• Глава 7. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ
  • Глава 8. УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
  • Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
  • ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
    • Раздел XII. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
      • Глава 40. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 41. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ
      • Глава 42. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ
      • Глава 43. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ
      • Глава 44. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
      • Глава 45. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР НА СРОК ДО ДВУХ МЕСЯЦЕВ
      • Глава 46. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА СЕЗОННЫХ РАБОТАХ
      • Глава 47. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ
      • Глава 48. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 48.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОТНЕСЕНЫ К МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ)
      • Глава 49. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НАДОМНИКОВ
      • Глава 49.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДИСТАНЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ (введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 60-ФЗ)
      • Глава 50. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
      • Глава 50.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
      • Глава 51. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА
      • Глава 51.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПОДЗЕМНЫХ РАБОТАХ (введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 353-ФЗ)
      • Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
      • ГЛАВА 52.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ (введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 443-ФЗ)
      • Глава 53.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ВРЕМЕННО РАБОТОДАТЕЛЕМ К ДРУГИМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА) (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
      • Глава 54. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
      • Глава 54.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ (введена Федеральным законом от 28.02.2008 N 13-ФЗ)
      • Глава 55. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
  • ЧАСТЬ ПЯТАЯ
  • ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
  • Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации

    //=ShareLine::widget()?>

    В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

    (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций , проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ , от 18.07.2011 N 238-ФЗ , от 28.12.2013 N 421-ФЗ )

    Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Охрана труда на предприятии - пределы ответственности

    Право на труд в условиях безопасности и гигиены должно быть гарантировано каждому работнику. Обеспечивать безопасные трудовые условия обязаны работодатели. Для того, чтобы реализовать свои обязанности, руководство должно выполнять целый спектр мероприятий и действий по охране труда. В целом охрана труда представляет собой комплексные меры по сохранению жизни и здоровья сотрудников во время трудовой деятельности. Как предписывает Трудовой кодекс охрана труда первостепенно обеспечивается путём создания на предприятии специальной службы - службы безопасности (ст 217 ТК РФ). В каждой фирме, число работников которой превышает 50 человек, должна быть создана такая служба. Служба охраны труда (ОТ) также может быть организована и на предприятиях с меньшим числом сотрудников, если того требуют особенности вида деятельности. В таком случае служба безопасности создаётся по решению руководителя. Служба безопасности может представляться:

    • целым структурным подразделением;
    • штатным инженером по охране труда;
    • руководителем фирмы, уполномоченным сотрудником или предпринимателем лично (при малом количестве работников);
    • сторонней аккредитованной фирмой;
    • специалистом, работающим по гражданско-правовому договору.
    Структуру службы по охране труда разрабатывает руководство с учётом рекомендаций Ростуда. Служба ОТ на большом предприятии обычно представлена целым штатом работников во главе с начальником, которому они непосредственно подчиняются. Работает такая служба в тесном взаимодействии с другими структурными элементами фирмы (профсоюзами, комитетами), а также с местными органами власти и органами контроля и надзора. Обязательно соблюдение всех положений, которые устанавливает Трудовой кодекс, норм. акты в сфере охраны труда, отраслевые соглашения, колл. договор и локальные акты фирмы. Основные задачи службы ОТ таковы:
    • построить трудовой процесс так, чтобы всеми сотрудниками выполнялись требования безопасности;
    • контролировать соблюдение сотрудниками законов, актов, колл. договора и ПВР;
    • готовить профилактические мероприятия по предупреждению травм и проф. заболеваний и работу по улучшению трудовых условий;
    • информировать и консультировать всех сотрудников, включая руководство, по вопросам охраны труда;
    • изучать и распространять передовой опыт в сфере трудовой безопасности.
    Следует отметить также, что на любом предприятии могут быть созданы, помимо службы безопасности, комиссии или комитеты по охране труда. Образовываются такие комиссии по воле работодателя или работников (их профсоюза), и состоят из их представителей. Комитеты обеспечивают дополнительные совместные действия по проверке трудовых условий. Представители комитетов следят за тем, как соблюдается Трудовой кодекс. Охрана труда, таким образом, обеспечивается еще более надёжно. Тем не менее, если на предприятии все же произойдет несчастный случай или будут нарушены какие-либо нормы, не всегда ответственность возлагается на службу ОТ или на конкретного работника. Особым лицом в организации является её руководитель, так как он непосредственно представляет работодателя и управляет трудом от его имени. И большая часть ответственности возлагается именно на руководство. Непосредственным причинителем ущерба или вреда руководитель может не быть, но даже в этом случае его ответственность не исключается. Поскольку именно он управляет предприятием и обеспечивает соблюдение Трудового кодекса и охрану труда. Одна из обязанностей руководителя не допускать нарушений, которые могли бы стать основанием для привлечения к ответственности. Работодатель или уполномоченный работник проводит трудовой инструктаж для каждого сотрудника при приёме на службу, а также проходит его сам. Поэтому за безопасность работы и обеспечение должного обучения отвечает в первую очередь руководитель (гендиректор) предприятия. Если вдруг сотрудник был допущен к работе без необходимого инструктажа и обучения (или необходимого мед. осмотра) виновно в любом ЧП будет руководство. Итак, при нарушении норм безопасности, если не будут назначены ответственные лица (сами сотрудники или начальник службы охраны труда), ответственность понесёт руководитель. Она может быть дисциплинарной, материальной, административной, и даже уголовной.

    СТ 217 ТК РФ .

    В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за
    их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность,
    численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или
    вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или
    опыт работы в этой области.

    Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает
    решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с
    учетом специфики своей производственной деятельности.

    При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда
    их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель
    организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист,
    оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-
    правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат
    обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку
    условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной
    оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила
    аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать
    организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за
    деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации
    устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
    выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны
    труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной
    власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Комментарий к Ст. 217 Трудового кодекса РФ

    1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.

    2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.

    3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда. Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три - пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.

    4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.

    Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

    Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

    Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

    Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

    Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

    Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

    Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

    1 комментарий

    Система и наблюдатель

    Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

    Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

    Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

    Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

    Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

    Гипотеза №1. Всевидящее око

    Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

    Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

    Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

    Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

    Течение времени

    Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

    Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

    1. Согласно ст 217 ТК РФ, система управления охраной труда в организациях - это часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. Одним из основных звеньев этой системы является служба охраны труда.

    Служба охраны труда организации создается ее руководителем в форме самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

    Служба функционирует во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

    2. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (Бюллетень Минтруда России. 2001. N 4). В соответствии с названным актом в организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда, в организациях с большей численностью работников - бюро охраны труда со штатом 3 - 5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел со штатом от 6 единиц.

    В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и выше число работников службы охраны труда рассчитывается для каждой структуры. Под такой структурой понимаются предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.

    3. Изменения, внесенные в текст комментируемой статьи Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, повышают требования к работодателям, осуществляющим производственную деятельность, в части организации службы охраны труда. В частности, в соответствии с новой редакцией ч. 1 ст 217 ТК РФ должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда уже при превышении числа работающих 50 человек. До изменения текста статьи численность работающих должна была превышать 100 человек.

    Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек (вместо численности работников 100 или менее человек, предусматриваемой прежней редакцией), создает службу охраны труда или вводит должность специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

    При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    • учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
    • помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
    • организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
    • проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
    • участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
    • разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
    • участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
    • организация расследования несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
    • оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
    • составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.

    На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица с квалификацией инженера по охране труда либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, независимо от стажа работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы 3 - 5 лет.

    5. Применяя статью 217 ТК РФ следует учитывать, что в производственных организациях, деятельность которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создавать кабинеты охраны труда; в организациях с меньшей численностью работников и в структурных подразделениях организаций - уголки охраны труда.

    В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), рекомендуется оборудовать передвижные кабинеты (уголки) охраны труда. Кабинеты помогают решать проблемы безопасности труда; создают систему информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда; ведут пропаганду охраны труда и др. (Постановление Минтруда России от 17 января 2001 г. N 7 // Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2).

    6. В целях оказания помощи хозяйствующим субъектам в совершенствовании управления охраной труда в организациях Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст с 1 июля 2009 г. вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (вместо государственного стандарта ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации"), в котором содержатся практические рекомендации по организации работы по безопасности и гигиене труда.

    Хозяйствующим субъектам предоставлено право досрочно применять принятый стандарт.