых людей и девушек. Все они проходят через 360 часов занятий, разбитых на 3 этапа. В течение 10 дней под руководством уже опытных сотрудников будущие инструкторы слушают курс теории, сдают экзамены и спортивные нормативы на подмосковной базе лагеря. «Например, подтянуться 10-12 раз должны уметь и парни, и девушки. Во-первых, если в походе произойдет несчастный случай, нести пострадавшего ребенка придется именно инструктору. А, во-вторых, в каждой смене есть такой шкет, который пытается взять вожатого «на слабо». Если взрослый не может переплыть озеро или отжаться, он потеряет уважение и управлять группой будет намного сложнее», — объясняет создатель «Большого приключения». На первом этапе обучения отсеиваются около 20 человек. Оставшиеся 50 в конце апреля отправляются в поход на катамаранах. После этого отсеиваются еще около 20 претендентов. Оставшиеся 30 человек в течение полутора месяцев работают в базовом лагере под контролем других инструкторов, и только после этого получают разрешение на самостоятельную работу с детьми. Оплату труда преподавателей и расходы на питание будущих инструкторов берет на себя лагерь.

Лесной маркетинг

Все родители, желающие отправить детей впервые в «Большое приключение», проходят собеседование, поэтому 90% продаж лагерь Шпаро осуществляет напрямую. При личном общении с родителями Шпаро использует нестандартные маркетинговые приемы: «Первое, о чем я спрашиваю, — знаете ли вы разницу между комарами и мошками? Чаще всего, не знают. Комар просто кусает, а мошка выкусывает кусочек кожи. Ребенок будет спать не на мягкой кровати, а в палатке, времени для гаджетов не остается, да и заряжать их негде. Если после этого родители все еще слушают меня, я приступаю к рассказу о прелестях приключения, которое ждет ребенка в лагере», — говорит Шпаро.

Шпаро говорит, что условия в лагере хорошие, но спартанские. «Так сложилось исторически: сначала у нас просто не было средств, а потом мы превратили это в плюс. Развили концепцию «другого отдыха» — без горячей ванны по вечерам, шведского стола и дискотек». Каждый вечер в лагере проходят посиделки у костра с обязательными разговорами о смысле жизни, а испытания, пройденные за время похода, заставляют детей вести себя по-другому в общении с родителями и друзьями, утверждает Шпаро. «Природа творит чудеса даже с «компьютерными» детьми. Мы подсчитали: 92% родителей говорят, что после возвращения из лагеря их ребенок меняется к лучшему», — говорит Матвей.


Кроме привычных городских удобств в лагере отсутствует понятия «смена»: логистика лагеря повторяет модель, заимствованную Шпаро у американского лагеря. Каждый день летнего сезона (июнь—август) из Москвы отправляется 2-3 группы по 10 человек. Когда они прибывают на стоянку базового лагеря, оттуда в поход отправляются предыдущие 2-3 группы, место освобождается. Таким образом, одновременно в базовом лагере находятся не больше 140 человек. Также у детей нет свободного времени (каждая минута чем-то занята) и отбоя. «Костры тушатся в 22:00, после этого ребенок волен хоть всю ночь сидеть у палатки в темноте, если ему хочется. Но в 8 утра он уже должен доедать свою порцию каши. Есть, кстати, мы тоже никого не заставляем — проспав пару завтраков, дети волшебным образом начинают сами раньше ложиться и раньше вставать», — улыбается Шпаро.

По оценкам основателя, 40% детей, побывавших на одной из площадок, приезжают в лагерь во второй раз. Маркетинговой находкой прошлого сезона стали «письма счастья» родителям. Инструктор за время похода должен отметить что-то хорошее в поведении каждого ребенка, запомнить это и после завершения смены отправить письмо родителям. По словам Шпаро, такой простой, на первый взгляд, ход вызвал бурю эмоций: «Нам постоянно приходят отзывы о том, как приятно слышать что-то хорошее о своем ребенке, особенно если преподаватели в школе не балуют его частыми похвалами», — говорит Матвей. Затраты на эту затею оказались ощутимыми: не все 70 инструкторов безупречно грамотны, поэтому к расходам на конверты и марки прибавился оклад человека, проверяющего орфографию и пунктуацию в «письмах счастья».

Спартанская Карелия

Программы в лагере различаются в зависимости от возраста ребенка (приехать могут дети от 8 лет и даже вполне взрослые юноши и девушки в возрасте до 23 лет), от сложности маршрута (1-3-й категории по туристской классификации), от длительности путешествия (14, 21, 28 дней) и от содержания приключения. Работает около десяти различных программ: сплав по карельским рекам на катамаранах, велосипедные и комбинированные походы, путешествия через горы к морю. Большой популярностью пользуются походы с хаски, которых в лагере 60, — собаки этой породы считаются одними из самых дружелюбных.

Инструкторы, двое на каждую группу из 10 ребят, водят детей по 30 маршрутам. Все они согласовываются с МЧС и паспортируются, но предсказать, как пройдет тот или иной день похода, невозможно. Роль играют не только погодные условия, но и уровень физической подготовки детей в каждой группе. «Если инструктор видит, что дети готовы к подвигам физически и морально, группа может пройти часть водного маршрута против течения. Если вожатый видит, что ребята устали, маршрут можно сократить», — объясняет Шпаро.

Первые три дня путешествия дети остаются в базовом лагере, где проходят инструктаж и тренировки перед походом. Чтобы получить разрешение на долгосрочное путешествие, они должны выдержать тренировочный однодневный поход неподалеку от территории лагеря. Там инструкторы тестируют возможности каждого ребенка и проверяют, на что способна группа в целом. На пятый день дети отправляются в основное путешествие, которое длится 7, 14 или 21 день. После возвращения группа отдыхает, устраивает прощальные выступления, получает сертификаты о прохождении похода. Каждому ребенку присваивается звание туриста (если поход был первым) или категория более высокого уровня.

Данное мероприятие можно провести летом в лагере.

Экономическая игра «Биржа труда»

Цель:

1. Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений;

2. Решить проблемы занятости детей;

3. Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры:

игра рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

Структура:

1. Монетный двор.

2. Служба менеджмента и маркетинга.

3. Биржа труда.

4. Производственные мастерские.

Описание игры.

1. Монетный двор выпускает денежные знаки, которые имеют хождение только на территории летнего оздоровительного лагеря. Выпускаются знаки достоинством одна чудесенка, три чудесенки, пять чудесеиок и десять чудесенок.

2. Служба маркетинга принимает заявки на работу, находит объекты труда и т. д.

3. Наличие вакансий рабочих мест оглашается на линейке. Существует и предварительная запись на работу. При направлении на работу дается наряд, где указывается ее характер, оплата и ответственный работодатель. Оплата производится сразу после исполнения задания или во время подведения итогов дня.

Расценки некоторых видов работ:

Уборка территории лагеря — 1 чудесенка;

Поливка клумб - 2 чудесенки;

Подготовка инвентаря для какого-либо массового мероприятия - 1 чудесенка;

Оформительская работа лагерного мероприятия (изготовление призов, сувениров, медалей) - 2 чудесенки;

Участие в районном (межлагерном) мероприятии - 1 чудесенка, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в мероприятии лагеря - 2 чудесенки, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в конкурсном мероприятии лагеря - 5 чудесенок, за 1 место - 10 чудесенок.

4. Чудесенки зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку отряда. Проводится конкурс на лучшее оформление отрядной копилки.

5. Подсчет заработанных денежных единиц производится в предпоследний день лагерной смены, оглашается во время подведения итогов дня.

6. В предпоследний день пребывания в лагере каждый отряд упаковывает в пакет и закапывает свои чудесенки на «Поле чудес».

7. В последний день лагерной смены из закопанных чудесенок «вырастает» клад соразмерно заработанным денежным единицам.

На утренней линейке в последний день лагерной смены в адрес каждого отряда по лагерной почте приходят конверты. В конвертах зашифрованное задание:

Для 1 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по красным стрелкам. Вы молодцы!»;

Для 2 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по синим стрелкам. Вы молодцы!».

Дети получают это послание в таком виде:

Путь следования на территории лагеря обозначен для каждого отряда:

Дети выкапывают свой клад и находят там большой сладкий подарок для всего отряда!

    Что для тебя стало самым интересным и важным открытием в лагере? – То, что все в наших руках. Я и до этого это знала, но еще раз в этом убедилась. Какие знания и навыки пригодятся тебе в своей работе/жизни? - Все без исключения. Все, что я узнала, мне обязательно пригодится. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван был куратором нашего отряда. Замечательный человек и очень профессиональный бизнес-тренер. Всегда поддерживал наши идеи и помогал, если требовалось. Антон также очень классный преподаватель. А еще очень творческий человек, который пишет красивые стихи и замечательно их читает. Анастасия очень добрая, и помогала всегда, когда это было нужно.

    Валерия Черепанова

    Самым интересным были тренинги Ивана. Тренинги были полезными и познавательными. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван супер-тренер, много полезного отметила для себя. Антон, по моему мнению, был классным организатором "управленческих поединков", еще у него очень хороший и добрый юмор. Анастасия хороший человек и хороший организатор. Спасибо за полученные знания и опыт!

    Елена Волошок

    Мне нравятся люди, которые меня здесь окружают. Я рада была провести с ними эти 8 дней. Иван - самый лучший спикер, он заражает своим энтузиазмом. Антон - замечательный эксперт в управленческих поединках, который всегда поможет разобраться в ситуации, даже если ты не из его команды. Анастасия: Настя - замечательный, чуткий человек, а главное - ответственный организатор, к которому всегда можно обратиться за помощью.

    Софья Зуева

    Самым интересным были тренировки по дебатам! Очень важно правильно выходить из конфликтных ситуаций. В моей профессии, ну в общем – в жизни, пригодятся навыки разрешения конфликтов и вообще находить решения различных проблемных ситуаций. Конечно буду советовать, потому что это очень познавательно и важно в жизни.
    Я бы хотела поблагодарить ЦБО за представленную возможность провести с пользой свободное время! Спасибо огромное!

    Зырянова Татьяна

    В бизнес-лагере мне очень понравилось, ребята все разные. Тренеры – супер))), опыта и знаний им не занимать. Я уверен, что в жизни пригодятся все знания когда-либо приобретенные, но больше всего лично мне понадобятся знания и навыки, которые я получил в бизнес-лагере – командная работа и ведение переговоров. ЦБО – спасибо за душевный прием!!.
    Гущин Андрей

    Гущин Андрей

    О коллективе: 89 % людей не просто понравились: кто-то поразил, кто-то восхитил. О тренерах: на 5+++! Что для Вас стало самым интересным и важным открытием в лагере? – Я, спасибо! В первую очередь по возвращении я расскажу о том, как изменился мой внутренний мир, и я хотела бы дать возможность как можно большему количеству людей поэкспериментировать подобным образом. СПАСИБО! Все было супер! Если бы была возможность проделать этот путь еще раз – я бы прошла его не сходя с маршрута!

    Игровое имя: Александрия

    Мы приехали домой чуть-чуть другими людьми: более открытыми миру, чуть более совершенными, натренированными, более яркими, более терпимыми и, конечно, загорелыми. Мы жили в удивительном, веселом, подвижном, неуемном мире, в по-настоящему ИНОЙ реальности. Каждый выбрал себе роль в команде и оттачивал её, а еще искусство взаимоотношений, взаимопомощи и взаимовыручки на протяжении всего пути!! У нас были формальные лидеры и «серые кардиналы», генераторы идей и руководители паники, пожиратели времени, контролеры и снабженцы, реализаторы и критики, «начальники штабов» и реализаторы – все те роли, которые присутствуют в команде на работе. Мы получали обратную связь и от тренеров (спасибо им большое!) и от коллег (особенное спасибо тем, кто не боялся сказать, за что прислал «черную метку»), мы боролись со своими недостатками и выходили из этой борьбы победителями. Каждый взял столько, сколько смог: и в работу и просто в жизнь, ведь у нас были и лекции, и тренинги, и деловые игры, и разного рода подвижные соревнования, которые мы называли «движухами». Мы много занимались темой переговоров и как мне кажется, научились делать это красиво (хотя, конечно, нет совершенства пределу). А как мы слаженно работали!!! В последние дни мы «влёт» справлялись со сложнейшими заданиями, чем сильно удивляли наших видавших виды тренеров. Абсолютно точно, что самым важным в результате лагеря стал опыт общения с интереснейшими людьми, я имею в виду и тренеров и ребят, очень многому у них научилась, за что бесконечно им благодарна! …Ребята «в контакте» одной из тем для обсуждения вывесили фразу Г.Г.Маркеса: «Не плачь, что это закончилось. Улыбнись потому, что это было». …Нам действительно было так здорово, что не хотелось расставаться, а мы и не будем! Я уверенно говорю это, потому что так и происходит: мы переписываемся каждый день, созваниваемся, встречаемся, скоро, например, поедем всей гурьбой в «Оленьи ручьи». А какое счастье встретить родного человечка за тридевять земель в Москве будучи в командировке!!! Спасибо за то, что у меня появились 30 новых друзей, людей близких мне по духу и ценностям!!!

    Игровое имя: Таис

    У нас были очень доброжелательные и квалифицированные тренеры, они подмечали и исправляли наши ошибки. В бизнес-лагере я узнала и увидела, в каком направлении мне нужно двигаться и развиваться. Смогла изменить кое-что в себе для начала своего пути. Я стала верить в себя, что я могу что-то сделать, это я увидела и в других. МЫ МОЖЕМ ВСЕ, ЕСЛИ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ!!! Мне особенно пригодятся полученные навыки планирования и реализации проекта, знания в области ведения переговоров. В первую очередь по возвращении домой из бизнес-лагеря я расскажу своим друзьям про ПОЕДИНКИ И МОРЕ!!! Я буду советовать друзьям поучаствовать в следующих бизнес-лагерях, считаю, что им это будет на пользу. Мне очень понравился бизнес-лагерь, нужно много обдумать, чтобы в следующем лагере проверить себя на прочность)))
    Спасибо ЦБО, я действительно многое узнала и много открыла для себя.

    Сердюкова Александра

Савиных Виктор

проект профильной программы «Учимся бизнесу» призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя. Цель:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

пст. Комсомольск – на – Печоре Троицко – Печорский район Республика Коми

ПРОЕКТ

летнего лагеря труда и отдыха

«УЧИМСЯ БИЗНЕСУ»

Руководитель Савиных

Ольга Сергеевна,

заместитель директора

по воспитательной работе

пст. Комсомольск – на – Печоре, 2008 г.

Цель, задачи: 4

Основные принципы программы 5

Основная часть 6

Программа проекта 6

Финансовое обеспечение (бюджет ЛТО): 13

Комментарий к бюджету: 14

Ожидаемые результаты проекта. 16

Заключение. 17

Список литературы: 18

Введение

Анализ социально – педагогических условий.

Ежегодно в МОУ “СОШ” пст. Комсомольск – на – Печоре организуется летний трудовой лагерь для подростков от 14 до 18 лет. В первой половине дня подростки выполняют трудовые дела по благоустройству школы и поселка. Во второй половине дня в лагере проводятся спортивные и познавательные мероприятия, творческие конкурсы.

Над программой летнего трудового лагеря ежегодно в январе – феврале работает творческая группа, в составе которой учителя и учащиеся 8 и 10 классов. Я проанализировал программы летнего труда и отдыха подростков за последние три года и отметил, что все программы имеют гражданско-патриотическую направленность. Сегодня очевидна потребность в новых формах организации труда и отдыха подростков. Я решил предложить проект профильной программы «Учимся бизнесу», т.к. 2009 году в нашей школе сложились благоприятные условия для создания и проведения такого лагеря труда и отдыха. В распоряжении летнего трудового лагеря имеется компьютерный класс, спортивная площадка, на которой находятся футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, цифровой фотоаппарат, Интернет.

Обоснование актуальности и значимости программы.

Во-первых, я считаю, что в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года в 8 – 11 классах нашей школе проводятся уроки экономики, но недостаточно формируются практические умения и навыки.

Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.

Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь труда и отдыха «Учимся бизнесу». Мой проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.

Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.

Основные задачи:

Для педагогов:

1. Познакомить подростков с основами предпринимательской деятельности.

2. Помочь подросткам узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

3. Создание условий для практического применения знаний.

4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря труда и отдыха.

Для подростков:

1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности

3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.

5. Получить представление о составлении бизнес-плана.

Основные принципы программы

  • Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
  • Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
  • Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей.
  • Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  • Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.

Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.

Возраст участников программы: от 14 до 18 лет (учащиеся 8 и 10 классов школы). Количество участников смены – 20 человек (2 бригады). Состав бригады 10 человек.

Основная часть

Программа проекта

Этапы

Задачи

Механизм реализации содержания

Исполнители и их функции

Ожидаемый результат

Подготовительный

(январь - май)

Составление программы ЛТО

Отбор участников

Подготовка материально-технической базы.

Встреча организаторов смены.

Составление программы ЛТО на основе данного проекта

Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария

Формирование ЛТО

Собрание участников и их родителей

Работа творческой группы. Применение проектной технологии.

Медосмотр участников

Подбор пед. кадров.

Составление договоров с частными предпринимателями.

Подготовка материально-технической базы лагеря.

Администрация школы.

Творческая группа учителей и учащихся

Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛТО

Список участников

Организационный

(июнь, 1 день)

Введение в тематику отряда, знакомство с программой.

Создание настроя на активное участие в работе ЛТО и реализацию собственного потенциала.

Общее собрание участников.

Создание символики смены.

Оформление комнат для отдыха.

Формирование групп.

Выборы актива.

Выступление администрации школы. В каждой бригаде выбирается бригадир, ответственный за трудовую деятельность подростков и летописец деятельности ЛТО.

Участники, начальник, бригадиры ЛТО.

Решение организационных вопросов.

Создание комнаты отдыха.

Основной (июнь,19 дней)

Знакомство с миром профессий.

Получение знаний по экономике и предпринимательству.

Создание условий для практического применения знаний.

Диагностика способностей.

Обучающие и практические занятия по реализации программы.

Спортивные мероприятия. Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации.

Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники.

Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета.

Взаимодействие со СМИ

Сбор и фиксирование тематического материала.

учитель экономики, частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения, психолог.

Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка.

Итоговый (июнь, 1 день)

Подвести итоги проведения ЛТО

Определить результативность

Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛТО

Выявление активистов

Творческий отчет ЛТО

Выставка работ участников и т.п.

Награждение лучших участников ЛТО

Освещение итогов мероприятия в СМИ

Участники, руководители ЛТО. Администрация школы

Оформление материалов работы ЛТО

План реализации программы

День

Мероприятие

Организаторы

Открытие ЛТО. Собрание: более детальное знакомство с программой ЛТО, выборы актива. Создание символики смены. Оформление комнат для отдыха.

Начальник ЛТО. Руководители бригад.

Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству. Психологические игры.

Психолог

Познавательная игра «Веселая экономика».

Экономическая викторина.

Учитель экономики

Встреча с психологом «Как найти свое дело».

Психолог

Встреча с частным предпринимателем Чуфищук Е.М.: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие «Тайга»

Част. предприниматель Чуфищук Е.М.

Деловая игра «Ищу работу».

Психолог

Юридические и финансовые вопросы организации собственного бизнеса.

Частный предприниматель Чуфищук Е.М.

Соревнование по футболу как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы.

Актив ЛТО. Учитель физкультуры.

«Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм).

Руководители ЛТО, психолог

«День предпринимателя» (конкурсная программа).

Руководители ЛТО

Экономическая игра.

Соревнования по стрит-болу

Учитель экономики

Учитель физкультуры

Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Петровой Е.А., Терентьевой С. В. и др. Экскурсия в торговые точки поселения.

Частные предприниматели руководитель ЛТО

Встреча со специалистами профцентра «Рынок труда: спрос и предложение». Экскурсия в Центр занятости населения Троицко-Печорск

Начальник ЛТО

Упражнения, направленные на изучение будущей сферы деятельности, планировании успеха, деловых контактов, умении сказать «нет», принятия решений и т.п.

Психолог

Игра «Экономическая десятка»

Учитель экономики

Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства».

Частный предприниматель

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

Психолог

Мастер – класс «Народные промыслы»

Разработка проекта бизнес-плана собственного дела.

Шайхудинова В.Д., учитель технологии

Участники ЛТО

Мастер – класс «парикмахерское дело»

Оформление проекта бизнес-плана.

Максимова З.В., парикмахер

Участники ЛТО. Учитель информатики

Защита проектов бизнес-планов.

Соревнования по волейболу.

Участники ЛТО

Учитель физкультуры

1 .Коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, вывоз бытовых отходов)

1906

1906

2.3аработная плата работников и налог

(начальник, воспитатели, работники столовой, уборщик)

62482

62482

3. Хозяйственные товары (мыло, СМС)

4.Канцелярские товары

2500

2500

5. Спортивный инвентарь (мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный)

2000

2000

6. Медицинская аптечка

7. Фотоуслуги (зарядное устройство к фотоаппарату, флэш-память, аккумуляторы, фотобумага)

памятьфотопленка)

2000

2000

8,. Питание детей в оздоровительном лагере труда и отдыха 72 00 *21р/д*20

30240

30240

9. Поощрительные призы (грамоты, сувениры)

4000

4000

ВСЕГО

106128

64888

41240