ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД»

  • «ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД»

Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд 2: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Слайд 3: Как писал В.С.Сухомлинский "Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник".

За 2016-2017 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения, мелкую моторику рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Слайд 4: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям:

Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) ;

Коммуникативная деятельность (речевое развитие, умение общаться) ;

Художественно-эстетическая деятельность (музыкальное развитие, знакомство с художественной литературой, рисование, лепка) ;

Трудовая деятельность (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, приобщение детей к посильному труду) ;

Двигательная деятельность (физическое развитие, оздоровительно-закаливающие мероприятия);

Социально-личностное развитие (игровая деятельность).

А теперь я хочу показать вам некоторые интересные факты из жизни нашей группы.

Слайд 5

Слайд 6. Двигательная деятельность

«Утренняя гимнастика.»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

Слайд 7-8 «Физическое развитие

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Во второй младшей ортопедической группе проводился профиль физкультурно-оздоровительного направления «Подвижные звоночки». Занятия проводились с октября по май 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды массажа).

Слайд 9 Трудовая деятельность

«Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 10 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Слайд 11 « Навыки самообслуживания»

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 12 «Трудовые поручения».

Немаловажную роль в воспитании играет и привитие трудолюбия. Дети помогают воспитателю поухаживать за комнатными растениями в уголке природы. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому - то помогли. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек

Слайд 13-14 «Художественно- эстетическая деятельность».

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

С начала года велась кружковая работа по художественной деятельности. К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.

За год дети познакомились с такими техниками рисования как:

Рисование ладошкой,

Пальчиковая живопись,

Рисование с использованием природного материала,

Монотипия,

Раздувание краски,

Кляксография,

Фотокопия- рисование свечой,

Набрызг,

Слайд 15 «Музыкальное развитие»

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 16-20 Были проведены утренники: «Колобок в осеннем лесу», «Ледяной теремок», «День Защитника Отечества», « Котята и цыплята», где все дети принимали активное участие. Также в детском саду проводятся различные спортивные викторины, развлечения.

Слайд 21-23 « Игровая деятельность»

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Догони меня».

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.

Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 24 Образовательная деятельность

«Математическое развитие»

Разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий), формы (круг, квадрат, прямоугольник овал, треугольник). Называть один и много предметов, счет в пределах пяти.

Слайд 25 Ознакомление с окружающим миром

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 26-27: Коммуникативная деятельность

Речевое развитие , умение общаться

Дети умеют составлять предложения по картинкам. С удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.

Слайд 28

Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Подготовила:

воспитатели МДОУ

«Ясли-сад № 386 г. Донецка»

Залож Ю.М.

Тренинговое упражнение «Клубочек»


«Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник.» В.С.Сухомлинский


Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям:

  • познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) ;
  • коммуникативная деятельность (речевое развитие, умение

общаться) ;

  • художественно-эстетическая деятельность (музыкальное

развитие, знакомство с художественной литературой, рисование, лепка) ;

  • трудовая деятельность (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, приобщение детей к посильному труду);
  • двигательная деятельность (физическое развитие,

оздоровительно-закаливающие мероприятия);

  • социально-личностное развитие (игровая деятельность);


  • Двигательная деятельность

«Утренняя гимнастика »




  • Трудовая деятельность

« Культурно-гигиенические навыки »


«Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем! »


«Навыки самообслуживания »



  • Художественно- эстетическая деятельность

»


«Рисование. Лепка. Аппликация »


«Музыкальное развитие ! »


«Колобок в осеннем лесу ! »


«Ледяной теремок ! »


«День Защитника Отечества ! »


«Котята и цыплята ! »



«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать ! »




  • Образовательная деятельность

« Математическое развитие »



  • Коммуникативная деятельность

« Речевое развитие, умение общаться »



Елена Фролова
Презентация для второй младшей группы «Гармония»

Презентация " Наша группа ". Приглашаем Вас во вторую младшую группу "Гармония ".

Воспитатели : Фролова Елена Юрьевна

Мегомедова Марьям Исаевна

Наше педагогическое кредо : "Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, Тебе возвратится в итоге".

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт

ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся.

Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного

взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону

педагогической работы в детском саду.

Добро пожаловать!

Наша группа лучше всех ,

Всегда в ней слышен детский смех.

Спешат детишки по утрам

К своим вторым «родителям» .

Детский сад – второй наш дом ,

Очень дружно в нем живем.

Вместе учимся, играем

Никогда не унываем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать представление детей, каким бывает настроение. Задачи: Продолжать знакомит детей.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: формировать представления о.

Презентация для детей второй младшей группы «Одежда» Цели: Формировать обобщающее понятие «одежда» Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Учить.

Презентация для родителей воспитанников второй младшей группы «Мы - за здоровье» Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Будущее.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Ирина Новгородова Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать.




Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.


Задачи проекта: -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. -для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. -для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

















Физминутка «Божьи коровки» Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись.


Культура питания Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил так убери. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда. Не осталось и следа



«Режим дня младшего школьника» - Через каждые 25-30 минут необходим перерыв. Обратите внимание на то, как питается ваш ребенок. Советы по организации режима дня. Не впадать в крайности, не ставить ребёнка под шквал замечаний и наказаний. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Проверять правильность осанки детей.

«Проекты младших школьников» - Верные друзья человека. Выбор темы. Оформление страницы книги. Введение в тему. Особенности творчества младшего школьника. Этапы опытно-экспериментальной работы. Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта.

«Исследовательские работы младших школьников» - Цель – изучить историю новогодней ёлочки. История создания памятника-скульптуры "Солдат". Объект исследования - речь коренного населения. Исследовательская работа «Словарь утерянных слов». Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Участники – ученики 4 класса.

«Внимание младших школьников» - Результаты анкетирования «Я и мое внимание»: Методика № 1. «Заполни по образцу». Результаты констатирующего эксперимента. «Заполни по образцу». Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. «Текст с ошибками». Педагогический процесс предполагает умения: Результаты итоговой диагностики:

«Кислотный дождь» - В результате коррозии разрушаются металлические конструкции. Последствия кислотных дождей. Причины образования кислотных дождей. Изменения рН влечет за собой глубокие биохимические перестройки водных экосистем. Методы отбора проб снега. Павла слой портлендского известняка изъеден на 2.5 см. Вытесненный из горных пород и донных отложений подвижный алюминий повреждает жаберный аппарат.

«Развитие речи младших школьников» - Речь. Актуальность. Содержательность логичность точность выразительность. Требования к уровню развития речи: Формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников. Функциональная грамотность речь лексика фразеологизм. « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

  • подбор и анализ информации по данной теме;
  • привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
  • создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
  • подборка стихов про пуговицы;
  • консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

  • чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
  • НОД «Безопасности в быту»;
  • изготовление дидактических игр;
  • сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
  • рассматривание пуговиц;
  • исследование и классификация пуговиц для коллекции;
  • экспериментирование с пуговицами;
  • совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
  • выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
  • аппликация «Красивая пуговичка»;
  • рисование «Пуговица».

Заключительный этап

  • консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
  • оформление «Коллекции пуговиц».
  • выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
  • реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
  • развлечение «Праздник пуговицы».
  • награждение активных родителей

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область

Чтобы скачать материал или !